Корейское прикладное искусство
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 16.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. История и традиции корейского искусства 6
2. Живопись и текстильное искусство 11
3. Керамическое искусство 17
Заключение 23
Список источников и литературы ……………………………………………..25
Приложения 27
Они имели заниженное оформление и тонкое использование цвета, отражающее идеалы корейского конфуцианского государства. Со временем изделия стали приобретать более традиционные корейские цвета глазури и более специфические конструкции для удовлетворения региональных потребностей. Подъем белого фарфора произошел в результате конфуцианского влияния и идеалов, в результате чего появились более чистые, менее претенциозные формы, лишенные изощренности и сложности.
В целом искусство эпохи Чосон находилось под влиянием как конфуцианства, так и буддизма и оставило значительное наследие в корейском прикладном искусстве. Корейская керамика - самое известное и старейшее искусство в Корее, оно тесно связано с корейской плиткой, которая представлена в изделиях с крупной керамической росписью.
Сегодня корейский арт-рынок сконцентрирован в районе Инсадон в Сеуле, где выставляется более 50 небольших галерей и иногда проводятся аукционы изобразительного искусства. В каждом городе есть небольшие региональные галереи с местными художниками, которые сочетают традиционные и современные стили. Профессионалы начали признавать и разбираться в собственной уникальной художественной культуре Кореи и играть важную роль не только в передаче китайской культуры, но также в ассимиляции и создании собственной уникальной культуры. «Искусство, рожденное и развитое нацией, является собственным искусством».
Произведения искусства в металле, нефрите, бамбуке и текстиле были ограничены. Правительство Южной Кореи пыталось поощрять поддержание культурной преемственности с помощью наград и стипендий для младших школьников в более редких видах корейского искусства.
Итак, корейское прикладное искусство характеризуется влиянием основных религий того времени: раннее корейское шаманское искусство, затем корейское буддийское искусство и корейское конфуцианское искусство, которые прошли через различные формы западного искусства в 20-м веке. Из направлений можно выделить:
Корейское искусство бронзы, представленное в творчестве Ким Чен Дэ, мастера юндо или литья бронзовых зеркал; и Йи Бонг-жу, который работает в кованых бронзовых металлоконструкциях.
Корейское серебряное искусство, представленное в творчестве Ким Чхоль-джу в круглых серебряных контейнерах.
Корейская резьба по нефриту, представленная в творчестве мастера Джанг-Джу, выполнена, как правило, в имперском стиле династии Чосон, со сложным нефритовым узелком, буддийскими мотивами и корейскими шаманистическими гротесками.
Корейское плетение трав, представленное в творчестве мастера И Санг-чже, в его легендарной ткацкой фабрике Ванчо.
Корейская бамбуковая пирография, представленная в творчестве Ким Ги-чана в этом уникальном произведении, связанном с рисунком горения и искусством на круглых бамбуковых контейнерах.
Корейская бамбуковая полоса, представленная в творчестве Сео Хань-гю (ткачество чэсан) и И Ги-дон.
Корейская инкрустация из бычьего рога, представленная в работах И Чже-мана в его маленьких коробках для хранения, а также заказанная подарочная мебель.
Плетение корейских жалюзи, представленное в творчестве мастера седьмого поколения Джо Дэ Чжуна и происходящего от Джо Рак-син, который создал свои первые шедевры для короля Чхольджонга; Джо Сон Юна и Джо Чже Гю.
Начиная с 1880-х годов, растущая популярность западного искусства в Японии приводит к низкому мнению о традиционном корейском искусстве. Тем не менее, создание Корейского музея ремесел в 1924 году японским философом Янаги Сецу является ярким примером высокой оценки корейского прикладного искусства. В Японии недавно также прошла выставка корейского искусства, на которой было представлено много молодых корейских художников, таких как Пак Су-гын.
Галерея KCDF, расположенная на Инса-донг, традиционной улице столицы Южной Кореи, предназначена для продвижения ремесленной промышленности, а также для общения ремесленников и распространения культуры потребления ремесел в повседневной жизни. Она показывает расцвет прикладного искусства в современной Корее. Там находится библиотека KCDF, исследовательская площадка, оборудованная выставками, учебными заведениями, помещениями для семинаров, а также книгами и материалами, относящимися к дизайну различных ремесел.
Заключение
В курсовой работе была рассмотрена тема корейского прикладного искусства, основываясь на поставленных задачах можно сделать вывод.
В целом в работе изучена история и противоречивые основы и традиции, а также современное проявление корейского прикладного искусства, проанализирована история и традиции корейского искусства в религиозном аспекта; рассмотрены особенности живописи в аспекте текстильного искусства; выявлены традиционные и современные особенности корейского керамического искусства; прослежена эволюция корейского прикладного искусства, влияние на него китайской и японской культур.
