международная стандартизация информационных процессов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Документоведение
  • 66 66 страниц
  • 63 + 63 источника
  • Добавлена 24.04.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты международной стандартизации информационных процессов в управлении 6
1.1. Понятие информационных процессов и их роль в управлении 6
1.2. Значение международной стандартизации информационных процессов 18
Глава 2. Применение международных стандартов и направления совершенствования международной стандартизации информационных процессов 26
2.1. Анализ применения международных стандартов информационных процессов в деятельности российских предприятий и организаций 26
2.2. Повышение эффективности деятельности предприятий и организаций на основе внедрения международных стандартов информационных процессов 43
Список использованной литературы 57
Приложения 65

Фрагмент для ознакомления

Так, в ГОСТ Р 7.0.97-2016 всего с дополнениями, которые введены в действие в 2018 году, приводятся требования к размещению и оформлению 30 реквизитов, а в стандартах ИСО их определено 12.
В международных и отечественном стандартах (приложение 2) по-разному установлены правила оформления полей документа. В приложении А ИСО 3535: 1977 оговорены следующие размеры полей и текстовой области: левое поле – 20 мм; верхнее – 10, текстовая область для формата А4 – 183 х 280, для формата A5L – 183 х 131 мм. По российскому стандарту левое поле должно быть размером 20 мм, нижнее – 20, правое -10, верхнее – 20 мм.
Многие российские компании набрали стали рассматривать переход к консолидированным информационным системам как генеральное направление своего развития. В целом ситуация на рынке ИТ не простая.
Во-первых, специалисты отмечают неравномерность производственной загрузки информационных систем. Одни из них загружены максимально, другие – простаивают. При этом во многих компаниях наблюдается неоправданный рост числа новых технологий, подчас используемых периодически. Как следствие, резко увеличивается объем затрат на их адаптацию, внедрение и обучение персонала.
Во-вторых, трудности возникают и при работе персонала с ИТ. Основная проблема – увеличение количества ошибок, которые допускают пользователи. Серьезный барьер представляет и организационная неразбериха: вопросы решаются медленно, несвоевременно, с низким качеством. Часто число информационных систем, установленных в той или иной компании, превышает реальные потребности. Это, в частности, результат децентрализованных закупок, когда каждое подразделение не имеет понятия о генеральной информационной политике компании. Еще хуже, если такой политики нет вовсе.
В-третьих, потребность в интегрированных системах управления неуклонно растет в условиях значительного роста информационных, финансовых, товарных потоков современных предприятий, увеличения масштаба их деятельности, территориальной распределенности производственных, складских, торговых и административных подразделений.
Именно эти проблемы в области ИТ стимулируют переход к консолидированным информационным системам.
Информационная система – это набор взаимосвязанных компонентов, которые производят сбор, обработку, хранение и распределение информации, чтобы поддержать принятие решений, координацию и управление в организации. Кроме того, информационные системы способны также помогать менеджерам анализировать проблемы, моделировать комплексные объекты и создавать новые изделия.
Заключение

Эффективность современного бизнеса напрямую связана с уровнем его технологизации и информатизации. От того, насколько качественно информационные технологии интегрированы в структуру управления компании, зависит ее успех на рынке. Именно использование ИТ-систем в управлении, новейших методов обработки и анализа экономической и социальной информации, позволяют менеджерам на любом уровне принимать обоснованные управленческие решения.
Сначала гармонизированный стандарт должен получить статус ГОСТа. Заявку вносят в Росстандарт. Технический комитет Росстандарта рассылает документ для общественного обсуждения. По итогам этих процессов Росстандарт утверждает документ и вносит его в реестр ГОСТ. И, наконец, на этом этапе документ публикуется для всех желающих. В отличие от международных стандартов, которые даже в электронном виде доступны только за деньги, российскую версию можно получить бесплатно. Впоследствии стандарт еще «притирается» на уровне крупнейших игроков рынка, закрепляется во внутренних положениях, включается в тендеры.
Стандарт по терминологии внесен в программу национальной стандартизации на 2018 год, и в 2019 можно ожидать завершения работы над ним.








