Роль резолюций СБ ООН в поддержании международной безопасности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 40 40 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 03.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение…………………………………………………………………2
Глава 1. Совет Безопасности – главный орган ООН………………….5
1.1 Историко-аналитический обзор деятельности Совета Безопасности ООН…………………………………………………………5
1.2 Функции и полномочия Совета Безопасности ООН…….11
1.3 Процедурные правила принятия решений Советом Безопасности ООН…………………………………………………………16
Глава 2. Резолюции как вид решений Совета Безопасности ООН…...21
2.1 Общая характеристика и виды резолюций Совета Безопасности ООН……………………………………………………………………………...21
2.2 Санкционные резолюции Совета Безопасности ООН……………..26
Глава 3. Механизм обеспечения исполнения резолюций Совета Безопасности ООН………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………..40

Фрагмент для ознакомления

Результаты данной работы можно увидеть уже как в содержании резолюций, так и в методах работы Совета.При отсутствии четкого понимания исследуемой категории, с одной стороны, невозможно определить процесс единообразного применения санкций.С другой стороны, появился дополнительный фактор стимулирования концептуального и практического развития и утверждения данного института.Если воспринимать категорию «санкция» как осуществление неких принудительных мер, то можно дать следующее определение санкции. Международно-правовая санкция является принудительной мерой, выступающей средством пресечения правонарушения и восстановления той системы, которая соответствовала юридическим нормам до совершения противоправного деяния.Санкционная резолюция призвана инициировать и в последующем контролировать обеспечительный механизм, направленный на выполнение обязательств со стороны правонарушителя.Институт санкции и институт ответственности являются понятиями тесно связанными, но не тождественными. Ответственность - этоповод санкций. Очевидно, что санкция напрямую связана с принуждением к соблюдению права. Она состоит в применении и реализации санкций правовых норм. Интересно отметить, что в международном праве под понятием «санкции правовой нормы» понимают не формы ответственности, а собственно принудительные меры.Международные санкционные резолюции Совета Безопасности ООН – это основное явление, при помощи которого происходит применение принуждения на межгосударственном уровне. Санкции ООН в действительности наиболее полно отражают правовую природу и имеют целью поддержание международного мира и безопасности.Создание ООН поспособствовало тому, чтобы закрепить системы международных санкций в современном международном праве. Особую важность имеет закрепление права на самооборону (как индивидуальную, так и коллективную).Юридическая сила резолюции является её непосредственным правовым свойством. Оно сообщается ей Советом Безопасности как компетентным органом, действующим в установленном порядке на основе предоставленных ему Уставом полномочий. Важно выявить данное «правовое свойство», ведь этопомогает определить место резолюции во всей существующей иерархии нормативных актов. Помимо этого, данное свойство помогает установить соотносимость и соподчиненность её с другими нормативными актами.Из всего ранее сказанного можно сделать вывод о том, что санкции Совета Безопасности ООН являются необходимой мерой для обеспечения мира и безопасности. Такие санкции представлены в санкционных резолюциях Совета. При помощи них Совет Безопасности налаживает отношения между государствами, избегает конфликтов, а также обеспечивает выполнение предписаний.Глава 3. Механизм обеспечения исполнения резолюций Совета Безопасности ООНОдна из характерных особенностей резолюций Совета Безопасности ООН состоит в том, что для того, чтобы обеспечить их реальное выполнение и достижениенеобходимой результативности,нужно применить целый комплекс действий, направленных на реализацию прав государств не только международного, но и в первую очередь национального характера. Данная реализация получила наименование «имплементация».Международно-правовые основы имплементации государствами резолюций Совета вытекают из общих норм международного права и конкретных положений Устава ООН. Всеобщее признание получил принцип добросовестного выполнения обязательства. Данный принцип получил свое закрепление в Уставе ООН. Он состоит в том, что все члены ООН, «преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны», добровольно взяли на себя обязательства объединить свои силы. Данные обязательства необходимо взять для того, чтобы поддержать международный мир и безопасность.Согласно с п. 2 ст. 2, государства обязуются добросовестно выполнять принятые на себя в соответствии с Уставом обязательства.В Венской конвенции о праве договоров сказано о том, что каждый действующий договор носит обязательный характер для его участников. Также данный договор в обязательном порядке должен участниками добросовестно выполняться. Интересно отметить, что при этих условиях участник не имеет права ссылаться на положения, принятые в правовой системе своего государства. Таким образом, он не может использовать этокак оправдание для невыполнения им договора».