Совершенствование организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социально-культурной сферы на материалах
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 27.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации культурно-досуговой деятельности 5
1.1 Учреждение социально-культурной сферы как объект управления 5
1.2 Понятие, формы и виды культурно-досуговой деятельности 12
1.3 Особенности организации культурно-досуговой деятельности 20
Глава 2. Анализ культурно-досуговой деятельности МАУ «ПГДК» 28
2.1 Организационная характеристика МАУ «ПГДК» 28
2.2 Анализ культурно-досуговой деятельности МАУ «ПГДК» 33
2.3 Оценка эффективности деятельности МАУ «ПГДК» 46
Глава 3. Направления совершенствования культурно-досуговой деятельности МАУ «ПГДК» 54
Заключение 58
Список литературы 62
Ежегодно в этих программах семьи получают различные услуги реабилитационного и развивающего характера. Втакого рода процессе, активное участие принимают сами родители, тем самым объектом сопровождения становится не только ребенок – инвалид, а вся семья.В таблице 3 приведены результаты деятельности МАУ «ПГДК»Таблица 3. Результаты деятельности МАУ «ПГДК»МАУ «Правобережный городской дворец культуры»№ п/ пПоказательЗначение показателяДокумент, подтверждающий значение показателя21% специалистов от числа творческих работников80%Информационный отчет,заверенный подписью учредителя32Число клубныхформирований25Бланк статистическойотчетности по форме №7-НК43Количество участниковклубных формирований241Бланк статистическойотчетности по форме №7-НК54Число коллективов самодеятельногохудожественного творчества12Бланк статистической отчетности по форме №7-НК65Количество «народных/ образцовых» коллективов8Копии приказов о подтверждении, присуждениизвания «Народный самодеятельный коллектив»76Участие в краевых мероприятиях11Копии дипломов, грамот87Участие в конкурсах и фестивалях за пределамиобласти и других ведомств6Копии дипломов, грамот98Количество бесплатныхмероприятий460Бланк статистическойотчетности по форме №7-НК19Поступления от основныхвидов уставной деятельности (тыс. руб.)74000Бланк статистической отчетности по форме №7-НК110Общее число посетителей мероприятий41541Информационный отчет,заверенный подписью учредителяТаким образом, в МАУ «ПГДК» проводится большая творческая работа со всеми категориями населения и по всем направлениям. На базе учреждения сформированы и активно осуществляют свою деятельность 5 коллективов народного творчества, 3 коллектива прикладного творчества, 9 спортивных формирований, а также клуб детей с ограниченными возможностями здоровья. Можно отметить стабильность в проведении культурно-досуговых мероприятий в МАУ «ПГДК».2.3 Оценка эффективности деятельности МАУ «ПГДК»С целью изучения реальных потребностей и интересов жителей г. Красноярска в сфере культурно-досуговой деятельности нами были проведены опросы, встречи с населением. На основании мнений посетителей учреждения было выяснено, что 89% опрашиваемых респондентов полностью, либо в основном, довольны работой МАУ «ПГДК». Это свидетельствует о востребованности учреждения и эффективности организации его деятельности. По итогам же анализа предложений по улучшению деятельности учреждения было выделено основное направление: улучшение технического оснащения и предоставление более комфортных условий для проведения досуга жителей города. В таблице 4 приведены данные об участниках проведенного опроса.Таблица 4. Пол участников опросаОбщеечислоопрошенных(чел.)В томчислемужчинженщинчисло%число%1013231,66968,4Как видно из таблицы, участники опроса в подавляющем большинстве представлены женской частью населения (68,4 %), что можно считать реальным отражением половой структуры посетителей МАУ «ПГДК».Одним из наиболее важных факторов, определяющих культурно- досуговые интересы и предпочтения населения, является их возраст. Распределение участников опроса по возрасту приведено в таблице 5.Таблица 5. Распределение по возрастуВсего (чел.)В том числе в возрасте (лет)10-1617-2223-3031-4041-5051-60более 60число%число%число%число%число%число%число%1011716,81211,91211,91918,81817,81514,887,9Как видно из таблицы, самой большой по количественному наполнению группой участников клубных формирований является группа жителей города в возрасте 31–40 лет (18,8 %).