Сотрудничество между РФ и КНР в гуманитарной сфере 21ого века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История нового времени
  • 30 30 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 30.04.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ РФ И КНР В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ 21 ВЕКА 5
1.1. История взаимоотношений России и КНР 5
1.2. Предпосылки гуманитарной связи между РФ и КНР 9
ГЛАВА 2. ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ РФ И КНР В РАМКАХ ШОС 16
2.1. Гуманитарное сотрудничество в рамках ШОС 16
2.3. Культурное взаимодействие России и Китая сотрудничество в рамках ШОС 17
2.3. Образовательное сотрудничество Москвы и Пекина в рамках ШОС 19
2.4. Университет ШОС в Российском/Китайском образовательном сотрудничестве 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28


Фрагмент для ознакомления

2.4. Университет ШОС в Российском/Китайском образовательном сотрудничествеУниверситет Шанхайской организации сотрудничества (УШОС) — это сетевой университет, включающий в себя международную образовательную программу на пространстве Азии. 28 октября 2008 г. на совещании министров образования государств — членов ШОС в г. Астане был подписан ряд документов, отразивших общее стремление стран к появлению Университета ШОС, а также подтвердивших общее содержание концепции УШОС и основные направления обучения: регионоведение, энергетика, нано-технологии, IT-технологии, экология, педагогика, экономика. Университет ШОС является азиатским проектом — аналогом системы Единого Европейского Образовательного Пространства, создаваемого (в том числе по инициативе России) в рамках «Болонской трансформации системы образования». Основной миссией Университета Шанхайской организации сотрудничества является осуществление совместной подготовки высококвалифицированных кадров на основе согласованных инновационных образовательных программ по специальностям, представляющим приоритетный интерес для экономического и социального развития государств — членов Шанхайской организации сотрудничества. Известно, что существуют некоторые трудности в процессе согласования учебных программ, их соответствия друг другу, в вопросе критериев оценивая и количестве учебных часов, учебных дисциплин и их содержания. В связи с этим, учитывая различия в системах образования стран — участниц ШОС, на данный момент существует обмен обучающихся на магистерском и аспирантском уровнях. Университет ШОС функционирует как сеть существующих университетов в государствах — членах ШОС: Индии, Казахстане, Китае, Кыргызстане, Паки-стане, России, Таджикистане и Узбекистане, а также в странах-наблюдателях — Иране, Монголии. Россия финансирует данные программы с 2010 г. за счет ассигнований федерального бюджета Российской Федерации в пределах квоты, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. No 638 и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. No 891 (табл. 1)1. Что касается Китая, то с 2011 г. он финансирует эти проекты за счет ассигнований национального бюджета для всех государств — участников УШОС. Вместе с тем Москва и Пекин использует внебюджетные средства университетов — участников УШОС и иные источники средств, не противоречащие законодательству страны местонахождения университета-партнера.Таблица 1Количество мест, выделенных в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на обучение иностранных граждан в рамках УШОС в 2010—2018 гг.Страна2010/20112011/20122012/20132013/20142014/20152015/20162016/20172017/2018ИтогКазахстан395861551331188970623Кыргызстан2635242853483213259Таджикистан1623283125381314188Китай078891357613734107656Всего811942022492873411682041726Подготовка кадров высшей квалификации должна в перспективе осуществляться по таким видам образовательных программ, как подготовительные языковые курсы, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, программы повышения квалификации, профессиональной переподготовке. Все больше экспертов отмечают, что без создания совместных согласованных образовательных программ УШОС останется лишь конъюнктурной организацией и не перерастет в союз народов, осознающих общие интересы и общность судьбы. УШОС будет обладать большей устойчивостью, притягательной силой, если проекты по сотрудничеству будут подкрепляться кадрами, которые будут хорошо ориентироваться в ареале Центрально-Азиатского региона, а также России и Китая, чувствовать специфику менталитета коренных народов, знать особенности внешнеэкономической, инвестиционной деятельности в этих условиях, владеть рабочими языками ШОС. В этом контексте проект формирования Университета ШОС стал основной формой гуманитарного сотрудничества в формате этой международной структуры. В первую очередь, между Россией и Китаем, так как давно сложившиеся двусторонние отношения в области образования уже имели хорошую и прочную базу. Целесообразно расширять сеть вузов, которые готовят специалистов для ШОС в регионах государств-участников. Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, в приграничных районах всегда развита сеть образовательных учреждений с углубленным изучением языка, культуры и специфики соседней страны. Во-вторых, население подобных регионов с культурно-социальной, географической точки зрения более нацелено на сотрудничество с приграничным государством. На Дальнем Востоке России существует ряд институтов, которые уже наладили эффективное сотрудничество с Китаем по программам обмена студентов и преподавателей. Стоит отметить, что страны ШОС имеют целый ряд общих черт, среди которых: географическая близость, опыт существования пяти стран — участниц организации в формате одного государства (СССР), наличие общего языкового и образовательного пространства, более тесные связи в области образования и культуры. По нашему мнению, сетевой университет может стать альтернативой обучению в вузах западных стран и в их филиалах за рубежом, что предоставит ШОС дополнительные финансовые ресурсы и поможет решить проблему с интеллектуальной эмиграцией. Сетевой университет ШОС на территории Центрально-Азиатского региона становится основой объединения всех существующих систем высшего образования, результатом которого впоследствии будет формирование единой сложившейся системы высшего образования на основе согласованных стандартов и программ, открытой для сближения с другими подобными ей системами. Именно сеть образовательных учреждений с подобным статусом, подобным географическим и межкультурным охватом может явиться примером того, как различные цивилизации и религии могут находить точки соприкосновения, работать на общее благо, демонстрировать высокий уровень доверия и равноправия государств-участников, открытости к внешнему миру и готовности к диалогу. В заключение стоит подчеркнуть, что формат международного сотрудничества и взаимодействия в рамках сетевых форм реализации образовательных программ между Россией и Китаем, в частности через проект УШОС, позволит успешно преодолевать социокультурные барьеры на пути интеграции и интернационализации образования на пространстве Шанхайской организации сотрудничества. ЗАКЛЮЧЕНИЕВажное место в современных межгосударственных российско-китайских отношениях занимает сотрудничество в сфере культуры, искусства, образования и туризма. Масштабные культурные мероприятия, обмен делегациями и информацией сформировали взаимное конструктивное восприятие людей двух государств. Важность взаимопроникновения и сотрудничества между двумя великими национальными культурами особенно заметна. Граждане России и Китая проявили готовность к свободному общению и партнерству. Особо развивались особенно развитые политические, социальные и культурные связи между регионами и народами России и Китая. Расширение и углубление различной информации в странах формируют новую базу для эффективного межгосударственного экономического, социально-политического и социокультурного сотрудничества. Современные российско-китайские культурные и гуманитарные связи и социальные контакты становятся важным фактором обеспечения общих интересов двух народов и вносят большой вклад в содействие миру, безопасности и стабильности в регионе и мире в целом.Стоит так же отметить, что основное гуманитарное сотрудничество между КНР и Россией происходит в рамках ШОС.В настоящее время ШОС стала многопрофильной организацией с международным влиянием и авторитетом. Следует отметить, что наиболее важным фактором является поиск новых форм взаимодействия, одной из которых является гуманитарное сотрудничество, в том числе образование, культурные связи, медицина, туризм и т. д. Двустороннее сотрудничество России и Китая в рамках Организации в значительной степени в рамках Организации.определяет тенденции во всем регионе ШОС. Долгое время гуманитарное сотрудничество в ШОС осуществлялось на двустороннем уровне, например, в рамках Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству, Китайско-Казахстанского подкомитета по культурному и гуманитарному сотрудничеству и т. Д. С развитием Сотрудничество в регионе ШОС, двусторонний формат переходит на уровень многостороннего сотрудничества.