Эволюция жанра

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 68 68 страниц
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 24.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Жанр «игра» в детских телевизионных передачах 7
1.1. Специфика жанра «игра» 7
1.2. Сущность понятия «игра» в детской тележурналистике 19
1.3. Развитие жанра языковой игры 22
Глава 2. Эволюция жанра «игра» в детских телепередачах «Лучше всех» и «Голос.Дети» 35
2.1. История создания телевизионных передач «Лучше всех» и «Голос. Дети» 35
2.2. Эволюционные изменения в телепроектах «Лучше всех» и «Голос. Дети» 40
Глава 3. Реализация приёмов языковой игры в детских телевизионных передачах «Голос.Дети» и «Лучше всех» 54
3.1. Анализ приёмов языковой игры в детской передаче «Лучше всех» 54
3.2. Анализ приёмов языковой игры в детской передаче «Голос.Дети» 58
3.3. Общее и различное в телепередачах «Голос. Дети» и «Лучше всех» 61
Заключение 64
Список литературы 68

Фрагмент для ознакомления

Буквально, шоу представляет собой стенд-ап Галкина, где со-ведущим является ребенок, который постоянно подбрасывает ему поводы для шуток своими фразами.В последнем на сегодняшний день выпуске (от 03.03.2019) сохранились эти элементы и добавились новые. Теперь в шоу:1. Появляются гости (в этом выпуске были историк моды Александр Васильев и актер Роман Курцын), которые тем или иным образом принимают участие в номере ребенка. 2. Помимо призыва заполнить анкету – для родителей талантливых детей, Галкин обращается к самим детям, предлагая им снять ролик про себя и выложить с хэштегом программы в ВК. Таким образом, аудитория вовлекается все больше.Вывод по эволюции данного формата аналогичен тому, который был сделан в предыдущем подразделе: за счет всех этих элементов создатели проекта добиваются повышения вовлеченности зрителей, а, значит, естественного расширения аудитории шоу как в телеэфире, так и в интернете.Выводы по Главе 21. Программа «Голос.Дети» на Первом канале является детской версией вокального телевизионного шоу «Голос», в которой участвуют юные исполнители от 7 до 14 лет. Российская передача представляет собой формат, лицензированный производителями нидерландского музыкального шоу «TheVoice», в который российская команда внесла изменения, не имеющие аналогов в мире. Среди таких нововведений – «Дополнительный этап». В ходе него зрители путем телефонного голосования выбирают ещё трёх финалистов (по одному в каждой команде) из числа выбывших участников на этапе «Песня на вылет».2. Основное отличие формата программы «Голос.Дети» от взрослого в том, что в этой передаче сокращенное время прохождения соревнования. В этом шоу, как показала практика, побеждают дети, чьи амбиции направлены на карьеру артиста, а не певца.3. В 2016 году программа «Голос.Дети» была признана лучшей развлекательной программой по версии членов жюри премии ТЭФИ. Следовательно, этим косвенно подтверждается высказанная автором гипотеза: за время существования данной передачи ее создатели смогли учесть неизвестные ранее нюансы (специфику российского зрителя и т.п.) и использовали новые приемы, т.е., они «обкатали» и улучшили купленную по зарубежной лицензии программу с точки зрения зрелищности – и выпускаемое ими шоу стало лучшей развлекательной программой всего российского эфира.4. Что касается эволюции формата передачи от первого выпуска к последнему на сегодняшний день, то проведенный анализ показал, что в шестом сезоне, по сравнению с первым, добавились следующие элементы, характерные для шоу:•Творческой импровизации становится больше со стороны всех участников шоу.•Делается явный акцент на артистизм и харизму; академически хорошо подготовленные дети, которые ведут себя однообразно, проигрывают.•Повышается степень театрализованности выступлений: детям создают интересные образы, выбирают тех, кто может играть на инструментах и т.д.•Со-ведущая Д. Нагиева – актриса в образе, которая сама участвовала в проекте «Голос».•Удивление должно расти: редакторы делают нестандартные ходы (приглашают близнецов; выбирают наставницу, которая не является профессиональной шоу-вуман, чтобы создать полюс для Пелагеи).•Появляется постоянный зрительский интерактив: голосование в каждом выпуске.5. Формат «Лучше всех!», по информации из открытых источников, был создан путем адаптации под детей лицензированного немцами шоу «Удивительные люди» (зарубежный аналог – шоу TheBrain о способностях мозга). Сделано это было командой продюсера Ильи Кривицкого, который выступает также продюсером шоу «Голос.Дети». 6. Концептуально программа представляет из себя шоу интересных детских номеров. Чаще всего берется актуальная тема и вокруг нее сценаристами создается номер с помощью добавления нестандартных ингредиентов. Главное условие, чтобы это сочетание удивляло. В сопровождении юмористического конферанса Максима Галкина получается шоу, которое вызывает смех, улыбки и, действительно, хорошее настроение. Таким образом, концепция программы, в итоге, напоминает цирк, в котором артистами являются дети, а зрителями – их ровесники и взрослые, внутри которых живет ребенок, который любит смотреть цирковые представления. 7. Калейдоскоп талантливых детей не мог оставить равнодушной взрослую аудиторию: выйдя в эфир в ноябре 2016 к концу года шоу «Лучше всех!» многократно выбивалось в лидеры рейтингов, по версии аналитического агентства TNS.8. Поскольку у этих двух феноменально успешных передач один и тот же продюсер (Илья Кривицкий), неудивительно, что полученный им в шоу «Голос.