Разработка муниципальных программ социально-экономического развития поселения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 57 57 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 05.05.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………….
1. Теоретические основы развития муниципального образования в структуре развития сельских поселений Нижегородской области…… …
1.1. Понятие и сущность социально-экономического развития сельских муниципальных образований Нижегородской области 6

1.2. Особенности разработки муниципальной программы социально-экономического развития сельских поселений………………………….. …
2. Анализ социально – экономического развития села Кудеярово Лукояновского муниципального района Нижегородской области…………………………………………………………………………
2.1. Уровень социально-экономического развития села Кудеярово Лукояновского муниципального района Нижегородской области………...

2.2. Оценка деятельности и перспективы развития села КудеяровоЛукояновского муниципального района Нижегородской области…………………………………………………………………………
3. Разработка стратегии эффективного социально-экономического развития села Кудеярово Лукояновского муниципального района Нижегородской области……………………………………………………
3.1. Пути совершенствования социально-экономического развития села Кудеярово Лукояновского муниципального района Нижегородской области……………………………………………………………………...

3.2. Программа социально – экономического развития села Кудеярово Лукояновского муниципального района Нижегородской области

Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………
Приложение………………………………………………………………….
Фрагмент для ознакомления

Сроки реализации программы2019-2021 годыОбъемы и источники финансированияИсточники финансирования:- средства областного бюджета;- средства местного бюджета.Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019-2021 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.Целью Программных мероприятий является устойчивое развитие экономики, основанной на развитии промышленного потенциала, социальной и инженерной инфраструктуры, и повышения эффективности муниципального управленияДостижение поставленной цели будет обеспечено за счет реализации следующих задач:1. Формирование благоприятного облика села КудеяровоЛукояновского муниципального района Нижегородской области.2. Достижение устойчивого темпа роста развития предпринимательства, обеспечивающего повышение уровня жизни жителей села КудеяровоЛукояновского муниципального района Нижегородской области.3. Привлечение инвестиций в развитие села КудеяровоЛукояновского муниципального района Нижегородской области.4. Рост инфраструктуры потребительского рынка путем увеличения обеспеченности населения торговыми площадями.В целях повышения эффективности муниципального управления:5. Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров.6. Повышение качества управления муниципальными финансами села КудеяровоЛукояновского муниципального района Нижегородской области.7. Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности села КудеяровоЛукояновского муниципального района Нижегородской области.8. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления села КудеяровоЛукояновского муниципального района Нижегородской области.Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета села КудеяровоЛукояновского муниципального района, средств бюджета Нижегородской области, федерального бюджета и внебюджетных источников, предусмотренных в муниципальных программах села.Таблица 3.2.Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации2019 год2020 год2021 годВсего за период реализацииВСЕГО по Программе, в том числе по источникам финансирования:5 482 351,164 931 431,123 997 854,0614 411 636,34Бюджет села КудеяровоЛукояновского муниципального района 1 654 078,681 405 179,171 567 691,014 626 948,85Бюджет Нижегородской области1 929 908,881 666 431,241 592 083,485 188 423,59Внебюджетные источники1 244 302,661 597 940,15770 845,273 613 088,08Объемы бюджетного финансирования предполагается ежегодно уточнять в процессе исполнения местного, областного и федерального бюджета и при формировании соответственно бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.Основным инструментом реализации Программы являются муниципальные программы села КудеяровоЛукояновского муниципального района Нижегородской области.Достижение цели и задач Программы будет обеспечено за счет реализации мероприятий муниципальных программ, охватывающих все сферы социально-экономического развития села.Правовые основания для формирования муниципальных программ, которые по своему содержанию являются формой планирования и организации деятельности органов местного самоуправления для решения задач соответствующих направлений социально-экономического развития, установлены статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 07.05.2013 №104-ФЗ.Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» муниципальная программа определена как один из документов стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.Муниципальные программы разрабатываются в целях обеспечения эффективной реализации приоритетных задач и направлений работы органов местного самоуправления села КудеяровоЛукояновского муниципального района Нижегородской области, направленных на достижение целевых показателей социально-экономического развития.Таким образом, реализация Программы будет осуществляться путем реализации мероприятий муниципальных программ, запланированных на 2019-2021 годы.Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Кудеяровского сельсовета включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Таблица 3.3.Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов сельского поселения Кудеярово Лукояновского муниципального района Нижегородской области№Содержание мероприятияРесурсное обеспечениеСроки выполненияОжидаемые результаты1Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского поселения Местный бюджет Областной бюджетПривлеченные средства2018-2028 гг.Увеличение потоков финансовых ресурсов 2Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянииМестный бюджет300 тыс. руб. в год2018-2028 ггОбеспечение безопасности дорожного движения и транспортной доступности населенных пунктов поселения3Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектовОбластной бюджет, Районный бюджет 2018-2028 ггСоздание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета4Поддержание материально-технической базы учреждений находящихся в ведении администрации поселения  в надлежащем для использования состоянииМестный бюджет2018-2028 ггОбеспечение населения необходимыми социальными услугами 5Формирование условий для развития личных подсобных хозяйств  Без финансирования2018-2028 гг.Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах6Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и сельской администрациямиМестный бюджет 2018-2028 гг.Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни7Благоустройство территорииМестный бюджет150 тыс. руб. в год2018-2028 ггБлагоустроительные работы в населенных пунктах поселения, освещение улиц8Освещение территории поселенияМестный бюджет5000 тыс. рублей в год2018-2028 гг.Работы по освещению улиц и установке дополнительных светильников. 9Реконструкция полей фильтрации, перекладка существующих и строительство новых канализационных коллекторов в п. КудеяровоРайонный бюджет2018-2028 гг.Развитие ЖКХ 10Строительство и замена изношенных участков сетей водоснабженияОбластной бюджет Районный бюджет 2018-2028 гг.Развитие ЖКХ 11Ремонт сетей теплоснабженияОбластной, районный бюджет2018-2028 гг Развитие ЖКХ Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.Целью политики развития и поддержки малых и средних предприятий является создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малых и средних предприятий, обеспечения сохранения и создания новых рабочих мест, насыщения рынка Отечественные товары и услуги, стабильные налоговые поступления в расчетный бюджет, формирование среднего класса общества, самостоятельное создание собственного благосостояния и адекватного уровня жизни.Основные задачи:- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и среднего бизнеса.- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.- формирование позитивного общественного мнения о деятельности малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.- участие предпринимателей в формировании расчетной политики для развития малого и среднего бизнеса (Деловой совет);- вовлечение в деловую активность представителей различных слоев населения;- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;- поддержка в продвижении местных производителей через выставочные площадки.