РОЛЬ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ В СОЗДАНИИ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 76 76 страниц
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 14.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 Журналист как субъект профессиональной деятельности 8
1.1. Специфика журналистской профессии, условия формирования профессиональной культуры журналиста в современном обществе 8
1.2. Мотивация журналиста и его творческое самовыражение 18
1.3. Основные требования к компетенции журналиста 20
2 Разработка концепции и создание авторской программы 26
2.1. Авторская программа на телевидении и особенности работы над ней 26
2.2 Процесс создания авторской программы через особенности личностных качеств журналиста 36
3 Творческий портрет Леонида Парфенова 44
3.1 Тематика и проблематика публицистики Леонида Парфенова 49
3.2 Особенности творческого метода Леонида Парфенова 57
Библиографический список 64

Фрагмент для ознакомления

Однако, именно потому, что он ничего не приукрашивал, его хотелось смотреть.Вероятно, Парфенова можно назвать пассионарием, а идея, которую он проводил в своей деятельности, – правда, чего бы она ни касалась, собственного ли поведения как тележурналиста и ведущего или освещения тех тем, которые поднимались в программе.Далее будут разобраны примеры некоторых программ Леонида Парфенова с целью определить логику подбора тем и особенности подачи материала в его творчестве.3.1 Тематика и проблематика публицистики Леонида ПарфеноваПервым проектом, к которому приложил руку мэтр российской тележурналистики, были «Дети XX съезда» ؘ– документальный фильм о поколении шестидесятников. Данный проект создавался в соавторстве с Андреем Разбашем в рамках «Авторского телевидения» (АТВ – старейшая независимая компания, производящая ТВ-продукцию). Фильм был снят в 1987 году, но на экраны ЦТ вышел только спустя год. В нем Парфенов выступает как исследователь эпохи оттепели и поколения шестидесятников (среди героев фильма — Егор Яковлев, Александр Бовин, Лен Карпинский и другие).Парфенову удалось точно попасть в новое веяние – публицистическую тележурналистику. Работая над фильмом, он не мог и предположить, что его первая серьезная работа на ЦТ станет сенсацией.Фильм будет приобретен 9 телекомпаниями мира.В этом фильме начала проявляться важная черта Леонида как автора публицистических программ – умение провести связь из прошлого в настоящее, создать некую преемственность. По всей видимости, так он боролся с тем, что, по его собственным словам, Россия за последние 100 с небольшим лет трижды кардинально менялась и являла собой три разных государства. Следует процитировать автора мысли: «Советская власть, как и догадывались раньше, жива, пока никто никого невыбирает и никто ничего не говорит. Поэтому она рухнула. И сначала мечтали про Россию, которую мы потеряли, и хотели заново прожить историю с 17-го года. …В 2000-е годы я понял, и все мы поняли, что не жить нам в той России, а получается какая-то третья страна, вышедшая из СССР после советской, Российская Федерация.» [52] Потом Парфенов добавляет:«Русские» тогда и сейчас – это слова-омонимы, которые только звучат одинаково, а на самом деле подразумевают абсолютно разное содержание[46].Возвращаясь к харизме, которая держит зал на протяжении длительного времени, стоит отметить, что она начала формироваться с самого первого авторского проекта Парфенова. Так, в кадре можно увидеть его характерную манеру отводить взгляд от камеры куда-то вверх и в сторону, словно вспоминая слова, появляться непременно пешком, непременно в полный рост, часто преодолевая большие расстояния. Это будет сильно отличаться от стандартных, академичных, принятых в телевидении СССР дикторских ведений эфира. Видимо, потому, что это было что-то новое, необычное, каждый тележурналист хоть раз, да и примерил «парфеновский» стиль на себя. Авторский текст написан остро, телевизионно, произнесен четко и сзаразительным артистизмом.Этот фирменный стиль Парфеновсоздал, по-видимому, из своего представления о том, как должен выглядеть журналист, вещающий на актуальную тему.После «Детей XXсъезда» Парфенов продолжает совершенствоваться в публицистике. Следующим его проектом станет передача «Намедни», которую он создал в рамках все того же АТВ. Концепция информационной программы состояла в освещении «неполитических новостей». Это было, пожалуй, самое известное его детище, принесшее Парфенову всенародную любовь и славу.Выходили «Намедни» в 1990-1991 годах, потом его отстранили от эфира. Сам автор вспоминает об этом так: «В 90-е годы началась несоветская жизнь. Чтобы самому заниматься несоветской журналистикой, я придумал свою первую программу «Намедни» – их всего будет четыре проекта с таким названием – и меня первый раз отстранили от эфира: не то сказал про отставку Шеварднадзе из МИДа» [52].После этого Парфенов не унывает, а решается на создание нового проекта – «Портрета на фоне», который выходил в эфире телеканала «Останкино» с 1991 по 1993 г.г.. Работает он в документальной манере, рассказывая о людях, которыми можно ознаменовать эпоху (политические и общественные деятели, звезды телеэкрана). Собственную позицию при этом он не стремится демонстрировать, говоря, что его задача – показать портрет героя, а не свой. Возможно, из скромности он считал, что его взгляды мало кого могут заинтересовать, а, возможно, Парфенов придерживался позиции, что журналистика должна показывать факты, а не мнения, чтобы правдиво отражать то, что происходит в обществе. В интервью газете «Телесемь» он говорил про других публицистов, что они готовы долго рассказывать о своем отношении к чему-либо при полном неуважении к фактам, и это «считалось высшим классом» [51].Программа «Намедни» вернулась на экран в 1997 году с обновленной концепцией «Наша эра. 1961-1991», суть которой заключалась в том, чтобы показать события, людей и явления данного периода. Комментировали кадры хроники, мультфильмы, отрывки из знаменитых кинофильмов и другие свидетельства эпохи известные современники Парфенова: Рената Литвинова, Егор Гайдар, Татьяна Друбич и др. Проект выходил на НТВ и оказался настолько успешным, что Парфёнов принял решение продлить период до 1999 года. 30 декабря 2000 года вышла 40 серия проекта про 2000 год.После этого,с 2001 по 2003 годы в последних числах декабря выходил специальный выпуск «Намедни», в котором Леонид Парфёнов рассказывал о событиях уходящего года.Чтобы показать содержание выпусков, можно рассмотреть, например, 1998 год.Описание тем «Намедни-98» взятос сайта Леонида Парфенова[53]:«Пиво «Балтика». Иоанн Павел II на Кубе. Климентьев – мэр Нижнего Новгорода. В Латвии разгоняют демонстрантов. Виагра. Отставка Черномырдина, Кириенко – премьер. Даймлер-Крайслер, Роллс-Ройс продан. Шахтеры на рельсах. Похороны царской семьи. Ураган в Москве. Династический брак детей Акаева и Назарбаева. «Титаник», Ди Каприо. Президент Литвы – американец. Ядерные испытания в Индии и Пакистане. Лебедь – губернатор. «РоллингСтоунз» в Москве. Августовский кризис. Международная космическая станция. Пиночета арестовали в Англии. Дешевая икра. Два «Гамлета».Сити-Чесс – Новые Васюки. Клинтон и Левински. Футбол: подъем клубов, провал сборной. Убийство Старовойтовой. Михась в Женеве. MTV, Бивис и Баттхед». Очень разное по направленности содержание (политика сочетается с «неполитикой» – светскими новостями, бизнесом, экономикой, поп-культурой…; однако, все эти события связаны хронологическим контекстом, а, значит, единым менталитетом народа, существовавшего в этот временной промежуток).