Внешнеторговое сотрудничество России и КНР
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 56 + 56 источников
- Добавлена 31.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Внешняя торговля России и КНР: теоретические аспекты 6
1.1 Внешнеторговая деятельность как составная часть внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Правовое регулирование внешнеторгового сотрудничества России и КНР 15
1.2.1 Внешнеторговая политика страны и её законодательство 15
1.2.2 Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли 20
1.2.3 Нетарифное регулирование внешней торговли 24
1.3 Этапы развития внешнеторгового сотрудничества России и КНР 32
2 Состояние, проблемы и перспективы развития российско-китайского внешнеторгового сотрудничества 42
2.1 Динамика и структура товарооборота между Россией и КНР 42
2.2 Проблемы современного российско-китайского внешнеторгового сотрудничества 48
2.3 Перспективные направления российско-китайского внешнеторгового сотрудничества 55
Заключение 63
Список использованных источников 67
В свою очередь, Китай направил жалобу в Всемирную торговую организацию о введении США незаконных протекционистских пошлин, результаты обращения пока неизвестны. Данная ситуация очень сильно отражается на экономике Китая и США и, как следствие, на конъюнктуре мировых энергетических рынков.Вмешательство властей и столкновение геополитических интересов – важные факторы, которые повышают волатильность на рынке энергоресурсов и провоцируют резкие скачки цен. Экономический рост до сих пор не замедлился, но если начнется полномасштабная торговая война, это определенно отразится на уровне кредитных рисков в корпоративном сегменте. Международные санкции против России.5 июня 2018 г. решением Совета ЕС были продлены санкций в отношении российских компаний ТЭК в части доступа к финансовой системе ЕС и технологиям нефтедобычи, введенные в 2014 г., в результате этого, вероятно, ограничение возможностей реализации проектов отдельных компаний за счет сокращения доступности финансов и технологий [21].20 сентября 2018 г. президент США детализировал возможные санкций против участников проектов экспортных трубопроводов России, отдельных нефтедобывающих проектов и «Газпрома». Среди этих санкций следующие ограничения: запрет финансовых операций в интересах лиц под санкциями и инвестиций в их предприятия; блокирование всех активов в США, принадлежащих лицам под санкциями; запрет выдачи кредитов на сумму более 10 млн долл. США и операций с иностранной валютой в интересах лиц под санкциями. Однако, санкции, наложенные на Россию с Запада, а также торговая напряженность между Китаем и США, могут предоставить еще больше возможностей для энергетического сотрудничества между Китаем и Россией. Ухудшающиеся отношения России с Западом вынуждают ее искать новых торговых и инвестиционных партнеров, в число которых могут входить Китай и страны Ближнего Востока. Россия уже стала единственным крупнейшим поставщиком сырой нефти в Китай, экспортируя сырую нефть на сумму 23,7 млрд долл. США в Китай в 2017 г. [48]. Теперь, когда Китай, возможно, сокращает импорт из США, Россия может попытаться экспортировать еще больше сырой нефти в Китай [35].В отличие от России, Китай имеет огромную долю в мировом ВВП и, следовательно, гораздо более тесно связан с мировой экономикой. Это способствует глобальной стабильности, которая поддерживает развитие. Хотя Китай стремится к постепенному разрушению международного порядка под руководством США, даже несмотря на то, что Китай продолжает извлекать значительную выгоду из различных аспектов этого порядка, не хочет, чтобы его считали соперничающей ревизионистской державой, и формально отказывается от союза с Россией. В частности, постоянно растущий интерес Китая к экономическому проникновению в Европу и на Ближний Восток требует стабильности, которая подвергается сомнению со стороны России, что может усилить трения между двумя сторонами в будущем.Несмотря на частые заявления о доброй воле и двустороннем энергетическом сотрудничестве, китайско-российские энергетические отношения с 1991 г. были ограничены взаимными подозрениями, проблемами ценообразования, неразвитой транспортной инфраструктурой России и конкуренцией за влияние в Евразии. Российские лидеры выражают растущую обеспокоенность по поводу китайского урегулирования на богатом энергоносителями, но малонаселенном российском Дальнем Востоке, а также об увеличении китайских инвестиций в российские энергетические предприятия и контроле над ними. Растущее партнерство Китая в нефтегазовой сфере с бывшими советскими республиками Центральной Азии, такими как Казахстан, Туркменистан и Таджикистан также являются источником конфликта, учитывая традиционное доминирующее региональное влияние России.2.3Перспективные направления российско-китайского внешнеторгового сотрудничестваПроанализировав динамику и структуру взаимной торговли Китая и России, а также выявив проблемы сотрудничества, следует определить наиболее перспективные направления российско-китайского внешнеторгового сотрудничества. Российско-китайское внешнеторговое сотрудничество имеет значительные перспективы на основе определенной взаимодополняемости товарной структуры внешней торговли двух стран.Хотя задача достижения 200 млрд долл. во взаимной торговле к 2020 г., официально поставленная руководством обеих стран, до сих пор не снята с повестки дня, многие эксперты прогнозируют в среднесрочной перспективе умеренные темпы роста торговли [1, с. 53]. Реализация намеченных целей в значительной степени зависит от увеличения поставок нефти и газа из России в Китай, а также от динамики мировых цен на энергоносители. Помимо нефти и газа, существует возможность расширения двусторонней торговли энергоресурсами за счет увеличения поставок российского угля в КНР и расширения экспорта электроэнергии, в том числе совместного строительства огромных гидроэлектростанций в южной части Сибири.Также, можно предположить увеличение российского высокотехнологичного экспорта в Китай. Например, есть перспектива увеличения экспорта «летательных аппаратов», поскольку было достигнуто соглашение о передаче вертолетной техники и реализации проектов по созданию тяжелого гражданского вертолета и широкофюзеляжного самолета большой дальности. Российский самолет средней дальности «Сухой Суперджет 100» может быть перенесен на китайский рынок. Рассматривается программа сотрудничества дальневосточных регионов Российской Федерации и северо-восточных провинций Китая по строительству 19 крупных совместных российско-китайских предприятий по производству изделий из древесины, что послужило бы увеличению российского экспорта в Китай.