Фрида Кало. Влияние жизни на творчество
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 07.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ФРИДЫ КАЛО 6
1.1 Культурный феномен Фриды Кало 6
1.2 Биография Фриды Кало 8
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ФРИДЫ КАЛО 13
2.1 Характеристика творчества Фриды Кало 13
2.2 Влияние жизненного пути на творчество Фриды Кало 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28
Иллюстративный материал 28
Патологоанатом из Лос-Анджелеса доктор Фернандо Антело, изучив историю болезни ФридыКало, утверждает, что травмы, полученные при аварии, спровоцировали развитие синдрома Ашермана. Врачи не сумели вовремя поставить ей правильный диагноз, вследствие чего ей пришлось пережить аборт и лишиться в дальнейшем возможности родить ребенка.С 1932 г. эта тема потери ребенка творчестве становится для художницы ключевой – так, на литографии «Аборт» художница изображает свое тело с зародышем в животе, слева стадии развития плода, а справа капли стекающие из ее тела в почву, из которой рождается новая жизнь в виде растений.Эти переживания также отражаются и в работе, не имеющей названия, на которой изображены кактус, плод и сердце. Боль потери ребенка очень сильно беспокоила Фриду Кало, и на всю жизнь вошла в ее сердце.В каталоге выставки работ Фриды Кало 2013 г. в музее ARKEN привели цитату Андре Бретона, который назвал художницу «сюрреалисткой поневоле». Это действительно так. Она утверждала, что не рисует сны или кошмары, а лишь изображаетсобственную реальность, в которой она вынуждена жить. Сильная и вместе стем чувствительная Фрида Калоочень остро переживала удары, которые ей преподносила жизнь. Фридаговорила, что в ее жизни было две аварии: первая – когда автобус врезался в трамвай, а вторая – этоДиего. Так, в1935 г. ее супруг изменил ей с ее младшей сестрой, эти переживания отразились в картине «Несколько царапин». На полотне Фрида изобразила свое окровавленное тело на белой простынеи рядом стоящего Диего с ножом в руках. Основой для названия этой работы послужил газетныйзаголовок, рассказывающий о том, как ревнивый мексиканец нанес множество ножевых раненийсвоей жене, прокомментировав случившиеся на суде в свое оправдание фразой: «Всего-то несколько царапин!». Конечно, для ее мужа Диего эта его измена ничего не значила, как и все предыдущие, и все последующие за ней измены. Эта картина, как и картина «Сломанная колонна» – не только одни из самых узнаваемых произведений мексиканскойхудожницы, но и ключевые и максимально эмоционально напряженные полотна, отражающие еестрадания как телесные, так и душевные. Хотя ее работы и свидетельствуют о том, что она не разграничивала их, представляя эмоциональную и психологическую боль как телесную, ощущаемуюна физическом уровне. В каталоге выставки говорится, что гвозди воткнутые в тело Фриды на полотне могут указывать на мексиканское выражение «estarclavado», что означает «быть обманутым»,а «clavo» переводится с испанского как «гвоздь».На знаменитом «Автопортрете с обезьянкой»[Приложение А, Рис. 6], который выставлялся в декабре 2015 г. в Эрмитаже в рамках выставочной программы «Шедеврымузеев мира в Эрмитаже», гвоздь, вбитый в стену, так же как и в «Сломанной колонне» (1944), отсылает зрителя к мексиканскому выражению «estarclavado» – быть обманутым. «Обезьянка, в отличие отзападноевропейской традиции, где она символизирует сладострастие, в произведениях Фридывсегда – беззаветно преданный друг, заместитель отсутствующего ребенка». И собака породы шолоитцкауинтли, и доколумбова скульптура из коллекции Диего Риверы в этой работе напоминаюто древней культуре Мексики, уважение к которой разделяла вся местная культурная элита тоговремени и которая для Фриды являлась важной частью ее личной истории. «Все образы вместескладываются в послание: Фрида снова не верит Диего, а силы ей дают ее прошлое и те, кто к ней привязан».