Всего за время существования программы – с 1997 по 2001 годы – было создано и показано 43 серии данного цикла. Чувство юмора их создателя здесь ему не изменило: заставки передач представляли собой своеобразные шутки. Они были сделаны из кинохроник со вставленным в него изображением Леонида Парфёнова как действующего лица, а последний их кадр «фотографировался» и помещался на первую полосу газеты с заголовком. Пример заставки с заголовком:Парфёнов в образе Билла Клинтона обнимает Монику Левински (Эти кадры обошли мир. Такое поведение Моники на праздновании по случаю переизбрания сочли косвенным доказательством правоты обвинений… — на фоне песни «Любочка» группы «Маша и Медведи») — заголовок «СИНЕНЬКОЕ ПЛАТЬИЦЕ, ОВАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ».9 сентября 2001 года Парфенов выпустил в очередной раз обновленные «Намедни». Передача из документально-публицистической превратилась в информационно-аналитическую.Одноимённая информационная программа отличалась от своих «современников» новым, нестандартным для российского телевидения подходом к подаче информации. В «Намедни» отказывались от принципа «политика-экономика-культура-спорт-погода», принятого в отечественной журналистике. Другой особенностью программы стало наличие компьютерных спецэффектов, вещей в студии, а также иронических мини-заставок к каждому репортажу передачи — например, «ТВ-6-Минус» (парафраз от НТВ-Плюс), «Тополиный пух и прах» и др. Именно благодаря этой программе сформировались новые понятия: «Живенький политический сюжет» (в противовес «Большому политическому сюжету» в «Итогах») и «Парфенята», относящееся к репортёрам-последователям парфёновского журналистского стиля. В те годы постоянными авторами репортажей в программе были репортёры из команды старого НТВ (Борис Кольцов, Алексей Пивоваров, Вадим Такменёв, Илья Зимин, Дмитрий Новиков, Владимир Кондратьев, Владимир Чернышёв, Павел Лобков) и такие новички как Борис Корчевников, Андрей Лошак, Юлия Панкратова, Василий Арканов, Никита Анисимов, Юлия Варенцова и другие. По утверждению самого Парфёнова, «программа «Намедни» была помоднее, повеселее, пожестче, чем программа Евгения Киселёва «Итоги», которая к тому времени совершенно забронзовела в своём величии» [54]. За этот вариант программы команда Леонида Парфёнова получила 4 статуэтки премии ТЭФИ.Кроме еженедельной программы «Намедни», Парфенов снимал и документальные фильмы в публицистическом жанре, которые также показывались на НТВ. Например, был широко известен сериал «Российская империя», в котором Парфеновпопытался представить современный взгляд на историю российского государства с 1697 по 1917 год. Первая серия «Российской империи» вышла в ноябре 2000 года, а последняя – в мае 2003.Однако, как уже было сказано, Парфёнов не оставил в стороне и предыдущий вариант «Намедни»: параллельно с новым в конце каждого года (вплоть до 2003) выходил специальный выпуск программы цикла «Наша эра», в котором подводились итоги года.И однажды, а именно1 июня 2004 года, программа была закрыта,что было ожидаемо автором, а сам Парфенов – уволен с телеканала НТВ. Почему увольнение было ожидаемо: тележурналист выступил против «государственного» телевидения. И получил в ответ вполне ожидаемую реакцию начальства, у которого есть свое «начальство» в госструктурах. Это произошло, невзирая на высокие рейтинги и премии, которыми могла гордиться программа.Суть ситуации вокруг увольнения Парфенова и закрытия его программы «Намедни» в следующем: он снял репортаж, в котором было интервью со вдовой чеченского сепаратиста Зелимхана Яндарбиева. Это интервью было запрещено к показу: имелось распоряжение за официальной подписью руководителя информационного вещания НТВ Александра Герасимова. Парфенов, получивший официальный запрет, опубликовал его в «Коммерсанте» со своими комментариями. На следующий день руководитель канала Николай Сенкевич уволил журналиста и закрыл его программу.На взгляд автора данной работы, Парфенов таким поступком выказал свое отношение к «государственной» журналистике, в которой он никогда не хотел участвовать.И поплатился карьерой за умение найти острую тему, идущую вразрез с пиаром главной политической власти. В целом, можно сказать, что Парфенов, будучи тележурналистом, умел подобрать не только острую, но и масштабнуютему, соединить актуальную информацию с эмоциональной насыщенностью изложения, подтвердить текст нетривиальным изобразительным рядом, придать сюжету внутреннюю динамичность. Все это характеристики современной телевизионной публицистики и характеристики телевизионных проектовЛеонида Геннадьевича [51].После ухода с НТВ Леонид Парфенов был главным редактором издания Newsweek, в котором никто не вмешивался в редакционную политику, что и подкупило его этим заняться. А также он с головой ушел в документальную публицистическую съемку и стал автором множества исторических и историко-культурных проектов.Наиболее заметные фильмы, снятые в период с 2004 по 2014 годы: «Люся» (к 70-летию Людмилы Гурченко),«Война в Крыму – все в дыму» (реконструкция Крымской войны 1853-1856 г.г.), «О мир, ты — спорт!» (об Олимпийских играх 2004 года в Афинах)и др. Отличительнойчертой всех телевизионных проектов Парфенова того времени, помимоэкспериментов с художественно-выразительными средствами экрана,являлось пристальное внимание к казалось бы, несущественным деталям из жизни героев проектов, выискивание неизвестных до этого времени фактов, неизменное перекрестное сравнение истории с современностью, применение приемов репортажа, появление автора на месте тех событий, повествование в настоящем времени «здесь и сейчас». Все это приближало зрителя к событиям давно минувших дней, заставляло задуматься над превратностями исторических событий, сопоставить их с происходящим сегодня. Более подробно о его творческих методах – в следующем разделе.Из высокохудожественных произведений еще хотелось бы отметить проект 2009 года «Птица-Гоголь» (к 200-летию Николая Васильевича Гоголя), и два фильма 2010 года – «Хребет России» (история Урала) и «Зворыкин-муромец» (история создания телевидения и биография Владимира Зворыкина).Рубеж нулевых годов ознаменовался двумя событиями, связанными с именем журналиста, телеведущего, документалиста и публициста современности Леонида Геннадьевича Парфенова[51]. Проявилась тенденция возврата от исторической публицистики к современной. Переход наметился в 2009 году. Фильм «С твердым знаком на конце» (к 100-летию с момента основания и 20-летию с момента возобновления издания газеты КоммерсантЪ) был острым и полемичным. Таким же злободневным и спорным можно назвать телефильм «Он пришел дать нам волю» (к 80-летию Михаила Горбачева). Все эти телепроекты вышли на первом канале в прайм-тайм. А самым знаковым событием в карьере публициста Леонида Парфенова стала его речь на церемонии вручения премии имени Влада Листьева в конце 2010 года, где первый лауреат данной премии раскритиковал тележурналистику, сказав, что «Наше телевидение все изощреннее будоражит, увлекает, развлекает и смешит, но вряд ли назовешь его гражданским общественно-политическим институтом» [56]. После чего многоуважаемый автор-публицист ушел с федеральных каналов сначала на альтернативные вроде «Дождя», а потом и вовсе «канул» в интернет.Однако, Парфенов не сожалеет о своем уходе из телевидения, поскольку там по-прежнему все плохо с «журналистикой». В своей речи 2015 года, на выступлении в «Горбачев-фонде», приуроченном к 30-летию гласности в России, он по-прежнему отрицательно относился к «государственной» тележурналистике – считая, что российскому обществу другое и не нужно, назвал тележурналистику «самообслуживанием населения на дому»[55]. Его творческий гений вполне проявляется в работе над своими собственными проектами, а настрой ярко выражен на сайте leonidparfenov.ru (рисунок 2): Рисунок 2. «Автопортрет в 3 строках».