Консолидация и развитие торгового сотрудничества предполагает решение ряда ключевых проблем. Во-первых, необходимо более точно указать условия двусторонней торговли товарами и услугами. Зоны свободной торговли (ЗСТ) могли бы улучшить условия доступа российской продукции на китайский рынок. В настоящее время Китай в той или иной форме имеет ЗСТ с 22 странами и территориями, через которые проходит почти 40 процентов его внешней торговли [20, с. 15]. Россия не среди них. ЗСТ - это прежде всего взаимовыгодные таможенные тарифы на перемещение товаров. Конкуренция на китайском рынке, принимая во внимание фактор замедления китайской экономики, будет жесткой, и каждый процент таможенных сборов будет иметь значение. На самом деле, это уже так. При поставках российского угля в Китай вводятся тарифы, но не для угля из Австралии и Индонезии. В 2015 г. было достигнуто соглашение между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Китаем о начале переговоров о сотрудничестве, одним из пунктов которого должно стать предложение о создании «ЕАЭС-Китай ЗСТ». Этот проект конкретизирует содержание сотрудничества в рамках рубрика Экономического пояса Шелкового пути, укрепить интеграционный потенциал ЕАЭС, а также повысить значимость этой организации в глазах китайских партнеров [20, с. 16].Во-вторых, необходимо устранить барьеры, мешающие торговому и инвестиционному сотрудничеству на российском Дальнем Востоке. Учитывая, что на всей этой территории проживает чуть более 6 миллионов человек, этот масштаб в китайском понимании является «городом второго порядка». В то же время полезные минеральные ресурсы сосредоточены в регионе. Ввиду небольших масштабов внутреннего рынка и удаленности от европейской части страны нельзя рассчитывать на крупные инвестиции в перерабатывающие отрасли. Для китайских компаний интерес к добыче и переработке сырья, морских биоресурсов, развитию транспортных коридоров и сельскому хозяйству. Однако для этого необходимо иметь развитую межгородскую инфраструктуру. [52, с. 5].В-третьих, учитывая, что рынок энергоносителей уже давно является рынком покупателя, несмотря на все колебания цен на нефть и газ, Россия должна полностью своевременно выполнить обязательства по газовому контракту 2014 г. и начать поставки газа в Китай в 2018 г.. Предстоящие 2-3 года в значительной степени будут решающими с точки зрения долгосрочной перспективы российско-китайского экономического сотрудничества. Нельзя отрицать сомнения в том, что он не преодолеет нынешнюю фалангу трудностей. Тем не менее, есть перспектива реализации модели экономического сотрудничества, которая способствовала бы стабильному совместному развитию двух экономик, а не продлевала бы силы инерции, где экономические связи являются лишь дополнением к политическим отношениям. Выбор между этими возможностями не очевиден.Внешнеторговое сотрудничество в рамках проекта «Один пояс – один путь». Сегодняшние лидеры двух стран – В.В. Путин и Си Цзиньпин имеют длинный горизонт планирования, умеют взаимоувязывать различные вопросы и договариваться, всегда отстаивают свои национальные интересы. Поэтому неудивительно, что на смену небольшим сделкам в сфере энергетики пришел концептуально новый, более объемный проект – «Один пояс – один путь». Это международная инициатива Китая, направленная на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных и экономических коридоров, связывающих десятки стран. Идея формирования «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП) была озвучена Си Цзиньпином в 2013 г. в рамках визита в Казахстан. Как было отмечено, общей целью должно стать стабильное развитие экономики, процветание и могущество двух государств. Было предложено конвертировать преимущества политического диалога, географической близости и экономической взаимодополняемости в преимущества сотрудничества, устойчивого роста, создания общности интересов на основе взаимной выгоды. Для этого нужны взаимосвязь инфраструктуры и либерализация торговли. По аналогии в октябре 2013 г. глава КНР предложил идею Морского Шелкового пути XXI в. (МШП). Обе инициативы – ЭПШП и МШП были объединены в общую стратегическую концепцию Китая «Один пояс – один путь». Пока она не приобрела системности и структурности, но Россия активно поддержала ее, так как строительство Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути решают схожие задачи. В 2016 г. настоящим прорывом стало официальное подписание Китаем, Монголией и Россией планов по строительству экономического коридора. Как энергоизбыточная страна Россия может внести свою лепту именно энергоресурсами [1, с. 54]. Внешнеторговое энергетическое сотрудничество Китая и России в Арктике. Интерес Китая к Крайнему Северу в условиях постоянного дефицита ресурсов и сырья вполне объясним. Политика Китая в Арктике акцентирует внимание на четырех основных вопросах. Во-первых, Китай намерен энергично участвовать в развитии транспортных путей в Арктике. Сегодня доставка грузов из Китая в Европу занимает 35 дней. Северный морской путь сокращает время доставки на две недели. Во-вторых, в Белой книге говорится об участии Китая в эксплуатации природных ресурсов, включая нефть и газ. В-третьих, Китай намерен добывать в Арктике «живые» ресурсы (рыбу и морепродукты). В-четвертых, существует намерение развивать арктический туризм. Китай может продвинуться в северные широты через союзников и, в первую очередь, через взаимовыгодные соглашения с Россией. Самый наглядный пример – проект производства сжиженного газа «Ямал СПГ» российского газового гиганта «НОВАТЭК». Китаю принадлежит почти треть 27-миллиардного проекта: «Silk Road Fund» – 9,9% и «China National Petroleum» – 20% [24, с. 1066]. В настоящее время проект уже реальноработает. Пекин хочет участвовать и в строительстве глубоководного порта Архангельск. Китай за 25 лет провел 5 научных арктических экспедиций, участвовал в строительстве полярной станции «Арктическая Желтая река» на Шпицбергене, строит второй тяжелый ледокол. В Шанхае строится Арктический научно-исследовательский центр со штатом сотрудников до 1 000 чел. Сегодня амбициозный проект «Один пояс – один путь» Китай планирует дополнить северной частью проекта и переименовать его в «Один пояс, один путь, один круг» (имеется в виду Полярный круг). Роль, которую Китай намерен играть в Арктике, высокопоставленный китайский дипломат сформулировал следующим образом: «Во-первых, мы не будем ни во что вмешиваться. Во-вторых, мы не будем отсутствовать».