Дети» опыт положительно повлиял на более позднее детище, потому, что в «Лучше всех» гораздо меньше изменений и нововведений. Однако, общий вывод по эволюции форматов двух передач одинаков: суть всех нововведений – в повышении вовлеченности зрителей, а, значит, естественного расширения аудитории шоу как в телеэфире, так и в интернете.Глава 3. Реализация приёмов языковой игры в детских телевизионных передачах «Голос.Дети» и «Лучше всех»Материалом для исследования приемов языковой игры в детских телепередачах «Голос.Дети» и «Лучше всех!» станут произвольно выбранные выпуски из последних сезонов передач – снятых в 2019 году.3.1. Анализ приёмов языковой игры в детской передаче «Лучше всех»Собранный в процессе анализа материал (самые яркие образцы) поместим в таблицу2, где для удобства восприятия разделим его на виды приемов и методов языковой игры:Вид языковой игрыПодвидПримерПримечаниеФигура речиСинтаксический параллелизм«Кто-то поет так, что у соседей лопается терпение. А он поет так, что у соседей лопается лампочка», «Повелитель ритма, командир ударных»,«Ты не только чемпионка мира по воздушным полотнам, но и чемпионка мира по скромности».В последнем примере Галкин также использует метафору: «чемпионка мира по скромности».Антитеза«Маленький человек с большим вокалом», «Еще десятилетний, но уже всемирно известный пианист»Плеоназм«Блестящий чемпион»Намеренно усиливает юмористический эффект от обращения к ребенку.Каламбур«Мальчик знает несколько языков, вот только общаться он может на них только с компьютерами»,«Ты так долго стучал на уроках, что на тебя кто-то настучал» (о маленьком барабанщике), «У Малышевой забрали двухметровую печень, а у Гордона – и мужское, и женское» (про банду телевизионных злодеев),«Табор уехал, клоун остался» (про себя),«Чтобы получить диплом врача, нужно учиться шесть лет. Что, видимо, наш участник и сделал, потому что ему шесть лет, и он уже врач»,Ребенок: «Шею не давит?» Галкин: «Он не Давид, он – Родион»,«В свои 4 года она уже катится по наклонной, и надо признать, делает это с успехом. Встречайте – в нашей студии королева сноуборда...»Это любимый прием языковой игры Максима Галкина.Тропы Гипербола«Почему ты не хочешь стать президентом? У нас тут половина ребят хотят быть президентами»Ирония«Обещай мне, старику Галкину...», «А чего «хай»-то, чай не в Америке».Метафора«Море машин», «фабрика смеющихся девчонок», «метр обаяния 2017 года выпуска»Максим поправляет ребенка, сказавшего «Вода машин»: «Море машин, говорят по-русски»Метонимия«Извините, я не могу вас ударить, у меня завтра Карнеги-холл» (про то, как маленький виртуоз играет в футбол и старается не повредить пальцы, чтобы успешно выступать на концерте в Карнеги-холле)Олицетворение«Это тот случай, когда наша медаль должна гордиться, что она повисла у тебя на шее»,«Пора уже гуслям ворваться в 21 век».Перифраза«Когда пальцы Родиона станут цвета его брюк...» (то есть, синими)Стилистически сниженная лексикаВульгаризм«А то пробьет бошку мне»Использует для контраста с профессиональным жаргоном юного программиста («поставим loop на yes» и т.п.).Сленгизм«Ты и правда настоящий сноубордист, а я думал, заливаешь...»,«Впариваешь людям эту туфту».Использует для подстройки под детский вокабуляр.Языковая игра лексического уровняОкказионализм«Калюкер» (про того, кто делает флейты-калюки)Лексическая ошибка как языковая игра«Как вы поняли, что его надо обернуть <вместо «обратить», прим. авт.> в фольклорную веру?» (про мальчика, играющего на русских народных инструментах)Контаминация«Супер-малыши»Таблица 2. «Самые яркие примеры языковой игры Максима Галкина».Материал достаточно наглядно показывает, что ведущий шоу «Лучше всех!» обладает высоким уровнем коммуникативной компетентности. Причем, он направляет ее инструментарий не только на зрителей, но и на участников передачи. То есть Галкин не только смешит публику, но и работает с детьми, обучая их русскому языку посредством языковой игры и наставнических диалогов.Как уже отмечалось выше, Галкин следит за речью малышей. Иногда он учит детей правильному употреблению слов: «Как ты думаешь, из какого мира пришло к нам слово «сходка»?» Безусловно, тем самым он работает, прежде всего, на создание юмористического эффекта, акцентируя внимание зрителей на несоответствии высказывания ребенка ситуации, как бы высмеивая происходящее. Однако, развлекательная функция языковой игры в данном случае работает на получение малышом опыта, который может стать толчком для более внимательного отношения к словам, – а, значит, обладает обучающим потенциалом.Также нужно отметить, что Максим Галкин умело разжигает амбиции детей, в то же время, успокаивает, вселяя веру в свои силы, благодаря часто используемым нестандартным похвалам:«Будущая звезда оперных и эстрадных сцен Антон Субботин»,«Ярослав, сразу как ты появился, было видно, что идет компьютерный гений».3.2. Анализ приёмов языковой игры в детской передаче «Голос.Дети»Основной источник языковой игры в шоу – Дмитрий Нагиев. Рассмотрим более подробно те виды языковой игры, которые он употребляет.Языковые шутки: «Что бы дитя не пело, лишь бы не рэп» (переделан известный фразеологизм «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало»), «Закончить хотелось бы словами моего деда, который собрался на рыбалку и сказал: «Увидимся через неделю» (всем известная фраза вставлена в другой контекст).