Творческие методы автора Леонида Парфенова стоитисследовать отдельно, чем и займемся в следующем разделе.3.2 Особенности творческого метода Леонида ПарфеноваЛеонид Геннадьевич одним из первых, если не самым первым, открыл, что информацию можно подавать в развлекательной манере (делать т.н.infotainment – от англ. information«информация» и entertainment«развлечение»). Как он к этому пришел?Во-первых, от этого способа подачи журналист только выиграет, поскольку не утомит зрителя своими рассуждениями и сохранит его внимание и интерес. Делать новости так, чтобы их было интересно смотреть – это, по мнению Леонида Геннадьевича, есть часть профессии журналиста [57]. А, во-вторых, Парфенов с большой аккуратностью всегда относился к фактам, но при этом хотел найти применение своему творческому началу, что и смог в итоге сделать в авторской подаче материала.Так, например, документальный проект «Российская империя»в полной мере демонстрирует его творческий подход к изложению исторических фактов. И это на фоне того, что в данном проекте используются традиционные публицистические нормы (рассуждения вокруг какого-либо факта в обрамлении размеренного, хроникального черно-белого видеоряда).В первую очередь следует отметить богатое графическое оформление.Кроме того, наблюдается активное проникновение в этот серьезный видеоряд «развлекательных» элементов: анимации, специально подобранной музыки, оживающих фотографий, надписей-цитат, картинок-монтипайтонов. Все новые художественно-выразительные приемы выполнены с присущей автору иронией (император Александр III с телефоном, «живая» шуба Владимира Ленина и т.д.).Стенд-апы автора – тема для отдельного исследования. Они стали гораздо более изощренными, вычурными, креативно-стильными. То Леонид отождествляет себя с царем, ловя рыбу, как Александр III, то легкое мимоходное общение с официантом во времясинхрона (автор пьет кофе и как бы невзначай говорит текст на камеру). В тексте очень много юмора, иронии, откровенного подшучивания. Текст выстроен так, что зритель видит не Императора всея Руси (например, тот же Александр III), а человека (стенд-ап возле могил собачек). Во всем присутствуетпревосходная актерская игра. Парфенов в своих ролях органичен и беспристрастен.Также замечено его фирменное отношение к истории как к вечному уроку, «который не проходит» [57]. Онописывает события прошлого с помощью современных формулировок («бизнес-ланч») и делает это не для того, чтобы осовременить прошедшую эпоху. А с целью дать возможность зрителю понять, что ничего не изменилось. Что тогда, что сейчас – все одно и то же, и рассматриваемая ситуация не изжита до сих пор. История оживает с помощью таких приемов.Еще одно нововведение Парфенова: стенд-апы с картой: все легко – можно пройтись по городам, можно попереставлять вагончики поезда. Опять же много привязок к современности.Кроме того, Парфенов использует достаточное количество спецэффектов для привлечения внимания зрителя. Например, подрагивание камеры под взрыв (потом этот прием повторится в «Войне в Крыму»). Подытоживая вышесказанное словами автора: «Главное, что бы зритель понял, что это не про «нафталин», что история жива и актуальна!» [57], можно сделать вывод, что такая подача – это способ актуализировать то, что показывается зрителю.Если выбор острой темы сам по себе решает вопрос с актуальностью сюжета, то с помощью нетривиальной подачи можно актуализировать то, что давно потеряло эту самую актуальность. Открыть заново, сделать понятным и интересным то, что хотелось бы оживить в душе зрителя.Вывод по творческому методу Л. Г. Парфенова таков: с помощью юмора, спецэффектов и актерского мастерства мастер тележурналистики доносит до зрителя факты, ничуть не их искажая, а напротив, как принято в кино – подсвечивая историю с самой эмоционально цепляющей стороны. А, как известно, лучше всего запоминается то, что заставляет чувствовать.Можно сказать, что в своих авторских передачах Леонид Парфенов проводит идею «показать факты так, чтобы они запомнились». То есть, он стремится в море лжи и искажений, которыми грешит «государственная» журналистика, создать островок правды, к которому будут стремиться «пристать» люди. И при таком подходе у автора всегда будет свой зритель. Именно поэтому его нельзя было напугать увольнением – сейчас интернет дает гораздо больше возможностей при правильном его использовании (умении делать эмоционально цепляющий контент и правильно его продвигать). А это Леонид делает мастерски.Авторский канал Леонида Парфенова на Youtube – тому доказательство [58]. Концепция канала «Парфенон»– простая. Это авторский блог «про то, что со мной было за это время, что видел, про что думал, что почему-то вспомнилось.» Однако, и здесь не обошлось без неформальной развлекательной подачи. Свои разговоры Леонид планирует вести«под вино недели, выбранное в соответствии с обстоятельствами». Интересно, что на этот разуважаемый автор собирается популяризировать, ведь не может же он взять и зарыть свой талант в землю?! Ответ находится сам собой – среди множества зрительских комментариев к последнему видео: «Парфенон – это проводник элитарного искусства в массы! Да здравствует Леонид Парфёнов!»Выводы по главе III:1) В создании собственных программ главным ключом к популярности Парфенова был именно его талант вести за собой зрителя, удерживать его внимание и при этом быть абсолютно раскованным, не придерживаться никаких правил, вести себя так, как хочется. Однако, именно потому, что он ничего не приукрашивал, его хотелось смотреть.Вероятно, Парфенова можно назвать пассионарием, а идея, которую он проводил в своей деятельности, – правда, чего бы она ни касалась, собственного ли поведения как тележурналиста и ведущего или освещения тех тем, которые поднимались в программе.2) Важная черта Леонида как автора публицистических программ – умение провести связь из прошлого в настоящее, создать некую преемственность. По всей видимости, так он боролся с тем, что, по его собственным словам, Россия за последние 100 с небольшим лет трижды кардинально менялась и являла собой три разных государства. 3) В кадре можно увидеть его характерную манеру отводить взгляд от камеры куда-то вверх и в сторону, словно вспоминая слова, появляться непременно пешком, непременно в полный рост, часто преодолевая большие расстояния. Это будет сильно отличаться от стандартных, академичных, принятых в телевидении СССР дикторских ведений эфира. Видимо, потому, что это было что-то новое, необычное, каждый тележурналист хоть раз, да и примерил «парфеновский» стиль на себя. Авторский текст написан остро, телевизионно, произнесен четко и с заразительным артистизмом.Этот фирменный стиль Парфенов создал, по-видимому, из своего представления о том, как должен выглядеть журналист, вещающий на актуальную тему. 4) Леонид Геннадьевич одним из первых, если не самым первым, открыл, что информацию можно подавать в развлекательной манере (делать т.н.infotainment – от англ. information «информация» и entertainment «развлечение»). Во-первых, от этого способа подачи журналист только выиграет, поскольку не утомит зрителя своими рассуждениями и сохранит его внимание и интерес. Делать новости так, чтобы их было интересно смотреть – это, по мнению Леонида Геннадьевича, есть часть профессии журналиста. А, во-вторых, Парфенов с большой аккуратностью всегда относился к фактам, но при этом хотел найти применение своему творческому началу, что и смог в итоге сделать в авторской подаче материала.