Арктическими государствами считаются страны, территория которых находится севернее 66° северной широты – Россия, США, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия, Канада. Они входят в Арктический Совет (АС) – главную международную организацию, которая занимается крайним севером. В январе 2018 г. Китай обнародовал первую арктическую Белую книгу, в которой обязался соблюдать международное право, но все же говорит о приоритете национальных интересов в Арктике. Он стал наблюдателем в АС наряду с Индией, Италией и Южной Кореей [56, с. 29].Из восьми стран АС реально влиятельными являются две – Россия и США. Россия имеет самую длинную береговую линию в Арктике и фактически «владеет» Северным морским путем. Кроме России никто на регулярной основе не осуществляет северные морские перевозки, кроме россиян так далеко на Севере никто не живет. Штат Аляска в США считался до недавнего времени заповедником, где промышленная деятельность была запрещена, а антропогенное влияние регулировалось очень строго. У России есть 41 действующий ледокол, и еще 11 строятся [39]. Среди них атомные ледоколы, включая самый мощный в мире ледокол «Арктика» (первые атомные ледоколы появились в России более 50 лет назад). США имеют 3 ледокола, из которых на ходу только 2 [39]. Остальные государства только приступили к строительству такого класса судов, и подобный опыт у них отсутствует. Кроме того, Россия единственная страна, которая восстановила старые военные базы в Арктике и построила принципиально новую – Арктический Трилистник. Россия имеет хорошо подготовленные полярные войска и технику, т. е. на сегодняшний день она полностью обезопасила себя с севера. Если оценивать Арктику с экономической точки зрения, то в этом регионе по данным Геологической службы США за 2017 г. находятся 30% неразведанных запасов газа и 13% нефти. Логистические выгоды. транспортного коридора также очевидны. В 2012 г. грузооборот Северного морского пути составил 1,25 млн т грузов (0,2% грузооборота Суэцкого канала), но эксперты считают, что он может вырасти до 25%. В 2017 г. Россия окончила строительство арктического порта «Сабетта». Совместное противодействие доминированию доллара на международных рынках. Совместными усилиями Россия и Китай пытаются освободиться от гнета доллара в международных расчетах. Во взаимной торговле стала применяться пара «рубль – юань», страны активно формируют золотой запас, очень осторожно обе страны относятся к криптовалютам. Дедолларизация двух стран (переход в международных расчетах на национальные валюты) невозможна без разрушения монополии доллара в торговле нефтью. Если учесть, что крупнейший экспортер нефти в Китай – Россия, а крупнейший ее импортер – Китай, то неудивительно, что КНР начала торговлю фьючерсами на сырую нефть, номинированными в юанях [16, с. 64].Импорт китайского оборудования в Россию. В условиях международных санкций это перспективное направление сотрудничества приобретает еще большую актуальность.Таблица 7– Благоприятные и сдерживающие факторы, возможности и угрозы энергетического сотрудничества России и КитаяБлагоприятные факторыСдерживающие факторыГеографическое соседство России и Китая играет значительную роль в поддержании энергетической безопасности Китая.Наличие значительных запасов нефти и газа в России, стратегия диверсификации экспортных поставок энергоресурсов.Значительный спрос Китая на нефть и газ, стратегия диверсификации импорта энергоресурсов.Китай и Россия значительно дополняют друг друга экономически, а сфера нефтегазового сотрудничества является двигателем их отношений.Прочные доверительные политические отношения.Ограничения, вызванные реализацией российской государственной инвестиционной, энергетической, налоговой политики.Европа как центр энергетической стратегии России.Низкий уровень конкурентоспособности китайских энергетических компаний по сравнению с крупнейшими транснациональными энергетическими компаниями.Барьеры для китайских инвестиций в Арктику варьируются от проблем с ценами, неразвитой инфраструктуры, недоверия между российскими и китайскими лидерами бизнеса в отношении Арктики и российской бюрократииПерспективы сотрудничестваУгрозыДальнейшее экономическое взаимодействие в рамках проекта «Один пояс – один путь»Дальнейшее энергетическое сотрудничество Китая с Россией в Арктике.Совместное противодействие доминированию нефтедоллара на энергетических рынкахРеализация новых совместных проектов по освоению российских нетрадиционных ресурсов.Участие китайских компаний в сооружении мощностей ВИЭ в РоссииИмпорт китайского оборудования с целью разведки и добычи энергоресурсов в РоссииТорговая война США и КитаяВведение санкций против РоссииКонфликт Запада, пытающегося сохранить доминирующее положение в меняющейся мировой системе, и России, отказывающейся признать свое зависимое положениеЭкономическая нестабильность (нестабильность китайского юаня по отношению к доллару США)Кризис Евросоюза как с точки зрения его внутреннего единства, так и точки зрения его эффективности как глобального центра силы.Введение кораблей США в Южно-Китайское море.Источник: составлено автором по [1,11,24,32,43,48]Подводя итоги по разделу, можно сделать следующие выводы.Среди проблем российско-китайского внешнеторгового сотрудничества можно выделить неравномерное изменение товарной структуры российского и китайского экспорта, неразвитую инфраструктуру Дальневосточного региона, ограничивающую сотрудничество двух стран, жесткая конкуренция на китайском рынке, с которой сталкиваются российские компании-экспортеры. Особенно следует отметить проблемы энергетического внешнеторгового сотрудничества КНР и России: конфликт интересов групп заинтересованных лиц в реализации энергетических проектов в России, ограничительные факторы со стороны международного энергетического рынка, споры между странами в процессе установления цены на энергоресурсы в долгосрочных контрактах поставки и др. Помимо сдерживающих факторов, существуют угрозы развитию внешнеторгового сотрудничества между странами, а именно антироссийские санкции, тормозящие развитие российской экономики, торговый конфликт между США и Китаем, наносящий урон китайской экономике.