Развитие коммуникативных навыков посредством игровых технологий в младшем школьном возрасте
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 04.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков посредством игровых технологий в младшем школьном возрасте 6
1.1 Особенности развития коммуникативных навыков 6
1.2 Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе 11
1.3 Развитие коммуникативных навыков посредством игровых технологий в младшем школьном возрасте 19
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по проблеме развития коммуникативных навыков посредством игровых технологий в младшем школьном возрасте 27
2.1 Диагностический этап исследования. Диагностика уровня развития коммуникативных навыков младших школьников 27
2.2 Формирующий этап исследования. Система использований игровых технологий в младшем школьном возрасте 33
Выводы по второй главе 42
Заключение 43
Список используемой литературы 46
Приложение 49
Целесообразность выбора методов в конкретной ситуации обусловлена спецификой овладения младшими школьниками нормами коммуникативных навыков, то есть их продвижения от эпизодически-фрагментарного до устойчивого активно-деятельностного выполнения коммуникативной деятельности. Проектируемая система базировалась на следующих принципах:1) Принцип эмпатийного взаимодействия. Данный принцип предполагает создание таких событий в развивающем процессе, которые бы способствовали формированию системы социально одобряемых ценностных ориентаций субъектов, освоению продуктивных способов взаимодействия с окружающим миром, расширению социального опыта.2) Принцип развивающей социальной интеракции. Данный принцип направлен на создание условий, при которых младшие школьники активно взаимодействуют с актуальной социокультурной средой. Данное взаимодействие должно обеспечивать расширение знаний о различных сущностных сторонах социума, а также способствовать расширению жизненного опыта. В результате взаимодействия у младших школьников должна быть сформирована социальная компетентность и знание способов конструктивного взаимодействия с окружающей средой и ее членами. 3) Принципа единства диагностики и развития, который направлен на устранение причин, которые обуславливают низкое развитие коммуникативных навыков.4) Принцип доступности предполагает построение развивающего процесса таким образом, чтобы у младших школьников появилось желание преодолеть трудности и пережить радость успеха, достижения.5) Деятельностный принцип коррекции. Развивающая работа должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию коммуникативной деятельности, а как целостная, осмысленная деятельность ребенка, вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений.6) Принцип учета возрастного развития. Данные принцип предполагает выработку методов развивающего воздействия, согласно особенностям возрастного развития младших школьников и их ведущих видов деятельности.7)Принцип отсутствия осуждений и оценок, оптимистичного подхода. Данный принцип предполагает создание успеха для всех детей, заблаговременной надежды в их положительные результаты, утверждение чувств уверенности у ребенке, похвала его самых маленьких достижений;8)Принцип учета объема и форм разнообразия материала. Развивающие занятия не должны быть перегружены материалом, одновременно интересная тематика и различные средства работы должны способствовать формированию коммуникативных навыков младших школьников. Процесс развития коммуникативных навыков у младших школьников был разделен на три этапа. 1 этап работы – ориентировочный.2 этап – реконструктивный.3 этап – закрепляющий.На первом — ориентировочном этапе акцентируется внимание не на роли, которые уже сложились в группе, а на устранении равенства и пресечение привилегий. По некоторым признакам можно понять, что групповая структура класса уже сложилась. Это можно пронаблюдать, почувствовав на себе некоторую агрессию со стороны группы, а также по наличию позитивных контактов между членами группы. Кроме того, изменяется отношение к ритуалу, после окончания занятий, оно становится более серьезным и осознанным. На первом этапе первого занятия происходит знакомство детей друг с другом, вжелаемой для них (что очень важно, так как они могут презентовать себя по собственному желанию, а не вынужденно, как это происходит в классном коллективе). С этой целью, дети садятся на стулья совместно с педагогом, образуя полукруг. Педагог предлагает всем детям назвать себя любым именем, которое будет сохраняется за ребенком на протяжении всех занятий. Ведущий позволяет детям выбрать для себя любое понравившееся имя или название животного. Коррекционный смысл данного упражнения заключается в том, что ребенок данным способом может, как бы выйти из своего старого «Я», надев на себя другую личину. Имена друзей, названия животных, которые выбрал для себя ребенок, имеют символичный характер.Если ребенок не выбирает свое имя, это указывает на то, что он не принимает себя таким, какой он есть.т.