Роль фотоотчетов в формировании эмоционального наполнения репортажа
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 123 + 123 источника
- Добавлена 23.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Репортаж как жанр журналистики 6
1.1 Виды репортажа 6
1.2 Технологии создания фоторепортажа 15
Глава 2. Формирование эмоционального наполнения репортажа 30
2.1 Стратегия реального представления событий в практике ведущих масс-медиа 30
2.2 Роль фотоотчетов в репортаже 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….66
Ольга Герасименко считает. Править можно цифры, термины, которые я не поняла или вписала с ошибкой. Разговоры об отличии устной речи от письменной, просьбы убрать просторечия, удалить часть ответа - все это в пользу бедных.
Катерина Гордеева, считает, что необходимо разговаривать, попытаться убедить в важности или услышать аргументы.
Илья Жегулев, считает, если человек просит согласовать интервью, то, конечно, предоставить это право.
Олег Кашин, считает, если собеседники просят или если таким было условие, на котором давалось интервью, то приходится давать, сам же инициативу никогда не проявлял, по умолчанию считая, что если человек не просит прислать ему текст, то ему это не нужно.
Наталия Ростова, считает такую практику унизительной и противоречащей нормам свободного мира, но вынужденной, поэтому согласовывает интервью из-за существующего закона о СМИ и сложившихся российских правил.
Михаил Соколов, считает, что нужно учитывать условия договоренности об интервью для печати или сайта. Если интервьюируемый ставит свои условия (прислать вопросы, виза, возможность правки), а беседа нужна, требования приходится выполнять. Но по своей инициативе, не предлагает интервью под визирование.
Алена Солнцева, считает, что если ты правильно понял собеседника, то правок почти не бывает, значит и сверять не нужно.
Александр Черных подчеркивает, что если человек требует этого, обязан подчиниться. Есть уверенные в себе и своих словах люди, которые дают интервью с легким сердцем и не требуют согласования; мы таких людей очень любим и ценим. Эти данные помогут справиться с не предвиденными ситуациями и владеть профессией.
Предмет репортажа это событие, сочетающее визуальную и устную форму выражения его содержания, поэтому автор репортажа должен организовать сбор материала таким образом, чтобы иметь возможность лично наблюдать событие. Для создания «эффекта присутствия» автор должен поделиться с читателями своими непосредственными чувствами и впечатлениями, описать свои внутренние переживания и эмоции, оценить, привести собственные рассуждения и комментарии.
Вывод ко второй главе: таким образом, понимаем, что фотожурналистика является важной частью информационного пространства России, и ей нужно уделять большее внимание для поддержания стабильности в обществе. Автор социального фоторепортажа должен указывать на проблему, предоставлять различные взгляды на неё, освещать происходящее с максимальной объективностью.
Важно при взаимодействии изображения с текстом в социальном фоторепортаже следует уделять особое внимание соразмерности текста и изображения, его ориентированности на аудиторию. Создание журналистского материала в жанре социального фоторепортажа необходимо учитывать этический аспект работы. Таким образом, рассмотрев теоретические и практические аспекты темы, приходим к выводу, что не все виды фоторепортажа можно найти на страницах общественно-политических газет и глянцевых журналов.
Понимая, что существует рекреационная направленность, аудитория, негативно отнесется к тому, если в глянцевом издании появится политический или научный репортаж. Аудитория может рассчитывать на культурный или спортивный фоторепортаж.
Фоторепортаж располагает двумя методами съёмки репортажным и постановочным. Как уже мы рассмотрели ранее, при репортажном методе фотограф не пытается влиять на ход происходящих событий, так как должен зафиксировать момент подлинного события. При репортажном методе съёмки важна фаза запечатленного события, поэтому фотограф фиксирует наиболее выразительные моменты, параллельно делая разнообразные дубли.
После основной работы фотограф просматривает отснятый материал и выбирает наиболее удачные кадры. Постановочный метод включает в себя предварительное создание сюжета с целью фотосъёмки.
По мнению Борева В.Ю. происходит фиксация заранее подготовленного эпизода, что близко к особенностям съёмки кинофильма или съёмки в фотостудии. Данный метод съёмки является более художественным, чем репортажный и требует более тщательной подготовки.
