Технология,организация и управление пассажирскими перевозками

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 34 34 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 22.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Цель и задачи курсового проекта 3
Задание на курсовой проект 3
1. Выбор исходных данных 4
2. Построение картограммы пассажиропотоков 4
3. Выбор типа автобуса по вместимости. 7
4. Расчет потребного числа автобусов и интервалов их движения на маршруте по часам суток 10
5. Расчет интервалов движения автобусов в соответствующие часы периода движения 14
6. Определение линий "максимум" и "минимум" и фонда времени на обеденные перерывы 16
7. Группировка автобусов по продолжительности работы на маршруте, установление времени обеденных перерывов и смены водителей. 18
8. Выбор режимов труда водителей маршрутных автобусов 21
9. Составление сводного маршрутного расписания движения автобусов 26
10. Анализ оптимальности принятых решений и полученных 29
11. Мероприятия по реализации принятых решений и организация контроля за их выполнением 31
Список литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Расписанием движения автобусов руководствуется не только линейный персонал (водители, кондукторы, диспетчеры и дежурные по станции), призванный обеспечивать работу автобусов на линии, но и техническая служба АТП, которая подготавливает автобусы к выпуску на линию и осуществляет их ТОиР. При составлении расписания движения стремятся создать такие условия работы автобусов на линии, которые обеспечивали бы полную безопасность перевозок пассажиров, удобства проезда, минимальную затрату времени на поездку, высокую регулярность движения, повышение производительности труда автобусных бригад и возможность выполнения плана по объемным, экономическим и финансовым показателям.Помимо этого маршрутное расписание позволяет:– распределить транспортные средства между маршрутами во времени;– составить график-наряд работы водителей на определенный период времени (неделю, месяц);– определить размеры движения – частоту движения и интервалы – их значения и периоды изменения для диспетчерского персонала и справочно-информационной службы;– определить эксплуатационные показатели работы маршрута – машино(вагоно)-километры, машино(вагоно)-часы, эксплуатационную скорость и скорость сообщения, среднюю продолжительность работы подвижной единицы и одной смены, общее число рейсов;– составить график технического осмотра и ремонта подвижного состава;– провести организационно-технические мероприятия по осмотру и ремонту подвижного состава, обеспечению своевременного и качественного выпуска;– установить планируемый уровень транспортного обслуживания населения по показателям максимальной наполняемости подвижного состава в каждый конкретный период дня и планируемую регулярность движения;– определить экономическую эффективность работы транспортных средств на маршруте в соответствии с разработанным планом-расписанием.Оперативное расписание отличается от маршрутного меньшей степенью детализации перевозочного процесса.При составлении маршрутного расписания используем данные таблицы (форма 1).Таблица 9ЧасысутокQрасчАрасчАфактНаполн.%05-0638033006-0792077007-08212015131308-09208015131309-101210954410-1110608537,511-1210508537,512-1310408537,513-1410608537,514-1510508537,515-1615101164516-17210015131317-18206015131318-19131099019-20109088020-2189077021-2284066022-2377066023-2449044024-019733010. Анализ оптимальности принятых решений и полученныхрезультатовВедомость технико-эксплуатационных и финансовых показателей по автобусному маршруту (форма 2). При составлении этого документа используются исходные данные, а также данные, полученные в результате выполненных расчетов. Ведомостьтехнико-эксплуатационных и финансовых показателей по маршрутуФорма 2Наименование показателейЗа суткиЗа месяц1Нарядное время автобусов:а) маршрутное чб) нулевой пробег чв) подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотр чг) всего ч2751212,4299,4825036038489822Пробег автобусов:а) маршрутный.б)нулевой кмв) всего км55006055601650001801651803Коэффициент использования пробега0,980,984Списочный парк автобусов ед.1515 5Пассажирооборот, всего пасс*кма) на один списочный автобус пасс*км732048821960014640 6Перевезено пассажиров, всего пасс*часа) на один списочный автобус пасс*час1830122549003660Анализ оптимальности принятых решений и полученных результатов:-в данном расчёте не наблюдается превышения фактических машино-часов работы против расчетных,что не можетотрицательно сказаться на маршрутном расписании и режиме труда водителей.Это недопустимо по исходным данным и установленным нормам рабочего времени для водителей автобусов. -из таблицы (форма 1), видно, что эффективность использования автобусов по наполнению находится на близком к максимальному значению.