Также есть в творчестве художницы работы, в которых телесность представлена не буквально, она скрыта в фантазийные формы. Например, в работе «Солнце и жизнь» (1947) так же, как и в «Цветке жизни» (1944), растения и цветы принимают облик женских и мужских половых органов,а солнце оборачивается яйцеклеткой. «На заднем фоне, в одном из цветов, – маленький плачущийплод, знак печали Фриды о своих нерожденных детях». «Натюрморт с попугаем и флагом» – одно из последних полотен, написанных в характерной для Фриды филигранной манере. «Позднее она стала принимать сильные обезболивающие, частосмешанные с алкоголем, что уже не позволяло ей писать как раньше». В натюрморт включен мексиканский флаг – знак ее возрождающегося интереса к политике.И вторая – это «Круг», небольшая и довольно мрачная работа, которую искусствоведы относятк 1954 г., хотя какие-либо надписи на самом полотне отсутствуют. Последние годы жизни – это был очень сложный период в жизнихудожницы, так как в это время у нее началась гангрена и ей ампутировали правую ногу до колена. Фрида Кало в этот период прибегала к алкоголю и наркотикам, что помогало ей справиться сжизненными трудностями. И это повлияло на ее манеру живописи и стиль.Таким образом, творчество выдающейся мексиканской художницы, отражает интерпретацию телесности согласно национальным представлениям на примере одной судьбы. Субъективный характер символических кодов Фриды Калопозволяет проникнуться искренностью и откровенностью, описанных сюжетов, и понять значимостьтела в жизни человека. Работы Фриды рассказывают о ее жизни и ее многогранном таланте как художницы, невольно раскрыла дополнительную плоскость восприятия – в которой мы видим через изображенную на полотнахи рисунках телесность образ живого человека, столь близкий и теплый, что создается ощущениесопричастности судьбе этой великой женщины. Тело в ее работах транслирует на себя ощущения,которые она испытывала физически и эмоционально, но которые были скрыты под внешней силойи стойкостью ее характера. «Дерево надежды, держись!» было ее девизом. Живопись для нее былане только формой арт-терапии, но и формой общения с внешним миром. ХейденЭррера не раз всвоей книге говорит о том, что она чувствовала себя более здоровой и счастливой, только лишь когда писала.Следовательно, проследив на примерах работ художницы ее жизненный путь, мы отчетливо увидели, что события, которые происходили в жизни Фриды Кало, обязательно появлялись затем и на ее картинах. Мысли, которые проносились в ее голове вследствие тех или иных жизненных фактов, в той или иной мере содержатся и в ее творчестве. Как мы видим, творчество Фриды Кало неразрывно связано с ее жизненной дорогой, полной страданий, потерь, боли, чувств и эмоций.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, мексиканская художница Фрида Калоявилась настоящим откровением для своего времени, а также для своей страны, так как она сумела выразить в своем искусстве, в своих художественных произведениях все свои самые искренние и глубокие чувства, эмоции и переживания, явившимися последствием трагических событий в ее жизни, выстраданные ею потери, боль утраты, страдания любви, горечь предательства.Жизненный путь Фриды Кало полон трагических событий, в которых она проявила необычайную силу воли и решительность, крепость характера, удивляя окружающих и своих родственников своей жизненной стойкостью и верой в себя. Придя к искусству через трагическое происшествие, будучи прикованной к постели, она выразила свои мысли, эмоции и чувства в сюрреалистических художественных образах, которые наполнили ее жизнь абсолютно новым смыслом.