РОЛЬ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ В СОЗДАНИИ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА
Заказать уникальную дипломную работу- 76 76 страниц
- 58 + 58 источников
- Добавлена 14.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Журналист как субъект профессиональной деятельности 8
1.1. Специфика журналистской профессии, условия формирования профессиональной культуры журналиста в современном обществе 8
1.2. Мотивация журналиста и его творческое самовыражение 18
1.3. Основные требования к компетенции журналиста 20
2 Разработка концепции и создание авторской программы 26
2.1. Авторская программа на телевидении и особенности работы над ней 26
2.2 Процесс создания авторской программы через особенности личностных качеств журналиста 36
3 Творческий портрет Леонида Парфенова 44
3.1 Тематика и проблематика публицистики Леонида Парфенова 49
3.2 Особенности творческого метода Леонида Парфенова 57
Библиографический список 64
Однако, именно потому, что он ничего не приукрашивал, его хотелось смотреть.Вероятно, Парфенова можно назвать пассионарием, а идея, которую он проводил в своей деятельности, – правда, чего бы она ни касалась, собственного ли поведения как тележурналиста и ведущего или освещения тех тем, которые поднимались в программе.Далее будут разобраны примеры некоторых программ Леонида Парфенова с целью определить логику подбора тем и особенности подачи материала в его творчестве.3.1 Тематика и проблематика публицистики Леонида ПарфеноваПервым проектом, к которому приложил руку мэтр российской тележурналистики, были «Дети XX съезда» ؘ– документальный фильм о поколении шестидесятников. Данный проект создавался в соавторстве с Андреем Разбашем в рамках «Авторского телевидения» (АТВ – старейшая независимая компания, производящая ТВ-продукцию). Фильм был снят в 1987 году, но на экраны ЦТ вышел только спустя год. В нем Парфенов выступает как исследователь эпохи оттепели и поколения шестидесятников (среди героев фильма — Егор Яковлев, Александр Бовин, Лен Карпинский и другие).Парфенову удалось точно попасть в новое веяние – публицистическую тележурналистику. Работая над фильмом, он не мог и предположить, что его первая серьезная работа на ЦТ станет сенсацией.Фильм будет приобретен 9 телекомпаниями мира.В этом фильме начала проявляться важная черта Леонида как автора публицистических программ – умение провести связь из прошлого в настоящее, создать некую преемственность. По всей видимости, так он боролся с тем, что, по его собственным словам, Россия за последние 100 с небольшим лет трижды кардинально менялась и являла собой три разных государства. Следует процитировать автора мысли: «Советская власть, как и догадывались раньше, жива, пока никто никого невыбирает и никто ничего не говорит. Поэтому она рухнула. И сначала мечтали про Россию, которую мы потеряли, и хотели заново прожить историю с 17-го года. …В 2000-е годы я понял, и все мы поняли, что не жить нам в той России, а получается какая-то третья страна, вышедшая из СССР после советской, Российская Федерация.» [52] Потом Парфенов добавляет:«Русские» тогда и сейчас – это слова-омонимы, которые только звучат одинаково, а на самом деле подразумевают абсолютно разное содержание[46].Возвращаясь к харизме, которая держит зал на протяжении длительного времени, стоит отметить, что она начала формироваться с самого первого авторского проекта Парфенова. Так, в кадре можно увидеть его характерную манеру отводить взгляд от камеры куда-то вверх и в сторону, словно вспоминая слова, появляться непременно пешком, непременно в полный рост, часто преодолевая большие расстояния. Это будет сильно отличаться от стандартных, академичных, принятых в телевидении СССР дикторских ведений эфира. Видимо, потому, что это было что-то новое, необычное, каждый тележурналист хоть раз, да и примерил «парфеновский» стиль на себя. Авторский текст написан остро, телевизионно, произнесен четко и сзаразительным артистизмом.Этот фирменный стиль Парфеновсоздал, по-видимому, из своего представления о том, как должен выглядеть журналист, вещающий на актуальную тему.После «Детей XXсъезда» Парфенов продолжает совершенствоваться в публицистике. Следующим его проектом станет передача «Намедни», которую он создал в рамках все того же АТВ. Концепция информационной программы состояла в освещении «неполитических новостей». Это было, пожалуй, самое известное его детище, принесшее Парфенову всенародную любовь и славу.Выходили «Намедни» в 1990-1991 годах, потом его отстранили от эфира. Сам автор вспоминает об этом так: «В 90-е годы началась несоветская жизнь. Чтобы самому заниматься несоветской журналистикой, я придумал свою первую программу «Намедни» – их всего будет четыре проекта с таким названием – и меня первый раз отстранили от эфира: не то сказал про отставку Шеварднадзе из МИДа» [52].После этого Парфенов не унывает, а решается на создание нового проекта – «Портрета на фоне», который выходил в эфире телеканала «Останкино» с 1991 по 1993 г.г.. Работает он в документальной манере, рассказывая о людях, которыми можно ознаменовать эпоху (политические и общественные деятели, звезды телеэкрана). Собственную позицию при этом он не стремится демонстрировать, говоря, что его задача – показать портрет героя, а не свой. Возможно, из скромности он считал, что его взгляды мало кого могут заинтересовать, а, возможно, Парфенов придерживался позиции, что журналистика должна показывать факты, а не мнения, чтобы правдиво отражать то, что происходит в обществе. В интервью газете «Телесемь» он говорил про других публицистов, что они готовы долго рассказывать о своем отношении к чему-либо при полном неуважении к фактам, и это «считалось высшим классом» [51].Программа «Намедни» вернулась на экран в 1997 году с обновленной концепцией «Наша эра. 1961-1991», суть которой заключалась в том, чтобы показать события, людей и явления данного периода. Комментировали кадры хроники, мультфильмы, отрывки из знаменитых кинофильмов и другие свидетельства эпохи известные современники Парфенова: Рената Литвинова, Егор Гайдар, Татьяна Друбич и др. Проект выходил на НТВ и оказался настолько успешным, что Парфёнов принял решение продлить период до 1999 года. 30 декабря 2000 года вышла 40 серия проекта про 2000 год.