Формирование имиджа культурно-досуговых учреждений средствами социально-культурных и PR технологий
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 47 + 47 источников
- Добавлена 11.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 9
1.1. Концептуальные подходы к изучению имиджа культурно-досуговых учреждений 9
1.2. Элементы формирования имиджа культурно-досуговых учреждений 19
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ДОМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ В.Д.ПОЛЕНОВА» СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И PR ТЕХНОЛОГИЙ 28
2.1. Общая характеристика ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д.Поленова» 28
2.2. Социально-культурные и PR мероприятия, реализуемые ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д.Поленова» 31
2.3. Рекомендации по продвижению имиджа ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д.Поленова» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Важно отметить, за последний год активно развиваются такие каналы распространения, как социальные сети, о чем говорят результаты исследований контент-анализа и анкетирования. Исходя из результатов исследования информационного наполнения групп ГРДНТ им. В.Д. Поленова, можем сказать о положительной динамике за последний год. Однако стоит учитывать возможности отдельных социальных сетей и использовать их в выстраивании коммуникации с аудиторий в полной мере.2.3. Рекомендации по продвижению имиджа ФГБУК «Государственный Российский Домнародного творчества имени В.Д.Поленова»Для того, чтобы проанализировать эффективность деятельности по продвижению ГРДНТ им. В.Д. Поленова, нами было проведено анкетирование, в рамках которого было опрошено 100 посетителей данного учреждения.По результатам анкетирования мы выяснили, что только 13% респондентов знают, что у ГРДНТ им. В.Д. Поленова есть свой сайт, и лишь 7% заходили туда хоть раз (см. Приложение 1). В современном обществе большая часть информации распространяется через Интерент. В этом ключе очень важно иметь удобный и простой в использовании сайт. У сайта ГРДНТ им. В.Д. Поленова есть преимущества такие как: регулярное обновление новостей, яркие баннеры, анонсирующие предстоящие выставки и мероприятия, много вкладок, много информации, т.е. наполняемость сайта отличная. Однако часто информация не соответствует действительности. Например, часы работы ГРДНТ им. В.Д. Поленова не совпадают с теми, которые в группе в социальной сети. Также отметим малую наполняемость вкладки Сотрудники. Можно порекомендовать руководству PR-отдела добавить туда фотографии сотрудников, возможно, какие-либо интересные факты о сотрудниках, связанные с ГРДНТ им. В.Д. Поленова. Далее, необходимо оптимизировать работу самого сайта. Предлагаем сделать это следующим образом: 1. Создать рубрику «10 лучших сотрудников Дома Народного Творчества» и рассказывать каждую неделю о сотруднике учреждения. 2. Обновить общее оформление сайта ГРДНТ им. В.Д. Поленова (отметим, что данный сайт функционирует с 2010 года и не имел значительных изменений с того времени): Изменить цветовое оформление. На данный момент сайт ГРДНТ им. В.Д. Поленова оформлен с использованием корпоративных цветов организации – бардовый, бежевый, серый. Здесь можно порекомендовать обновить цветовую палитру сайта, добавив один-два цвета, для выделения второстепенной информации (используя жёлтый, охра, оранжевый, зелёный), можно также использовать принт. В целом, сайт должен выглядеть гармонично, не перегружен цветом, и оставлять приятное впечатление. Изменить шрифт. Здесь имеется в виду, как гарнитура шрифта, так и его размер. Текст на сайте достаточно мелкий, читать его неудобно. Рекомендуется увеличить его примерно на 2-4 пункта. Можно также порекомендовать сделать кнопку «версия для слабовидящих людей», что охарактеризует ГРДНТ им. В.Д. Поленова, как учреждение, проявляющее заботу и внимание к людям с ограниченными физическими возможностями. 3. Обновить данные сотрудников. Многие данные на сайте уже не являются актуальными, и это касается, в первую очередь, вкладки Сотрудники. И здесь тоже можно отметить, что значительная часть сотрудников являются молодыми специалистами. Если посетители будут видеть молодой коллектив, то у них будет складываться впечатление, что ГРДНТ им. В.Д. Поленова не стоит на месте, развивается, привносит новые интересные течения в деятельность учреждения, а, значит, потенциальный посетитель придёт сюда ещё не раз.4. На сайте размещено недостаточное количество фотографий. Отметим, что большинство фотографий находятся в группе ГРДНТ им. В.Д. Поленова в социальной сети. Однако мы считаем необходимым разместить фотографии на сайте тоже, ведь красочный, яркий сайт, наполненный фотографиями – лицо организации. В ГРДНТ им. В.Д. Поленова проходит большое количество различных мероприятий и с каждого есть фотографии. Самые интересные из них можно поместить на заглавную страницу, остальные же разместить в разделе «Фотогаллерея» под разными датами или названиями мероприятий.5. Также на сайте нет раздела отзывов. Для такого учреждения, которое ежедневно работает с большим количеством людей, просто необходима обратная связь. С помощью такой функции можно узнавать мнение посетителей, оперативно реагировать на проблемы и возникающие конфликты, если такие имеются. 7. Добавить рубрику СМИ о нас. В этой рубрике можно поместить ссылки на новостные сюжеты о ГРДНТ им. В.