В целом, корейское прикладное искусство характеризуется влиянием основных религий того времени и может быть разделено на следующие этапы: раннее корейское шаманское искусство, корейское буддийское искусство и корейское конфуцианское искусство, которые прошли через различные формы западного искусства в 20-м веке.
Корейское искусство ткани имеет долгую историю и включает в себя множество видов искусства, таких как вышивка (используется в костюмах и на экранах), узлы (лучше всего представлены в работах Чо Юн-Сан и используются в костюмах и в качестве настенных украшений) и менее известные навыки плетения.
Корейская глиняная посуда продвинулась с введением гончарного круга и обжига каминной печи. Самым известным искусством, созданным ремесленниками-корейцами, была корейская керамика селадона, которая производилась с 1050 по 1250 гг. Несмотря на то, что селадон возник в Китае, корейские гончары создали свой уникальный стиль гончарного ремесла, который был настолько ценен, что китайцы считали его «первым под небесами» и одной из «двенадцати лучших вещей в мире».
Об актуальности исследования говорит тот факт, что созданный в 2000 г. Фонд корейского ремесленного и художественного дизайна (KCIA) утвердил самобытность корейского ремесла и дизайна путем продвижения культуры творческого ремесла и усилил ее конкурентоспособность. Он был интегрирован в Корейский фонд дизайна и культуры в апреле 2010 г.
Список источников и литературы
"Ветер в соснах..." = "Wind in the pines...". 5000 years of Korean art. 5000 лет корейского искусства : из Национального музея Кореи: каталог выставки, [Санкт-Петербург, 1 июня 2010 - 5 сентября 2010 / пер. с кор. яз. А.А. Гурьевой; вступ. ст.: Ан Хвичжун, проф. и др. вступ. слово: Михаил Пиотровский]. - Санкт-Петербург: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2010. - 303 с.
Глухарева О.Н. Искусство Кореи с древнейших времен до конца XIX века. - М.: Искусство, 1982. - 255 с.
Каневская Н.А. Искусство Кореи. – М., 1990. – 38 с.
Кертман Л.Е. История культуры. – М.: Высшая школа, 1987. – 438 c.
Колосов Д.В. Девятиглавый дракон. Мифопсихоаналитическая интерпретация образа змеи-змея-дракона // Вопросы культурологи. – 2013. - № 7. – С.44..
Корейское классическое искусство: сборник статей / Л.И. Киреева. – М.: Наука, 1972. – 96 с.
Чжо Хён Кёнг Направления развития и изучения корейского изобразительного искусства в XX – начале XXI вв. // Университетский журнал. СПб., 2014. - № 9. С. 228-233.
Шмакова А.С. Корейское искусство начала ХХ века // Вестник НГУ. Сер. История, философия. – 2013. Т. 12. № 4. – С. 99-110.
Korean Art. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Korean_art
Korean Painting/ URL: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Korean_painting
KCDF갤러리 URL: https://www.kcdf.kr/views/cms/kcdf/ie/fs/kcdfgallery.jsp
한국공예디자인문화진흥원. URL: https://ko.wikipedia.org/wiki/한국공예디자인문화진흥원
Khan Lutsziao. Manifestation of Principles of the Philisophic of Taitzi and Taitzitsuan in Korean and American Art // Искусство и культура. – 2015. - № 3. – С.83-88.
Korean crafts council (Seoul). Exhibition. - Seul : Korean crafts council, 2009-2019.
Matthew A. McIntosh. A History of Korean Art and Architecture. URL: https://brewminate.com/a-history-of-korean-art-and-architecture/
Masters of traditional Korean handicrafts : [a comp. of art. publ. in Koreana from 2000 to 2008 / ed.-in-chief: Lee Kyong-hee]. - Seoul : Korea found., cop. 2009. - 175 с.
미국, 한국미술을 만나다 = Korean Art from the United States Мигук, Хангук мисурыл маннада. - 서울 : 국립중앙도서관, 2012. - 81 с.
Приложение 1
Рис. 1. Seokguram Будда: Будда в Seokguram в Южной Корее, картина всемирного наследия.
Приложение 2
Рис. 2 Луна Когурё: фреска на могиле Когурё.
Приложение 3
Художественное искусство Когурё: фрески Когурё ярко окрашены и показывают повседневную жизнь и корейскую мифологию того времени.
Приложение 4
Путешествие мечты в Страну Цветения Персика An Gyeon
Приложение 5
Искусство корейской бумаги: красочные нити ханджи
Приложение 6
Ким Хонг-до, Кошка и бабочка , 18-й век, Художественная галерея Ганьсон.