6

Источники

1. ГОСТ 34.10-2018 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи»
2. ГОСТ 34.11-2018 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования»
3. ГОСТ 34.12-2018 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Блочные шифры»
4. ГОСТ 34.13-2018 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Режимы работы блочных шифров»
5. ИСО 15511:2009 "Информация и документация - Международный стандартный идентификатор для библиотек и связанных с ними организаций (International Standard Identifier for Libraries; ISIL)
6. ИСО / TR 19814: 2017 "Информация и документация - Управление коллекциями для архивов и библиотек
7. Стандарты ISO/IEC 19592-1 и ISO/IEC 19592-2 серии «Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности. Разделение секрета»
8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования. – М.: Стандартинформ, 2008. – 29 с.
9. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gosthelp.ru/gost/gost461.html
10. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007. Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200057636
11. ГОСТ Р 55681-2013/ISO/TR 26122:2008. Информация и документация. Анализ процессов работы с точки зрения управления документами. – М.: Стандартинформ, 2014. – 22 с.
12. ГОСТ Р 53898-2010 Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/50/50067.shtml
13. ГОСТ Р ИСО 30301-2014. Информация и документация. Системы менеджмента записей. Требования. – М.: Стандартинформ, 2015. – 32 с.
14. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2015. – 30 с.
15. ГОСТРИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2015. – 32 с.
16. ГОСТ Р ИСО 30300-2015. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Системы управления документами. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2015. – 20 с.
17. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://base.garant.ru/71634352/
18. ГОСТ Р ИСО/МЭК 33001-2017 Информационные технологии. Оценка процесса. Понятия и терминология.М.: Стандартинформ, 2017. – 20 с.
19. ГОСТР 7.0.101-2018/ИСО 30301:2011. СИБИД. Информация и документация. Системы управления документами. Требования[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/1200158290.
20. ГОСТ Р 54471-2011 «Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности»
21. ГОСТ Р 7.0.8-2013. СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения

Литература

22. Аверченков В. И. Информационные системы в производстве и экономике : учеб. пособие / В. И. Аверченков, Ф. Ю. Лозбинев, А. А. Тищенко. – 2-е изд., стереотип. – М. : Флинта, 2011. – 274 с.
23. Азарова Л.В. Проблемы управления денежными потоками при переходе на международные стандарты финансовой отчетности предприятий среднего и малого бизнеса в России / Л.В. Азарова, А.И. Тюпаева, М.А. Цибарева // Экономика и менеджмент систем упр. – 2014. – Т. 14, № 4. – С. 4-10
24. Алексеенко А.М. Международные стандарты ISO серии 9000:2000 // Рос. предпринимательство. - 2011. - № 7/2. - С. 69-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://bgscience.ru/lib/6967/
25. Арсеньев Ю. Н. Информационные системы и технологии. Экономика, управление, бизнес : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080500 "Менеджмент" и 080100 "Экономика" / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ, 2012. - 447 с.
26. Байрамукова А. С. Рынок информационных продуктов и услуг: особенности формирования, структура // Пространство экономики. - 2008. - №2/3. - С. 65-68
27. Балашова М.А. Информационное общество: теоретическая база и российская практика // Изв. ИГЭА. – 2013. – № 5. – С. 5-12.
28. Балова А. Н. Формирование и развитие рынка информационных продуктов и услуг // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2016. - № 3. - С. 121-124
29. Берестова Т. Ф. Понятие «информационные ресурсы» и другие компоненты теории информационного ресурсоведения // Науч.-техн. информ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы / Всерос. ин-т науч. и техн. информации Рос. акад. наук (ВИНИТИ РАН). – М., 2016. – № 4. – С. 1–6.
30. Бикбулатов Ю. А. Электронное делопроизводство: учеб. пособие / Ю. А. Бикбулатов; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Российская правовая акад. М-ва юстиции Российской Федерации". – М.: РПА Минюста России, 2015. – 110
31. Брусакова И. А. Стратегические информационные технологии в управлении бизнесом / И. А. Брусакова, М. П. Власов // Интегрир. логистика. - 2010. - № 5. - С. 29-30
32. Бугаенко Ю. Ю. Информационное общество как современный этап общественного прогресса // Вестн. КРУ МВД России. – 2012. – № 3 (17). – С.70-72
33. Варламова Л.И. Современное состояние дел в сфере стандартизации процессов ДОУ: опыт России / Стандартизация информационных технологий и интероперабельности : тр. Третей междунар. конф. «SITOP’2009», г. Москва, 27 окт. 2009 г. – М., 2009. - С. 32-35
34. Варламова Л.Н. Открытые стандарты и открытые форматы электронных документов / Л.Н. Варламова, А.А. Яганова // Делопроизводство. - 2009. - № 4. - С. 23–28
35. Варламова Л.Н. Применение международных стандартов ИСО в сфере ДОУ: опыт России // Материалы V конгресс-практикума «Инфодокум. Эффективный документооборот в управлении бизнесом», 30-31 окт. 2007 г., Москва. - М., 2007. – С. 125-127.
36. Варламова Л.Н. Стандартизация управления документацией – М:ООО «Термика.ру», 2018 = 504 с.
37. Воронкова Т. Интеллектуальные информационные технологии в системе управления бизнесом организаций / Т. Воронкова, С. Куликова // Риск : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. - № 2. - С. 271-274.
38. Груздова М. В. Информационная система в управлении инновационной деятельностью // Наука, техника и образование. – 2014. – № 2 (2). – С. 63-67
39. Дегтярёв М.В. Электронные ресурсы и информационные сервисы: главное удобство и интеграция / М.В. Дегтярёв, Дымков, Семенов // Университетская книга. – 2016. – № 5. – С. 69–70
40. Информационное обеспечение – как основной фактор управления хозяйственной деятельностью Арасланбаев И.В., Шамукаева В.В. NovaInfo.Ru. 2015. T. 1. № 32. C. 42-45.
41. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле : учебник для студентов высших учебных заведений / под общ. ред. Н. Н. Куняева. – М. : Логос, 2015. – 406 с
42. Каталог статистических публикаций и информационных услуг 2016 года / Территориал. орган Федер. службы гос. статистики по Челяб. обл. - Челябинск, 2016. - 68 с.
43. Козлачков В. Д. Особенности развития рынка информационных услуг в условиях инновационных преобразований // Новый ун-т. Сер. Экономика и право. - 2014. - № 3 (37). - С. 17-19
44. Костюкова П.А. Международные стандарты в области защиты культурных ценностей // Юридические науки - 2016. - № 4 (8). - С. 10-12
45. Кучерявый М. М. Глобальное информационное общество и проблемы безопасности // Власть. – 2013. – № 9. – С. 89-92
46. Петров В.Н. Информационные системы : учебник для вузов / В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2002. – 688
47. Пидоймо Л. П. Сущность категорий «информационное общество», «информационная экономика» / Л. П. Пидоймо, Е. В. Бутурлакина // Соврем. экономика: проблемы и решения. – 2010. – №. 4, т. 4. – С. 112-118
48. Полотовская И. Л. Новые информационные ресурсы XIX в. // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. - 2012. - № 2. - С. 65-68
49. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 30.12.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"
50. Провалов В. С. Информационные технологии управления малым бизнесом // Програм. системы и вычислит. методы. - 2014. - № 3. - С. 312-323.
51. Радчук В. А. Закономерности развития рынка информационных услуг на современном этапе: (обзор) // ИВД. - 2011. - № 3. - С. 306-311
52. Смирнов Д.Н. Глобализация и информационное общество: информационные технологии как один из механизмов глобальной миросистемы // Власть. – 2011. – № 11. – С. 16-18
53. Терещенко Л.К. Правовой режим информации : монография / Л.К. Терещенко. - М.: Юриспруденция, 2007. - 192 с.
54. Тюкавкин Н. М. Информатизация экономики и информационное общество // Вестн. СамГУ. – 2012. – № 10 (101). – С.139-146
55. Шапцев В. А. Информационные технологии анализа и проектирования бизнес-процессов : учеб. пособие / Рос. Федерация. М-во образования и науки Рос. Федерации, Тюмен. гос. ун-т, Ин-т дистанц. образования, Ин-т математики, естеств. наук и информ. технологий. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2011. - 231 с.
56. Швецов А. Н. Информационное общество: теория и практика становления в мире и в России // Рос. экон. журнал. – 2012. – № 1. – С. 60–85.
57. Шевченко Т.П. Международные руководства, стандарты и отчетность в сфере корпоративной социальной ответственности // Молодой ученый. - 2014. - № 6 (65). - С. 525-528.
58. Электронная экономика: от информационных ресурсов до электронного бизнеса/ [Текст]: // Информационные ресурсы России. 2010. №6. С. 15-18.
59. Lan Y. Global Information Society: Operating Information Systems in a Dynamic Global Business Environment. - 2005. – 300 с.
60. Tyutyunnik V.M. The pole of knowlendge in the intellektual capital of information society / V.M. Tyutyunnik, A. Yu. Musikhina // Перспективы науки. - 2011. - № 21. - С. 202-211.


Интернет ресурсы

61. Алексеенко А.М. Международные стандарты ISO серии 9000:2000 // Рос. предпринимательство. - 2011. - № 7/2. - С. 69-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://bgscience.ru/lib/6967/
62. Норенко Ю.И. Пути повышения конкурентоспособности предприятий на основе использования современных технологий управления качеством / Норенко Ю.И., Момот А.И. // Экон. вестн. Донбасса. - 2012. - Т. 30, № 4. - С. 152-155. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.istu.edu/vestnik_irgtu/?ru/journals/2015/09/articles/32
63. Развитие рынка информационных услуг // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 4(23) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(23).pdf