В числе посетителей МАУ «ПГДК» следует также выделить группу подростков. Подростки – это группа, на которую ориентирована работа многих клубных формирований, что объясняется повышенной активностью, достаточным количеством свободного времени и возможностью воспроизводства культурной жизни города через данную возрастную группу.При определении роли МАУ «ПГДК» в жизни населения следует обратить внимание на то, какую часть времени респонденты проводят в доме культуры.Для этого респондентов просили оценить количество и формы проведения свободного времени (таблица6). Как видно из таблицы, близкая к максимальной по количеству ответов позиция – это «общение с друзьями» (19,67 %), для значительной части респондентов такая форма занятий напрямую также связана с посещением дома культуры, как и позиция «занятие любимым делом, хобби» (18,23 %). При этом среди занятий, проводимых в свободное время, лидирует позиция «посещение МАУ «ПГДК»» – 21,6 % от числа названных занятий.Таблица 6. Проведение свободного времениНазванныезанятияКоличествоответов%Занятиелюбимымделом, хобби3518,23Заботы по дому, воспитаниедетей2211,72Ничегонеделать63,15Общение с друзьями3819,67Посещение МАУ «ПГДК»4121,6Сон84,54Активныйотдых, укреплениездоровья1910,28Просмотртелевизора,Компьютерныеигры2010,81Всегоответов1 92100Половина опрошенных (55,4 %) являются постоянными посетителями МАУ «ПГДК», 19,8 % посещают МАУ «ПГДК» примерно два-три раза в месяц, что говорит о достаточно большой значимости дома культуры для населения города и участников клубных формирований в частности. Значимость МАУ «ПГДК» подчеркивает то, что большинство участников клубных формирований сожалеют, что они редко бывают в доме культуры. Так, рисунок 2 показывает распределение ответов респондентов на вопрос «Хотели бы Вы посещать МАУ «ПГДК»чаще?».Рисунок 2. Результат опроса о желании чаще посещать МАУ «ПГДК»Жителям г. Красноярск задавался вопрос: «Что Вы могли бы посоветовать работникам дома культуры для повышения качества егоработы?».Распределение ответовна поставленный вопрос представлено в таблице4.Как видно из таблицы 41,5% респондентов указывают на не хватку дискотек, тренажерного зала и различных кружков для детей. Наиболее удобное время для проведения мероприятий - будни вечером, т. е жители хотят посещать мероприятия после работы.Примечательно, что претензии к качеству работы сотрудников высказываются реже остального. Пожелания повысить качество проведения мероприятий (4,1 %) занимают последние места среди ответов респондентов. Следует обратить внимание на пожелание респондентов «планировать работу, опираясь на мнение местных жителей» – 5,9 %. Хотя количество подобных ответов не высоко, это число показывает, что примерно в 6-ти % случаев участники клубных формирований считают, что их интересы не учтены при организации работы МАУ «ПГДК». Таблица 7. Предложения по улучшению работы учрежденияВысказанныепредложенияКоличествоответов%Увеличить численность и разнообразие клубныхформирований2322,7Увеличить численность и разнообразие клубныхмероприятий2019,8Повысить качество проведения клубныхмероприятий54,9Проводить больше платных мероприятий, пускаяприбыль на развитие54,9Оснастить ДК тренажерным залом, увеличить количество дискотек и кружков для детей4241,5Планировать работу, опираясь на мнение жителей65,9Всегоответов101100Чтобы лучше понять какую роль играет МАУ «ПГДК» в жизни населения г. Красноярска, участникам опроса задавался вопрос: «Какие возможности дает Вам и жителям города МАУ «ПГДК»»? Распределение ответов респондентов на этот вопрос представлено в таблице 5.Опрос показал, что среди возможностей, предоставляемых жителям города МАУ «ПГДК», респонденты наиболее часто выделяют: общение с близкими, друзьями, знакомыми – 15,08 %, возможность участвовать в культурной жизни села – 14,25 %, возможность отдохнуть от работы и домашних дел – 12,97 %.