В рамках реализации политики развития малого и среднего бизнеса определены следующие приоритеты:1) организация деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции;2) производство товаров народного потребления для пищевых и промышленных нужд;3) развитие народных промыслов;4) персональные услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; фото; парикмахерские и др.)5) строительство, в том числе жилищное;6) дорожные работы;7) производство строительных материалов;Система программных мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса представлена ​​следующими направлениями:1. Аренда земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.Аренда нежилых помещений и помещений муниципальных учреждений и предприятий для создания и развития приоритетных услуг.Развитие жизненной среды населения села Кудеярово Лукояновского муниципального района Нижегородской области создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед местными властями поселка стоит задача развития муниципальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности жилищно-коммунального комплекса. Улучшение качества государственных услуг.Поселок не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, в которые входят такие компоненты, как теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация.Под развитием систем коммунальной инфраструктуры населенного пункта понимается непосредственно выполнение комплекса нормативных, организационных и других мер, направленных на повышение качества жизни населения населенного пункта, понимание населением населенного пункта сложности муниципального уровня. реформа, а также подготовка и проведение соответствующих инвестиционных программ.Чистота и качество озеленения становится все более важным в формировании образа любой территории. Статья 14 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» определяет вопросы местного значения населенных пунктов с точки зрения создания благоприятных условий для существования граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества озеленения, привлекательность сельского поселения для населения будет увеличиваться. Улучшение имиджа населенного пункта позволит привлечь иностранные инвестиции в экономику, что улучшит качество жизни населения.При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству территории поселения.Так как личная безопасность населения является составляющей понятия «качество жизни» жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);- обеспечение пожарной безопасности населения.За последние годы, в результате спада производства и ухудшения финансового положения предприятий, увеличилось отставание поселка от города по уровню и условиям жизнедеятельности.Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурно-досуговыми учреждениями.В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации целевых программах. Таким образом, Программа развития села Кудеярово Лукояновского муниципального района Нижегородской области на 2018-2028 гг.  представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны администрации,  позволит достичь показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти поселения. Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;-утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;- контроль за ходом реализации программы развития социальной инфраструктуры городского поселения;- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;-утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы; Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации сельсовета под руководством главы администрации сельсовета. Глава администрации сельсовета осуществляет следующие действия:- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;-осуществляет руководство по: - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;- составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;- реализации мероприятий Программы поселения.Специалисты администрации осуществляет следующие функции:-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;-формирование бюджетных заявок на выделение средств из бюджета сельсовета; -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;Обновление Программы производится:- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению депутатов сельского Совета и иных заинтересованных лиц. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования. ЗаключениеРеализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения. Ожидаемые результаты:За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития: проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; строительство новых, капитальных ремонт старых водопроводных и канализационных сетей, выполнение работ по очистке воды, повысит уровень обеспеченности населения водой; капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения.улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;повышения благоустройства поселения;развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;формирования современного привлекательного имиджа поселения. Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.Реализация Программы позволит: 1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.Социальная стабильность и экономический рост в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения. Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие  программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.Список использованной литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ.Распоряжение Правительства Российской Федерации «О Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г. № 1662 - р,Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. № 598 “О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"Специальная литератураАнтохова И. В. Методы прогнозирования социально-экономических процессов : учебное пособие. Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2014. 212 с.Зиннурова Г. Р. Современные подходы к управлению развитием социально-экономических систем // Экономика и управление: теория, методология, практика: сборник материалов XI Российской научно-практической конференции. Башкирский государственный университет. 2016. С. 111–115.Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В.Б. Зотов. – 3-е изд. – Питер Пресс, 2016. – 493 с.Ильин С. В., Ильина Л. А., Проценко Ф. В. Основы регионального управления и территориального развития. Уфа : УГАТУ, 2014. 248 с.Макаров В. Л., Бахтизин А. Р., Сулакшин С. С. Применение вычислимых моделей в государственном управлении. М. : Научный эксперт, 2017. 304 с.Низамутдинов М. М., Орешников В. В. Методические и практические аспекты задачи моделирования и сценарного прогнозирования развития территориальной системы муниципального уровня // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16, № 7. С. 1204–1216.Орешников В. В., Низамутдинов М.М. Разработка стратегий развития муниципальных образований на основе имитационного моделирования // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 5 (17). С. 138–146.Пахомова А. И. К вопросу об изменении социально-экономического приоритета развития современного города // Инженерный вестник Дона. 2016. Т. 20. № 2. С. 271–276.Постовой Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция [Текст] / Н.В. Постовой. – М.: Юриспруденция, 2014. – 142 с. Преснякова Т.С. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: российский и зарубежный опыт/ Т.С. Преснякова // Журнал «РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY». – 2014.– № 4. – С. 14-20.Пузанов А.С. Лекции по экономике города и муниципальному управлению: учеб. Пособие /А.С. Пузанов. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2016. – 340 с.Соколова Л.Г. К вопросу о методологии формирования стратегии развития территории. В сборнике: Стратегические аспекты публичного управления и территориального развития. Материалы ежегодной международной научно - практической конференции. 2017. С. 74 - 82.Соколова Л.Г., Шевелева Р.Н. Особенности стратегического планирования социально - экономического развития муниципальных образований В сборнике: Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты. Материалы Всероссийской научно - практической конференции. 2017. С. 205 - 212.Строев П. В. Трансформации пространственной структуры России // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2014. № 4. С. 61–70.Уляева А.Г., Атаева А.Г. Исследование факторов формирования и развития городских агломераций как направления усиления межтерриториального взаимодействия в регионе // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12‒1 (65‒1). С. 369–373.Управление социально-экономическим развитием региона: проблемы, подходы, технологии / Под ред. Д. А. Гайнанова. М. : ЗАО «Издательство Экономика», 2016. 264 с.Усманова Р. М. Системность в местном самоуправлении. Уфа, 2016. 140 с.http: // www.garant.ru / products / ipo / prime / doc / 70319016 / #ixzz5c1U70gBl

1. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ.
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г. № 1662 - р,
3. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. № 598 “О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Специальная литература
4. Антохова И. В. Методы прогнозирования социально-экономических процессов : учебное пособие. Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2014. 212 с.
5. Зиннурова Г. Р. Современные подходы к управлению развитием социально-экономических систем // Экономика и управление: теория, методология, практика: сборник материалов XI Российской научно-практической конференции. Башкирский государственный университет. 2016. С. 111–115.
6. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В.Б. Зотов. – 3-е изд. – Питер Пресс, 2016. – 493 с.
7. Ильин С. В., Ильина Л. А., Проценко Ф. В. Основы регионального управления и территориального развития. Уфа : УГАТУ, 2014. 248 с.
8. Макаров В. Л., Бахтизин А. Р., Сулакшин С. С. Применение вычислимых моделей в государственном управлении. М. : Научный эксперт, 2017. 304 с.
9. Низамутдинов М. М., Орешников В. В. Методические и практические аспекты задачи моделирования и сценарного прогнозирования развития территориальной системы муниципального уровня // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16, № 7. С. 1204–1216.
10. Орешников В. В., Низамутдинов М.М. Разработка стратегий развития муниципальных образований на основе имитационного моделирования // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 5 (17). С. 138–146.
11. Пахомова А. И. К вопросу об изменении социально-экономического приоритета развития современного города // Инженерный вестник Дона. 2016. Т. 20. № 2. С. 271–276.
12. Постовой Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция [Текст] / Н.В. Постовой. – М.: Юриспруденция, 2014. – 142 с.
13. Преснякова Т.С. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: российский и зарубежный опыт/ Т.С. Преснякова // Журнал «РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY». – 2014.– № 4. – С. 14-20.
14. Пузанов А.С. Лекции по экономике города и муниципальному управлению: учеб. Пособие /А.С. Пузанов. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2016. – 340 с.
15. Соколова Л.Г. К вопросу о методологии формирования стратегии развития территории. В сборнике: Стратегические аспекты публичного управления и территориального развития. Материалы ежегодной международной научно - практической конференции. 2017. С. 74 - 82.
16. Соколова Л.Г., Шевелева Р.Н. Особенности стратегического планирования социально - экономического развития муниципальных образований В сборнике: Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты. Материалы Всероссийской научно - практической конференции. 2017. С. 205 - 212.
17. Строев П. В. Трансформации пространственной структуры России // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2014. № 4. С. 61–70.
18. Уляева А.Г., Атаева А.Г. Исследование факторов формирования и развития городских агломераций как направления усиления межтерриториального взаимодействия в регионе // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12‒1 (65‒1). С. 369–373.
19. Управление социально-экономическим развитием региона: проблемы, подходы, технологии / Под ред. Д. А. Гайнанова. М. : ЗАО «Издательство Экономика», 2016. 264 с.
20. Усманова Р. М. Системность в местном самоуправлении. Уфа, 2016. 140 с.
21. http: // www.garant.ru / products / ipo / prime / doc / 70319016 / #ixzz5c1U70gBl


