Разработка бизнес-плана предприятия (на примере салона красоты
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 09.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана
1.1. Понятие бизнес-плана
1.2. Принципы, функции и методы составления бизнес-плана
1.3. Характеристика основных разделов бизнес-плана
Глава 2 Разработка бизнес-плана салона красоты «Венера»
2.1. Общая характеристика проекта
2.2. Маркетинговый план
2.3. Производственный план
2.4. Организационный план
2.5. Финансовый план
Глава 3. Оценка эффективности бизнес-плана салона красоты «Венера»
3.1. Оценка рисков
3.2. Расчет целесообразности применения бизнес-плана
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
У компании в дальнейшем есть шанс развития, увеличения услуг. От всевозможного разнообразия, развития нового направления деятельности организация получит максимальный экономический эффект. Салон красоты будет предоставлять услуги в разных ценовых сегментах, что существенно прибавит ей потенциальных потребителей и благодаря этому увеличится прибыль, и риск банкротства будет сведен к минимуму.
Метод страхования будет заключаться в создании целевых денежных фондов, формируемых за счет взносов с последующим их использованием на возмещение ущербов. Создание целевого фонда и компенсация материальных потерь в случае банкротства будет производиться посредством денежных отношений через оборот денежных средств. Страхование в данном случае будет применимо только для определенной части рисков, например, от непредвиденных ситуаций, связанных с пожаром на предприятии, кражей имущества и т.д.
Обобщим виды рисков и методы страхования от них в таблице 17.
Таблица 17
Виды рисков и методы страхования от них
Вид риска Степень риска Метод страхования Изменение рынка Неизбежный Глубокое маркетинговое исследование рынка,
проводимое систематически;
Применение
прогрессивных
обслуживания клиентов Противодействие
конкурентов.
Недобросовестная
конкуренция
Допустимый Использование методов судебной защиты;
Отслеживание конъюнктуры рынка;
Использование аппарата маркетинга Инфляционные
процессы
Допустимый Проведение разумно обоснованной ценовой
политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции Форс-мажорные
обстоятельства
Чрезмерный
Страхование имущества и клиентов Финансовые
риски
Неизбежный
Создание
высокого
потенциала
3.2. Расчет целесообразности применения бизнес-плана
Проведем структурный анализ деятельности предприятия на перспективу с использованием принципа эффективности хозяйствования, предполагающий достижение наибольшего результата при наименьших затратах. Общим показателем эффективности является прибыль. К ее частным показателям относится:
эффективное использование трудовых ресурсов - рентабельность персонала;
эффективное использование основных производственных фондов - фондоотдача;
эффективность инвестиционной деятельности предприятия (окупаемость капитальных вложений, рентабельность инвестиций);
общая рентабельность.
Рентабельность персонала показывает трудовые вложения предприятия, и нужно ли в них что-то изменять. Рентабельность персонала рассчитывается по формуле:
R = Чистая прибыль/Численность штата (1)
Фондоотдача рассчитывается по формуле:
Ф = ВП / ОФ (2),
где ВП – валовая прибыль;
ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов .
Формула расчета срока окупаемости имеет вид:
РР = Ко/CFсг (3)
где РР - срок окупаемости инвестиций (лет);
Ко - первоначальные инвестиции;
CFcг - среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.
Расчетная рентабельность инвестиций (Ri):
Ri = (Прибыль до налогообложения / Первоначальные инвестиции) х 100% (4)
Общая рентабельность:
Rо = ЧП/В х 100% (5)
Где ЧП –чистая прибыль.
В - выручка
Рассчитаем основные показатели деятельности салона «Венера» (таблица 18).
Таблица 18
Основные экономические показатели деятельности салона красоты «Венера» 2019-2021 г
Показатель год 2019 2020 2021 1 2 3 4 min max min max min max R (тыс. руб.) 106,4 461 399 1043,3 428 1100 Ф (тыс. руб.) 1,3 5,8 5 13,1 5,4 13,9 РР min
(тыс. руб.) 0,7 РР max
(тыс. руб.) 0,2 Ri min (%) 1,7 Ri mах (%) 4,7 Rо (%) 19,5 42,5 40,9 53,7 42 54,3
Запланированный ФОТ в салоне красоты «Венеция» на 3 года – 338 тыс. руб. Анализ показал, что при минимальной загрузке работой персонала ФОТ в 2019 году нерентабельный, но при максимальной загрузке есть резервы для его повышения. В 2020 и 2021 году данные резервы возростают. Поэтому целесообразно для увеличения производительности труда в 2020 году рассмотреть новую систему оплаты труда сртрудникам – «оклад+премия по результатам деятельности». Оклад по прежнему будет фиксированный, премия составит 20% от выручки. Это будет стимуляционным методом увеличения заинтересованности сотрудников к работе.
Расчитанная фондоотдача показывает, что основные фонды предприятия будут использоваться эффективно, на 1 руб. основных фондов при минимальной загрузке в 2019 году будет получено 1,3 тыс.руб. прибыли. При максимальной загрузке соответственно прибыль увеличится, увеличение будет свтдетельствовать об эффективности использования основных фондов, но необходимо помнить, что износ основных фондов в связи с эти будет тоже возрастать.
Простой срок окупаемости является широко используемым показателем для оценки того, возместятся ли первоначальные инвестиции в течение срока их экономического жизненного цикла инвестиционного проекта.
В нашем примере видно, что окупаемость произойдет быстро, за 7 месяцев при минимальной загрузке, и за 2 месяца при максимальной загрузке принимая во внимание оцениваемый срок экономического жизненного цикла инвестиций 3 года.
Эффективность использования капитала (собственного и заемного), вложенного в деятельность организации на 3 года рентабелен, об этом говорят показатели рентабельности инвестиций (>1).
Общая рентабельность салона высокая, этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли. Это показатель эффективности работы салона в целом.
Данные показатели являются оценкой финансового состояния предприятия. На основе этого можно сделать вывод: салон красоты «Венера» в перспективе своей деятельности обещает быть рентабельным, его финансовое состояние обещает быть стабильным.
Рассмотрим основной показатель эффективности бизнес-плана - показатель точки безубыточности. Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от количества оказываемых услуг, которую на данный момент трудно спрогнозировать с определенной точностью. Чтобы определить какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо рассчитать точку безубыточности, минимально допустимый уровень выручки, при опущении ниже которого салон перестает окупаться, прибыль будет равна нулю. Часть выручки будет идти на покрытие фиксированных затрат, эта часть, называется валовой прибылью. Точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной затратам. Таким образом, в нашем случае в 2019 году, точка безубыточности будет достигнута при минимальных объемах услуг, когда чистая выручка будет равна 2809,1 тыс. руб. При максимальных объемах услуг, точка безубыточности будет достигнута при выручке 2935,7 тыс. руб.
На втором этапе оценки экономической эффективности бизнес плана рассчитаем показатель дисконтированного срока окупаемости. Дисконтированный срок окупаемости позволяет учесть инфляционные процессы и рассчитать возврат инвестиций с учетом покупательской способности денежных средств.
Он рассчитывается по формуле:
DPP =
где - Iо – инвестиции в проект;
CFt – чистый денежный поток в период t;
r – ставка дисконтирования;
n – срок окупаемости.
Расчет представим в таблице 19.
Таблица 19
Расчет денежных поступлений с учетом ставки дисконтирования
Период (t) год Дисконтированный чистый денежный поток
(тыс. руб.) Результат расчета
(тыс. руб.) 1 2 3 4 5 min mах min mах 1(0,6 м) 958/(1+0,1) 4149,6/(1+0,1) 870,9 3772,4 2 3597,6/ 9389,7/ 2973,2 7760 3 3854,7 9900,4 2898,3 7444 Итого 2,6 мес. 6742,4 18976,4 *под 10 % годовых банк выдает кредит
Таким образом, расчет показал, что с учетом ставки дисконтирования за рассматриваемый период 2 года 6 месяцев при минимальном объеме услуг чистый денежный дисконтированный поток составит 6742,4 тыс. руб. Вложенные инвестиции – 1970,4 тыс. руб. Инвестированные средства полностью покрыты доходом. Дисконтированный срок окупаемости проекта (при минимальных объемах услуг) = 0,76 (8 месяцев). Дисконтированный срок окупаемости (при максимальных объемах услуг) = 0,27 (3 месяца).