Д. Поленова, интервью, фотоотчёты из местных СМИ.Теперь перейдём непосредственно к разработке специального мероприятия. В нашем случае это День открытых дверей, который может быть приурочен ко Дню Рождения ГРДНТ им. В.Д. Поленова. День открытых дверей широко используется корпоративнойPRслужбой для налаживания добрых отношений с местным населением, местными органами самоуправления и СМИ. Вне всякого сомнения, Дни открытых дверей входят в арсенал наиболее эффективных инструментов воздействия на местное общественное мнение, способных предотвращать крупные кризисные или проблемные ситуации. Дни открытых дверей могут быть открытыми для разного типа публики: для широкой публики и родственников занятых, для визита группы важных персон, сопровождаемых СМИ. Широкая публика, как правило, – это, прежде всего, местная общественность, посещает организацию из любознательности, а сама организация стремится улучшить к себе отношение с её стороны. Подготовка дня открытых дверей предполагает разработку программы и сценария проведения этого мероприятия, назначения ведущих для общих и отдельных собраний публики по интересам. Цели проведения Дня открытых дверей в ГРДНТ им. В.Д. Поленова: 1. Анонсировать новыемероприятия. 2. Повысить интерес аудитории к деятельности учреждения. Разработаем мероприятие в соответствии со схемой Шишкина Д.П. Первое «Р» – Place / Location (место). Общие требования к помещению (месту проведения мероприятия). Здесь учитывается помещение, технические условия, время, инвентарь и т.д.. Проведение Дня открытых дверей возможно провести в здании ГРДНТ им. В.Д. Поленова, в часы работы учреждения с 11 утра до 19 часов вечера. Технически помещение позволяет поместить туда весь необходимый инвентарь и вместить на первом этаже здания большое количество людей. Второе «Р» – Promotion (реклама и информирование). Второе «Р» включает в себя подготовку и распространение приглашений, рекламу в СМИ предстоящего мероприятия и предварительное PR-освещение его в прессе. Сюда входят такие действия как создание приглашений, рассылка приглашений и программы, реклама предстоящего мероприятия в СМИ, PR-освещение в прессе, пресс-релиз и прессконференция. Для привлечения наибольшего количества посетителей необходимо заранее оповестить широкую публику о мероприятии. Для этого необходимо написать рекламное объявление и программу мероприятий и поместить её в разных информационных ресурсах примерно за 2-1,5 недели до мероприятия: 1. На сайте ГРДНТ им. В.Д. Поленова. 2. В социальных сетях. 3. На информационных порталах города. 4. Баннер и плакат на здании ГРДНТ им. В.Д. Поленова. 6. Брошюры в ГРДНТ им. В.Д. Поленова. Третье «Р» – Presentation (представление информации на мероприятии). В зависимости от типа мероприятия могут использоваться различные раздаточные материалы: печатная информация о деятельности организации, ее товарах и услугах (буклеты, брошюры, листовки, годовые отчеты, перечень мест реализации товаров и услуг), информация о самом мероприятии (программа, схема места проведения или описание того, как можно попасть в места проведения определенных этапов мероприятия; бэджи, список участников, информация о развлекательной программе, экскурсиях, питании и т.д.), а также массовые сувениры и печатная продукция с символикой организатора (папки, блокноты, ручки). Для детей возможно проведение различных мероприятий: 1. Квест по выставкам – для детей от 5 до 10 лет. По итогам квеста дети получают подарки с фирменной символикой ГРДНТ им. В.Д. Поленова. 2. Викторина по истории ГРДНТ им. В.Д. Поленова – для детей от 11 до 15 лет. За правильные ответы дети получают призы с фирменнойсиволикойГРДНТ им. В.Д. Поленова. Для взрослых (и в некоторых случаях для детей) возможно проведение мастер-классов по следующим направлениям: 1. Изготовление кукол; 2. Плетение мандал; 3. Работа с сусальным золотом; 4. Создание мозаики и т.п. Также возможно замещение фото-будки или фотозоны, оформленной в стиле мероприятия. Посетители смогут фотографироваться там и размещать свои фотографии в социальные сети с хештегом мероприятия. После окончания дня открытых дверей руководство может посмотреть все фотографии и дать призы за лучшие из них. Для того, чтобы оценить эффективность мероприятия можно разработать небольшую анкету-опросник для посетителей, за заполнение которой дарить сувениры. На входе и выходе из ГРДНТ им. В.Д. Поленова необходимо раздавать брошюры и буклеты с программой мероприятий на день и предстоящими событиями. Четвертое «Р» – Personnel (персонал). Персонал может быть собственным (персоналом организации) и привлеченным, а также квалифицированным и техническим. Необходимое количество персонала для Дня открытых дверей: 1. Экскурсоводы – 2 человека. 2. Проведение квеста для детей – 2 человека. 3. Проведение викторины для детей – 1 человек. 4. Ведущие мастер-классов – 4 человека. 5. Ведущие лекций – 2 человека. 6. Интервьюеры – 2 человека. 7. Раздатчики брошюр – 2 человека. Итого: 15 человек. «F» – Follow-up (действия после мероприятия). Проведение мероприятия без последующей их оценки и закрепления результатов существенно снижает его эффективность и эффективность последующих мероприятий. На основе их оценки можно делать выводы об успешных действиях, элементах PR-кампаний и принимать решения о проведении подобных мероприятий в будущем. После мероприятия необходимо проанализировать собранные анкетные данные, выявить слабые и сильные стороны мероприятия, сравнить ожидаемые результаты и реальные. Для такого мероприятия как День открытых дверей необходимо раздавать посетителям ГРДНТ им. В.