Понятие здоровье , его содержание , критерии и фактори влеяния
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 18.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
..».Лисицын Ю.П. определяет образ жизни как исторически обусловленный тип, вид жизнедеятельности или определенный способ деятельности в материальной и нематериальной (духовной) сферах жизнедеятельности людей.В целом программа и организация образа жизни для конкретного индивида должна слагаться их таких предпосылок как:Индивидуально-типологические наследственные факторы.Объективные социальные условия и общественно-экономические факторы.Конкретные условия жизнедеятельности, в которых осуществляется семейно-бытовая и профессиональная деятельность.Личностно-мотивационные факторы, определяемые мировоззрением и культурой человека, степень их ориентации на здоровье и здоровый образ жизни.Исходя из сказанного, можно перечислить компоненты, входящие в структуру здорового образ жизни – это оптимальный двигательный режим, тренировка иммунитета и закаливание, рациональное питание, психофизиологическая регуляция, психосексуальная и половая культура, рациональный режим жизни, отсутствие вредных привычек.Указанные компоненты во много определяют состояние здоровья индивида. Таким образом, здоровье – это многогранное понятие, которое включает в себя физическое и психическое благополучие, формируется под действием экзогенных и эндогенных факторов среды. Самым значимым фактором здоровья можно считать образ жизни. Образ жизни реализует генетический потенциал, который заложен в организме и может либо укреплять и сохранять здоровье, либо приводит к болезням. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВайнерЭ.Н. Валеология: Учебник для вузов, 2001. – м.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с.Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М.: 2017. – 170 с.\Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник для студентов сред.мед. учеб. заведений/ А.А. Кожин, В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.Мартыненко А.В. Здоровый образ жизни молодежи// Знание. Понимание. Умение, 2004. – №1. – С. 136-138.МархотскийЯ.Л. Валеология: Учебное пособие. – 2-е изд. – Минск: Вышейшая школа, 2010. – 286 с.Митяева А.М. Здоровый образ жизни: Учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений/ А.М. Митяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 144 с.Назарова Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.Патофизиология: учебник. В 2-х томах/ Под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – Т. 1. – 848 с.Петрова Л.В. Актуальность комплексного подхода к изучению здоровья и формированию здорового образа жизни подростков младшего и среднего возраста// Педагогическое образование в России, 2013. – №3. – С. 65-69.
1. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов, 2001. – м.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с.
2. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М.: 2017. – 170 с.\
3. Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник для студентов сред. мед. учеб. заведений/ А.А. Кожин, В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.
4. Мартыненко А.В. Здоровый образ жизни молодежи// Знание. Понимание. Умение, 2004. – №1. – С. 136-138.
5. Мархотский Я.Л. Валеология: Учебное пособие. – 2-е изд. – Минск: Вышейшая школа, 2010. – 286 с.
6. Митяева А.М. Здоровый образ жизни: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений/ А.М. Митяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 144 с.
7. Назарова Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
8. Патофизиология: учебник. В 2-х томах/ Под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – Т. 1. – 848 с.
9. Петрова Л.В. Актуальность комплексного подхода к изучению здоровья и формированию здорового образа жизни подростков младшего и среднего возраста// Педагогическое образование в России, 2013. – №3. – С. 65-69.
Вопрос-ответ:
Что такое образ жизни?
Образ жизни - это исторически обусловленный тип вид жизнедеятельности или определенный способ деятельности в материальной и нематериальной духовной сферах жизнедеятельности людей.
Какие факторы влияют на образ жизни?
На образ жизни влияют различные факторы: индивидуально-типологические наследственные факторы, объективные социальные условия и общественно-экономические факторы.
Какая должна быть программа и организация образа жизни для каждого человека?
Программа и организация образа жизни для каждого индивида должна составляться исходя из предпосылок таких факторов, как индивидуально-типологические наследственные факторы и объективные социальные условия.
Что такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков.
Какие критерии определяют здоровье?
Критерии, определяющие здоровье, включают полное физическое, психическое и социальное благополучие, а также активное участие в жизни и отсутствие болезней или физических недостатков.
Что такое здоровье?
Здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия, в котором человек способен жить полноценной и активной жизнью.
Какие критерии указывает Лисицын для определения здоровья?
Лисицын Ю.П. указывает на физическое, психологическое и социальное благополучие как критерии определения здоровья.
Что такое образ жизни согласно Лисицыну?
Образ жизни – это исторически обусловленный тип вид жизнедеятельности, определенный способ деятельности в материальной и нематериальной сферах жизнедеятельности людей.
Какие предпосылки должны быть учтены при разработке программы образа жизни для конкретного индивида?
Программа и организация образа жизни для конкретного индивида должна учитывать индивидуально-типологические наследственные факторы и объективные социальные условия, а также общественно-экономические факторы.
Что влияет на образ жизни человека?
На образ жизни человека влияют различные факторы, в том числе наследственность, социальное окружение, экономические условия среды.