Замковая архитектура периода Момояма
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 26.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Эпоха Момояма 7
1.1 Адзути-Момояма 7
1.2 Замки периода Адзути-Момояма 9
1.3 Ансамбли Японских замков 16
Заключение 21
Список литературы 22
Большинство японцев, как утверждает изучивший этот памятник считает его типичнейшим образцом японской архитектуры; старые европейские исследователи также отдали ему дань восхищения, а Кюммель, напротив, считает его слабым подражанием дворцовой архитектуре эпохи Момояма, явлением упадочным. Как бы ни оценивать постройку, но она настолько грандиозна, стиль так характерен для идеологии правящей верхушки своего времени, что заслуживают внимания и памятник и его история.ТокугаваИэясу, разбив враждебных ему феодалов, в 1603 г. получил от императора титул сёгуна и сделался верховным правителем Японии. Внук его сёгунИэмитсу решил достойным образом увековечить имя основателя могущества дома Токугава и создать Иэясу грандиозный мавзолей. Это был весьма сложный храмовый ансамбль, в котором соединялись элементы буддийского и синтоистского храма, что придало соответственный отпечаток его архитектурному стилю, носящему специальное название— "Гонген- дзукурн". Иэмитсу привлек к участию в издержках по постройке многих даймио (феодальных князей). Со всех концов страны были собраны в Никко лучшие мастера-художники: ваятели буддийских статуй из Нара, мастера по обработке металла из Киото, строители из Касуга и пр. Известные художники КаноТаниу (принимавший участие в росписи приемного зала Хонгандзи) и ЯсунобиКано были привлечены к работе по росписи внутренних помещений. Издержки были огромны. После тринадцатилетней работы мавзолей в 1647 г. был окончен. В 1651 г. умер Иэмитсу, и в 50-х годах XVII в. был построен в Никко и его погребальный храм-мавзолей (Тайю-ин) рядом с мавзолеем Иэясу.Сложный ансамбль мавзолея Тосёгу расположен в лесистой местности по подъему горы и в целом, как это видно на плане ,кажется лишенным единства и цельности построения. Но это асимметрическое построение ансамбля, видимо, намеренное и связано с окружающим его парковым массивом и стремлением "японского барокко" эпохи придать плану динамичность свободным и асимметричным расположением зданий. Внутри как ансамбля Тосёгу, так и Тайю-ин есть части, построенные по принципу симметрии японского и китайского храмового зодчества. Барабанная башня, колокольная башня, так же как помещение для модели синтоистского храма Микоси и музыкальная комната, расположены симметрично по сторонам главной оси храма.Одна из наиболее пышных и характерных отдельных построек — надвратный храм мавзолея Иэясу — Иомеймон.Иомеймон и с передней и с задней сторон покрыт сплошь тончайшей сложной резьбой; даже концы балок украшены резными звериными головами. Крыша с ее изломами типа, известного уже с эпохи Момояма, с многочисленными украшениями производит неспокойное впечатление. Иомеймон покрыт белым лаком и богато расписан; в росписи преобладают черный тон, отчасти синий и зеленый; много украшений из вызолоченного металла.Карамон (китайские ворота), также сплошь декорированный раскрашенной резьбой, и находящийся на заднем плане Хайден. Здесь как будто наиболее полное выражение стиля построек в Никко,— достаточно взглянуть на крыши: в Хайден — сложный прорезной фронтон, далее выгиб крыши в виде арбалета и, наконец, крыша Карамона с каждой стороны образует причудливый трехлопастный вырез. Внутреннюю декорацию характеризует изображение интерьера Хайден синтоистского храма в том же ансамбле Интерьер так же богато украшен, как и наружная часть здания; живопись, резьба по дереву, лаковая работа, украшения из бронзы — все здесь соединилось в пестром, но все же гармоничном великолепии. И, наконец, вид внутренней декорации одного из храмов мавзолея Иэмитсу (1654) дает понятие о характере этого храмового ансамбля, носящего те же черты стиля . что и мавзолей Иэясу.В целом для мавзолея сёгунов в Никко характерен момент перегружения зданий орнаментальными деталями: сложно выгнутые крыши, пышные пилястры, резные балюстрады и фризы, нагромождение декоративных и пластических деталей. Беспокойный, динамичный характер декорации приводит здесь к своего рода "японскому барокко"; отдельные натуралистические моменты, например, изображения обезьян на наружном фризе конюшни для священной белой лошади, тонут в массе условно-стилизованных изображений. Хотя отдельные черты полны жизненности, но целое уже окончательно потеряло величавую простоту линий и форм классического периода.ЗаключениеПринципы японской архитектуры основаны на том же мировоззрении, которое определило всё искусство Японии в целом.