Среди ключевых перспективных направлений российско-китайского энергетического сотрудничества следует выделить дальнейшее экономическое взаимодействие в рамках проекта «Один пояс – один путь», совместное противодействие доминированию нефтедоллара на энергетических рынках, реализация новых совместных проектов по освоению российских нетрадиционных ресурсов, участие китайских компаний в сооружении мощностей ВИЭ в России, импорт китайского оборудования с целью разведки и добычи энергоресурсов в России.Ключевыми перспективными направлениями российско-китайского внешнеторгового сотрудничества являются экономическое взаимодействие в рамках проекта «Один пояс – один путь», рост объемов приграничной торговли между странами в Дальневосточном регионе, рост объемов экспорта российских природных ресурсов, преимущественно энергетических ресурсов, импорт китайского оборудования в Россию в условиях антироссийских санкций, совместное противодействие доминированию доллара на международных рынках.ЗаключениеВ ходе исследования быливыявлены перспективные направления российско-китайского внешнеторгового сотрудничества в условиях геополитической нестабильности.Подводя итоги анализа теоретических аспектов внешнеторговой деятельности компаний в России и Китае, а также этапов развития российско-китайского внешнеторгового сотрудничества можно сделать следующие выводы. Во-первых, внешнеторговая деятельность является одним из ключевых направлений внешнеэкономической деятельности компаний. Среди основных внешнеторговых сделок следует выделить экспортные, импортные, реэкспортные и реимпортные сделки. Основным мотивом выхода компании на международной рынок является возможность расширить ассортимент товаров, часто с более низкими затратами из-за специализации, экономии за счет масштаба и связанных с этим сравнительных преимуществ. Выгоды от торговли являются предметом споров разных теорий международной торговли, в том числе меркантилизма, неомеркантилизма, теорий абсолютных и сравнительных преимуществ. Факторами, способствующими развитию внешнеторговой деятельности, являются интеграционные процессы, стандартизация, рост эффективности перевозок и эффективности транзакций.Во-вторых, внешнеторговая политика КНР и России основана на принципах и нормах ВТО. Однако, сырьевая направленность российской экономики и введенные международные антироссийские санкции в последние годы способствовали применению протекционистских мер российским правительством. КНР, в свою очередь, продолжает курс на либерализацию законодательства в сфере внешней торговли. В результате законодательство в области тарифного регулирования внешнеторговой деятельности компаний в РФ и Китае приведено в соответствие с принципами ВТО и направлено на стимулирование экспорта готовой продукции и импорта сырья и полуфабрикатов. КНР и Россия применяют меры и таможенно-тарифного, и нетарифного регулирования. В результате вступления в ВТО ставки таможенных пошлин как в России, так и в КНР значительно снизились.В-третьих, процесс построения российско-китайского внешнеторгового сотрудничества можно разделить на четыре основных этапа, которые характеризовались постепенным улучшением экономических отношений двух стран. Оценивая изменения в структуре внешнеторгового оборота России и КНР, следует отметить рост доли готовой продукции в импорте России из Китая и рост импорта природных ресурсов из России в Китай в постсоветский период. Наиболее важные результаты сотрудничества можно наблюдать после 2008 года – в этот период были заключены крупные долгосрочные контракты на поставку нефти и газа из России в Китай, а также согласованы проекты по строительству нефте и газопроводов, связывающих две страны. Кроме того, среди благоприятных факторов дальнейшего развития сотрудничества России и Китая можно выделить географическое соседство двух стран, наличие значительных природных ресурсов в России, растущий спрос Китая на природные ресурсы, прочные доверительные политические отношения.Также существенное влияние на укрепление внешнеторгового сотрудничества России и Китая оказали события 2014 г. Геополитическое давление на Россию по всем направлениям стало очевидным. Эти обстоятельства сподвигли Россию и Китай к попыткам найти новые точки опоры во взаимных отношениях и новые драйверы экономического роста.Проанализировав динамику и структуру товарооборота между КНР и России, можно сделать следующие выводы. Во-первых, объем товарооборота стремительно растет, в будущем эта тенденция продолжится. Новыми факторами роста являются антироссийские санкции и торговый конфликт Китая и США. Во-вторых, в товарной структуре российского экспорта в Китай большую долю занимают природные ресурсы, в частности нефть, природный газ, СПГ, уголь, древесина, медь и др. В то время как в товарной структуре китайского импорта в Россию большую долю занимают готовая продукция, в том числе машины и оборудование, одежда, обувь и др. В результате можно говорить о большей зависимости российской экономики от китайского импорта по сравнению с обратной зависимостью китайской экономики.В ходе исследования также были выявлены проблемы и перспективы развития российско-китайского внешнеторгового сотрудничества. Основными проблемами внешнеторгового сотрудничества России и КНР являются неравномерное изменение товарной структуры российского и китайского экспорта, неразвитая экономическая и транспортная инфраструктура Дальневосточного региона, ограничивающая сотрудничество двух стран, жесткая конкуренция на китайском рынке, с которой сталкиваются российские компании-экспортеры. Особенно следует отметить проблемы энергетического внешнеторгового сотрудничества КНР и России: конфликт интересов групп заинтересованных лиц в реализации энергетических проектов в России, ограничительные факторы со стороны международного энергетического рынка, споры между странами в процессеустановления цены на энергоресурсы в долгосрочных контрактах поставки и др.