пока одни и те же принципы взаимодействия. Создаются постоянные экспертные комиссии в области образования, культуры и здравоохранения; планируется создать аналогичные многосторонние комиссии по спорту, туризму, средствам массовой информации и т. д. В то же время важно подчеркнуть особую значимость региона ШОС для России. Как уже отмечалось, Россия имеет общее историческое прошлое со странами Центральной Азии, которые также являются членами ШОС. Москва, безусловно, заинтересована в укреплении своих позиций в этом регионе, развитии политических, военных, экономических, социальных и гуманитарных отношений с этими государствами. Подчеркивая неизменную приверженность миру, общему развитию и равноправному сотрудничеству, расширению диалога и взаимодействия с международным сообществом, государства-члены Организации будут прилагать все усилия для укрепления безопасности и стабильности, углубления связей в торгово-экономической, культурной и гуманитарной сферах в регионе. ШОС космическое развитие ШОС до 2025 года и План действий на 2016-2020 годы.на его реализацию.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГаньшин И.Н. Формирование и реализация приоритетных межгосударственных отношений Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 1991—2005 годы: опыт и перспективы: дис. ... канд. ист. наук. М., 2009. Ганьшина Г.И. Проблема развития гуманитарного сотрудничества в ШОС // Внешняя политика России на пространстве СНГ: материалы Межвузовской научной конференции. Российский университет дружбы народов / под ред. К.П. Курылева. М.: РУДН, 2016. С. 61—73. Ганьшина Е.И. Интересы и перспективы участия России в формировании единого образовательного пространства ШОС // Проблемы национальной стратегии. 2015а. No 3 (30). С. 40—58. Ганьшина Е.И. Российско-китайское гуманитарное сотрудничество в 90-е гг. XX века // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2015б. No 1. С. 88—97. Гревцева Г.Я.Сотрудничество России и Китая в сфере образования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». 2017. Т. 9. No 2. С. 43—52.Гусевская Н.Ю. Сетевое образовательное взаимодействие как фактор гуманитарного сотрудничества стран — участниц ШОС // Науч.-образовательное и культурное сотрудничество стран — участниц ШОС: XII междунар. науч.-практ. конф. Чита, 21—23 мая 2014 г. Чита, 2014. С. 72—77. Ефремова Л.И. О российско-китайском сотрудничестве в области образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2017. Т. 17. No 4. С. 857—865. DOI: 10.22363/2313-0660-2017-17-4-857-865. Ефремова Л.И., Федоров Р.Г.10 лет Университету Шанхайской организации сотрудничества: основные результаты работы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. 2017. No 4. С. 363—369. Конаровский М.А. Россия — ШОС: некоторые элементы стратегии // Вестник Международных организаций. 2016. Т. 11. No 4. С. 149—161. Курылев К.П.,Станис Д.В. Процесс развития евразийской интеграции: история, современные проблемы и перспективы // Современная наука. 2015. No 2. С. 13—18. МедяникЕ.И.Совместные образовательные проекты как инновационная форма сотрудничества России и КНР в XXI в. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2016. No 1. С. 54—64. Медяник Е.И. Совместный университет как инструмент реализации национальных интересов России и Китая // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2017. Т. 12. No 1. С. 7—23. Филиппов В.М.Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2015. Т. 15. No 3. C. 203—211. Цвык А.В. Международно-правовые аспекты деятельности ШОС // Традиции и новации в системе современного российского права: материалы XII Международной научно-практической конференции молодых ученых. М.: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина(МГЮА). 2013. С. 307—308. Altbach F.G. Global Perspectives on Higher Education. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2016. ArisS.Russian-Chinese Relations through the Lens of the SCO. IFRI policy papers // Russie. Nei. Visions. No 34, September 2008. Cao Z. A Review of the SCO’s Education Collaboration in 2013. Annual Report on the Shanghai Cooperation Organization (2014). Beijing: Social Sciences Academic Press, 2014. Ganshina G., TsvykA.Promotion of Russian Language in China As a Tool of Cultural Diplomacy of the Russian Federation // Proceedings of the 2016 International Conference on Arts, Design and Contemporary Education. Book Series: Advances in Social Science Education and Humanities Research. Vol. 64. Paris: Atlantis Press, 2016. P. 1285—1289. Valeev R.M., Alikberova A.R. Russian-Chinese Relations in the Field of Culture (1990-s — 2000-s) // Journal of Sustainable Development. 2015. Vol. 8. No 4. P. 135—147. Valeev R.M., Alikberova A.R. Humanitarian communication in the system of Russian-Chinese relations: results of research work // The Turkish Online Journal of Design, Art and Communication — TOJDAC. November 2016. Special Edition. P. 2358—2363. DOI: 10.7456/1060NVSE/029. Filippov VM, Sun Yu. Role of the University of the Shanghai Cooperation Organization in the interface of educational spaces of Eurasia // Public Service. 2015. No 6 (98). Pp. 15-17.