Д. Проанализировав деятельность ГРДНТ им. В.Д. Поленова, методы и способы продвижения организации, можно сделать выводы, касающиеся эффективности PR-деятельности данногоучреждения, и дать рекомендации по её улучшению: 1) Определить более точно свою аудиторию, сегментировать ее, а также проработать каналы распространения информации, а именно разбить их по сегментам. Это упростить работу с распространением информации, даст более точечное воздействие на нужный сегмент аудитории, что в свою очередь скажется на положительной динамике продвижения ГРДНТ им. В.Д. Поленова и его услуг, а также разграничит информацию и ее подачу по определенным блокам. 2) Искать новые каналы распространения информации для такого сегмента аудитории как молодежь. Например, взаимодействовать с блогерами, а также действовать через других лидеров мнений молодой аудитории (Например, спортсмены, медийные лица, эстрадные артисты). Также, искать новые способы воздействия на данный вид аудитории, например акции, скидки, специальные предложения. 3) Продвигать каналы распространения, например все группы, аккаунты или каналы в социальных сетях. Так как в большинстве случаев о многих каналах нет ни ссылок не информации о них. 4) Разработать свой фирменный стиль. Обновить логотип. Провести ребрендинг сайта. Обновить информацию, общий стиль, сделать его современным, функциональным и с адаптивным дизайном под все устройства. 5) Создать мобильное приложение, которое сможет разграничить информацию для людей и доносить ее нужному сегменту в срок. 6) Заняться более детальным развитием групп в социальных сетях, использовать все их возможности. Например, использование Story и «прямых эфиров» может привлечь внимание аудитории, повысить вовлеченность людей в деятельность ГРДНТ им. В.Д. Поленова, а также увеличит имидж организации, а именно позволит говорить о ней как о современной и развитой. Также, стоит создать общий стиль и дизайн для постов, ввести рубрики, использовать видео-контент и инфографику. 7) Создать корпоративную газету, которая будет являться одним из инструментов для создания и поддержания корпоративной культуры, в частности поможет выстроить коммуникацию между людьми, повысит информативность об организации среди самих сотрудников, а также послужит инструментом для создания и поддержания положительного имиджа. В целом социально-культурную и PR-деятельность ГРДНТ им. В.Д. Поленова можно назвать эффективной и довольно специфичной, но полностью отражающей требования к PR в сфере культуры и искусства. Также важно отметить, что PRдеятельность имеет положительную динамику и развивается в нужном направлении.В данном параграфе мы привели общие рекомендации по проведению PR-мероприятий в продвижении услуг ГРДНТ им. В.Д. Поленова, а также разработали такой PR-инструмент как День открытых дверей. При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций, можно предположить, что услуги ГРДНТ им. В.Д. Поленова будут широко востребованы жителями и гостями города, а мероприятия пройдут с успехом и привлекут новых посетителей. Подводя итог второй главе, мы можем сказать, что ГРДНТ им. В.Д. Поленова – один из самых интересных Домов Народного Творчества с интересной историей и активной деятельностью в разных сферах жизни. По результатам SWOT-анализа стало понятно, что у ГРДНТ им. В.Д. Поленова много сильных сторон и также много возможностей, которые необходимо развивать посредством социально-культурных и PR-инструментов. PEST-анализ показал нам, какие внешние факторыЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.1. Имидж культурно-досугового учреждения – это целенаправленно сформированный в сознании социума образ или самостоятельно сформированные отдельными членами общества и их группами представления, которые включают объективную и субъективную составляющую. Обеспечивая внимание, положительные оценки, повышение заинтересованности и высокий уровень доверия, имидж является одним из факторов, который определяет выбор деятельности, как готовность человека, или группы рассматривать её в качестве формы самореализации, самовыражения, позитивной идентификации.2. Имидж культурно-досугового учреждения складывается из таких элементов как внешняя атрибутика (фирменный стиль, символика), внутренняя культура (традиции, корпоративный дух), деловая культура (взаимодействие с другими учреждениями, партнерами), образ сотрудников и руководства, качество предлагаемых услуг. Для формирования имиджа существует набор инструментов, при правильном использовании которых возможно сформировать положительный образ культурно-досугового. К таким инструментам мы отнесли проведение мероприятий, следование своим ценностям и их отражение в традициях, использование корпоративного издания для поддержания отношений внутри коллектива. Немаловажным инструментом является ведение аккаунтов в социальных сетях и обновление информации на официальном сайте.3. ГРДНТ им. В.Д. Поленова ведёт активную деятельность: гастроли, выставки, фестивали. Основная цель PR связана с реализацией главной миссии ГРДНТ им. В.Д. Поленова: сохранение и развитие культурных традиций России. ГРДНТ им. В.