Таблица 8. Возможности, предоставляемые МАУ «ПГДК» жителям городаУказанныевозможностиКоличествоответов%Возможность участвовать вкультурной жизни села3114,25Развитие творческих способностей у Вас и вашихдетей2210,28ВозможностькультурногоПроведениядосуга198,69Возможность отдохнуть отработы и домашних дел2812,97Возможностьпроявитьсвоиспособности209,28Общение с близкими друзьями,знакомыми3315,08ВозможностьинтересноПровестивремя2210,03Возможность выбраться изповседневной рутины104,82ВозможностьпосмотретьИнтересноемероприятие2411,01Приобщениежителей к культуре52,41Никакихвозможностейнедает21,18Всегоответов2 16100,00Если сопоставить ответы респондентов на этот вопрос с советами по улучшению работы МАУ «ПГДК», можно увидеть, что в первую очередь жители Красноярска находят в МАУ «ПГДК» возможность удовлетворить коммуникативные потребности.Следует также отметить, что ответ респондентов «никаких возможностей не дает» встречается лишь в 1,18 % случаев. В связи с перспективой расширения количества платных услуг и мероприятий, ежегодного увеличения финансового плана по доходам МАУ «ПГДК» от платных услуг, возникает проблема готовности городских жителей оплачивать услугиМАУ «ПГДК».Эффективность работы МАУ «ПГДК», кроме всего прочего, выражается в степени удовлетворенности его работой. С целью определения данного показателя респондентам задавался вопрос: «Насколько Вы удовлетворены работой МАУ «ПГДК»?» (таблица 9)Таблица 9. Удовлетворенность работой МАУ «ПГДК»Числоопрошенных (чел.)ПолностьюудовлетвореныВосновномудовлетвореныВосновном не удовлетвореныПолностьюнеудовлетвореныЗатрудняюсьответитьЧисло%Число%Число%Число%Число%1013938,94845,633,022,798,8Из 101 участника опроса 39 человек (38,9 %) ответили, что работой МАУ «ПГДК» удовлетворены полностью и еще 48 человек (45,6 %) – в основном удовлетворены. Таким образом, положительную оценку работе дома культуры дало большинство респондентов – 85,5 %. Отрицательные высказывания были получены лишь от 5,7 % участников опроса. 8,8 % респондентов затруднились дать какую-либо оценку работы МАУ «ПГДК».На основании мнений посетителей МАУ «ПГДК», было выяснено, что абсолютное большинство полностью, либо в основном, довольны работой дома культуры. В целом жители положительно относятся к проводимой работе. Среди посетителей, которые полностью довольны работой МАУ «ПГДК»85,5%.В ходе исследования было выявлено, что большинство респондентов не отметили в деятельности МАУ «ПГДК» недостатков. Это свидетельствует о востребованности дома культуры в социально-культурном пространстве г. Красноярска и эффективной организации его деятельности.В результате опроса можно также сделать вывод о том, что для тех жителей города, у которых отмечается активная жизненная позиция и коммуникативная потребность в общении со сверстниками, культурно- досуговые мероприятия МАУ «ПГДК» являются важной составляющей частью их общественной жизни и помогают реализовать творческий потенциал. Общие выводы по исследованию МАУ «ПГДК» г. Красноярска указывают на не хватку дискотек, тренажерного зала и различных кружков для детей. Наиболее удобное время для проведения мероприятий - будни вечером, т. е жители хотят посещать мероприятия после работы.Таким образом, удовлетворение культурно-досуговых потребностей жителей г. Красноярска требует совершенствования социально-культурной инфраструктуры, модернизации форм деятельности уже имеющихся учреждений и создания современных комплексных объектов, отвечающих разнообразным культурным запросам населения.Глава 3. Направления совершенствования культурно-досуговой деятельности МАУ «ПГДК»Проанализировав работу МАУ «ПГДК», можно прийти к выводу, что в настоящее время одной из проблем организации культурно-досуговой деятельности в данном учреждении является недостаточное использование инновационных форм культурно-досуговой деятельности. Любая инновационная досуговая форма в процессе внедрения ее в общество может легко исчезнуть, если не подтвердит свою практическую актуальность. Когда досуговая инновация успешна и актуальна на протяжении нескольких лет, когда она способна адаптироваться к динамично изменяющимся условиям социально-культурной сферы, тогда такая форма становится неотъемлемой частью культуры, ее традицией. В настоящее время нновационные формы досуга пользуются популярностью в