Вопрос-ответ:

Что такое муниципальные программы социально экономического развития?

Муниципальные программы социально экономического развития - это планы и стратегии, разработанные муниципалитетами для улучшения экономического и социального состояния территории, с целью привлечения инвестиций, создания рабочих мест, развития инфраструктуры и обеспечения благосостояния населения.

Какие основные теоретические основы развития муниципального образования?

Основные теоретические основы развития муниципального образования включают такие концепции, как децентрализация власти, территориальное планирование, социально-экономическое партнерство, государственно-частное партнерство и участие граждан в процессе разработки и реализации муниципальных программ.

Какие особенности разработки муниципальных программ социально экономического развития сельских поселений?

Особенности разработки муниципальных программ социально экономического развития сельских поселений включают учет специфики сельской местности, разработку мероприятий по развитию аграрного сектора, созданию рабочих мест в сельской местности и развитию сельской инфраструктуры.

Какой анализ проводится при разработке муниципальной программы социально экономического развития?

При разработке муниципальной программы социально экономического развития проводится анализ социально-экономического состояния территории, анализ потребностей населения и предоставления услуг, анализ возможностей для привлечения инвестиций и создания рабочих мест, анализ состояния инфраструктуры и другие анализы, необходимые для определения приоритетов и стратегии развития.

Какова сущность социально экономического развития сельских муниципальных образований?

Сущность социально экономического развития сельских муниципальных образований заключается в создании условий для улучшения качества жизни жителей сельской местности, развитии сельского хозяйства и аграрного сектора, создании рабочих мест, совершенствовании инфраструктуры и экономической активности на территории сельских поселений.

Какие основные теоретические основы развития муниципального образования в структуре развития сельских поселений Нижегородской области?

Теоретические основы развития муниципального образования в структуре развития сельских поселений Нижегородской области включают в себя принципы децентрализации, социальной ответственности, учета местных особенностей и потребностей, а также участия населения в процессе принятия решений.

Какими особенностями обладает разработка муниципальной программы социально экономического развития сельских поселений?

Разработка муниципальной программы социально экономического развития сельских поселений имеет свои особенности, такие как учет местных потребностей и ресурсов, привлечение населения к процессу разработки, установление конкретных целей и задач, а также мониторинг и оценка результатов реализации программы.

Какая сущность и понятие имеет социально экономическое развитие сельских муниципальных образований Нижегородской области?

Социально экономическое развитие сельских муниципальных образований Нижегородской области представляет собой процесс роста и совершенствования социальной и экономической сферы в сельских поселениях, включающий в себя улучшение жизненного уровня населения, развитие инфраструктуры, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест.

Какой анализ проводится при разработке муниципальной программы социально экономического развития сельских поселений?

При разработке муниципальной программы социально экономического развития сельских поселений проводится анализ социально-экономического состояния поселений и их потенциала, анализ потребностей населения, анализ рыночной среды, анализ конкурентных преимуществ и препятствий для развития, а также анализ опыта и лучших практик других регионов.