Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции организации «ООО ИСТА-Техника»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 76 76 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 12.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы прогнозирования объемов продаж продукции 6
1.1 Объем продаж в системе показателей экономической деятельности организации 6
1.2 Цели и задачи анализа и прогнозирования объемов продаж 13
1.3 Методы и способы прогнозирования продаж 18
Глава 2. Оценка объема продаж и анализ рынка изделий ЦПБ ИСТА-Техника 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЦПБ ИСТА-Техника и основные показатели его деятельности 25
2.2 Анализ рынка и конкурентоспособности продукции ЦПБ ИСТА-Техника 37
2.3 Анализ и оценка объёмов продаж ЦПБ ИСТА-Техника 41
Глава 3. Прогнозирование и экономическая эффективность роста объемов продаж ЦПБ ИСТА-Техника 48
3.1 Методы увеличения продаж ЦПБ ИСТА-Техника 48
3.2 Прогноз продаж ЦПБ ИСТА-Техника и оценка экономической эффективности роста продаж ЦПБ ИСТА-Техника 55
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложения 70

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 3.1 Составляющие стратегического куба для ЦПБ ИСТА-Техника.Необходима модель, позволяющая представить стратегию более просто и наглядно, упорядочить все множество стратегических мероприятий в некую систему или схему действий, а также построить систему простого, дешевого и оперативного контроля за осуществлением этих мероприятий. На рисунке 3.2 представлены основные группы влияния на эффективность маркетинговой стратегии роста продаж ЦПБ ИСТА-Техника.Рисунок 3.2 - Основные параметры управления процессами в рамках маркетинговой стратегии роста продаж ЦПБ ИСТА-ТехникаПреимуществом сформированной схемы деятельности и управления ЦПБ ИСТА-Техника заключается в следующем:формирует учет эффективности основных направления бизнес деятельности ЦПБ ИСТА-Техника. уровень компетенции персонала и требований для функционирования модели производства ЦПБ ИСТА-Техника совпадают из-за схожести производственной структуры с организационной структурой и выполняемыми бизнес-процессами, и функциями управления. средняя сложность менеджмента внутриорганизационных взаимоотношений в рамках структуры ЦПБ ИСТА-Техника. соответствие автоматизации менеджмента и операции в структуре менеджмента ЦПБ ИСТА-Техника.Рисунок 3.3. «7 векторов» роста продаж ЦПБ ИСТА-ТехникаБизнес – модель ЦПБ ИСТА-Техника строится на активном использовании наиболее подходящих технологий, эффективное использования сырья и оптимизации бизнес-процессы до мельчайших деталей.Проанализировав ключевые бизнес-процессы и стратегическое положения ЦПБ ИСТА-Техника на рынке, можно выделить семь ключевых положений согласования организационной структуры стратегии лидерства по издержкам.Таблица 3.3Согласование организационной структуры со стратегией маркетинга Область согласования Планируемый эффект Внедрение проектногоуправления на системной основе (включая системууправления проектами)Проектное управление позволит сократить затратыза счет лучшей организации работ по каждому из этапов производстве и сбыта базальтового волокнаТотальное нормирование работ Нормирование позволит осуществлять оценку необходимого объема ресурсов для каждого из выполняемых видов работ.Учет стоимости владения производственной техникойУчет и анализ удельной прибыли, приходящейся на единицу техники, исходя из сопоставления объема выручки и затрат на обслуживание.Сохранение баланса между покупкой и ремонтом техники для оптимизации затрат.Тотальный контроль затратКонтроль затрат на всех уровнях предприятия: разработка рабочей документации по проекту, закупка материалов, хранение, строительство, выполнение субподрядных работСоздание центра по предоставлению совмещенных услугСокращение издержек за счет создания центра по предоставлению совмещенных услуг между различными подразделениями компании Внедрение системы планирования на всех уровнях предприятияПланирование на всех уровнях организации позволит заранее планировать этапы выполняемых работ и сократить затраты за счет своевременных закупок сырья и материалов.