Так, например, документальный проект «Российская империя» в полной мере демонстрирует его творческий подход к изложению исторических фактов. С помощью юмора, спецэффектов и актерского мастерства он сумел донести до зрителя факты, ничуть не их искажая, а напротив, как принято в кино – подсвечивая историю с самой эмоционально цепляющей стороны. А, как известно, лучше всего запоминается то, что заставляет чувствовать.ЗаключениеСегодня наибольшей популярностью у российского зрителя пользуется развлекательное телевидение – и это не только программы, имеющие прямую цель заставить аудиторию расслабиться. Если говорить о других основных функциях журналистики – информировании и просвещении, то развлекательный формат делает самыми популярными среди аналогов даже «серьезные» – политические и аналитические – программы.Следовательно, автор и ведущий современных телепрограмм должен обязательно иметь в виду яркую подачу материала, если он стремится к увеличению популярности своих продуктов.Леонид Парфенов, применявший в своих документальных и публицистических проектах творческий метод infortainment, одним из первых, если не самым первым, доказал, что это действительно работает.Поскольку было отмечено, что развлекательные форматы выигрывают по рейтингам у своих конкурентов (а высокие рейтинги означают карьерный и финансовый рост журналиста), то можно предположить, что на культуру ведущего оказывает влияние формат передачи. То есть, тележурналист, однажды попав в успешный формат и заработав известность, будет дальше продолжать работать в этом же ключе. Следовательно, его профессиональная культура будет формироваться на основе требований формата телепрограммы или телеканала. Как было показано на примере Л. Парфенова, начав с популяризации исторических фактов и событий дней сегодняшних, он на сегодняшний день дошел до того, чтобы проводить искусство в массы. А это говорит об очень высоком уровне владения ремеслом журналиста, поскольку искусство всегда было и будет вещью в себе, предназначенной для избранных. Это вызов, который, несомененно, он сам себе бросил на Youtube-канале Парфенон (к слову, название канала – омоним к короне Древних Афин, античному храму, который специалисты считают самым гармоничным храмом древнего мира) сможет преодолеть.Однако, для того,чтобы добиться высочайшего профессионализма, Леониду Парфенову, как и другим известным тележурналистам, требовалось развивать в себе многие навыки. Так, популярность ведущего определяют такие развитые умения, как:1) Телегеничность (способность ведущего выглядеть привлекательно на экране),2) Артистизм (развитые актерские навыки),3) Харизма (ораторское искусство, энергетика, какие-то яркие фишки ведущего),4) Профессиональное владение русским языком (соблюдение речевых норм, языковая игра),5) Чувство юмора.Основные правила речевой деятельности, которые необходимо соблюдать журналисту при работе в кадре:– не содержать отступлений от языковых норм;– адекватно передавать авторскую мысль;–экономно использовать выразительно-изобразительные языковые средства.А главное – текст должен быть понятным и интересным аудитории телезрителей. Следовательно, журналист (вместе с режиссером) должен понимать, какие речевые предпочтения имеет выбранная ЦА. Таким образом, журналист должен быть немного (или много – это уже зависит от способностей конкретного специалиста) маркетологом.А чтобы все эти навыки можно было бы совершенствовать до максимально возможного предела у журналиста должна быть мотивация. В работе отмечено, что наиболее удачными получаются проекты у журналистов-пассионариев, которые проводят ту или иную идею в жизнь с горящими глазами. Если же творческим работником движут карьерные или финансовые устремления, то его энергетика не будет на должном уровне и проект не сможет занять верхушку пьедестала в выбранном направлении деятельности.Однако, не стоит забывать, что факты должны быть интересно поданы – как блюдо, которое должно вызывать аппетит. Поэтому творчество журналиста может заклоючаться в том, чтобы избавить аудиторию от скучных повествований, а вместо этого предложить то, что она хочет увидеть – зрелище.Пример Леонида Геннадьевича Парфенова, который всегда был движим идеей правды (приверженец журналистики фактов, дающей ответы на социальные запросы) и который сумел упаковать ее так, чтобы люди хлопали в ладоши крича «Браво, маэстро!» – тому доказательство. Библиографический список[1] Караганова, Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста (Закономерности формирования): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10/ Ж.В. Караганова. – М., 2005. – 156 c.[2] Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с.[3] Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь. – Феникс, 2007. — 102 с. [4] Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. — Москва, Языки славянской культуры, 2002 г. - 552 с.[5] Тертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4. – С. 42-48.[6] Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 "Журналистика" / Под редакцией Цвика В.Л. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.[7] Шампань П. Двойная зависимость. Несколько замечаний по поводу соотношения между полями политики, экономики и журналистики // Альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии РАН. – M.: Socio-Logos, 1996.— С. 208 — 228.[8] Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. Пер. сфр. / Faire I'opinion le nouveau jeu politique. Paris, Minuit, 1990 Переводподред. ОсиповойН.Г./- М.: Socio-Logos, 1997 г. - 317 с.[9] Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. С.45-48.Электронные источники:[10] Значение слова «ЖУРНАЛИСТИКА» в БСЭ[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://slovar.cc/enc/bse/1996440.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[11] Системный подход[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://gtmarket.ru/concepts/7095 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[12] Синтез[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://gtmarket.ru/concepts/7200 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[13] Воскресенье. Вечер. Соловьев[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.kp.ru/daily/26324.2/3207401/ (Дата обращения: 06.02.2019 г.) [14]Год назад экс-друзья стали конкурентами[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://teleprogramma.pro/stars/star-hist/416603 (Дата обращения 06. 02. 2019 г.)[15] Особенности ведущего в прямом эфире[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://diplomba.ru/work/81258 (Дата обращения 06. 02. 2019 г.)[16] Анализ[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://gtmarket.ru/concepts/7199 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[17] Основные тропы и стилистические фигуры[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/osnovnyie-tropyi-i-stilisticheskie-figuryi (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[18] Патрахина Т. Н., Романчук К. П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 461-464. — URL https://moluch.ru/archive/87/16631/ (дата обращения: 05.02.2019 г.)[19] Владимир ПОЗНЕР: «Зритель должен иметь возможность выбирать, что ему смотреть»[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://vladimirpozner.ru/?p=258 (Дата обращения: 05.02.2019 г.)[20] Гегелова Н. С. Культура на телевидении: миф или реальность?