Российской Федерации. С каждым годом российская индустрия досуга и развлечений предлагает все больше и больше способов проведения свободного времени, причем данная тенденция касается как коммерческих организаций, так и государственных учреждений культуры. Более того, многие традиционные досуговые формы обретают «второе дыхание» в процессе интеграции с социально значимыми проблемами или в случае перенесения их в новые условия (смена места, формата проведения). Например, handmade-изделия снова пользуются большим спросом во многом из-за того, что они вовлечены в систему мастер-классов, «школ», а также пожертвований (элемент благотворительности). Еще одной востребованной формой досуга молодежи являются квесты и сюжетно-ролевые игры («На грани», «Охота», «Схватка», «Еncountег»). В свою очередь сюжетно-ролевые игры выступают не только в качестве досуговой формы, но также являются эффективным способом самовыражения молодого человека, общения, творчества, корпоративного отдыха. Такой вариант «изменения» реальности, возможность примерить на себя другую социальную роль привлекают огромное количество молодежи, которая стремится к живому общению. Среди большого количества преимуществ данных инновационных форм можно выделить их многофункциональность, т.к. они содержат в себе не только развлекательные (игра, театрализация, погруженность в заданную атмосферу), но еще и интеллектуальные, коммуникативные, организационные, рекреационные элементы. Например, в Белоруси необычным явлением стала такая молодежная досуговая форма, как «Печа-куча». Печа-куча (в переводе с японского «болтовня») или «интеллектуальное караоке» – это методика представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности (не более 6 минут 40 секунд). При этом в выборе тем участники не ограничены. Такой способ организации досуга позволяет поделиться необычными знаниями и умениями, опытом и мыслями, а также найти друзей-единомышленников. Крайне востребованной досуговой формой у молодежи стали интеллектуальные игры и клубы, например, «VS», паб-квизы (барные викторины), мафклубы (клубы игры в Мафию) и пр. Популярность таких форм обусловлена возможностью собраться в компании друзей без больших финансовых затрат, получив при этом организованную развлекательно-интеллектуальную досуговую программу. Неотъемлемой частью досуговой индустриипостепенно становятсяперфомансы. В современном искусстве такой термин применим по отношению к концептуальным и авангардным формам творчества. Перфоманс есть самовыражение в чистом виде, исполнение вне общепринятых рамок и канонов. В зарубежных странах уже не первый год проходит фестивали перфоманса. Широко известен гомельский перфоманс «12 фортепиано на парковке», который состоял из двух частей. Первая включала сольное выступление музыкантов, где каждый исполнил по одному произведению на свой вкус. Во второй части зрителей ждало коллективное исполнение трех шедевров мировой классики. Свое влияние на развитие индустрии досуга, безусловно, оказывает Интернет, а также развитие информационных технологий. Игровые комнаты, VR-игры (виртуальная реальность), 3D, 4D, 5D, 7D, DriveIN кинотеатры, интерактивные музеи – это все итог появления и внедрения новейших разработок в сферу развлечений. И самыми активными посетителями и зрителями таких организаций и мероприятий является молодежь. Стоит отметить, что популяризации некоторых культурно-досуговых форм мы обязаны появлению креативных кластеров, коворкингов и артпространств. Такие площадки позволили молодежи заявить о себе, найти поддержку со стороны партнеров и спонсоров. Сегодня такие творческие объединения можно по праву считать двигателями современной белорусской культуры, свободной от неактуальных шаблонов и стандартов, всяческих предрассудков.Таким образом, в целях совершенствования организации культурно- досуговой деятельности МАУ «ПГДК» предлагаем внедрить в нее такие инновационные формы, как:1. Кружок handmade-изделий.2. Организация квестов и сюжетно-ролевых игр.3. Кружок «интеллектуальное караоке»3. Перфоманс. За основу можно взять перфоманс «12 фортепиано на парковке». В первую часть включить сольное выступление музыкантов, где каждый исполнит по одному произведению на свой вкус. Во второй части - коллективное исполнение шедевров мировой классики.4. Организация игровых комнат, VR-игр (виртуальная реальность), 3D, 4D, 5D, 7D, DriveIN кинотеатров, интерактивных музеев.