Почитание природы как всеобъемлющего божества, внимание к фактуре материалов, свету и цвету в пространстве, стремление к простоте и функциональности форм – все эти особенности японского видения мира были связаны с древнейшими представлениями о гармоничном существовании человека в природной и предметной среде.Важной особенностью японского искусства было стремление сделать человеческое окружение «человечным». Архитектура не должна довлеть над человеком своим совершенством, но должна вызывать ощущение соразмерности, покоя и гармонии. Именно таким путём в архитектуре шли древние мастера, создававшие дома для жизни и святилища древней религии синто, а позже – павильоны и комнаты для чайной церемонии, загородные виллы знати и уединённые буддийские храмы.Другие принципы отношения человека с окружающим миром были привнесены китайским влиянием. Регулярная городская архитектура, связанная с идеями правильного мироустройства, величественные монументальные храмы и дворцы, поражающие великолепием декора, были призваны создавать вокруг человека порядок, соответствующий представлениям о мировом устройстве, иерархии в мироздании и империи. Согласно традиционной версии, буддизм был принесён в Японию в 552 году. Именно тогда монахи, прибывшие из Кореи, преподнесли двору японского правителя свитки со священными текстами, изображениями божеств, храмовую скульптуру и предметы роскоши, которые должны были продемонстрировать великолепие буддийского учения.А уже в первой половине VII века буддизм был признан государственной религией Японии, и началось бурное храмовое строительство. Подчиняясь величию китайской архитектуры, человек должен был осознавать себя частью этой сложной системы и повиноваться Закону.В соприкосновении этих двух философий искусства рождается национальная японская архитектура. С течением времени разница мировоззрений отчасти сглаживается, и появляются синкретические (смешанные) религиозные культы. В искусстве же рождаются формы, в которых китайские образцы адаптируются к японскому вкусу и приобретают национальные черты.Отчасти можно сказать, что китайскую тему японские правители использовали в поисках возвышенного, пафосного тона обращения к своему народу. Такими «обращениями» стали фактически все крупнейшие буддийские храмы эпохи Нара, Мавзолей первых правителей эпохи Токугава и много других знаменитых сооружений, о которых мы расскажем в дальнейшем.Важно заметить, что японская архитектурная традиция всегда оставалась обращённой, прежде всего, к частной жизни человека, его ежедневным и духовным потребностям.Обладая удивительной способностью к адаптации чужих идей, японцы также пытались сделать более привычной европейскую архитектуру, с которой познакомились лишь в 1868 году, в начале эпохи Мэйдзи. От подражаний архитектурным формам западноевропейских стилей японские архитекторы быстро пришли к идее заимствования оттуда только конструктивных идей и современных материалов.В начале ХХ века выдающиеся архитекторы Японии начали увлечённо изучать национальную архитектуру прежних веков и искать в ней основу для новой японской архитектурной традиции. Что интересно, эти поиски встретили энтузиазм и на Западе: многие художники Европы попали под обаяние простоты и гармонии японских архитектурных форм и внесли японские черты в философию новой европейской архитектуры.В Японии есть много впечатляющих замков, большинство из которых было построено в периоды военных противостояний. В период под названием Сэнгоку Япония состояла из нескольких десятков мелких государств, которые без остановки воевали друг с другом. Именно поэтому с середины XV века по начало VII было возведено много замков-крепостей.Но и Вторая мировая война была для Японии очень разрушительной, и большинство замков пострадало слишком сильно. Сохранилось только двенадцать строений, причем пять из них получили статус национальных сокровищ.Эти замки являются иллюстрацией богатой культуры Японии. Каждая крепость хранит многовековую историю кланов, противостояний, битв за власть и переломных моментов.В данной курсовой работе был решен следующий ряд задач:Изучена эпохаМомоямаИзученызамки периода Адзути-МомоямаРассмотреныансамбли Японских замковСписок литературыАрутюнов С.А., Светлов Г.Е. Старые и новые боги Японии. М., 1968.Глускина А.Е. Заметки о японской литературе и театре. М., 1979.Григорьев М.П. Лик Японии. Переводы и эссе. М., 1997Гришелева Л.Д. Формирование японской национальной культуры: конец ХУ1 – нач. ХХ века. М., 1986.Гришелева Л.Д. Формирование японской национальной культуры. М., 1989.Человек и мир в японской культуре. М., 1985Светлов Г. Колыбель японской цивилизации. М., 1994Мастера архитектуры об архитектуре / гл. ред. И. Я. Цага- релли. - Л.: Искусство, 1971.-591 с., ил.