Синхронизация размерабизнеса с объемомвыполняемых работВыполнение собственными силами до 70-80% объема работ и привлечение наемного персонала, а также арендованной техники для выполнения работ в случае пиковых нагрузок.Так же для реализации маркетинговой стратегии необходимо строительство информационной системы.Так же предлагается вести единую базу клиентов каналов продаж ЦПБ ИСТА-Техника «Индустриализация» процессов и систем взаимодействия с клиентами - комплексная перестройка, перевод их на новую «информационно - технологическую» платформу – CRM.Рисунок 3.4 - Реализация цикла управления клиентской базой на основе проекта использования CRMОриентированная на клиента модель бизнеса наилучшим образом позволит ЦПБ ИСТА-Техника воспользоваться своими конкурентными преимуществами (см. рисунок 3.4).На рисунке представлены основные факторы принятия управленческого решения по внедрению CRM-системы в ЦПБ ИСТА-Техника.3.2 Прогноз продаж ЦПБ ИСТА-Техника и оценка экономической эффективности роста продаж ЦПБ ИСТА-ТехникаРассмотрим потенциальные возможности факторов спроса, для этого применим методы экономико-математического моделирования и найдем зависимость роста продаж на системы пожаротушения (далее СП) из ассортимента ЦПБ ИСТА-Техника в связи с изменением пяти факторов: число производителей СП на рынке х1; производство СП х2; импорт СП, х3;цена средняя на рынке СП, х4.Построим пятифакторную модель.Исходные данные для построения модели приведем в таблице 3.4.Таблица 3.4Исходные данные для построения прогнозной модели предполагаемого развития продаж товаров ЦПБ ИСТА-Техника (группы AZ, BZ и СZ )ГодПродажи ЦПБ ИСТА-Техника, млн руб., yчисло производителей на рынке СП х1Производство СП, млн руб, х2импорт СП, млн руб.., х3Средняя цена СП на рынке, тыс. руб, х4201450011320180200201553016400130250201655317428125269201768319546137270201863919518121290Анализируя данные таблицы 3.4, видно, что объемы спроса на товары ЦПБ ИСТА-Техника и факторы его формирования в некоторых промежутках растут не пропорционально друг другу. Выясним уровень взаимосвязи факторных показателей х1-х4 и результативного показателя y. Для определения показателей влияния нужно построить корреляционную матрицу. Расчет проводился с помощью пакета «Анализ данных» Excel.Коэффициент корреляции (R) изменяется в пределах от -1 до 1, и чем данный показатель ближе к значению «единица», тем сильнее выражена связь между факторным и результативным показателями, причем она прямая, т.е. с ростом х показатель у также растет. Корреляционная матрица приведена в таблице 3.5.Таблица 3.5Корреляционная матрица показателей предполагаемого развития рынка систем пожаротушения ЦПБ ИСТА-Техника (у) и факторами х1-х5 Y-пересечениеПеременная X 1Переменная X 2Переменная X 3Переменная X 4Y-пересечение1----Переменная X 10,7767311---Переменная X 20,9898490,8470571--Переменная X 3-0,54671-0,88543-0,660161-Переменная X 40,8939590,8263160,908506-0,522781Таким образом, наиболее сильная связь существует между y и факторами х1,2,4, наименьшая корреляция между уровнем спроса и х3.Рассчитаем регрессионное уравнение, оно покажет нам значения связи между х и у.Таблица 3.6Регрессионная матрица показателей предполагаемого развития рынка систем пожаротушения ЦПБ ИСТА-ТехникаРегрессионная статистикаЗначениеМножественный R1R-квадрат1Нормированный R-квадрат65535Стандартная ошибка0Наблюдения5По данным таблицы 3.3 величина R-квадрат, называемая также мерой определенности, характеризует качество полученной регрессионной прямой. По результатам анализа значение R-квадрата равно 1, это означает, что построенная модель объясняет изменчивость соответствующих переменных. Таким образом, факторы, входящие в модель, объясняют зависимую переменную на 100%.Оценка значимости уравнения регрессии в целом производится на основеF-критерия Фишера.При этом, если фактическое значение F-критерия больше значимого (Fфакт > Fзнач), то признается статистическая зависимость и значимость уравнения в целом. В нашем анализе значение равен Fфакт = 0,99, а значение Fзнач = 0,96, следовательно, соотношение Fфакт > Fзначим, соблюдается и уравнение признаем статистически значимым.