Мы считаем, что инновационные досуговые формы являются качественно новым представлением об отдыхе и развитии населения, особенно молодежи. Они в наибольшей степени соответствуют уровню ее социально-культурных потребностей, способностей и возможностей. Будучи актуальными и гибкими, такие формы могут легко модернизироваться в соответствии с теми тенденциями и трендами, которые будет предлагать современный мир.В результате проделанной работы можно сформулировать следующие рекомендации по совершенствованию деятельности МАУ «ПГДК»: – регулярно изучать интересы и запросы различных категорий населения; – привлекать большее количество людей в клубные формирования; – использовать в работе различные инновационные формы культурно-досуговой деятельности; – организовать новые виды платных услуг населению (караоке-клуб, Интернет-кафе, проведение различных мероприятий, написание и разработка сценариев под заказ, демонстрация кинофильмов); – повышать профессиональный уровень работников клубного учреждения, по средствам мастер-классов и тренингов городских артистов. Таким образом, считаем, что использование указанных рекомендаийположительно скажется в целом на деятельности МАУ «ПГДК», а также будет способствовать его популяризации среди населения г. Красноярска.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.1. Культурно досуговые учреждения – это организации, созданные с целью осуществления управленческих, социально-культурных и других некоммерческих функций, а также удовлетворения социально-культурных потребностей человека и общества. Субъектом и объектом деятельности культурно-досуговых учреждений является как личность человека, так и социум. Работа культурно-досуговых учреждений нацелена на реализацию сущностных сил и удовлетворение духовных потребностей человека и общества.2. Досуг – часть свободного времени, свободная от трудовой деятельности, совокупность различных занятий, не только выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека, функцию рекреации, но и функции саморазвития и самосовершенствования человека. Культурно-досуговая деятельность – это как процесс постоянного развития в единстве теории, организации и методики, что обусловлено не только расширением сферы предоставляемых услуг населению в области досуга, но и появлением новых самостоятельных систем – сети учреждений культуры разных типов: центров досуга, культурных комплексов.Культурно-досуговая деятельность не регламентирована нормами производства, но детерминирована социальными, культурными и экономическими условиями жизни. Она обусловлена, с одной стороны уровнем культурного развития самой личности, что проявляется в системе запросов и целевых установок, а с другой – теми возможностями, которые общество предоставляет человеку для реализации его интересов.3. Организация культурно-досуговой деятельности - это наличие необходимых для достижения целей и задач человеческих, материальных, информационных ресурсов учреждений культуры, содержание и последовательность планируемых практических действий сотрудников, работников культуры, инициативных групп, кружков, объединений, составляющих совокупность клубного сообщества. Понятие «организационная деятельность» включает в себя умение ставить цели и задачи, принимать решения, отбирать и организовывать персонал, распределять обязанности между ними, ценить время, нести ответственность за поставленную задачу, контролировать выполнение, достигать реальных результатов, эффективно использовать материальные, людские и финансовые ресурсы учреждения культуры. Арсенал культурно-досуговых мероприятий разнообразен. Организатор должен уметь выбирать и использовать в каждом конкретном случае те, которые дадут наибольший эффект, будут наиболее эффективными, обеспечивают наилучшее выполнение задач. В организации культурно-досуговой деятельности есть три основных метода: метод иллюстрации, метод театрализации, метод игры.4. МАУ «ПГДК» является культурно-досуговым учреждением г. Красноярска, целью деятельности которого является удовлетворение спроса населения в сфере культуры, досуга, развлечений, а также обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей, и благ для населения, поощрение деятельности населения по приобщению к творчеству, культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами, организация досуговой деятельности для населения г. Красноярска.5. В МАУ «ПГДК» проводится большая творческая работа со всеми категориями населения и по всем направлениям. На базе учреждения сформированы и активно осуществляют свою деятельность 5 коллективов народного творчества, 3 коллектива прикладного творчества, 9 спортивных формирований, а также клуб детей с ограниченными возможностями здоровья. Можно отметить стабильность в проведении культурно-досуговых мероприятий в МАУ «ПГДК».6. В целях совершенствования организации культурно- досуговой деятельности МАУ «ПГДК» предлагаем внедрить в нее такие инновационные формы, как:Кружок handmade-изделий.Организация квестов и сюжетно-ролевых игр.Кружок «интеллектуальное караоке»Перфоманс. За основу можно взять перфоманс «12 фортепиано на парковке». В первую часть включить сольное выступление музыкантов, где каждый исполнит по одному произведению на свой вкус. Во второй части - коллективное исполнение шедевров мировой классики.Организация игровых комнат, VR-игр (виртуальная реальность), 3D, 4D, 5D, 7D, DriveIN кинотеатров, интерактивных музеев.Мы считаем, что инновационные досуговые формы являются качественно новым представлением об отдыхе и развитии населения, особенно молодежи. Они в наибольшей степени соответствуют уровню ее социально-культурных потребностей, способностей и возможностей. Будучи актуальными и гибкими, такие формы могут легко модернизироваться в соответствии с теми тенденциями и трендами, которые будет предлагать современный мир. В результате проделанной работы можно сформулировать следующие рекомендации по совершенствованию деятельности МАУ «ПГДК»: – регулярно изучать интересы и запросы различных категорий населения; – привлекать большее количество людей в клубные формирования; – использовать в работе различные инновационные формы культурно-досуговой деятельности; – организовать новые виды платных услуг населению (караоке-клуб, Интернет-кафе, проведение различных мероприятий, написание и разработка сценариев под заказ, демонстрация кинофильмов); – повышать профессиональный уровень работников клубного учреждения, по средствам мастер-классов и тренингов городских артистов. Таким образом, считаем, что использование указанных рекомендаий положительно скажется в целом на деятельности МАУ «ПГДК», а также будет способствовать его популяризации среди населения г. Красноярска.Список литературыАсанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / И.М.Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатова. – 3-е изд., стер. – Москва: «Академия», 2013Гапонов И.О. Теоретичесие аспекты проблемы организации культурно-досуговой деятельности в образовательном учреждении//Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности. Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002Дискин Е. И. Культура: стратегия социально-экономического развития. М: Экономика, 1990. 107 сЕршов Н. Н. Стратегическое управление сферой культуры региона: автореф. дис. … на соиск. учен.степени канд. эконом. наук /Ершов Николай Николаевич (08.00.05). СПб., 2010. 23 сЖарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: ИД МГУКИ, 2007. – 480 с.Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2010. – 396 с.Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учеб.пособие для СПО / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общ. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с.Колосова О.Ю. Социально-культурные институты: сущность и типология [Текст] / О.Ю. Колосова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. - № 28. – С. 11-16.Куличкина, Г. В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа : учеб.пособие для академического бакалавриата / Г. В. Куличкина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 197 с.Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань, 1995.Матецкая М.В. Концепция отрасли культуры в научных исследованиях: обзор основных подходов и методик оценки [Текст] / М.В. Матецкая // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2012. - № 2 (14). – С. 128-131Михалев, И. В. Методологические подходы к определению и структуре сферы услуг / И. В. Михалев // Сервис в России и за рубежом. – 2012. – №10. – С 45.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М., 1997.Пашаева М.Р. Коммуникационная деятельность учреждений культуры и искусства: результаты исследования [Текст] / М.Р. Пашаева // Идеи и идеалы. – 2014. - № 1 (19). – С. 119-126.Пашаева М.Р. Технологии позиционирования учреждений культуры и искусства: экспертный опрос [Электронный ресурс] / М.Р. Пашаева // Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и 68 педагогика». – 2013. - № 10.Пенькова З.С. Теория и методика культурно-досуговой деятельности: курс лекций. –Орел, 2012.Секретова Л.В. Индустрия досуга: социально-культурный аспект // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Том 195. – 2013. – С.47-55.Социологический энциклопедический словарь. -М., 1998.Трембовельский, Е. Г. Организация культурного пространства России: отношение центров и периферии / Е. Г. Трембовельский // Музыкальная академия. – 2013. – №2. – С.65– 89.Шамсутдинова Д.В. Турханова Р.И. Социально-культурная и культурно-досуговая деятельность как самостоятельная область общественной практики// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств - №1 -2012Щепеткова И.О. Досуг как научная категория: разнообразие подходов к изучению // Политематический журнал научных публикаций Дискуссия. -2015. - №6 (58).Ярошевич Т. М. Досуг: теоретические аспекты, структура, содержание// Гуманитар., соц.-экон. и обществен. науки. –2014. – № 1. – С. 299-304.
1. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / И.М.Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатова. – 3-е изд., стер. – Москва: «Академия», 2013
2. Гапонов И.О. Теоретичесие аспекты проблемы организации культурно-досуговой деятельности в образовательном учреждении//
3. Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности. Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002
4. Дискин Е. И. Культура: стратегия социально-экономического развития. М: Экономика, 1990. 107 с
5. Ершов Н. Н. Стратегическое управление сферой культуры региона: автореф. дис. … на соиск. учен.степени канд. эконом. наук /Ершов Николай Николаевич (08.00.05). СПб., 2010. 23 с
6. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: ИД МГУКИ, 2007. – 480 с.
7. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2010. – 396 с.
8. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учеб. пособие для СПО / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общ. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с.
9. Колосова О.Ю. Социально-культурные институты: сущность и типология [Текст] / О.Ю. Колосова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. - № 28. – С. 11-16.
10. Куличкина, Г. В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа : учеб. пособие для академического бакалавриата / Г. В. Куличкина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 197 с.
11. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань, 1995.
12. Матецкая М.В. Концепция отрасли культуры в научных исследованиях: обзор основных подходов и методик оценки [Текст] / М.В. Матецкая // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2012. - № 2 (14). – С. 128-131
13. Михалев, И. В. Методологические подходы к определению и структуре сферы услуг / И. В. Михалев // Сервис в России и за рубежом. – 2012. – №10. – С 45.
14. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М., 1997.
15. Пашаева М.Р. Коммуникационная деятельность учреждений культуры и искусства: результаты исследования [Текст] / М.Р. Пашаева // Идеи и идеалы. – 2014. - № 1 (19). – С. 119-126.
16. Пашаева М.Р. Технологии позиционирования учреждений культуры и искусства: экспертный опрос [Электронный ресурс] / М.Р. Пашаева // Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и 68 педагогика». – 2013. - № 10.