Помимо сдерживающих факторов, существуют угрозы развитию внешнеторгового сотрудничества между странами, а именно антироссийские санкции, тормозящие развитие российской экономики, торговый конфликт между США и Китаем, наносящий урон китайской экономике.Отдельно следует отметить влияние современных геополитических условий на развитие российско-китайского энергетического сотрудничества. Во-первых, международные санкции против России, с одной стороны, сдерживают развитие сотрудничества двух стран – так как российские компании лишились доступа к новейшим западным технологиям разведки, разработки и добычи на месторождениях нефти и газа и реализация определенных проектов по добыче нетрадиционных ресурсов становится неосуществима. С другой стороны, способствуют укреплению российско-китайского сотрудничества, т.к. Россия ищет источники финансирования и технологии у китайских партнеров, хотя Китай не имеет тех новейших технологий, что есть у западных стран.Во-вторых, торговая война США и Китая является как угрозой, так и возможностью развития сотрудничества двух стран. С одной стороны, ухудшение американско-китайских экономических отношений может вызвать общий спад мировой экономики, с другой стороны отказ от американского СПГ открывает для российских компаний новые возможности поставок СПГ в Китай.Таким образом, выдвинутая гипотеза исследования, которая заключается в том, что в настоящее время внешнеторговое сотрудничество России и Китая претерпевает неизбежные изменения, обусловленные международной геополитической нестабильностью, получает свое подтверждение.В результате, ключевыми перспективными направлениями российско-китайского внешнеторгового сотрудничества являются экономическое взаимодействие стран в рамках проекта «Один пояс – один путь», рост объемов приграничной торговли между странами в Дальневосточном регионе, рост объемов экспорта российских природных ресурсов, преимущественно энергетических ресурсов, импорт китайского оборудования в Россию в условиях антироссийских санкций, совместное противодействие доминированию доллара на международных рынках.Список использованных источниковО таможенном регулировании в Российской Федерации : [федер. закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ : принят Гос. Думой 17 октября 2010 г.]: офиц. текст по сост. на 29 мая 2019 г. / Российская газета. №269. 2010. 32 с.О таможенном тарифе : [федер. закон РФ от 21 мая 1993 г. №5003-1 : принят Гос. Думой 11 апреля 1993 г.] : офиц. текст по сост. на 29 мая 2019 г. / Российская газета. № 113. 1993. 41c.Об экспортном контроле: [федер. закон РФ от 18 июня 1999 г. № 183-Ф3: принят Гос. Думой 21 мая 1999 г.]: офиц. текст по сост. на 29 мая 2019 г. / Российская газета. № 109. 1999. 35c.Об основах регулирования внешнеторговой деятельности : [федер. закон РФ от 8 декабря 2003 г. №164 ФЗ : принят Гос. Думой 9 ноября 2003 г.] / Российская газета. № 321. 2003. 44 с. Акимова, О.Е. Перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Китая / О.Е. Акимова, // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2017. – Т. 16. – № 11 (114). –С. 51– 55.Бурмистров, В.Н. Внешняя торговля Российской Федерации: Учебное пособие / В.Н. Бурмистров., К.В. Холопов., Под редакцией В.Н. Бурмистров. – М.: Юристъ. – 2001. – 384 С.Белоглазов, Г. П. Россия и Китай в современном мире / Г.П. Белоглазов, // Россия и АТР. – 2014. – № 2 (84). – С. 207 – 212. Белолипецкая, А.В. Экономические взаимоотношения России и Китая / А.В. Белолипецкая, // Концепт. – 2015. – № 9. – С. 6 –10. Вашкевич, Ю.Б. Государственное регулирование внешней торговли: уровни и модели / Ю.Б. Вашкевич, // Вестник Витебского государственного технологического университета. – 2008. – № 1 (14). – С. 126 –132.Воронин, М.С. Международная торговля и мировые рынки. – Санкт-Петербург.: Техническая книга / М.С. Воронин, И.В. Кокушкина, – 2007. – 590 С. Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление / О.Н. Воронкова, Е. П. Пузаковой. –Москва.: Экономистъ. – 2005. – 495 С. Горовец, Н.А. Внешнеторговая деятельность Российской Федерации в условиях санкций // Н.А. Горовец, А.В. Корниенко, Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. 2016. – Т. 2(68). – № 4. – С. 32–37.Дегтярева, О.И. Внешнеэкономическая деятельность. / О.И. Дегтярева,– Москва.: Дело, Академия народного хозяйства. – 2008. – 424 С. Иванова, И.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / И. Н. Иванова. – М.: Инфра – М. – 2014. – 412 С.Кузнецова, Г.В. Международная торговля товарами и услугами. / Г.В. Кузнецова, – Москва.: Издательство Юрайт. –2015. – 571 С. Легошина, Н.Д. Энергетическое сотрудничество Китая и России в условиях международной интеграции / Н.Д. Легошина, // Плехановский барометр. – 2018. – № 1 (13). – С. 63 – 65.Лепа, Т.П. Проблемы организации международного таможенного сотрудничества на современном этапе / Т.П. Лепа, // Baikal Research Journal. -2016. –Т. 7. – № 4. – С. 103 – 115.Лепа, Т.П. Ретроспектива и перспектива развития торгово-таможенных отношений между Россией и Китаем / Т.П. Лепа, // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – Т. 28. – № 2. – С. 284 – 291.Линецкий, А.Ф. Влияние Всемирной торговой организации на внешнеторговую деятельность России и ее регионов в стартовых условиях / А.Ф. Линецкий, А.И. Тарасов, //Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. – 2014. – № 1. – С. 126 – 134.Логинова, А. С. Сравнительный анализ практики вступления Китая и России в ВТО / А. С. Логинова, Л.А. Травина, //Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. – № 3 (35). – С. 255.Майданевич, Ю.П. Российско-китайские экономические отношения: история и пути развития / Ю.П. Майданевич, А.С. Бабашина, //Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. – Т. 5. – № 2 (15). – С. 178 – 181.Марцева, Т. Г. Взаимодействие Китая и России в рамках БРИКС / Т. Г. Марцева, // КANT. – 2015. – № 1 (14). – С. 30 – 37.Мешечкина, Р.П. Внешнеторговая деятельность: теоретический аспект / Р.П. Мешечкина, С.И. Шиленко, А.Ю., Антонов Вестник// Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 4 (65). – С. 75 – 85.Миротин, Л.Б. Перспективы развития российско-китайских трансграничных транспортных коридоров на Дальнем Востоке / Л.Б. Миротин, О.Н. Ларин, А.А. Никулин, Д.Э. Тарасов, //Инновационный транспорт. – 2018. – № 1 (27). – С. 3 – 7.