В таблице 3.7 представлены результаты дисперсионного анализа.Таблица 3.7Дисперсионный анализ показателей предполагаемого развития рынка СП ПоказательdfSSMSРегрессия463829,215957,3Остаток0065535Итого463829,2 В таблице 3.8 представлены коэффициенты для уравнения регрессии.Таблица 3.8Коэффициенты для уравнения регрессии показателей предполагаемого развития продаж товаров ЦПБ ИСТА-Техника (группы AZ, BZ и СZ ) КоэффициентыСтандартная ошибкаt-статистикаP-ЗначениеНижние 95%Верхние 95%Y-пересечение3,260655350,13,263,26Переменная X 14,260655350,14,264,26Переменная X 210655350,0611Переменная X 310655350,0511Переменная X 4-1,220655350,01-1,22-1,22Из представленного анализа составим уравнение регрессии показателей предполагаемого развития продаж товаров ЦПБ ИСТА-Техника (группы AZ, BZ и СZ ), которое будет иметь следующий вид: y= 3,26+4,26х1+х2+х3-1,22х4 (5)Для того, чтобы определить прогнозную величину у, необходимо сначала определить прогнозные значения х.Для прогнозирования спроса на системы пожаротушения ЦПБ ИСТА-Техника необходимо построить линейный тренд факторного показателя х1.Рисунок 3.5 - Трендовый анализ прогноза развития фактора х1 На основе данных расчетов можно сделать вывод, что фактор спроса на систем пожаротушения ЦПБ ИСТА-Техника х1 вырастет к 2021 году на 3% в сравнении с 2018 годом.Для прогнозирования объема спроса на рынке систем пожаротушения ЦПБ ИСТА-Техника построим тренд факторного показателя х2.Рисунок 3.6 - Трендовый анализ прогноза развития фактора х2На основе данных расчетов можно сделать вывод, что фактор спроса на системы пожаротушения ЦПБ ИСТА-Техника х2вырастет к 2021году на 6% в сравнении с 2018 годом. Для прогнозирования объема спроса на рынке систем пожаротушения ЦПБ ИСТА-Техника построим тренд факторного показателя х3.Рисунок 3.7 - Трендовый анализ прогноза развития фактора х3На основе данных расчетов можно сделать вывод, что фактор спроса на системы пожаротушения ЦПБ ИСТА-Техника х3вырастет к 2021году на 12% в сравнении с 2018 годом.Для прогнозирования объема на рынке систем пожаротушения ЦПБ ИСТА-Техника построим тренд факторного показателя х4.На основе данных расчетов можно сделать вывод, что фактор спроса на системы пожаротушения ЦПБ ИСТА-Техника х4вырастет к 2021году на 10% в сравнении с 2018 годом. При этом следует отметить, что цена на системы пожаротушения ЦПБ ИСТА-Техника в неэластична.Рисунок 3.8 - Трендовый анализ прогноза развития фактора х4 Для прогнозирования объема спроса на рынке систем пожаротушения ЦПБ ИСТА-Техника построим тренд факторного показателя х5.Рисунок 3.9 – Распределение вероятности прогнозаобъема продаж товаров ЦПБ ИСТА-Техника (группы AZ, BZ и СZ )Подставим полученные значения в уравнение регрессии получим прогноз объема продаж товаров ЦПБ ИСТА-Техника (группы AZ, BZ и СZ): y= 3,26+4,26х1+х2+х3-1,22х4:y2019= 643 (млн.руб.) y2020 = 684,34 (млн. руб.) y2021 =690,12 (млн. руб.) Таким образом, уровень развития рынка, согласно построенному прогнозу развития вырастет к 2021 году на 690,12/639*100=108% в сравнении с 2018 годом (на 8%). ЗаключениеПрогнозирование – важнейшее связующее звено между теорией и практикой во всех областях жизни общества. По мнению исследователей, oно выполняет две функции. Первая функция – предсказание, которая подразумевает описание возможных или желательных состояний, решений, альтернатив. Вторая функция – предсказание, которая означает использование информации о будущем в целенаправленной деятельности. Первая функция отражает теоретико-познавательный аспект прогнозирования, а вторая – управленческий. Оценка существующих подходов к пониманию содержания понятия управления «эффективностью продаж» организации позволяет выделить следующие системные положения общие для большинства авторов:1. Сущность понятия «объема продаж» организации является величиной относительной. В качестве базы для сравнивания критериев могут быть использованы соотношение полученного результата с затраченными на его достижение ресурсами, соотношение результата с целями, идеалами или потребностями. Эффективность продаж – критерии качества управления. 