Устав ООН как бы является безмолвным по отношению ко внутреннему праву государств-членов. Однако очевидно, что в соответствии с международным правом государство не может способствовать существованию в национальном праве привилегии, освобождающей от исполнения его международных обязательств. Также ни одно государство не обладает какими-либо привилегиями относительно выполнения резолюций Совета Безопасности. Таким образом реализуется принцип справедливости в международном праве.В соответствии с Уставом СБ ООН, для того, чтобы достичь цели ООН, каждоегосударство-член «оказывают ей всемерную помощь во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с настоящим Уставом» (п.5. ст.2). С целью «предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира» (п. 1 ст. 24) и обеспечения «быстрых и эффективных действий», члены ООН возложили «главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности» на Совет. Таким образом они согласилисьна то, что «при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени».Статья 25 как бы завершает комплекс обязательств государств по обеспечению мира. В данной статье закреплена следующая важная норма в контексте обоснования международно-правовых основ имплементации и реализации санкционных резолюций Совета: «Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их».Для того, чтобы обеспечить выполнение государствами своих обязательств, Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея имеют право на то, чтобы производить совместное применение к государствам-нарушителям мер ответственности. К таким мерам относятся как приостановление его прав и привилегий (ст. 5), так и в том числе «исключение государства из Организации» (ст.6). Последнее, безусловно, является крайней и очень жесткой мерой принуждения. Однако данная мера необходима для того, чтобы предотвратить необдуманные действия государств-агрессоров.Стоит отметить тот факт, что в тех случаях, когда происходит нарушение мира, либо в тех случаях, когда возникает какая-либоугроза ему,решение о применении к виновному государству принудительных мер имеет право принимать лишь Совет. Это связано с тем, что если бы принимать подобные решения было бы уполномочено определенное государство, то оно получило бы возможность принимать решение исключительно преследуя свои собственные интересы, а не международные интересы по обеспечению мира и безопасности.Именно углубление между взаимодействиями международного и внутригосударственного права позволяет поэтапно реформировать национальные правовые системы государств. Данное реформирование происходит с учетом использования как опыта отдельно взятых государств, так и мирового сообщества в целом. Интересно, что обеспечениеисполнения резолюций Совета Безопасности относится именно к внутренней компетенции государств.К сожалению, на данный момент в российской литературе практически отсутствуют специальные работы, посвященные изучению национального механизма обеспечения выполнения резолюций Совета Безопасности ООН. Также необходимо проводить исследования и оценку места и роли резолюций Совета во внутригосударственной правовой системе. Данные исследования обеспечат лучшее понимание указанной проблемы.На данный момент существуютзначительные разногласия по поводу внутригосударственной имплементации положений резолюций Совета Безопасности. Также есть определенные разногласия касательно соотношения последних с нормами правовой системы государств. Изначальным условием обязательности принимаемых Советом резолюций являетсяих соответствие положениям Устава.Еще одно необходимоеусловие -это санкционирование резолюции компетентными органами государств. Именно по этой причине вомногих государствах для обеспечения выполнения резолюций Совета Безопасности ООН необходимо принять дополнительных нормативно-правовые акты.Стоит отметить, что в самих резолюциях Совета зачастуюприсутствуют недостаточно четкие формулировки. Этот недостатокв действительности часто приводит к разночтениям текста в ходе реализации санкций. Также появляется некоторое затруднение для их единообразного понимания и применения в процессе внедрения в правовые системы государств. Данные разночтения недопустимы, так как возможность двоякого понимания норм права позволяет не соблюдать указанные нормы или же трактовать их значение в свою пользу.Для того, чтобы обеспечить достижение единообразной реализации санкций, следует разработать и принять международный договор, в котором будет четко определен порядок внутригосударственной имплементации и применения мер Совета Безопасности ООН. Также представляется необходимым разработать две модели данного закона: для англосаксонской правовой системы и для континентальной правовой семьи. Два варианта данного закона необходимы для того, чтобы он смог подстроиться под разные правовые семьи, ведь, как было сказано ранее, нельзя допускать двоякую трактовку международных правовых норм.