17. Пенькова З.С. Теория и методика культурно-досуговой деятельности: курс лекций. –Орел, 2012.
18. Секретова Л.В. Индустрия досуга: социально-культурный аспект // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Том 195. – 2013. – С.47-55.
19. Социологический энциклопедический словарь. -М., 1998.
20. Трембовельский, Е. Г. Организация культурного пространства России: отношение центров и периферии / Е. Г. Трембовельский // Музыкальная академия. – 2013. – №2. – С.65– 89.
21. Шамсутдинова Д.В. Турханова Р.И. Социально-культурная и культурно-досуговая деятельность как самостоятельная область общественной практики// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств - №1 -2012
22. Щепеткова И.О. Досуг как научная категория: разнообразие подходов к изучению // Политематический журнал научных публикаций Дискуссия. -2015. - №6 (58).
23. Ярошевич Т. М. Досуг: теоретические аспекты, структура, содержание// Гуманитар., соц.-экон. и обществен. науки. –2014. – № 1. – С. 299-304.
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические аспекты рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические основы организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социально-культурной сферы.
Как определяется учреждение социально-культурной сферы?
Учреждение социально-культурной сферы определяется как объект управления.
Что включает в себя понятие формы и виды культурно-досуговой деятельности?
Понятие формы и виды культурно-досуговой деятельности включает в себя разнообразные способы организации досуга и культурных мероприятий.
Какие особенности организации культурно-досуговой деятельности рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социально-культурной сферы.
Какая организационная характеристика рассматривается в анализе культурно-досуговой деятельности МАУ ПГДК?
В анализе рассматривается организационная характеристика МАУ ПГДК.
Какое значение имеет учреждение социально культурной сферы в организации культурно-досуговой деятельности?
Учреждение социально культурной сферы играет важную роль в организации культурно-досуговой деятельности, предоставляя людям возможность участия в различных культурных мероприятиях, таких как концерты, выставки, спортивные соревнования и другие. Оно создает условия для развития творческого потенциала, самореализации и общения людей, способствуя повышению качества жизни в обществе.
Какие формы и виды культурно-досуговой деятельности могут быть организованы в учреждении социально культурной сферы?
В учреждениях социально культурной сферы могут быть организованы разнообразные формы и виды культурно-досуговой деятельности. Это могут быть концерты, театральные постановки, выставки, мастер-классы, спортивные мероприятия, различные образовательные программы и многое другое. Главное, чтобы они были интересны и доступны для посетителей учреждения, соответствовали их потребностям и интересам.
Какие особенности существуют при организации культурно-досуговой деятельности?
Организация культурно-досуговой деятельности имеет свои особенности. Важно учитывать потребности и интересы целевой аудитории, создавать комфортные условия и атмосферу для участия, обеспечивать качественное проведение мероприятий. Также необходимо управлять ресурсами, распределять бюджетные средства, планировать и координировать работу персонала. Все это требует грамотного подхода и организации процессов в учреждении социально культурной сферы.
Как можно улучшить организацию культурно-досуговой деятельности в учреждениях социально культурной сферы?
Улучшение организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социально культурной сферы может быть достигнуто через различные меры. Например, можно провести анкетирование посетителей учреждения, чтобы узнать их предпочтения и потребности. Также стоит организовать работу команды профессионалов, которые будут отвечать за проведение мероприятий. Важно совершенствовать маркетинговую стратегию и привлечение посетителей, а также оценивать и анализировать результаты проведенных мероприятий для их дальнейшей оптимизации.
Какие теоретические основы лежат в основе организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социально-культурной сферы?
В основе организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социально-культурной сферы лежат следующие теоретические основы: концепция управления, концепция культурологического подхода, концепция психологического подхода, концепция социологического подхода, концепция экономического подхода, концепция подхода управления персоналом.