2. Базовая цель показателей объема продаж организации – формирование, внедрение и использование комплексной системы управления для обеспечения результата с учетом возможных и реальных изменений в среде продаж – внешней и внутренней. 3. Разделение показателей эффективности продаж организации по нескольким группам: финансовую и экономическую, обуславливает не только количественную форму ее выражения, но и качественную, сложной вследствие ее субъективности, но без нее учета понятия эффективности продаж является неполным. 4. Оценка эффективности продаж всегда имеет внутренний и внешний аспекты, учитывающие изменения во внутренней среде и наличие внешних воздействий. В связи с тем, что ЦПБ ИСТА-Техника имеет несколько направлений бизнеса, выделенных в отдельные подразделения, данные приведены по 1-му из подразделений ЦПБ ИСТА-Техника, а именно ЦПБ (центр пожарной безопасности).В рамках работы будем рассматривать деятельность только 1-го подразделения - ЦПБ ИСТА-Техника. Анализ показал, что экономическое положение ЦПБ ИСТА-Техника стабильно, имеет тенденцию к улучшению, организация постепенно наращивает имущество, деятельность обеспечена чистой прибылью, организацию можно считать экономически эффективной.Итоги АВС – анализ портфеля товаров ЦПБ ИСТА-Техника:Газовое пожаротушение МГП ИСТА – 78%Модули пожаротушения МУПТВ – 18%Пенное пожаротушение – 4%Таким образом, товарный портфель ЦПБ ИСТА-Техника - обладают широким набором характеристик обеспечивающих его востребованность у потребителей и его конкурентоспособность на рынке. Критерии для классификации и характеристика групп:«Х» - 0-10% (коэффициент вариации) – товары с самым устойчивым спросом.«Y» - 10-25% - товары с изменчивым объемом продаж.«Z» - от 25% - товары, имеющие случайный спрос.Товары группы AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличиться. По товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов. Часть товаров нужно перевести на систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, по части товаров необходимо обеспечить более частые поставки, выбрать поставщиков, расположенных близко к складу (и снизить тем самым сумму страхового товарного запаса), повысить периодичность контроля, поручить работу с данной группой товаров самому опытному менеджеру компании и т. п.В группу товаров CZ попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть этих товаров можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери. Выявлена неравномерность процесса продаж ЦПБ ИСТА-Техника (группы AZ и BZ ) за 2018г. характеризуется:выполнение плана ЦПБ ИСТА-Техника (группы AZ и BZ ) - 99,9%среднее квадратичное отклонение процесса продаж ЦПБ ИСТА-Техника (группы AZ и BZ ) - 5540,386 тыс. руб.Коэффициент неравномерности процесса продаж ЦПБ ИСТА-Техника (группы AZ и BZ ) - Кнер = ±2,6% Коэффициент вариации процесса продаж ЦПБ ИСТА-Техника (группы AZ и BZ ) (при к=12 и средней в месяц 4000 тыс. руб.) - 0,012«Проблемы» - Товар группы «иные». Для развития этих наименований нужны инвестиции. Схема развития: создание конкурентного преимущества – распространение – поддержка.«Звезды» - Товар группы CZ . В компании есть такие категории – и это плюс. На данном этапе нужна лишь поддержка.«Дойные коровы» - Товар группы AZ и BZ. Приносит неплохую прибыль, которую можно использовать для финансирования других продуктов.«Мертвый груз» не обнаружен Рыночные возможности развития ЦПБ ИСТА-Техника заключаются в расширении рынка сбыта путем выхода на новые сегменты рынка, вывод на рынок нового пакета работ и повышение эффективности использования ресурсов в целях снижения себестоимости товаров, услуг и получения лидерства по издержкам.В качестве возможных направлений развития продаж ЦПБ ИСТА-Техника можно использовать классический перечень стратегий, разбитый на три «эталонных» группы:по отношению к потребителям (базовые стратегии) - стратегия лидерства по издержкам ЦПБ ИСТА-Техника; по отношению к конкурентам (конкурентные стратегии) - ЦПБ ИСТА-Техника лидер на рынке; по направлению развития (стратегии роста) – интеграция бизнеса ЦПБ ИСТА-Техника.