е. является признаком неприятия себя. Таким образом, можно диагностировать проявления собственного неблагополучия у младшего школьника. Выбирая чужое имя, ребенок тем самым указывает на желаемый объект идентификации. Важно, не выяснять, начиная с первого занятия, почему ребенок назвал себя другим именем, однако стоит оставить этот вопрос на потом. Данное занятие необходимо завершить игрой «Жучок». Она нацелена на снятие первоначальной настороженности ребенка. Кроме того, данная игра также является диагностическим приемом, выявляющим начальный уровень самостоятельной активности группы, а также некоторые групповые роли, которые возникают в групповой иерархии. Группа считается активной в том случае, если младшие школьники с увлечением играют, сами могут выбрать ведущего в играх, следят за соблюдением правил остальных участников группы и пр. Ход игры. Младшие школьники встают за водящим в шеренгу. Спиной к группе стоит водящий, у него раскрыта ладонь и выставлена из-под мышек рука. Водящему нужно отгадать, кто тронул его руку (по движению, выражению лица). Водящий играет, пока не даст правильный ответ. Дети выбирают водящего, используя любую свою считалочку или предложенную ведущим. 2-е занятиеЕсли группа на первом занятии проявляла активность, то в этом случае необходимо предложить спонтанные игры. В детском коллективе в игровой деятельности возникает иерархия, которая направлена на выявление силы и слабости каждого из них. Иерархия, которая сложилась стихийно, поддерживает других, таким образом, она способствует усилению дезадаптивных качеств младших школьников. Такая иерархия необходима для конкретизации психологического диагноза членов группы, а также накопления группового опыта общения, от которого в дальнейшем необходимо будет отталкиваться, демонстрируя его отрицательные и положительные стороны детям.Педагог находится в игровой комнате с младшими школьниками, но не пытается вмешиваться в их игры.В свободное время можно предложить детям настольные или сюжетно-ролевые игры.Данное занятие, являясь также вводным позволяет педагогу выявить особенности коммуникации в группе для более эффективной организации игровых педагогических технологий.3-е занятие«Жмурки»Цель: создать положительный эмоциональный фон, устранить страхи, повысить уверенность в себе.Ход игры. Дети всей группы идут, напевают любую песенку и приплясывают. Они ведут с завязанными глазами игрока-кота. Подводят его к двери, останавливают у порога и просят взяться за ручку, затем хором поют следующие слова:— Кот, кот Ананас,Ты лови три года нас!Ты лови три года нас,Не развязывая глаз!Как только песенка заканчивается, дети должны разбегаться в разные стороны. В это время кот ловит разбегающихся во все стороны детей. Все дети дразнят кота, вертятся вокруг него. «Бип»Цель: раскрыть групповые отношения.Ход игры. Дети сидят на стульях. С закрытыми глазами водящий ходит по кругу, по очереди садится на колени к младшим школьникам и пытается отгадать у кого на коленях сидит. Если угадал, то, тот чье имя угадал говорит: «Бип». «Семейный портрет»Цель: социометрия детской игровой группы, отражая сложившиеся отношения в собственной семье, а также опирается на групповое взаимоотношение.Ход игры. В семью приходит фотограф, для того чтобы сделать семейный портрет. Фотографу нужно знать семейные роли всех членов группы и рассадить их, а потом рассказать ему о том, кто с кем дружит в этой семье.«Зеркало»Цель: помочь проявить активность пассивным детям.Ход игры. Выбирается ведущий, остальные дети являются зеркалами. Ведущий смотрит на свое отражение в зеркала, а участники игры отражают его движения. Важно, чтобы отражения в зеркалах соответствовали действительности. В свободное время можно предложить младшим школьникам сюжетно-ролевые и настольные игры.На первом — ориентировочном этапе акцентируется внимание не на роли, которая уже сложилась, а на устранении равенства и пресечение привилегий. По некоторым признакам можно понять, что групповая структура уже сложилась. Это можно пронаблюдать, почувствовав на себе некоторую агрессию со стороны группы, а также по возникновению спонтанных позитивных контактов между членами группы. Кроме того, изменяется отношение к ритуалу, после окончания занятий, но становится более серьезным и осознанным. Ко второму этапу относятся направленные игры, содержание осознаваемых действий и навыков, которые целенаправленно определяются ведущим. Также нужно внедрить спонтанные игры в каждое занятие на определенное время. Это определяется как свободное время. Как правило, они занимают порядка 20 мин в конце занятия.Также, второй этап коррекции включает в свое содержание педагогических игр, которые способны помочь детям преодолеть неприятные для ребенка свойства характера, например трусость («Страшные сказки», «Необитаемый остров»). После участия в данных играх младший школьник может сказать себе: «Я такой нехороший, однако, могу слушать страшные сказки в темноте и не бояться». В качестве ключевого момента второго этапа выступает игра «День рождения». Участие младших школьников в групповых занятиях позволяет отработать целенаправленно новые навыки общения.Содержание занятий второго этапа отраженоприложении7.Три завершающих занятия проводится на заключительном этапе, который имеет своей целью закрепление новых форм переживаний, чувств по отношению к сверстникам, самому себе и взрослому. Происходит закрепление уверенности в себе, а также приемов общения со сверстниками Содержание трех заключительных занятий завершающего этапа отражено в приложении 8.Таким образом, разработанная система работы по развитию коммуникативных навыков у детей младшего школьного возрастас применением игровых технологий может быть использована в учебно-воспитательном процессе начальной школы.ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕВ данной главе представлены ход и результаты опытно-экспериментальной работы, в которой приняли участие младшие школьники 2 «Ж» классГБОУ Школа 904, в количестве 10 человек. На основе поставленных практических задач были сделаны следующие выводы:1. На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы, целью которого было изучение уровня развития коммуникативных навыков младших школьников, было выявлено, что коммуникативные навыки исследуемых младших школьников сформированы преимущественно на среднем уровне, что обуславливает необходимость разработки системы формирующей работы. Наиболее сформированным навыком являются действия с целью передачи информации и отображению условий деятельности и предметного содержания.2. По результатам констатирующего этапа, была разработана система применения игровых технологий в младшем школьном возрасте, цель, которой – развитие коммуникативных навыков младших школьников. Основной формой проектируемой работы являлась - групповая. Процесс развития коммуникативных навыков у младших школьников был разделен на три этапа:1 этап работы – ориентировочный.2 этап – реконструктивный.3 этап – закрепляющий.Для каждого из вышеперечисленных этапов были подобраны и систематизированы различные виды игровых технологий.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбщение изучается в психолого-педагогической литературе в качестве одного из ведущих условий развития ребенка (особенно развития мышления и речи) как правило, на всех этапах онтогенеза. Общение для психического развития ребенка играет значимую роль, так как определяясь тем, что благодаря своей знаковой (вербальной) природе оно имеет изначальную генетическую связь с обобщением (мышлением). Для организации эффективного общения необходимо развитие коммуникативных навыков, которые активно формируются в младшем школьном возрасте. Все нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию воспитательно-образовательного процесса в начальной школе, акцентируют внимание на необходимости развития коммуникативных навыков.В связи с этим, целью настоящей работы было изучение особенностей развития коммуникативных навыков посредством игровых технологий в младшем школьном возрасте.По результатам решения поставленных в исследовании задач, были сделаны следующие выводы:1. Анализируя особенности развития коммуникативных навыков было выявлено, что коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. В младшем школьном возрасте к ним относятся: сформированность действий, направленная на учет позиции собеседника; сформированность умения выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия; сформированность действий по согласованию усилий (кооперация); включение в совместную работу. 2. Рассматривая возможности особенности использования игровых технологий в учебно-воспитательном процессе было установлено, что игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в виде различных педагогических игр. Цель игровых технологий в учебно-воспитательном процессе школы - создать полноценную мотивационную основу для формирования навыков и способностей деятельности в зависимости от условий функционирования учебного процесса.3. Применение игровых технологий для развития коммуникативных навыков младших школьников, уменьшает дистанцию между школьниками, учит искать эффективные способы общения друг с другом, актуализировать в себе терпимость, выделять в качестве приоритета ценности общего дела; тренинги; проектная деятельность учащихся. Главная цель их применения– развитие у младших школьников способностей решать наиболее типичные коммуникативные задачи в пределах учебной, трудовой, бытовой, культурной, общественной сфер общения. 4. Опытно-экспериментальное исследование было организовано на базе работы ГБОУ Школа 904. В исследовании приняли участие младшие школьники 2 «Ж» класс в количестве 10 человек.На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы, целью которого было изучение уровня развития коммуникативных навыков младших школьников, было выявлено, что коммуникативные навыки исследуемых младших школьников сформированы преимущественно на среднем уровне, что обуславливает необходимость разработки системы формирующей работы. Наиболее сформированным навыком являются действия с целью передачи информации и отображению условий деятельности и предметного содержания.5. По результатам констатирующего этапа, была разработана система применения игровых технологий в младшем школьном возрасте, цель, которой – развитие коммуникативных навыков младших школьников. Основной формой проектируемой работы являлась - групповая. Задачи:1. Формирование социального доверия.2. Развитие социальной активности детей.3. Развитие социальных эмоций.4. Развитие навыков взаимодействия в группе, с учетом позиции собеседника.5. Развитие навыков вербальной и невербальной передачи информации.Процесс развития коммуникативных навыков у младших школьников был разделен на три этапа:1 этап работы – ориентировочный.2 этап – реконструктивный.3 этап – закрепляющий.Для каждого из вышеперечисленных этапов были подобраны и систематизированы различные виды игровых технологий.Таким образом, на основании вышеизложенных результатов, можно сделать вывод, что цель исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 06.10.2009. №249 URL: http://минобрнауки.рф/документы/159. (дата обращения: 15.02.2019).Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2017. – 334 с.Арефьева О.М. К проблеме формирования коммуникативных умений детей младшего школьного возраста.// Начальное образование.- 2010. - № 3. - 52 с.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / Под ред. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 2011.Барташникова И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. — Харьков, 2017. – 45 с.Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. - 2009.-№ 5.-с.26-30.Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.— М.: Педа-гогика, 2009.—192 с.Букатов В. М., Ершова А. П. Хрестоматия социо/игровых приемов обучения на школьных уроках в начальных классах. Спб.: Школьная лига, 2013. – 115 с.Булыгина Л.Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников.// Вопросы психологии. 2010.№2. с. 149-153.Волков Б. С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б. С. Волков. М.: Академический проект: АльмаМатер, 2015. - 208 сВыготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2004. – 512 с.Галанжина Е.С. Дидактические и развивающие игры в начальной школе / Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - 126 c.Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / Начальная школа + до и после.2011. №4. с.78-83Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре.М.: 2014. – 247 с.Игры учащихся - феномен культуры : монография / С. А. Шмаков. - М. : Новая школа, 1994. - 239 с.Кобякова Г.Н. Особенности развития речевой коммуникации младших школьников // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2013. – С. 47-49.Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ.ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2015. – 592 с.Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.Мясищев В.Н. Личность и отношения человека / Материалы симпозиума «Проблемы личности». – М., 1970, с. 63-73.Новый энциклопедический словарь. – М.: Олма-пресс, 2012. – 897 с.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М., 2010. – 671 с.Пассов Е. И., Кузовлев, В. П., Кузовлева, Н. Е., Царькова, В. Б. Мастерство и личность учителя: На примере деятельности учителя иностранного языка. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ФЛИНТА, Наука, 2001. — 240 с.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии// Учебное пособие.- М.: Просвещение, 2008.- 456 с.Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 2008. – 357 с.Сиденко А. А. «Игровой подход в обучении» // Народное образование, 2014. - № 8. – С. 17-24.Технология игры в обучении и развитии :Учеб.пособие / Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. ; Моск. пед. ун-т, 2006. -269 с.Федорова Л. И. Игра. Дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем / Л.И. Федорова. - М.: Форум, 2009. - 176 c.Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978. – 247 с.Кучина Е.П. Эффективность применения коммуникативных технологий в образовательном процессе [Электронный ресурс], Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/effiektivnost-primienieniia-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie (дата обращения 25.03.2019)Мельникова Т.П. Использование игровых педагогических технологий в начальной школе [Электронный ресурс], Режим доступа: https://infourok.ru/igrovie-tehnologii-v-nachalnih-klassah-1382023.html (дата обращения 20.02.2019)Яхяев О. С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ // XIV Международная научно-практическая конференция (второй этап) «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития», сборник материалов [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2016. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/lifelong-education/participant/15366 (дата обращения 17.03.2019)ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 06.10.2009. №249 URL: http://минобрнауки.рф/документы/159. (дата обращения: 15.02.2019).
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2017. – 334 с.
3. Арефьева О.М. К проблеме формирования коммуникативных умений детей младшего школьного возраста.// Начальное образование.- 2010. - № 3. - 52 с.
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / Под ред. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 2011.
5. Барташникова И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. — Харьков, 2017. – 45 с.
6. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. - 2009.-№ 5.-с.26-30.
7. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.— М.: Педа- гогика, 2009.—192 с.
8. Букатов В. М., Ершова А. П. Хрестоматия социо/игровых приемов обучения на школьных уроках в начальных классах. Спб.: Школьная лига, 2013. – 115 с.
9. Булыгина Л.Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников.// Вопросы психологии. 2010.№2. с. 149-153.
10. Волков Б. С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б. С. Волков. М.: Академический проект: АльмаМатер, 2015. - 208 с
11. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2004. – 512 с.
12. Галанжина Е.С. Дидактические и развивающие игры в начальной школе / Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - 126 c.
13. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / Начальная школа + до и после.2011. №4. с.78-83
14. Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре.М.: 2014. – 247 с.
15. Игры учащихся - феномен культуры : монография / С. А. Шмаков. - М. : Новая школа, 1994. - 239 с.