В работе мы рассматривали тот факт, что глянцевые и общественно-политические издания активно используют иллюстрации на своих страницах, но не найти ни одной полосы в подобной печатной прессе, где бы отсутствовала изобразительная часть. Ориентируясь на стремление аудитории легко получать несложную информацию, издатели пытаются максимально облегчить её декодируемость.
Фотография обладает рядом уникальных функций, которые текст не может предложить читателю. Лёгкая декодируемость это крайне важное свойство фотографии, которое помогает психологически воспринимать изображение удобно, так как не требует искусственного создания образов, снимает (при необходимости) речевой барьер.
Последние социологические исследования говорят нам о том, что большая часть читателей сегодня даже не акцентирует внимания на тексте, если он не снабжён хотя бы какой-нибудь изобразительной информацией.
Любая фотография на страницах печатного издания обладает набором определённых характеристик. Например, размер фотографии выбирается исходя из пространственных задач, поэтому в большинстве случаев размер фотографии продиктован свободной площадью на полосе издания.
В репортажной композиции участвуют несколько фотографий разного размера, но чаще всего дизайнеры стремятся придать нескольким снимкам единый размер. При этом текстовым подписям отводится минимальная роль: они лаконичны и предельно чётки.
Форма репортажной фотографии почти всегда является прямоугольной, так как такая форма фотоснимка не бросается в глаза, оттягивая на себя внимание зрителя. В целях привлечения внимания, фотографии могут придать нестандартную форму. Используются чёрно-белые фотоснимки в глянцевых изданиях и общественно-политических газетах. Например, на страницах иллюстрированных журналов «Esquire» и «Elle» и на страницах газет «Комсомольская правда» и «Новая газета».
Черно - белая фотография встречается не так часто, как цветные снимки и связано это с законами жанра данных газет и журналов. Их задача быть яркими и пёстрыми, привлекать внимание, поэтому многие фотографы стремятся передать настоящие цвета, но в жизни человек не видит мир в ахроматических тонах.
Чёрно-белый кадр способен решать художественные задачи: например, он может подчеркнуть определённую стильность изображённого объекта, или создать грустное настроение, а иногда и передать некую атмосферу старины, снимков-ретро. В полноцветных изданиях чёрно-белая фотография может стать источником первичного внимания читателя, отсутствие цвета выделит её из числа прочих снимков.
Таким образом, мы сделали вывод, что фоторепортаж - это вид репортажа, производство фотографических снимков с места какого-либо актуального события для публикации в прессе. Фотография помогает оживить текст и сделать его более доступным, оригинальным и ярким.
Мы также сделали заключение, что «фоторепортаж» как журналистский жанр содержит в себе много художественно-публицистических черт и ярко выраженное авторское целеполагание.
Фоторепортаж содержит много авторского - от выбора темы до выбора ракурса, кадрирования. Между тем фоторепортаж, в отличие от репортажа имеет, несомненно, меньше способов выражения авторской позиции, так как в нём доминирует информационная составляющая - событие, новая информация, которую фотограф должен донести до аудитории.
Классический фоторепортаж включает в себя три фотоснимка с кратким комментарием. При этом фотографии обладают набором определённых характеристик: форма, размер, цвет. Каждая из характеристик определённым образом воздействует на восприятие аудитории.
Итак, фотография в современной теории и практике журналистики играет решающую роль, что обуславливается особенностями современной культуры, которая тяготеет к визуализации информации.
Заключение
Таким образом, подведем итоги данной работы. Мы определили, что в современном мире среди, перенасыщенности информацией, появляются новые сообщения в средствах массовой информации, которые подкрепляются фотографией и вызывают у аудитории большой интерес.
Учитывая то, что каждый день происходит множество событий, то визуализация любого жизненного события даёт чёткое представление о них. Фотоиллюстрация помогает проследить всю череду явлений события на журнальных или газетных страницах, которые выделены в отдельный жанр - фоторепортаж.