[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kultura-na-televidenii-mif-ili-realnost(Датаобращения: 05.02.2019 г.)[21] Специфика работы журналиста на ТВ[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://lektsii.org/11-59654.html (Дата обращения 07.02.2019 г.)[22] Обобщенный образ телеведущего новостных программ (на материале исследования представлений молодёжи)[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25864821 (Дата обращения 07.02.2019 г.)[23] Прохоров Е. П.Введение в теорию журналистики [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://knigi.link/jurnalistika-uchebniki/vvedenie-teoriyu-jurnalistiki-ucheb-dlya.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[24] Является ли телепередача или телепрограмма аудиовизуальным произведением / сложным объектом интеллектуальной собственности?[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://zakon.ru/blog/2017/1/6/yavlyaetsya_li_teleperedacha_ili_teleprogramma_audiovizualnym_proizvedeniemslozhnym_obektom_intellek (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[25] О передаче «Вечерний Ургант»[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://igorugolnikov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=461:o-peredache-qvechernij-urgantq&catid=80:2012&Itemid=177 (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[26] ИДЕЯ в толковом словаре Ефремовой[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://slovar.cc/rus/efremova-tolk/289189.html (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[27] Дилтс Р. Фокусы языка[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://psihosite.hut.ru/index.html (дата обращения: 12.02.2019 г.)[28] TVprogrammeformat[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://en.wikipedia.org/wiki/TV_format (Датаобращения 06.02.2019 г.)[29] TV show format[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://www.itvdictionary .com /definitions /tv_show_format_definition.html (Датаобращения 06.02.2019 г.)[30] Логический метод[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t3.7 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[31] В нем соединялась легкость шоумена с очень хорошим журналистским чутьем[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL:https://www.1tv.ru/doc/stati/v-nem-soedinyalas-legkost-shoumena-s-ochen-horoshim-zhurnalistskim-chutem (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[32] Волкова И. И. ИГРОВЫЕ ФОРМАТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki (Дата обращения: 12.02.2019 г.)[33]Аналогия[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t1.5 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[34] Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm#_top (Датаобращения: 12.02.2019 г.)[35] Тертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4.[36] Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. 2011. № 1 (218).[37]Контент-анализ[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://psyfactor.org/lib/kontent.htm (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[38] Вести недели с Дмитрием Киселевым от 23.09.18[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://youtu.be/nOSENumG1oM (дата обращения: 12.02.2019 г.)[39] Вести недели с Дмитрием Киселевым от 28.04.2013[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://russia.tv/video/show/brand_id/5206/episode_id/365140 (дата обращения: 12.02.2019 г.)[40] Россияне считают «Вести недели» лучшей аналитической программой[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2792267 (дата обращения: 12.02.2019 г.)[41] II. Пассионарность. НЕОБОРИМАЯ СИЛА[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://gumilevica.kulichki.net/EAB/eab02 (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[42] Ушла из жизни бессменная ведущая программы НТВ «Среда» Наталья Великодная[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://ria.ru/20021014/242687.html (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[43] Памяти Наташи Великодной[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://www.seu.ru/members/velikodnaya.htm (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[44] ЧЕТЫРЕХЛЕТИЕ ПРОГРАММЫ НТВ «СРЕДА»[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.intermedia.ru/news/118388 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[45] Infotainment Леонида Парфенова[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://newstyle-mag.com/infotainment-leonida-parfenova (Дата обращения: 13.02.2019 г.)[46] Леонид Парфенов. Литература про меня [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://youtu.be/SI26wQIbH4M (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[47] Леонид Парфенов. Литература про меня. Отзывы[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.litres.ru/leonid-parfenov/literatura-pro-menya-leonid-parfenov-7063071/#recenses (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[48] Хабургаев в натуре[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://rg.ru/2016/04/21/aleksandr-haburgaev-rossijskij-zritel-pytlivyj-um.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)[49] Самый непопулярный среди российских старшеклассников предмет - география [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.svoboda.org/a/24434437.html (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[50] Леонид Парфенов: избранные штампы советского телеэфира [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://openuni.io/course/1/lesson/3/material/86/ (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[51] Российские СМИ и журналистика в новой реальности: МатериалыМеждунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистскогообразования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.) / Ф-тжурналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/94602956 (Футерман Е.Б. Телевизионная публицистика Леонида Парфенова)[52] Поздравления с юбилеем принимает один из самых ярких российских журналистов — Леонид Парфенов[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://www.1tv.ru/news/2010-01-26/152127-pozdravleniya_s_yubileem_prinimaet_odin_iz_samyh_yarkih_rossiyskih_zhurnalistov_leonid_parfenov (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[53] ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ. Официальный сайт [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://leonidparfenov.ru/namedni/soderzhanie-vypuskov/ (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[54] Леонид Парфёнов рассказал в интервью о новом томе «Намедни», закрытии «Недели» и работе на НТВ [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: http://staroetv.su/news/2014-09-16-3313 (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[55] «Журналистика никому не нужна» К 30-летию гласности в России. Речь Леонида Парфенова[Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://meduza.io/feature/2015/03/17/zhurnalistika-nikomu-ne-nuzhna(Дата обращения: 19.02.2019 г.)[56] РЕЧЬ ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА на церемонии вручения телевизионной премии имени Владислава Листьева [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:URL: https://newtimes.ru/articles/detail/31030 (Дата обращения: 19.02.2019 г.)[57] Афанасьева Е. Историческая документалистика: развлечение или познание? // Радиостанция «Эхо Москвы». Телехранитель. 25.09.2005. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа:URL: http://www.echo.msk.ru/programs/tv/38905/ (Дата обращения 22.02.2019 г.)[58] Youtube-канал Леонида Парфенова «Парфенон» [Электронный ресурс]. – Режимдоступа:URL: https://youtu.be/V2Dzv5XdZZg(Дата обращения 22.02.2019 г.)