1. Ганьшин И.Н. Формирование и реализация приоритетных межгосударственных отношений
2. Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 1991—2005 годы: опыт и перспективы: дис. ... канд. ист. наук. М., 2009.
3. Ганьшина Г.И. Проблема развития гуманитарного сотрудничества в ШОС // Внешняя политика
4. России на пространстве СНГ: материалы Межвузовской научной конференции. Российский университет дружбы народов / под ред. К.П. Курылева. М.: РУДН, 2016. С. 61—73.
5. Ганьшина Е.И. Интересы и перспективы участия России в формировании единого образовательного пространства ШОС // Проблемы национальной стратегии. 2015а. No 3 (30). С. 40—58.
6. Ганьшина Е.И. Российско-китайское гуманитарное сотрудничество в 90-е гг. XX века // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2015б. No 1. С. 88—97.
7. Гревцева Г.Я. Сотрудничество России и Китая в сфере образования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». 2017. Т. 9. No 2. С. 43—52.
8. Гусевская Н.Ю. Сетевое образовательное взаимодействие как фактор гуманитарного сотрудничества стран — участниц ШОС // Науч.-образовательное и культурное сотрудничество стран — участниц ШОС: XII междунар. науч.-практ. конф. Чита, 21—23 мая 2014 г. Чита, 2014. С. 72—77.
9. Ефремова Л.И. О российско-китайском сотрудничестве в области образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2017. Т. 17. No 4. С. 857—865. DOI: 10.22363/2313-0660-2017-17-4-857-865.
10. Ефремова Л.И., Федоров Р.Г.10 лет Университету Шанхайской организации сотрудничества: основные результаты работы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. 2017. No 4. С. 363—369.
11. Конаровский М.А. Россия — ШОС: некоторые элементы стратегии // Вестник Международных организаций. 2016. Т. 11. No 4. С. 149—161.
12. Курылев К.П.,Станис Д.В. Процесс развития евразийской интеграции: история, современные
13. проблемы и перспективы // Современная наука. 2015. No 2. С. 13—18.
14. Медяник Е.И.Совместные образовательные проекты как инновационная форма сотрудничества России и КНР в XXI в. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2016. No 1. С. 54—64.
15. Медяник Е.И. Совместный университет как инструмент реализации национальных интересов
16. России и Китая // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2017. Т. 12. No 1. С. 7—23.
17. Филиппов В.М.Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2015. Т. 15. No 3. C. 203—211.
18. Цвык А.В. Международно-правовые аспекты деятельности ШОС // Традиции и новации в системе современного российского права: материалы XII Международной научно-практической конференции молодых ученых. М.: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2013. С. 307—308.
19. Altbach F.G. Global Perspectives on Higher Education. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2016.
20. Aris S.Russian-Chinese Relations through the Lens of the SCO. IFRI policy papers // Russie. Nei. Visions. No 34, September 2008.
21. Cao Z. A Review of the SCO’s Education Collaboration in 2013. Annual Report on the Shanghai Cooperation Organization (2014). Beijing: Social Sciences Academic Press, 2014.
22. Ganshina G., Tsvyk A.Promotion of Russian Language in China As a Tool of Cultural Diplomacy of the Russian Federation // Proceedings of the 2016 International Conference on Arts, Design and Contemporary Education. Book Series: Advances in Social Science Education and Humanities Research. Vol. 64. Paris: Atlantis Press, 2016. P. 1285—1289.
23. Valeev R.M., Alikberova A.R. Russian-Chinese Relations in the Field of Culture (1990-s — 2000-s) // Journal of Sustainable Development. 2015. Vol. 8. No 4. P. 135—147.
24. Valeev R.M., Alikberova A.R. Humanitarian communication in the system of Russian-Chinese relations:
25. results of research work // The Turkish Online Journal of Design, Art and Communication —
26. TOJDAC. November 2016. Special Edition. P. 2358—2363. DOI: 10.7456/1060NVSE/029.
27. Filippov VM, Sun Yu. Role of the University of the Shanghai Cooperation Organization in the interface of educational spaces of Eurasia // Public Service. 2015. No 6 (98). Pp. 15-17.