Таким образом, выбранные стратегии развития бизнеса ЦПБ ИСТА-Техника по каждому из трех параметров сопрягаются друг с другом, взаимно дополняя и не противоречат друг другу.Согласно простроенной модели прогноза объема продаж товаров ЦПБ ИСТА-Техника (группы AZ, BZ и СZ ): y= 3,26+4,26х1+х2+х3-1,22х4:y2019= 643 (млн.руб.) y2020 = 684,34 (млн. руб.) y2021 =690,12 (млн. руб.) Таким образом, уровень развития рынка, согласно построенному прогнозу развития вырастет к 2021 году на 690,12/639*100=108% в сравнении с 2018 годом (на 8%). Список использованных источников«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СПС «Консультант Плюс». «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // СПС «Консультант Плюс». Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. — М.: Техносфера, 2015. — 344 c.Акаев, А.А. От эпохи великой дивергенции к эпохе великой конвергенции: Математическое моделирование и прогнозирование долгосроч. технологич. и экономич. развития / А.А. Акаев. - М.: Ленанд, 2015. - 352 c.Афанасьев В.Н. Анализ временных рядов и прогнозирование / Афанасьев В.Н.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 295 cБарлаков С.А. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / С.А. Барлаков, Т.А. Свиридова. — СПб.: Интермедия, 2017. — 239 c.Баранов А.О. Концепция реальных опционов как инновационный метод оценки эффективности инвестиционных проектов в промышленности / А.О.Баранов, Е.И.Музыко // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2015. - Т.15, вып.1. - С.32-51.Белокрылов К.А. Закупки инновационной продукции в системе инновационно-инвестиционной политики государства // ЭКО. - 2018. - N 12. - С.110-125.Винслав Ю.Б. Промышленно-инновационная политика в системе государственного управления экономикой: новейшие модернизационные проблемы и подходы к их решению // Рос. экон. журнал. - 2018. - N 3. - С.3-27.Виноградова С.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса / Виноградова С.А., Сорокина Н.В., Жданова Т.С.—М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 207 c.Девяткин О.В. Предприятие как объект промышленной политики / О.В.Девяткин, Л.Н.Игнатова // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2017. - N 1. - С.39-44.Долматова О.В. Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ / Долматова О.В., Сысоева Е.Н.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 148 c.Жакова К. Новые разработки функциональных продуктов / К.Жакова, Н.Миронова // Наука и инновации. - 2017. - N 5. - C.21-23.Исмагилова Л. Стратегическое управление интеллектуальным капиталом компании: подходы, принципы и инструменты / Л.Исмагилова, Т.Гилева, Л.Ситникова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 9. - С.62-71.Коробейников, А.Ф. Прогнозирование и поиск / А.Ф. Коробейников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 254 c.Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 сКузовкова, Т.А. Анализ и прогнозирование развития инфокоммуникаций / Т.А. Кузовкова, Л.С. Тимошенко. - М.: ГЛТ , 2016. - 174 c.Мадера, А.Г. Риски и шансы: Неопределенность, прогнозирование и оценка / А.Г. Мадера. - М.: Красанд, 2014. - 448 c.Материалы ЦПБ ИСТА-ТехникаМолокова Е.И. Бизнес-планирование / Молокова Е.И..— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 117 c.Молокова Е.И. Планирование деятельности предприятия / Молокова Е.И., Коваленко Н.П.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 194 cПанова А.К. Планирование и эффективная организация продаж / Панова А.КМ.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 190 c.Невская, Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Невская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 542 c.Организация и планирование деятельности предприятий сервиса / Т.Н. Костюченко [и др.].— Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, Секвойя, 2017.— 138 c.Руденко Л.Г. Планирование и проектирование организаций / Руденко Л.