Межправительственный и межправительственный либеральный подход
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 15.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
К примеру, в рамках этого подхода французская инициатива в процессе формирования Экономического и валютного объединения может быть разъяснена исходя из перипетий внутренней ситуации в Франции в 1980-е годы, а кроме того особенностью её утверждения в тот промежуток мировой экономике и политике. Данные условия направили французских руководителей к конкретным решениям (сперва к либерализации движения капиталов внутри самого государства в 1984 г. несмотря на классический дирижизм, а далее к отказу от государственной валюты в выгоду евро). При этом предыдущий навык денежного партнерства государств ЕС сулил веру на благоприятный результат подобного рискованного шага.Э. Моравчик выделил 3 стадии переговоров: развитие национальных предпочтений (заинтересованности); межгосударственный торг и институциональный выбор. Развитие национальных предпочтений представляется как стратегия «спроса», а межправительственный торг (диалог) как стратегия «предложения». Таким образом, внешнеполитическое поведение акторов – это отображение процесса взаимодействия «спроса и предложения».По суждению Моравчика, процедура интеграции предполагает собой игру на двух уровнях. На уровне развития государственных интересов функционируют социологические закономерности согласования интересов разных общественно-политических и социальных компаний и взаимодействия страны и общества. Результатом данного процесса считаются определенные предпочтенияи цели («спрос на интеграцию»), с которыми правительство выходит на второй уровень игры — торг на межправительственном уровне («предложение интеграционных решений»).Главную значимость в создании конечных интеграционных заключений Моравчик отводит основному уровню: внутренняя стратегия является, согласно его суждению, заблаговременным обстоятельством политического торга. Он объясняет данное тем, что наивысший приоритет каждого правительства — это сохранение власти. Для свершения данной цели правительству необходима помощь довольно мощной общественно-политической коалиции, которая создается в процессе войн разных социальных групп за доминирующее общественно-политическое влияние. Власть приобретает требуемую ему поддержку, признавая круг интересов более авторитетных групп и получая предлагаемые ими общественно-политические альтернативы, которые и проводятся им в последующем на международной арене.Именно этим обстоятельством Моравчик разъясняет парадоксальное поведение национальных государств, которые осознанно принимают решения, официально сдерживающие их автономию. Проблема в том, что вместо страны приобретают преимущества упорядоченного торга в значительно более широком поле, внутри интеграционных институтов, а также информацию, что в других обстоятельствах была бы недоступной. По этой причине интеграционные институты превращают межправительственный рынок в игру с положительной суммой. Подобным образом, согласно суждению Э. Моравчика, европейская интеграция не только лишь не ослабляет, однако, наоборот, усиливает европейские страны-нации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ:Шерьязданова К.Г. Современные интеграционные процессы // Учебное пособие. – Астана: Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, 2010. – 107 с.А.А. Байков, Л.А. Дымова. От утопии к теории: вклад э. моравчика в развитие либерально-идеалистического подхода к изучению международных отношений // Вести. Моек, ун-та. Сер. 25: Международные отношения и мировая политика. 2017. № 1. С. 1-21Moravcsik A. 1992/1993. Liberalism and international relations theory. CenterforInternationalAffairsWorkingPaperSeries 92-6, pp. 1—38.
1. Шерьязданова К.Г. Современные интеграционные процессы // Учебное пособие. – Астана: Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, 2010. – 107 с.
2. А.А. Байков, Л.А. Дымова. От утопии к теории: вклад э. моравчика в развитие либерально-идеалистического подхода к изучению международных отношений // Вести. Моек, ун-та. Сер. 25: Международные отношения и мировая политика. 2017. № 1. С. 1-21
3. Moravcsik A. 1992/1993. Liberalism and international relations theory. Center for International Affairs Working Paper Series 92-6, pp. 1—38.
Вопрос-ответ:
В чем заключается основная идея межправительственного подхода к европейской интеграции?
Основная идея межправительственного подхода заключается в признании преобладающей значимости государств-участников в процессе интеграции и установлении межправительственных отношений между ними.
Какая концепция лежит в основе межправительственного подхода к европейской интеграции?
Межправительственный подход основывается на концепции реализма в международных отношениях, где государства рассматриваются как главные акторы и имеют преобладающую роль в принятии решений.
Когда межправительственная теория европейской интеграции стала широко признанной в науке?
Межправительственная теория стала широко признанной в науке в 1960-х годах, хотя ее появление можно проследить существенно ранее.
Какие аспекты подчеркиваются в межправительственном подходе к европейской интеграции?
Межправительственный подход подчеркивает значимость инициативы и роли государств-участников, а также уделяет внимание вопросам национального интереса и суверенитета.
Что можно сказать о французской инициативе в рамках межправительственного подхода к европейской интеграции?
Французская инициатива в рамках межправительственного подхода может играть важную роль, так как этот подход уделяет особое внимание вкладу инициативы отдельных государств.
Что такое межправительственная теория европейской интеграции?
Межправительственная теория европейской интеграции - это концепция, основывающаяся на идее, что интеграционные процессы в Европе определяются действиями и интересами государств-участников. Она выделяет преобладающую роль национальных государств в принятии решений и определяет их влияние на формирование интеграционной политики.
Какими основными принципами руководствуется межправительственная теория европейской интеграции?
Основными принципами межправительственной теории являются суверенитет государств, межправительственная кооперация, независимость и самоопределение национальных государств. Также важным принципом является принцип консенсуса - государства должны достигать взаимопонимания и принимать решения согласно общему согласию.
Какие возможности предлагает межправительственная теория для работы государств?
Межправительственная теория предлагает возможность государствам сотрудничать и кооперироваться в различных сферах, включая экономику, политику, безопасность и т.д. Государства могут совместно разрабатывать и внедрять решения, основываясь на общих интересах и целях.
В чем отличие межправительственного и межправительственного либерального подходов в европейской интеграции?
Межправительственный подход ставит акцент на роль и влияние государств-участников, их суверенитет и интересы. Межправительственный либеральный подход, в свою очередь, учитывает, что в интеграционном процессе принимают участие не только государства, но и другие акторы, такие как не государственные организации и транснациональные корпорации.
Какие критики высказываются в адрес межправительственной теории европейской интеграции?
Межправительственная теория критикуется за то, что она недостаточно учитывает роль и влияние негосударственных акторов в интеграционных процессах. Ее также обвиняют в отсутствии амбициозности и недостаточной интеграционной динамике, так как в основе лежит принцип согласия и компромиссов между государствами.