-соблюдены требования трудового законодательства по организации труда и отдыха водителей – неотъемлемой частиработы по составлению графиков работы водителей для всех групп автобусов -возможны мероприятия по улучшению финансовых результатов: использование на маршруте, в зависимости от времени суток, автобусов различной вместимости; увеличение коэффициента выпуска подвижного состава, что позволит избежать переполнения автобусов в часы пик, и чётко соблюдать интервал движения.11. Мероприятия по реализации принятых решений и организация контроля за их выполнениемПроблема транспортного обслуживания населения городов в часы «пик» приобрела повсеместное значение, т.к. в утренние и вечерние часы пиковых нагрузок на городских маршрутах перевозится до 50 % общего объема ежедневных перевозок пассажиров. Чрезмерное наполнение транспортных средств в эти часы отражается на состоянии и настроении пассажиров (проведенные 10 минут в переполненном автобусе снижают производительность труда на 4 %), снижает уровень и качество обслуживания, затрудняет сбор проездной платы, способствует преждевременному выходу из строя подвижного состава.Для организации контроля за автобусами применяют комплексные средства диспетчерской связи – проводные, радиотелефонные и радиорелейные. При организации диспетчерской связи различают средства внешней и внутренней связи.Диспетчерское руководство движением автобусов является завершающим этапом всей эксклюзивной деятельности пассажирского автомобильного транспорта. Диспетчерская служба следит за своевременным выполнением основного назначения эксплуатирующих транспортных средств, обеспечивает контроль и руководство за перевозкой пассажиров автобусами в городских, пригородных и междугородных сообщениях. Организует и контролирует работу водителей автомобиля на линии, составляет разнарядку. Принимает необходимые меры по обеспечению безопасности движения автобусов. Инструктирует водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог. Дежурный диспетчер по выпуску до начала выпуска автобусов на линию изучает утвержденный суточный наряд выпуска по всем городским, пригородным и междугородним маршрутам. Уточняет состояние технической готовности всех автобусов, подлежащим выпуску на линию, а также предназначенных для резерва. Одновременно диспетчер знакомится с вновь поступившими распоряжениями, связанными с очередным выпуском автобусов, наличие автобусных расписаний движения. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и другие документы, отражающие выполненную работу, проверяет правильность их оформления. Принимает меры по включению резервных автобусов в движении на маршруте в замен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам автобусов. Организует в необходимых случаях оказания своевременной технической помощи подвижному составу на линии. Ведет журнал и книгу дежурств.В условиях городских перевозок движение автобусов может быть организовано в различных сочетаниях. Так на одном и том же маршруте в различные часы или дни недели движение может быть организовано обычное или полуэкспрессное, обычное или экспрессное и т. д. В любом сочетании формы организации движения подвижного состава должны строго соответствовать характеру изменения объема перевозок пассажиров и отвечать интересам последних.С целью более полного удовлетворения потребностей населения в перевозке и повышения качества обслуживания пассажиров в часы пик движение автобусов может быть организовано по системе спаренных рейсов. Эта система предусматривает одновременное движение двух автобусов по единому расписанию без интервала (по времени). Эта система движения позволяет значительно увеличить единовременную перевозку пассажиров, избежать перенаполнения автобусов и выдержать установленные интервалы движения на маршруте.Обеспечение максимально возможного выпуска автобусов на линию в часы пик является одним из основных направлений совершенствования эксплуатационной деятельности ПАТП. Дифференциация выпуска ПС по часам суток при максимально возможном выпуске автобусов в часы пик, особенно автобусов повышенной вместимости, является важным пунктом программы улучшения качества обслуживания. Увеличение выпуска ПС сокращает интервалы движения и затраты времени на ожидание. 100% выполнение рейсов, ликвидация опозданий, срывов и преждевременных возвратов автобусов в парк способствует надежности функционирования перевозочного процесса в часы пик. Это достигается введением и распространением системы планирования резерва автобусов в суточном наряде АТП, а также оперативное управление этим резервом со стороны диспетчерского аппарата ЦДС.Список литературы1. Артемьев С.П. Автомобильные перевозки пассажиров. – М.: Высшая школа, 1972.2. Артемьев C.П. Совершенствование перевозок пассажиров в городах. – М.: МАДИ, 1982.3. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1981. – 222 с.4. Варелопуло Г.А. Организация перевозок и движения. – М.: Транспорт, 1990. – 208 с.5. Денисов В.Г. Организация автомобильных пассажирских перевозок. – Тула: ТулГУ, 1996. – 96 с.6. Дуднев Д.И., Климова М.И., Мен А.А. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1974. – 295 с.7. Ефремов И.С. Теория городских пассажирских перевозок. – М.: Высшая школа, 1980. – 535 с.