Г.— М.: Дашков и К, 2017.— 240 cСадовникова, Н.А. Анализ временных рядов и прогнозирование / Н.А. Садовникова, Р.А. Шмойлова. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 152 c.Современные методы социально-экономического прогнозирования / С.С. Голубев [и др.].— М.: Научный консультант, 2018.— 190 c.Социально-экономическое прогнозирование / А.Н. Герасимов [и др.].— Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017.— 144 c.Стрелкова Л.В. Внутрифирменное планирование / Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 367 c.Чайковская Н.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [/ Чайковская Н.В., Панягина А.Е.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 226 c.Шалмина, Г.Г. Прикладное прогнозирование экономики рационально-сбалансированного природопользования / Г.Г. Шалмина. - М.: РиС, 2015. - 282 c.Шумов, В.В. Государственная и общественная безопасность: Моделирование и прогнозирование / В.В. Шумов. - М.: Ленанд, 2016. - 144 c.Элияху Голдратт Я так и знал! Розничная торговля и Теория ограничений - М.: Альпина Паблишер, 2018.— 168 c.Сайт ЦПБ ИСТА-Техника - https://ista-01.ru/ПриложенияПриложение 1Динамика показателей и структура отчета о финансовых результатах ЦПБ ИСТА-Техника за 2016-2018 гг.Показатели2016 г.2017 г.2018 г.ИзменениеЗа 2018-2017За 2018-2016тыс.руб% тыс.руб% тыс.руб.% тыс.руб.Тпр, %% тыс.руб.Тпр, %% Доход-выручка553883100,00683942100,00639072100,00-4487093,44х85189115,38хРасходы -себестоимость 39498171,3139322357,4946624672,9673023118,5715,4671265118,041,65Прибыль (валовая)15890228,6929071942,5117282627,04-11789359,45-15,4613924108,76-1,65Прибыль (от продаж)15890228,6929071942,5117282627,04-11789359,45-15,4613924108,76-1,65Проценты к получению590,018670,1339920,623125460,440,5039336766,100,61Проценты к уплате276725,00199352,91170832,67-285285,69-0,24-1058961,73-2,32Иные доходы324695,86300124,397556411,8245552251,787,4443095232,735,96Иные расходы226074,08252773,70185812,91-669673,51-0,79-402682,19-1,17Прибыль (до налогообложения)14115125,4827638640,4121671833,91-5966878,41-6,5075567153,548,43Прибыль чистая13626824,6026994239,4721016832,89-5977477,86-6,5873900154,238,28Приложение 2Горизонтальный и вертикальный анализ баланса ЦПБ ИСТА-Техника за 2016-2018 гг.Показатели201620172018ИзменениеЗа 2018-2017За 2018-2016тыс.руб.стр.,%тыс.руб.стр.,%тыс.руб.стр.,%тыс.руб.Тпр,%стр.,%тыс.руб.Тпр, %стр.,%АКТИВВнеоборотные, 49343261,2454392153,9658664149,7842720107,85-4,1993209118,89-11,46ОС40261449,9741312740,9945396138,5240834109,88-2,4751347112,75-11,45прочие9081811,2713079412,9813268011,261886101,44-1,7241862146,09-0,01Оборотные, в т.ч.:31227138,7646400446,0459185550,22127851127,554,19279584189,5311,46запас21814727,0830250130,0137367431,7171173123,531,70155527171,294,63деб.-кая задол9334811,5911924811,831150509,76-419896,48-2,0721702123,25-1,82фин.вложения00,00155001,54912007,7475700588,396,2091200-7,74денежные средства 7760,10267552,65119311,01-1482444,59-1,64111551537,500,92прочие 00,0000,0000,000-0,000-0,00БАЛАНС805703100,001007925100,001178496100,00170571116,920,00372793146,270,00ПАССИВСобственный капитал, в т.ч.:56993270,7483987483,33105004289,10210168125,025,77480110184,2418,36уставный 150001,86150001,49150001,270100,00-0,220100,00-0,59нераспределенная прибыль 55493268,8882487481,84103504287,83210168125,485,99480110186,5218,95Долгосрочные, 9314711,56247542,46186201,58-613475,22-0,88-7452719,99-9,98заемные средства9314711,56247542,46186201,58-613475,22-0,88-7452719,99-9,98Краткосрочные, в т.