Тропы. Для речи Нагиева наиболее характерны два вида тропов – метафора и ирония. Особенно последний хорошо связывается с ироничным образом ведущего и поэтому он его часто использует.Метафора: «Ты похож на пряник с повидлом, и это талантливое повидло лезет прямо из ушей, из голоса».Ирония: «Ты уже здоровый кабан» (реплика мальчику, который сказал, что ему 13 лет), «Прости, что ты тебя, здорового дядьку, на руки взяли», «Когда наши старухи вышли и пытались чечетку бить – это вообще курам на смех», «Я папаше написал эти тезисы, он будет тебе читать их перед сном» (про то, что нужно не задирая нос работать дальше).Также актер часто употребляет сниженную лексику: порой с целью разрядить обстановку, порой – чтобы приблизиться к аудитории.Сниженная лексика («сленгизм»): «Садись, потрещим», «Мы с этими милыми людьми обнимались, тискались...».Также его прошлое комедийного актера постоянно проявляется в каламбурах, которые он активно использует в речи.Каламбур: «Они сидят там, старичье, ничего не понимают. Они и видят-то плохо, а их еще спиной развернули», «Папа не мог места себе найти здесь, в углу».Фигуры речи в исполнении Дмитрия Нагиева звучат гораздо реже, чем ирония и каламбуры. По всему видно, он старается не перегружать язык сложными конструкциями.Антитеза: «Пока вы ждете весну, они ее приближают своими зажигательными выступлениями».Плеоназм: «Этот маленький малыш».Следующая после Нагиева по степени выразительности речи персона – это Пелагея. Возможно, в силу того, что, в отличие от двух других ведущих, она на площадке давно и знает, что от нее требуется не только «чутье наставника», но и умение развлечь публику. Это позволяет ей шутить и изобретать яркие выражения больше остальных.В рамках анализируемого материалабыли отмечены следующие изобразительно-выразительные средства авторства Пелагеи:Языковая ошибка (нарушение правил морфологии слова): «Митя разное могет».Сравнение: «Миллион песен – как пилюлек у Пилюлькина, видимо».Метафора: «Они тебя отпустили в музыкальное плавание».Каламбур: «Хорошая девчонка, длинноногая. Я бы мечтала о таких ногах... Не вытягиваются!" Плеоназм + олицетворение: «Это удивительно прекрасно, когда талант распространяется по всем родственникам».Валерий Меладзе – самый мало использующий языковую игру шоумен среди ведущих и наставников шоу «Голос.Дети-6». Вероятно, это связано с особенностями характера или мышления певца. Однако, он выходит из положения: порой подхватывает начало фразы у остальных наставников и творчески ее дополняет.Импровизированный совместный каламбур от Пелагии и Меладзе: Пелагея: «Есть такое понятие – «органика»... Меладзе: «Органическая еда, я знаю» (речь шла о том, что артист хорошо, т.е. органично, вписывался в исполняемый на сцене номер).Каламбур: «Жаль, я повернулся слишком поздно, чтобы увидеть весь номер, но зато я увидел шикарный номер там за углом – группа поддержки плясала, ликовала».Что касается Светланы Лободы, то она,как и Меладзе, не блещет языковой игрой, в основном, выражается серьезно и лаконично. Гипербола: «Посмотрите, сколько энергии оттуда исходит, просто стекло сейчас вывалится» (о группе поддержки за стеклом).Синтаксический параллелизм: «Зал танцует, семья танцует, Лобода танцует – все хорошо!»Каламбур: «Ничего, падать нам не привыкать» (в ответ на реплику В. Меладзе о том, что можно упасть, не так крутанувшись).Возможно, к концу сезона в ее речи и речи В. Меладзе произойдут изменения в сторону большей экспрессивности.Два рассматриваемых шоу представляют собойразительный контраст по количеству используемых изобразительно-выразительных средств. Поскольку, как уже было отмечено выше, шоу «Лучше всех!» – это фактически стенд-ап Максима Галкина, ничего удивительного, что там больше языковой игры. Языковое творчество Галкина – залог успеха программы «Лучше всех!» наравне с успешным кастингом детей и созданием забавных номеров редакцией программы, поскольку талантов там нет, а есть «замечательные» (то есть, милые, интересные, удивительные, но не гениальные) дети. С целью выявить другие сходства и различия сравним между собой эти две программы.3.3. Общее и различное в телепередачах «Голос. Дети» и «Лучше всех»Как уже отмечалось выше, благодаря вниманию ведущего Максима Галкина к языку, языковая игра в шоу «Лучше всех!» порой выполняет не только развлекательную, но и обучающую функцию.Очевидно, что целью обучать детей русскому языку ведущий не задается, однако, это стало возможным благодаря тому, что Галкин обладает очень высокой речевой компетентностью. Без дополнительных усилий он может за время программы побыть немного «играющим тренером», поскольку имеет дело с детьми и находится в том возрасте, когда хочется их растить и воспитывать.В шоу «Голос.Дети» такого нет, и тому есть несколько причин. Первая причина – отсутствие возможностей поправлять детей у ведущих: Аглая Шиловская общается с детьми довольно мало, а Дмитрий Нагиев в образе ироничного брутального мачо не использует контакт с детьми в качестве повода к языковой игре, как это делает Галкин. Кроме того, у Нагиева свой ассортимент достаточно специфических приемов (сниженная лексика, ирония и т.п.), по которым видно, что лаконичные юмористические комментарии Дмитрий предпочитает сложной языковой игре.