Организация и управление маркетинговыми исследованиями на предприятии ПАО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 42 42 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 25.04.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 6
1.1. Сущность и содержание основных аспектов маркетинговой деятельности 6
1.2. Особенности управления маркетинговой деятельностью на промышленных предприятиях 17
ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
2.1. Реализация маркетинговых исследований как элемент формирования маркетинговой стратегии 23
2.2. Повышение эффективности организации и проведения маркетинговых исследований 25
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И МАРКЕТИНГОВЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ В ПАО «ВАСО» 28
3.1. Общая характеристика производственного предприятия 28
3.2. Анализ положения компании на рынке 30
3.3. Направления повышения результативности маркетинговых исследований 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Фрагмент для ознакомления

Реализация самолетов Ан-148 эксплуатантам осуществляется: - по договорам с лизинговыми компаниями: ЗАО «Сбербанк лизинг», г. Москва (эксплуатант - ЗАО «Авиакомпания «Ангара»);- по договорам с ПАО «ОАК» (эксплуатантами являются МЧС России, ФГБУ «СЛО «Россия» и ФСБ РФ); - по Государственному контракту с Министерством обороны РФ (эксплуатант – МО РФ). Рынок сбыта для Ан-148 позиционируется, как в России, так и за рубежом. Конкурентоспособность этого самолета высокая, благодаря применению в его производстве современных hi-tech технологий, новейших композиционных материалов и передовой авионики. Высокие технические и аэродинамические характеристики самолета и ценовая привлекательность продукта позволяют прогнозировать высокий спрос на самолет в своем сегменте рынка.2 Дальнемагистральныеширофюзеляжные пассажирские и грузовые самолеты. Данный сегмент представлен самолетами Ил-96-300 и Ил-96-400Т, реализация которых эксплуатантам осуществляется по договорам с ПАО «ОАК» г. Москва (эксплуатант - ФГБУ «СЛО «Россия»). Рынок сбыта представлен, как территорией России, так и странами ближнего и дальнего зарубежья. Однако конкурентоспособность данной продукции ниже аналогов, производимых компаниями Airbus и Boing, ввиду низкой привлекательности ценовых параметров продукта и длительного производственного цикла..3 Самолетные детали, узлы и агрегаты. В этом сегменте ПАО «ВАСО» осуществляет свою деятельность, на внутреннем и внешнем рынке, как производитель и поставщик деталей, узлов и агрегатов авиационной техники. Внутренний рынок сбыта представлен:а) производителями авиационной техники: ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», г. Москва; ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева», г. Таганрог; ОАО «Комсомольск – на - Амуре авиационное производственное объединение», г. Комсомольск-на-Амуре, ЗАО "Русавиаинтер", г. Воронеж и др.; б) авиаремонтными предприятиями: ОАО «325 АРЗ», г. Таганрог, ОАО «123 АРЗ», г. Старая Русса, ЗАО "Авиатехснаб", г. Москва и др.;в) авиакомпаниями: ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия», г. Москва; ЗАО «Авиакомпания «Ангара», Иркутск и др.Внешний же рынок сбыта представлен государственным предприятием «Антонов», г. Киев, Украина и компанией «Airbus», г. Тулуза, Франция.4 Продукция неосновного производства и услуги.В этом сегменты основными покупателями продукции и потребителями услуг являются различные предприятия Российской Федерации и частные лица.Предприятия является ядром высоких технологий в регионе. В декабре 2013 года на базе ПАО «ВАСО», тогда еще ОАО «ВАСО», была создана управляющая компания Воронежского авиационного технопарка (ООО «УК ВАТП»), миссией которой является содействие инновационному развитию и инвестиционной привлекательности Воронежской области, обеспечение возможностей создания и развития компаний, занимающихся выпуском авиационной продукции, через предоставление собственных услуг и инфраструктуры.В 2014-2015 году предприятие реализовывало программу «Персонал – главное конкурентное преимущество ВАСО», главной целью которой было повышение лояльности персонала и производительности труда, преодоление точки безубыточности и получение чистой прибыли. Двумя «китами» данной программы являются опытные и высококвалифицированные работники и специалисты (золотой запас предприятия) и молодежь – надежда авиопрома.