Все художественное творчество мексиканской художницы Фриды Кало щедро насыщено многочисленными символами и фетишами. Так, идеи многих картин Фриды во многом зашифрованы:- в деталях, - в фоне, - в фигурах, изображенных на полотнах художницы. Символика, используемая художницей в ее творчестве, теснейшим образом связана с индейской мифологией до испанского периода. Фрида Кало в своем творчестве всегда следовала национальным традициям, являясь ярой приверженницей своей страны, своего народа.Работы Фриды рассказывают о ее жизни и ее многогранном таланте как художницы, невольно раскрыла дополнительную плоскость восприятия – в которой мы видим через изображенную на полотнах и рисунках телесность образ живого человека, столь близкий и теплый, что создается ощущение сопричастности судьбе этой великой женщины.Летопись короткой, но полной страсти, любви, трагических событий и страданий жизни мексиканской художницы Фриды Кало, запечатлена в удивительных художественных образах на полотнах, которые она создала силой своего огромного таланта.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАверьянова, Г.И Мировая художественная культура. ХХ век.Изобразительное искусство и дизайн / Г.И. Аверьянова. – СПб. : Питер, 2008. – 321 с.Белов А. Выставка Ф. Кало / А. Белов // Артгид: информ. портал. М., 2016. URL: http: // artguide. com (Дата обращения: 02. 03.2019).Бишофф У. Макс Эрнст / У. Бишофф. – М. : Арт-Родник, 2005. – 234 с.Бусев М.И. Энциклопедический словарь сюрреализма / М.И. Бусев. – М. : ИМЛИ РАН, 2007. – 584 с.Веймарн Б.В. Всеобщая история искусств / Б.В. Веймарн. – М. : Искусство, 1994. – 231 с.Вирмо А., Вирмо О. Мэтры мирового сюрреализма / А. Вирмо, О. Вирмо. – СПб. : Слово, 1996. – 211 с.Галинская, И.Л. А. Шаталов. Фрида Кало / И.Л. Галинская // Культурология. 2016. № 3 (78). – С. 223-224.Захарова М.Н., Шевченко Е.П. Национальные мотивы в творчестве мексиканской художницы Фриды Кало / М.Н. Захарова, Е.П. Шевченко // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. – С. 313-315.Котляр Е. Р., Салата Д. В. Фрида Кало. Сюрреализм глазами сильной женщины / Е.Р. Котляр, Д.В. Салата // Гуманитарная парадигма. 2017. № 3. – С. 44–49.Назаренко, Е.В. Интерпретация телесности: выставка Фриды Кало в музее Фаберже / Е.В. Назаренко // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2016. № 2 (6). С. 83-85.Петрова, Т. Она любила. Она страдала. Она жила… / Т. Петрова // Научно-аналитический журнал Обозреватель –Observer. – М. : Институт диаспоры и интеграции (Институт стран СНГ). – 2007. № 7 (210). – С. 121-128.Сидельникова Е. Описание работы «Несколько царапин» / Е. Сидельникова // Artchive: информ. портал. 2015. URL: https: // artchive.ru (Дата обращения: 02. 03. 2019).Шеньо-Жандрон Ж. Сюрреализм / Ж. Шеньо-Жандрон. – М. : НЛО, 2002. – 231 с.Франк Я. Отсканированный дневник Фриды Кало / Я. Франк // ArtPages: информ. портал. Киев, 2009. URL: artpages. org. Ua (Дата обращения: 05. 03. 2019).Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики: каталог / авт. текста Е. Лопаткина. – СПб.: Связь времен, 2016. – С. 45.Фрида Кало. Жизнь в искусстве: кат.выст. / Аркен: дат.музей соврем. искусства. Копенгаген, 2013. URL:https: //issuu. com (Дата обращения: 04. 03. 2019).Энциклопедия искусства XX века / Авт.-сост. О. Б. Краснова. – М. : Знание, 2003. – 301 с.Энциклопедический словарь сюрреализма / Сост. Т. В. Балашова, Е. Д. Гальцова. – М.: ИМЛИ РАН, 2007. – 489 с.Эррера Х. Фрида Кало: vivalavida! / Х. Эррера. – М. :Эксмо, 2007. – С. 442.Эррера Х. Фрида Кало. М. : ЭКСМО-Пресс, 2011. – 192 с.ПРИЛОЖЕНИЕ АИллюстративный материалРисунок 1. Две Фриды. 1939 г.ПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок 2. Да здравствует жизнь. 1954 г.ПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок 3. Автобус. 1929 г.ПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок 4. Портрет Лютера БербэнкаПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок 5. Больница Генри Форда. 1932 г.ПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок 6. Автопортрет с обезьянкой. 1945 г.