Библиографический список
[1] Караганова, Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста (Закономерности формирования): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10/ Ж.В. Караганова. – М., 2005. – 156 c.
[2] Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с.
[3] Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь. – Феникс, 2007. — 102 с.
[4] Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. — Москва, Языки славянской культуры, 2002 г. - 552 с.
[5] Тертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4. – С. 42-48.
[6] Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 "Журналистика" / Под редакцией Цвика В.Л. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 495 с.
[7] Шампань П. Двойная зависимость. Несколько замечаний по поводу соотношения между полями политики, экономики и журналистики // Альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии РАН. – M.: Socio-Logos, 1996.— С. 208 — 228.
[8] Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. Пер. с фр. / Faire I'opinion le nouveau jeu politique. Paris, Minuit, 1990 Перевод под ред. Осиповой Н.Г./- М.: Socio-Logos, 1997 г. - 317 с.
[9] Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. С.45-48.
Электронные источники:
[10] Значение слова «ЖУРНАЛИСТИКА» в БСЭ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://slovar.cc/enc/bse/1996440.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[11] Системный подход [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/concepts/7095 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[12] Синтез [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/concepts/7200 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[13] Воскресенье. Вечер. Соловьев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.kp.ru/daily/26324.2/3207401/ (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[14] Год назад экс-друзья стали конкурентами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://teleprogramma.pro/stars/star-hist/416603 (Дата обращения 06. 02. 2019 г.)
[15] Особенности ведущего в прямом эфире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://diplomba.ru/work/81258 (Дата обращения 06. 02. 2019 г.)
[16] Анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/concepts/7199 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[17] Основные тропы и стилистические фигуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/osnovnyie-tropyi-i-stilisticheskie-figuryi (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[18] Патрахина Т. Н., Романчук К. П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 461-464. — URL https://moluch.ru/archive/87/16631/ (дата обращения: 05.02.2019 г.)
[19] Владимир ПОЗНЕР: «Зритель должен иметь возможность выбирать, что ему смотреть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://vladimirpozner.ru/?p=258 (Дата обращения: 05.02.2019 г.)
[20] Гегелова Н. С. Культура на телевидении: миф или реальность? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kultura-na-televidenii-mif-ili-realnost (Дата обращения: 05.02.2019 г.)
[21] Специфика работы журналиста на ТВ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://lektsii.org/11-59654.html (Дата обращения 07.02.2019 г.)
[22] Обобщенный образ телеведущего новостных программ (на материале исследования представлений молодёжи) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25864821 (Дата обращения 07.02.2019 г.)
[23] Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://knigi.link/jurnalistika-uchebniki/vvedenie-teoriyu-jurnalistiki-ucheb-dlya.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[24] Является ли телепередача или телепрограмма аудиовизуальным произведением / сложным объектом интеллектуальной собственности? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://zakon.ru/blog/2017/1/6/yavlyaetsya_li_teleperedacha_ili_teleprogramma_audiovizualnym_proizvedeniemslozhnym_obektom_intellek (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[25] О передаче «Вечерний Ургант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://igorugolnikov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=461:o-peredache-qvechernij-urgantq&catid=80:2012&Itemid=177 (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[26] ИДЕЯ в толковом словаре Ефремовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://slovar.cc/rus/efremova-tolk/289189.html (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[27] Дилтс Р. Фокусы языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://psihosite.hut.ru/index.html (дата обращения: 12.02.2019 г.)
[28] TV programme format [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://en.wikipedia.org/wiki/TV_format (Дата обращения 06.02.2019 г.)
[29] TV show format [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.itvdictionary .com /definitions /tv_show_format_definition.html (Дата обращения 06.02.2019 г.)
[30] Логический метод [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t3.7 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[31] В нем соединялась легкость шоумена с очень хорошим журналистским чутьем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://www.1tv.ru/doc/stati/v-nem-soedinyalas-legkost-shoumena-s-ochen-horoshim-zhurnalistskim-chutem (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[32] Волкова И. И. ИГРОВЫЕ ФОРМАТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki (Дата обращения: 12.02.2019 г.)
[33] Аналогия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t1.5 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[34] Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm#_top (Дата обращения: 12.02.2019 г.)
[35] Тертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4.
[36] Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. 2011. № 1 (218).
[37] Контент-анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://psyfactor.org/lib/kontent.htm (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[38] Вести недели с Дмитрием Киселевым от 23.09.18 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/nOSENumG1oM (дата обращения: 12.02.2019 г.)
[39] Вести недели с Дмитрием Киселевым от 28.04.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://russia.tv/video/show/brand_id/5206/episode_id/365140 (дата обращения: 12.02.2019 г.)
[40] Россияне считают «Вести недели» лучшей аналитической программой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2792267 (дата обращения: 12.02.2019 г.)
[41] II. Пассионарность. НЕОБОРИМАЯ СИЛА [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://gumilevica.kulichki.net/EAB/eab02 (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[42] Ушла из жизни бессменная ведущая программы НТВ «Среда» Наталья Великодная [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ria.ru/20021014/242687.html (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[43] Памяти Наташи Великодной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.seu.ru/members/velikodnaya.htm (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[44] ЧЕТЫРЕХЛЕТИЕ ПРОГРАММЫ НТВ «СРЕДА» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.intermedia.ru/news/118388 (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[45] Infotainment Леонида Парфенова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://newstyle-mag.com/infotainment-leonida-parfenova (Дата обращения: 13.02.2019 г.)
[46] Леонид Парфенов. Литература про меня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/SI26wQIbH4M (Дата обращения: 19.02.2019 г.)

