МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И КРЕДИТНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 12.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Цели и функции международных организаций 6
1.1 Определение сущности и условий создания международных экономических организаций 6
1.2 Основные цели и функции международных валютно-финансовых организаций и учреждений 10
2. Региональные банки развития 15
3. Взаимоотношения России с международными валютно-кредитными организациями 20
3.1 Оценка деятельности Российской Федерации в МВФ 20
3.2 Характеристика участия России в Мировом Банке 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
По итогам реформы Россия должна была войти в число 10 крупнейших участников МВФ: ее доля в квотах увеличилась бы с 2,5 до 2,7%, а доля в голосах – с 2,4 до 2,6%. Кроме этого, пакет реформ включал меры по изменению системы управления фондом: предусматривалась ликвидация назначаемых исполнительных директоров и придание исполнительному совету полностью выборного характера.В результате реформы четыре страны БРИКС (за исключением ЮАР) вошли в десятку крупнейших участников МВФ, а их доля в общем объеме квот увеличилась с 11,5 до 14,7%. Таким образом, формально страны БРИКС не получили права вето по наиболее важным решениям фонда – для этого доля квот должна составлять 15%.В пояснительной записке к проекту Федерального закона «О принятии поправок к статьям соглашения Международного валютного фонда, одобренных резолюцией Совета управляющих Международного валютного фонда 15 декабря 2010 г. №66-2»[20] отмечалось, что пересмотр квот «в целом незначительно повлияет на общий расклад сил в фонде» в связи с тем, что в пользу развивающихся стран будет перераспределено лишь 2,8% квот. Вместе с тем правительство России отметило в качестве положительного итога реформы увеличение общей доли голосов стран БРИК с 10,71% до 14,18%, что приближает их к блокирующему пакету (15%).Данная реформа важна для России. В случае согласования своих действий с партнерами по БРИКС и двумя-тремя другими государствами, разделяющими позицию России, страна сможет влиять на отдельные решения МВФ.3.2 Характеристика участия России в Мировом БанкеРоссия стала членом Всемирного банка (МБРР и Международной ассоциации развития) в июне 1992 г. В декабре того же года Россия присоединилась к Многостороннему агентству по инвестиционным гарантиям (МИГА), а годом позднее – к Международной финансовой корпорации (МФК). Все четыре организации входят в группу Всемирного банка, целью которой является предоставление финансовой и технической помощи развивающимся странам.МБРР является ключевой структурой группы Всемирного банка. Цель организации состоит в предоставлении финансовых ресурсов, а также технической и консультационной поддержки развивающимся странам, преимущественно со среднем уровнем дохода.С момента присоединения России к МБРР, банк одобрил для страны 71 заем общей стоимостью 14,35 млрд долл.[15] В связи с введением экономических санкций против России, МБРР прекратил выделение финансирования в 2014 г.Наибольшая доля финансирования пришлась на первые годы членства России в МБРР. Доля заимствований, полученных Россией от Банка в период с 1992 по 1999 г., составляет 87% от общего объема привлеченного страной финансирования от МБРР за весь период ее членства в организации.В структуре заимствований, привлеченных Россией от МБРР, преобладают займы на реализацию проектов в области федерального и государственного управления – на них приходится более 50% от общего объема финансирования (рис. 4).На этапе реализации в настоящий момент находятся десять проектов, стоимость которых составляет 697,1 млн долл. Весь объем финансирования осуществляется в форме инвестиционных займов. Средний срок проекта составляет 6,26 лет.Еще 10 проектов стоимостью 1547,9 млн долл. находятся на этапе рассмотрения. Из них 6 проектов на сумму 885,2 млн долл. находятся в высокой степени готовности и ожидают рассмотрения и одобрения совета директоров МБРР. В связи с событиями на Украине и призывом стран «Большой семерки» не поддерживать деятельность МБРР в России одобрение данных проектов советом директоров банка задерживается. Еще по трем проектам работа была полностью приостановлена[20].Рисунок 4 – Структура заимствований, привлеченных Россией от МБРРИсточник: Всемирный банкВ 2011 г. была принята Стратегия партнерства Международного банка реконструкции и развития, международной финансовой корпорации и многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям с Российской Федерацией на 2012-2016 гг.