На основе выше изложенного материала, можно сделать вывод, что данный бизнес план обоснован интегральными показателями, которые отражают экономическую эффективность. Ликвидность проекта предприятию будет обеспечена при поддержании необходимых объемов выручки предприятия. Наличие внешних и внутренних рисков ставят вопрос необходимости создания управляемых процессов, которые предвидят риск на начальной стадии. Они должны быть направлены на уменьшение вероятности возникновения риска с помощью различных методов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ВКР разработан бизнес – план открытия предприятия в сфере обслуживания – салона красоты «Венера». В работе представлена общая характеристика проекта, результаты изучения рынка, разработан план маркетинга, план производства, финансовый план. Рассчитана стоимость проекта и основные статьи расходов, проанализированы риски проекта. Приведены плановые решения в отношении организационной среды реализации проекта: определена организационно-правовая форма предприятия и организационная структура управления. В результате работы была доказана целесообразность создания салона красоты «Венера» в ТЦ «Золотой Вавилон».
Для разработки бизнес–плана были изучены различные материалы по бизнес - планированию, маркетингу, менеджменту, экономики предприятия. На основе данных материалов, были сделаны следующие выводы, касающиеся поставленных задач ВКР.
На основе сравнения мнений и подходов различных авторов к понятию бизнес – плана был сделан вывод, что это документ, обеспечивающий решение проблем предприятия, планирующий его доходы, обосновывающий целесообразность деятельности, обозначающий направление ее развития, необходимый для внешних и внутренних целей организации. Основными функциями составления бизнес – плана является расстановка приоритетов организации в зависимости от изменений условий внутренней и внешней среды, разработка оптимальных решений проблем, планирование эффективности деятельности организации, а так же в проведение системного анализа экономической ситуации, сильных и слабых сторон компании, ее реальных возможностей реагировать на появляющиеся трудности. Принципами составления бизнес – плана является: единство системы, постоянство из-за изменений внешней среды, возможности изменения направленности плана при появлении непредвиденных обстоятельств, точность данных, обязательность выполнения. Оптимальным считается бизнес-план, который содержит семь разделов. При этом не существует определенной методики составления бизнес-планов, имеется лишь несколько групп стандартов их написания, среди которых наиболее упрощенным является стандарт UNIDO. Он характеризуется следующей структурой: резюме, сущность предлагаемого проекта, оценка рынка сбыта, план маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план. Именно по стандарту UNIDO разработан бизнес-план, представленный в данной работе.
На основе проведенного PEST- анализа рассчитан коэффициент предпочтения внешней среды предприятия, он больше 1, что означает благоприятное положение компании в макросреде и наличие потенциала макросреды для стратегического развития. Со стороны политико-правового окружения в ближайшее время изменений не ожидается. Экономическое состояние рынка стабильное, развитие экономики находится в стадии роста, изменение курса валют и стоимости капитала не значительны, уровень безработицы снижен, уровень инфляции растет относительно цен, доход на душу населения повышается незначительно. Социально-культурное состояние рынка характеризуется ростом демографии, ростом образованности населения, квалифицированности кадров. Технологические факторы имеют положительный потенциал в виде появления инноваций в области косметологии; развития конкурентных технологий; повышения потенциала инноваций. Таким образом, организация данного бизнеса оправдана.
Представленная концепция салона красоты, при ее воплощении, позволит удовлетворить потребности клиентов в качественных услугах при доступных ценах. При размещении салона красоты в торговом центре обеспечивается большой поток клиентов, решается вопрос уборки, охраны и других нюансов посредством аренды, что значительно снижает затраты предприятия.
Особенностью предложенного варианта является работа с маленькими клиентами, наличие в салоне стилиста, визажиста и имиджмейкера в одном лице. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов салон красоты «Венера» предлагает умеренные цены на услуги и их высокое качество, а также использует высокотехнологичные материалы.
