Формирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в том числе, осуществляемые компаниями-операторами подвижного состава
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 23.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1Формирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в том числе, осуществляемые компаниями-операторами подвижного состава .6
2 Практическая часть 17
Задание 1 – Ценообразование по стадиям формирования 17
Задание 2 – Расчет безубыточного объёма продаж 21
Задание 3 – Определение договорного тарифа на перевозку груза по
железной дороге 22
Заключение 17
Список использованных источников 27
Для определения оптовой цены предприятия-производителя, необходимо определить себестоимость единицы продукции. р./шт.(4)Определена оптовая цена предприятия-производителя продукции () по исходным данным, по формуле 3: р.(5)2. Отпускная цена предприятия-производителя продукции (покупная цена оптового посредника) определяется по формуле:, (6)гдеА – акциз (по подакцизным товарам), р.;НДС – налог на добавленную стоимость, р.Определенаотпускная цена предприятия-производителя продукции() по формуле 7: р.(7)3. Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли) определяется по формуле8:,(8)где ССН – снабженческо-сбытовая надбавка, включающая издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации и ее прибыль, р.; А – акциз (по подакцизным товарам), при условии, что товар завезен из-за границы и является подакцизным на территории РФ.Определенапродажная цена торгового посредника () по формуле 9: р.(9)4. Розничная цена конечного продавца товара определяется по формуле 10:,(10)где ТН – торговая надбавка, включающая издержки розничного продавца, а также прибыль и НДС.Определим розничную цену конечного продавца товара ()по формуле 11:р.(11)После определения розничной цены конечного продавца продукции составлена ее структура, данные по которой занесены в таблицу 2.Таблица 3 – Структура розничной ценыПоказательСумма, р.Структура, проц.Себестоимость57,4739,47Прибыль14,379,87Акциз7,184,93Налог на добавленную стоимость14,229,77Снабженческо-сбытовая надбавка26,1217,94Торговая надбавка26,2618,02Итого розничная цена 145,62100,00Для большей наглядности представим графически структуру розничнойцены на рисунке.Рисунок 1 – Структура розничной цены, проц.На основании данных таблицы 3 и графического изображения на рисунке 1 можно сделать вывод, что доля торговой надбавки составляет 18,02%, прибыль 9,87%, что говорит о прибыльности и рентабельности розничного предприятия. Однакодоля себестоимости в 39,47 % говорит о том, что 60,53% составляют надбавки в виде прибыли, налогов и прочее, что удорожает реальную стоимость продукции. Розничная цена на 1 единицу продукции составит 145,62 р.Задание №2 – Расчет безубыточного объёма продажНа основании исходных данных, приведенных в таблице 3, требуется рассчитать безубыточное изменение объема продаж предприятия при снижении цены.При выполнении задания примените метод, основанный на анализе безубыточности и обеспечении целевой прибыли, относящийся к категории затратных методов ценообразования.Таблица 4 – Исходные данные для задания №3ПоказательЗначениеОбъем производства продукции, ед.12430Цена единицы продукции, р.48Условно-переменные затраты на единицу продукции, р.39Суммарные условно-постоянные затраты, р.62000Предполагаемое снижение цены, проц.8Решение:Точку безубыточности или нулевой доход, определяем по формуле 12:,(12)где Qб - объем сбыта, обеспечивающий безубыточность; Цi – цена продажи единицы продукции, р.; Зпост – постоянные затраты на объем выпуска, р.; Зперем– переменные затраты на единицу продукции, р.Определена точка безубыточности или нулевой доход, по формуле 12 без учета изменения цены: ед.(13)Прибыль, определяем по формуле 13:(13)Определена прибыль, по формуле 11 без учета изменения цены: р.(14)Определена точка безубыточности или нулевой доход, по формуле 9 с учетом снижения цены на 8%: ед.(15)Определенаприбыль, по формуле 11 с учетом снижения цены на 8%: р.(16)Рассчитано изменение объема производства продукции при снижении цены на 8%: ед.(17)Следовательно, безубыточный объем продаж предприятия, при снижении цены на 8%, увеличится на 5127 ед., и составит 12015ед.Прибыль при снижении цены на 8% снизится на 47731,2 р.Задание №3 – Определение договорного тарифа на перевозку груза по железной дорогеНа основании исходных данных, приведенных в таблице 4, требуется определить договорной тариф на перевозку по железной дороге груза Р, т., на расстояние L, км.Таблица 5 – Исходные данные ПоказательЗначениеОбъем перевозимого груза P, т64Расстояние перевозки груза L, км370Затраты на начально-конечную операцию, тыс.р/10т.-км 96Затраты на движенческую операцию (на передвижение груза), р./10т-км430Рентабельность перевозки груза (процент от затрат)23Налог на добавленную стоимость, проц.18Величина ставки на начально-конечную операцию определяется на основе затрат на начально-конечную операцию и устанавливается в рублях на 10т груза.