Вопрос-ответ:

Какие исторические предпосылки влияют на гуманитарные связи между Россией и Китаем?

Исторические связи и сотрудничество между Россией и Китаем уходят далеко в прошлое. Обе страны имеют богатую историю и культуру, которые способствуют развитию гуманитарного сотрудничества. Кроме того, общность интересов в политической, экономической и социальной сферах также стимулирует развитие гуманитарных связей между Россией и Китаем в 21 веке.

Какие формы гуманитарного сотрудничества существуют между Россией и Китаем в рамках ШОС?

Гуманитарное сотрудничество между Россией и Китаем в рамках ШОС включает культурное взаимодействие, образовательное сотрудничество и сотрудничество в сфере науки и технологий. Оба государства активно участвуют в различных культурных и образовательных мероприятиях, проводимых в рамках ШОС, чтобы укрепить взаимопонимание и дружбу между народами.

Какое значение имеет культурное взаимодействие между Россией и Китаем в рамках ШОС?

Культурное взаимодействие между Россией и Китаем в рамках ШОС играет важную роль в развитии двусторонних отношений и укреплении взаимопонимания и дружбы между народами. Обмен культурными ценностями, искусством и языком позволяет обоим странам узнавать друг о друге, развивать культурные и научные связи, а также повышать привлекательность и престиж каждой страны в глазах международного сообщества.

Какое значение имеет образовательное сотрудничество между Москвой и Пекином в рамках ШОС?

Образовательное сотрудничество между Москвой и Пекином в рамках ШОС играет важную роль в развитии двусторонних отношений и обмене знаниями и опытом в области образования и науки. Участие российских и китайских студентов и ученых в образовательных программах и исследовательских проектах позволяет углублять взаимопонимание и сближать две страны в гуманитарной сфере.

Какова история взаимоотношений России и Китая?

История взаимоотношений России и Китая насчитывает более 300 лет. Официальные отношения между двумя странами были установлены в 1949 году после образования Китайской Народной Республики. В 1950 году Россия и Китай подписали Договор о Дружбе, Сотрудничестве и Взаимопомощи. Однако в период с 1960-х до 1990-х годов отношения между странами были напряженными из-за идеологических и геополитических разногласий. С начала 2000-х годов Россия и Китай установили стратегическое партнерство и активно развивают сотрудничество во всех сферах.

Какие предпосылки гуманитарной связи между Россией и Китаем существуют?

Существует ряд предпосылок для развития гуманитарной связи между Россией и Китаем. Во-первых, обе страны имеют длительную историю взаимодействия и культурные традиции, которые служат основой для взаимопонимания и сотрудничества. Во-вторых, Россия и Китай являются стратегическими партнерами и имеют общие интересы в политической, экономической и оборонной сферах. В-третьих, современные вызовы и проблемы, такие как терроризм, кибербезопасность и климатические изменения, требуют совместного решения и сотрудничества в гуманитарной сфере.

В чем заключается гуманитарное сотрудничество между Россией и Китаем в рамках ШОС?

Гуманитарное сотрудничество между Россией и Китаем в рамках ШОС включает культурное взаимодействие, образовательное сотрудничество и сотрудничество в области науки и технологий. Страны проводят культурные фестивали, выставки и концерты, обмениваются опытом в образовании и науке, проводят совместные исследования и разработки. Целью гуманитарного сотрудничества является укрепление взаимопонимания, уважения и доверия между народами России и Китая.

Какова история взаимоотношений между Россией и Китаем?

История взаимоотношений между Россией и Китаем насчитывает более 400 лет. В начале 17 века Российская империя и Китайская империя установили дипломатические связи. Затем появились периоды конфликтов и сотрудничества, включая например подписание Нерчинского договора в 1689 году. В XIX и начале XX века Россия и Китай сталкивались с колониальным вмешательством со стороны Запада и Японии. В 1949 году КНР была основана, а затем СССР признал ее и установил дипломатические отношения. В последующие годы сотрудничество между Россией и Китаем имело свои взлеты и падения, однако в 21 веке страны укрепили свое партнерство и развивают сотрудничество в различных сферах.

Какие предпосылки гуманитарной связи существуют между Россией и Китаем?

Предпосылками гуманитарной связи между Россией и Китаем являются общая историческая и культурная сопричастность, взаимный интерес в развитии отношений. Обе страны имеют богатое культурное наследие и вкладывают большое значение в образование и науку. Кроме того, соседство и схожие позиции в глобальной политике также способствуют развитию сотрудничества в гуманитарной сфере.

Что представляет собой гуманитарное сотрудничество между Россией и Китаем в рамках ШОС?

В рамках Шанхайской организации сотрудничество между Россией и Китаем в гуманитарной сфере осуществляется в нескольких направлениях. Это культурное взаимодействие, образовательное сотрудничество, сотрудничество в области науки и технологий. Члены ШОС уделяют особое внимание развитию гуманитарных связей, поскольку считают их важным элементом укрепления взаимопонимания и сотрудничества в регионе.

Какие исторические предпосылки легли в основу гуманитарной связи между Россией и Китаем?

История взаимоотношений России и Китая на протяжении длительного времени сложилась на основе сотрудничества и доверия. Оба государства имеют общую границу и схожие исторические и культурные традиции. Взаимное уважение и интерес к истории и культуре стало основой для развития гуманитарной связи.