Анализ рынка выявил большое количество салонов, которое работает в среднем сегменте, отсюда можно сделать вывод о присутствии высокой конкуренции. Основными потенциальными клиентами салона красоты «Венера» будут являться взрослые мужчины и женщины в возрасте до 45 лет. Именно их потребности в большей степени необходимо изучать для продвижения услуг салона красоты. Анализ конкурентов показал, что конкурировать салон красоты «Венера» будет по следующим факторам – качество услуг, удобное местоположение (проходимость в торговом центре значительно больше, нежели в жилых домах, где находятся другие салоны), наличие «детской зоны».
На основе SWOT- анализа был сделан вывод, что прогноз на ближайшее будущее у салона красоты по возможностям в целом благоприятен для развития. Высокая арендная плата может компенсироваться высокой прибылью, идеальное соотношение цены и качества услуг позволит наработать клиентскую базу, использование маркетинговых коммуникаций способствует продвижению компании на рынок, конкурентов можно нейтрализовать, используя мероприятия по повышению лояльности клиентов (материальным и нематериальным стимулированием).
На основе матрицы Ансоффа на первом этапе была выбрана маркетинговая стратегия для продвижения салона – стратегия проникновения на рынок. Данная стратегия предполагает, в первую очередь, увеличить объем сбыта и количество клиентов путем расширения рыночной доли с помощью рекламы и программ лояльности.
В перспективе предложены мероприятия по увеличению доходности салона с помощью различных маркетинговых коммуникаций (кросс-мркетинга, директ-макетинга, РR, мероприятий по стимулированию сбыта), разработана рекламная кампания, способствующая увеличению лояльности потребителей.
Составленный производственный план обеспечит салону красоты удобную продуктивную работу.
Рассмотрев все достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий, для данного проекта было выбрана в соответствии с Гражданским кодексом, такая форма собственности, как индивидуальное предпринимательство (ИП), которое имеет большое количество достоинств. Организационная структура будет иметь линейно-функциональный вид. В штате будет работать 9 человек.
Срок реализации проекта от момента процедур по регистрации и получения разрешений до старта продаж составляет 3 месяца. Открытие салона красоты запланировано на начало июня 2019 года.
Горизонт планирования проекта 3 года. План реализации услуг составлен исходя из временного норматива и цены за час работы с учетом цен конкурентов.
В качестве источников финансирования проекта будут использоваться собственные средства в размере 1200,4 тыс. руб. и привлеченные средства 770 тыс. руб., в качестве банковского кредита сроком на 3 года. Кредит будем брать в банке ВТБ по программе поддержки малого бизнеса с процентной ставкой 10 % годовых.
Настоящий проект является выгодным, сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств. При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным. Об этом говорят высокие показатели общей рентабельности, который характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия Дисконтированный срок окупаемости проекта, при минимальном количестве услуг, составляет 8 месяцев, при максимальном количестве услуг – 3 месяца. Точка безубыточности проекта будет достигнута при минимальных объемах услуг, когда чистая выручка будет равна 2809,1 тыс. руб. Данный бизнес план обоснован интегральными показателями, которые отражают экономическую эффективность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Научная литература и учебные пособия
Книги одного автора:
Абрютина М. С. Экономика предприятия / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2017. - 528 c.
Абрамс Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c.
Баздникин А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c
Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2014. - 224 c.
Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2017. - 768 c.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2014. - 81 c.
Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. Серия: Высшее образование / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - Москва: Высшая школа, 2016. - 280 c.
Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. - М.: ДиС, 2015. - 272 c.
Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2015. - 240 c.
Гордин В. Э. Менеджмент в сфере услуг / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская. - М.: Бизнес-пресса, 2017. - 272 c.
Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2016. - 592 c.
Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 96 c.
Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
Золотухин О.И. Бизнес-планирование: учебное пособие / О.И. Золотухин. - СПб.: ГУАП, 2014. - 84 c.
Куницына Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына. - М.: Магистр, 2017. - 383 c.
Лопарева А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2018. - 176 c.
Любанова Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. - М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2018. - 408 c.
Манурова Р.Е. Технологии маркетинга. Практикум/ Манурова Р.Е. - Изд-во «Инфра-Инженерия», М., 2017г., 182 с.