[47] Леонид Парфенов. Литература про меня. Отзывы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.litres.ru/leonid-parfenov/literatura-pro-menya-leonid-parfenov-7063071/#recenses (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[48] Хабургаев в натуре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rg.ru/2016/04/21/aleksandr-haburgaev-rossijskij-zritel-pytlivyj-um.html (Дата обращения: 06.02.2019 г.)
[49] Самый непопулярный среди российских старшеклассников предмет - география [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.svoboda.org/a/24434437.html (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[50] Леонид Парфенов: избранные штампы советского телеэфира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://openuni.io/course/1/lesson/3/material/86/ (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[51] Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.) / Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/94602956 (Футерман Е.Б. Телевизионная публицистика Леонида Парфенова)
[52] Поздравления с юбилеем принимает один из самых ярких российских журналистов — Леонид Парфенов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.1tv.ru/news/2010-01-26/152127-pozdravleniya_s_yubileem_prinimaet_odin_iz_samyh_yarkih_rossiyskih_zhurnalistov_leonid_parfenov (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[53] ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://leonidparfenov.ru/namedni/soderzhanie-vypuskov/ (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[54] Леонид Парфёнов рассказал в интервью о новом томе «Намедни», закрытии «Недели» и работе на НТВ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://staroetv.su/news/2014-09-16-3313 (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[55] «Журналистика никому не нужна» К 30-летию гласности в России. Речь Леонида Парфенова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://meduza.io/feature/2015/03/17/zhurnalistika-nikomu-ne-nuzhna (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[56] РЕЧЬ ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА на церемонии вручения телевизионной премии имени Владислава Листьева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://newtimes.ru/articles/detail/31030 (Дата обращения: 19.02.2019 г.)
[57] Афанасьева Е. Историческая документалистика: развлечение или познание? // Радиостанция «Эхо Москвы». Телехранитель. 25.09.2005. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.echo.msk.ru/programs/tv/38905/ (Дата обращения 22.02.2019 г.)
[58] Youtube-канал Леонида Парфенова «Парфенон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://youtu.be/V2Dzv5XdZZg (Дата обращения 22.02.2019 г.)