Следовательно, даже в пассивном режиме максимум, чему научатся дети – ироничным хохмам, употреблению сниженной лексики и каламбурам.Наставники же не являются профессиональными «говорящими головами», поэтому языковой игры на высоком уровне от них ожидать не приходится. Достаточно бедная на выразительные средства языка речь Меладзе и Светланы Лободы оставляет желать лучшего и надеяться на то, что они «подтянут» уровень своей языковой игры до хотя бы Пелагеи, которая за 5 сезонов, в которых она выполняла роль наставницы, научилась весьма сносно развлекать публику не только харизмой и пением, но и своим словесным творчеством.В то же время, нельзя не признать, что оба шоу пользуются заслуженной популярностью у зрителей вовсе не за счет ярких выступлений ведущих. Главными героями являются дети, а их номера и без какого-либо обрамления трогательно смотрятся, потому что маленьких детей переиграть невозможно.Выводы по Главе 31. Максим Галкин, ведущий шоу «Лучше всех!», обладает высоким уровнем коммуникативной компетентности. Причем, он направляет ее инструментарий не только на зрителей, но и на участников передачи. Т.е. Галкин не только смешит публику, но и работает с детьми, обучая их русскому языку посредством языковой игры и наставнических диалогов.2. Основной источник языковой игры в шоу «Голос.Дети»– Дмитрий Нагиев. У него свой ассортимент достаточно специфических приемов (сниженная лексика, ирония и т.п.), по которым видно, что лаконичные юмористические комментарии Дмитрий предпочитает сложной языковой игре. Однако, Дмитрий Нагиев в образе ироничного брутального мачо не использует контакт с детьми в качестве повода к языковой игре, как это делает Галкин. 3. Следующая после Нагиева по степени выразительности речи персона в шоу «Голос.Дети» – это Пелагея. Она на площадке давно и знает, что от нее требуется не только «чутье наставника», но и умение развлечь публику. Это позволяет ей шутить и изобретать яркие выражения больше остальных.Достаточно бедная на выразительные средства языка речь Меладзе и Светланы Лободы оставляет желать лучшего и надеяться на то, что они «подтянут» уровень своей языковой игры до хотя бы Пелагеи.4. В то же время, нельзя не признать, что оба шоу пользуются заслуженной популярностью у зрителей вовсе не за счет ярких выступлений ведущих. Главными героями являются дети, а их номера и без какого-либо обрамления трогательно смотрятся, потому что маленьких детей переиграть невозможно.ЗаключениеВ процессе исследования автором данной работы были полностью выполнены поставленные задачи: была рассмотрена сущность жанра «игры» в детской тележурналистике, в том числе, игры языковой, изучена эволюция «игры» на примерах детских программ «Голос.Дети» и «Лучше всех», были проанализированы приемы языковой игры в данных передачах и сделаны выводы о том, чем отличается языковая игра ведущих в обеих программах. Кроме того, был оценен развивающий и негативный потенциал от их просмотра детьми.Прежде всего, нужно отметить, что игровое телевидение – телевидение, в эфире которого не отражается, а имитируется реальность, следовательно, оно не решает социальную задачу журналистики, а лишь выполняет развлекательную функцию, позволяя зрителю окунуться в эмоции азарта и попереживать за любимых участников.«Игра» и «шоу» в российской тележурналистике суть понятия тождественные, поскольку оба относятся к так называемому «игровому» телевидению, где участники программ примеривают на себя роли и действуют согласно сценарию. Игровых передач на федеральных каналах, которые бы представляли собой что-то, отличное от шоу, автором работы не обнаружено. Даже старожил детского ТВ викторина «Умники и умницы» – интеллектуальное, но шоу.Однако, на тематических каналахможно найти познавательные игровые программы. Поэтому можно говорить о том, что обучающая функция детской игровой передачи чаще всего выполняется косвенно –дети обучаются русскому языку через подражание телеведущим, использующим в речи приемы и методы языковой игры.Языковая игра как инструмент поддержания интереса к происходящему на экране активно применяется ведущими программ для детей от 10 лет и ее употребление зависит от формата программы. Что касается более младшего возраста, то изобразительно-выразительные средства языка стоит употреблять в общении с детьми от 5 лет. По мнению известного детского писателя и лингвиста Корнея Чуковского, это позволит избежать многочисленных вопросов или негативных эмоций ребенка, поскольку у детей с 2 до 5 лет чрезвычайно силен «буквализм».Было выяснено, чтоязыковая игра, обращенная к детям дошкольного и младшего школьного возраста, должна быть упрощена и построена на ярких, запоминающихся примерах и несложных ассоциациях, поскольку дети не обладают запасом знаний и эрудицией взрослого человека. Этоправило использования языковой игрыжурналистами детского телевидения хорошо знакомо ведущим программ «Голос.Дети» и «Лучше всех» – Дмитрию Нагиев и Максиму Галкину.Было установлено, что «Голос.Дети» является франшизой нидерландского музыкального шоу «TheVoice», в который российская команда внесла изменения, не имеющие аналогов в мире. Среди таких нововведений – «Дополнительный этап». В ходе него зрители путем телефонного голосования выбирают ещё трёх финалистов (по одному в каждой команде) из числа выбывших участников на этапе «Песня на вылет».