После этого,с 2001 по 2003 годы в последних числах декабря выходил специальный выпуск «Намедни», в котором Леонид Парфёнов рассказывал о событиях уходящего года.Чтобы показать содержание выпусков, можно рассмотреть, например, 1998 год.Описание тем «Намедни-98» взятос сайта Леонида Парфенова[53]:«Пиво «Балтика». Иоанн Павел II на Кубе. Климентьев – мэр Нижнего Новгорода. В Латвии разгоняют демонстрантов. Виагра. Отставка Черномырдина, Кириенко – премьер. Даймлер-Крайслер, Роллс-Ройс продан. Шахтеры на рельсах. Похороны царской семьи. Ураган в Москве. Династический брак детей Акаева и Назарбаева. «Титаник», Ди Каприо. Президент Литвы – американец. Ядерные испытания в Индии и Пакистане. Лебедь – губернатор. «РоллингСтоунз» в Москве. Августовский кризис. Международная космическая станция. Пиночета арестовали в Англии. Дешевая икра. Два «Гамлета».Сити-Чесс – Новые Васюки. Клинтон и Левински. Футбол: подъем клубов, провал сборной. Убийство Старовойтовой. Михась в Женеве. MTV, Бивис и Баттхед». Очень разное по направленности содержание (политика сочетается с «неполитикой» – светскими новостями, бизнесом, экономикой, поп-культурой…; однако, все эти события связаны хронологическим контекстом, а, значит, единым менталитетом народа, существовавшего в этот временной промежуток).Всего за время существования программы – с 1997 по 2001 годы – было создано и показано 43 серии данного цикла. Чувство юмора их создателя здесь ему не изменило: заставки передач представляли собой своеобразные шутки. Они были сделаны из кинохроник со вставленным в него изображением Леонида Парфёнова как действующего лица, а последний их кадр «фотографировался» и помещался на первую полосу газеты с заголовком. Пример заставки с заголовком:Парфёнов в образе Билла Клинтона обнимает Монику Левински (Эти кадры обошли мир. Такое поведение Моники на праздновании по случаю переизбрания сочли косвенным доказательством правоты обвинений… — на фоне песни «Любочка» группы «Маша и Медведи») — заголовок «СИНЕНЬКОЕ ПЛАТЬИЦЕ, ОВАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ».9 сентября 2001 года Парфенов выпустил в очередной раз обновленные «Намедни». Передача из документально-публицистической превратилась в информационно-аналитическую.Одноимённая информационная программа отличалась от своих «современников» новым, нестандартным для российского телевидения подходом к подаче информации. В «Намедни» отказывались от принципа «политика-экономика-культура-спорт-погода», принятого в отечественной журналистике. Другой особенностью программы стало наличие компьютерных спецэффектов, вещей в студии, а также иронических мини-заставок к каждому репортажу передачи — например, «ТВ-6-Минус» (парафраз от НТВ-Плюс), «Тополиный пух и прах» и др. Именно благодаря этой программе сформировались новые понятия: «Живенький политический сюжет» (в противовес «Большому политическому сюжету» в «Итогах») и «Парфенята», относящееся к репортёрам-последователям парфёновского журналистского стиля. В те годы постоянными авторами репортажей в программе были репортёры из команды старого НТВ (Борис Кольцов, Алексей Пивоваров, Вадим Такменёв, Илья Зимин, Дмитрий Новиков, Владимир Кондратьев, Владимир Чернышёв, Павел Лобков) и такие новички как Борис Корчевников, Андрей Лошак, Юлия Панкратова, Василий Арканов, Никита Анисимов, Юлия Варенцова и другие. По утверждению самого Парфёнова, «программа «Намедни» была помоднее, повеселее, пожестче, чем программа Евгения Киселёва «Итоги», которая к тому времени совершенно забронзовела в своём величии» [54]. За этот вариант программы команда Леонида Парфёнова получила 4 статуэтки премии ТЭФИ.Кроме еженедельной программы «Намедни», Парфенов снимал и документальные фильмы в публицистическом жанре, которые также показывались на НТВ. Например, был широко известен сериал «Российская империя», в котором Парфеновпопытался представить современный взгляд на историю российского государства с 1697 по 1917 год. Первая серия «Российской империи» вышла в ноябре 2000 года, а последняя – в мае 2003.Однако, как уже было сказано, Парфёнов не оставил в стороне и предыдущий вариант «Намедни»: параллельно с новым в конце каждого года (вплоть до 2003) выходил специальный выпуск программы цикла «Наша эра», в котором подводились итоги года.И однажды, а именно1 июня 2004 года, программа была закрыта,что было ожидаемо автором, а сам Парфенов – уволен с телеканала НТВ. Почему увольнение было ожидаемо: тележурналист выступил против «государственного» телевидения. И получил в ответ вполне ожидаемую реакцию начальства, у которого есть свое «начальство» в госструктурах. Это произошло, невзирая на высокие рейтинги и премии, которыми могла гордиться программа.Суть ситуации вокруг увольнения Парфенова и закрытия его программы «Намедни» в следующем: он снял репортаж, в котором было интервью со вдовой чеченского сепаратиста Зелимхана Яндарбиева. Это интервью было запрещено к показу: имелось распоряжение за официальной подписью руководителя информационного вещания НТВ Александра Герасимова. Парфенов, получивший официальный запрет, опубликовал его в «Коммерсанте» со своими комментариями. На следующий день руководитель канала Николай Сенкевич уволил журналиста и закрыл его программу.На взгляд автора данной работы, Парфенов таким поступком выказал свое отношение к «государственной» журналистике, в которой он никогда не хотел участвовать.И поплатился карьерой за умение найти острую тему, идущую вразрез с пиаром главной политической власти. В целом, можно сказать, что Парфенов, будучи тележурналистом, умел подобрать не только острую, но и масштабнуютему, соединить актуальную информацию с эмоциональной насыщенностью изложения, подтвердить текст нетривиальным изобразительным рядом, придать сюжету внутреннюю динамичность. Все это характеристики современной телевизионной публицистики и характеристики телевизионных проектовЛеонида Геннадьевича [51].После ухода с НТВ Леонид Парфенов был главным редактором издания Newsweek, в котором никто не вмешивался в редакционную политику, что и подкупило его этим заняться. А также он с головой ушел в документальную публицистическую съемку и стал автором множества исторических и историко-культурных проектов.Наиболее заметные фильмы, снятые в период с 2004 по 2014 годы: «Люся» (к 70-летию Людмилы Гурченко),«Война в Крыму – все в дыму» (реконструкция Крымской войны 1853-1856 г.