Разработка и реализация антикризисной стратегии организации (на примере)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Антикризисное управление
  • 26 26 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.04.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Сущность и основные подходы к понятию антикризисного управления 5
1.2. Основные виды и этапы антикризисного управления 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ «АВТОШИНА» 11
2.1. Общая характеристика предприятия 11
2.2. Реализация антикризисной финансовой стратегии ООО «Автошина» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 25

Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим каждый блок структуры более подробно.1.Удовлетворенность клиентовУдовлетворённость клиентов охватывает прямых клиентов, а также конечных пользователей продукции. Компания стремимся к постоянному повышению удовлетворенности клиентов путём создания инновационных, безопасных продуктов, высококачественного сервиса, гибкой логистики, регулярного тестирования продуктов. «Автошина+» измеряет свой успех исследованиями удовлетворенности клиентов и использует полученные результаты для дальнейшего развития деятельности.Рисунок 4. Ключевые блоки антикризисной стратегии «Автощина+»2.Построение эффективных отношений с клиентами и устойчивое повышение конкурентоспособности.Как производитель высококачественных инновационных шин премиум-класса, компания ориентирована на то, чтобы стать пионером в отрасли с точки зрения устойчивости. Чем чаще бренд ассоциируется с устойчивостью в дополнение к безопасности и качеству, тем успешнее формирование устойчивых долгосрочных отношений с клиентами.Исходным пунктом формирования антикризисной финансовой стратегии компании в современных условиях функционирования, является понимание рыночной ситуации: объем и стабильность рынка на текущий момент, а также прогнозируемые темпы роста продаж. В данном контексте весьма показательным становится наличие долгосрочных контрактов и эффективные отношения с клиентами и, напротив, отсутствие таковых в надлежащем количестве является первостепенным кризисоформирующим фактором. Повышение конкурентоспособности и удовлетворения клиентов способствуют формированию эффективных отношений с клиентами, что в свою очередь поддерживает цель прибыльного роста. Показателями эффективности сложившихся взаимоотношений являются удовлетворённость и темп роста выручки от продаж.Рассматривая динамику выручки, чистой прибыли и рентабельности анализируемого нами предприятия, наблюдаем тенденцию прироста показателей выручки и чистой прибыли. За период с 2014 по 2016 год выручка компании выросла почти на 20%, чистая прибыль более чем на 30%. Однако рентабельность по валовой прибыли снизилась на 2,69% за период.3.Прибыльный рост и хороший уровень прибылиПрибыльный рост требует постоянного расширения возможностей, инвестирования в новые производственные мощности в соответствии с целевыми показателями роста и развитием рынка. Поэтому компания сосредоточила свое производство на основных продуктах с хорошей маржой и инвестирует в меры по постоянному повышению производительности и качества продукции.В промышленной деятельности положительное развитие производительности является предпосылкой успеха компании. Например, более высокая производительность обеспечивает рентабельность, которая, в свою очередь, позволяет повысить заработную плату или дивиденды. В производстве шин использование пропускной способности имеет решающее значение с точки зрения производительности: чем выше загрузка мощностей, тем выше производительность. Автоматизация механизмов и усовершенствований процессов также способствует повышению производительности.Поскольку обеспечение расширенного воспроизводства является основной целью в рамках стратегии развития хозяйствующего субъекта, то при формировании антикризисной стратегии важен анализ уровня загрузки производственных мощностей. Анализируя экономическую эффективность основных фондов предприятия за период 2016-2018 гг., отметим, что для показателя фондоотдачи характерна отрицательная динамика в течение всего периода, что свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств. Соответственно с показателем фондоёмкости наблюдается обратная ситуация. Поверхностный анализ уровня использования основных средств рассматриваемого субъектов хозяйствования позволяет сделать вывод, что ООО «Автошина+» необходимо обратить внимание на возможность оптимизации использования основных средств.4.