1. Аверьянова, Г.И Мировая художественная культура. ХХ век. Изобразительное искусство и дизайн / Г.И. Аверьянова. – СПб. : Питер, 2008. – 321 с.
2. Белов А. Выставка Ф. Кало / А. Белов // Артгид: информ. портал. М., 2016. URL: http: // artguide. com (Дата обращения: 02. 03.2019).
3. Бишофф У. Макс Эрнст / У. Бишофф. – М. : Арт-Родник, 2005. – 234 с.
4. Бусев М.И. Энциклопедический словарь сюрреализма / М.И. Бусев. – М. : ИМЛИ РАН, 2007. – 584 с.
5. Веймарн Б.В. Всеобщая история искусств / Б.В. Веймарн. – М. : Искусство, 1994. – 231 с.
6. Вирмо А., Вирмо О. Мэтры мирового сюрреализма / А. Вирмо, О. Вирмо. – СПб. : Слово, 1996. – 211 с.
7. Галинская, И.Л. А. Шаталов. Фрида Кало / И.Л. Галинская // Культурология. 2016. № 3 (78). – С. 223-224.
8. Захарова М.Н., Шевченко Е.П. Национальные мотивы в творчестве мексиканской художницы Фриды Кало / М.Н. Захарова, Е.П. Шевченко // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. – С. 313-315.
9. Котляр Е. Р., Салата Д. В. Фрида Кало. Сюрреализм глазами сильной женщины / Е.Р. Котляр, Д.В. Салата // Гуманитарная парадигма. 2017. № 3. – С. 44–49.
10. Назаренко, Е.В. Интерпретация телесности: выставка Фриды Кало в музее Фаберже / Е.В. Назаренко // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2016. № 2 (6). С. 83-85.
11. Петрова, Т. Она любила. Она страдала. Она жила… / Т. Петрова // Научно-аналитический журнал Обозреватель – Observer. – М. : Институт диаспоры и интеграции (Институт стран СНГ). – 2007. № 7 (210). – С. 121-128.
12. Сидельникова Е. Описание работы «Несколько царапин» / Е. Сидельникова // Artchive: информ. портал. 2015. URL: https: // artchive.ru (Дата обращения: 02. 03. 2019).
13. Шеньо-Жандрон Ж. Сюрреализм / Ж. Шеньо-Жандрон. – М. : НЛО, 2002. – 231 с.
14. Франк Я. Отсканированный дневник Фриды Кало / Я. Франк // ArtPages: информ. портал. Киев, 2009. URL: artpages. org. Ua (Дата обращения: 05. 03. 2019).
15. Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики: каталог / авт. текста Е. Лопаткина. – СПб.: Связь времен, 2016. – С. 45.
16. Фрида Кало. Жизнь в искусстве: кат. выст. / Аркен: дат. музей соврем. искусства. Копенгаген, 2013. URL:https: //issuu. com (Дата обращения: 04. 03. 2019).
17. Энциклопедия искусства XX века / Авт.-сост. О. Б. Краснова. – М. : Знание, 2003. – 301 с.
18. Энциклопедический словарь сюрреализма / Сост. Т. В. Балашова, Е. Д. Гальцова. – М.: ИМЛИ РАН, 2007. – 489 с.
19. Эррера Х. Фрида Кало: viva la vida! / Х. Эррера. – М. : Эксмо, 2007. – С. 442.
20. Эррера Х. Фрида Кало. М. : ЭКСМО-Пресс, 2011. – 192 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль в жизни Фриды Кало сыграл ее творческий путь?