г.), «О мир, ты — спорт!» (об Олимпийских играх 2004 года в Афинах)и др. Отличительнойчертой всех телевизионных проектов Парфенова того времени, помимоэкспериментов с художественно-выразительными средствами экрана,являлось пристальное внимание к казалось бы, несущественным деталям из жизни героев проектов, выискивание неизвестных до этого времени фактов, неизменное перекрестное сравнение истории с современностью, применение приемов репортажа, появление автора на месте тех событий, повествование в настоящем времени «здесь и сейчас». Все это приближало зрителя к событиям давно минувших дней, заставляло задуматься над превратностями исторических событий, сопоставить их с происходящим сегодня. Более подробно о его творческих методах – в следующем разделе.Из высокохудожественных произведений еще хотелось бы отметить проект 2009 года «Птица-Гоголь» (к 200-летию Николая Васильевича Гоголя), и два фильма 2010 года – «Хребет России» (история Урала) и «Зворыкин-муромец» (история создания телевидения и биография Владимира Зворыкина).Рубеж нулевых годов ознаменовался двумя событиями, связанными с именем журналиста, телеведущего, документалиста и публициста современности Леонида Геннадьевича Парфенова[51]. Проявилась тенденция возврата от исторической публицистики к современной. Переход наметился в 2009 году. Фильм «С твердым знаком на конце» (к 100-летию с момента основания и 20-летию с момента возобновления издания газеты КоммерсантЪ) был острым и полемичным. Таким же злободневным и спорным можно назвать телефильм «Он пришел дать нам волю» (к 80-летию Михаила Горбачева). Все эти телепроекты вышли на первом канале в прайм-тайм. А самым знаковым событием в карьере публициста Леонида Парфенова стала его речь на церемонии вручения премии имени Влада Листьева в конце 2010 года, где первый лауреат данной премии раскритиковал тележурналистику, сказав, что «Наше телевидение все изощреннее будоражит, увлекает, развлекает и смешит, но вряд ли назовешь его гражданским общественно-политическим институтом» [56]. После чего многоуважаемый автор-публицист ушел с федеральных каналов сначала на альтернативные вроде «Дождя», а потом и вовсе «канул» в интернет.Однако, Парфенов не сожалеет о своем уходе из телевидения, поскольку там по-прежнему все плохо с «журналистикой». В своей речи 2015 года, на выступлении в «Горбачев-фонде», приуроченном к 30-летию гласности в России, он по-прежнему отрицательно относился к «государственной» тележурналистике – считая, что российскому обществу другое и не нужно, назвал тележурналистику «самообслуживанием населения на дому»[55]. Его творческий гений вполне проявляется в работе над своими собственными проектами, а настрой ярко выражен на сайте leonidparfenov.ru (рисунок 2): Рисунок 2. «Автопортрет в 3 строках».Творческие методы автора Леонида Парфенова стоитисследовать отдельно, чем и займемся в следующем разделе.3.2 Особенности творческого метода Леонида ПарфеноваЛеонид Геннадьевич одним из первых, если не самым первым, открыл, что информацию можно подавать в развлекательной манере (делать т.н.infotainment – от англ. information«информация» и entertainment«развлечение»). Как он к этому пришел?Во-первых, от этого способа подачи журналист только выиграет, поскольку не утомит зрителя своими рассуждениями и сохранит его внимание и интерес. Делать новости так, чтобы их было интересно смотреть – это, по мнению Леонида Геннадьевича, есть часть профессии журналиста [57]. А, во-вторых, Парфенов с большой аккуратностью всегда относился к фактам, но при этом хотел найти применение своему творческому началу, что и смог в итоге сделать в авторской подаче материала.Так, например, документальный проект «Российская империя»в полной мере демонстрирует его творческий подход к изложению исторических фактов. И это на фоне того, что в данном проекте используются традиционные публицистические нормы (рассуждения вокруг какого-либо факта в обрамлении размеренного, хроникального черно-белого видеоряда).В первую очередь следует отметить богатое графическое оформление.Кроме того, наблюдается активное проникновение в этот серьезный видеоряд «развлекательных» элементов: анимации, специально подобранной музыки, оживающих фотографий, надписей-цитат, картинок-монтипайтонов. Все новые художественно-выразительные приемы выполнены с присущей автору иронией (император Александр III с телефоном, «живая» шуба Владимира Ленина и т.д.).Стенд-апы автора – тема для отдельного исследования. Они стали гораздо более изощренными, вычурными, креативно-стильными. То Леонид отождествляет себя с царем, ловя рыбу, как Александр III, то легкое мимоходное общение с официантом во времясинхрона (автор пьет кофе и как бы невзначай говорит текст на камеру). В тексте очень много юмора, иронии, откровенного подшучивания. Текст выстроен так, что зритель видит не Императора всея Руси (например, тот же Александр III), а человека (стенд-ап возле могил собачек). Во всем присутствуетпревосходная актерская игра. Парфенов в своих ролях органичен и беспристрастен.Также замечено его фирменное отношение к истории как к вечному уроку, «который не проходит» [57]. Онописывает события прошлого с помощью современных формулировок («бизнес-ланч») и делает это не для того, чтобы осовременить прошедшую эпоху. А с целью дать возможность зрителю понять, что ничего не изменилось. Что тогда, что сейчас – все одно и то же, и рассматриваемая ситуация не изжита до сих пор. История оживает с помощью таких приемов.Еще одно нововведение Парфенова: стенд-апы с картой: все легко – можно пройтись по городам, можно попереставлять вагончики поезда. Опять же много привязок к современности.Кроме того, Парфенов использует достаточное количество спецэффектов для привлечения внимания зрителя. Например, подрагивание камеры под взрыв (потом этот прием повторится в «Войне в Крыму»). Подытоживая вышесказанное словами автора: «Главное, что бы зритель понял, что это не про «нафталин», что история жива и актуальна!» [57], можно сделать вывод, что такая подача – это способ актуализировать то, что показывается зрителю.Если выбор острой темы сам по себе решает вопрос с актуальностью сюжета, то с помощью нетривиальной подачи можно актуализировать то, что давно потеряло эту самую актуальность. Открыть заново, сделать понятным и интересным то, что хотелось бы оживить в душе зрителя.