ч.:14262417,7014329714,221098349,32-3346376,65-4,90-3279077,01-8,38заемные средства9200011,42860008,53420003,56-4400048,84-4,97-5000045,65-7,85кредиторская зад-сть506246,28572975,68678345,7610537118,390,0717210134,00-0,53БАЛАНС805703100,001007925100,001178496100,00170571116,920,00372793146,270,00Приложение 3XYZ – продажи ООО ЦПБ ИСТА-ТехникаНаименование123456789101112 Сумма Вариация,%Группа Оборудование ИСТА260004208003182003234004338005442007312005182003156002442007182003182006312005237ZОборудование 16753650261301565201043217797318318837683350718429025130467014134032201043555ZОборудование LPG TYCO135000540009180012150016200025650010800027000175500162000202500124199161999945ZОборудование LPG-AquaMist FOG TYCO89819808379880189819718551706567185517964718557185516167480838107782844ZОборудование SABO Española6489151913519136489151913123293519131297811680451913843585191577869545ZОборудование Zettler TYCO625485003850038625485003811884150038125106880381312813126255575058139ZОборудование МУПТВ-50-Г-ГВ6243849950499506243849950118632499501248849950499508116911239474925945ZОборудование МУПТВ-27-Г-ГВ3764630117301173764630117715273011775293011730117489406776545175545ZОборудование МУПТВ-100-ГВ3404227234272343404227234646802723468082723427234442556127740850845ZОборудование ГОТВ с FE-13 32804262432624332804590476232826243196822624339365295241311739364343ZОборудование ГОТВ с FM-2002369071071895223690189524501118952213212842818952307972843128428337ZОборудование ГОТВ с HFC-12521098168781687821098168784008616878253181687816878274271688025317532ZОборудование ГОТВ с FK-5-1-122025816206324132025836464263351620640521620616206263351215224309142ZОборудование ГОТВ на инертных газов аргона, азота, СО21987715902258401987715902278281590239751590215902258403578123852839ZОборудование МУПТВ–960–Г–ГВ194451555615556194452139036946155563889350011555625279972523334447ZГенераторы пены низкой кратности SE-SHIELD1607612861237921607612861305441286119291128611286120899193319291642Z«Кобра» с двумя маховиками SE-КМ-2V145925837201371459211674277252013729181167411674189701517617510644ZГенераторы пены высокой кратности SE-GAE-10013983220931118613983279726568248902797111861118618178895116779853ZПеносмесители широкого диапазона SE-WRM1341224142107301341210730254831073026821073010730174361072316094045ZСамовсасывающий пожарный ствол-распылитель SE-FX- A, SE-FX-A-BZ11459158131123011459916721772893813751916791671489769213751242ZВертикальные баки-дозаторы SE-МXС-I от 200 до 15000 литров1053584288428105358428200178428181208428842813696295312642443ZМодуль газового пожаротушения LPG (инертные газы) с технологией iFLOW969077527752969077521841177521938124037752125971278811627740ZОборудование Аквафог ИСТА84956796679684956796161411257316996796679611044951410194141ZАксессуары для оборудования газового пожаротушения LPG7859628762877859628714932124171572628762871021780219431242ZИнструмент и технологические материалы52114169938026066253156399014169104210422677410376252762ZПриложение 4БКГ - продаж ООО ЦПБ ИСТА-ТехникаНаименование20172018КонкурентТемп роста,%Доля рынкаОборудование ИСТА301002331200524560099100%0,68Оборудование 152032120104353618783130%0,56Оборудование LPG TYCO103870016199991555199160%1,04Оборудование LPG-AquaMist FOG TYCO9868681077828603584110%1,79Оборудование SABO Española5005587786951245912160%0,63Оборудование Zettler TYCO641005750581975755120%0,77Оборудование МУПТВ-50-Г-ГВ5644097492591198814130%0,63Оборудование МУПТВ-27-Г-ГВ321001451755632457140%0,71Оборудование МУПТВ-100-ГВ367430408508269615110%1,52Оборудование ГОТВ с FE-13 266355393643472372150%0,83Оборудование ГОТВ с FM-200135345284283341140210%0,83Оборудование ГОТВ с HFC-125213225253175248112120%1,02Оборудование ГОТВ с FK-5-1-12230005243091238229110%1,02Оборудование ГОТВ на инертных газов аргона, азота, СО2211423238528472285110%0,51Оборудование МУПТВ–960–Г–ГВ167888233344228677140%1,02Генераторы пены низкой кратности SE-SHIELD135001192916250791140%0,77«Кобра» с двумя маховиками SE-КМ-2V155399175106224136110%0,78Генераторы пены высокой кратности SE-GAE-100149925167798251697110%0,67Пеносмесители широкого диапазона SE-WRM156788160940128752100%1,25Самовсасывающий пожарный ствол-распылитель SE-FX- A, SE-FX-A-BZ14000813751296258100%1,43Вертикальные баки-дозаторы SE-МXС-I от 200 до 15000 литров128991126424101139100%1,25Модуль газового пожаротушения LPG (инертные газы) с технологией iFLOW110156116277172090110%0,68Оборудование Аквафог ИСТА1101221019416116590%1,67Аксессуары для оборудования газового пожаротушения LPG688999431237725140%2,5Инструмент и технологические материалы6345162527123803100%0,51