Д. Поленова выполняет задачи по формированию имиджа , среди которых выстраивание коммуникации со своей целевой аудиторией, поисков новых каналов коммуникации, создание внутрикорпоративной культуры, выстраивание и поддержание положительного имиджа организации, а также реализация госзаказов. PR-мероприятия в ГРДНТ им. В.Д. Поленова не отделяются от основной деятельности, и находятся в непосредственной связи. Чаще всего акции проходят в виде продвижения мероприятий, организованных ГРДНТ им. В.Д. Поленова (фестивали, выставки, конкурсы). Для этого используют организацию PR-кампании, в которую входят продвижение информации через официальный сайт и социальные сети, работу со СМИ. ГРДНТ им. В.Д. Поленова активно использует возможности интернета и социальных сетей для продвижения организации, формирования её имиджа, а также, налаживания коммуникации с разным сегментом своей аудитории. У ГРДНТ им. В.Д. Поленова есть группа и аккаунт в социальной сети «ВКонтакте», группа и аккаунт в социальной сети «Одноклассники», группа и официальная страница в Facebook. Важно отметить, за последний год активно развиваются такие каналы распространения, как социальные сети, о чем говорят результаты исследований контент-анализа и анкетирования. Исходя из результатов исследования информационного наполнения групп ГРДНТ им. В.Д. Поленова, можем сказать о положительной динамике за последний год. Однако стоит учитывать возможности отдельных социальных сетей и использовать их в выстраивании коммуникации с аудиторий в полной мере.4. Проанализировав деятельность ГРДНТ им. В.Д. Поленова, методы и способы продвижения организации, можно сделать выводы, касающиеся эффективности PR-деятельности данного учреждения, и дать рекомендации по её улучшению: 1) Определить более точно свою аудиторию, сегментировать ее, а также проработать каналы распространения информации, а именно разбить их по сегментам. Это упростить работу с распространением информации, даст более точечное воздействие на нужный сегмент аудитории, что в свою очередь скажется на положительной динамике продвижения ГРДНТ им. В.Д. Поленова и его услуг, а также разграничит информацию и ее подачу по определенным блокам. 2) Искать новые каналы распространения информации для такого сегмента аудитории как молодежь. Например, взаимодействовать с блогерами, а также действовать через других лидеров мнений молодой аудитории (Например, спортсмены, медийные лица, эстрадные артисты). Также, искать новые способы воздействия на данный вид аудитории, например акции, скидки, специальные предложения. 3) Продвигать каналы распространения, например все группы, аккаунты или каналы в социальных сетях. Так как в большинстве случаев о многих каналах нет ни ссылок не информации о них. 4) Разработать свой фирменный стиль. Обновить логотип. Провести ребрендинг сайта. Обновить информацию, общий стиль, сделать его современным, функциональным и с адаптивным дизайном под все устройства. 5) Создать мобильное приложение, которое сможет разграничить информацию для людей и доносить ее нужному сегменту в срок. 6) Заняться более детальным развитием групп в социальных сетях, использовать все их возможности. Например, использование Story и «прямых эфиров» может привлечь внимание аудитории, повысить вовлеченность людей в деятельность ГРДНТ им. В.Д. Поленова, а также увеличит имидж организации, а именно позволит говорить о ней как о современной и развитой. Также, стоит создать общий стиль и дизайн для постов, ввести рубрики, использовать видео-контент и инфографику. 7) Создать корпоративную газету, которая будет являться одним из инструментов для создания и поддержания корпоративной культуры, в частности поможет выстроить коммуникацию между людьми, повысит информативность об организации среди самих сотрудников, а также послужит инструментом для создания и поддержания положительного имиджа. В целом социально-культурную и PR-деятельность ГРДНТ им. В.Д. Поленова можно назвать эффективной и довольно специфичной, но полностью отражающей требования к PR в сфере культуры и искусства. Также важно отметить, что PR деятельность имеет положительную динамику и развивается в нужном направлении.В работе приведенв общие рекомендации по проведению PR-мероприятий в продвижении услуг ГРДНТ им. В.Д. Поленова, а также разработан такой PR-инструмент как День открытых дверей. При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций, можно предположить, что услуги ГРДНТ им. В.Д. Поленова будут широко востребованы жителями и гостями города, а мероприятия пройдут с успехом и привлекут новых посетителей. Подводя итог, мы можем сказать, что ГРДНТ им. В.Д. Поленова – один из самых интересных Домов Народного Творчества с интересной историей и активной деятельностью в разных сферах жизни. По результатам SWOT-анализа стало понятно, что у ГРДНТ им. В.Д. Поленова много сильных сторон и также много возможностей, которые необходимо развивать посредством социально-культурных и PR-инструментов. PEST-анализ показал нам, какие внешние факторыСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАндрианова Н.А. Феномен «Ивент» в социальном и научном контексте. Н.А. Андрианова//ВестникСанкт- Петербургского университета. - 2010. -№3.Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления/М.А.Ариарский СПб «Концерт», -792 с. С.254-257.Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика: учебник [Текст] / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2010. – 328 с.Бекетов, Н.