В первой главе рассмотрен, репортаж как жанр журналистики, проанализированы виды репортпжп и технологии создания фоторепортажа. Во второй главе, проанализировано формирование эмоционального наполнения репортажа, а также стратегия реального представления событий в практике ведущих масс-медиа и определена роль фотоотчетов в репортаже
Таким образом, можно сделать вывод, что фотографический язык универсален, а профессиональные репортерские снимки понятны зрителям любой национальности и страны проживания.
Фотографии, сделанные в любом месте планеты можно понять, не зная языка и не понимая текста, но картинки отражают смысл происходящего с помощью фотографического языка
Фотографический язык эмоционален, поэтому вызывает в душе смотрящего фото определенные ассоциации, а репортажные снимки могут заставить человека поверить, что он сам был участником события.
Фоторепортаж содержит много авторского - от выбора темы до выбора ракурса, кадрирования, но фоторепортаж, в отличие от репортажа имеет, несомненно, меньше способов выражения авторской позиции, так как в нём доминирует информационная составляющая - событие, новая информация, которую фотограф должен донести до аудитории.
Классический фоторепортаж включает в себя три фотоснимка с кратким комментарием, а фотографии обладают набором определённых характеристик: форма, размер, цвет. Каждая из характеристик определённым образом воздействует на восприятие аудитории.
Итак, современная фотография в современной теории и практике журналистики играет решающую роль, что обуславливается особенностями современной культуры, которая тяготеет к визуализации информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5 советов по съёмке портретов. Скрынников И. Режим доступа: / topic-69044671_33669071
50 эффективных приемов съемки цифровым фотоаппаратом. Джорджес Г. ,Берман Л. ,Мар К. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29790093
101 секрет цифровой фотографии Фриман М. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669441
Беседы о фотомастерстве. Дыко Л.П. / vk.com/topic-69044671_29780759
Большая советская энциклопедия. Режим доступа: URL: http://enc-dic.com/enc_sovet/Bolshaja-sovetskaja-jenciklopedija-113050 (Дата обращения: 16.03.2019)
Большой энциклопедический словарь. Режим доступа: URL: http://enc-dic.com/enc_big (Дата обращения: 16.03.2019)
Большая книга цифровой фотографии. Мураховский В.И., Симонович С.В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668466
В мастерской фотожурналиста. Бакулин О., Семова Л. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669753
Вокуев Н.Е. Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации // Аналитика культурологии. – 2014. - №19. – С. 156-163.
В помощь фотолюбителю. Бунимович Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29780878
Все о ночной фотографии и фотосъемке звездного неба. Янковский А. / vk.com/topic-69044671_29835262
Выбор цифрового фотоаппарата. Милчев М. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835637
Геометрия картины и зрительное восприятие. Раушенбах Б.В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668372
Дневник «горячего башмака». Идеальная фотография со вспышкой. МакНелли Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668870
Жанры фотожурналистики. Ворон Н.И. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_30245368
Зорин К.А. Журналисткое мастерство: новостная журналистика// Учебное пособие. СФУ – 2016 – С.84.
Интервью с Вячеславом Варваниным «Никакой блоговой журналистики нет». Режим доступа: URL: http://webplanet.ru/interview/business/2006/08/28/ lenta.html (Дата обращения: 18.03.2019)
Идеальная композиция. Фриман М. / vk.com/topic-69044671_29878049
Искусство и визуальное восприятие. Арнхейм Р. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669560
Искусство цвета. Иттен И. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835798
История фотографии. Возникновение изображения. Кантен Бажак. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835537
Как делать фотографии HI класса. Хеджкоу Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29786903
Как снимать. Искусство фотографии. Розов Г. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668495
Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции. Петерсон Б. / vk.com/topic-69044671_33668398
Как фотографировать людей. За рамками портрета. Петерсон Б. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669843
Классическое портретное фото. Зелтсман Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878475
Кихтан Я.В., Федосеева Н.И. Перспектива развития фоторепортажа в СМИ // Научный альманах · 2017 · N 6-1(32)
Композиция в фоторепортаже. Морозов С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835206
Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии. Тудоси Г. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29780840
Калмыков А. Интернет-журналистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
Кучер Е. Блоги и СМИ: сходства и различия // Медиаальманах. – 2014. - № 3. - С. 55-63.
