Роль СМИ в формировании образа спорта в общественном сознании
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 24.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1Физическая культура и спорт в современном обществе 6
1.1 Освещение спорта в средствах массовой информации в разные периоды современной истории 6
1.2Социально-культурный аспект развития физкультуры и спорта в современном обществе 21
2 Проблемно-тематическое разнообразие образов современного спорта в СМИ. 27
2.1. Феномен взаимовлияния спорта и политики 27
2.2. Спорт как идеологическая составляющая государства. 39
3 Особенности влияния СМИ на общественное мнение в сфере спорта 51
3.1 Сближение образов спорта и бизнеса в СМИ 51
3.2 Развитие физкультуры и спорта в России: проблемы и перспективы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 71
Издательский рынок России продемонстрировал хорошую динамику развития и качественные изменения в условиях роста инвестиций в СМИ, капитализации медийных компаний, увеличения доходов от рекламы и реализации тиражей. В результате в начале XXI в. была создана действительно широкая сеть спортивной периодики, охватывающая практически все активно культивируемые в России виды спорта. Помимо экономических предпосылок способствовало развитию спортивной журналистики и то обстоятельство, что после крайне неопределенной государственной политики в области спорта, наконец начал вырабатываться единый государственный подход в виде федеральных целевых программ «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2006–2015 и 2016–2020гг. В современном обществефизическое воспитание как часть культуры представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее активное влияние на развитие и воспитание всех слоев населения. Это влияние не ограничено решением задач физической подготовки, которая необходима для выполнения трудовой деятельности.Сегодня развитие спортивной журналистики напрямую зависит от тех задач, которые государство и общество определяют в числе приоритетных для сферы физической культуры и спорта.Идеология государства является комплексным представлением о позиции государства, основанной на стереотипах и объективных характеристиках во взаимосвязи с историческим развитием, сформированным при помощи мифологизации и информационно-коммуникативных технологий. Формирование положительного имиджа государств Российской Федерации является ключевой задачей и важным условием реализации государственных политических стратегий, а также служит повышению конкурентоспособности страны. Идеология государства и российского спорта представляет собой сформировавшийся устойчивый образ спортивной деятельности страны, включающий ее основные территориальные, национальные, государственные и культурные характеристики.Итоговой целью всех преобразований является развитие человеческого потенциала страны, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения посредством физической культуры и спорта.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 10.12.2007 № 50. Ст. 6242.
2. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 г. № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» // Собрание законодательства РФ от 02.02.2015 г. №5. Ст. 810.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ от 24.11.2008 № 47. Ст. 5489.
4. Алексеев К.А. Дореволюционная спортивная журналистика России (история и традиции). СПб.: Северная звезда, 2014. 627 с.
5. Баранов, Слюсаренко 2007 — Баранов В.В., Слюсаренко Е.А. “Спортивная печать Российской Федерации (1990–2000)”. Типология периодической печати. Шкондин М.В., Реснянская Л.Л. (ред.).М.: Аспект-Пресс, 2007. С. 204–216.
6. Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России // «Теория и практика физической культуры»: научно-теоретический журнал // №1. – М.: РГАФК, 2001.
7. Блинов Н.М., Ожегов Ю.П., Шереги Ф.Э. Политическая культура и молодежь. М., 1982.
8. Бродская Н.П. Спорт больших достижений как пространство для формирования национального имиджа страны // Национальные интересы и имидж России. М., 2006.
9. Владимиров А.А., Зеленов Л.А. Основы социологии и политологии: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений. Н. Новгород, 1999.
10. Введение в политологию: учебное пособие / под ред. Л.А. Зеленова. Н. Новгород, 1994.
11. Войтик Е.А. Спортивный медиатекст: зарождение и развитие (на материале периодических изданий XVIII–XIX вв.). Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2017. 288 с.
12. Володько М.В. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества (правовые основы) // научный журнал «Вестник» Пермского университета // выпуск 4 (6). – Пермь: ПГУ, 2010. – 149 с.
13. Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2018. Т. 15. Вып. 2
14. Гречишников А.Л., Левин А.И. Развитие массового спорта как объект управленческой деятельности // Вестник Поволжского института управления. 2016. № 5 (56). С. 71–78.
15. Деметер 2005 — Деметер Г.С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения. М.: Советский спорт, 2005. 323 с.
16. Десюк 2009 — Десюк Д.В. “Спортивное телевидение как фактор воспитания человека”. Высшее образование для XXI века: VI Международная научная конференция. М.: Изд-во Московского гуманит. ин-та, 2009. С. 95–100.
17. Есин, Кузнецов 2002 — Есин Б.Я., Кузнецов И.В. Триста лет отечественной журналистики (1702–2002). М.: Изд-во Московского ун-та, 2002. 224 с.