Мясников, В.C. Россия и Китай: историческое прошлое, современность и перспективы отношений (Семь особенностей и семь моделей отношений России с Китаем) / В.C. Мясников, // Российско-китайские исследования. – 2017. – № 1. – С. 10 – 21. Никулина, О.В. Направления развития внешнеторговой политики Китая на основе укрепления международного сотрудничества с американскими и российскими компаниями в высокотехнологичных отраслях экономики / О.В. Никулина, Р.В. Лугинец, //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – Т. 12. – № 5 (338). – С. 140 – 146.Попова, Т.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. / Т.Н. Попова, – Владивосток: Изд–во Дальневост. федерального ун-та. – 2010. – С. 9.Рязанцева, С.В. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации / Под общей редакцией С. В. Рязанцева. –Москва.: Кнорус. – 2016. – 430 С.Решение Совета ЕС о продлении индивидуальных санкций. – 2018. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.interfax.ru/business/629256Сирота, Н. М. Геостратегия Китая и позиционирование России / Н. М. Сирота, // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 1 (39). – C. 191 – 195. Скрынченко, Б.Л.Организация управления внешнеторговой деятельностью государства / Б.Л. Скрынченко, В.Д. Мороз, // Юридическая наука. – 2018. – № 2. – С. 123 – 130.Строганов, А.О. Российско-китайское сотрудничество в области энергетики / А.О. Строганов, // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 11-5. – С. 1066 – 1071Суходолов, Я.А. Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России с Китаем / Я.А. Суходолов, // Российско-китайские исследования. – 2017. – № 1. – С. 43 – 49. Статистическая база Knoema.– [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/topics/Тагаров, Ж.З. Развитие экономических отношений России и Китая: уроки истории / Ж. З. Тагаров, // Baikal Research Journal. – 2015. – Т. 6. – № 5. – С. 64 – 68.Тишков, В.Н. Внешнеторговая политика: Тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли: Учебное пособие. / В.Н. Тишков, – Санкт-Петербург.: Изд-во СПбГУЭФ. - 2001. – С. 145.ФТС. Статистика внешней торговли Российской Федерации. - 2018.– [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26274:2016China and Russia: Collaborators or Competitors? - November 1, 2018. –– [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.cfr.org/blog/china-and-russia-collaborators-or-competitorsPeople'sBankofChina. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:http://www.pbc.gov.cn/english/130437/index.htmlStatisticsbaseIMF. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.imf.org/StatisticsbaseUNCTAD. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://unctad.org/en/pages/Statistics.aspxStatisticsbaseWTO. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:http://stat.wto.org/Home/WSDBHome.aspxTrade map. InternationalTradeStatistics 2018.–[Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.trademap.org/tradestat/UNECE. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.unece.org/trade/studies-on-regulatory-and-procedural-barriers-to-trade.htmlWorldBank– [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://data.worldbank.org/indicator/tm.tax.mrch. wm.ar.zsWTO. – China's trade policy review. 6 June 2018. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.wto.org/english/tratop_e/tpr_e/s375_e.pdfXuefeng Zhang, Melebayev Serdar. Analysis of Oil and Gas Cooperation between China and Russia in the Belt and Road// SHS Web of Conferences 2017. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2017/07/shsconf_ies2017_01034.pdВан Нана. Укрепление экономического сотрудничества регионов России и Китая при условии взаимодополняемости ресурсов несмежных районов //Baikal Research Journal. – 2016. – Т. 7. – № 5. С. 16 – 25.Гэн Ч. Состояние и перспективы китайско-российского нефтегазового сотрудничества// Путь науки. – 2016. – № 2 (24). – С. 64 – 67.Цзян Ф. Государственное регулирование внешней торговли Китая. - Москва. – 2014 г. – С. 34Чжао С. Внешняя торговля Китая с Россией// автореферат дис. к. э. н. - Ин-т Дал. Востока РАН. Москва. – 2012. – С. 10.Чао Х. Современное состояние и перспективы развития отношений Российской Федерации и Китайской народной республики в энергетической сфере в формате стратегии «Экономический пояс шелкового пути»// Петербургский экономический журнал. – 2017. – № 2. – С. 29 – 33.Чжан Ц.Ц. История и современность российско-китайского сотрудничества в сфере энергетики// Известия лаборатории древних технологий. – 2018. – Т. 14. – № 2 (27). – С. 258 – 264.Чэнь Цзиньлин. Перспективы Китайско-российского нефтегазового сотрудничества / Чэнь Цзиньлин // Китайский рынок. –2016. – №37. – С. 222– 239. 陈金玲:《中俄石油天然气合作的前景》 / [J] 《中国市场》2016. Лу Нанцюань. Китайско-российское энергетическое сотрудничество является одним из основных прорывов // Российский рынок в Центральной и Восточной Европе. 2010. №1. – С. 24– 26. 陆南泉. 中俄能源合作态势论析. 黑龙江社会科学,2010. Юань Синьхуа. Исследования история и этапов сотрудничества между Китаем и Россией // Шанхайский бизнес-колледж. – 2010. С.46– 52. 袁新华. 俄罗斯的能源战略与外交. 上海:上海人民出版社,2010.
2. О таможенном тарифе : [федер. закон РФ от 21 мая 1993 г. №5003-1 : принят Гос. Думой 11 апреля 1993 г.] : офиц. текст по сост. на 29 мая 2019 г. / Российская газета. № 113. 1993. 41 c.
3. Об экспортном контроле: [федер. закон РФ от 18 июня 1999 г. № 183-Ф3: принят Гос. Думой 21 мая 1999 г.] : офиц. текст по сост. на 29 мая 2019 г. / Российская газета. № 109. 1999. 35 c.
4. Об основах регулирования внешнеторговой деятельности : [федер. закон РФ от 8 декабря 2003 г. №164 ФЗ : принят Гос. Думой 9 ноября 2003 г.] / Российская газета. № 321. 2003. 44 с.
5. Акимова, О.Е. Перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Китая / О.Е. Акимова, // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2017. – Т. 16. – № 11 (114). –С. 51– 55.
6. Бурмистров, В.Н. Внешняя торговля Российской Федерации: Учебное пособие / В.Н. Бурмистров., К.В. Холопов., Под редакцией В.Н. Бурмистров. – М.: Юристъ. – 2001. – 384 С.
7. Белоглазов, Г. П. Россия и Китай в современном мире / Г.П. Белоглазов, // Россия и АТР. – 2014. – № 2 (84). – С. 207 – 212.
8. Белолипецкая, А.В. Экономические взаимоотношения России и Китая / А.В. Белолипецкая, // Концепт. – 2015. – № 9. – С. 6 –10.