Вопрос-ответ:

Какую роль играет творческое самовыражение при создании авторского проекта?

Творческое самовыражение играет ключевую роль при создании авторского проекта. Оно позволяет журналисту воплотить свои идеи и взгляды, придать проекту уникальность и оригинальность.

В чем заключается специфика журналистской профессии в современном обществе?

Журналистская профессия в современном обществе требует высокой профессиональной культуры и подготовки. Журналист должен быть компетентным и осведомленным, уметь анализировать информацию и представлять ее в доступной форме для аудитории.

Какую роль играет мотивация журналиста в его творческом самовыражении?

Мотивация журналиста является важным фактором в его творческом самовыражении. Если журналисту нравится его работа и он чувствует себя в ней полноценным, он будет больше вкладываться в свои проекты и достигать лучших результатов.

Какие требования предъявляются к компетенции журналиста?

Основные требования к компетенции журналиста включают в себя знание основных принципов журналистики, умение искать и обрабатывать информацию, умение работать с разными источниками информации, навыки работы в команде и другие специфические навыки, необходимые для успешной журналистской деятельности.

Какие особенности связаны с разработкой авторской программы для телевидения?

Разработка авторской программы для телевидения требует особого подхода. Авторская программа должна быть оригинальной, интересной для аудитории, иметь четкую структуру и логику развития. Кроме того, авторская программа должна отражать индивидуальность самого журналиста и его творческий вклад.

Какую роль играет творческое самовыражение в создании авторского проекта?

Творческое самовыражение является ключевым элементом в создании авторского проекта. Оно позволяет журналисту проявить свои таланты, идеи и уникальный подход, что делает проект оригинальным и привлекательным для аудитории.

Какова специфика журналистской профессии и условия формирования профессиональной культуры журналиста в современном обществе?

Журналистская профессия требует отличных навыков в области коммуникации, аналитики и творчества. Современное общество ставит перед журналистами высокие требования в связи с развитием новых технологий и постоянно меняющимися требованиями аудитории. Формирование профессиональной культуры журналиста происходит через обучение, практику и получение опыта работы в различных сферах журналистики.

Какую роль играет мотивация журналиста и его творческое самовыражение?

Мотивация журналиста и его творческое самовыражение являются основой успешной работы. Мотивация помогает журналисту найти вдохновение и энергию для создания уникального проекта. Творческое самовыражение позволяет журналисту проявить свою индивидуальность и создать что-то оригинальное и интересное для аудитории.

Какие требования предъявляются к компетенции журналиста в создании авторского проекта?

В создании авторского проекта журналист должен обладать широкими знаниями и навыками в области журналистики, включая умение проводить репортажи, собирать информацию, писать тексты и работать с аудио- и видеоматериалами. Он должен также быть способен генерировать идеи, анализировать информацию и быть креативным мыслителем.