Оценка эффективности образовательных программ
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 03.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика краткосрочных образовательных программ 5
1.1 Типы и виды краткосрочных образовательных программ 5
1.2 Мониторинг распространённости краткосрочных образовательных программ 9
Глава 2 Анализ эффективности краткосрочных образовательных программ 12
2.1 Разработка критериев эффективности 12
2.2 Методики анализа эффективности краткосрочных образовательных программ 16
3.3 Интерпретация результатов анализа и практические рекомендации 17
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 28
Таким образом, полученные результаты диагностического обследования профессиональной компетентности психологов позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели низкого и среднего уровня сформированности профессионально значимых личностных качеств психолога. Это говорит о том, что у большинства испытуемых сформированы не все профессионально значимые личностные качества.Диагностическое обследование профессиональной компетентности психологов, проводилось с использованием методики выявления коммуникативных склонностей и способности к эмпатии.Полученные результаты по этой методике представлены в таблице 2.Таблица 2 – Результаты по методике выявления коммуникативных склонностей и способности к эмпатии.УровеньКоммуникативные склонностиСпособность к эмпатииНизкий10%15%Средний25%30%Высокий65%55%Представим полученные результаты графически (рисунок 2).Рисунок 2. – Анализ показателей по методике выявления коммуникативных склонностей и способности к эмпатии.Таким образом, полученные результаты диагностического обследования профессиональной компетентности психологов позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели низкого и среднего уровня коммуникативных склонностей и способности к эмпатии. Это говорит о том, что у большинства испытуемых слабо способны проявлять эмпатию.После прохождения психологами курсов повышения квалификации проводилась повторная диагностика профессиональной компетентности психологов с использованием тех же методик, что и на предыдущем этапе исследования. Полученные результаты по этой методике представлены в таблицах 3 и 4.Таблица 3 – Результаты по методике «Диагностика профессионально значимых личностных качеств психолога».УровеньЭмпатичностьОбщительностьГибкость личностиСпособность к сотрудничествуЭмоциональная привлекательностьРефлективностьНизкий10%15%5%20%15%25%%Средний35%30%30%25%20%35%Высокий55%55%65%55%65%40%Представим полученные результаты графически (рисунок 3).Рисунок 3. – Анализ показателей по методике «Диагностика профессионально значимых личностных качеств психолога».Таким образом, полученные результаты диагностического обследования профессиональной компетентности психологов позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели высокого уровня сформированности профессионально значимых личностных качеств психолога. Это говорит о том, что у большинства испытуемых после прохождения курсов повышения квалификации сформированы все профессионально значимые личностные качества.Таблица 4 – Результаты по методике выявления коммуникативных склонностей и способности к эмпатии.УровеньКоммуникативные склонностиСпособность к эмпатииНизкий10%15%Средний25%30%Высокий65%55%Представим полученные результаты графически (рисунок 2).Рисунок 2. – Анализ показателей по методике выявления коммуникативных склонностей и способности к эмпатии.Таким образом, полученные результаты диагностического обследования профессиональной компетентности психологов позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели высокого уровня коммуникативных склонностей и способности к эмпатии. Это говорит о том, что большинство испытуемых после прохождения курсов повышения квалификации стали способны проявлять эмпатию.Проведем сравнительный анализ предыдущих этапов исследования. Результаты представлены на рисунках 5 и 6.Рисунок 5. – Сравнительный анализ показателей по методике «Диагностика профессионально значимых личностных качеств психолога».Рисунок 6. – Сравнительный анализ показателей по методике выявления коммуникативных склонностей и способности к эмпатии.Таким образом, доказана эффективность краткосрочных образовательных программ. В связи с этим, повышение квалификации психологов рекомендуется посещения курсов повышения квалификации. Курсовая подготовка проводится в объеме не менее 72 часов и по определенной теме, которая напрямую должна соответствовать специальности психолога (клиническая психология, социальная психология, детский психоанализ и др.). На курсы психолог может быть направлен от организации или выбрать их самостоятельно. По окончании курсовой подготовки, им пишется квалификационная работа по заданию преподавателя, и выдается удостоверение, подтверждающее повышение квалификации психологов.