В ходе реализации данной программы предприятие распахнуло свои двери для рабочих ведущих авиастроительных специальностей, которые могли бы здесь заработать гораздо больше, чем на других предприятиях, а для разработки управляющих программ и проектирования эскизов привлекло большое количество студентов ВГТУ. Также был создан Центр корпоративного обучения, который должен обеспечивать ПАО «ВАСО» подготовленными и адаптированными к производству молодыми квалифицированными специалистами и работниками. На ВАСО оживленную работу ведет Совет молодежи, который старается вовлечь как можно больше рабочих и специалистов из числа молодых людей в активную производственную, рационализаторскую и инновационную деятельность и организовать их досуг.Так, в рамках традиционного конкурса проектов по совершенствованию производственных систем, организованного ПАО «ОАК», предприятие представила 11 претендентов. Специалисты ПАО «ВАСО» презентовали проекты в различных секциях от агрегатно-сборочного и заготовительного производств до обеспечения и складского хозяйства и сопроводительных процессов. Большинство из этих мероприятий уже реализованы с экономическим эффектом от 400 тысяч до 11 миллионов рублей в год. В целом за 2015 год сотрудниками ВАСО было подано 461 предложение, 422 из которых были внедрены в производство с экономическим эффектом в 17,5 млн. рублей. 3.3. Направления повышения результативности маркетинговых исследованийЭффективность процесса сбытовой деятельности как правило напрямую зависит от экономических условий и положения, в котором находится в настоящее время предприятие. В этой связи необходимо активным образом совершенствовать инструменты получения актуальной информации о рынке – т.е. улучшать инструментарий маркетинговых исследований.В основе маркетинга часто лежит личный контакт. Поэтому необходимо краеугольным камнем маркетинговых исследования является база данных с максимальным количеством данных оконкретном клиенте. От того, насколько полная и актуальная информациясодержится в базе данных, зависит 40% успеха всех проводимых с ее помощьюмероприятий. В пополнении, актуализации и хранении этой базы главную рольиграет CRM (CustomerRelationshipMarketing/Management).Кроме того, актуальным для компании будет повышение эффективности бюджетирования маркетинговых исследования ПАО «ВАСО» Рассчитаем бюджет маркетинговой кампании различными методами:метод фиксированногопроцентаоснованнатом, чтоприпланированиибюджета мыисходимизпредполагаемогоилиреальногооборотасвоейкомпании. В качестветаковогоможетвыступатькакдоход, так и прибыль, какданныетекущегогода, так и прошлого, информациякакзаквартал, так и замесяц.Бюджет = 747,7* 0,02=14,954 тыс.рубметод конкурентногопаритета. Этотметодреализуется с помощьюотслеживаниядействийсамыхблизкихконкурентов. Наосноведанныхповеличинеихбюджетоврассчитываютсобственныйбюджет, такойжеилиещебольший.Рассчитав затраты конкурента примерно 10 тыс. руб. в год, устанавливаем свой бюджет – 12 тыс.руб. в год.3) метод "отвозможностей" (остаточныйметод) определяетсякраткосрочнымифинансовымивозможностямифирмыпослеучетавсехдругихбюджетныхзатрат. Этосамыйпростойметод, которыйнеучитываетреальныхцелей и задачфирмы, а скореепоказываетсостояниедел в отсутствиеконкретныхзадачмаркетинга. Бюджетсокращается, когдаделаидутплохо; когдаденьгиесть, онирасходуются.метод целей и задач.Компания поставила перед собой цель увеличить долю рынка на 2% при имеющихся 12%. На данный момент затраты составляют 14,95.Для обеспечения подобного охвата необходимо потратить на маркетинговую кампанию 17,7 тыс.руб. Таким образом, чтобы увеличить долю рынка на 2%, необходимо потратить 17,7 тыс.рубметод маржинальногодохода;Сравним опыт 3 предыдущих маркетинговых кампанийПрипервойбылоизрасходованонарекламу 10 млн.руб.,получендоход 583 тыс.руб.Навторуюбылоизрасходовано 21 тыс.руб., получендоход 845 тыс.руб.Натретьюизрасходовано 17 тыс.руб.,доход – 984 тыс.руб.Соответственнонарубльрасходовнарекламуприходитсядоходов:перваякампания – 58,3 тыс.руб. (583 : 10),вторая– 40,2 тыс.руб. (845 : 21),третья– 57,8 тыс.руб. (984 : 17).Избираетбюджеттретьейкампании – 17 тыс.руб. Онаобеспечиваетнаибольшуюотдачу.6) метод "отказ от бюджета" не подразумевает затрат на маркетинговые мероприятия.