1. Артемьев С.П. Автомобильные перевозки пассажиров. – М.: Высшая школа, 1972.
2. Артемьев C.П. Совершенствование перевозок пассажиров в городах. – М.: МАДИ, 1982.
3. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1981. – 222 с.
4. Варелопуло Г.А. Организация перевозок и движения. – М.: Транспорт, 1990. – 208 с.
5. Денисов В.Г. Организация автомобильных пассажирских перевозок. – Тула: ТулГУ, 1996. – 96 с.
6. Дуднев Д.И., Климова М.И., Мен А.А. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1974. – 295 с.
7. Ефремов И.С. Теория городских пассажирских перевозок. – М.: Высшая школа, 1980. – 535 с.

Вопрос-ответ:

Каковы цель и задачи курсового проекта "Технология организация и управление пассажирскими перевозками"?

Целью курсового проекта "Технология организация и управление пассажирскими перевозками" является изучение методов и технологий организации и управления пассажирскими перевозками. Задачами проекта могут быть анализ пассажиропотоков, выбор типа автобуса, расчет потребного числа автобусов и интервалов их движения на маршруте, а также определение линий максимум и минимум и фонда времени на обеденные перерывы.

Какие исходные данные необходимо учесть при организации пассажирских перевозок?

При организации пассажирских перевозок необходимо учесть различные исходные данные, такие как число пассажиров, частота движения автобусов, расписание работы, длительность маршрута, тип автобуса и его вместимость, а также часы пиковой и минимальной нагрузки. Все эти данные позволят эффективно организовать и управлять пассажирскими перевозками.

Как выбрать тип автобуса для пассажирских перевозок?

Выбор типа автобуса для пассажирских перевозок зависит от различных факторов, включая пассажиропоток, требуемую вместимость, расписание движения и длительность маршрута. Например, для маршрутов с высокой пассажиропотоком и длительным маршрутом можно выбрать автобус большой вместимости, чтобы удовлетворить спрос пассажиров и обеспечить комфортные условия перевозки.

Как рассчитать потребное число автобусов и интервалы их движения на маршруте по часам суток?

Для расчета потребного числа автобусов и интервалов их движения на маршруте по часам суток необходимо учесть пассажиропоток и часы пиковой и минимальной нагрузки. Можно использовать статистические данные или провести собственное исследование, учитывая плотность населения и характер движения пассажиров. Затем можно определить максимальное и минимальное число автобусов и соответствующие интервалы движения для обеспечения эффективной работы маршрута.

Для чего нужна технология организации и управления пассажирскими перевозками?

Технология организации и управления пассажирскими перевозками необходима для эффективной организации и управления процессом перевозки пассажиров. С ее помощью можно оптимизировать использование транспортных средств, рассчитать число автобусов и интервалы их движения, а также определить фонд времени на перерывы и другие параметры, влияющие на качество и эффективность перевозок.

Какие задачи решает технология организации и управления пассажирскими перевозками?

Технология организации и управления пассажирскими перевозками решает ряд задач, включая построение картограммы пассажиропотоков, выбор типа автобуса по вместимости, расчет потребного числа автобусов и интервалов их движения на маршруте по часам суток, расчет интервалов движения автобусов в соответствующие часы периода движения и определение линий максимум и минимум и фонда времени на обеденные перерывы. Все эти задачи направлены на оптимизацию перевозок и обеспечение максимальной эффективности работы системы пассажирского транспорта.

Какие исходные данные необходимы для реализации технологии организации и управления пассажирскими перевозками?

Для реализации технологии организации и управления пассажирскими перевозками необходимы исходные данные о пассажиропотоках на конкретных маршрутах, включая информацию о количестве пассажиров, точках посадки и высадки, а также время и дни движения. Также нужны данные о вместимости автобусов и их характеристиках, информация о перерывах и другие параметры, влияющие на организацию и управление перевозками.

Как выбирается тип автобуса по вместимости?

Выбор типа автобуса по вместимости зависит от пассажиропотока на маршруте. Рассчитывается среднее количество пассажиров, перевозимых за определенный период времени, и на основе этой информации выбирается автобус соответствующей вместимости. Целью выбора типа автобуса является максимальная эффективность использования транспортных средств и обеспечение комфорта для пассажиров.

Какие цели и задачи рассматривает курсовой проект по технологии организации и управления пассажирскими перевозками?

Курсовой проект по технологии организации и управления пассажирскими перевозками охватывает такие цели и задачи, как анализ пассажиропотоков, выбор оптимального типа автобуса, расчет потребного числа автобусов и интервалов их движения, определение линий максимум и минимум и фонда времени на обеденные перерывы.

Какие исходные данные используются при выполнении курсового проекта?

Для выполнения курсового проекта по технологии организации и управления пассажирскими перевозками используются исходные данные о пассажиропотоках, такие как количество пассажиров в определенное время суток и на определенном маршруте.

Как выбирается тип автобуса по вместимости?

При выборе типа автобуса по вместимости учитывается количество пассажиров, которое должен вместить автобус, чтобы обеспечить комфортное перемещение пассажиров по маршруту. Также учитываются факторы, такие как доступность и стоимость различных типов автобусов.

Как определяются интервалы движения автобусов на маршруте в соответствующие часы периода движения?

Интервалы движения автобусов на маршруте в соответствующие часы периода движения определяются на основе анализа пассажиропотоков и потребности пассажиров в перемещении. Рассчитывается количество автобусов и интервалы между ними, чтобы обеспечить пассажирам комфортное и своевременное перемещение.