Итак, особенность международного права заключается именно в том, что для имплементации его предписаний нет органов, обладающих всеобщей юрисдикцией и располагающих постоянным аппаратом принуждения».Именно поэтому основная ответственность по переводу его санкционных норм возлагается на законодательство и практику государств.ЗаключениеОрганизация Объединённых наций - это неотъемлемая часть современного мирового порядка. Причем ООН несет важную роль в его формировании. Устав данной организации был первым актом, закрепившим основные цели и принципы международного правопорядка. Именно поэтому Устав ООН довольно часто называют конституцией международного сообщества. ООН – это именно межправительственная организация. По этой причине существует некое ограничение её возможностей в принятии далеко идущих решений. На данный момент главными органами ООН являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный Суд и Секретариат.Миротворческие силы ООН не могут вмешаться в те государства, куда они должны быть направлены без их предварительного согласия. ООН планирует такие операции основываясь на уважении национальных и территориальных прав государств, которые состоят в ООН. Несмотря на это, такие ограничения зачастую являются препятствием для более эффективных действий ООН. Однако при помощи данных ограничений удается гарантировать соблюдение государственных интересов членов ООН.Учредительная конференция по созданию ООН проходила с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Созыв данной конференции был проведен ещё до окончания Второй мировой войны. Этот факт является символичным свидетельством о том, что союзники достигли взаимопонимания по основным вопросам создания негосударственной организации, призванной обеспечить мир на Земле. В работе конференции участвовали делегации от 50 стран: 282 делегата и 1,5 тысячи вспомогательного персонала.На Совет Безопасности ООН в соответствии со статьей 24 Устава ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет Безопасности – это постоянно действующий орган ООН. Как было отмечено ранее, он относится к числу шести самых главных органов ООН.Совет Безопасности организован так, чтобы он мог функционировать на постоянной основе. Представитель каждого из членов СБ должен постоянно находиться в штаб-квартире ООН. Интересно отметить, что председателем в Совете Безопасности назначается не один определенный человек, председательство предоставляется каждому члену СБ ООН в течение одного месяца. Таким образом происходит рокировка. Подобная ротация председателей Совета Безопасности происходит в соответствии с расположением имен участников по английскому алфавиту. Совет Безопасности рассматривался изначально создателями Устава как ключевой элемент в организации. Большая пятерка в Совете Безопасности трансформировалась в военное время в Совет постоянных членов. Данный Совет известен в кругах ООН как Постоянная пятерка. У данной пятерки есть широкие полномочия, направленные на сохранение мира и безопасности. Странами Большой пятерки была впервые взята на себя ответственность за поддержание мира. Данные страны заслуженно потребовали определенных привилегий. Одними из этих привилегий являются:1)постоянное членство в Совете Безопасности ООН; 2)право вето по любому существенно важному для них вопросу. Совет Безопасности ООН имеет небольшой численный состав. Данное отличиеявляется важным фактором, способствующим оперативному проведению его заседаний и акций. Однако стоит отметить, что небольшая численность состава не является гарантом оперативного принятия решений. Иногда в случаях, когда требуется единогласное решение пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, возникают серьезные проблемы процедурного характера.В СоветБезопасности приходят жалобыотносительно угрозы миру и безопасности.После поступления такой жалобы, Совет изначально рекомендует сторонам предпринять попытку достижения согласия мирными средствами. Иногда Совет самостоятельно проводит расследование. Помимо этого, он может оказывать посреднические услуги между конфликтующими сторонами. Зачастую данные услуги оказываются важными для достижения примирения. Принцип единогласия пяти великих держав имеет особое значение для успешного функционирования всей системы безопасности в рамках ООН. Данный принцип возлагает на великие державы главную ответственность за эффективность деятельности ООН. СССР (а теперь Россия) и США довольно часто использовали свое право вето.Резолюция Совета Безопасности ООН — это официальный документ. Данный документ принимается пятнадцатью членами Совета Безопасности ООН путём голосования членов Совета. Резолюция считается принятой в том случае, если за нее проголосовало не просто большинство, а 9 из 15 членов Совета. Помимо прочих есть еще одно важное условие принятия Резолюций: ни один из постоянных членов Совета Безопасности (Великобритания, Китай, Россия, США и Франция) не должны проголосовать против.