Бюджет маркетинговых кампанийдолжен рассматриваться как функция маркетинговых и сбытовых целей товара или компании, а для определения объема и распределения средств наилучшим способом является комбинация двух или более методов.40Преимуществакомбинированнойметодикизаключаются в использованиисильныхсторонкаждогометода:возможностьустановленияконкурентногобюджета;возможностьреагированиянаизменения в конкурентнойсреде;бюджетконкретизируется, исходяизцелейкоммуникации и техсредств,которыенужноиспользоватьдляихдостижения;возможностьреальнойоценкисилыкаждогомаркетинговогосредства и будущегоэффекта;возможностьнейтрализацииконкурентныхстратегийдаже с относительнонебольшимуровнемзатрат.рсбытовойВажнейшейзадачейдляпредприятияявляетсядостижениепоставленныхцелейпопродвижениютоваров и сохранениидолирынка, также стоит учитывать сложившуюсякризисныеусловия. Таким образом наилучшим вариантом является комбинация из «метода целей и задач» и «метода маржинального дохода», что в сумме дает бюджет маркетинговой кампании от 17 тыс.руб. до 17,7 тыс.руб.Не смотря на вышесказанное сложившаяся в экономике кризисная ситуация, так же можетстатьитолчкомдляновогоэтапаразвития. С цельюзахватабольшегосегментарынкарекомендуетсяпровестипереориентациюнаработу с дилерамиконкурентов. Главнымобразомнужносделатьупорнапродвижениетойпродукции, котораявызываетнаибольшиезатруднения у конкурирующихпредприятий.Длярешенияданнойзадачиследуетвыделитьважнейшиефункциипродвижениятовара с точкизрениякомплексамаркетинга:формированиеобразаинновационностидляпредприятия и егопродукции;информирование о характеристикахтовара;обоснованиеценытовара;внедрение в сознаниепотребителейотличительныхчерттовара;созданиеблагоприятнойинформации о фирме в сравнении с конкурентами.Чтобыобеспечитьвыполнениеперечисленныхфункций, требуетсяразработатьпланпродвижениятовара и конкретнуюкоммуникационнуюпрограммуфирмы, включающуюрекламу, пабликрилейшнз, персональныепродажи и стимулирование сбыта.41Средствапродвижениятоваранарынок, целькоторых - стимулированиеспроса, являютсяоднимизглавнейшихсоставляющихкомплексамаркетинга. Основнымиизнихявляются: реклама, пабликрилейшнз, организациявыставок, ярмарок, предоставлениескидок, торговля в кредит и т.д. Дляпредприятия, выпускающегопродукциюпромышленногоназначениянехарактернареклама в средствахмассовойинформации, т.к. основнымипотребителями (целевойаудиторией) являютсяпрофессиональныепокупатели.Хорошимспособомпредставитьпредприятиеширокойаудитории, а такжезавязатьновыеполезныесвязи и поддержатьстарыеявляетсяучастие в выставках и отраслевыхконференциях.Длятогочтобыденьги, потраченныенаэтицели, непропалидаром, участие в мероприятияхдолжнобытьтщательноподготовлено. Преждевсего, необходимоотобратьрядвыставок, представляющийдляинтерес, и две - тривыставки, участие в которых в дальнейшембудетобязательным и постоянным. Затемнеобходимоподготовитьсамуэкспозицию: стенды, плакаты, демонстрационные и раздаточныематериалы: буклеты, плакаты, проспекты, прайс - листы, аксессуары, газеты, значки, календари. И, наконец, необходимоподготовитьсотрудников, которыебудутнепосредственноучаствовать в выставке.Такимобразом, с помощьюрекламы и ПР устанавливаетсясвоеобразныйконтакт с ужеимеющимисяилипотенциальнымипокупателями, целькоторого - создатьблагоприятноепредставление о предоставляемыхтоварах и услугах и укрепитьимиджпредприятия.42ПримодернизациисистемысбытаПАО «ВАСО», необходимопринятьвовниманиеследующее:нужнотакоформитьсвоекоммерческоепредложение, чтобыпотребителюбыловыгодноработать с продавцом в длительнойперспективе. Дляэтогонадоиспользоватьсложныесхемыльгот и т.д. Приэтомтребуетсяпросчитатьпредельнуювыгодностьсделки, прикоторойвыгодотеесовершениябудетбольше, чемотпредоставленныхльгот.надонезабывать о мерахналоговогоманеврирования, которыеобеспечиваютсязасчетиспользованияразличныхвнешнеторговыхсхем, направленныхнаоптимизациюплатежей и снижениеналоговыхвыплат.необходимоподтвердитьсерьезность и ответственностьпредприятия-продавца, которыевыражаются в предоставленииуставныхдокументов и рекомендательныхписем.требуетсяопределить и подготовитькомплектдокументов, которыебудутсопровождатьсделкунавсемпротяженииее выполнения.43В качестве инновационного подхода к продвижению продукции ПАО «ВАСО» можно рассматривать участие в создании региональных центров субконтрактации. Данные центры предоставляют возможность упрощенного поиска поставщиков, продвижения продукции и услуг предприятия, предлагают воспользоваться собранными базами данных, объединяющими в себе перечень предприятий, классифицированных по виду деятельности, производственными возможностями с информацией об имеющихся сертификатах, системах качества, контактными данными лиц, заинтересованных в кооперации. В современных рыночных условиях производственная кооперация, т.