Управление бизнес-рискамиУправление в каждой устойчивой компании должно включать управление рисками, которое направлено на идентификацию, определение возможных факторов риска и подготовку к основным рискам. В Nokian Tyres управление корпоративными рисками (Corporate Risk Management - CRM) является составляющей антикризисного финансового управления, которая поддерживает достижение рассмотренных выше целей.В.А. Черненко и Н.Ю. Шведова рассматривают риск менеджмент как один из элементов системы антикризисного управления организацией и считают, что «стабильность развития бизнеса и повышение эффективности управления невозможны без активного использования риск-менеджмента как составной части системы управления предприятием вне зависимости от его масштабов и специфики деятельности».Итак, нами были рассмотрены элементы, формирующие стратегию антикризисного управления на исследуемом предприятии, учет которых необходим для эффективного управления хозяйствующего субъекта, ориентированного на бескризисное функционирование и развитие. В результате проведенного исследования определены основные показатели деятельности предприятия, характеризующие его финансовое состояние. ЗАКЛЮЧЕНИЕДля того чтобы успешно функционировать в современных рыночных условиях предприятие должно своевременно реагировать на изменение как внутренней, так и внешней среды, вовремя диагностировать возникающие проблемы, выявлять причины их появления и, соответственно, предупреждать развитие кризисной ситуации. Другими словами на предприятии должна существовать стратегия антикризисного управления. При этом наличие эффективного антикризисного менеджмента и антикризисной стратегии предприятия во многом способствуют благополучному и перспективному развитию субъекта хозяйствования. Выработка эффективной антикризисной стратегии и управленческих мер невозможна без информации о финансовом состоянии предприятия. В целях определения текущего финансового положения предприятия и оценки перспектив его развития в будущем проводится анализ финансового состояния.В рамках настоящей курсовой работы был проведён анализ организации менеджмента на предприятии ООО «Автошина+», его соответствия критериям успешной стратегии антикризисного управления, а также кратко оценено финансовое положение предприятия.В первой главе были подробно рассмотрены теоретические аспекты антикризисного управления, разработки и реализации антикризисной стратегии. Проведённое исследование показало, что в научной экономической литературе ещё не выработано общепринятого определения антикризисного управления: одни исследователи используют этот термин применительно к организациям, которые уже находятся в условиях кризисного состояния или банкротства; другие считают, что данный вид управления направлен на предотвращение кризиса. Вторая глава данной работы была посвящена практическим аспектам реализации антикризисной стратегии исследуемого предприятия ООО «Автошина+». В завершении были сделаны краткие выводы по работе.СПИСОК ИСТОЧНИКОВСычева Н. В. Диагностика кризисного состояния предприятия как оценка масштабности кризиса / Н. В. Сычева // «Молодой ученый». — 2011. — №9. — С. 48-51.Фрут К.А. Риск-менеджмент: координация корпоративных инвестиций и финансовой политики / К.А. Фрут, Д.С. Шарфстейн, Дж. К. Стейн // «Российский журнал менеджмента». – 2010. – №3. – С. 19-20.Упшинский Д.В. Системные проблемы в сфере антикризисного управления / Д.В. Упшинский // «Арбитражный управляющий». – 2010. – № 3 (46). – С. 25-26.Хастед Б.У. Риск-менеджмент, реальные опционы и корпоративная социальная ответственность / Б.У. Хастед // «Российский журнал менеджмента». – 2010. – № 4. – С. 14-15.Шелестюк М.А. Антикризисные стратегии: экспертизу бизнес-планов на аутсорсинг / М.А. Шелестюк // «Финансовый менеджмент». – 2009. – № 4. – С. 22-23.