Приложение 7
Изображения керамических изделий
Эпоха неолита
Гребешковая керамика
Династия Корё
Селадон Ewer в форме дракона
Гончарная мастерская династии Чосон, Корея. Музей университета Дунгука, Сеул. Эта сине-белая фарфоровая банка с рисунком из сосны и бамбука была изготовлена в 1489 году во времена ранней династии Чосон.
Средний период
Белая фарфоровая ваза Чосон: Белые фарфоровые изделия были предпочтительнее и их хвалили больше, чем любые другие фарфоровые изделия в период Чосон
Поздний период
Белая фарфоровая банка, 18-й век, Корея. Подъем белого фарфора произошел в результате влияния и идеалов конфуцианства, в результате чего появились более чистые, менее претенциозные формы, лишенные изощренности и сложности.
См.: "Ветер в соснах..." = "Wind in the pines...". 5000 years of Korean art. 5000 лет корейского искусства : из Национального музея Кореи: каталог выставки, [Санкт-Петербург, 1 июня 2010 - 5 сентября 2010 / пер. с кор. яз. А.А. Гурьевой ; вступ. ст.: Ан Хвичжун, проф. и др. вступ. слово: Михаил Пиотровский]. - Санкт-Петербург: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2010. - 303 с.
См.: Корейское классическое искусство: сборник статей / Л.И. Киреева. – М.: Наука, 1972. – 96 с.; Masters of traditional Korean handicrafts : [a comp. of art. publ. in Koreana from 2000 to 2008 / ed.-in-chief: Lee Kyong-hee]. - Seoul : Korea found., cop. 2009. - 175 с. ; 미국, 한국미술을 만나다 = Korean Art from the United States Мигук, Хангук мисурыл маннада. - 서울 : 국립중앙도서관, 2012. - 81 с.
Цит. по: Кертман Л.Е. История культуры. – М.: Высшая школа, 1987. - С.8.
См.: Каневская Н.А. Искусство Кореи. – М., 1990. – 38 с.; Глухарева О.Н. Искусство Кореи с древнейших времен до конца XIX века. - М.: Искусство, 1982. - 255 с.
См.: Korean crafts council (Seoul). Exhibition. - Seul : Korean crafts council, 2009-2019.
Чжо Хён Кёнг Направления развития и изучения корейского изобразительного искусства в XX – начале XXI вв. // Университетский журнал. СПб., 2014. - № 9. С. 228-233.
Колосов Д.В. Девятиглавый дракон. Мифопсихоаналитическая интерпретация образа змеи-змея-дракона // Вопросы культурологи. – 2013. - № 7. – С.44..
См.: Шмакова А.С. Корейское искусство начала ХХ века // Вестник НГУ. Сер. История, философия. – 2013. Т. 12. № 4. – С. 99-110.
Там же.
См.: Matthew A. McIntosh. A History of Korean Art and Architecture. URL: https://brewminate.com/a-history-of-korean-art-and-architecture/
См.: Каневская Н.А. Искусство Кореи. – М., 1990. – С. 13.
См.: Каневская Н.А. Искусство Кореи. – М., 1990. – С.23.
Korean Art. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Korean_art
Korean Painting/ URL: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Korean_painting
KCDF갤러리 URL: https://www.kcdf.kr/views/cms/kcdf/ie/fs/kcdfgallery.jsp
한국공예디자인문화진흥원. URL: https://ko.wikipedia.org/wiki/한국공예디자인문화진흥원
2
1. "Ветер в соснах..." = "Wind in the pines...". 5000 years of Korean art. 5000 лет корейского искусства : из Национального музея Кореи: каталог выставки, [Санкт-Петербург, 1 июня 2010 - 5 сентября 2010 / пер. с кор. яз. А.А. Гурьевой; вступ. ст.: Ан Хвичжун, проф. и др. вступ. слово: Михаил Пиотровский]. - Санкт-Петербург: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2010. - 303 с.
2. Глухарева О.Н. Искусство Кореи с древнейших времен до конца XIX века. - М.: Искусство, 1982. - 255 с.
3. Каневская Н.А. Искусство Кореи. – М., 1990. – 38 с.
4. Кертман Л.Е. История культуры. – М.: Высшая школа, 1987. – 438 c.
5. Колосов Д.В. Девятиглавый дракон. Мифопсихоаналитическая интерпретация образа змеи-змея-дракона // Вопросы культурологи. – 2013. - № 7. – С.44..
6. Корейское классическое искусство: сборник статей / Л.И. Киреева. – М.: Наука, 1972. – 96 с.