е. деятельность по установлению партнерских отношений между предприятиями с целью совместного выпуска определенной продукции, является одним из наиболее эффективных вариантов сохранения конкурентоспособности и эффективности продвижения продукции. Субконтрактация — передача подрядных заказов на производство или обработку деталей и комплектующих.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложениямаркетинг – это процесс создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.управление маркетинговой деятельностью представляетпроцесс анализа, планирования, реализации и контроля деятельности, направленной на установление и поддержание взаимовыгодных контактов с целевыми потребителями и достижение целей организации. Маркетинговые исследования имеют целью информационное обеспечение принятия обоснованных решений и разработки прогнозов, на основе объективной оценки реальной рыночной ситуации, путем сбора и обработки маркетинговой информации.При проведении маркетинговых исследований принято руководствоваться международными требованиями, регулирующими деятельность предприятий и частных лиц по комплексному изучению рынка.Качество исследования, прежде всего, определяется квалифицированным составлением плана исследований. План должен быть основан на точном выборе цели, правильных и четких формулировках проблемы и иметь в том числе, реальное финансовое обоснование.система управления маркетингом, включает в себя анализ рыночных возможностей, выбор целевых рынков, разработку комплекса маркетинга, осуществление маркетинговой деятельности.планирование маркетинговой деятельности определяет цели и стратегии, способы их достижения за определенный период.организация маркетинговой деятельности сводится к выбору определенной организационной структуры управления маркетингом. В ней отражается распределение маркетинговых функций,сферы компетенции и ответственности соответствующих сотрудников.контроль маркетинговой деятельности – постоянная, систематическая проверка и оценка процессов в сфере маркетинга. Позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях предприятия и внести соответствующие коррективы.в ходе анализа маркетинговой деятельности с помощью SWOT-анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании Сильными сторонами являются: квалифицированный персонал, наличие большого ассортимента продукции и постоянное развитие в этом направлении, наличие нескольких точек в черте города. Стоит выделить и слабые стороны: низкая мотивация сотрудников, сильная зависимость от поставщиков, отсутствие грамотного специалиста в сфере маркетинга и четкого определения обязанностей для него. Основная угроза для. исходит от усилившейся конкуренции особенно в период экономического кризиса. Несмотря на это наблюдается рост потребительского спроса из-за налаженного взаимодействия между отделами и большого ассортимента продукции, клиент может всегда найти именно то, что ему нужно.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАртюховаТ.З. Маркетинг:учеб. пособие / Т.З. Артюхова, В.В. Еремин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Томск: Изд-во Национального исследовательского Томского политехнического университета, 2011. - 231 с.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев. - М.: Книга, 2011. - 304 с. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М: Экономика, 2012 — 736 с. Белоусова С. Маркетинг / С. Белоусова, А. Белоусов. – М. : Дело, 2012 — 400 с. Бизнес-планирование: учебник / [под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова]. – М. : Проспект, 2013.  - 816 с.Божук С.Г. Маркетинг: учебник для вузов /С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова. - СПб.: Питер, 2012. — 448 с.Голубков Е.П. Основы маркетинга : учебник / Е.П. Голубков. – М. :Финпресс, 2011. - 656 с.Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. – 448 с.Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М. : Инфра-М, 2011. – 416 с.Диксон П.Р. Управление маркетингом / П.Р. Диксон. - М.: БИНОМ, 2011. - 560 с.Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. - 656 с.Захарова И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учеб. пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – М.: КноРус, 2011. – 303 с.  Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование / О. Кондинская // Маркетинг. - 2011. - №2. - С.34.Кондратенко Н.М. Маркетинг: учебник / Н.М. Кондратенко. — М. , 2011. - 540 с.Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий - М.: Финансы и статистика, 2011. – 343 с.Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. - М.: ВИЛЬЯМС, 2015. - 1200 с.Кретова Н.Н. Основы маркетинга : практикум : учеб. пособие / Н. Н. Кретова, С. И. Воронин. – Воронеж: ВГТУ,2012. - 240 с.Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи предприятий / В.Г. Лаптев // Маркетинг. - 2013. — №1. — С.10-19.Лукина Т.В. Рекламные мудрости / Т.В. Лукина. - М.: Воениздат, 2012. - 120 c.Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / Е. И. Мазилкина. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 332 с.МаловД. Концепция 4P / Д. Малов // Marketing Management. – 2012. - №21. – С. 407–438.Манн И.Б. Маркетинг на 100% / И.Б. Манн. - СПб: Питер, 2012. - 240 c.Маркетинг: учеб.-практ. пособие / [под ред. И.К. Беляевского]. — М. :МГУЭСиИ, 2011. – 156 с. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: учеб. пособие / А.Н. Матанцев. – М.: Юристъ, 2011. – 378 с.Мельник М. В. Маркетинговыйанализ: учебник / М. В. Мельник, С.Е. Егорова. – М.:РидГрупп, 2011. - 382 с. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Морозов Ю.В. – М. :Дашков и К, 2013. - 148 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Артюхова Т.З. Маркетинг: учеб. пособие / Т.З. Артюхова, В.В. Еремин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Томск: Изд-во Национального исследовательского Томского политехнического университета, 2011. - 231 с.
2 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев. - М.: Книга, 2011. - 304 с.
3 Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М: Экономика, 2012 — 736 с.
4 Белоусова С. Маркетинг / С. Белоусова, А. Белоусов. – М. : Дело, 2012 — 400 с.
5 Бизнес-планирование: учебник / [под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова]. – М. : Проспект, 2013. - 816 с.
6 Божук С.Г. Маркетинг: учебник для вузов /С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова. - СПб.: Питер, 2012. — 448 с.
7 Голубков Е.П. Основы маркетинга : учебник / Е.П. Голубков. – М. : Финпресс, 2011. - 656 с.
8 Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. – 448 с.
9 Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М. : Инфра-М, 2011. – 416 с.
10 Диксон П.Р. Управление маркетингом / П.Р. Диксон. - М.: БИНОМ, 2011. - 560 с.
11 Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. - 656 с.
12 Захарова И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учеб. пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – М.: КноРус, 2011. – 303 с.
13 Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование / О. Кондинская // Маркетинг. - 2011. - №2. - С.34.
14 Кондратенко Н.М. Маркетинг: учебник / Н.М. Кондратенко. — М. , 2011. - 540 с.
15 Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий - М.: Финансы и статистика, 2011. – 343 с.
16 Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. - М.: ВИЛЬЯМС, 2015. - 1200 с.
17 Кретова Н.Н. Основы маркетинга : практикум : учеб. пособие / Н. Н. Кретова, С. И. Воронин. – Воронеж: ВГТУ,
2012. - 240 с.
18 Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи предприятий / В.Г. Лаптев // Маркетинг. - 2013. — №1. — С.10-19.
19 Лукина Т.В. Рекламные мудрости / Т.В. Лукина. - М.: Воениздат, 2012. - 120 c.
20 Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / Е. И. Мазилкина. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 332 с.
21 Малов Д. Концепция 4P / Д. Малов // Marketing Management. – 2012. - №21. – С. 407–438.
22 Манн И.Б. Маркетинг на 100% / И.Б. Манн. - СПб: Питер, 2012. - 240 c.
23 Маркетинг: учеб.-практ. пособие / [под ред. И.К. Беляевского]. — М. : МГУЭСиИ, 2011. – 156 с.
24 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: учеб. пособие / А.Н. Матанцев. – М.: Юристъ, 2011. – 378 с.
25 Мельник М. В. Маркетинговый анализ: учебник / М. В. Мельник, С.Е. Егорова. – М.: Рид Групп, 2011. - 382 с.
26 Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Морозов Ю.В. – М. : Дашков и К, 2013. - 148 с.