Широкова Г.В. Становление внутрифирменного предпринимательства в российской компании: формирование, развитие, перспективы / Г.В. Широкова, Я.С. Ежова // «Российский журнал менеджмента» - 2012. - № 1(т.10). – С. 16-17.Гончаров М.И. Методологические принципы консалтинговой деятельности / М.И. Гончаров, Г.А. Лемзяков. - (http://www.cfin.ru/management/consulting.shtml.) Проверено 27.09.2012.Евсеев А. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации / А. Евсеев. - (http://arbitration.narod.ru/Economic_articles.html#article1.) Проверено 27.09.2012.Официальный сайт журнала «Эффективное антикризисное управление» . - (http://www.e-c-m.ru/) Проверено 27.09.2012.Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - (http://www.consultant.ru.). Проверено 27.09.2012.Франовская Г.Н. Мировые тенденции развития малого предпринимательства/ Современная экономика : проблемы и решения. - № 3. – 2010. – С. 53 – 64Франовская Г.Н. Институциональные факторы ограничения размеров предпринимательских организаций / Г.Н. Франовская // Вестник ВГУ. Серия : экономика и управление. - 2010. - № 2. - С. 157 – 161.Франовская Г.Н. Мировая практика поддержки инновационного малого и среднего предпринимательства / Г.Н. Франовская // Современная экономика: проблемы и решения. – 2011. - № 2 (14). – С. 125 – 131.Франовская Г.Н., Антонов А.В. Предприятие в условиях финансово-экономического кризиса / Г.Н. Франовская, А.В. Антонов // Управление изменениями в социально-экономических системах : Сб. ст. 10-ой междун. науч.-практ. конф. - Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2011. - С. 144 - 152.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Сычева Н. В. Диагностика кризисного состояния предприятия как оценка масштабности кризиса / Н. В. Сычева // «Молодой ученый». — 2011. — №9. — С. 48-51.
2. Фрут К.А. Риск-менеджмент: координация корпоративных инвестиций и финансовой политики / К.А. Фрут, Д.С. Шарфстейн, Дж. К. Стейн // «Российский журнал менеджмента». – 2010. – №3. – С. 19-20.
3. Упшинский Д.В. Системные проблемы в сфере антикризисного управления / Д.В. Упшинский // «Арбитражный управляющий». – 2010. – № 3 (46). – С. 25-26.
4. Хастед Б.У. Риск-менеджмент, реальные опционы и корпоративная социальная ответственность / Б.У. Хастед // «Российский журнал менеджмента». – 2010. – № 4. – С. 14-15.
5. Шелестюк М.А. Антикризисные стратегии: экспертизу бизнес-планов на аутсорсинг / М.А. Шелестюк // «Финансовый менеджмент». – 2009. – № 4. – С. 22-23.
6. Широкова Г.В. Становление внутрифирменного предпринимательства в российской компании: формирование, развитие, перспективы / Г.В. Широкова, Я.С. Ежова // «Российский журнал менеджмента» - 2012. - № 1(т.10). – С. 16-17.
7. Гончаров М.И. Методологические принципы консалтинговой деятельности / М.И. Гончаров, Г.А. Лемзяков. - (http://www.cfin.ru/management/consulting.shtml.) Проверено 27.09.2012.
8. Евсеев А. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации / А. Евсеев. - (http://arbitration.narod.ru/Economic_articles.html#article1.) Проверено 27.09.2012.
9. Официальный сайт журнала «Эффективное антикризисное управление» . - (http://www.e-c-m.ru/) Проверено 27.09.2012.
10. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - (http://www.consultant.ru.). Проверено 27.09.2012.
11. Франовская Г.Н. Мировые тенденции развития малого предпринимательства/ Современная экономика : проблемы и решения. - № 3. – 2010. – С. 53 – 64
12. Франовская Г.Н. Институциональные факторы ограничения размеров предпринимательских организаций / Г.Н. Франовская // Вестник ВГУ. Серия : экономика и управление. - 2010. - № 2. - С. 157 – 161.
13. Франовская Г.Н. Мировая практика поддержки инновационного малого и среднего предпринимательства / Г.Н. Франовская // Современная экономика: проблемы и решения. – 2011. - № 2 (14). – С. 125 – 131.
14. Франовская Г.Н., Антонов А.В. Предприятие в условиях финансово-экономического кризиса / Г.Н. Франовская, А.В. Антонов // Управление изменениями в социально-экономических системах : Сб. ст. 10-ой междун. науч.-практ. конф. - Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2011. - С. 144 - 152.