Творческий путь Фриды Кало сыграл огромную роль в ее жизни. Он стал не только способом самовыражения, но и источником силы и оздоровления для художницы. Ее работы отражали ее внутренний мир, ее боли, страдания и борьбу.
Какие факторы сказались на формировании творчества Фриды Кало?
На формирование творчества Фриды Кало сказались множество факторов. Одним из них были ее травмы, полученные в результате аварии, которые повлияли на ее физическое и эмоциональное состояние. Еще одним фактором являлся ее брак с Диего Риверой, художником и меценатом, который вдохновлял и поддерживал ее в творческом процессе.
Какие аспекты жизненного пути Фриды Кало нашли отражение в ее творчестве?
Жизненный путь Фриды Кало нашел отражение в ее творчестве во многих аспектах. Первым и наиболее ярким аспектом являются ее боли и страдания, которые она изобразила в своих работах. Также, в ее творчестве прослеживается тема национальной идентичности и борьбы с патриархатом, что было связано с ее феминистскими убеждениями и переживаниями в личной жизни.
Какие факты из жизни Фриды Кало влияли на ее творчество?
Из жизни Фриды Кало многое влияло на ее творчество. Например, ее болезни и травмы, полученные в результате аварии, стали главными темами ее работ. Также, ее брак с Диего Риверой и его измены оказали существенное влияние на ее творчество, отражаясь в ее работах как темой любви и разочарования, так и символикой.
В какой мере жизненный путь Фриды Кало повлиял на ее творчество?
Жизненный путь Фриды Кало сильно повлиял на ее творчество. Ее творческий процесс был пронизан ее эмоциями, болями и страданиями, которые она пережила. Ее работы отражали ее внутренний мир и являлись способом самовыражения и терапии для нее. Также, ее жизненные переживания и опыт влияли на выбор тем и символики ее работ.
Какие факты из жизни Фриды Кало оказали наибольшее влияние на ее творчество?
Наибольшее влияние на творчество Фриды Кало оказали ее биография, ее болезни и физические страдания, а также сложные отношения с мужем Диего Риверой. Все эти факторы нашли отражение в ее работах, которые были наполнены эмоциями, символикой и автобиографическими элементами.
Какой была роль творчества Фриды Кало в ее жизни?
Творчество Фриды Кало было неотъемлемой частью ее жизни. Она использовала искусство как способ выражения своих эмоций, страданий и самоидентификации. Через свои картины она передавала свое видение мира и своей личности, а также боролась с предрассудками и стереотипами, связанными с ее полом и физическими недостатками.
Какие биографические события Фриды Кало отразились на ее творчестве?
В ее творчестве отразились такие биографические события, как тяжелая автомобильная авария, которую она пережила в юности, и которая стала причиной множественных травм и болезней; брак с художником Диего Риверой, который был как источник вдохновения, так и источник боли и разочарований; а также бесплодие и потери в семье, которые сильно повлияли на ее эмоциональное состояние и темы ее работ.
Чем характеризуется творчество Фриды Кало?
Творчество Фриды Кало характеризуется смешением различных стилей и направлений, таких как сюрреализм, реализм и народное искусство. Ее картины часто содержат элементы символики и автобиографии, а также отображают ее трагическую жизнь, страдания и образ женщины в мексиканском обществе. Ее работы часто сопровождаются сильными эмоциями и интенсивными цветами.
Какой культурный феномен сопровождал жизнь и творчество Фриды Кало?
История жизни и творчества Фриды Кало стала культурным феноменом, который привлекает внимание до сегодняшнего дня. Ее уникальный стиль и сильное влияние на искусство и феминизм сделали ее одной из самых известных художниц XX века.
Какие травмы получила Фрида Кало в аварии и как это повлияло на ее творчество?
После автомобильной аварии, Фрида Кало получила множество травм, включая перелом позвоночника и повреждение малого таза. Эти травмы стали главной темой ее творчества, где она выразила свою боль и страдание через живопись.