Мамутова Д.С. Блоги как форма общественной коммуникации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2012. - № 2. – С. 188-191.
Натюрморт и фотоискусство. Согоконь С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835360
Натюрморт. Хикс Р. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880497
Новый взгляд на жанры фотожурналистики. Колосов А.А. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_30245387
Новое руководство по фотографии. Хеджкоу Дж. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668912
Ночная и вечерняя фотосъемка. Полное руководство. Фрост Ли Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669228
Общий курс фотографии. Фомин А. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835588
Основы обработки фотографий для начинающих фотолюбителей. Пескарёв Е. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669050
Основы композиции в фотографии. Дыко Л.П. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29780717
Орлова К.А., Кирилин К.А. Блог как новая форма массовой коммуникации: особенности правового регулирования // Медиаисследования. – 2015. - № 2. – С. 192-201.
Основы композиции. Голубева О.Л. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880488
Основы фотографии. Дэйли Тим. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880531
Очерки по истории фотографии. Чибисов К.В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29877126
Печать фотоснимков. Яштолд-Говорко В.А. / vk.com/topic-69044671_29878404
Пейзаж в кадре. Тимашёв Е. / vk.com/topic-69044671_33669037
Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом. Лапин А.И. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29787574
Подготовка цифровых изображений для печати. Айриг С. и Э. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835614
Портретная фотография. Клейгорн М. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669516
Портретная фотография. Фидлер Ф. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882106
Практика профессиональной фотографии. Готлоп Ф. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29781094
Просто и ясно о фотографии для начинающих. Эвоян Е. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29781006
Петросян В.Г. Блоги: СМИ или платформа свободного выражения? // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире: материалы международной научно-практической конференции. – СПб., 2014. С. 134-138.
Попов А. Блоги – средство профессиональной журналистской коммуникации? // Медиаальманах. - 2014. - № 3. - С. 48-57.
Профессиограмма «журналист». Режим доступа: URL: http://profigrama.ru/profession/ журналист (Дата обращения: 22.03.2019)
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2017.
Пустовалов А.В., Березина И.А. Новые формы журналистики во взаимодействии с гражданским обществом // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2015. - № 1. – С. 40-51.
Руководство по портретной фотографии. Уолч Дж. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29786667
Романова Е. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – М., 2014.
Самоучитель для моделей и фотографов. Кораблёв Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835718
Самоучитель. Цифровая фотография. Гринберг С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880522
Свет и освещение. Килпатрик Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878417
Светофильтры. Хеймен Р. / vk.com/topic-69044671_29835813
Светофильтры в фотографии. Фрост Ли Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33672594
Секреты фотосъемки в простых примерах. Мар Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878207
Смирнова О.В. Иллюстрация в местной газете: основные характеристики и коммуникационные особенности // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева № 2, том 1, 2017
Современная фотография. Фрост Ли Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668339
Спецэффекты. Дейи Дэвид / vk.com/topic-69044671_33668510
Справочник по фотографии. Гурлев Д.С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29787014
Студийное освещение в портретной съёмке. Бухтияров А.В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835668
Творческая фотография. Фрост Ли / vk.com/topic-69044671_33668236
Теория фотографии. Лепехин С. / vk.com/topic-69044671_29786740
Теория фотографического процесса. Шапиро Б. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29781244
Техника и технология фотосъемки. Фельдман Я.Д, Курский Л.Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882082
Техника пейзажной фотографии. Уэйд Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835391
Техника профессионального освещения. Маркези Джост Дж. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882183
Учебник фотографии. Основы фотографии и начальное руководство по съёмке. Турицын Андрей. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835172
Философия фотографии. Савчук В.В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878285
Фото на продажу. Пособие для фотографов-фрилансеров. Фрост Ли Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669241
Флоренский П. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. – М., 1993.