Вывод по творческому методу Л. Г. Парфенова таков: с помощью юмора, спецэффектов и актерского мастерства мастер тележурналистики доносит до зрителя факты, ничуть не их искажая, а напротив, как принято в кино – подсвечивая историю с самой эмоционально цепляющей стороны. А, как известно, лучше всего запоминается то, что заставляет чувствовать.Можно сказать, что в своих авторских передачах Леонид Парфенов проводит идею «показать факты так, чтобы они запомнились». То есть, он стремится в море лжи и искажений, которыми грешит «государственная» журналистика, создать островок правды, к которому будут стремиться «пристать» люди. И при таком подходе у автора всегда будет свой зритель. Именно поэтому его нельзя было напугать увольнением – сейчас интернет дает гораздо больше возможностей при правильном его использовании (умении делать эмоционально цепляющий контент и правильно его продвигать). А это Леонид делает мастерски.Авторский канал Леонида Парфенова на Youtube – тому доказательство [58]. Концепция канала «Парфенон»– простая. Это авторский блог «про то, что со мной было за это время, что видел, про что думал, что почему-то вспомнилось.» Однако, и здесь не обошлось без неформальной развлекательной подачи. Свои разговоры Леонид планирует вести«под вино недели, выбранное в соответствии с обстоятельствами». Интересно, что на этот разуважаемый автор собирается популяризировать, ведь не может же он взять и зарыть свой талант в землю?! Ответ находится сам собой – среди множества зрительских комментариев к последнему видео: «Парфенон – это проводник элитарного искусства в массы! Да здравствует Леонид Парфёнов!»Выводы по главе III:1) В создании собственных программ главным ключом к популярности Парфенова был именно его талант вести за собой зрителя, удерживать его внимание и при этом быть абсолютно раскованным, не придерживаться никаких правил, вести себя так, как хочется. Однако, именно потому, что он ничего не приукрашивал, его хотелось смотреть.Вероятно, Парфенова можно назвать пассионарием, а идея, которую он проводил в своей деятельности, – правда, чего бы она ни касалась, собственного ли поведения как тележурналиста и ведущего или освещения тех тем, которые поднимались в программе.2) Важная черта Леонида как автора публицистических программ – умение провести связь из прошлого в настоящее, создать некую преемственность. По всей видимости, так он боролся с тем, что, по его собственным словам, Россия за последние 100 с небольшим лет трижды кардинально менялась и являла собой три разных государства. 3) В кадре можно увидеть его характерную манеру отводить взгляд от камеры куда-то вверх и в сторону, словно вспоминая слова, появляться непременно пешком, непременно в полный рост, часто преодолевая большие расстояния. Это будет сильно отличаться от стандартных, академичных, принятых в телевидении СССР дикторских ведений эфира. Видимо, потому, что это было что-то новое, необычное, каждый тележурналист хоть раз, да и примерил «парфеновский» стиль на себя. Авторский текст написан остро, телевизионно, произнесен четко и с заразительным артистизмом.Этот фирменный стиль Парфенов создал, по-видимому, из своего представления о том, как должен выглядеть журналист, вещающий на актуальную тему. 4) Леонид Геннадьевич одним из первых, если не самым первым, открыл, что информацию можно подавать в развлекательной манере (делать т.н.infotainment – от англ. information «информация» и entertainment «развлечение»). Во-первых, от этого способа подачи журналист только выиграет, поскольку не утомит зрителя своими рассуждениями и сохранит его внимание и интерес. Делать новости так, чтобы их было интересно смотреть – это, по мнению Леонида Геннадьевича, есть часть профессии журналиста. А, во-вторых, Парфенов с большой аккуратностью всегда относился к фактам, но при этом хотел найти применение своему творческому началу, что и смог в итоге сделать в авторской подаче материала.Так, например, документальный проект «Российская империя» в полной мере демонстрирует его творческий подход к изложению исторических фактов. С помощью юмора, спецэффектов и актерского мастерства он сумел донести до зрителя факты, ничуть не их искажая, а напротив, как принято в кино – подсвечивая историю с самой эмоционально цепляющей стороны. А, как известно, лучше всего запоминается то, что заставляет чувствовать.ЗаключениеСегодня наибольшей популярностью у российского зрителя пользуется развлекательное телевидение – и это не только программы, имеющие прямую цель заставить аудиторию расслабиться. Если говорить о других основных функциях журналистики – информировании и просвещении, то развлекательный формат делает самыми популярными среди аналогов даже «серьезные» – политические и аналитические – программы.Следовательно, автор и ведущий современных телепрограмм должен обязательно иметь в виду яркую подачу материала, если он стремится к увеличению популярности своих продуктов.Леонид Парфенов, применявший в своих документальных и публицистических проектах творческий метод infortainment, одним из первых, если не самым первым, доказал, что это действительно работает.Поскольку было отмечено, что развлекательные форматы выигрывают по рейтингам у своих конкурентов (а высокие рейтинги означают карьерный и финансовый рост журналиста), то можно предположить, что на культуру ведущего оказывает влияние формат передачи. То есть, тележурналист, однажды попав в успешный формат и заработав известность, будет дальше продолжать работать в этом же ключе. Следовательно, его профессиональная культура будет формироваться на основе требований формата телепрограммы или телеканала. Как было показано на примере Л. Парфенова, начав с популяризации исторических фактов и событий дней сегодняшних, он на сегодняшний день дошел до того, чтобы проводить искусство в массы. А это говорит об очень высоком уровне владения ремеслом журналиста, поскольку искусство всегда было и будет вещью в себе, предназначенной для избранных. Это вызов, который, несомененно, он сам себе бросил на Youtube-канале Парфенон (к слову, название канала – омоним к короне Древних Афин, античному храму, который специалисты считают самым гармоничным храмом древнего мира) сможет преодолеть.