[21]Стратегия предусматривает оказание содействия России группой Всемирного банка в следующих областях:ускорение роста и диверсификации экономики;развитие человеческого капитала за счет повышения уровня квалификации рабочей силы и укрепления системы социального обеспечения;повышение глобальной и региональной роли России;повышение качества и прозрачности государственного управления.В 2015 г. Всемирным банком была разработана новая стратегия партнерства с Россией, однако в результате введения санкций она не была вынесена на рассмотрение совета директоров.Помимо финансового содействия, МБРР оказывает России аналитическую и консультационную поддержку, включая проведение экономических и отраслевых исследований и оказание технического содействия. Целью консультационных и аналитических услуг является повышение эффективности системы общественных финансов и государственного управления, улучшение инвестиционного климата в стране и отдельных регионах, повышение качества предоставляемых государством социальных услуг и пр. Оказание Всемирным банком консультационных услуг происходит и на возмездной основе. Особое значение такие услуги представляют для субъектов Российской Федерации. В частности, правительства более 30 российских регионов заключили со Всемирным банком по крайней мере одно соглашение об оказании консультационных услуг на возмездной основе. Среди примеров получения Россией таких услуг можно привести консультационную поддержку Всемирного банка модернизации аэропорта «Пулково» в городе Санкт-Петербург.На сегодняшний день основной проблемой во взаимодействии России и Группы Всемирного банка остается действие антироссийских санкций, в результате которых была ограничена или полностью приостановлена деятельность отдельных структур группы на территории страны.Кроме этого, как и в случае с МВФ, Россия при поддержке других стран группы БРИКС выступает за проведение реформы Всемирного банка. Основными направлениями такого реформирования, по мнению стран БРИКС, должны стать придание более демократичного характера структурам управления банка, расширение его финансовых возможностей, дальнейший пересмотр структуры акционерного капитала[22].ЗаключениеПодводя итоги и отвечая на поставленные в работе задачи, можно сделать следующие основные выводы.1. В первой главе нами были рассмотрены общие положения международного законодательства по вопросам международных организаций. Были подробно изучены общие положения, определения, виды, характерные черты международных организаций. Так, международная организация – это объединение государств: 1) которое создано согласно международному праву и на основании международного договора для того, чтобы осуществлять сотрудничество политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой, а также иных областях; 2) которое имеет систему органов, права и обязанности, независимую точку зрения, объем которой определяется волей государств-участников; 3) автономный статус и соответствующие функции.Также было отмечено, что международные организации представляют собой субъект международного права. Этот статус был подтвержден и закреплен в Консультативном заключении Международного Суда ООН, в Венской конвенции от 1975 и 1986 года, в Конвенции о привилегиях и иммунитетах объединенных наций и многих других документах.Правосубъектность организации ограничена установленными целями и задачами, организационно-правовой структурой, которую государства определили в учредительном акте, регламентирующем работу организации.2. Всемирный банк оказывает поддержку выработке директивными органами обоснованных, подкрепленных практикой решений, способствующих социальной справедливости и социальной интеграции, устойчивому макроэкономическому регулированию, прозрачности и эффективности государственного сектора, повышению производительности, развитию финансового сектора и его стабильности, то есть, в совокупности, закладке фундамента сокращения бедности и стимулирования экономического роста в интересах всех слоев населения.3. При взаимодействии с РФ международные организации руководствуются стандартной логикой финансовых учреждений. Особое внимание в таких отношениях международные финансовые организации уделяют задачам конкретного проекта и условиям, на которых выделяются ресурсы. Из всех организаций, с которыми взаимодействует Россия в системе международных финансово-экономических отношений, только Международный Валютный Фонд и в некоторой степени МБРР учитывают экономическую ситуацию РФ, а, следовательно, при выделении финансовых ресурсов учитывают политику российского правительства в области развития экономики.