Фотографирование небесных тел (для любителей астрономии). Вокулёр Ж. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29877000
Фотографирование живой природы. Престон - Мэфем К. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669092
Фотографирование произведений искусства. Гагман Н.А. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880424
Фотография - вопросы и ответы. Фрост Ли. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835127
Фотография для начинающих. Карпин А. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29781044
Фотография как бизнес. Песочинский Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878139
Фотография как... Лапин А.И. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29780960
Фотография. 100 путей к совершенству. Бюсель М. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29787423
Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке. Фримэн. Дж. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668891
Фотография. Школа мастерства. Беленький А. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882145
Фотокомпозиция. Дыко Л., Головня А. Режим доступа: / https://vk.com/topic-69044671_33669192
Фотокомпозиция: Средства. Формы. Приемы. Дегтярев А. Р. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29780672
Фотомастер. Пожарская С. Фоторецептурный Справочник для фотолюбителей. Микулин В.П. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29781157
Фотосъемка Beauty & Glamour моделей. Грей Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882170
Фотосъемка движения. Морли Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29877059
Фотосъемка. Универсальный самоучитель. Кораблёв Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668961
Федосеева Н.И., Кихтан Я.В. Проблемы гражданской журналистики в России // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей победителей V Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2017. С. 31-33.
Филатова О.Г. Блоги И СМИ, гражданская и традиционная журналистика: соотношение понятий // Вестник СПбГУ. Серия 9. - 2014. - № 4. – С. 281-288.
Цвет и контраст. Технология выбора. Железняков В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668445
Цифровая фотография. Том 1. Келби С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669628
Цифровая фотография. Том 2. Келби С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669637
Цифровая фотография. Том 2. Келби С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669651
Цифровая фотография для начинающих. Синтия Л. Барон, Пек Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669597
Цифровая фотография для "чайников". Кинг Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882203
Цифровая фотография. Искусство фотосъемки и обработки изображений. Айсманн К., Дугган Ш., Грей Т. / vk.com/topic-69044671_33672631
Цифровая фотография и работа с изображением. Буш Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878267
Цифровая фотография. Крупный план. Фриман М. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878016
Цифровая фотография. Мастер-класс. Буш. Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668994
Цифровая фотография: Обработка фотоснимков на домашнем компьютере. Фрост Ли
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669301
Цифровая Фотография. Полное практическое руководство. Фриман М. / vk.com/topic-69044671_33668912
Цифровая фотография. Практическое руководство. Надеждин Н.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880464
Цифровая фотография. Практическое руководство для любителей и профессионалов. Энг Т.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669688
Цифровая фотография. Трюки. 100 советов и рекомендаций профессионала. Стори Д.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878444
Цифровая фотография. Эффективный самоучитель. Айсманн К., Шон Д., Грей Т.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669164
Цифровое фото. Полный курс. Ядловский А.Н.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835774
Цифровой фотоаппарат. Волков В.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835647
Шарков Ф.И Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике// Учебное пособие. Изд - во: Дашков и К, - 2016.
Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/414955
Чёрно-белая фотография. Фрост Ли.
Режим доступа: /vk.com/topic-69044671_29835459
Экспозиция в фотографии. Гонт Л.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835419
Эмоциональная фотография. Кларк Т.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835311
Экгардт Л.В. Блоггерство – гражданская журналистика или слухи? // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2015. - №2. – С. 220-223.
Я люблю цифровую фотографию. Литвинов Н.Н.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880448
The Art of Children Portrait Photography. Лэки Тамара.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_2983509
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анализ материалов: «Там, где мы есть» (КП.2019)
Жанрообразующие признаки: детализированное и хронологически последовательное сообщение о социально - значимом событии, представляет собой завершенный результат, который можно проанализировать, используется нейтральная лексика.
Схема построения: статья выстроена на основе нового отчета Росстата о социально-экономическом положении российских регионов в 2016 году и описывает жизнь россиян в прожитом году.
Роль детали: в подзаголовках обозначаются важные моменты, на которых необходимо сделать акцент читателю.
Композиция: В лиде выделена главная мысль, разворачиваемая в абзацах. Текст выстроен по показателям цифр, уделяется внимание деталям, например, сравнивается какая рождаемость на Чукотке, а какая в Москве.
Вид: отчет с углубленным анализом проблем и вопросов.
Анализ материалов: «Музыка не знает границ» (КП 2019)
Жанрообразующие признаки: детализированное и хронологически последовательное сообщение о прославленном музыкальном коллективе под руководством Михаила Плетнева, представляет собой завершенный результат, который можно проанализировать, где используется нейтральная лексика и музыкальная терминология.
