Учение о праве и государстве Гуго Гроция
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 27.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Предпосылки создания учения о праве и государстве 3
2. Принципы естественного права 4
3. Основные положения политико-правового учения Гроция 6
4. Права человека и государства 10
Заключение 11
Список источников и литературы 13
Гроций заявлял: «прежде всего, должно быть отвергнуто мнение тех, кто считает, что повсюду и без исключения суверенитет принадлежит народу, так что людям дозволено сдерживать и наказывать королей, когда они плохо используют свою власть».
По его мнению, народ, находящийся в распоряжении правителя, представлял себя какому-то одному или нескольким лицам и передавал право управлять собой, не сохраняя при этом никакого остатка права для себя. Гроций настаивал на том, что люди могут передать свои права правителю, получая взамен мирное и стабильное общество. Однако это должно осуществляться при условии, что первоначальная передача прав была законной, тогда, когда правитель владеет правами, лица, живущие под ним, не имеют права жаловаться на то, что определенные формы поведения несправедливы, поскольку у них вообще нет соответствующих прав. Гроций, похоже, полагал, что агенты могут отказаться от всех своих свобод при определенных обстоятельствах.
С другой стороны, признание Гроцием возможности передачи прав привело его к новому решению одной из важнейших проблем в теории государства и права, особенно по вопросу, что является источником права или власти государства. Два традиционных ответа были: (1) Бог - он создал государство, и оно получает свою власть от его санкции - и (2) поскольку государство сильное, у него есть власть управлять, потому что сила делает право. В конце концов, эти институты превратились в единое целое, которое является государством. Таким образом, государственная власть является продуктом не Бога и не явной силы, а вместо преднамеренной передачи полномочий или прав отдельных лиц на нее.
Заключение
В целом, можно говорить о значительном вкладе Гроция в теорию государства и права. Он выдвинул идею, что индивидуумы - как отдельные лица, так и отдельные группы людей - являются носителями прав. Кроме того, он выдвинул убедительную версию о природе этих прав. И он решительно выступал в поддержку присвоения нескольких конкретных прав помимо тех, которые уже были упомянуты (например, самооборона), энергично защищал права на собственность. Однако Гроций думал, что люди имеют права, но также оговаривал, что существует ряд обстоятельств, при которых эти права могут быть уступлены или даже просто отменены. Таким образом, права, которые мы имеем в теории Гроция, не полностью гарантированы. Более зловещими являются его взгляды на рабство, которое, на его взгляд, является или, по крайней мере, может быть абсолютно справедливым учреждением. Гроций считал, что если люди могут продать свой труд, то они также должны иметь возможность продавать свою свободу. Если они продают всю свою свободу, то они, конечно, рабы.
Интересен и взгляд Гроция на статус правителей или суверенов. Поскольку суверенитет - это «та власть…, действия которой не подлежат правовому контролю», из необходимой правды следует, что те, кто обладает суверенитетом, обязательно превосходят всех других. Поскольку они обязательно превосходят остальных, Гроций считает неприемлемым предположение, что суверены подотчетны своим подданным.
Также нормативный статус войны имел первостепенное значение для Гроция. Он обосновывает общее различие между законными причинами войны и законным ведением войны. Ученый утверждал, что война не только совместима, но и иногда вынуждена всеми тремя основными видами права - законом природы, правом наций или международным правом и божественным правом. В подтверждение он приводит ряд концептуальных, исторических и теологических аргументов. Далекий от веры в то, что война является условием, выходящим за рамки морали и закона, Гроций воспринимал ее как инструмент права. Как он писал, «там, где судебное урегулирование терпит неудачу, начинается война». Гроций считает допустимость большого количества действий. Типичным является его анализ уловок, обмана и лжи. Он не только различает эти три способа, но также проводит различия между ними. В целом Гроций считал, что война оправдана тогда и только тогда, когда она служит справедливости.
В целом Гуго Гроций был плодотворной фигурой в развитии политико-правовой теории. Гроций стремился определить принципы права, которые могли бы обеспечить мирную основу для разрешение и предотвращение войн и конфликтов. Его усилия привели к первой экспозиции международного права. Он также внес большой вклад в идею естественного права. Гроций отделил естественный закон от богословия в том смысле, что он использовал его в светских целях, для создания международной юридической системы.
Однако невозможно понять идеи Гроция о естественном праве, не признавая их богословский характер. Он выделил несколько уровней естественного или божественного закона, которые могли быть поняты через разум и вдохновение. Для Гроция Бог является активистом в постоянном контроле человеческих дел. Гроций показал, что закон природы естественен для человека, потому что при его создании это было написано в его сердце, и человек - причина, необходимая для открытия, была частью творения и даром Бога. Гроций верил, что Бог дал человеку силу рассуждать, чтобы он мог открыть закон природы и использовать его, чтобы направлять его жизнь. Таким образом, его доктрина естественного права заключается в том, что Бог является необходимым. Однако учение о праве и государстве Гуго Гроция знаменует собой переход от средневековой схоластики к светской рационалистической теории права, его часто называют основателем школы естественного права.
Список источников и литературы
Гроций Г. О праве войны и мира: Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. – М.: Ладомир, 1994. – 867 с.
Батиев Л.В. Гуго Гроций о естественном праве в широком и узком смыслах // Философия права. – 2013. - № 5. – С.12-16. URL: http://elibrary.ru/download/91312234.pdf
Дидманидзе У.Т. Вклад Гуго Гроция в развитие концепции о «справедливой войне» // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2014. - № 3. – С.107-112.
История политических и правовых учений / ред. И.Ю. Козлихин, А.В. Поляков, Е.В. Тимошина. – М., 2015 . – 489 с.
G. Grotius. - URL: https://plato.stanford.edu/entries/grotius/
Hugo Grotius and Natural Law. – URL: https://isistatic.org/journal-archive/pr/22_01/vb.pdf
G. Grotius/ - URL: https://plato.stanford.edu/entries/grotius/
G. Grotius/ - URL: https://plato.stanford.edu/entries/grotius/
См.: Гроций Г. О праве войны и мира: Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. – М.: Ладомир, 1994. – 867 с.
См.: История политических и правовых учений / ред. И.Ю. Козлихин, А.В. Поляков, Е.В. Тимошина. – М., 2015 . – С. 148.
G. Grotius. - URL: https://plato.stanford.edu/entries/grotius/
Гроций Г. О праве войны и мира: Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. – М.: Ладомир, 1994. – С.239.
Там же. – С.241.
Там же.
Там же. – С.301.
Там же. – С.311.
Там же.
Там же.
Там же. – С. 501.
Cм.: Батиев Л.В. Гуго Гроций о естественном праве в широком и узком смыслах // Философия права. – 2013. - № 5. – С.12-16. URL: http://elibrary.ru/download/91312234.pdf
Гроций Г. О праве войны и мира: Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. – М.: Ладомир, 1994. – С.612.
Гроций Г. О праве войны и мира: Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. – М.: Ладомир, 1994. – С.619.
G. Grotius/ - URL: https://plato.stanford.edu/entries/grotius/
Hugo Grotius and Natural Law. – URL: https://isistatic.org/journal-archive/pr/22_01/vb.pdf
5
1. Гроций Г. О праве войны и мира: Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. – М.: Ладомир, 1994. – 867 с.
2. Батиев Л.В. Гуго Гроций о естественном праве в широком и узком смыслах // Философия права. – 2013. - № 5. – С.12-16. URL: http://elibrary.ru/download/91312234.pdf
3. Дидманидзе У.Т. Вклад Гуго Гроция в развитие концепции о «справедливой войне» // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2014. - № 3. – С.107-112.
4. История политических и правовых учений / ред. И.Ю. Козлихин, А.В. Поляков, Е.В. Тимошина. – М., 2015 . – 489 с.
5. G. Grotius. - URL: https://plato.stanford.edu/entries/grotius/
6. Hugo Grotius and Natural Law. – URL: https://isistatic.org/journal-archive/pr/22_01/vb.pdf
Вопрос-ответ:
Кто создал учение о праве и государстве?
Учение о праве и государстве было создано Гуго Гроцием.
Какие принципы лежат в основе естественного права Гроция?
В основе естественного права Гроция лежат принципы равенства, свободы и справедливости.
Какие основные положения политико-правового учения Гроция можно выделить?
Основные положения политико-правового учения Гроция включают в себя идею суверенитета народа, необходимость общественного контракта и признание натуральных прав человека.
Какое отношение Гроций имел к правам человека и государству?
Гроций придавал большое значение правам человека и считал, что государство должно быть ограничено в своей власти, чтобы не нарушать эти права.
Какие аргументы Гроций приводил против идеи абсолютной власти королей?
Гроций считал, что короли не имеют безоговорочного суверенитета, и что народ имеет право сдерживать и наказывать королей, если они плохо используют свою власть.
Что Гуго Гроций считал предпосылками создания учения о праве и государстве?
Гроций считал, что предпосылками создания учения о праве и государстве является отвержение мнения о том, что суверенитет принадлежит только народу и он имеет право контролировать и наказывать правителей, а также признание естественных прав человека.
Какие принципы естественного права проповедовал Гроций?
Гроций проповедовал принципы естественного права, основанные на идее справедливости, свободы и универсализма. Он считал, что все люди равны перед законом, имеют право на жизнь, свободу и собственность.
Какие основные положения политико-правового учения Гроция?
Основные положения политико-правового учения Гроция включают идею ограниченной власти государства, признание естественных прав человека, принцип закона как нормы поведения, а также принцип справедливого войны и дипломатии.
Как Гроций относился к правам человека и государству?
Гроций придавал большое значение правам человека и считал, что государство должно защищать эти права. Он считал, что государство является средством для обеспечения безопасности и справедливости, и его власть должна быть ограничена, чтобы не нарушать права граждан.
Откуда я могу узнать больше о учении Гуго Гроция о праве и государстве?
Дополнительную информацию о учении Гуго Гроция о праве и государстве вы можете найти в специальной литературе, например, в его основной работе "О праве войны и мира", а также в других источниках и исследованиях, посвященных этой теме.