А формат «Лучше всех!», по информации из открытых источников, был создан путем адаптации под детей шоу «Удивительные люди», являющегося франшизой немецкого шоу TheBrain о способностях мозга. Сделано это было командой продюсера Ильи Кривицкого, который выступает также продюсером шоу «Голос.Дети».Что касается эволюции формата передачи «Голос.Дети» от первого сезона к последнему, на сегодняшний день – шестому, то проведенный анализ показал, что добавились элементы, делающие шоу еще более ярким. Анализ показал, что языковая игра как составляющая шоуне является главным элементом поддержания интереса к происходящему на экране, основные актеры и центры притяжения внимания там дети. Эволюционные изменения в программах в сторону увеличения рейтингов, в основном, были связаны именно с ними. Так, например, в «Голос.Дети» в шестом сезоне, по сравнению с первым, добавились следующие элементы, усиливающие зрелищность шоу:•Творческой импровизации становится больше со стороны всех участников шоу.•Делается явный акцент на артистизм и харизму; академически хорошо подготовленные дети, которые ведут себя однообразно, проигрывают.•Повышается степень театрализованности выступлений: детям создают интересные образы, выбирают тех, кто может играть на инструментах.Говоря о шоу «Лучше всех», следует отметить, что в этой передаче гораздо меньше изменений и нововведений. Не только потому, что она «моложе» своей коллеги по цеху (программа «Лучше всех» существует всего 2 года, тогда как передаче «Голос.Дети» уже 6 лет), но и потому что у них один и тот же продюсер, Илья Кривицкий, чей опыт, полученный в шоу «Голос.Дети», положительно повлиял на более позднее детище.Концептуально программа «Лучше всех», не считая легких косметических изменений, была и осталась цирком, в котором на арене выступают дети в сопровождении юмористического конферанса Максима Галкина, а зрителями являются их ровесники и взрослые, чей внутренний ребенок по-прежнему любит цирковые представления. Общий вывод по эволюции форматов двух передач одинаков: суть всех нововведений – в повышении вовлеченности зрителей, а, значит, естественного расширения аудитории шоу как в телеэфире, так и в интернете.Эволюция форматов вывела оба шоу в постоянные участники верхних строчек рейтинга самых популярных развлекательных программ страны. По данным исследовательской компании Mediascope, в 2018 году среди всех телешоу вРоссии программа «Лучше всех!» занимала 4 место после тройки лидеров: «Голоса» и его производных – «Голос.Дети» и «Голос. 60+».Говоря об источниках языковой игры в этих популярнейших шоу – их ведущих, следует отметить, что М. Галкин и Д. Нагиев обладают большим талантом импровизации и ярко выраженными навыками использования языковой игры. Максим Галкин, ведущий шоу «Лучше всех!», обладает высоким уровнем коммуникативной компетентности, что позволяет ему без дополнительных усилий за время программы побыть немного «играющим тренером» для детей. Таким образом, посредством языковой игры он не только смешит публику, но и работает с детьми, обучая их русскому языку, в том числе, используя наставнические диалоги.Что касается Дмитрия Нагиева, то у него свой ассортимент достаточно специфических приемов (сниженная лексика, ирония и т.д.), говорящий о том, что лаконичные юмористические комментарии ведущий предпочитает сложной языковой игре. Однако, Дмитрий Нагиев в образе ироничного брутального мачо не использует контакт с детьми в качестве повода к обучению языковой игре, как это делает Галкин. В целом, языковая игра активно используется в речи ведущих данных программ, поскольку их основная целевая аудитория – дети 10+ и взрослые, но именно Галкин позволяет ребенку поправить свой уровень владения русским языком посредством языковой игры и наставнических диалогов. Нагиев же, скорее, действует как отрицательный персонаж в плане воздействия на пластичную детскую психику. Поскольку дети все копируют, то неудивительно, если они научатся ироничным хохмам, употреблению сниженной лексики и каламбурам, переняв их от Дмитрия.В то же время, по мнению автора данной работы, влияние ведущих не является столь существенным, как могло бы показаться, поскольку главные центры притяжения внимания в программах – сами дети. Они своей непосредственностью, талантами и эмоциями затмевают все, что на площадке делают взрослые. Благодаря тому, что в шоу показывают так много разнообразных и ярких талантов, эти передачи вдохновляют на развитие и движение к целям их ровесников у экрана и их родителей. Поэтому можно почти однозначно сказать, что шоу «Голос. Дети» и «Лучше всех!» воздействуют на психику детей положительно.Единственное исключение за все 6 лет, подтверждающее вышеуказанное правило, – резонансная ситуация с Микеллой Абрамовой, которая из-за нелепого стечения обстоятельств послужила травле девочки в соцсетях. Однако, как сказал Ницше, «что не убивает нас, то делает нас сильнее», поэтому автор данной работы выражает надежду, что подобный инцидент в карьере артистки не повлияет на будущую творческую судьбу девочки.Список литературыАбрамович Г. Введение в литературоведение. – М., 1965. – 366 с.Аникина М. Телевидение для детей: плюсы и минусы // МедиаТренды. – 2013. – №2 (39). – 8 с.Бахтин М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. – М., 1979. – 424 с.Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского: 4-е изд. – М., 1979. – 318 с.Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. – М., 1968. – 302 с.Гей Н. Художественность литературы. (Поэтика. Стиль). М., 1975. – 472 с.Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. – Екатеринбург, 1996. – 225 c.Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2 (М — Я) / гл. ред. В.В. Давыдов. — М.: Большая российская энциклопедия, 1999. – 607 с. Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории. – М.: Аспект Пресс, 2004. — 128 с.Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Языковая игра. – М., 1986г. – 238 с.Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий / С.Н. Ильченко. – СПб. : Изд-во СПбУ, 2009. – 468 с.Кожинов В.В. Содержательность литературных форм. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры. – М., 1964. – 355 с.Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. Москва, 1978. – 183 с. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с. Лейдерман Н. Движение времени и законы жанра. – Свердловск, 1982. – 256 с.Медведев П. Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. – Л., 1929.– 232 с.Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь. – Феникс, 2007.– 102 с.Телевидение глазами телезрителей / Полуэхтова И. А. – М.: ООО «НИПКЦ Восход–А», 2012. – 364 с.Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы. – М., 1972. – 272 с.Поспелов Г.Н. Вопросы методологии и поэтики. – М., 1983. – 336 с.Прозоров В. Власть и свобода журналистики. – М., 2005. – 240 с.Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. – Москва: Языки славянской культуры, 2002 г.- 552 с.Советская печать в документах: сборник. — М., l961. - 559 с.Тимофеев Л. Основы теории литературы. – М., 1871. – 464 с.Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. 2011. № 1 (218).Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. – 210 с.Шохина Н. В. Сравнительный анализ детских телеканалов в России и Германии: магистерская диссертация // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». – М., 2013. – 97 с.Электронные источники:Алиева А. Г. Развитие телевидения в период перестройки: легенды и урокиURL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-televideniya-v-period-perestroyki-legendy-i-urokiГегелова Н. С. Культура на телевидении: миф или реальность? URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kultura-na-televidenii-mif-ili-realnostТертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskaya-rol-zhanrov-v-poznavatelnoy-deyatelnosti-zhurnalistaБогданова И. В. Жанрово-тематическая модернизация как главный ресурс регионального цифрового ТВ (на примере телеканала «Первый Тульский»). URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1386675902_041.pdf Солдатова Е. Л. Возрастно-психологические особенности восприятия как критерий эффективности массовой коммуникации. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastno-psihologicheskie-osobennosti-vospriyatiya-kak-kriteriy-effektivnosti-massovoy-kommunikatsiiЛазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика – 2001.– № 6.–URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanr-i-format-v-terminologii-sovremennoy-zhurnalistiki-/Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. URL: http://www.vehi.net/mbulgakov/master/12.htmlВолкова И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki Шахтина А. Ю. Детское телевещание в ретроспективе:взгляд в историю. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-televeschanie-v-retrospektive-vzglyad-v-istoriyu Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm#_topСамой популярной программой на российском ТВ стало шоу «Голос. Дети» – «Интерфакс». URL: https://www.vedomosti.ru/technology/news/2016/12/21/670595-shou-golos-deti Вся правда о проекте «Голос. Дети». URL: http://www.wday.ru/articles/vsya-pravda-o-proekte-golos-deti-id55598/«Джордан Шапиро: игры учат мыслить системно». URL: https://newtonew.com/hero/dzhordan-shapiro-igry-uchat-myslit-sistemno Выпуск программы «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Лондоне URL: https://youtu.be/MtmYtxV2IXM Тропы в литературе. Таблица с примерами. URL: http://russkiiyazyk.ru/leksika/tropy.html Корней Чуковский. От двух до пяти. Критик и Бунтарь. URL: http://www.e-reading.club/book.php?book=1019695Корней Чуковский. От двух до пяти. Против метафор. URL: http://www.e-reading.club/book.php?book=1019695 Вкусняшки-шоу. URL: https://russia.tv/video/show/brand_id/63290/episode_id/2120513/video_id/2136907Коллективный разум. URL: https://youtu.be/kd648zuG-x4 О команде проекта «Голос.Дети». URL: http://www.1tv.lv/main/11289-o-komande-proekta-golosdeti-s-volneniem-pomogayut-spravitsya-psihologi.html Голос.Дети. Правила шоу. URL: https://www.1tv.ru/shows/golos-deti-4/rulesШоу «Голос. Дети» стало лучшей развлекательной программой ТЭФИ-2016. URL: https://www.gazeta.ru/culture/news/2016/06/28/n_8819651.shtml Шоу «Лучше всех!». URL: https://www.1tv.ru/shows/luchshie-deti-strany-obedinyaytesУдивительные люди. URL: https://russia.tv/brand/show/brand_id/60561Плачет девочка, плачет Познер. URL: https://www.ural.kp.ru/daily/26648/3668209/ «Пусть говорят» и «Лучше всех!» признаны одними из самых успешных проектов. URL: http://www.starhit.ru/novosti/pust-govoryat-i-luchshe-vseh-priznanyi-odnimi-iz-samyih-uspeshnyih-proektov-126875/Самые рейтинговые программы 2018 года. URL: https://www.vokrug.tv/article/show/15453150181/Зазвездить ребенка. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3154717

1. Абрамович Г. Введение в литературоведение. – М., 1965. – 366 с.
2. Аникина М. Телевидение для детей: плюсы и минусы // МедиаТренды. – 2013. – №2 (39). – 8 с.
3. Бахтин М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. – М., 1979. – 424 с.
4. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского: 4-е изд. – М., 1979. – 318 с.
5. Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. – М., 1968. – 302 с.
6. Гей Н. Художественность литературы. (Поэтика. Стиль). М., 1975. – 472 с.
7. Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. – Екатеринбург, 1996. – 225 c.
8. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2 (М — Я) / гл. ред. В.В. Давыдов. — М.: Большая российская энциклопедия, 1999. – 607 с.
9. Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории. – М.: Аспект Пресс, 2004. — 128 с.
10. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Языковая игра. – М., 1986г. – 238 с.
11. Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий / С.Н. Ильченко. – СПб. : Изд-во СПбУ, 2009. – 468 с.
12. Кожинов В.В. Содержательность литературных форм. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры. – М., 1964. – 355 с.
13. Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. Москва, 1978. – 183 с.
14. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с.
15. Лейдерман Н. Движение времени и законы жанра. – Свердловск, 1982. – 256 с.
16. Медведев П. Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. – Л., 1929. – 232 с.
17. Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь. – Феникс, 2007. – 102 с.
18. Телевидение глазами телезрителей / Полуэхтова И. А. – М.: ООО «НИПКЦ Восход–А», 2012. – 364 с.
19. Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы. – М., 1972. – 272 с.
20. Поспелов Г.Н. Вопросы методологии и поэтики. – М., 1983. – 336 с.
21. Прозоров В. Власть и свобода журналистики. – М., 2005. – 240 с.
22. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. – Москва: Языки славянской культуры, 2002 г.- 552 с.
23. Советская печать в документах: сборник. — М., l961. - 559 с.
24. Тимофеев Л. Основы теории литературы. – М., 1871. – 464 с.
25. Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. 2011. № 1 (218).
26. Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. – 210 с.
27. Шохина Н. В. Сравнительный анализ детских телеканалов в России и Германии: магистерская диссертация // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». – М., 2013. – 97 с.
Электронные источники:
28. Алиева А. Г. Развитие телевидения в период перестройки: легенды и уроки URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-televideniya-v-period-perestroyki-legendy-i-uroki
29. Гегелова Н. С. Культура на телевидении: миф или реальность? URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kultura-na-televidenii-mif-ili-realnost
30. Тертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskaya-rol-zhanrov-v-poznavatelnoy-deyatelnosti-zhurnalista
31. Богданова И. В. Жанрово-тематическая модернизация как главный ресурс регионального цифрового ТВ (на примере телеканала «Первый Тульский»). URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1386675902_041.pdf
32. Солдатова Е. Л. Возрастно-психологические особенности восприятия как критерий эффективности массовой коммуникации. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastno-psihologicheskie-osobennosti-vospriyatiya-kak-kriteriy-effektivnosti-massovoy-kommunikatsii
33. Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика – 2001.– № 6.– URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanr-i-format-v-terminologii-sovremennoy-zhurnalistiki-/
34. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. URL: http://www.vehi.net/mbulgakov/master/12.html
35. Волкова И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki
36. Шахтина А. Ю. Детское телевещание в ретроспективе: взгляд в историю. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-televeschanie-v-retrospektive-vzglyad-v-istoriyu
37. Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm#_top
38. Самой популярной программой на российском ТВ стало шоу «Голос. Дети» – «Интерфакс». URL: https://www.vedomosti.ru/technology/news/2016/12/21/670595-shou-golos-deti
39. Вся правда о проекте «Голос. Дети». URL: http://www.wday.ru/articles/vsya-pravda-o-proekte-golos-deti-id55598/
40. «Джордан Шапиро: игры учат мыслить системно». URL: https://newtonew.com/hero/dzhordan-shapiro-igry-uchat-myslit-sistemno
41. Выпуск программы «Орёл и Решка. Перезагрузка» в Лондоне URL: https://youtu.be/MtmYtxV2IXM
42. Тропы в литературе. Таблица с примерами. URL: http://russkiiyazyk.ru/leksika/tropy.html
43. Корней Чуковский. От двух до пяти. Критик и Бунтарь. URL: http://www.e-reading.club/book.php?book=1019695
44. Корней Чуковский. От двух до пяти. Против метафор. URL: http://www.e-reading.club/book.php?book=1019695
45. Вкусняшки-шоу. URL: https://russia.tv/video/show/brand_id/63290/episode_id/2120513/video_id/2136907
46. Коллективный разум. URL: https://youtu.be/kd648zuG-x4
47. О команде проекта «Голос.Дети». URL: http://www.1tv.lv/main/11289-o-komande-proekta-golosdeti-s-volneniem-pomogayut-spravitsya-psihologi.html
48. Голос.Дети. Правила шоу. URL: https://www.1tv.ru/shows/golos-deti-4/rules
49. Шоу «Голос. Дети» стало лучшей развлекательной программой ТЭФИ-2016. URL: https://www.gazeta.ru/culture/news/2016/06/28/n_8819651.shtml
50. Шоу «Лучше всех!». URL: https://www.1tv.ru/shows/luchshie-deti-strany-obedinyaytes
51. Удивительные люди. URL: https://russia.tv/brand/show/brand_id/60561
52. Плачет девочка, плачет Познер. URL: https://www.ural.kp.ru/daily/26648/3668209/
53. «Пусть говорят» и «Лучше всех!» признаны одними из самых успешных проектов. URL: http://www.starhit.ru/novosti/pust-govoryat-i-luchshe-vseh-priznanyi-odnimi-iz-samyih-uspeshnyih-proektov-126875/
54. Самые рейтинговые программы 2018 года. URL: https://www.vokrug.tv/article/show/15453150181/
55. Зазвездить ребенка. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3154717