За всегоды своегосуществования,Советом Безопасности ООН было принятомножество действительно важных и полезных резолюций. Наибольшее число таких резолюций было принято, безусловно, в области разоружения и укрепления международной безопасности. Это связано с тем, что, как было сказано ранее, основное внимание Совета Безопасности ООН направлено на поддержание мира и безопасности. Несмотря на то, что резолюции о разоружении, как и все резолюции Совета, носят рекомендательный характер, страны-участницы ООН обязаны их выполнять. Невыполнение условий Резолюции может привести к конфликту. Так сложилось, что для одних государств трактовка санкционных норм Устава ООН является расширительной,а со стороны других –ограничительной. Такая разница в трактовке зачастую являетсяпрепятствием для принятия Советом адекватных решений. Из-за подобной нестыковки иногда происходит так, что ряд государств предпринимает противоправные действия против других государств в одностороннем порядке, причем данные решения зачастую связаны с фактически безнаказаннымвмешательством во внутренние дела и даже вторжением на территорию того или иного государства без санкции Совета Безопасности. Такие безнаказанные действия происходят вопреки положениям международного права.Санкции Совета Безопасности ООН являются необходимой мерой для обеспечения мира и безопасности. Такие санкции представлены в санкционных резолюциях Совета. При помощи них Совет Безопасности налаживает отношения между государствами, избегает конфликтов, а также обеспечивает выполнение предписаний.Для того, чтобы обеспечить достижение единообразной реализации санкций, следует разработать и принять международный договор, в котором будет четко определен порядок внутригосударственной имплементации и применения мер Совета Безопасности ООН. Также представляется необходимым разработать две модели данного закона: для англосаксонской правовой системы и для континентальной правовой семьи. Два варианта данного закона необходимы для того, чтобы он смог подстроиться под разные правовые семьи, ведь, как было сказано ранее, нельзя допускать двоякую трактовку международных правовых норм.Список литературыУстав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // Текст устава официально опубликован не был. СПС «Гарант».Virally M. La valeurjuridique des recommendations des organisations internationals // Annuaire de droit international. Volume 2. 1. 1956. P. 87 - 88.Андреев М.В. Современные стратегии реформирования Совета Безопасности ООН. Казань, 2012 — 196 с.Бирюков П.Н. Международное право М.: Юристъ, 2017 — 328 с.Вылегжанин А.Н. Международное право: Учебник / Под ред. А.Н. Вылегжанина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. – 325 c.Вылегжанин А.Н. Решения Международного Суда ООН по спорам о разграничении морских пространств. — М.: 2016 — 279 с.Говердовская Т.В. Активизация вспомогательных органов Совета Безопасности ООН как способ повышения эффективности его деятельности // Альманах современной науки и образования. Исторические науки, философские науки, искусствоведение, культурология, политические науки, юридические науки и методика их преподавания. №6(13), Часть I, Тамбов, 2008. С. 60-63.Говердовская Т.В. Значение реформирования Совета Безопасности ООН для поддержания международного мира и безопасности: Автореф. дисс. кан. юр. наук. – М.: 2010. – 26 с.Грошев С.Н., Морева О.С. Совет Безопасности ООН: полномочия, функции. Историческая роль. Таврический научный обозреватель. №4 (декабрь), 2015. – С. 150-154Ибрагимов А.М. Характерные черты развития международно-правовых гарантий в XIX - XX вв. // Московский журнал международного права. 2009. N 2 (74). С. 12.Кешнер М.В. Комитеты по санкциям Совета Безопасности ООН как институциональный механизм реализации международных санкций // Международное право и международные организации. 2013. N 1. С. 23 - 28.Кононова К.О. Санкционные резолюции Совета Безопасности ООН и их имплементация в национальных правовых системах государств-членов (на примере правовой системы РФ) // автореф. канд. юр. наук., М., 2010, - 288 с.Нешатаева Т. Н. Международные организации и право: новые тенденции в международно-правовом регулировании, М., 2014. – 331 с.Орлова А.С. Национальное государство в наднациональных структурах: опыт Франции // Космополис. Зима 2007-2008. № 3 (19). — С.34-35.Рабцевич О.И. Место и роль Совета Безопасности ООН в системе международной уголовной юстиции // "Российская юстиция", 2008, N 5Симонова Н.С. Роль резолюций Совета Безопасности ООН в обеспечении выполнения принципа верховенства права // Международное публичное и частное право. 2017. N 4. - С. 18 - 21.Тузмухамедов Б.Р. Пределы самообороны // Независимая газета. 29.09.2014; его же: Право на силу // Независимая газета. 02.07.2016.Тункин Г.И. Теория международного права. Вопросы теории международного права. М.: Госюриздат, 1962. – 492 с.Ушаков Н.А. Международное право М.: Юристъ, 2011 — 304 сХурчакН.М..Говердовская Т.В. Реформирование Совета Безопасности ООН для обеспечения глобальной безопасности (глобального мира) // Ученые записки: Материалы документов итоговой научной конференции АГУ 2011-2012 гг., Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2013, - С.417-419.


1) Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // Текст устава официально опубликован не был. СПС «Гарант».
2) Virally M. La valeur juridique des recommendations des organisations internationals // Annuaire de droit international. Volume 2. 1. 1956. P. 87 - 88.
3) Андреев М.В. Современные стратегии реформирования Совета Безопасности ООН. Казань, 2012 — 196 с.
4) Бирюков П.Н. Международное право М.: Юристъ, 2017 — 328 с.
5) Вылегжанин А.Н. Международное право: Учебник / Под ред. А.Н. Вылегжанина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. – 325 c.
6) Вылегжанин А.Н. Решения Международного Суда ООН по спорам о разграничении морских пространств. — М.: 2016 — 279 с.
7) Говердовская Т.В. Активизация вспомогательных органов Совета Безопасности ООН как способ повышения эффективности его деятельности // Альманах современной науки и образования. Исторические науки, философские науки, искусствоведение, культурология, политические науки, юридические науки и методика их преподавания. №6(13), Часть I, Тамбов, 2008. С. 60-63.
8) Говердовская Т.В. Значение реформирования Совета Безопасности ООН для поддержания международного мира и безопасности: Автореф. дисс. кан. юр. наук. – М.: 2010. – 26 с.
9) Грошев С.Н., Морева О.С. Совет Безопасности ООН: полномочия, функции. Историческая роль. Таврический научный обозреватель. №4 (декабрь), 2015. – С. 150-154
10) Ибрагимов А.М. Характерные черты развития международно-правовых гарантий в XIX - XX вв. // Московский журнал международного права. 2009. N 2 (74). С. 12.
11) Кешнер М.В. Комитеты по санкциям Совета Безопасности ООН как институциональный механизм реализации международных санкций // Международное право и международные организации. 2013. N 1. С. 23 - 28.
12) Кононова К.О. Санкционные резолюции Совета Безопасности ООН и их имплементация в национальных правовых системах государств-членов (на примере правовой системы РФ) // автореф. канд. юр. наук., М., 2010, - 288 с.
13) Нешатаева Т. Н. Международные организации и право: новые тенденции в международно-правовом регулировании, М., 2014. – 331 с.
14) Орлова А.С. Национальное государство в наднациональных структурах: опыт Франции // Космополис. Зима 2007-2008. № 3 (19). — С.34-35.
15) Рабцевич О.И. Место и роль Совета Безопасности ООН в системе международной уголовной юстиции // "Российская юстиция", 2008, N 5
16) Симонова Н.С. Роль резолюций Совета Безопасности ООН в обеспечении выполнения принципа верховенства права // Международное публичное и частное право. 2017. N 4. - С. 18 - 21.
17) Тузмухамедов Б.Р. Пределы самообороны // Независимая газета. 29.09.2014; его же: Право на силу // Независимая газета. 02.07.2016.
18) Тункин Г.И. Теория международного права. Вопросы теории международного права. М.: Госюриздат, 1962. – 492 с.
19) Ушаков Н.А. Международное право М.: Юристъ, 2011 — 304 с
20) Хурчак Н.М.. Говердовская Т.В. Реформирование Совета Безопасности ООН для обеспечения глобальной безопасности (глобального мира) // Ученые записки: Материалы документов итоговой научной конференции АГУ 2011-2012 гг., Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2013, - С.417-419.

