Пассажирские перевозки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 44 44 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 29.03.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1. МАРШРУТ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 8
1.1. Городской автобусный маршрут 11 8
1.2. Пассажиропотоки на маршруте 12
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПЕРЕВОЗОК 14
2.1. Подбор подвижного состава 14
2.2. Составление расписаний интервалов движения автобусов 22
2.3. Расчет показателей работы одного автобуса на маршруте 27
2.4. Расчет показателей работы автопарка 31
3. Обеспечение безопасности перевозок 34
3.1 Объекты обеспечения безопасности пассажироперевозок 34
3.2. Обеспечение надежности работы водителей 37
3.3. Обеспечение безопасных условий пассажироперевозок 40
Заключение 43
Список используемой литературы 44



Фрагмент для ознакомления

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7,9,10 и 11 настоящего Положения.Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению[2].Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17,18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем [2].Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены [2].При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.Также к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:Прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;Организация стажировки водителей;Организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;Проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;Регулярное проведение предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей;Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;Регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;Организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок;Четкое распределение ответственности служб АТП, деятельность которых влияет на уровень безопасности дорожного движения и охраны труда водителей;Составление планов проведения стажировок и ежегодных занятий с водительским составом автобусов.3.3. Обеспечение безопасных условий пассажироперевозокАвтобус– безрельсовыйуличныйвидтранспортасавтономнымэнергоснабжением, обладающимвысокойманевренностьюинетребующийсооруженияспециальныхпутевыхустройств. Провознаяспособностьавтобусноготранспорта – 9 – 10 тыс. пассажироввчас. Автобусобеспечиваетвозможностьлегкогоизменениямаршрутнойсетивсоответствиисколебаниямипассажиропотоковиорганизациимаршрутоввновыхрайонахжилойзастройки [4].Благодаряпреимуществамавтобусноготранспортапереддругимивидамии, несмотрянаприсущиеемунедостатки, онполучилзначительноераспространение. Автобусноесообщениеорганизованоунасвстранеболеечемв 1500 городахипоселкахгородскоготипа. Запоследнеевремясредняядальностьпоездокпассажировдостигла 6 км. ВМосквеавтобусныйпарксоставляет 5198 единиц, ежедневноперевозится 8 млн. пассажиров, обслуживается 517 городскихипригородныхмаршрутов.Для своевременного и безопасного решения задач, связанных с перевозками пассажиров и грузов, необходимо проводить:Обследование маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации (в том числе обследование железнодорожных переездов, через которые осуществляются перевозки);Нормирование скоростей с учетом условий движения;Подбор водителей для работы на различных маршрутах;Составление паспортов маршрутов, их схем;Проведение инструктажей водителей об особенностях движения на маршрутах;Использование информации об условиях движения на маршрутах для формирования программ совершенствования профессионального мастерства водителей;Проведение стажировки водителей на маршрутах;Выбор подвижного состава для работы на маршрутах;Оперативный контроль за условиями движения, принятие в случае необходимости решения о закрытии маршрута или введения определенных ограничений на перевозочный процесс (ограничение скорости движения, отмена графика движения, изменение маршрута, ограничения на время осуществления перевозок и т.д.).Администрация АТП так же влияет на безопасность перевозки пассажиров. На неё возлагаются следующие должностные обязанности:Консультирование по вопросам безопасности дорожного движения. Контроль выхода транспортных средств на линию и работы водителей на линии. Обеспечение профессиональной надежности водителей.Проведение обучения водителей.Проведение инструктажей по безопасности дорожного движенияПроведение проверок знаний по безопасности дорожного движения.Проведение технических осмотров автотранспорта. Ведение учетной документации в соответствии с требованиями действующих стандартов.