18. Истягина-Елисеева, Бариеникова 2015 — Истягина-Елисеева Е.А., Бариеникова Е.Е. “История спортивной пропаганды в СССР в период 1945–1991 гг.” Вестник спортивной науки. 3, 2015: 54–57.
19. Коротков В.И. О связи политики и спорта в современном буржуазном обществе // Теория и практика физической культуры. 1974. № 5. С. 7–10.
20. Коршунов С.С. Влияние спортивных событий на имидж России на международной арене // Filo Ariadne. 2017. № 2(6). С. 297–319. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с. 141
21. Малеев А.А. Государственная политика в сфере спорта как инструмент обеспечения культурной безопасности: международная составляющая // Мировая политика. 2017. № 2. С. 1–8.
22. Михайлов В.В. Социокультурные потенциалы развития физической культуры и спорта в различных политических системах // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 1998. – Т. 4. – С. 91–96.
23. Меркулов П.А., Малик Е.Н., Мельников А.В. Государственная политика в России: от теории к практике. Орел, 2016.
24. Кузьменко С.Н. Освещение олимпийского движения в средствах массовой информации: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1997.
25. Нуждёнов 2012 — Нуждёнов К.Э. “Физическая культура: основы влияния на общество”. Известия Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г.Белинского. Сер. «Общественные науки». 28, 2012: 918–921.
26. Орлов 1974 — Орлов С.И. Зарождение и становление советской спортивной журналистики: (К вопросу о типологии изданий). Автореф. дис. … канд. ист. наук. М., 1974. 18 с.
27. О возможности бойкота Олимпийских игр 1984 года // Проблемы международного спортивного движения: тематическая подборка. М., 1981. № 22. С. 10–13.
28. Пакулина И.С. Создание современной системы эффективного управления развитием спорта в регионе // Вестник государственного и муниципального управления. 2013. № 1. С. 93–101.
29. Починкин В.М. Спорт и идеологическая борьба в современном мире. М., 1985.
30. Презуменщиков М.Ю. Большой спорт и большая политика. М., 2004.
31. Путин В.В. Россия и меняющийся мир. URL: http://www.mn.ru/politics/20120227/312306749.html
32. Путин В.В. Россия: национальный вопрос. URL: http://www.ng.ru/politics/2012-01- 23/1_national.html
33. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства // «Теория и практика физической культуры»: научно-2 журнал // №1. – М.: РГАФК, 2002. – 70 с.
34. Самыгин С.И. Здоровье в системе ценностных установок современной российской молодежи / С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, М.Ю. Попов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 12.
35. Статистика спорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vawilon.ru/statistika-sporta/ (дата обращения 30.04.2018).
36. Степовой П.С. Спорт – политика – идеология. М., 1984.
37. Слюсаренко 2002 — Слюсаренко Е.А. “Типология специализированных журналов о спорте на современном этапе”. Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. М.: Факультет журналистики МГУ, 2002. С. 15–16.
38. Суник 2004 — Суник А.Б. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX–ХХ вв. М.: Советский спорт, 2004. 664 с.
39. Суворова И.С. Государственная политика как инструмент формирования имиджа страны // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 40. С. 150–162.
40. Туленков 2005 — Туленков Д.А. “Спортивная публицистика 1920–1930 годов: особенности специализированных изданий”. Филологические этюды: Сборник научных статей молодых ученых. Саратов: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 2005. С. 206–209.
41. Филонов В.И., Юдина А.В. Политический фактор в сфере большого спорта: теоретикометодологические аспекты // Вестник Поволжского института управления. 2018. Т. 18, №1. С. 106–112.
42. Филонов В.И., А.В. Юдина Вестник Поволжского института управления 2018. Том 18. № 4 111 111 теграции молодежи в политическую сферу российского общества // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. № 4. С. 180
43. Хакунов Н.Х. Формирование базовой физической культуры личности в учебных заведениях. Майкоп: Изд-во АГУ, 2007. 152 с.
44. Хлопков А.В. Социально-педагогические аспекты концепции взаимоотношения спорта и политики: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2003.
45. Щепинов А.О. Политический потенциал спорта в современной России // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. № 3. С. 121–126.
Вопрос-ответ:
Какую роль играют СМИ в формировании образа спорта в общественном сознании?
СМИ имеют огромное влияние на формирование образа спорта в общественном сознании. Они информируют людей о спортивных событиях, достижениях спортсменов, а также анализируют и комментируют спортивные события. СМИ помогают увеличить популярность спорта, создают интерес к нему, предоставляют возможность поклонникам спорта узнавать последние новости и следить за любимыми командами или спортсменами. Они также формируют общественное мнение о спорте, определяют его статус и значимость в обществе.