Вопрос-ответ:

Что такое антикризисная стратегия?

Антикризисная стратегия - это план действий, разработанный организацией с целью преодоления кризисных ситуаций и обеспечения стабильности ее функционирования.

Какие подходы можно применить при разработке антикризисной стратегии?

При разработке антикризисной стратегии можно использовать различные подходы, такие как финансовый, операционный, реорганизационный и другие. Каждый подход предлагает свои методы преодоления кризисных ситуаций.

Каковы основные этапы антикризисного управления?

Основными этапами антикризисного управления являются выявление кризисных ситуаций, анализ причин их возникновения, разработка и реализация антикризисной стратегии, контроль за ее выполнением и корректировка при необходимости.

Какие особенности реализации антикризисной стратегии могут быть у предприятия "Автошина"?

На предприятии "Автошина" могут быть свои особенности в реализации антикризисной стратегии, такие как особая направленность на финансовую составляющую (в связи с особенностями автомобильной отрасли), необходимость совершенствования производственных процессов и технологий.

Каким образом ООО "Автошина" реализует антикризисную финансовую стратегию?

ООО "Автошина" реализует антикризисную финансовую стратегию путем улучшения управления финансами, оптимизации расходов, поиска дополнительных источников финансирования, укрепления финансовой устойчивости предприятия.

Что такое антикризисная стратегия управления предприятием?

Антикризисная стратегия управления предприятием - это комплекс мер, с помощью которого организация стремится устранить или минимизировать кризисные явления и обеспечить стабильность своего функционирования в периоды экономических трудностей.

Какие подходы можно использовать при антикризисном управлении предприятием?

Подходы к антикризисному управлению предприятием могут быть различными: финансовый, организационный, маркетинговый и т.д. Каждый из них направлен на решение определенных проблем и задач, связанных с кризисным состоянием предприятия.

Какие этапы проходит антикризисное управление?

Антикризисное управление проходит несколько этапов: диагностика кризисной ситуации, разработка антикризисной стратегии, ее реализация, контроль и корректировка. Каждый из этих этапов важен для успешного преодоления кризиса и восстановления предприятия.

Какие особенности отличают ООО "Автошина"?

ООО "Автошина" - предприятие, специализирующееся на производстве автомобильных шин. Особенностью данной компании является высокий уровень конкуренции на рынке шин в связи с наличием множества больших производителей. Кроме того, она также сталкивается со сложностями в области финансов, как и многие другие предприятия в условиях экономического кризиса.

Как осуществляется реализация антикризисной финансовой стратегии в ООО "Автошина"?

Реализация антикризисной финансовой стратегии в ООО "Автошина" включает в себя ряд мер, направленных на оптимизацию затрат, улучшение управления дебиторской и кредиторской задолженностью, привлечение инвестиций и т.д. Такие меры помогают предприятию справиться с финансовыми трудностями и обеспечить свою стабильность и развитие.

Какие основные подходы к понятию антикризисного управления?

Основные подходы к понятию антикризисного управления включают системный подход, функциональный подход, ситуационный подход и комплексный подход. Системный подход предполагает анализ и управление всей системой предприятия в целом. Функциональный подход фокусируется на определенных функциях управления, таких как финансы, персонал, производство и т.д. Ситуационный подход учитывает особенности конкретной кризисной ситуации и разрабатывает стратегии управления исходя из этих особенностей. Комплексный подход объединяет системный, функциональный и ситуационный подходы для эффективного управления кризисными ситуациями.

Какие этапы антикризисного управления существуют?

Антикризисное управление включает следующие этапы: анализ и диагностика кризисной ситуации, разработка плана антикризисного управления, реализация и контроль плана, оценка результатов и корректировка стратегии при необходимости. Анализ и диагностика кризисной ситуации позволяют определить причины и факторы кризиса, а также его влияние на предприятие. Разработка плана антикризисного управления включает в себя определение целей, выбор стратегии и тактики, а также ресурсов, необходимых для реализации плана. Реализация и контроль плана означает выполнение определенных действий и проверку их эффективности. Оценка результатов и корректировка стратегии позволяют оценить достигнутые результаты и вносить необходимые изменения в стратегию управления, если это требуется.