9. Вашкевич, Ю.Б. Государственное регулирование внешней торговли: уровни и модели / Ю.Б. Вашкевич, // Вестник Витебского государственного технологического университета. – 2008. – № 1 (14). – С. 126 –132.
10. Воронин, М.С. Международная торговля и мировые рынки. – Санкт-Петербург.: Техническая книга / М.С. Воронин, И.В. Кокушкина, – 2007. – 590 С.
11. Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление / О.Н. Воронкова, Е. П. Пузаковой. –Москва.: Экономистъ. – 2005. – 495 С.
12. Горовец, Н.А. Внешнеторговая деятельность Российской Федерации в условиях санкций // Н.А. Горовец, А.В. Корниенко, Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. 2016. – Т. 2(68). – № 4. – С. 32–37.
13. Дегтярева, О.И. Внешнеэкономическая деятельность. / О.И. Дегтярева,– Москва.: Дело, Академия народного хозяйства. – 2008. – 424 С.
14. Иванова, И.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / И. Н. Иванова. – М.: Инфра – М. – 2014. – 412 С.
15. Кузнецова, Г.В. Международная торговля товарами и услугами. / Г.В. Кузнецова, – Москва.: Издательство Юрайт. –2015. – 571 С.
16. Легошина, Н.Д. Энергетическое сотрудничество Китая и России в условиях международной интеграции / Н.Д. Легошина, // Плехановский барометр. – 2018. – № 1 (13). – С. 63 – 65.
17. Лепа, Т.П. Проблемы организации международного таможенного сотрудничества на современном этапе / Т.П. Лепа, // Baikal Research Journal. -2016. –Т. 7. – № 4. – С. 103 – 115.
18. Лепа, Т.П. Ретроспектива и перспектива развития торгово-таможенных отношений между Россией и Китаем / Т.П. Лепа, // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – Т. 28. – № 2. – С. 284 – 291.
19. Линецкий, А.Ф. Влияние Всемирной торговой организации на внешнеторговую деятельность России и ее регионов в стартовых условиях / А.Ф. Линецкий, А.И. Тарасов, //Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. – 2014. – № 1. – С. 126 – 134.
20. Логинова, А. С. Сравнительный анализ практики вступления Китая и России в ВТО / А. С. Логинова, Л.А. Травина, //Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. – № 3 (35). – С. 255.
21. Майданевич, Ю.П. Российско-китайские экономические отношения: история и пути развития / Ю.П. Майданевич, А.С. Бабашина, //Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. – Т. 5. – № 2 (15). – С. 178 – 181.
22. Марцева, Т. Г. Взаимодействие Китая и России в рамках БРИКС / Т. Г. Марцева, // КANT. – 2015. – № 1 (14). – С. 30 – 37.
23. Мешечкина, Р.П. Внешнеторговая деятельность: теоретический аспект / Р.П. Мешечкина, С.И. Шиленко, А.Ю., Антонов Вестник// Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 4 (65). – С. 75 – 85.
24. Миротин, Л.Б. Перспективы развития российско-китайских трансграничных транспортных коридоров на Дальнем Востоке / Л.Б. Миротин, О.Н. Ларин, А.А. Никулин, Д.Э. Тарасов, //Инновационный транспорт. – 2018. – № 1 (27). – С. 3 – 7.
25. Мясников, В.C. Россия и Китай: историческое прошлое, современность и перспективы отношений (Семь особенностей и семь моделей отношений России с Китаем) / В.C. Мясников, // Российско-китайские исследования. – 2017. – № 1. – С. 10 – 21.
26. Никулина, О.В. Направления развития внешнеторговой политики Китая на основе укрепления международного сотрудничества с американскими и российскими компаниями в высокотехнологичных отраслях экономики / О.В. Никулина, Р.В. Лугинец, //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – Т. 12. – № 5 (338). – С. 140 – 146.
27. Попова, Т.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. / Т.Н. Попова, – Владивосток: Изд–во Дальневост. федерального ун-та. – 2010. – С. 9.
28. Рязанцева, С.В. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации / Под общей редакцией С. В. Рязанцева. –Москва.: Кнорус. – 2016. – 430 С.
29. Решение Совета ЕС о продлении индивидуальных санкций. – 2018. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.interfax.ru/business/629256
30. Сирота, Н. М. Геостратегия Китая и позиционирование России / Н. М. Сирота, // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 1 (39). – C. 191 – 195.
31. Скрынченко, Б.Л.Организация управления внешнеторговой деятельностью государства / Б.Л. Скрынченко, В.Д. Мороз, // Юридическая наука. – 2018. – № 2. – С. 123 – 130.
32. Строганов, А.О. Российско-китайское сотрудничество в области энергетики / А.О. Строганов, // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 11-5. – С. 1066 – 1071
33. Суходолов, Я.А. Современное состояние и перспективы развития внешней торговли России с Китаем / Я.А. Суходолов, // Российско-китайские исследования. – 2017. – № 1. – С. 43 – 49.
34. Статистическая база Knoema.– [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/topics/
35. Тагаров, Ж.З. Развитие экономических отношений России и Китая: уроки истории / Ж. З. Тагаров, // Baikal Research Journal. – 2015. – Т. 6. – № 5. – С. 64 – 68.
36. Тишков, В.Н. Внешнеторговая политика: Тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли: Учебное пособие. / В.Н. Тишков, – Санкт-Петербург.: Изд-во СПбГУЭФ. - 2001. – С. 145.
37. ФТС. Статистика внешней торговли Российской Федерации. - 2018.– [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26274:2016
38. China and Russia: Collaborators or Competitors? - November 1, 2018. –– [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.cfr.org/blog/china-and-russia-collaborators-or-competitors
39. People'sBankofChina. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:http://www.pbc.gov.cn/english/130437/index.html
40. StatisticsbaseIMF. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.imf.org/
41. StatisticsbaseUNCTAD. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://unctad.org/en/pages/Statistics.aspx
42. StatisticsbaseWTO. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:http://stat.wto.org/Home/WSDBHome.aspx
43. Trade map. InternationalTradeStatistics 2018.–[Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.trademap.org/tradestat/
44. UNECE. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.unece.org/trade/studies-on-regulatory-and-procedural-barriers-to-trade.html
45. WorldBank– [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://data.worldbank.org/indicator/tm.tax.mrch. wm.ar.zs
46. WTO. – China's trade policy review. 6 June 2018. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.wto.org/english/tratop_e/tpr_e/s375_e.pdf
47. Xuefeng Zhang, Melebayev Serdar. Analysis of Oil and Gas Cooperation between China and Russia in the Belt and Road// SHS Web of Conferences 2017. – [Электронныйресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа:https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2017/07/shsconf_ies2017_01034.pd
48. Ван Нана. Укрепление экономического сотрудничества регионов России и Китая при условии взаимодополняемости ресурсов несмежных районов //Baikal Research Journal. – 2016. – Т. 7. – № 5. С. 16 – 25.