В. Имидж: ретроспективный и культурологический анализ феномена / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №3. – С. 20-25.Белобрагин В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагин. – М.: АСМС, 2001. – 281 с.Богданова А.А. PR в сфере культуры и досуга [Текст] // Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития: Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 – Связи с общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ.ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях. : Ч. 1. – 2011. - С. 29-33.Бондаренко В.А., Азизов В.В. Socialmediamarketing: вопросы актуальности применения [Текс] / В.А. Бондаренко, В.В. Азизов // Концепт. – 2014. – № 17. – С. 1-5.Быстрова О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы [Текст] / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2013. – № 27. – С. 164-168Волкова В.В.Формирование современного имиджа гуманитарного вуза : монография / В.В. Волкова. – М; МГЭИ, 2008. – 308 сВоронкин А. С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ [Текст] / А.С. Воронкин // Образовательные технологии и общество. – 2014. – №1. – С. 650-671.Гавра Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики. Электронный ресурс. Режим доступа pr.tsu.ru/articles/105/Грачева Е.С. Интернет и PR-технологии как инновационные ресурсы современного музея [Текст] / Е.С. Грачева // Альманах современной науки и образования. – 2010. - № 11-1. – С. 31-36.Григорьева Н.И. Имиджи и симулякры в социально-коммуникативной среде современной цивилизации :автореф. дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11 / Н. И. Григорьева ; - Н. Новгород, 2010. - 30 с.Дубицкая О.В., Лисов В.А., Маслова Е.Г., Михеев А.В., Полунин А.В., Савельева И.А. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика [Текст] / О.В. Дубицкая, В.А. Лисов, Е.Г. Маслова, А.В. Михеев, А.В. Полунин, И.А. Савельева. Пер. с англ. — М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002. – 493 сДушкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие [Текст] / М.Р. Душкина. – СПб.: Питер, 2016. – 560 сЖаркова Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований [Текст]: Учеб.пособ. / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: МГУК, 2006. – 112 с.Жуликов С. Е., Жуликова О. В. Современные подходы к анализу социальных сетей [Электронный ресурс] / С.Е. Жуликов, О.В. Жуликова // Гаудеамус. - 2012. - № 20Иваненко, Ю.А. Имидж организации как инструмент управления социальным поведением: диссертация на соискание степени кандидата социологических наук: 22.00.08. / Ю.А. Иваненко. - Саратов, 2008. - 185 сКаплунов Д.А. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интренете [Текст] / Д.А. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 496 сКлимова Т.В. Имидж как технология социального управления : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.08./Т.В.Климова.- Новосибирск, 2002.- 243с.Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры: аналитика и планирование PR-кампании [Электронный ресурс] / Козлова Т.В // Справ.рук. учреждения культуры. – 2006. – № 12. – С. 42-59.Колосова О.Ю. Социально-культурные институты: сущность и типология [Текст] / О.Ю. Колосова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. - № 28. – С. 11-16.Крылова Е. В. Использование социальных сетей в PR-деятельности крупнейших издательств России [Текст] / Е.В. Крылова // Вестник СПбГУКИ, 2011. – №2. – С. 111-113.Матецкая М.В. Концепция отрасли культуры в научных исследованиях: обзор основных подходов и методик оценки [Текст] / М.В. Матецкая // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2012. - № 2 (14). – С. 128-131Метляева Т.В. Игровая модель формирования имиджа в социокультурном контексте: дис. канд. культурологии – Вл-к. 2009. – 210 с. С. 16Ноздренко Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности [Текст] / Е.А. Ноздренко // Успехи современного естествознания. – 2004. - № 6. – С. 86-87.Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь /сост. А.Ю.Панасюк - М.: РИПОЛ классик, 2007. 768 с. С.117.Пашаева М.Р. Коммуникационная деятельность учреждений культуры и искусства: результаты исследования [Текст] / М.Р. Пашаева // Идеи и идеалы. – 2014. - № 1 (19). – С. 119-126.Пашаева М.Р. Технологии позиционирования учреждений культуры и искусства: экспертный опрос [Электронный ресурс] / М.Р. Пашаева // Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и 68 педагогика». – 2013. - № 10.Поляков П.В. Теоретическая сущность имиджа и стратегии управления корпоративным имиджем. [Электронный ресурс]/ П.В. Поляков// Вестник Московского государственного университета леса «Лесной вестник».– 2010. – №2.Прохоров А. В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации / А. В. Прохоров // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». - 2010. -Вып. 4 (84). - С. 190-194.Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития [Текст] // Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 – Связи с общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ.ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях. : Ч. 1. – 2011. – 175 c.Симонова И. Ф. Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы в культурно-образовательном пространстве вуза :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / И. Ф. Симонова ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - Санкт-Петербург, 2014. - 237 сСимонова И.