Величина ставки за движенческую операцию определяется на основе затрат на движенческую операцию и устанавливается в рублях на 10 т-км.Договорной тариф на перевозку груза определяется на основе двух-ставочной модели по формуле:,(18)где T – договорной тариф на перевозку груза, р.; а – ставка за движенческую операцию, р./10 т-км; L – расстояние перевозки груза, км; b – ставка за начально-конечную операцию, р./10 т.; 10 – коэффициент перевода a и b в рубли за один тонно-километр и одну тонну соответственно; P – объем перевозимого груза, т.; 1,18 – коэффициент, учитывающий увеличение тарифа на НДС.При этом ставка за движенческую операцию и ставка за начально-конечную операцию, с учетом установленного в договоре с заказчиком уровня рентабельности, определяются по формулам:; ,(19)где Здв – затраты на движенческую операцию, р./т-км; Знач.кон. – затраты на начально-конечную операцию, р./10 т-км; R – уровень рентабельности, установленный при определении договорного тарифа, %.Определена ставка за движенческую операцию и ставка за начально-конечную операцию, с учетом, установленного в договоре с заказчиком уровня рентабельности, по формулам 15:р.; тыс. р.(20)Определим договорной тариф на перевозку груза по формуле 16: р.(21)Таким образом, договорной тариф на перевозку по железной дороге составит2369613,7 р.ЗаключениеВ ходе проведения данного исследования была достигнута цель: изучен процесс формирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в том числе, осуществляемые компаниями-операторами подвижного состава.Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:1)исследованы принципы формирования тарифов на грузовые перевозки;2)изучены на практике принципы ценообразования по стадиям формирования;3)рассчитан безубыточный объем продаж;4)рассчитандоговорной тариф на грузоперевозку.На практических примерах было установлено, что:- ценообразование на железнодорожном транспорте должно быть поэтапным (несколько стадий формирования цены);- использование принципа безубыточности позволяет спрогнозировать динамику прибыли при изменение цены перевозки;- договорной тариф представляет собой совокупность тарифов на выполнение начально-конечных операций, движенческих операций, а также должен учитывать плановый уровень рентабельности и налоги (НДС).Железнодорожные тарифы являются ценами реализации транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров железнодорожного транспорта и сопутствующих им услуг.Действующая система грузовых железнодорожных тарифов представлена совокупностью тарифных схем и ставок различных провозных плат и сборов, применяемых при расчетах за перевозки грузов по железным дорогам. При установлении тарифов железнодорожный транспорт и государство проводят определенную ценовую политику. Ценовая политика, проводимая железнодорожным транспортом, является одним из важнейших факторов достижения целей, стоящих перед ним. Современная система железнодорожных тарифов должна учитывать все сложные экономические процессы и элементы: прогнозирование и планирование, оценку эффективности инвестиций, методы отражения текущих затрат, кредитную и налоговую политику, оценку эффективности управленческих решений и другие. Развитие рынка грузовых транспортных услуг требует изменения методологии и модели государственного регулирования тарифообразования на грузовые железнодорожные перевозки. Очень важным является поэтапное решение основных проблем тарифообразования с привлечением к их обсуждению государственных и научных организаций.Поскольку сегодня железнодорожный транспорт Российской Федерации испытывает серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области мелких и малотоннажных отправок, то тарифы на такие перевозки должны разрабатываться особенно тщательно и системно. Так как нынешняя ситуация оказывает значительное сдерживающее влияние на рост железнодорожных тарифов на перевозку подобных грузов.Список использованных источников1 Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17.08.1995 №147-ФЗ;2 Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 №17-ФЗ;3 Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. №47-т/5 «Об утверждении прейскуранта №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»» (Тарифное руководство №1, части 1 и 2);4 Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2009 г. №643 (изменения на 19 декабря 2017 г.)5 Экономика железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. трансп. / Б.Ф. Андреев [и др.]; ред.: Н.П. Терешина, Л.П. Левицкая, Л.В. Шкурина. - М.: Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2012. – 534 с.6 Борисова Л. А. Тарифная политика на железнодорожном транспорте: от реформирования к логистике // Вестник транспорта. 2012. №12. С.13-18.7Великая Е.М. Особенности государственного регулирования тарифов на грузовые перевозки железнодорожного транспорта//Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – №2 (85). – С. 194-198.8ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] / http://www.rzd.ru.