7. Чжо Хён Кёнг Направления развития и изучения корейского изобразительного искусства в XX – начале XXI вв. // Университетский журнал. СПб., 2014. - № 9. С. 228-233.
8. Шмакова А.С. Корейское искусство начала ХХ века // Вестник НГУ. Сер. История, философия. – 2013. Т. 12. № 4. – С. 99-110.
9. Korean Art. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Korean_art
10. Korean Painting/ URL: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Korean_painting
11. KCDF갤러리 URL: https://www.kcdf.kr/views/cms/kcdf/ie/fs/kcdfgallery.jsp
12. 한국공예디자인문화진흥원. URL: https://ko.wikipedia.org/wiki/한국공예디자인문화진흥원
13. Khan Lutsziao. Manifestation of Principles of the Philisophic of Taitzi and Taitzitsuan in Korean and American Art // Искусство и культура. – 2015. - № 3. – С.83-88.
14. Korean crafts council (Seoul). Exhibition. - Seul : Korean crafts council, 2009-2019.
15. Matthew A. McIntosh. A History of Korean Art and Architecture. URL: https://brewminate.com/a-history-of-korean-art-and-architecture/
16. Masters of traditional Korean handicrafts : [a comp. of art. publ. in Koreana from 2000 to 2008 / ed.-in-chief: Lee Kyong-hee]. - Seoul : Korea found., cop. 2009. - 175 с.
17. 미국, 한국미술을 만나다 = Korean Art from the United States Мигук, Хангук мисурыл маннада. - 서울 : 국립중앙도서관, 2012. - 81 с.
Вопрос-ответ:
Какая история и традиции корейского искусства представлены в статье?
В статье представлены история и традиции корейского искусства, начиная с низкого оформления и тонкого использования цвета, отражающего идеалы конфуцианского государства, и заканчивая развитием более традиционных корейских цветов, глазури и конструкций.
Какие виды искусства представлены в корейском прикладном искусстве?
В корейском прикладном искусстве представлены такие виды искусства, как живопись, текстильное искусство и керамическое искусство.
Какие идеалы корейского конфуцианского государства отражают искусство?
Искусство отражает идеалы корейского конфуцианского государства через низкое оформление, тонкое использование цвета и особенности конструкций, которые соответствуют идеалам и требованиям государства.
Какие особенности имеют изделия корейского керамического искусства?
Изделия корейского керамического искусства имеют особенности, такие как более традиционные корейские цвета глазури и специфические конструкции, которые развивались со временем для удовлетворения региональных потребностей.
Какие материалы использовались в корейском прикладном искусстве?
В корейском прикладном искусстве использовались различные материалы, такие как краски для живописи, ткани для текстильного искусства и глина для керамического искусства.
История корейского прикладного искусства?
Корейское прикладное искусство имеет долгую и богатую историю, которая начинается с древних времен. В течение многих веков корейские художники и ремесленники разрабатывали и совершенствовали различные техники и стили в различных областях искусства, таких как керамика, живопись, текстиль и резьба по дереву.
Какие традиции существуют в корейском искусстве?
В корейском искусстве существуют множество традиций, которые передаются из поколения в поколение. Одна из самых важных традиций - это использование естественных материалов и природных элементов в создании искусства. Корейские художники также уделяют большое внимание деталям и технике исполнения, стремясь к идеальной форме и пропорциям.
Какие виды искусства популярны в Корее?
В Корее очень популярным видом искусства является текстильное искусство. Корейские ткачи создают красивые и уникальные изделия, используя традиционные техники и узоры. Также популярным видом искусства является живопись, особенно традиционная корейская живопись с изображениями природы и ландшафтов. Керамическое искусство также имеет свою особую популярность и ценится как одно из уникальных достижений корейской культуры.
Какие материалы используются в корейском прикладном искусстве?
В корейском прикладном искусстве используются различные материалы в зависимости от вида искусства. В текстильном искусстве используются различные типы тканей и нитей, таких как шелк, хлопок и лен. В керамическом искусстве используются глина и различные виды глазури. В резьбе по дереву используются различные виды дерева. Кроме того, использование металлов и камней также распространено в корейском прикладном искусстве.
Какое искусство преобладает в корейской традиции?
В корейской традиции преобладает живопись и текстильное искусство.
Какие идеалы отражает корейское керамическое искусство?
Корейское керамическое искусство отражает идеалы конфуцианского государства и является символом традиционной корейской культуры.
Какие особенности можно наблюдать в развитии корейского искусства?
В развитии корейского искусства можно наблюдать заниженное оформление, тонкое использование цвета, использование традиционных корейских цветов глазури и специфических конструкций, учитывающих региональные особенности.