Международно-правовые аспекты борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 28 28 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 03.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ, КАСАЮЩИЕСЯ БОРЬБЫ С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ 5
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ В БОРЬБУ С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ 14
2.1.Международная комиссия по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) 14
2.2.Международная организация уголовной полиции (Интерпол), МВФ, группа «Эгмонт», организации аналоги ФАТФ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Фрагмент для ознакомления

Учитывая то, что проблема легализации преступных доходов приобрела всемирный масштаб, важная финансовая информация должна распространяться как внутри государства, так и среди других государств- членов, а сами подразделения разведки должны объединить свои усилия в борьбе с данным явлением.Следовательно, с учетом хорошей законодательной базы многих стран и наличия положений о борьбе с легализацией преступных доходов для более эффективной борьбы с финансовыми преступлениями необходим быстрый обмен информацией в глобальном масштабе.Информация о выполнении подозрительных операций немедленно передается регулирующему государству или правительственным организациям, которые анализируют и проводят финансовые расследования.Например, в США таким органом является Федеральное бюро расследований, в Канаде - Центр анализа финансовых операций и отчетов, в Бразилии - Совет по контролю за финансовой деятельностью, в Аргентине - Комитет по финансовой информации.Эти организации играют важную роль в борьбе с легализацией преступных доходов. Международная организация уголовной полиции (Интерпол) также помогает в предотвращении легализации преступных доходов.По состоянию на 2016 год 190 государств являются частью Интерпола. Эта организация направлена на пресечение международной преступности, способствует обмену информацией между государствами, а также стандартизирует методы, используемые правоохранительными органами в процессе сбора и анализа важной информации.С целью осуществления деятельности Интерпола была создана Международная база по противодействию отмыванию незаконных доходов, которая содержит данные всех известных международных преступников, отпечатки пальцев и другие документы, необходимые для проведения расследований.В 2011 году все страны мира, реализующие национальные программы по противодействию отмывания доходов, были объединены в восемь региональных групп типа ФАТФ. К ним относятся ЕСААМЛГ (Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке, основанная в 1999 году), ГАФИСУД (Целевая группа по финансовым мероприятиям по борьбе с отмыванием денег в Южной Америке, основанная в 2000 году), МЕНА ФАТФТ (Меры по борьбе с отмыванием денег в финансовой сфере) на Ближнем Востоке и в Северной Африке, основана в 2004 году), отмывание денег - КФАТФТ (Карибская группа по разработке финансовых мер против отмывания денег, основана в 1990-1992 годах), AТГ (Азиатско-тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег), основана в 1997 году), ЕАГ (Евразийская группа и противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма, основана в 2004 году), МАНИВЭЛ (Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, основанный в 1997 году), ГИЯБА в Западная Африка, основана в 1999 году).Наряду со специализированными группами по борьбе с легализацией, многие другие международные организации активно работают над внедрением стандартов противодействия отмывания доходов в национальных законодательных актах своих стран-членов и их практической реализации. За последние два десятилетия противозаконная деятельность является основополагающей функцией.Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Так как организованная преступность является организованным нарушением различных ценностей, важно разработать и внедрить комплексные стратегии восстановления правопорядка в случае его нарушения, а также создания «стимулов для морального поведения» для тех, кто подвержен коррупции или восприимчив кней.Лишь системный подход, включая правовые рамки противодействия теневым доходам, различные формы и методы международного сотрудничества и система превентивных мер, может обеспечить уровень социального контроля, позволяющий сдерживать дальнейшее развитие теневой экономики, в том числе в области финансов.В заключении отметим, что проблема легализации доходов, полученных преступным путём, носит транснациональный характер, а международное сотрудничество государств, направленное предотвращение данного вида преступления, является основой для борьбы с ним.Это сотрудничество осуществляется согласно общим принципам суверенитета и территориальной целостности государства, а также невмешательства во внутренние дела государств.ЗАКЛЮЧЕНИЕ   В заключение исследования, сделаем следующие выводы.В настоящее время проблемой легализации доходов полученных преступным путём обеспокоены большинство государств мира. С целью противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, в 80-х годах активно началось создание международно-правовой базы. ООН обязалась сформировать соответствующие правовые нормы.Легализация преступных доходов создает основу теневой экономики, наносит ущерб экономической безопасности и финансовой стабильности государств, усложняет раскрытие и расследование преступлений, а также позволяет преступным группам (организациям) финансировать и осуществлять их незаконную, и в частности, террористическую деятельность.Деятельность по легализации доходов, полученных преступным путем, имеет ярко выраженный интернациональный, трансграничный аспект, что, в свою очередь, обусловливает необходимость объединения сил всего мирового сообщества для противодействия данной глобальной угрозе.Поэтому, международное сообщество, стремясь разработать эффективные меры по предотвращению транснациональной легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, приняло ряд нормативно-правовых актов.