Мазурин Э.Б. Экономика, организация и управление предприятием: учебник / Э.Б. Мазурин. - М.: Academia, 2019. - 253 c.
Морошкин В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2014. - 288 c.
Орлова П.И. Бизнес-планирование: Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
Розин М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 346 c.
Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. - 240 c.
Сребник Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2018. - 360 c.
Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. - М.: Ось-89, 2017. - 128 c.
Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 324 с.,с.132.
Туровец О.Г. Организация и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, Ю.П. Анисимов. - М.: Инфра-М, 2019. - 544 c.
Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти, перевод с англ. - СПб, 2016. - 270 с.
Феликс, Шарков Массовые коммуникации и медиапланирование / Шарков Феликс. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 260 c.
Ширяев В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c.
Эванс Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2017. - 352 c.
Книги трех авторов:
Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018 - 196 с.
Коротков Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышова и др.; под ред. И.Ю. Солдатовой, М.А. Чернышева. – 2-изд. – М.:Дашков и К, 2017. – 272 с.
Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2016.- 324с.
Книги под заглавием
Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 591 c.
Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / Под редакцией А.Н. Соломатина. - М.: Питер, 2018. - 560 c
Описание статей из журналов
Галяутдинов Р.Р. Матрица Ансоффа: пример, построение и стратегии // Сайт преподавателя экономики. [2015]. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-ansoffa. Дата обращения 24.03.2019
Ноздрева Р. Альманах Лаборатория рекламы. №3 Статья «Выбирая стратегию продвижения»,2014.-с.25. URL: http://www.advlab.ru/ Дата обращения 27.03.2019
Соломко А.А. Методические подходы к анализу финансовой устойчивости предприятия // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 22(42). Режим доступа:https://sibac.info/journal/student/42/122266 (дата обращения: 19.03.2019).
Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельность”. URL: http://www.mylect.ru/ Дата обращения 28.03.2019
Описание электронных ресурсов:
Бизнес-планирование: Учебное пособие / Баринов В. А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-082-5 - URL: http://znanium.com/catalog/product/556736 (дата обращения: 29.03.2019).
Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т. Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 296 с. - URL:http://znanium.com/catalog/product/883963(дата обращения: 27.03.2019).
Иган Джон, Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / Иган Джон ; пер. Е.Э. Лалаян. - 2-е изд. - М. : Юнити-Дана, 2015 - 375 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=114710
Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного предпринимательского проекта: Учебно-методическое пособие / Под ред. Иващенко Н.П. - М.:Эк. ф-т МГУ, 2016. - 133 с.: ISBN 978-5-906783-30-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/967678 (дата обращения: 26.03.2019).
Терехин В.И. Финансовое управление фирмой. Учебник для ВУЗ. - Электронные текстовые данные. - М, Юнити-Дана, 2016 - 547 c. URL:http://www.iprbookshop.ru/46589.html. (дата обращения 24.03.2019)
Турманидзе Т.У. Финансовый менеджмент. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Турманидзе Т.У., Эриашвили Н.Д. - Электронные текстовые данные. - М.: Юнити-Дана, 2015 - 247c. URL: http://www.iprbookshop.ru/34529.html. (дата обращения 25.03.2019)
Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. URL: http://znanium.com/catalog/product/883963 (дата обращения: 26.03.2019).
Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 215 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - (Высшее образование:Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/22181. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/670875 (дата обращения: 19.03.2019).
Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2016. - 81 c., с.25.
Соломко А.А. Методические подходы к анализу финансовой устойчивости предприятия // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 22(42). Режим доступа:https://sibac.info/journal/student/42/122266 (дата обращения: 19.03.2019).
Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2016. - 81 c., с.28.
Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c., с.148.
Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c, с.56.
Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2014. - 224 c., с.35
Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c., с.57.
Бизнес-планирование: Учебное пособие / Баринов В. А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-082-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556736 (дата обращения: 19.03.2019).
Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 324 с.,с.132.
Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 215 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - (Высшее образование:Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/22181. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/670875 (дата обращения: 19.03.2019).
Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2016. - 81 c., с.25.
Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2016. - 81 c., с.31.