Вопрос-ответ:

Какие жанры представлены в детских телевизионных передачах?

В детских телевизионных передачах можно встретить различные жанры, такие как игра, языковая игра, конкурсы и многое другое.

В чем заключается особенность жанра игра в детских телевизионных передачах?

Жанр игра в детских телевизионных передачах особенен тем, что в нем непосредственно участвуют дети, которые играют и конкурируют друг с другом, создавая интересную и захватывающую атмосферу.

Что означает понятие игра в детской тележурналистике?

Понятие игра в детской тележурналистике означает использование элементов игры и конкурсов в формате тележурналистики, где дети выступают в роли участников и показывают свои навыки, таланты и способности.

Каким образом происходит развитие жанра языковой игры в детских телевизионных передачах?

Развитие жанра языковой игры в детских телевизионных передачах происходит через постоянное совершенствование форматов и заданий, которые помогают детям развивать свою речь, логику и коммуникативные навыки.

Какие изменения произошли в телевизионных передачах "Лучше всех" и "Голос Дети" со времен их создания?

Со времен создания телевизионных передач "Лучше всех" и "Голос Дети" произошли эволюционные изменения, связанные с форматом, структурой и уровнем сложности заданий, чтобы сохранить интерес зрителей и создать более высокий уровень соревнования для участников.

Что такое жанр игра в детских телевизионных передачах?

Жанр игра в детских телевизионных передачах представляет собой специфическую форму тележурналистики, которая включает элементы игры, соревнования и развлечения для детской аудитории.

Какие изменения произошли в жанре игра в детских телевизионных передачах?

Жанр игра в детских телевизионных передачах претерпел эволюционные изменения, такие как увеличение фокуса на талантах детей, разнообразие форматов и усложнение игровых заданий.

Какие телепроекты относятся к жанру игра в детских телевизионных передачах?

Один из таких проектов - "Лучше всех", где дети соревнуются в различных игровых заданиях, а другой - "Голос Дети", где дети показывают свои вокальные способности.

В чем суть понятия игра в детской тележурналистике?

Суть понятия игра в детской тележурналистике заключается в использовании игровых элементов в телевизионных передачах для детей с целью увлечь и развлечь их, а также развить их творческие и коммуникативные навыки.

Какие были основные этапы развития жанра языковой игры в детских телепередачах?

Основные этапы развития жанра языковой игры в детских телепередачах включают изменение форматов, увеличение использования интерактивных элементов, интеграцию с социальными сетями и привлечение известных ведущих для привлечения внимания детской аудитории.

Что такое жанр игра в детских телевизионных передачах?

Жанр игра в детских телевизионных передачах - это специфический жанр телевизионного контента, предназначенного для детей. Он отличается использованием игровых элементов и заданий, которые активно взаимодействуют с ребенком и стимулируют его участие в процессе просмотра.