Также психологповышает квалификацию,участвуя в конференциях, семинарах. Если на протяжении нескольких лет психолог выступал с докладами на конференциях, слушал доклады других участников, принимал участие в практических семинарах, то он может отчитаться перед руководством о том, что прошел повышение квалификации психологов по результатам удостоверений, полученных на этих мероприятиях.Повышать свою компетентность в профессии психологу придется постоянно, т.к. душа человека не имеет границ, и изучить ее практически невозможно, если не учиться, не использовать свои знания на практике, не анализировать новые научные достижения.ЗаключениеЦелью курсовой работы явилась оценка эффективности краткосрочных образовательных программ. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:1. Изучив краткосрочные образовательные программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования, можно сказать, что большей эффективностью обладают курсы повышения профессиональной квалификации в сравнении с другими краткосрочным программами. Повышение квалификации направлено на усовершенствование профессиональных знаний, умений и навыков специалиста. Главная задача таких курсов – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю. Кроме того, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий. Как правило, повышение квалификации проводят не реже 1 раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности. Периодичность прохождения этих курсов определяет работодатель, фиксируя свое решение в нормативном акте локального назначения.2. Выявив критерии и показатели эффективности краткосрочных образовательных программ, можно сделать вывод, чтоглавными критериямиэффективности краткосрочных образовательных программ являются удовлетворенность сотрудника, прошедшего обучение; эффективность внесенных обучившимся предложений по усовершенствованию его профессиональных навыков, повышению эффективности деятельности сотрудника, отдела, подразделения или выполнение данным работником специального задания; удовлетворенность руководителя результативностью обучения.3. Рассмотрев возможность эффективности краткосрочных образовательных программ по повышению психолога профессиональной компетентности психолога отдела внутренних дел, можно констатировать, чтократкосрочные образовательные программы доказали свою эффективность.Список литературыАкмеология // Научно-практический журнал - 3(31), 2009. – 121 с.Акмеология // под ред. А.А. Дергача. - М.: РАГС, 2002. - 650 с. Александрова Л. Б. Образовательное право России: Становление и развитие в условиях реформ: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01: Волгоград, 2005. - 223 c.Барышникова И.Е. Профессиональная компетентность: виды, структура и современные подходы. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - № 3 , 2012. – С. 80-69. Бучек А.А., Еромоленко А.В. 5.Акмеологические инварианты профессионализма: к постановке проблемы. // Вестник Кемеровского государственного университета. - № 2 (66), 2016. – С. 73-76.Гурина Р. Как измерить профессиональную компетенцию? // Высшее образование в России. - № 10, 2008. – С. 82-89. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Академический Проект, 2003. – 336 с.Новиков А.М., Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. - М.: ЭГВЕС, 2009. - 456 с.Петров В.Е., Левашова Т.Н. Особенности профессионально личностного становления психологов ОВД. // Психопедагогика в правоохранительных органах. - № 4 (43), 2010. – С. 71-77.Солдаткин В.И. Современная государственная образовательная политика: социальные императивы и приоритеты. - М., 1999. -123с.Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. - М.: Готика, 2002. – 340 с.Уруймагов Р.Р. Профессионально-психологические требования к личности сотрудника органов внутренних дел. [Электронный ресурс] URL: http://stav-roo.ru/blog-rukovoditelya/439-rukovodstvo.htmlустова А.П. Профессиональная компетентность психолога органов внутренних дел. [Электронный ресурс] URL: http://www.dslib.net/law-psixologia/professionalnaja-kompetentnost-psihologa-organov-vnutrennih-del.htmlФедорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004. - 341с.Цветков В.Л., Хрусталева В.А. Профиль профессиональных компетенций психолога органов внутренних дел. // Психопедагогика в правоохранительных органах. - № 2 (61), 2015. – С. 22-25. Шкатулла В.И. Образовательное право: Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2001. – 389с.Приложение
1. Акмеология // Научно-практический журнал - 3(31), 2009. – 121 с.
2. Акмеология // под ред. А.А. Дергача. - М.: РАГС, 2002. - 650 с.