Схема построения: статья выстроена на основе отчета об успехах прославленного коллектива под руководством Михаила Плетнёва.
Журналист отчитывается перед читателями, где и каких странах коллектив принял участие. Какие звёзды мирового исполнительского искусства из США, Германии, Италии, Бельгии, Австралии, а также Украины, Беларуси, Азербайджана поддерживают связь с музыкантами.
Роль детали: в комментариях журналиста выделяются важные детали, например, когда описывается, как им с восторгом рукоплескали москвичи и гости российской столицы. И было приятно и радостно наблюдать, как музыка объединяет людей самых разных убеждений, возрастов и национальностей.
Композиция: лид, состоит из одного предложения, где заложена интрига, выстроена хронологическому принципу.
Вид: тематический отчет.
Вывод ко второй главе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что фотография является основным средством передачи визуальной информации, так как она обладает высокой информативностью и имеет большие возможности графического и стилистического оформления.
Фоторепортаж является одним из самых распространенных жанров в фотожурналистике, поэтому его следует чаще использовать для создания материалов на социальную тематику, так как с его помощью можно красочно и доступно вести повествование.
В репортаже необходимо использовать средства художественной выразительности и композиционного построения фотографии в социальных материалах - мощный прием для привлечения внимания аудитории. Средства художественной выразительности могут не применяться в социальных фоторепортажах, описывающих особо актуальные и острые события.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Газета «Известия»2, 2016.
Заголовок «Имеет ли органный звук целебную силу?».
Тема о том, что орган удлиняет жизнь, а органный звук имеет целебную силу. Профессор кафедры органа и клавесина Московской консерватории Любовь Шишханова, чувствует это на себе. В рамках интервью музыкант отвечает на вопросы о своей деятельности, о своем творчестве и размышляет над самыми неожиданными сочетаниями, которые существуют в музыке. Это поп-музыка, джаз, электроника, которые влияют на академическую музыкальную культуру, заставляя её меняться. Вопросы в интервью короткие и несложные. Композиция выстроена по нарастающей линии от начала деятельности до глобальных вопросов органной музыки в стране. В речи собеседника сохранены особенности. К интервью присутствует журналистский комментарий. В заголовке заложена интрига.
Статья «Хранители рода». Огонек.
Журналисты Александр Трушин и Евгений Гурко познакомились с потомками известных русских купцов и промышленников. Интервью выстроенно на основе собрания личных истории в хронологическом порядке, то есть по старшинству дворянского рода. Первые вопросы задавались актеру Артуру Смолянинову, потомку всех династических фамилий, потомку промышленников Морозовых и дворян Смольяниновых. Далее диалог продолжил профессор университета Сергей Чернышев, наследник Чернышевых, Мамонтовых, Самариных, Самгиных, Сапожниковых, Преаодаватель ВУЗа Наталья Добрынина, наследница родов Алексеевых, Четвериковых, Самгиных и другие. Вопросы заданы грамотно и методично проводят параллель воспитания и образованности современной семьи и их предков, отличающихся порядочностью и благородством. Вопросы предполагают открытый и развернутый ответ. В интервью дается личностная характеристика интервьюируемых. Журналисты дают комментарии, в которых указывают, что только образованное население страны, поможет сформировать сильную Россию. В заголовке отражен смысл сюжета статьи.
Статья «Отказ от телевизора, извините меня это глупость». Огонек.
В которой Анатолий Лысенко рассказал о том, каково это - проработать полвека на телевидении. Патриарх российского телевидения всего на шесть лет младше советского ТВ, так как первая передача механического телевидения в СССР состоялась 1 мая 1931 года
Вопросы заданы грамотно и методично проводят параллель жизни известного тележурналиста и развития телевидения, подчеркивая изменения в данной сфере. Вопросы краткие, предполагают открытый и развернутый ответ. В интервью дается характеристика этапов развития советского телевидения. Журналисты дают комментарии, в которых указывают, что только с последним вздохом представителя старой телевизионной школы уйдет в прошлое эпоха советского телевидения. В заголовке отражено мнение героя и его отношение к профессии.