Какое влияние СМИ оказывают на развитие физической культуры и спорта в современном обществе?
СМИ играют важную роль в развитии физической культуры и спорта. Они помогают пропагандировать здоровый образ жизни, активные виды отдыха и вовлекают людей в занятия спортом. Благодаря СМИ, передачам о спорте и специальным изданиям, люди получают информацию о тренировках, правильном питании, различных видах спорта и мотивацию для занятий. СМИ также помогают выявить талантливых спортсменов и дать им возможность пробиться на профессиональный уровень.
Какова роль СМИ в формировании образа спорта и политики?
СМИ играют важную роль в формировании образа спорта и политики. Они связывают эти две сферы и помогают пропагандировать идеи и ценности через спорт. СМИ отражают политические мнения и взгляды на спорт, а также формируют общественное мнение о политиках-спортсменах. Они также могут использовать спортивные события и достижения для продвижения определенной политической агенды или создания положительного имиджа политических лидеров.
Какую роль играют СМИ в формировании общественного представления о спорте?
СМИ играют важную роль в формировании образа спорта в общественном сознании. Они информируют общественность о спортивных событиях, распространяют информацию о спортсменах и командах, а также анализируют и комментируют спортивные результаты. Благодаря СМИ спорт становится доступным для массового потребителя, и люди получают возможность следить за спортивными достижениями и участвовать в обсуждении их.
Как СМИ освещали спорт в разные периоды истории?
В разные периоды современной истории освещение спорта в СМИ менялось. В начале 20 века спорт рассматривался в основном как развлечение для элиты, и его освещение было ограничено. В советскую эпоху спорт стал средством пропаганды, и освещение спорта в СМИ было нацелено на поддержку идей коммунизма и показывало успехи советской спортивной дружины. В современной эпохе СМИ стали более разнообразными и доступными, и освещение спорта стало более широким и объективным.
Как спорт влияет на политику?
Спорту всегда было присуще взаимовлияние с политикой. Многие государства используют спорт как средство внешней политики, организуя спортивные мероприятия и привлекая внимание международного сообщества. Спортивные достижения могут служить государству для укрепления своего имиджа и привлечения инвестиций. Политические лидеры также используют спорт для укрепления внутренней стабильности и единства нации.
Какие проблемы и темы связаны с освещением спорта в СМИ?
Освещение спорта в СМИ охватывает широкий спектр проблем и тем. Среди них - допинг, насилие и конфликты в спорте, финансовые проблемы и коррупция, равенство полов, сексуализация спорта, инклюзия и дискриминация, влияние технологий на спорт и многое другое. СМИ играют важную роль в обнародовании этих проблем, что способствует их решению и развитию спорта.
Какую роль играют СМИ в формировании образа спорта в общественном сознании?
СМИ играют важную роль в формировании образа спорта в общественном сознании. Они информируют нас о спортивных событиях, создают интерес к различным видам спорта и спортсменам. Кроме того, СМИ влияют на то, как общество воспринимает спорт и какие ценности связывает с ним. Также СМИ формируют образы и идеалы спортсменов, определяют стандарты красоты и успеха в спорте.
Как менялось освещение спорта в СМИ на протяжении истории?
Освещение спорта в СМИ менялось на протяжении истории. В начале современной истории СМИ представляли спорт как развлечение и времяпрепровождение для зрителей. В то время спортсмены были малоизвестными и непопулярными личностями. В последующие годы спорт начал всё больше проникать в массовую культуру, и СМИ стали активно освещать спортивные события. С появлением телевидения и интернета освещение спорта стало ещё более разнообразным и доступным для широкой аудитории.
Какой вклад СМИ вносят в развитие физкультуры и спорта в обществе?
СМИ вносят значительный вклад в развитие физкультуры и спорта в обществе. Они не только информируют о спортивных событиях, но и создают положительный образ спорта, мотивируя людей заниматься физической культурой. Благодаря освещению различных видов спорта и спортивных достижений, СМИ помогают расширить интерес к спорту и способствуют его развитию в обществе. Также СМИ поддерживают спонсорскую и коммерческую деятельность в сфере спорта, что является важным источником финансирования спортивных мероприятий и развития спортивной инфраструктуры.
Какая роль СМИ в формировании образа спорта в общественном сознании?
СМИ играют важную роль в формировании образа спорта в общественном сознании. Они распространяют информацию о спортивных событиях, транслируют соревнования по телевидению и радио, публикуют статьи и новости в газетах и журналах. Благодаря СМИ люди могут следить за спортивными достижениями, узнавать о новостях и интересных фактах из мира спорта. Таким образом, СМИ помогают формировать общественное мнение о спорте, определяют его репутацию и значимость в обществе.