1 Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17.08.1995 №147-ФЗ;
2 Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 №17-ФЗ;
3 Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. №47-т/5 «Об утверждении прейскуранта №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»» (Тарифное руководство №1, части 1 и 2);
4 Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2009 г. №643 (изменения на 19 декабря 2017 г.)
5 Экономика железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. трансп. / Б.Ф. Андреев [и др.]; ред.: Н.П. Терешина, Л.П. Левицкая, Л.В. Шкурина. - М.: Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2012. – 534 с.
6 Борисова Л. А. Тарифная политика на железнодорожном транспорте: от реформирования к логистике // Вестник транспорта. 2012. №12. С.13-18.
7Великая Е.М. Особенности государственного регулирования тарифов на грузовые перевозки железнодорожного транспорта//Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – №2 (85). – С. 194-198.
8ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] / http://www.rzd.ru.
Вопрос-ответ:
Что такое формирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки?
Формирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки - это процесс определения цен на перевозку грузов по железной дороге. В ходе этого процесса учитываются различные факторы, такие как расстояние между пунктами отправления и назначения, вес груза, типы и характеристики вагонов, условия перевозки и другие.
Какие компании могут осуществлять перевозки грузов железнодорожным транспортом?
Перевозки грузов железнодорожным транспортом могут осуществлять как железнодорожные перевозчики, так и компании-операторы подвижного состава. Железнодорожные перевозчики владеют и эксплуатируют железные дороги, а операторы подвижного состава предоставляют подвижной состав для перевозок.
Как формируются тарифы на грузовые железнодорожные перевозки?
Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки формируются на основе ряда факторов. Одним из основных факторов является расстояние между пунктами отправления и назначения. Также учитываются вес груза, типы и характеристики вагонов, условия перевозки (например, температурный режим), а также сезонные и другие факторы, которые могут влиять на стоимость перевозки.
Как определить договорный тариф на перевозку груза по железной дороге?
Определение договорного тарифа на перевозку груза по железной дороге зависит от нескольких факторов. В первую очередь необходимо учитывать расстояние между пунктами отправления и назначения, вес груза, типы и характеристики вагонов, а также условия перевозки. Дополнительно могут учитываться сезонные и другие факторы, которые могут повлиять на стоимость перевозки.
Какое значение имеет расчет безубыточного объема продаж при формировании тарифов на грузовые железнодорожные перевозки?
Расчет безубыточного объема продаж является важной частью процесса формирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Он позволяет определить минимальный объем перевозок, при котором железнодорожные перевозчики не понесут убытки. Расчет этого объема основан на учете всех затрат, связанных с перевозками, таких как топливо, амортизация, оплата труда и другие.
Как формируются тарифы на грузовые железнодорожные перевозки?
Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки формируются на основе ряда факторов, таких как дистанция перевозки, вес и объем груза, стоимость использования инфраструктуры, стоимость услуг оператора подвижного состава и другие. Компании операторы подвижного состава устанавливают свои тарифы, которые могут отличаться в зависимости от условий перевозки.
Какие компании осуществляют грузовые железнодорожные перевозки?
Грузовые железнодорожные перевозки осуществляются различными компаниями операторами подвижного состава. К ним относятся РЖД, партнеры РЖД, частные операторы и другие компании, которые имеют свои поезда и вагоны для перевозки грузов. Каждая компания оператор имеет свои тарифы на перевозку грузов.
Как рассчитать договорный тариф на перевозку груза по железной дороге?
Для рассчета договорного тарифа на перевозку груза по железной дороге необходимо учитывать различные факторы, такие как вес и объем груза, дальность перевозки, ставку за услуги оператора подвижного состава и другие. Для получения точного тарифа рекомендуется обратиться к конкретной компании оператору или использовать специальные калькуляторы тарифов на их веб-сайтах.