Список использованных источниковАшавский М.Б. Международное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" – М.: Омега-Л, 2015. – 831 с.Батырь В. А. Международное гуманитарное право: Учебник для вузов. – М.: Юстицинформ, 2016. – 341 с.Бахин С. В. Перспективы развития международного права на ХХI век / С. В. Бахин //Московский журнал международного права. – 2015. - № 1. – С. 302-306.Безбородов Ю. С. Истоки международного права / Ю. С. Безбородов // Международное публичное и частное право. – 2016. - № 1. – С. 24-26.Гарипов Р.Ш. Взаимодействие международных организаций в области обеспечения европейской безопасности. // Международное публичное и частное право. – 2016. - №2. – С. 10-15.Данельян А. А. Роль международных организаций в регулировании международных экономических отношений: опыт, современные проблемы и тенденции // Международное право и международные организации", 2012. - № 3. - С. 12-18.Ефремов Д.В., Чихун Л.П. Роль международных финансовых организаций на рынке прямых иностранных инвестиций // Горизонты экономики. 2016. № 1 (27). С. 42-50.Коновалов В.В. Международные финансовые организации и их роль в мировой финансовой системе // В сборнике: Современные тенденции развития экономики России и зарубежных стран Сборник научных трудов. Москва, 2017. С. 9-11.Международные валютно-финансовые организации как составная институциональной основы глобализации мировой экономики // Международная экономика. – 2015. – Вып. 27. – С. 198-202.Пашенцев Д.А. Влияние деятельности международных финансовых организаций на российские традиции правового регулирования финансовой сферы // Юридическая наука. 2016. № 4. С. 90-94.Ратников Г.Н., Бикалова Н.А. Роль международных финансовых организаций в экономике на примере МВФ // Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. № 2 (4). С. 420-421.Ромашова С.М. К вопросу предпосылок возникновения и роли международных финансовых организаций в системе международных экономических отношений / С.М. Ромашова // Актуальные проблемы международных отношений. – 2016. -№ 4. - С. 325-330.Торкунов А.В. Современные международные отношения – М.: РОССПЭН, 2015. – 388 с.Фитузов В.В. Реформирование МВФ на современном этапе развития // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 12 частях. 2015. С. 136-140.Интернет-источникиБаза данных Всемирного банка – URL:http://www.worldbank.org/projects/search?lang=en&searchTerm=&countrycode_exact=RUМеждународный валютный фонд. Справка Банка России – URL: http://www.cbr.ru/today/print.aspx?file=ms/smo/mwf.htmОфициальный сайт Министерства финансов РФ. - [Электронный ресурс]. – URL: http://minfin.ru/ru/perfomance/international/cooperation/Россия и Международный валютный фонд. Справка МИЛ России – URI: http://archive.mid.ru/bdomp/ns-dipecon.nsf/370924d7f91618e0c32576bf002c1caf/47229fa4cb21f91344257bb8003e31f1!OpenDocumentСмыслов Л.В. История отношений России с международными финансовыми организациями – URI: http://ru-90.ru/node/1215.Сотрудничество России c Группой Всемирного банка. Справка МИД России / URL: http://www.mid.ru/rossia-v-gruppe-20-rossia-i-specializirovannye-mezdunarodnye-ekonomiceskieorganizacii-mvf-vto-oesr-fseg-opek-i-dr-/-/asset_publisher/uFvfWVmCb4Rl/content/id/2149294Стратегия партнерства Международного банка реконструкции и развития, международной финансовой корпорации и многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям с Российской Федерацией на 2012-2016 гг. – URL: http://documents.vsemirnyjbank.org/curated/ru/544391468107678137/pdf/651150RUSSIAN00IC00CPS0rus012192011.pdfФорталезская декларация – URL:http://xn--80abuciiibhv9a.xn--p1ai/Форталезская%20деклараuия.pdtIMF Reform: the Agenda for G20 Summit – URL:https://www.files.ethz.ch/isn/134414/Tom%20Bernes%20Commentary.pdfReform of IMF Quota Shares and Voting Shares: A Missed Opportunity – URL: https://www.brookings.edu/wpcontent/uploads/2016/06/0409_imf_bryant.pdfWorld Trade Organization: официальныйсайт. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.wto.org.
1. Ашавский М.Б. Международное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" – М.: Омега-Л, 2015. – 831 с.
2. Батырь В. А. Международное гуманитарное право: Учебник для вузов. – М.: Юстицинформ, 2016. – 341 с.
3. Бахин С. В. Перспективы развития международного права на ХХI век / С. В. Бахин //Московский журнал международного права. – 2015. - № 1. – С. 302-306.
4. Безбородов Ю. С. Истоки международного права / Ю. С. Безбородов // Международное публичное и частное право. – 2016. - № 1. – С. 24-26.
5. Гарипов Р.Ш. Взаимодействие международных организаций в области обеспечения европейской безопасности. // Международное публичное и частное право. – 2016. - №2. – С. 10-15.
6. Данельян А. А. Роль международных организаций в регулировании международных экономических отношений: опыт, современные проблемы и тенденции // Международное право и международные организации", 2012. - № 3. - С. 12-18.
7. Ефремов Д.В., Чихун Л.П. Роль международных финансовых организаций на рынке прямых иностранных инвестиций // Горизонты экономики. 2016. № 1 (27). С. 42-50.
8. Коновалов В.В. Международные финансовые организации и их роль в мировой финансовой системе // В сборнике: Современные тенденции развития экономики России и зарубежных стран Сборник научных трудов. Москва, 2017. С. 9-11.
9. Международные валютно-финансовые организации как составная институциональной основы глобализации мировой экономики // Международная экономика. – 2015. – Вып. 27. – С. 198-202.
10. Пашенцев Д.А. Влияние деятельности международных финансовых организаций на российские традиции правового регулирования финансовой сферы // Юридическая наука. 2016. № 4. С. 90-94.
11. Ратников Г.Н., Бикалова Н.А. Роль международных финансовых организаций в экономике на примере МВФ // Новое слово в науке: перспективы развития. 2015. № 2 (4). С. 420-421.
12. Ромашова С.М. К вопросу предпосылок возникновения и роли международных финансовых организаций в системе международных экономических отношений / С.М. Ромашова // Актуальные проблемы международных отношений. – 2016. -№ 4. - С. 325-330.
13. Торкунов А.В. Современные международные отношения – М.: РОССПЭН, 2015. – 388 с.
14. Фитузов В.В. Реформирование МВФ на современном этапе развития // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 12 частях. 2015. С. 136-140.
Интернет-источники
15. База данных Всемирного банка – URL:http://www.worldbank.org/projects/search?lang=en&searchTerm=&countrycode_exact=RU
16. Международный валютный фонд. Справка Банка России – URL: http://www.cbr.ru/today/print.aspx?file=ms/smo/mwf.htm
17. Официальный сайт Министерства финансов РФ. - [Электронный ресурс]. – URL: http://minfin.ru/ru/perfomance/international/cooperation/
18. Россия и Международный валютный фонд. Справка МИЛ России – URI: http://archive.mid.ru/bdomp/ns-dipecon.nsf/370924d7f91618e0c32576bf002c1caf/47229fa4cb21f91344257bb8003e31f1!OpenDocument
19. Смыслов Л.В. История отношений России с международными финансовыми организациями – URI: http://ru-90.ru/node/1215.
20. Сотрудничество России c Группой Всемирного банка. Справка МИД России / URL: http://www.mid.ru/rossia-v-gruppe-20-rossia-i-specializirovannye-mezdunarodnye-ekonomiceskieorganizacii-mvf-vto-oesr-fseg-opek-i-dr-/-/asset_publisher/uFvfWVmCb4Rl/content/id/2149294
21. Стратегия партнерства Международного банка реконструкции и развития, международной финансовой корпорации и многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям с Российской Федерацией на 2012-2016 гг. – URL: http://documents.vsemirnyjbank.org/curated/ru/544391468107678137/pdf/651150RUSSIAN00IC00CPS0rus012192011.pdf
22. Форталезская декларация – URL:http://xn--80abuciiibhv9a.xn--p1ai/Форталезская%20деклараuия.pdt
23. IMF Reform: the Agenda for G20 Summit – URL:https://www.files.ethz.ch/isn/134414/Tom%20Bernes%20Commentary.pdf
24. Reform of IMF Quota Shares and Voting Shares: A Missed Opportunity – URL: https://www.brookings.edu/wpcontent/uploads/2016/06/0409_imf_bryant.pdf
25. World Trade Organization: официальный сайт. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.wto.org.
Вопрос-ответ:
Какие цели и функции имеют международные финансовые и кредитные институты?
Международные финансовые и кредитные институты имеют целью помощь странам в финансовых проблемах, стимулирование экономического развития и поддержку мировой финансовой стабильности. Они осуществляют функции предоставления финансовой помощи, содействия валютной стабильности, развития международной торговли и инвестиций, а также повышения уровня жизни населения.
Что необходимо для создания международных экономических организаций?
Для создания международных экономических организаций необходимо согласие государств-участников, которые должны подписать и ратифицировать соответствующие договоры или соглашения. Также требуется финансовые ресурсы и согласование основных принципов и целей организации.
Какие основные цели и функции у международных валютно-финансовых организаций?
Основными целями и функциями международных валютно-финансовых организаций являются обеспечение макроэкономической стабильности, поддержка стабильности валютного рынка, предоставление финансовой помощи странам в кризисных ситуациях, содействие развитию международной торговли и инвестиций.
Какова оценка деятельности России в Международном валютном фонде (МВФ)?
Оценка деятельности России в Международном валютном фонде (МВФ) разнообразна. Одни считают, что Россия активно сотрудничает с МВФ и успешно выполняет его требования, что способствует укреплению экономической стабильности. Другие высказывают критику и указывают на зависимость России от МВФ и неэффективность его действий.
Какова характеристика участия России в Мировом Банке?
Участие России в Мировом Банке характеризуется как активное. Россия является одним из крупнейших акционеров и получателей финансовой помощи от Мирового Банка. Участие России способствует развитию инфраструктуры, модернизации отраслей экономики и решению социальных проблем в стране.
Какие цели и функции международных финансовых и кредитных институтов?
Международные финансовые и кредитные институты имеют разнообразные цели и функции, включающие в себя предоставление финансовой помощи странам, поддержку макроэкономической стабильности, развитие международной торговли, содействие социальному и экономическому развитию стран, а также укрепление финансовой системы и преодоление финансовых кризисов.
В чем заключается сущность и условия создания международных экономических организаций?
Сущность международных экономических организаций заключается в сотрудничестве различных стран для достижения общих целей, таких как развитие экономики, улучшение условий торговли, борьба с финансовыми кризисами и т.д. Условия создания таких организаций включают согласование международно-правовых документов, формирование финансовых ресурсов, поддержку участников и другие факторы, способствующие эффективному функционированию организации.
Какие основные цели и функции международных валютно-финансовых организаций и учреждений?
Основные цели и функции международных валютно-финансовых организаций и учреждений включают поддержку международного финансового сотрудничества, стабильности мировой валютно-финансовой системы, кредитование стран-членов для решения их экономических проблем, содействие развитию международной торговли и инвестиций, а также оказание экспертной помощи в управлении экономикой и финансами.
Какие есть региональные банки развития?
Среди региональных банков развития можно выделить такие как Африканский банк развития, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития и другие. Эти банки осуществляют финансирование проектов развития в своих регионах с целью улучшения условий жизни населения и поддержки устойчивого экономического роста в странах-членах.
Каковы основные цели и функции международных финансовых и кредитных институтов?
Основные цели и функции международных финансовых и кредитных институтов включают обеспечение стабильности мировой финансовой системы, поддержку экономического развития, предоставление финансовой помощи и кредитов странам-членам, содействие развитию международной торговли и инвестиций, и координацию экономической политики в целях достижения глобального экономического роста и снижения бедности.
Каковы основные условия создания международных экономических организаций?
Основными условиями создания международных экономических организаций являются соглашения, подписываемые участниками для учреждения данной организации, а также предоставление финансового вклада со стороны стран-членов. Кроме того, создание таких организаций требует согласования и сотрудничества между различными государствами и участниками, а также соблюдение принципов и правил, установленных организацией.
В чем заключается оценка деятельности Российской Федерации в МВФ?
Оценка деятельности Российской Федерации в МВФ осуществляется на основе различных факторов, включая выполнение экономических реформ, соблюдение финансовой дисциплины, стабильность национальной валюты, снижение инфляции, уровень государственного долга и многие другие. Результаты оценки помогают определить, как эффективно Россия использует ресурсы МВФ и какие меры необходимо предпринять для улучшения экономической ситуации в стране.