ТММ вар ЛТ-13
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 28.04.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА 3
1.1. План положений механизма 3
2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА 4
2.1. Построение планов скоростей механизма 4
2.2. Построение планов ускорений механизма 5
3. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА 7
3.1. Для 6 положение определим Pур без учета сил и моментов инерций применяя теорему Н.Е. Жуковского. 7
3.2. Для первого положения определим уравновешивающий момент учитывая силы и моменты инерции 8
4. РАСЧЕТ МАХОВИКА 11
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 16
5.1. Расчет закрытой зубчатой передачи 16
5.2. Геометрический расчет цилиндрических колес со смещением 19
Список литературы 22
Момент инерции маховика в этом случае определяется через отрезок ав, отсекаемый, касательными на оси ординат, по формулеДля рассматриваемого механизма:Определение размеров маховика.Будем считать что маховик выполнен из стали в виде диска с наружным диаметром который можно вычислить по формуле: – плотность материала маховикатогда:масса маховика:Толщина ободаШирина маховика:5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИИсходные данныеДиаметр колеса 0,75 м;Скорость движения 40км/ч.Определим число оборотов оси колеса по формуле:Где V-скорость движения (м/мин)d-диаметр колеса, таким образом:Таким образом, число оборотов - на выходном валу - на входном Определяют его передаточное число UПМ, как отношение чисел оборотов кривошипа и двигателя:Принимаем стандартное значение Uпм=2,5.5.1. Расчет закрытой зубчатой передачи Выбор материала зубчатых колесМатериал зубчатой пары – сталь 45 (ГОСТ 1050-88), параметры:Таблица 5.1.Марка сталиТермообработкаТвердость зубьевПредел текучести45улучшение235 ... 262HB540 МПаулучшение269 ... 302HB650 МПаШестерня вращается быстрее колеса, следовательно, испытывает динамические нагрузки большие, чем колесо. Поэтому назначим твердость зубьев шестерни выше, чем твердость зубьев колеса, 269 ... 302HB. Твердость зубьев колеса 235 ... 262HB.Определение допускаемых контактных и изгибных напряженийСредняя твердость рабочих поверхностей зубьев колеса:шестерни:Предельное контактное напряжение: для длительно работающих передачГде - предел контактной выносливости.Колеса:Шестерни:Окончательно выбираем меньшее из двух значений:Напряжения изгиба: для длительно работающих передач. где приделы изгибной выносливости:Колеса:Шестерни:Определение размеров зубчатой передачиПредварительно размер межосевого расстояния цилиндрической передачи, мм, определяют по формуле:Где коэффициент межосевого расстояния; - Передаточное отношение зацепления; - вращающий момент на валу; - коэффициент относительной ширины колеса к межосевому расстоянию;Тогда:Округляем полученное значение межосевого расстояния в большую сторону до числа согласно ГОСТ 2185-66, тогда:Предварительные основные размеры колеса, мм:Делительный диаметр:ширина:Максимально допустимый модуль:Минимальное значение модуля:где коэффициент модуля для прямозубых передач ;принимаем модуль передачи m=4;Определяем суммарное число зубьев:Число зубьев шестерни5.2. Геометрический расчет цилиндрических колес со смещениемРадиус делительной окружности:Шестерни:Колеса:Коэффициент смещения определяется по формуле М.А. Скуридина:Коэффициент смещения исходного контура:Шестерни: Колеса:Смещение исходного контура инструментальной рейкиШестерни: Колеса: Радиус основной окружности:, где Угол зацепления:Т.к то Радиус начальной окружности:Межосевое расстояние Коэффициент воспринимаемого смещения: Воспринимаемое смещение в передачеКоэффициент уравнительного смещения:Уравнительное смещение:Высота делительной головки зуба:Высота делительной ножки зуба:Шестерни:Колеса:Радиус окружности вершин зубьев:Радиус окружности впадин:Шаг по средней прямой:Шаг зацепления по основной окружности Pb:Список литературыАрсентьев Ю. А., Булгаков Е. С. Прикладная механика. Часть 3. Теория механизмов и машин. -М.; «Щит-М», 2007.Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов. М., 1988г.Фролов К.В., Попов С.А. и др. Теория машин и механизмов. –М.: Высшая школа, 2001.
1. Арсентьев Ю. А., Булгаков Е. С. Прикладная механика. Часть 3. Теория механизмов и машин. -М.; «Щит-М», 2007.
2. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин: Учеб. для втузов. М., 1988г.
3. Фролов К.В., Попов С.А. и др. Теория машин и механизмов. –М.: Высшая школа, 2001.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой ТММ вар и для чего он используется?
ТММ вар - это механизм, используемый в технике и машиностроении для передачи и преобразования движения. Он состоит из рычагов и зубчатых элементов, которые позволяют передавать и изменять угловую скорость и силу. ТММ вар используется для приведения в действие различных механизмов и машин, а также для передачи и распределения сил и движения.
Как проводится структурный анализ механизма ТММ вар?
Структурный анализ механизма ТММ вар заключается в определении плана положений механизма. Для этого необходимо выявить все звенья и их взаимосвязь, определить количество и тип соединительных элементов, а также способы их передвижения. Полученная информация позволяет более детально изучить структуру механизма и его функциональные возможности.
Как проводится кинематический анализ рычажного механизма ТММ вар?
Кинематический анализ рычажного механизма ТММ вар включает построение планов скоростей и ускорений. Для этого необходимо определить зависимость перемещения элементов механизма от времени и их скорости, а также их ускорения. Это позволяет более точно изучить динамику и эффективность работы механизма, а также рассчитать необходимые параметры для его проектирования и оптимизации.
Как проводится силовой расчет механизма ТММ вар?
Силовой расчет механизма ТММ вар включает определение сил и моментов, действующих на элементы механизма. Для этого можно использовать теорему Н. Е. Жуковского, которая позволяет определить результатирующую силу без учета сил и моментов инерции. Также необходимо учитывать влияние сил и моментов инерции для каждого положения механизма. Силовой расчет позволяет оценить нагрузки, которые испытывают элементы механизма, и проектировать их с учетом максимальной прочности и долговечности.
Что такое ТММ вар ЛТ 13?
ТММ вар ЛТ 13 - это название механизма, который будет рассматриваться в статье. Это сокращение обозначает Теоретический Механизм Машины вариант Люфтунян Тарона 13.
Какой анализ будет проведен в статье?
В статье будет проведен структурный анализ механизма, кинематический анализ рычажного механизма, силовой расчет механизма, расчет маховика и проектирование зубцов.
Что включает в себя структурный анализ механизма?
Структурный анализ механизма включает построение плана положений механизма, который позволяет определить конфигурацию и взаимное расположение его элементов.
Как проводится кинематический анализ рычажного механизма?
Кинематический анализ рычажного механизма включает построение планов скоростей и ускорений механизма. План скоростей позволяет определить скорости движения элементов механизма в разных точках, а план ускорений - ускорения этих элементов.
Как будет осуществлен силовой расчет механизма?
Силовой расчет механизма будет осуществлен путем определения сил и моментов, действующих на элементы механизма. Начнется расчет с определения Pур - уравновешивающей силы без учета сил и моментов инерции, применяя теорему Н.Е. Жуковского. Затем будет определен уравновешивающий момент, учитывая силы и моменты инерции.