Однако, для того,чтобы добиться высочайшего профессионализма, Леониду Парфенову, как и другим известным тележурналистам, требовалось развивать в себе многие навыки. Так, популярность ведущего определяют такие развитые умения, как:1) Телегеничность (способность ведущего выглядеть привлекательно на экране),2) Артистизм (развитые актерские навыки),3) Харизма (ораторское искусство, энергетика, какие-то яркие фишки ведущего),4) Профессиональное владение русским языком (соблюдение речевых норм, языковая игра),5) Чувство юмора.Основные правила речевой деятельности, которые необходимо соблюдать журналисту при работе в кадре:– не содержать отступлений от языковых норм;– адекватно передавать авторскую мысль;–экономно использовать выразительно-изобразительные языковые средства.А главное – текст должен быть понятным и интересным аудитории телезрителей. Следовательно, журналист (вместе с режиссером) должен понимать, какие речевые предпочтения имеет выбранная ЦА. Таким образом, журналист должен быть немного (или много – это уже зависит от способностей конкретного специалиста) маркетологом.А чтобы все эти навыки можно было бы совершенствовать до максимально возможного предела у журналиста должна быть мотивация. В работе отмечено, что наиболее удачными получаются проекты у журналистов-пассионариев, которые проводят ту или иную идею в жизнь с горящими глазами. Если же творческим работником движут карьерные или финансовые устремления, то его энергетика не будет на должном уровне и проект не сможет занять верхушку пьедестала в выбранном направлении деятельности.Однако, не стоит забывать, что факты должны быть интересно поданы – как блюдо, которое должно вызывать аппетит. Поэтому творчество журналиста может заклоючаться в том, чтобы избавить аудиторию от скучных повествований, а вместо этого предложить то, что она хочет увидеть – зрелище.Пример Леонида Геннадьевича Парфенова, который всегда был движим идеей правды (приверженец журналистики фактов, дающей ответы на социальные запросы) и который сумел упаковать ее так, чтобы люди хлопали в ладоши крича «Браво, маэстро!» – тому доказательство. Библиографический список[1] Караганова, Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста (Закономерности формирования): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10/ Ж.В. Караганова. – М., 2005. – 156 c.[2] Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с.[3] Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь. – Феникс, 2007. — 102 с. [4] Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. — Москва, Языки славянской культуры, 2002 г. - 552 с.[5] Тертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4. – С. 42-48.[6] Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 "Журналистика" / Под редакцией Цвика В.Л. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.[7] Шампань П. Двойная зависимость. Несколько замечаний по поводу соотношения между полями политики, экономики и журналистики // Альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии РАН. – M.: Socio-Logos, 1996.— С. 208 — 228.[8] Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. Пер. сфр. / Faire I'opinion le nouveau jeu politique. Paris, Minuit, 1990 Переводподред. ОсиповойН.Г./- М.: Socio-Logos, 1997 г. - 317 с.[9] Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. С.45-48.Электронные источники:[10] Значение слова «ЖУРНАЛИСТИКА» в БСЭ[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://slovar.cc/enc/bse/1996440.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[11] Системный подход[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://gtmarket.ru/concepts/7095 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[12] Синтез[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://gtmarket.ru/concepts/7200 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[13] Воскресенье. Вечер. Соловьев[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.kp.ru/daily/26324.2/3207401/ (Дата обращения: 06.02.2019 г.) [14]Год назад экс-друзья стали конкурентами[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://teleprogramma.pro/stars/star-hist/416603 (Дата обращения 06. 02. 2019 г.)[15] Особенности ведущего в прямом эфире[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://diplomba.ru/work/81258 (Дата обращения 06. 02. 2019 г.)[16] Анализ[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://gtmarket.ru/concepts/7199 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[17] Основные тропы и стилистические фигуры[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/osnovnyie-tropyi-i-stilisticheskie-figuryi (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[18] Патрахина Т. Н., Романчук К. П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 461-464. — URL https://moluch.ru/archive/87/16631/ (дата обращения: 05.02.2019 г.)[19] Владимир ПОЗНЕР: «Зритель должен иметь возможность выбирать, что ему смотреть»[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://vladimirpozner.ru/?p=258 (Дата обращения: 05.02.2019 г.)[20] Гегелова Н. С. Культура на телевидении: миф или реальность?[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kultura-na-televidenii-mif-ili-realnost(Датаобращения: 05.02.2019 г.)[21] Специфика работы журналиста на ТВ[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://lektsii.org/11-59654.html (Дата обращения 07.02.2019 г.)[22] Обобщенный образ телеведущего новостных программ (на материале исследования представлений молодёжи)[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25864821 (Дата обращения 07.02.2019 г.)[23] Прохоров Е. П.Введение в теорию журналистики [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://knigi.link/jurnalistika-uchebniki/vvedenie-teoriyu-jurnalistiki-ucheb-dlya.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[24] Является ли телепередача или телепрограмма аудиовизуальным произведением / сложным объектом интеллектуальной собственности?[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://zakon.ru/blog/2017/1/6/yavlyaetsya_li_teleperedacha_ili_teleprogramma_audiovizualnym_proizvedeniemslozhnym_obektom_intellek (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[25] О передаче «Вечерний Ургант»[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://igorugolnikov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=461:o-peredache-qvechernij-urgantq&catid=80:2012&Itemid=177 (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[26] ИДЕЯ в толковом словаре Ефремовой[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://slovar.cc/rus/efremova-tolk/289189.html (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[27] Дилтс Р. Фокусы языка[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://psihosite.hut.ru/index.html (дата обращения: 12.02.2019 г.)