16. Кобякова Г.Н. Особенности развития речевой коммуникации младших школьников // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2013. – С. 47-49.
17. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2015. – 592 с.
18. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.
19. Мясищев В.Н. Личность и отношения человека / Материалы симпозиума «Проблемы личности». – М., 1970, с. 63-73.
20. Новый энциклопедический словарь. – М.: Олма-пресс, 2012. – 897 с.
21. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М., 2010. – 671 с.
22. Пассов Е. И., Кузовлев, В. П., Кузовлева, Н. Е., Царькова, В. Б. Мастерство и личность учителя: На примере деятельности учителя иностранного языка. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ФЛИНТА, Наука, 2001. — 240 с.
23. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии// Учебное пособие.- М.: Просвещение, 2008.- 456 с.
24. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 2008. – 357 с.
25. Сиденко А. А. «Игровой подход в обучении» // Народное образование, 2014. - № 8. – С. 17-24.
26. Технология игры в обучении и развитии : Учеб.пособие / Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. ; Моск. пед. ун-т, 2006. -269 с.
27. Федорова Л. И. Игра. Дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем / Л.И. Федорова. - М.: Форум, 2009. - 176 c.
28. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978. – 247 с.
29. Кучина Е.П. Эффективность применения коммуникативных технологий в образовательном процессе [Электронный ресурс], Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/effiektivnost-primienieniia-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie (дата обращения 25.03.2019)
30. Мельникова Т.П. Использование игровых педагогических технологий в начальной школе [Электронный ресурс], Режим доступа: https://infourok.ru/igrovie-tehnologii-v-nachalnih-klassah-1382023.html (дата обращения 20.02.2019)
31. Яхяев О. С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ // XIV Международная научно-практическая конференция (второй этап) «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития», сборник материалов [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2016. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/lifelong-education/participant/15366 (дата обращения 17.03.2019)
Вопрос-ответ:
Какие особенности развития коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте?
Особенности развития коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте включают возрастные особенности детей, такие как активное развитие речи и познавательных способностей, формирование навыков социального общения и умения выражать свои мысли и мнения.
Как можно использовать игровые технологии в учебно-воспитательном процессе?
Игровые технологии могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе для развития коммуникативных навыков учащихся. Например, использование интерактивных игр или коммуникативных заданий на компьютере или планшете может помочь детям улучшить свои навыки общения и взаимодействия.
Какие выгоды может принести развитие коммуникативных навыков посредством игровых технологий?
Развитие коммуникативных навыков посредством игровых технологий может принести ряд выгод, таких как повышение мотивации учащихся, улучшение их коммуникативных навыков, развитие творческого мышления и способностей к сотрудничеству с другими людьми.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: развитие коммуникативных навыков через игровые технологии является актуальной задачей в младшем школьном возрасте, так как это позволяет учащимся эффективно развивать свои коммуникационные способности; использование игровых технологий может способствовать активному включению детей в учебный процесс и повышению их интереса к обучению.
Какими опытно-экспериментальными данными располагает статья во второй главе?
Во второй главе статьи приводятся опытно-экспериментальные данные, которые основаны на проведенных исследованиях, направленных на выявление эффективности использования игровых технологий для развития коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте. Данные показывают положительное влияние игровых технологий на развитие коммуникативных навыков учащихся.
Какие особенности развития коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте?
Особенности развития коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте включают увеличение словарного запаса, улучшение навыков говорения и слушания, освоение правил речевого этикета, развитие умения общаться с парами и в группе, осознание своих потребностей и умение выражать свое мнение.
Какие игровые технологии использовались в учебно-воспитательном процессе?
В учебно-воспитательном процессе использовались игровые технологии, такие как ролевые игры, игры-диалоги, игры с заданиями на развитие коммуникативных навыков, игры на развитие речи и общения, компьютерные игры.
Какие результаты были получены при развитии коммуникативных навыков с помощью игровых технологий?
При развитии коммуникативных навыков с помощью игровых технологий были получены положительные результаты: улучшились навыки общения и взаимодействия со сверстниками, увеличилась активность ребенка в коммуникации, повысилась мотивация к обучению, улучшился словарный запас и грамматический строй речи.
Какие игровые технологии эффективны для развития коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте?
Игровые технологии, такие как ролевые игры, игры-диалоги, игры с заданиями на развитие коммуникативных навыков, игры на развитие речи и общения, компьютерные игры, являются эффективными для развития коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте.
Какой опытно-экспериментальный материал был использован в исследовании?
В исследовании был использован опытно-экспериментальный материал в виде игровых заданий, специально разработанных для развития коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте.