конфликт в деловом общении
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 13.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1.Понятие делового общения. Краткая характеристика 4
2.Конфликт в деловом общении 6
2.1.Понятие конфликта и его структура 6
2.2.Стадии развития конфликтов и причины конфликтов 9
2.3.Функции конфликтов 10
2.4.Способы управления конфликтами в деловом общении и стратегии поведения в конфликте 11
Заключение 13
Список литературы 14
Разъединение эффективно, только если ведет к исчерпыванию конфликта;
- примирение (переговоры). Наиболее желательный способ, но встречается редко.
- «третья сторона». Может быть: судьей (наказание всех участников конфликта), арбитром (следит за «поединком»), медиатором (пытается «затушить» конфликт.
Существуют следующие стратегии поведения в конфликте:
- соперничество/соревнование/конкуренция (стремление добиться удовлетворения только своих интересов). Именно в этой стратегии чаще всего прибегают к использованию власти, авторитета, связей и т.д. Здесь же зачастую применяются и технологии манипулирования;
- приспособление/уступки (принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого). Данная стратегия позволяет снять напряжение, сохранить отношения, сберечь ресурсы;
- компромисс (желание учесть интересы всех сторон конфликта). Как правило, данная стратегия не разрешает конфликт, но позволяет его регулировать.
- избежание конфликта (успех не достает ни одна из сторон);
- сотрудничество (находят альтернативное решение, которое устраивает всех. Наиболее эффективная стратегия.
Однако самая действенная (на субъективный авторский взгляд) стратегия – это минимализация конфликтных ситуаций, которой можно добиться, соблюдая ряд простых правил поведения:
- устранить из делового общения суждения, оценки, использовать исключительно уважительную манеру разговора;
- научиться слушать и признавать правоту того, кто действительно и объективно прав;
- избавляться от предубеждений;
- вести любое обсуждение только содержательно, не переходя на позиции или личности.
Простейшие правила, соблюдение которых предотвратит конфликт в деловом общении, вне зависимости от того, насколько конструктивным/деструктивным он мог быть.
Заключение
Таким образом, в рамках настоящей работы «Конфликт в деловом общении», нами были рассмотрены следующие вопросы:
- дана краткая характеристика понятию «деловое общение»;
- охарактеризовано понятие конфликта в деловом общении, представлена его структура;
- выявлены стадии развития конфликтов и основные причины конфликтов в деловом общении;
- рассмотрены основные функции конфликтов в деловом общении;
- приведены основные стратегии поведения в конфликтах и способы управления конфликтами.
Главный вывод, который, пожалуй, можно сделать по итогу изучение данной темы: «Все хорошо в меру». Конфликты были и будут. Другой вопрос, насколько конструктивный характер они будут носить, а это уже напрямую будет зависеть от участников конфликта, которые должны суметь не только не перейти на личности, но и отдавать себе отчет в том, что основа любого конфликта в деловом отношении – это взаимоуважение со своими оппонентами. Ведь только так высокоразвитая личность остается личностью, следующей объективному и адекватному взгляду на действительность в обход низменным и эгоистическим побуждениям и стремлению к единоличной власти…
Список литературы
Деловое общение. / Под научной редакцией Еремина Ю.В. – Учебно-практическое пособие. М.: МГУТУ, 2007. - 76 с.
Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко, 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 415 с.
Рамендик Д.М. Деловое общение. – М.: АРДИС 2007. — 156 с.
Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — М.: КНОРУС, 2012. — 440 с.
Скибицкий Э.Г., Скибицкая И.Ю. Основы делового общения. Учебное пособие. — Новосибирск: НГАСУ, 2008. — 388 с.
Трофимов В.К. Деловая этика. Учебное пособие. Ижевск.: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2011. – 352 с.
Эксакусто Т.В. Некоторые аспекты понятия делового общения / Известия Южного федерального университета / 1997. – [Электронный ресурс]: Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-ponyatiya-delovogo-obscheniya. Дата обращения: 13.03.2019 г.
Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — М.: КНОРУС, 2012. — С.23
Эксакусто Т.В. Некоторые аспекты понятия делового общения / Известия Южного федерального университета / 1997. – [Электронный ресурс]: Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-ponyatiya-delovogo-obscheniya. Дата обращения: 13.03.2019 г.
Трофимов В.К. Деловая этика. Учебное пособие. Ижевск.: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2011. – С.56
Рамендик Д.М. Деловое общение. – М.: АРДИС 2007. — С.68
Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко, 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — С.234
Рамендик Д.М. Деловое общение. – М.: АРДИС 2007. — С.75
Деловое общение. / Под научной редакцией Еремина Ю.В. – Учебно-практическое пособие. М.: МГУТУ, 2007. – С.49
Рамендик Д.М. Деловое общение. – М.: АРДИС 2007. — С.76
Скибицкий Э.Г., Скибицкая И.Ю. Основы делового общения. Учебное пособие. — Новосибирск: НГАСУ, 2008. — С.117
Трофимов В.К. Деловая этика. Учебное пособие. Ижевск.: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2011. – С.117
Деловое общение. / Под научной редакцией Еремина Ю.В. – Учебно-практическое пособие. М.: МГУТУ, 2007. – С.34
Рамендик Д.М. Деловое общение. – М.: АРДИС 2007. — С.77
Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко, 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — С.236
Скибицкий Э.Г., Скибицкая И.Ю. Основы делового общения. Учебное пособие. — Новосибирск: НГАСУ, 2008. — С.121
Эксакусто Т.В. Некоторые аспекты понятия делового общения / Известия Южного федерального университета / 1997. – [Электронный ресурс]: Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-ponyatiya-delovogo-obscheniya. Дата обращения: 13.03.2019 г.
2
1. Деловое общение. / Под научной редакцией Еремина Ю.В. – Учебно-практическое пособие. М.: МГУТУ, 2007. - 76 с.
2. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко, 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 415 с.
3. Рамендик Д.М. Деловое общение. – М.: АРДИС 2007. — 156 с.
4. Самыгин С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. — М.: КНОРУС, 2012. — 440 с.
5. Скибицкий Э.Г., Скибицкая И.Ю. Основы делового общения. Учебное пособие. — Новосибирск: НГАСУ, 2008. — 388 с.
6. Трофимов В.К. Деловая этика. Учебное пособие. Ижевск.: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2011. – 352 с.
7. Эксакусто Т.В. Некоторые аспекты понятия делового общения / Известия Южного федерального университета / 1997. – [Электронный ресурс]: Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-ponyatiya-delovogo-obscheniya. Дата обращения: 13.03.2019 г.