Манурова Р.Е. Технологии маркетинга. Практикум/ Манурова Р.Е. - Изд-во «Инфра-Инженерия», М., 2017г., 182 с., с.47
Сребник Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2018. - 360 c., с.125
Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2016. - 592 c., с.234
Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2016. - 592 c., с.235
Джакубова, Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 96 c.
Гарнов, А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. - М.: ДиС, 2015. - 272 c., с.36
Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c., с.235
Станиславчик, Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. - М.: Ось-89, 2017. - 128 c.
Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c., с.78.
Розин, М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 346 c., с.234.
Таблица составлена автором
Мазурин, Э.Б. Экономика, организация и управление предприятием: учебник / Э.Б. Мазурин. - М.: Academia, 2019. - 253 c., с.45
Таблица составлена автором
Рисунок составлен автором
Рисунок составлен автором
Таблица составлена автором
Составлена автором по материалам: Гордин, В. Э. Менеджмент в сфере услуг / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская. - М.: Бизнес-пресса, 2017. - 272 c., с.46.
Эванс Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2017. - 352 c., с.201.
Галяутдинов Р.Р. Матрица Ансоффа: пример, построение и стратегии // Сайт преподавателя экономики. [2015]. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-ansoffa. Дата обращения 24.03.2019
Ноздрева Р. Альманах Лаборатория рекламы. №3 Статья «Выбирая стратегию продвижения»,2014.-с.25. URL: http://www.advlab.ru/ Дата обращения 27.03.2019
Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018 - 196 с., с.69.
Таблица составлена автором
Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018 - 196 с., с.46.
Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018 - 196 с., с.52.
Иган Джон, Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / Иган Джон ; пер. Е.Э. Лалаян. - 2-е изд. - М. : Юнити-Дана, 2015 - 375 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=114710
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c., с.239.
Коротков Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышова и др.; под ред. И.Ю. Солдатовой, М.А. Чернышева. – 2-изд. – М.:Дашков и К, 2017. – 272 с., с.39.
Таблица составлена автором
Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельность”. URL: http://www.mylect.ru/ Дата обращения 28.03.2019
Ноздрева Р. Альманах Лаборатория рекламы. №3 Статья «Выбирая стратегию продвижения»,2014.-с.25. URL: http://www.advlab.ru/ Дата обращения 27.03.2019
Феликс, Шарков Массовые коммуникации и медиапланирование / Шарков Феликс. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 260 c., с.3.
Манурова Р.Е. Технологии маркетинга. Практикум/ Манурова Р.Е. - Изд-во «Инфра-Инженерия», М., 2017г., 182 с., с.17.
Таблица составлена авторм
Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c., с.54.
Бизнес-планирование: Учебное пособие / Баринов В. А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-082-5 - URL: http://znanium.com/catalog/product/556736 (дата обращения: 29.03.2019).
Таблица составлена автором
Таблица составлена автором
Таблица составлена автором.
Гарнов, А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. - М.: ДиС, 2015. - 272 c.
Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного предпринимательского проекта: Учебно-методическое пособие / Под ред. Иващенко Н.П. - М.:Эк. ф-т МГУ, 2016. - 133 с.: ISBN 978-5-906783-30-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/967678 (дата обращения: 26.03.2019).
Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т. Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 296 с. - URL:http://znanium.com/catalog/product/883963(дата обращения: 27.03.2019).
Терехин В.И. Финансовое управление фирмой. Учебник для ВУЗ. - Электронные текстовые данные. - М, Юнити-Дана, 2016 - 547 c. URL:http://www.iprbookshop.ru/46589.html. (дата обращения 24.03.2019)
Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т. Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 296 с. - URL:http://znanium.com/catalog/product/883963(дата обращения: 27.03.2019).
Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2018. - 176 c., с.89.
Таблица составлена автором
Золотухин, О.И. Бизнес-планирование: учебное пособие / О.И. Золотухин. - СПб.: ГУАП, 2014. - 84 c, с.8.
Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 591 c.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. – 8-e изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 519 с.,с.260.
Научная литература и учебные пособия
Книги одного автора:
1. Абрютина М. С. Экономика предприятия / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2017. - 528 c.
2. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c.
3. Баздникин А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c
4. Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
5. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2014. - 224 c.
6. Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2017. - 768 c.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
8. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2014. - 81 c.
9. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. Серия: Высшее образование / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - Москва: Высшая школа, 2016. - 280 c.
10. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. - М.: ДиС, 2015. - 272 c.
11. Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2015. - 240 c.
12. Гордин В. Э. Менеджмент в сфере услуг / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская. - М.: Бизнес-пресса, 2017. - 272 c.
13. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2016. - 592 c.
14. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 96 c.
15. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
16. Золотухин О.И. Бизнес-планирование: учебное пособие / О.И. Золотухин. - СПб.: ГУАП, 2014. - 84 c.
17. Куницына Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына. - М.: Магистр, 2017. - 383 c.
18. Лопарева А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2018. - 176 c.
19. Любанова Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. - М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2018. - 408 c.
20. Манурова Р.Е. Технологии маркетинга. Практикум/ Манурова Р.Е. - Изд-во «Инфра-Инженерия», М., 2017г., 182 с.
21. Мазурин Э.Б. Экономика, организация и управление предприятием: учебник / Э.Б. Мазурин. - М.: Academia, 2019. - 253 c.
22. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2014. - 288 c.
23. Орлова П.И. Бизнес-планирование: Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
24. Розин М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 346 c.
25. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. - 240 c.
26. Сребник Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2018. - 360 c.
27. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами / Е.Н. Станиславчик. - М.: Ось-89, 2017. - 128 c.
28. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 324 с.,с.132.
29. Туровец О.Г. Организация и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, Ю.П. Анисимов. - М.: Инфра-М, 2019. - 544 c.
30. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти, перевод с англ. - СПб, 2016. - 270 с.
31. Феликс, Шарков Массовые коммуникации и медиапланирование / Шарков Феликс. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 260 c.
32. Ширяев В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c.
33. Эванс Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2017. - 352 c.
Книги трех авторов:
34. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018 - 196 с.
35. Коротков Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышова и др.; под ред. И.Ю. Солдатовой, М.А. Чернышева. – 2-изд. – М.:Дашков и К, 2017. – 272 с.
36. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2016.- 324с.
Книги под заглавием
37. Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 591 c.
38. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / Под редакцией А.Н. Соломатина. - М.: Питер, 2018. - 560 c
Описание статей из журналов
39. Галяутдинов Р.Р. Матрица Ансоффа: пример, построение и стратегии // Сайт преподавателя экономики. [2015]. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-ansoffa. Дата обращения 24.03.2019
40. Ноздрева Р. Альманах Лаборатория рекламы. №3 Статья «Выбирая стратегию продвижения»,2014.-с.25. URL: http://www.advlab.ru/ Дата обращения 27.03.2019
41. Соломко А.А. Методические подходы к анализу финансовой устойчивости предприятия // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 22(42). Режим доступа:https://sibac.info/journal/student/42/122266 (дата обращения: 19.03.2019).
42. Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельность”. URL: http://www.mylect.ru/ Дата обращения 28.03.2019
Описание электронных ресурсов:
43. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Баринов В. А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-082-5 - URL: http://znanium.com/catalog/product/556736 (дата обращения: 29.03.2019).
44. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т. Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 296 с. - URL:http://znanium.com/catalog/product/883963(дата обращения: 27.03.2019).
45. Иган Джон, Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / Иган Джон ; пер. Е.Э. Лалаян. - 2-е изд. - М. : Юнити-Дана, 2015 - 375 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=114710
46. Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного предпринимательского проекта: Учебно-методическое пособие / Под ред. Иващенко Н.П. - М.:Эк. ф-т МГУ, 2016. - 133 с.: ISBN 978-5-906783-30-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/967678 (дата обращения: 26.03.2019).
47. Терехин В.И. Финансовое управление фирмой. Учебник для ВУЗ. - Электронные текстовые данные. - М, Юнити-Дана, 2016 - 547 c. URL:http://www.iprbookshop.ru/46589.html. (дата обращения 24.03.2019)
48. Турманидзе Т.У. Финансовый менеджмент. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Турманидзе Т.У., Эриашвили Н.Д. - Электронные текстовые данные. - М.: Юнити-Дана, 2015 - 247c. URL: http://www.iprbookshop.ru/34529.html. (дата обращения 25.03.2019)
49. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. URL: http://znanium.com/catalog/product/883963 (дата обращения: 26.03.2019).
50. Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 215 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - (Высшее образование:Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/22181. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/670875 (дата обращения: 19.03.2019).
Вопрос-ответ:
Что такое бизнес план и для чего он нужен?
Бизнес план - это документ, который содержит описание бизнес-идеи, анализ рынка, стратегию и планы предпринимателя по развитию своего предприятия. Он нужен для планирования, привлечения инвестиций, оценки рисков и успешного управления бизнесом.
Какие принципы, функции и методы используются при составлении бизнес плана?
При составлении бизнес плана используются следующие принципы: целесообразности, конкретности, системности, реалистичности и непрерывности. Функции бизнес плана - определение целей, оценка рынка, разработка стратегии, планирование и контроль. Методы составления бизнес плана включают анализ SWOT, анализ конкурентов, анализ рынка и финансовый анализ.
Какие разделы обычно включает в себя бизнес план и что они описывают?
Основные разделы бизнес плана включают: резюме, описание бизнеса, маркетинговый план, производственный план, организационный план и финансовый план. Резюме содержит краткую информацию о проекте. Описание бизнеса включает цели, виды услуг, целевую аудиторию. Маркетинговый план описывает рыночные исследования, конкурентов, цены и рекламу. Производственный план описывает необходимые ресурсы, технологии и процессы. Организационный план описывает организационную структуру, персонал и управление. Финансовый план включает бюджет, прогнозы продаж, расходы и прибыль.
Какие основные характеристики проекта салона красоты представлены в бизнес плане?
Основные характеристики проекта салона красоты представлены в разделе "Общая характеристика проекта". В нем описывается концепция салона красоты, его миссия, цели, виды услуг, уникальные особенности, ключевые преимущества и потенциальная аудитория.
Что такое бизнес план?
Бизнес план - это документ, который описывает цели и стратегии предприятия, его организационную структуру и операционные процессы, а также финансовые показатели и прогнозы. Он является основой для принятия решений и планирования деятельности предприятия.
Какие принципы, функции и методы используются при составлении бизнес плана?
При составлении бизнес плана используются принципы рациональности, системности и реалистичности. Функции бизнес плана включают определение целей и стратегий развития предприятия, прогнозирование результатов деятельности, анализ рынка и конкурентов, планирование финансовых ресурсов и многое другое. Методы составления бизнес плана включают сбор данных, анализ информации, прогнозирование и моделирование ситуаций.
Какова структура бизнес плана?
Структура бизнес плана может включать следующие разделы: введение, общая характеристика проекта, маркетинговый план, производственный план, организационный план, финансовый план, оценка эффективности и заключение. В каждом из этих разделов детально описываются соответствующие аспекты предприятия.
Какие разделы включает разработка бизнес плана салона красоты?
Разработка бизнес плана салона красоты может включать следующие разделы: общая характеристика проекта (включая описание услуг, целевой аудитории и конкурентов), маркетинговый план (рекламные стратегии, ценообразование и др.), производственный план (организация рабочего процесса, выбор оборудования и материалов), организационный план (структура предприятия, кадровый состав), финансовый план (расчет затрат, доходов и показателей рентабельности).
В чем заключается основная цель разработки бизнес плана для салона красоты?
Основная цель разработки бизнес плана для салона красоты заключается в создании детального плана деятельности, который поможет предпринимателям определить стратегию развития бизнеса, привлечение финансирования, и установления операционных и маркетинговых целей.
Какие разделы обычно включаются в бизнес план салона красоты?
Бизнес план салона красоты обычно включает следующие разделы: общая характеристика проекта, маркетинговый план, производственный план, организационный план и финансовый план.
Какие методы и принципы используются при составлении бизнес плана для салона красоты?
При составлении бизнес плана для салона красоты используются методы и принципы, такие как анализ рынка и конкурентов, определение целевой аудитории, составление маркетинговой стратегии, оценка производственных мощностей, определение организационной структуры, разработка финансовых показателей и прогнозирование прибыльности проекта.