Планирование мероприятий, направленных на реализацию требований правил дорожного движения, на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства предприятия Проведение мероприятий по профилактике аварийности.Оформление и анализ дорожно-транспортных происшествий. Взаимодействие с органами ГИБДД по вопросам постановки на учет и снятия с учета автотранспорта предприятия. Осуществление учета сведений о проведении инструктажа по безопасному дорожному движению.ЗаключениеАвтомобильный транспорт наиболее выгоден по сравнению со многими другими видами транспорта. Особенно значимым является пассажирский автомобильный транспорт. Подведём итоги поставленных задач курсовой работы. Маршрут №11в прямом направлении начинает свой маршрут от остановки Улица Герасима Курина и в обратном направлении от станции Очаково. На станции Очаково скапливается много людей, следовательно, вероятность того, что автобус будет полон – высока. Также маршрут проходит через станцию метро "Кунцевская". Возможность того, что будет скопление народа, идущих от метро, есть. Далее рассмотрен пассажиропоток в различное время. Больше всего людей по моим подсчётам в 8 часов утра, потому что люди едут на работу, школу и т.д. Затем я построил эпюру для наглядной схемы пассажиропотока на маршруте №11. После эпюры я рассмотрел три варианта автобуса для пассажирских перевозок. Я остановил свой выбор на МАЗ 107, потому что его номинальная пассажировместимость немного выше требуемой. После этого я стал рассчитывать потребное количество автобусов на маршруте и выяснил, что в день, мне необходимо 6 автобусов. После этого я составил расписание движения автобусов. Интервал с 09 до 16 часов составляет 45 мин., что весьма долго. Необходимо принять меры по сокращению этого времени. И, конечно же, нельзя не упомянуть про безопасность пассажирских перевозок. Водитель автобуса берёт на себя сотни, а то и тысячи жизней, которые ежедневно пользуются услугами МосГорТранса. Для предотвращения несчастных случаях, автобусный парк проводит стабильный инструктаж водителям автобуса. Проверяет медицинское состояние водителя перед каждым выходом на рейс. Проверяет техническую исправность подвижного состава. Рассматривает и анализирует участки дорог. Для безопасности самих пассажиров внутри салона автобуса, установлены видеокамеры.Список используемой литературыНормативные документы:РФ, ФЗ «Устав Автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. От 03.07.2016) Статья 3 «Правила перевозок пассажиров и багажа»;Министерство транспорта РФ, приказ от 20 августа 2004 г. N 15 об утверждении положения «об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» Глава 2 «Рабочее время»; Глава 3 «Время отдыха»Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. От 03.07.2016) Статья 19 «Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа»Печатные издания:Амбарцумян В.В. и др. Безопасность дорожного движения. – М.: Машиностроение, 1997.Спирин И.В Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками; учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / И.В Спирин. – 5-е издание, перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.Интернет-источники:Транспортное обслуживание населения автобусными перевозками (режим доступа: http://stroy-technics.ru/article/kachestvo-transportnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-avtobusnymi-perevozkami20 февраля 2019 года) 17-й автобусный парк (режим доступа:http://www.mosgortrans.ru/about/branches/filialy-vremennoe/filial-17-i-avtobusnyi-park-gup-mosgortrans/20 февраля 2019 года)Городской автобусный маршрут №28 (режим доступа: https://wikiroutes.info/msk?routes=123520 февраля 2019 года)Метро Каужская (режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Калужская_(станция_метро)20 февраля 2019 года)Метро Чертановская (режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Чертановская_(станция_метро)20 февраля 2019 года) МАЗ-107 (режим доступа: http://www.maz-rus.com/products/passenger_vehicle/maz-107/20 февраля 2019 года)ЛиАз – 5292 (режим доступа: https://truck.ironhorse.ru/liaz-5292.html20 февраля 2019 года)ЛиАЗ – 5293 (режим доступа: https://truck.ironhorse.ru/liaz-5293.html20 февраля 2019 года)Управление городским пассажирским транспортом (режим доступа: https://studwood.ru/2123024/tehnika/informatsionnoe_obespechenie_upravleniya_gorodskim_passazhirskim_transportom20 февраля 2019 года)Определение скоростей движения (режим доступа: https://lektsii.com/2-16849.html20 февраля 2019 года)

Список используемой литературы
Нормативные документы:
1. РФ, ФЗ «Устав Автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. От 03.07.2016) Статья 3 «Правила перевозок пассажиров и багажа»;
2. Министерство транспорта РФ, приказ от 20 августа 2004 г. N 15 об утверждении положения «об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» Глава 2 «Рабочее время»; Глава 3 «Время отдыха»
3. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. От 03.07.2016) Статья 19 «Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа»
Печатные издания:
4. Амбарцумян В.В. и др. Безопасность дорожного движения. – М.: Машиностроение, 1997.
5. Спирин И.В Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками; учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / И.В Спирин. – 5-е издание, перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.
6. Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.
Интернет-источники:
7. Транспортное обслуживание населения автобусными перевозками (режим доступа: http://stroy-technics.ru/article/kachestvo-transportnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-avtobusnymi-perevozkami 20 февраля 2019 года)
8. 17-й автобусный парк (режим доступа: http://www.mosgortrans.ru/about/branches/filialy-vremennoe/filial-17-i-avtobusnyi-park-gup-mosgortrans/ 20 февраля 2019 года)
9. Городской автобусный маршрут №28 (режим доступа: https://wikiroutes.info/msk?routes=1235 20 февраля 2019 года)
10. Метро Каужская (режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Калужская_(станция_метро) 20 февраля 2019 года)
11. Метро Чертановская (режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Чертановская_(станция_метро) 20 февраля 2019 года)
12. МАЗ-107 (режим доступа: http://www.maz-rus.com/products/passenger_vehicle/maz-107/ 20 февраля 2019 года)
13. ЛиАз – 5292 (режим доступа: https://truck.ironhorse.ru/liaz-5292.html 20 февраля 2019 года)
14. ЛиАЗ – 5293 (режим доступа: https://truck.ironhorse.ru/liaz-5293.html 20 февраля 2019 года)
15. Управление городским пассажирским транспортом (режим доступа: https://studwood.ru/2123024/tehnika/informatsionnoe_obespechenie_upravleniya_gorodskim_passazhirskim_transportom 20 февраля 2019 года)
16. Определение скоростей движения (режим доступа: https://lektsii.com/2-16849.html 20 февраля 2019 года

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные нужны для разработки плана пассажирских перевозок?

Для разработки плана пассажирских перевозок необходимо знать городской автобусный маршрут, пассажиропотоки на маршруте и другие технические эксплуатационные параметры.

Как происходит подбор подвижного состава для пассажирских перевозок?

Подбор подвижного состава осуществляется на основе расчета показателей работы автобусов на маршруте, учитывая пассажиропотоки и другие технические параметры перевозок.

Как составляются расписания интервалов движения автобусов в пассажирских перевозках?

Расписания интервалов движения автобусов составляются с учетом пассажиропотоков, графика работы автобусов и требований комфорта и безопасности пассажиров.

Как рассчитываются показатели работы одного автобуса на маршруте в пассажирских перевозках?

Показатели работы одного автобуса на маршруте рассчитываются на основе времени в пути, числа перевезенных пассажиров, пробега автобуса и других технических параметров.

Как обеспечивается безопасность перевозок в пассажирских перевозках?

Безопасность перевозок обеспечивается через контроль технического состояния автобусов, обучение водителей правилам безопасности, соблюдение правил дорожного движения и другие меры.

Какие данные содержит раздел "Маршрут и технология перевозки пассажиров"?

Раздел "Маршрут и технология перевозки пассажиров" содержит данные о городском автобусном маршруте, пассажиропотоках на маршруте.

Какие расчеты включает раздел "Расчет технико-эксплуатационных параметров перевозок"?

Раздел "Расчет технико-эксплуатационных параметров перевозок" включает расчет подбора подвижного состава, составления расписаний интервалов движения автобусов, расчет показателей работы одного автобуса на маршруте и расчет показателей работы автопарка.

Что включает в себя раздел "Обеспечение безопасности перевозок"?

Раздел "Обеспечение безопасности перевозок" включает в себя объекты обеспечения безопасности перевозок и меры для повышения безопасности пассажирских перевозок.

Каким содержанием обладает раздел "Пассажиропотоки на маршруте"?

Раздел "Пассажиропотоки на маршруте" содержит данные о количестве пассажирских потоков, направлениях движения пассажиров на маршруте и их плотности.

Что включает в себя раздел "Составление расписаний интервалов движения автобусов"?

Раздел "Составление расписаний интервалов движения автобусов" включает в себя процесс составления графика движения автобусов по маршруту с определением интервалов времени между отходами автобусов.

Какие исходные данные необходимы для пассажирских перевозок?

Для пассажирских перевозок необходимо знать маршрут и технологию перевозки пассажиров, а также информацию о пассажиропотоках на маршруте.

Какие параметры необходимо рассчитать для технико-эксплуатационных параметров перевозок?

Для рассчета технико-эксплуатационных параметров необходимо подобрать подвижной состав, составить расписание интервалов движения автобусов, а также рассчитать показатели работы одного автобуса на маршруте и всего автопарка.