[28] TVprogrammeformat[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://en.wikipedia.org/wiki/TV_format (Датаобращения 06.02.2019 г.)[29] TV show format[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://www.itvdictionary .com /definitions /tv_show_format_definition.html (Датаобращения 06.02.2019 г.)[30] Логический метод[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t3.7 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[31] В нем соединялась легкость шоумена с очень хорошим журналистским чутьем[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL:https://www.1tv.ru/doc/stati/v-nem-soedinyalas-legkost-shoumena-s-ochen-horoshim-zhurnalistskim-chutem (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[32] Волкова И. И. ИГРОВЫЕ ФОРМАТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki (Дата обращения: 12.02.2019 г.)[33]Аналогия[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t1.5 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[34] Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm#_top (Датаобращения: 12.02.2019 г.)[35] Тертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4.[36] Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. 2011. № 1 (218).[37]Контент-анализ[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://psyfactor.org/lib/kontent.htm (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[38] Вести недели с Дмитрием Киселевым от 23.09.18[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://youtu.be/nOSENumG1oM (дата обращения: 12.02.2019 г.)[39] Вести недели с Дмитрием Киселевым от 28.04.2013[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://russia.tv/video/show/brand_id/5206/episode_id/365140 (дата обращения: 12.02.2019 г.)[40] Россияне считают «Вести недели» лучшей аналитической программой[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2792267 (дата обращения: 12.02.2019 г.)[41] II. Пассионарность. НЕОБОРИМАЯ СИЛА[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://gumilevica.kulichki.net/EAB/eab02 (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[42] Ушла из жизни бессменная ведущая программы НТВ «Среда» Наталья Великодная[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://ria.ru/20021014/242687.html (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[43] Памяти Наташи Великодной[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://www.seu.ru/members/velikodnaya.htm (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[44] ЧЕТЫРЕХЛЕТИЕ ПРОГРАММЫ НТВ «СРЕДА»[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.intermedia.ru/news/118388 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[45] Infotainment Леонида Парфенова[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://newstyle-mag.com/infotainment-leonida-parfenova (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[46] Леонид Парфенов. Литература про меня [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://youtu.be/SI26wQIbH4M (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[47] Леонид Парфенов. Литература про меня. Отзывы[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.litres.ru/leonid-parfenov/literatura-pro-menya-leonid-parfenov-7063071/#recenses (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[48] Хабургаев в натуре[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://rg.ru/2016/04/21/aleksandr-haburgaev-rossijskij-zritel-pytlivyj-um.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[49] Самый непопулярный среди российских старшеклассников предмет - география [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.svoboda.org/a/24434437.html (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[50] Леонид Парфенов: избранные штампы советского телеэфира [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://openuni.io/course/1/lesson/3/material/86/ (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[51] Российские СМИ и журналистика в новой реальности: МатериалыМеждунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистскогообразования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.) / Ф-тжурналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/94602956 (Футерман Е.Б. Телевизионная публицистика Леонида Парфенова)[52] Поздравления с юбилеем принимает один из самых ярких российских журналистов — Леонид Парфенов[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.1tv.ru/news/2010-01-26/152127-pozdravleniya_s_yubileem_prinimaet_odin_iz_samyh_yarkih_rossiyskih_zhurnalistov_leonid_parfenov (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[53] ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ. Официальный сайт [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://leonidparfenov.ru/namedni/soderzhanie-vypuskov/ (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[54] Леонид Парфёнов рассказал в интервью о новом томе «Намедни», закрытии «Недели» и работе на НТВ [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://staroetv.su/news/2014-09-16-3313 (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[55] «Журналистика никому не нужна» К 30-летию гласности в России. Речь Леонида Парфенова[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://meduza.io/feature/2015/03/17/zhurnalistika-nikomu-ne-nuzhna(Дата обращения: 19.02.2019 г.)[56] РЕЧЬ ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА на церемонии вручения телевизионной премии имени Владислава Листьева [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://newtimes.ru/articles/detail/31030 (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[57] Афанасьева Е. Историческая документалистика: развлечение или познание? // Радиостанция «Эхо Москвы». Телехранитель. 25.09.2005. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа:URL: http://www.echo.msk.ru/programs/tv/38905/ (Дата обращения 22.02.2019 г.)[58] Youtube-канал Леонида Парфенова «Парфенон» [Электронный ресурс]. – Режимдоступа:URL: https://youtu.be/V2Dzv5XdZZg(Дата обращения 22.02.2019 г.)