Ф. Зарубежный опыт формирования имиджа: теория и практика. Сб. Реальная культура: XXI век: электрон.журн. 2015 (2). -35 с. С. 17-27.Симонова И.Ф. Пространство возможностей: функции имиджа учреждений социально-культурной сферы. Сб. Реальная культура: XXI век: электрон.журн. 2014 (1). -21 с. С. 11-16Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры [Текст] / Г.Л. Тульчинский. –СПб.: Лань, 2011. – 576 с.Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджелогия: Учебное пособие. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 15 с.Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов [Текст] / О.Г. Филатова // Вводный курс: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.Харламов И.Г. Формирование репутации в политике и бизнесе: сравнительный анализ : дис. ... канд. полит.наук : 23.00.02. /И.Г.Харламов - M, 2009.-193 с.Чумиков А.Н., М.П. Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 2- е изд. - М.: Дело, 2003. - С.101.Шишкин Д.П., Гравко Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании, методология и технология - М.: ИНФА-М., 2010, 94 с.Ahmed, S. A., & d’Astous, A. (1993). Cross-national Evaluation of Made-in Concept Using Multiple Cues. European Journal of Marketing, 27(7), 39-52Jackson, D.M. (2003) Sonic Branding: an introduction, Basingstoke.2004 P 202Mattila, A.S. and Wirtz, J. (2001) “Congruency of Scent and Music as a Driver of In-Store Evaluations and Behaviour”, Journal of Retailing, (77), pp. 273-289. P.276Pearce P. L. Tourist Behaviour. Themes and conceptual schemes. - Channel View Publication,2008. – P. 97Schmitt, B.H. (1995) “Issues of Corporate Identity in East Asia”, TheColumbiaJournal of World Business, (Winter), pp. 28-36.Therkelsen A. Imaging places: image formation of tourists and its consequences for destination promotion // Sandinavian journal of hospitality and tourism. – vol.3, no. 2., 2003. - p. 143ПРИЛОЖЕНИЕАнкета социологического исследованияЗдравствуйте! Просим Вас принять участие в социологическом опросе и высказать свое мнение по вопросам, касающимся деятельности Белгородской государственной филармонии. Внимательно прочтите вопрос и все варианты ответов. Выберите тот вариант, который отражает Ваше мнение, и отметьте его галочкой, кружком или подчеркните. Опрос анонимный. Материалы будут использоваться в обобщенном виде. 1. Как часто вы посещаете ГРДНТ им. В.Д. Поленова?А) 1 раз в неделюБ) 1 раз в месяцВ) 1 раз в три месяцаГ) 1 раз в полгодаД) 1 раз в год и реже2. Знаете ли Вы, что у ГРДНТ им. В.Д. Поленова есть свой сайт? (если нет, пропустите следующий вопрос)3. Заходили ли Вы на сайт хотя бы один раз? 4. Знаете ли Вы о страницах ГРДНТ им. В.Д. Поленова в социальных сетях?5. Ваши пожелания ГРДНТ им. В.Д. Поленова
1. Андрианова Н.А. Феномен «Ивент» в социальном и научном контексте. Н.А. Андрианова//ВестникСанкт- Петербургского университета. - 2010. -№3.
2. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления/М.А.Ариарский СПб «Концерт», -792 с. С.254-257.
3. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика: учебник [Текст] / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2010. – 328 с.
4. Бекетов, Н.В. Имидж: ретроспективный и культурологический анализ феномена / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №3. – С. 20-25.
5. Белобрагин В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагин. – М.: АСМС, 2001. – 281 с.
6. Богданова А.А. PR в сфере культуры и досуга [Текст] // Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития: Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 – Связи с общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ. ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях. : Ч. 1. – 2011. - С. 29-33.
7. Бондаренко В.А., Азизов В.В. Social media marketing: вопросы актуальности применения [Текс] / В.А. Бондаренко, В.В. Азизов // Концепт. – 2014. – № 17. – С. 1-5.
8. Быстрова О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы [Текст] / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2013. – № 27. – С. 164-168
9. Волкова В.В.Формирование современного имиджа гуманитарного вуза : монография / В.В. Волкова. – М; МГЭИ, 2008. – 308 с
10. Воронкин А. С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ [Текст] / А.С. Воронкин // Образовательные технологии и общество. – 2014. – №1. – С. 650-671.
11. Гавра Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики. Электронный ресурс. Режим доступа pr.tsu.ru/articles/105/
12. Грачева Е.С. Интернет и PR-технологии как инновационные ресурсы современного музея [Текст] / Е.С. Грачева // Альманах современной науки и образования. – 2010. - № 11-1. – С. 31-36.
13. Григорьева Н.И. Имиджи и симулякры в социально-коммуникативной среде современной цивилизации : автореф. дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11 / Н. И. Григорьева ; - Н. Новгород, 2010. - 30 с.
14. Дубицкая О.В., Лисов В.А., Маслова Е.Г., Михеев А.В., Полунин А.В., Савельева И.А. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика [Текст] / О.В. Дубицкая, В.А. Лисов, Е.Г. Маслова, А.В. Михеев, А.В. Полунин, И.А. Савельева. Пер. с англ. — М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002. – 493 с
15. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие [Текст] / М.Р. Душкина. – СПб.: Питер, 2016. – 560 с
16. Жаркова Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований [Текст]: Учеб.пособ. / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: МГУК, 2006. – 112 с.