3. Александрова Л. Б. Образовательное право России: Становление и развитие в условиях реформ: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01: Волгоград, 2005. - 223 c.
4. Барышникова И.Е. Профессиональная компетентность: виды, структура и современные подходы. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - № 3 , 2012. – С. 80-69.
5. Бучек А.А., Еромоленко А.В. 5. Акмеологические инварианты профессионализма: к постановке проблемы. // Вестник Кемеровского государственного университета. - № 2 (66), 2016. – С. 73-76.
6. Гурина Р. Как измерить профессиональную компетенцию? // Высшее образование в России. - № 10, 2008. – С. 82-89.
7. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Академический Проект, 2003. – 336 с.
8. Новиков А.М., Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. - М.: ЭГВЕС, 2009. - 456 с.
9. Петров В.Е., Левашова Т.Н. Особенности профессионально личностного становления психологов ОВД. // Психопедагогика в правоохранительных органах. - № 4 (43), 2010. – С. 71-77.
10. Солдаткин В.И. Современная государственная образовательная политика: социальные императивы и приоритеты. - М., 1999. -123с.
11. Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. - М.: Готика, 2002. – 340 с.
12. Уруймагов Р.Р. Профессионально-психологические требования к личности сотрудника органов внутренних дел. [Электронный ресурс] URL: http://stav-roo.ru/blog-rukovoditelya/439-rukovodstvo.html
13. устова А.П. Профессиональная компетентность психолога органов внутренних дел. [Электронный ресурс] URL: http://www.dslib.net/law-psixologia/professionalnaja-kompetentnost-psihologa-organov-vnutrennih-del.html
14. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004. - 341с.
15. Цветков В.Л., Хрусталева В.А. Профиль профессиональных компетенций психолога органов внутренних дел. // Психопедагогика в правоохранительных органах. - № 2 (61), 2015. – С. 22-25.
16. Шкатулла В.И. Образовательное право: Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2001. – 389 с.
Вопрос-ответ:
Какие типы и виды краткосрочных образовательных программ рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные типы и виды краткосрочных образовательных программ.
Что такое мониторинг распространенности краткосрочных образовательных программ?
Мониторинг распространенности краткосрочных образовательных программ - это процесс отслеживания и анализа степени распространенности и применения таких программ в различных сферах образования.
Какие критерии эффективности разрабатываются при анализе краткосрочных образовательных программ?
При анализе эффективности краткосрочных образовательных программ разрабатываются различные критерии, которые позволяют оценить результаты и достижения участников программы.
Какие методики используются для анализа эффективности краткосрочных образовательных программ?
Для анализа эффективности краткосрочных образовательных программ используются различные методики, которые позволяют собрать и проанализировать разнообразные данные, такие как анкеты, статистические показатели и т.д.
Какие результаты можно получить при интерпретации анализа эффективности краткосрочных образовательных программ?
При интерпретации анализа эффективности краткосрочных образовательных программ можно получить различные результаты, например, оценку достижений участников программы, выявление проблемных моментов в организации образовательного процесса и т.д.
В чем заключается основная цель оценки эффективности образовательных программ?
Основная цель оценки эффективности образовательных программ заключается в определении степени достижения поставленных образовательных целей и оценке их качественных и количественных характеристик.
Какие типы и виды краткосрочных образовательных программ существуют?
Существуют различные типы и виды краткосрочных образовательных программ, включая семинары, тренинги, курсы повышения квалификации, мастер-классы и др. Они могут быть направлены на получение новых знаний, навыков и компетенций, а также на развитие профессиональных навыков.
Каким образом проводится мониторинг распространенности краткосрочных образовательных программ?
Мониторинг распространенности краткосрочных образовательных программ проводится путем анализа данных по числу участников, их характеристикам, местам их проведения, а также уровню удовлетворенности участников программой.
Каким образом проводится анализ эффективности краткосрочных образовательных программ?
Анализ эффективности краткосрочных образовательных программ включает разработку критериев эффективности и методик анализа, а также интерпретацию результатов анализа. Критерии эффективности могут включать достижение образовательных целей, уровень удовлетворенности участников программой, применение полученных знаний и навыков в практике и др.