[1] Караганова, Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста (Закономерности формирования): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10/ Ж.В. Караганова. – М., 2005. – 156 c.
[2] Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с.
[3] Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь. – Феникс, 2007. — 102 с.
[4] Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. — Москва, Языки славянской культуры, 2002 г. - 552 с.
[5] Тертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4. – С. 42-48.
[6] Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 "Журналистика" / Под редакцией Цвика В.Л. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.
[7] Шампань П. Двойная зависимость. Несколько замечаний по поводу соотношения между полями политики, экономики и журналистики // Альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии РАН. – M.: Socio-Logos, 1996.— С. 208 — 228.
[8] Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. Пер. с фр. / Faire I'opinion le nouveau jeu politique. Paris, Minuit, 1990 Перевод под ред. Осиповой Н.Г./- М.: Socio-Logos, 1997 г. - 317 с.
[9] Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. С.45-48.
Электронные источники:
[10] Значение слова «ЖУРНАЛИСТИКА» в БСЭ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://slovar.cc/enc/bse/1996440.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[11] Системный подход [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/concepts/7095 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[12] Синтез [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/concepts/7200 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[13] Воскресенье. Вечер. Соловьев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kp.ru/daily/26324.2/3207401/ (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[14] Год назад экс-друзья стали конкурентами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://teleprogramma.pro/stars/star-hist/416603 (Дата обращения 06. 02. 2019 г.)
[15] Особенности ведущего в прямом эфире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://diplomba.ru/work/81258 (Дата обращения 06. 02. 2019 г.)
[16] Анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/concepts/7199 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[17] Основные тропы и стилистические фигуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/osnovnyie-tropyi-i-stilisticheskie-figuryi (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[18] Патрахина Т. Н., Романчук К. П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 461-464. — URL https://moluch.ru/archive/87/16631/ (дата обращения: 05.02.2019 г.)
[19] Владимир ПОЗНЕР: «Зритель должен иметь возможность выбирать, что ему смотреть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://vladimirpozner.ru/?p=258 (Дата обращения: 05.02.2019 г.)
[20] Гегелова Н. С. Культура на телевидении: миф или реальность? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kultura-na-televidenii-mif-ili-realnost (Дата обращения: 05.02.2019 г.)
[21] Специфика работы журналиста на ТВ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://lektsii.org/11-59654.html (Дата обращения 07.02.2019 г.)
[22] Обобщенный образ телеведущего новостных программ (на материале исследования представлений молодёжи) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25864821 (Дата обращения 07.02.2019 г.)
[23] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://knigi.link/jurnalistika-uchebniki/vvedenie-teoriyu-jurnalistiki-ucheb-dlya.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[24] Является ли телепередача или телепрограмма аудиовизуальным произведением / сложным объектом интеллектуальной собственности? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://zakon.ru/blog/2017/1/6/yavlyaetsya_li_teleperedacha_ili_teleprogramma_audiovizualnym_proizvedeniemslozhnym_obektom_intellek (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[25] О передаче «Вечерний Ургант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://igorugolnikov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=461:o-peredache-qvechernij-urgantq&catid=80:2012&Itemid=177 (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[26] ИДЕЯ в толковом словаре Ефремовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://slovar.cc/rus/efremova-tolk/289189.html (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[27] Дилтс Р. Фокусы языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://psihosite.hut.ru/index.html (дата обращения: 12.02.2019 г.)
[28] TV programme format [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://en.wikipedia.org/wiki/TV_format (Дата обращения 06.02.2019 г.)
[29] TV show format [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.itvdictionary .com /definitions /tv_show_format_definition.html (Дата обращения 06.02.2019 г.)
[30] Логический метод [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t3.7 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[31] В нем соединялась легкость шоумена с очень хорошим журналистским чутьем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://www.1tv.ru/doc/stati/v-nem-soedinyalas-legkost-shoumena-s-ochen-horoshim-zhurnalistskim-chutem (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[32] Волкова И. И. ИГРОВЫЕ ФОРМАТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki (Дата обращения: 12.02.2019 г.)
[33] Аналогия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t1.5 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[34] Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm#_top (Дата обращения: 12.02.2019 г.)
[35] Тертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4.
[36] Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. 2011. № 1 (218).
[37] Контент-анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://psyfactor.org/lib/kontent.htm (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[38] Вести недели с Дмитрием Киселевым от 23.09.18 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/nOSENumG1oM (дата обращения: 12.02.2019 г.)
[39] Вести недели с Дмитрием Киселевым от 28.04.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://russia.tv/video/show/brand_id/5206/episode_id/365140 (дата обращения: 12.02.2019 г.)