17. Жуликов С. Е., Жуликова О. В. Современные подходы к анализу социальных сетей [Электронный ресурс] / С.Е. Жуликов, О.В. Жуликова // Гаудеамус. - 2012. - № 20
18. Иваненко, Ю.А. Имидж организации как инструмент управления социальным поведением: диссертация на соискание степени кандидата социологических наук: 22.00.08. / Ю.А. Иваненко. - Саратов, 2008. - 185 с
19. Каплунов Д.А. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интренете [Текст] / Д.А. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 496 с
20. Климова Т.В. Имидж как технология социального управления : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.08./Т.В.Климова.- Новосибирск, 2002.- 243с.
21. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры: аналитика и планирование PR-кампании [Электронный ресурс] / Козлова Т.В // Справ. рук. учреждения культуры. – 2006. – № 12. – С. 42-59.
22. Колосова О.Ю. Социально-культурные институты: сущность и типология [Текст] / О.Ю. Колосова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. - № 28. – С. 11-16.
23. Крылова Е. В. Использование социальных сетей в PR-деятельности крупнейших издательств России [Текст] / Е.В. Крылова // Вестник СПбГУКИ, 2011. – №2. – С. 111-113.
24. Матецкая М.В. Концепция отрасли культуры в научных исследованиях: обзор основных подходов и методик оценки [Текст] / М.В. Матецкая // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2012. - № 2 (14). – С. 128-131
25. Метляева Т.В. Игровая модель формирования имиджа в социокультурном контексте: дис. канд. культурологии – Вл-к. 2009. – 210 с. С. 16
26. Ноздренко Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности [Текст] / Е.А. Ноздренко // Успехи современного естествознания. – 2004. - № 6. – С. 86-87.
27. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь /сост. А.Ю.Панасюк - М.: РИПОЛ классик, 2007. 768 с. С.117.
28. Пашаева М.Р. Коммуникационная деятельность учреждений культуры и искусства: результаты исследования [Текст] / М.Р. Пашаева // Идеи и идеалы. – 2014. - № 1 (19). – С. 119-126.
29. Пашаева М.Р. Технологии позиционирования учреждений культуры и искусства: экспертный опрос [Электронный ресурс] / М.Р. Пашаева // Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и 68 педагогика». – 2013. - № 10.
30. Поляков П.В. Теоретическая сущность имиджа и стратегии управления корпоративным имиджем. [Электронный ресурс]/ П.В. Поляков// Вестник Московского государственного университета леса «Лесной вестник». – 2010. – №2.
31. Прохоров А. В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации / А. В. Прохоров // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». - 2010. -Вып. 4 (84). - С. 190-194.
32. Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития [Текст] // Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 – Связи с общественностью» и «032401 - Реклама» / Под общ. ред. Отрадновой Е.В. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях. : Ч. 1. – 2011. – 175 c.
33. Симонова И. Ф. Формирование имиджа специалиста социально-культурной сферы в культурно-образовательном пространстве вуза : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / И. Ф. Симонова ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - Санкт-Петербург, 2014. - 237 с
34. Симонова И.Ф. Зарубежный опыт формирования имиджа: теория и практика. Сб. Реальная культура: XXI век: электрон. журн. 2015 (2). -35 с. С. 17-27.
35. Симонова И.Ф. Пространство возможностей: функции имиджа учреждений социально-культурной сферы. Сб. Реальная культура: XXI век: электрон. журн. 2014 (1). -21 с. С. 11-16
36. Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры [Текст] / Г.Л. Тульчинский. –СПб.: Лань, 2011. – 576 с.
37. Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджелогия: Учебное пособие. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 15 с.
38. Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов [Текст] / О.Г. Филатова // Вводный курс: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.
39. Харламов И.Г. Формирование репутации в политике и бизнесе: сравнительный анализ : дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02. /И.Г.Харламов - M, 2009.-193 с.
40. Чумиков А.Н., М.П. Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 2- е изд. - М.: Дело, 2003. - С.101.
41. Шишкин Д.П., Гравко Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании, методология и технология - М.: ИНФА-М., 2010, 94 с.
42. Ahmed, S. A., & d’Astous, A. (1993). Cross-national Evaluation of Made-in Concept Using Multiple Cues. European Journal of Marketing, 27(7), 39-52
43. Jackson, D.M. (2003) Sonic Branding: an introduction, Basingstoke.2004 P 202
44. Mattila, A.S. and Wirtz, J. (2001) “Congruency of Scent and Music as a Driver of In-Store Evaluations and Behaviour”, Journal of Retailing, (77), pp. 273-289. P.276
45. Pearce P. L. Tourist Behaviour. Themes and conceptual schemes. - Channel View Publication,2008. – P. 97
46. Schmitt, B.H. (1995) “Issues of Corporate Identity in East Asia”, The ColumbiaJournal of World Business, (Winter), pp. 28-36.
47. Therkelsen A. Imaging places: image formation of tourists and its consequences for destination promotion // Sandinavian journal of hospitality and tourism. – vol.3, no. 2., 2003. - p. 143
Вопрос-ответ:
Какие концептуальные подходы существуют к изучению имиджа культурно-досуговых учреждений?
Существуют различные концептуальные подходы к изучению имиджа культурно-досуговых учреждений. Один из них основывается на анализе восприятия и представления различных групп населения об учреждении: посетители, персонал, организаторы, представители власти и общественности. Другой подход основан на исследовании внешних и внутренних факторов формирования имиджа, таких как географическое расположение, инфраструктура, реклама, организация мероприятий и т.д.
Какие элементы влияют на формирование имиджа культурно-досуговых учреждений?
Формирование имиджа культурно-досуговых учреждений зависит от ряда элементов. Один из них - это качество оказываемых услуг. Учреждение должно предлагать посетителям интересные и качественные мероприятия, соответствующие их потребностям и ожиданиям. Также важным элементом является атмосфера учреждения, которая должна быть комфортной, дружелюбной и привлекательной. Кроме того, необходимо уделять внимание внешнему виду и оформлению учреждения, его репутации и взаимодействию с общественностью.
Какие особенности формирования имиджа имеет Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный российский дом народного творчества имени В. Д. Поленов"?
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный российский дом народного творчества имени В. Д. Поленов" имеет свои особенности в формировании имиджа. Во-первых, учреждение имеет огромное культурное значение и является символом российской народной творчества и культуры. Оно имеет богатую историю и уникальные коллекции. Во-вторых, учреждение активно взаимодействует с общественностью, проводит множество мероприятий и конкурсов, разрабатывает образовательные программы и поддерживает сотрудничество с другими культурно-досуговыми учреждениями. В-третьих, учреждение имеет сильную рекламную и PR-поддержку, что способствует укреплению его имиджа.
Какие концептуальные подходы можно использовать для изучения имиджа культурно-досуговых учреждений?
Для изучения имиджа культурно-досуговых учреждений могут применяться различные концептуальные подходы, такие как функциональный, семиотический, социологический и т.д. Каждый из них позволяет рассматривать имидж учреждения с разных точек зрения и выявлять его особенности и основные элементы.
Какие элементы необходимы для формирования имиджа культурно-досуговых учреждений?
Для формирования имиджа культурно-досуговых учреждений необходимы такие элементы, как логотип и фирменный стиль, рекламные кампании, создание положительного образа в СМИ, проведение интересных и качественных мероприятий, работа с аудиторией и обратная связь, участие в социально-культурных проектах и т.д. Все эти элементы помогают сформировать положительный и привлекательный имидж учреждения.
Какие особенности формирования имиджа федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный российский дом народного творчества имени В.Д. Поленина"?
Одной из особенностей формирования имиджа федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный российский дом народного творчества имени В.Д. Поленина" является использование социально-культурных и PR-технологий. Учреждение активно взаимодействует с аудиторией через социальные сети, проводит интересные и разнообразные мероприятия, публикует новости и анонсы в СМИ, что способствует формированию положительного и привлекательного имиджа.
Какие меры могут быть приняты для формирования имиджа культурно-досуговых учреждений?
Для формирования имиджа культурно-досуговых учреждений можно принять ряд мер, таких как улучшение внешнего вида и обстановки в учреждении, проведение индивидуальных и коллективных консультаций с посетителями, организация акций и скидок, создание и поддержка сайта и страницы в социальных сетях, участие в выставках и конференциях, проведение различных конкурсов и т.д. Все эти меры помогут привлечь внимание посетителей и создать положительный имидж учреждения.
Какие концептуальные подходы используются при изучении имиджа культурно-досуговых учреждений?
В изучении имиджа культурно-досуговых учреждений применяются различные концептуальные подходы. Один из них - это концепция визуального образа, основанная на использовании визуальных средств для создания и передачи имиджа. Другой подход - это концепция коммуникационного образа, которая подразумевает использование коммуникационных стратегий и средств для формирования и управления имиджем. Еще один важный подход - это концепция эмоционального образа, которая уделяет особое внимание эмоциональным аспектам формирования имиджа.
Какие элементы помогают формировать имидж культурно-досуговых учреждений?
Для формирования имиджа культурно-досуговых учреждений используются различные элементы. Одним из них является архитектура и дизайн здания, которые должны соответствовать общему стилю и задавать нужную атмосферу. Еще одним элементом является программа мероприятий, которая должна быть разнообразной и интересной для посетителей. Кроме того, важное значение имеют персонал учреждения, его внешний вид и профессионализм, а также обслуживание и отношение к посетителям. Все эти элементы в совокупности помогают формировать имидж учреждения.
Какие особенности отличают формирование имиджа федерального государственного бюджетного учреждения культуры?
Формирование имиджа федерального государственного бюджетного учреждения культуры имеет свои особенности. Во-первых, такое учреждение является частью государственной системы культуры и должно соответствовать определенным стандартам и требованиям. Во-вторых, оно обязано представлять и популяризировать национальные культурные ценности и традиции. В-третьих, федеральное государственное учреждение имеет большую ответственность перед обществом и должно действовать в интересах его развития и улучшения культурных условий. Эти особенности необходимо учитывать при формировании имиджа такого учреждения.