Список литературы
1. Арутюнов С.А., Светлов Г.Е. Старые и новые боги Японии. М., 1968.
2. Глускина А.Е. Заметки о японской литературе и театре. М., 1979.
3. Григорьев М.П. Лик Японии. Переводы и эссе. М., 1997
4. Гришелева Л.Д. Формирование японской национальной культуры: конец ХУ1 – нач. ХХ века. М., 1986.
5. Гришелева Л.Д. Формирование японской национальной культуры. М., 1989.
6. Человек и мир в японской культуре. М., 1985
7. Светлов Г. Колыбель японской цивилизации. М., 1994
8. Мастера архитектуры об архитектуре / гл. ред. И. Я. Цага- релли. - Л.: Искусство, 1971.-591 с., ил.
Вопрос-ответ:
Что такое Момояма?
Момояма - это период в истории Японии, который длился с 1568 по 1603 год. В этот период строились множество замков, которые стали яркими примерами замковой архитектуры.
Какие замки были построены в период Момояма?
В период Момояма были построены замки Адзути Момояма. Эти замки славились своей красотой и сложной архитектурой.
Были ли в период Момояма построены ансамбли японских замков?
Да, в период Момояма были созданы ансамбли японских замков. Эти ансамбли представляли собой группу замков, объединенных общим стилем и архитектурой.
Какое отношение к замковой архитектуре эпохи Момояма имеют европейские исследователи?
Европейские исследователи также проявили интерес к замковой архитектуре эпохи Момояма. Они оценили ее красоту и уникальность.
Почему некоторые исследователи считают замковую архитектуру эпохи Момояма слабым подражанием?
Некоторые исследователи, в том числе а Кюммель, считают замковую архитектуру эпохи Момояма слабым подражанием дворцовой архитектуре. Они считают, что дань восхищения этой архитектуре является проявлением упадка.
Какая архитектура характерна для периода Момояма в Японии?
В период Момояма в Японии развивалась замковая архитектура, которая была типичной только для этого времени.
Что такое "Адзути Момояма"?
"Адзути Момояма" - это особый стиль архитектуры, который характеризовал замки времени Момояма. Он был своеобразным и отличался от других стилей.
Какие замки были построены в период Адзути Момояма?
В период Адзути Момояма были построены различные замки, такие как Осака, Кумамото и др. Они имели свои особенности и отличия в архитектуре.
Какие ансамбли японских замков существуют?
Существует несколько ансамблей японских замков, таких как ансамбль замков Химедзи, ансамбль замков Такамацу и др. Каждый из них имеет свою историю и уникальную архитектуру.
Какие мнения существуют относительно японской замковой архитектуры Момояма?
Многие японцы считают, что замковая архитектура периода Момояма - это типичный образец японской архитектуры. Однако некоторые западные исследователи, например, архитектор А. Кюммель, считают ее слабым подражанием европейским дворцам и явлением упадка.
Каковы основные черты замковой архитектуры периода Момояма?
Основные черты замковой архитектуры периода Момояма включают простоту и элегантность форм, использование дерева и камня в строительстве, наличие башен и защитных стен, функциональность и обильное использование пространства.