Соц-арт

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 13 13 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.04.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Происхождение соц-арта и история возникновения названия 5
2.Этапы развития соц-арта 7
3.Течения в соц-арте 8
4.Основные черты соц-арта 9
5.Соц-арт в литературе 10
6.Ведущие представители и работы соц-арта 11
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Комар, А.Меламид, Э.Булатов, Л.Соков, Б.Турецкий, Р.Лебедев, Гр.Брускин, Б.Орлов, Д.Пригов, А.Косолапов и т.д. В разные годы к соц-арту примыкали А.Косолапов, члены групп «Гнездо» (М.Рошаль, В.Скерсис, Ген.Донской) и «Мухоморы».
Примеры работ соц-арта:
А.Косолапов «Ленин и кока-кола», «Микки и Мини, рабочий и колхозница», «Герой. Лидер. Бог»
Э.Булатов «Свобода есть», «Восход или заход солнца», «Улица Красикова», «Горизонт»
Л.Соков «Сталин и Монро», «Встреча двух скульптур»
В.Барыкин «Работник ЖКХ!»
Перформансы Комара и Меламида «Котлеты «Правда»», «Скупка душ»
Группа «Гнездо» - «60 ногтей»

Заключение
Таким образом, в настоящем реферате «Соц-арт» был решен следующий ряд вопросов:
- рассмотрены вопросы происхождения соц-арта и история возникновения названия нового направления в искусстве советского периода;
- проанализированы этапы развития соц-арта;
- изучены основные течения в соц-арте и их основные особенности и специфические характеристики;
- дана общая характеристика основных черт соц-арта;
- рассмотрен соц-арт как литературное явление;
- перечислены основные представители и основные работы соц-арта как художественного направления.
Соц-арт, бесспорно, в свое время явился громким «ответом» искусства на существующую тогда действительность. Фактически, искусство продемонстрировало, что оно не только «видит» все происходящее, но оно же может его и переосмыслять. В случае с соц-артом, в ироническом и даже саркастическом ключе.
Соц-арт стал своеобразной альтернативой официальному искусству соцреализма. «Глотком свежего воздуха» для тех, кто задыхался в официозе. Бесспорно и то, что подобные направления, отличающиеся злободневностью «здесь и сейчас», теряют свою актуальность в будущем, но по итогу, именно они и позволяют сложить более полную и объективную культурологическую картину мира, где перед зрителем предстает не однобокое видение исторического прошлого, но возможность увидеть и понять все его многообразие, всю вариативность, перенося подобный опыт на собственную действительность и настоящую реальность.




Список литературы
Бешукова Ф.Б. Концептуализм (соц-арт) в системе отечественной постмодернистской парадигмы / Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualizm-sots-art-v-sisteme-otechestvennoy-postmodernistskoy-paradigmy. Дата обращения: 21.03.2019 г.
Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Бореев — М.: Высш. шк., 2002. — 511 с.
Ельшевская Г. Как Кабаков, Булатов, Пивоваров, Монастырский и Комар с Меламидом создали самый загадочный и интеллектуальный стиль XX века / Концептуализм и соц-арт. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://arzamas.academy/materials/1206. Дата обращения: 21.03.2019 г.
Застой как направление в искусстве / Дилетант. – 2016. - [Электронный ресурс]. Доступно на: https://diletant.media/articles/31323174/. Дата обращения: 21.03.2019 г.
Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В.В.Бычкова.— М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. — 607 с.
Холмогорова О. Соц-арт. - М.: Галарт, 1994 – 160 с.

Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В.В.Бычкова.— М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. — С.417
Там же. С.418
Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Бореев — М.: Высш. шк., 2002. — С.381
Там же. С.382
Застой как направление в искусстве / Дилетант. – 2016. - [Электронный ресурс]. Доступно на: https://diletant.media/articles/31323174/. Дата обращения: 21.03.2019 г.
Там же.
Застой как направление в искусстве / Дилетант. – 2016. - [Электронный ресурс]. Доступно на: https://diletant.media/articles/31323174/. Дата обращения: 21.03.2019 г.
Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Бореев — М.: Высш. шк., 2002. — С.380
Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Бореев — М.: Высш. шк., 2002. — С.381
Там же. С.381
Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Бореев — М.: Высш. шк., 2002. — С.382
Холмогорова О. Соц-арт. - М.: Галарт, 1994 – С.59
Ельшевская Г. Как Кабаков, Булатов, Пивоваров, Монастырский и Комар с Меламидом создали самый загадочный и интеллектуальный стиль XX века / Концептуализм и соц-арт. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://arzamas.academy/materials/1206. Дата обращения: 21.03.2019 г.
Там же.
Застой как направление в искусстве / Дилетант. – 2016. - [Электронный ресурс]. Доступно на: https://diletant.media/articles/31323174/. Дата обращения: 21.03.2019 г.
Там же.
Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В.В.Бычкова.— М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. — С.417
Холмогорова О. Соц-арт. - М.: Галарт, 1994 – С.56
Бешукова Ф.Б. Концептуализм (соц-арт) в системе отечественной постмодернистской парадигмы / Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualizm-sots-art-v-sisteme-otechestvennoy-postmodernistskoy-paradigmy. Дата обращения: 21.03.2019 г.
Там же
Там же.
Там же.
Бешукова Ф.Б. Концептуализм (соц-арт) в системе отечественной постмодернистской парадигмы / Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualizm-sots-art-v-sisteme-otechestvennoy-postmodernistskoy-paradigmy. Дата обращения: 21.03.2019 г.












3

Список литературы
1. Бешукова Ф.Б. Концептуализм (соц-арт) в системе отечественной постмодернистской парадигмы / Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualizm-sots-art-v-sisteme-otechestvennoy-postmodernistskoy-paradigmy. Дата обращения: 21.03.2019 г.
2. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Бореев — М.: Высш. шк., 2002. — 511 с.
3. Ельшевская Г. Как Кабаков, Булатов, Пивоваров, Монастырский и Комар с Меламидом создали самый загадочный и интеллектуальный стиль XX века / Концептуализм и соц-арт. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://arzamas.academy/materials/1206. Дата обращения: 21.03.2019 г.
4. Застой как направление в искусстве / Дилетант. – 2016. - [Электронный ресурс]. Доступно на: https://diletant.media/articles/31323174/. Дата обращения: 21.03.2019 г.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В.В.Бычкова.— М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. — 607 с.
6. Холмогорова О. Соц-арт. - М.: Галарт, 1994 – 160 с.

Вопрос-ответ:

Что такое соц-арт?

Соц-арт, или социальное искусство, это художественное направление, которое активно использует элементы социального и политического контекста для выражения своих идей и посланий. Основная цель соц-арта - вызвать общественное сознание и активизировать общественные проблемы.

Каково происхождение соц-арта?

Соц-арт возник в конце 1960-х годов в США в ответ на повышенную активность и противоречия в обществе. Оно было обусловлено бурным развитием гражданских прав и движений, а также протестами против войны во Вьетнаме. Первоначально соц-арт представлял собой активные акции и перформансы, в которых художники выражали свою позицию и обращали внимание на социальные проблемы.

Какие этапы развития соц-арта можно выделить?

Развитие соц-арта можно выделить на несколько этапов. Первый этап - появление соц-арта в конце 1960-х - начале 1970-х годов, когда художники стали использовать политические и социальные вопросы в своих работах. Второй этап - период с середины 1970-х до конца 1980-х, когда соц-арт стал все более популярным и получил признание в культурных кругах. Третий этап - современность, когда соц-арт становится важным инструментом для обсуждения и изменения социальной реальности.

Какие течения можно выделить в соц-арте?

В соц-арте можно выделить несколько течений. Некоторые из них включают в себя феминистский соц-арт, активизм, постсоветское искусство, постколониальный соц-арт и т.д. Каждое из этих течений имеет свои особенности и фокусируется на различных социальных проблемах.

Кто является ведущими представителями соц-арта?

Ведущими представителями соц-арта являются такие художники, как Александр Косолапов, Меламид, Эрик Булатов, Лев Соков, Борис Турецкий, Рустам Лебедев и многие другие. Их работы знамениты в мире искусства и часто вызывают обсуждение и дебаты о социальных проблемах.

Что такое соц арт?

Соц арт, или социальное искусство, представляет собой художественное направление, которое использует искусство в качестве инструмента для передачи социальных, политических и экономических сообщений. Оно является формой активизма и через свои произведения стремится вызвать общественную реакцию и изменить окружающую действительность.

В чем заключаются этапы развития соц арта?

Развитие соц арта можно выделить на несколько этапов. Первый этап - это формирование и возникновение соц арта в середине XX века. Второй этап - это расцвет соц арта в 1960-1970 годах, когда художники активно использовали различные формы искусства для выражения социальной критики. Третий этап - это современная эпоха, когда соц арт стал более интегрированным в реальность и использует новейшие технологии для своих произведений.

Кто является представителями соц арта?

Ведущими представителями соц арта являются такие художники, как А. Косолапов, М. Меламид, Л. Булатов, Б. Соков, Р. Турецкий, Гр. Лебедев, Б. Брускин, Д. Орлов, А. Пригов и многие другие. Каждый из них внес свой вклад в развитие соц арта и создал неповторимые произведения, передающие социальные и политические идеи.