49. Гэн Ч. Состояние и перспективы китайско-российского нефтегазового сотрудничества// Путь науки. – 2016. – № 2 (24). – С. 64 – 67.
50. Цзян Ф. Государственное регулирование внешней торговли Китая. - Москва. – 2014 г. – С. 34
51. Чжао С. Внешняя торговля Китая с Россией// автореферат дис. к. э. н. - Ин-т Дал. Востока РАН. Москва. – 2012. – С. 10.
52. Чао Х. Современное состояние и перспективы развития отношений Российской Федерации и Китайской народной республики в энергетической сфере в формате стратегии «Экономический пояс шелкового пути»// Петербургский экономический журнал. – 2017. – № 2. – С. 29 – 33.
53. Чжан Ц.Ц. История и современность российско-китайского сотрудничества в сфере энергетики// Известия лаборатории древних технологий. – 2018. – Т. 14. – № 2 (27). – С. 258 – 264.
54. Чэнь Цзиньлин. Перспективы Китайско-российского нефтегазового сотрудничества / Чэнь Цзиньлин // Китайский рынок. –2016. – №37. – С. 222– 239. 陈金玲:《中俄石油天然气合作的前景》 / [J] 《中国市场》2016.
55. Лу Нанцюань. Китайско-российское энергетическое сотрудничество является одним из основных прорывов // Российский рынок в Центральной и Восточной Европе. 2010. №1. – С. 24– 26. 陆南泉. 中俄能源合作态势论析. 黑龙江社会科学,2010.
56. Юань Синьхуа. Исследования история и этапов сотрудничества между Китаем и Россией // Шанхайский бизнес-колледж. – 2010. С.46– 52. 袁新华. 俄罗斯的能源战略与外交. 上海:上海人民出版社,2010.
Вопрос-ответ:
Какой основной аспект внешнеэкономической деятельности является составной частью внешнеторговой деятельности?
Основным аспектом внешнеэкономической деятельности, который является составной частью внешнеторговой деятельности, является внешняя торговля.
Какое законодательство регулирует внешнеторговую политику и деятельность России и КНР?
Внешнеторговую политику и деятельность России и КНР регулирует соответствующее законодательство каждой страны: законы Российской Федерации и законы Китайской Народной Республики соответственно.
Что такое таможенно-тарифное регулирование внешней торговли?
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли - это система установления и применения таможенных пошлин и тарифов на импорт и экспорт товаров в рамках внешнеторговой деятельности.
Какие этапы развития внешнеторгового сотрудничества России и КНР можно выделить?
Этапы развития внешнеторгового сотрудничества России и КНР можно выделить следующие: становление и развитие торгово-экономических связей, углубление сотрудничества в рамках стратегического партнерства, расширение торгово-экономического сотрудничества в новых сферах и наращивание объемов внешнеторгового оборота.
Какое нетарифное регулирование существует в внешнеторговой деятельности?
Нетарифное регулирование внешней торговли включает в себя различные меры и политику, которые не связаны с установлением таможенных пошлин и тарифов, например, импортные квоты, лицензирование, антидемпинговые и компенсационные меры, санитарные и фитосанитарные нормы и т.д.
Какую роль играет внешнеторговая деятельность в экономическом развитии России и КНР?
Внешнеторговая деятельность является важной составной частью экономического развития России и КНР. Это позволяет обеим странам расширять свои рынки сбыта и искать новые потребительские спросы. Кроме того, внешняя торговля способствует улучшению конкурентоспособности отечественного производства и привлечению иностранных инвестиций.
Какое законодательство регулирует внешнеторговое сотрудничество России и КНР?
Внешнеторговое сотрудничество России и КНР регулируется соответствующим правовым обеспечением. В России это внешнеэкономическое законодательство, которое включает законы, постановления и нормативные акты, а в КНР – Закон о внешнеэкономической деятельности. Эти документы устанавливают правила и порядок осуществления внешнеторговых операций, а также определяют меры по регулированию и стимулированию внешнеэкономического сотрудничества.
Каким образом осуществляется таможенно-тарифное регулирование внешней торговли между Россией и КНР?
Таможенное и тарифное регулирование внешней торговли между Россией и КНР осуществляется на основе взаимного согласования и договоренностей между двумя странами. Это включает установление таможенных пошлин и тарифов на импорт и экспорт товаров, а также применение таможенных процедур и правил, необходимых для контроля и регулирования торговых операций.
Какие этапы развития внешнеторгового сотрудничества можно выделить в отношениях между Россией и КНР?
Внешнеторговое сотрудничество между Россией и КНР прошло несколько этапов развития. Сначала были установлены дипломатические отношения и начались первые торговые контакты. Затем страны подписали ряд соглашений и договоров о сотрудничестве в различных сферах, что способствовало увеличению объемов торговли. В настоящее время внешнеторговое сотрудничество осуществляется на множестве взаимовыгодных условиях и охватывает различные отрасли экономики.
Какое место занимает внешнеэкономическая деятельность для России и Китая?
Внешнеторговая деятельность является одной из важнейших составных частей внешнеэкономической деятельности как для России, так и для Китая. Обе страны активно разрабатывают свои экономические связи с другими странами и развивают внешнюю торговлю в рамках своей торговой политики.
Какое законодательство регулирует внешнеторговое сотрудничество России и Китая?
Внешнеторговая политика каждой страны регулируется ее законодательством. Россия и Китай имеют свои собственные нормативные акты, которые определяют правила и условия внешнеторгового сотрудничества.