Первой была Конвенция ООН 1988 года «О борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ», принятая в Вене 3 и посвящена борьбе с легализацией преступных доходов. Данной Конвенцией были установлены принципы глобального подхода ООН к организации противодействия легализации доходов для стран-участниц, а также определила понятие легализация (отмывание) доходов. В юридической литературе указывается, что новый вклад в противодействие легализации преступных доходов внесли: Конвенция Организации Объединенных Наций 5 ноября 2000 года против транснациональной организованной преступности, Конвенция ООН против коррупции 7 октября 2003 года, в которых также описываются действия, которые составляют легализацию преступных доходов, связывая данные преступления с преступления международного характера.Инициатива Совета Европы по подготовке конвенции, направленной непосредственно на борьбу с незаконными доходами, способствовала дальнейшему развитию систем борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путём.Так, 8 ноября 1990 года была заключена Страсбургская конвенция Совета Европы о легализации, выявлении, выявлении и конфискации доходов полученных преступным путём.Эта конвенция решает вопросы, относительно двойного наказания, расследованием международных преступлений и доказыванием вины человека.Ответом на растущую обеспокоенность по поводу отмывания денег в 1989 году на саммите G7 в Париже было создание целевой группы по разработке финансовых мер по борьбе с легализацией доход, полученных преступным путём - Межправительственная комиссия по борьбе с отмыванием криминальных капиталом (Financial Action Task Force on Money Laundering, FATF).ФАТФ является международной межправительственной организацией, устанавливающей стандарты, разрабатывающей политику по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Согласно Сорока рекомендациям ФАТФ, государства-члены должны рассматривать отмывание доходов как преступление в соответствии с Конвенцией ООН от 20.12.1988 г. «Организация Объединенных Наций против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» (Венская конвенция) и Конвенция ООН от 15.11.2000 г. «Против транснациональной организованной преступности» (Палермская конвенция).В начале 2001 года Международный валютный фонд начал принимать участие в борьбе с отмыванием денег. За всё время работы МВФ в этой области было создано множество проектов и программ технической помощи.МВФ обладает глобальным опытом контроля за финансовыми и экономическими структурами стран-членов, что обеспечивает платформу для объективной оценки соответствия стран международным стандартам по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, а МВФ разрабатывает программы для стран с указанными выше недостатками. В 1995 году была создана международная ассоциация подразделений разведки государств под названием «Эгмонт».Основной целью организации было создание единого форума подразделений финансовой разведки, которые способны поддерживать национальные программы в борьбе легализацией доходов, полученных преступным путём, а также с целью осуществления оперативный обмена информацией.Международная организация уголовной полиции (Интерпол) также помогает в предотвращении легализации преступных доходов.По состоянию на 2016 год 190 государств являются частью Интерпола. Эта организация направлена на пресечение международной преступности, способствует обмену информацией между государствами, а также стандартизирует методы, используемые правоохранительными органами в процессе сбора и анализа важной информации.В заключении отметим, что проблема легализации доходов, полученных преступным путём, носит транснациональный характер, а международное сотрудничество государств, направленное предотвращение данного вида преступления, является основой для борьбы с ним.Это сотрудничество осуществляется согласно общим принципам суверенитета и территориальной целостности государства, а также невмешательства во внутренние дела государств.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты1.Конвенция ООН О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года [Электронный ресурс]: офиц. сайт.URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conv_drugs.2.Конвенция ООН О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года [Электронный ресурс]: офиц. сайт.URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conv_drugs.3.О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: Конвенция ООН от 19 декабря 1988 года (Венская Конвенция), ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 09.10.1990 года № 1711-I [электронный источник] // СПС Консультант Плюс;4.Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности: Конвенция Совета Европы от 08.11.1990 (Страсбургская Конвенция) // СЗ РФ. 2003. N 3. Ст. 203 [электронный источник] // СПС Консультант Плюс.Литература5.Жубрин, Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты /Р.В. Журбин // М.: Волтерс Клувер. – 2014, - С. 112-115.6.Карабаш, А.О. Международно – правовое регулирование противодействия легализации преступных доходов/А.О.Карабаш// Ученые заметки ТОГУ. 2014.№4.С.232-235.7.Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности. Страсбург, 8 ноября 1990 года // Российский юридический журнал. Екатеринбург, 2013. № 3. С. 137—154.8.Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. док. / Сост. В.С. Овчинский. — М., 2014. С. 449.9.Репецкая А. Л. Транснациональная организованная преступность: автореф. дисс. … д.ю.н. М., 2012. 38 с10.Филатова, М.А. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: некоторые аспекты обозначения в российском и зарубежном праве / М.А. Филатова // Вестник Московского университета. – 2012. - № 5. - С. 84-9411.Ashin, P. Dirty Money, Real Pain / P.Ashin//Finance & Development magazine, Vol.49, No. 2 (June 2012), p 38-4112.World Monetary Fund Annual Report 2005. Wash., 2005. P. 16.13.www.intermoneycard.ru/contents/ru/d8.html. 14.US Department of Treasury. Document 1. Wash., 2005. P. 2.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1.Конвенция ООН О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года [Электронный ресурс]: офиц. сайт.URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conv_drugs.
2.Конвенция ООН О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года [Электронный ресурс]: офиц. сайт.URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conv_drugs.
3.О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: Конвенция ООН от 19 декабря 1988 года (Венская Конвенция), ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 09.10.1990 года № 1711-I [электронный источник] // СПС Консультант Плюс;
4.Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности: Конвенция Совета Европы от 08.11.1990 (Страсбургская Конвенция) // СЗ РФ. 2003. N 3. Ст. 203 [электронный источник] // СПС Консультант Плюс.