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинговые исследования и как они организуются на предприятии ПАО ОГЛАВЛЕНИЕ?

Маркетинговые исследования на предприятии ПАО ОГЛАВЛЕНИЕ - это процесс сбора, анализа и интерпретации информации о рынке и потребителях в целях принятия эффективных маркетинговых решений. Организация маркетинговых исследований на предприятии ПАО ОГЛАВЛЕНИЕ осуществляется путем определения целей исследования, выбора методов сбора данных, проведения и анализа исследования.

Какие особенности управления маркетинговой деятельностью на промышленных предприятиях?

Управление маркетинговой деятельностью на промышленных предприятиях имеет свои особенности. Во-первых, оно требует учета специфики отраслей промышленности и особенностей рынка. Во-вторых, на промышленных предприятиях часто преобладает B2B-рынок и важными аспектами являются установление партнерских отношений с клиентами и обеспечение высокого уровня сервиса. В-третьих, промышленные предприятия часто сталкиваются с нестабильностью спроса и долгим циклом продаж, что требует гибкого управления и адаптации к изменениям.

Каким образом осуществляется реализация маркетинговых исследований на предприятии ПАО ОГЛАВЛЕНИЕ?

Реализация маркетинговых исследований на предприятии ПАО ОГЛАВЛЕНИЕ включает несколько этапов. Сначала определяются цели исследования и выбираются методы сбора данных, такие как опросы, наблюдение, анализ данных отдела продаж и др. Затем проводится сбор необходимых данных и их анализ с использованием статистических методов. Результаты исследования используются для принятия маркетинговых решений и планирования дальнейших действий.

Что такое маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования – это систематическое сбор и анализ информации о потребителях, конкурентах и рынке с целью принятия решений в области маркетинга.

Для чего нужны маркетинговые исследования на предприятии?

Маркетинговые исследования помогают предприятию понять свою целевую аудиторию, спрос на продукцию, конкурентные преимущества и рыночные тенденции. Это позволяет разрабатывать эффективные стратегии маркетинга и повышать конкурентоспособность предприятия.

Как организовать маркетинговые исследования на промышленном предприятии?

Организация маркетинговых исследований на промышленном предприятии включает в себя определение целей исследований, выбор методов сбора данных, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и принятие решений на основе исследований.

Какие методы маркетинговых исследований существуют?

Существует несколько методов маркетинговых исследований, таких как анкетирование, наблюдение, интервью, фокус-группы, анализ статистических данных и т.д. Каждый метод имеет свои преимущества и ограничения, поэтому выбор метода зависит от целей исследования и доступных ресурсов предприятия.

Какие особенности управления маркетинговой деятельностью на промышленных предприятиях?

Управление маркетинговой деятельностью на промышленных предприятиях имеет свои особенности, такие как большая сложность взаимодействия с целевой аудиторией, долгий цикл продажи, сильная конкуренция на рынке и т.д. В связи с этим требуется особое внимание к планированию, анализу и контролю маркетинговых мероприятий на предприятии.

Что такое маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования - это процесс сбора, анализа и интерпретации информации о рынке, потребителях и конкурентах с целью принятия решений в области маркетинга.