[40] Россияне считают «Вести недели» лучшей аналитической программой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2792267 (дата обращения: 12.02.2019 г.)
[41] II. Пассионарность. НЕОБОРИМАЯ СИЛА [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://gumilevica.kulichki.net/EAB/eab02 (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[42] Ушла из жизни бессменная ведущая программы НТВ «Среда» Наталья Великодная [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ria.ru/20021014/242687.html (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[43] Памяти Наташи Великодной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.seu.ru/members/velikodnaya.htm (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[44] ЧЕТЫРЕХЛЕТИЕ ПРОГРАММЫ НТВ «СРЕДА» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.intermedia.ru/news/118388 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[45] Infotainment Леонида Парфенова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://newstyle-mag.com/infotainment-leonida-parfenova (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[46] Леонид Парфенов. Литература про меня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/SI26wQIbH4M (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[47] Леонид Парфенов. Литература про меня. Отзывы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.litres.ru/leonid-parfenov/literatura-pro-menya-leonid-parfenov-7063071/#recenses (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[48] Хабургаев в натуре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rg.ru/2016/04/21/aleksandr-haburgaev-rossijskij-zritel-pytlivyj-um.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[49] Самый непопулярный среди российских старшеклассников предмет - география [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.svoboda.org/a/24434437.html (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[50] Леонид Парфенов: избранные штампы советского телеэфира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://openuni.io/course/1/lesson/3/material/86/ (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[51] Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.) / Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/94602956 (Футерман Е.Б. Телевизионная публицистика Леонида Парфенова)
[52] Поздравления с юбилеем принимает один из самых ярких российских журналистов — Леонид Парфенов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.1tv.ru/news/2010-01-26/152127-pozdravleniya_s_yubileem_prinimaet_odin_iz_samyh_yarkih_rossiyskih_zhurnalistov_leonid_parfenov (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[53] ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://leonidparfenov.ru/namedni/soderzhanie-vypuskov/ (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[54] Леонид Парфёнов рассказал в интервью о новом томе «Намедни», закрытии «Недели» и работе на НТВ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://staroetv.su/news/2014-09-16-3313 (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[55] «Журналистика никому не нужна» К 30-летию гласности в России. Речь Леонида Парфенова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://meduza.io/feature/2015/03/17/zhurnalistika-nikomu-ne-nuzhna (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[56] РЕЧЬ ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА на церемонии вручения телевизионной премии имени Владислава Листьева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://newtimes.ru/articles/detail/31030 (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[57] Афанасьева Е. Историческая документалистика: развлечение или познание? // Радиостанция «Эхо Москвы». Телехранитель. 25.09.2005. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.echo.msk.ru/programs/tv/38905/ (Дата обращения 22.02.2019 г.)
[58] Youtube-канал Леонида Парфенова «Парфенон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/V2Dzv5XdZZg (Дата обращения 22.02.2019 г.)
Вопрос-ответ:
Какую роль играет творческое самовыражение при создании авторского проекта?
Творческое самовыражение играет ключевую роль при создании авторского проекта. Оно позволяет журналисту воплотить свои идеи и взгляды, придать проекту уникальность и оригинальность.
В чем заключается специфика журналистской профессии в современном обществе?
Журналистская профессия в современном обществе требует высокой профессиональной культуры и подготовки. Журналист должен быть компетентным и осведомленным, уметь анализировать информацию и представлять ее в доступной форме для аудитории.
Какую роль играет мотивация журналиста в его творческом самовыражении?
Мотивация журналиста является важным фактором в его творческом самовыражении. Если журналисту нравится его работа и он чувствует себя в ней полноценным, он будет больше вкладываться в свои проекты и достигать лучших результатов.
Какие требования предъявляются к компетенции журналиста?
Основные требования к компетенции журналиста включают в себя знание основных принципов журналистики, умение искать и обрабатывать информацию, умение работать с разными источниками информации, навыки работы в команде и другие специфические навыки, необходимые для успешной журналистской деятельности.
Какие особенности связаны с разработкой авторской программы для телевидения?
Разработка авторской программы для телевидения требует особого подхода. Авторская программа должна быть оригинальной, интересной для аудитории, иметь четкую структуру и логику развития. Кроме того, авторская программа должна отражать индивидуальность самого журналиста и его творческий вклад.
Какую роль играет творческое самовыражение в создании авторского проекта?
Творческое самовыражение является ключевым элементом в создании авторского проекта. Оно позволяет журналисту проявить свои таланты, идеи и уникальный подход, что делает проект оригинальным и привлекательным для аудитории.
Какова специфика журналистской профессии и условия формирования профессиональной культуры журналиста в современном обществе?
Журналистская профессия требует отличных навыков в области коммуникации, аналитики и творчества. Современное общество ставит перед журналистами высокие требования в связи с развитием новых технологий и постоянно меняющимися требованиями аудитории. Формирование профессиональной культуры журналиста происходит через обучение, практику и получение опыта работы в различных сферах журналистики.
Какую роль играет мотивация журналиста и его творческое самовыражение?
Мотивация журналиста и его творческое самовыражение являются основой успешной работы. Мотивация помогает журналисту найти вдохновение и энергию для создания уникального проекта. Творческое самовыражение позволяет журналисту проявить свою индивидуальность и создать что-то оригинальное и интересное для аудитории.
Какие требования предъявляются к компетенции журналиста в создании авторского проекта?
В создании авторского проекта журналист должен обладать широкими знаниями и навыками в области журналистики, включая умение проводить репортажи, собирать информацию, писать тексты и работать с аудио- и видеоматериалами. Он должен также быть способен генерировать идеи, анализировать информацию и быть креативным мыслителем.