Литература

5.Жубрин, Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты /Р.В. Журбин // М.: Волтерс Клувер. – 2014, - С. 112-115.
6.Карабаш, А.О. Международно – правовое регулирование противодействия легализации преступных доходов/А.О.Карабаш// Ученые заметки ТОГУ. 2014.№4.С.232-235.
7.Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности. Страсбург, 8 ноября 1990 года // Российский юридический журнал. Екатеринбург, 2013. № 3. С. 137—154.
8.Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. док. / Сост. В.С. Овчинский. — М., 2014. С. 449.
9.Репецкая А. Л. Транснациональная организованная преступность: автореф. дисс. … д.ю.н. М., 2012. 38 с
10.Филатова, М.А. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: некоторые аспекты обозначения в российском и зарубежном праве / М.А. Филатова // Вестник Московского университета. – 2012. - № 5. - С. 84-94
11.Ashin, P. Dirty Money, Real Pain / P.Ashin//Finance & Development magazine, Vol.49, No. 2 (June 2012), p 38-41
12.World Monetary Fund Annual Report 2005. Wash., 2005. P. 16.
13.www.intermoneycard.ru/contents/ru/d8.html.
14.US Department of Treasury. Document 1. Wash., 2005. P. 2.

Вопрос-ответ:

Что такое легализация доходов полученных преступным путем?

Легализация доходов полученных преступным путем, также известная как отмывание денег, это процесс превращения незаконно полученных денежных средств в легальные, чтобы скрыть их происхождение и использовать их без вызова подозрений со стороны правоохранительных органов.

Какие международные договоры касаются борьбы с легализацией доходов?

Существует несколько международных договоров, которые регулируют борьбу с легализацией доходов, включая Конвенцию Организации Объединенных Наций против наркотических веществ и психотропных веществ, Финансовую конвенцию ООН против преступности, а также Конвенцию Совета Европы о легализации, выявлении, обнаружении и изъятии денежных средств, полученных преступным путем.

Какие международные организации задействованы в борьбе с легализацией доходов?

В борьбу с легализацией доходов задействованы различные международные организации, такие как Финансовая акционерная группа (ФАТФ), Международная комиссия по борьбе с отмыванием денег, Интерпол, Группа Эгмонт и другие организации и агентства.

Какая роль играет ФАТФ в борьбе с легализацией доходов?

Финансовая акционерная группа (ФАТФ) является одной из ключевых организаций, задействованных в борьбе с легализацией доходов. Она разрабатывает международные стандарты и рекомендации для борьбы с отмыванием денег, сотрудничает с государствами и оценивает их соответствие этим стандартам.

Что такое организация Эгмонт?

Организация Эгмонт - это глобальная сеть Финансовых разведывательных управлений и аналитических единиц, созданная для обмена информацией о финансовых преступлениях, включая легализацию доходов. Она играет важную роль в обмене информацией между государствами и помогает в разведке и анализе финансовых потоков.

Что такое легализация доходов полученных преступным путем?

Легализация доходов полученных преступным путем (отмывание денег) - это процесс, позволяющий преступникам обеспечить легальное происхождение незаконно полученных средств, чтобы использовать их в законных хозяйственных операциях.

Какие международные договоры касаются борьбы с легализацией доходов?

Существует ряд международных договоров, посвященных борьбе с легализацией доходов полученных преступным путем. Например, Международная конвенция по борьбе с отмыванием денег, Терроризмом и Финансированием терроризма, Женевская конвенция о вопросах уголовного преследования и режиме дачи убежища для беженцев.

Какие международные организации занимаются борьбой с легализацией доходов?

Существуют различные международные организации, задействованные в борьбе с легализацией доходов полученных преступным путем. Например, Международная комиссия по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), Международная организация уголовной полиции (Интерпол), Международный валютный фонд (МВФ), группа Эгмонт, а также ряд других организаций.

Какова роль Международной комиссии по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) в борьбе с легализацией доходов?

Международная комиссия по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) играет важную роль в международной борьбе с легализацией доходов. Она разрабатывает и рекомендует стандарты и меры для предотвращения отмывания денег и финансирования терроризма, а также проводит оценки стран и сотрудничает с другими организациями и государствами для обмена информацией и координации усилий.

Что такое группа Эгмонт?

Группа Эгмонт - это международная организация, созданная для улучшения международного сотрудничества в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Она объединяет национальные финансовые разведывательные службы и содействует обмену информацией и разработке совместных стратегий и методов работы.