Список использованных источников

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СПС «Консультант Плюс».
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // СПС «Консультант Плюс».
3. Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. — М.: Техносфера, 2015. — 344 c.
4. Акаев, А.А. От эпохи великой дивергенции к эпохе великой конвергенции: Математическое моделирование и прогнозирование долгосроч. технологич. и экономич. развития / А.А. Акаев. - М.: Ленанд, 2015. - 352 c.
5. Афанасьев В.Н. Анализ временных рядов и прогнозирование / Афанасьев В.Н.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 295 c
6. Барлаков С.А. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / С.А. Барлаков, Т.А. Свиридова. — СПб.: Интермедия, 2017. — 239 c.
7. Баранов А.О. Концепция реальных опционов как инновационный метод оценки эффективности инвестиционных проектов в промышленности / А.О.Баранов, Е.И.Музыко // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2015. - Т.15, вып.1. - С.32-51.
8. Белокрылов К.А. Закупки инновационной продукции в системе инновационно-инвестиционной политики государства // ЭКО. - 2018. - N 12. - С.110-125.
9. Винслав Ю.Б. Промышленно-инновационная политика в системе государственного управления экономикой: новейшие модернизационные проблемы и подходы к их решению // Рос. экон. журнал. - 2018. - N 3. - С.3-27.
10. Виноградова С.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса / Виноградова С.А., Сорокина Н.В., Жданова Т.С.—М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 207 c.
11. Девяткин О.В. Предприятие как объект промышленной политики / О.В.Девяткин, Л.Н.Игнатова // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2017. - N 1. - С.39-44.
12. Долматова О.В. Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ / Долматова О.В., Сысоева Е.Н.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 148 c.
13. Жакова К. Новые разработки функциональных продуктов / К.Жакова, Н.Миронова // Наука и инновации. - 2017. - N 5. - C.21-23.
14. Исмагилова Л. Стратегическое управление интеллектуальным капиталом компании: подходы, принципы и инструменты / Л.Исмагилова, Т.Гилева, Л.Ситникова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 9. - С.62-71.
15. Коробейников, А.Ф. Прогнозирование и поиск / А.Ф. Коробейников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 254 c.
16. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с
17. Кузовкова, Т.А. Анализ и прогнозирование развития инфокоммуникаций / Т.А. Кузовкова, Л.С. Тимошенко. - М.: ГЛТ , 2016. - 174 c.
18. Мадера, А.Г. Риски и шансы: Неопределенность, прогнозирование и оценка / А.Г. Мадера. - М.: Красанд, 2014. - 448 c.
19. Материалы ЦПБ ИСТА-Техника
20. Молокова Е.И. Бизнес-планирование / Молокова Е.И..— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 117 c.
21. Молокова Е.И. Планирование деятельности предприятия / Молокова Е.И., Коваленко Н.П.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 194 c
22. Панова А.К. Планирование и эффективная организация продаж / Панова А.КМ.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 190 c.
23. Невская, Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Невская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 542 c.
24. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса / Т.Н. Костюченко [и др.].— Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, Секвойя, 2017.— 138 c.
25. Руденко Л.Г. Планирование и проектирование организаций / Руденко Л.Г.— М.: Дашков и К, 2017.— 240 c
26. Садовникова, Н.А. Анализ временных рядов и прогнозирование / Н.А. Садовникова, Р.А. Шмойлова. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 152 c.
27. Современные методы социально-экономического прогнозирования / С.С. Голубев [и др.].— М.: Научный консультант, 2018.— 190 c.
28. Социально-экономическое прогнозирование / А.Н. Герасимов [и др.].— Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017.— 144 c.
29. Стрелкова Л.В. Внутрифирменное планирование / Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 367 c.
30. Чайковская Н.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [/ Чайковская Н.В., Панягина А.Е.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 226 c.
31. Шалмина, Г.Г. Прикладное прогнозирование экономики рационально-сбалансированного природопользования / Г.Г. Шалмина. - М.: РиС, 2015. - 282 c.
32. Шумов, В.В. Государственная и общественная безопасность: Моделирование и прогнозирование / В.В. Шумов. - М.: Ленанд, 2016. - 144 c.
33. Элияху Голдратт Я так и знал! Розничная торговля и Теория ограничений - М.: Альпина Паблишер, 2018.— 168 c.
34. Сайт ЦПБ ИСТА-Техника - https://ista-01.ru/

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе прогнозирования объемов продаж?

Основные теоретические основы прогнозирования объемов продаж включают анализ и изучение рынка, определение трендов и сезонности, использование статистических методов и моделей, а также учет внешних и внутренних факторов, влияющих на объемы продаж.

Какие цели и задачи ставятся при анализе и прогнозировании объемов продаж?

Основными целями и задачами анализа и прогнозирования объемов продаж являются определение текущего состояния рынка и конкурентной среды, выявление потенциального спроса, оценка эффективности маркетинговых стратегий, принятие решений по планированию производства и сбыта, оптимизация запасов и управление рисками.

Какие методы и способы используются при прогнозировании объемов продаж?

При прогнозировании объемов продаж могут применяться различные методы и способы, такие как экспертные оценки, статистические модели (например, методы временных рядов), анализ трендов и сезонности, методы сегментации рынка, использование данных и информации о прошлых продажах и маркетинговых активностях.

Как проводится оценка объема продаж и анализ рынка изделий организации?

Оценка объема продаж и анализ рынка изделий проводится путем изучения характеристик товара, определения целевой аудитории и ее потребностей, анализа конкурентов и их доли рынка, прогнозирования спроса и оценки потенциала рынка, а также анализа маркетинговых активностей и стратегий.

Какие основные показатели экономической деятельности организации учитываются при оценке объема продаж?

При оценке объема продаж учитываются такие показатели, как выручка от реализации продукции, объемы продаж по отдельным каналам сбыта, доля рынка, динамика продаж в разных периодах, средний чек, клиентская база, товарооборот, показатели рентабельности и маржинальности.

Какой объем продаж в системе показателей экономической деятельности организации?

Объем продаж является одним из основных показателей экономической деятельности организации. Он характеризует количество реализованной продукции или услуги за определенный период времени. Объем продаж в системе показателей экономической деятельности организации отражает важную информацию о степени эффективности маркетинговых стратегий и позволяет проводить анализ рынка и прогнозировать будущие продажи.

Какие методы и способы применяются для прогнозирования объемов продаж?

Для прогнозирования объемов продаж используются различные методы и способы, включая статистические методы (временные ряды, регрессионный анализ), экспертные оценки, а также методы маркетинговых исследований (анкетирование, интервьюирование, мониторинг рынка).