Вопрос-ответ:

Какую роль выполняют резолюции СБ ООН в поддержании международной безопасности?

Резолюции СБ ООН играют важную роль в поддержании международной безопасности. Они определяют действия, которые должны предприняться для разрешения конфликтов, предупреждения возможных угроз и содействия миру в мирном пути. Резолюции СБ ООН также могут включать экономические санкции и применение силы в случае нарушения международного права.

Какие функции и полномочия имеет Совет Безопасности ООН?

Совет Безопасности ООН имеет несколько функций и полномочий. Он отвечает за поддержание международного мира и безопасности, разрешение конфликтов, принятие мер в случае угрозы миру, осуществление миротворческих операций и рассмотрение вопросов, касающихся ядерного оружия. Совет Безопасности также имеет право на принятие резолюций, которые являются обязательными для всех членов ООН.

Каковы процедурные правила принятия решений Советом Безопасности ООН?

Процедурные правила принятия решений Советом Безопасности ООН установлены в Главе 6 Устава ООН. Решение принимается при наличии не менее девяти голосов, включая положительные голоса всех постоянных членов Совета (США, Россия, Китай, Франция, Великобритания) и отсутствии возражений со стороны ни одного из постоянных членов. Все другие члены Совета не постоянные имеют право на голос, но решение принимается только с их поддержкой.

Какие виды резолюций могут быть приняты Советом Безопасности ООН?

Совет Безопасности ООН может принимать различные виды резолюций. Среди них: резолюции о прекращении огня и урегулировании конфликтов, резолюции о применении санкций в отношении государств или групп, резолюции о миротворческих операциях, резолюции о запрещении ядерных испытаний и распространении ядерного оружия, а также резолюции, направленные на защиту прав человека и поддержку демократических процессов.

Какую роль выполняют резолюции СБ ООН в поддержании международной безопасности?

Резолюции Совета Безопасности ООН играют важную роль в поддержании международной безопасности. Они определяют правила и требования, которым должны следовать все члены ООН, и могут включать санкции в отношении стран, нарушающих международные законы. Резолюции СБ ООН также могут предусматривать различные механизмы для решения конфликтов и поддержания мира в мирное время.

Какие функции и полномочия имеет Совет Безопасности ООН?

Совет Безопасности ООН обладает несколькими функциями и полномочиями. Он имеет основную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Кроме того, Совет Безопасности ООН имеет право принимать обязательные решения для всех членов ООН и может назначать специальные миссии и операции для решения конфликтов. Он также проводит переговоры и мирные договоренности между странами и может вводить экономические санкции в отношении нарушителей международных законов.

Какие процедурные правила принятия решений Советом Безопасности ООН?

Принятие решений Советом Безопасности ООН осуществляется при наличии весомого большинства голосов, включая положительные голоса всех пяти постоянных членов Совета: США, Великобритании, Франции, Китая и России. Каждый член Совета Безопасности ООН имеет один голос, и решения принимаются при согласии минимум девяти членов из 15.

Какие виды резолюций Совет Безопасности ООН может принимать?

Совет Безопасности ООН может принимать различные виды резолюций в зависимости от ситуации. Они могут быть информативными, содержащими призывы к действию, обязывающими или санкционными. Информативные резолюции предоставляют информацию об обстановке в мире или конкретном регионе. Резолюции с призывами к действию просят страны или конкретные стороны конфликта принять определенные меры. Обязывающие резолюции требуют выполнения определенных действий. Санкционные резолюции вводят экономические или военные санкции в отношении нарушителей международных законов.

Какую роль выполняют резолюции СБ ООН в поддержании международной безопасности?

Резолюции Совета Безопасности ООН играют важную роль в поддержании международной безопасности. Они представляют собой юридическую основу, на основе которой принимаются меры для предотвращения конфликтов, разрешения споров и приведения стран к соблюдению международных стандартов.