Статья «Экспонат эпохи»
Интервью с актрисой Юлией Топольницкой, девушкой «на лабутенах» из клипа группы «Ленинград» «Экспонат». Текст разделен на несколько подразделов, где сформированы ответы на вопросы. Так как девушка не имеет богатую биографию и знаменита лишь большим количеством просмотром в ютубе, то вопросы разножанровые. Вопросы краткие, предполагают открытый и развернутый ответ. Журналисты дают комментарии, в которых указывают, что Юле надоело быть девушкой на лабутенах и ее образ мысли глубже. В заголовке отражено мнение народа, так как образ актрисы является экспонатом эпохи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Композиция кадра
Съемка лица человека крупным планом
Фотография природных объектов
Жанровая композиция
Пустовалов А.В., Березина И.А. Новые формы журналистики во взаимодействии с гражданским обществом // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2015. - № 1. – С. 40-51.
Очерки по истории фотографии. Чибисов К.В. / vk.com/topic-69044671_29877126
И.Д. Бальтерманц «Специфика содержания и формы фотожурналистики»
И.Д. Бальтерманц «Специфика содержания и формы фотожурналистики»
Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб.: Изд-во Михайлова, 2005. С. 213.
Очерки по истории фотографии. Чибисов К.В. / vk.com/topic-69044671_29877126
Очерки по истории фотографии. Чибисов К.В. / vk.com/topic-69044671_29877126
Очерки по истории фотографии. Чибисов К.В. / vk.com/topic-69044671_29877126
Очерки по истории фотографии. Чибисов К.В. / vk.com/topic-69044671_29877126
Очерки по истории фотографии. Чибисов К.В. / vk.com/topic-69044671_29877126
Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб.: Изд-во Михайлова, 2005. С. 213.
Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб.: Изд-во Михайлова, 2005. С. 213.
Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб.: Изд-во Михайлова, 2005. С. 213.
Стратегическая эффективность массовой коммуникации
Стратегическая эффективность массовой коммуникации
Кихтан Я.В., Федосеева Н.И. Перспектива развития фоторепортажа в СМИ // Научный альманах 2017 N 6-1(32)
Кихтан Я.В., Федосеева Н.И. Перспектива развития фоторепортажа в СМИ // Научный альманах 2017 N 6-1(32)
Мамутова Д.С. Блоги как форма общественной коммуникации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2012. - № 2. – С. 188-191.
Новое руководство по фотографии. Хеджкоу Дж. / vk.com/topic-69044671_33668912
Общий курс фотографии. Фомин А. / vk.com/topic-69044671_29835588
Общий курс фотографии. Фомин А. / vk.com/topic-69044671_29835588
Основы фотографии. Дэйли Тим. / vk.com/topic-69044671_29880531
Очерки по истории фотографии. Чибисов К.В. / vk.com/topic-69044671_29877126
Очерки по истории фотографии. Чибисов К.В. / vk.com/topic-69044671_29877126
Очерки по истории фотографии. Чибисов К.В. / vk.com/topic-69044671_29877126
Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом. Лапин А.И. / vk.com/topic-69044671_29787574
Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом. Лапин А.И. / vk.com/topic-69044671_29787574
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2017
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2017
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2017
Секреты фотосъемки в простых примерах. Мар Д. / vk.com/topic-69044671_29878207
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. 5 советов по съёмке портретов. Скрынников И. Режим доступа: / topic-69044671_33669071
2. 50 эффективных приемов съемки цифровым фотоаппаратом. Джорджес Г. ,Берман Л. ,Мар К. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29790093
3. 101 секрет цифровой фотографии Фриман М. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669441
4. Беседы о фотомастерстве. Дыко Л.П. / vk.com/topic-69044671_29780759
5. Большая советская энциклопедия. Режим доступа: URL: http://enc-dic.com/enc_sovet/Bolshaja-sovetskaja-jenciklopedija-113050 (Дата обращения: 16.03.2019)
6. Большой энциклопедический словарь. Режим доступа: URL: http://enc-dic.com/enc_big (Дата обращения: 16.03.2019)
7. Большая книга цифровой фотографии. Мураховский В.И., Симонович С.В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668466
8. В мастерской фотожурналиста. Бакулин О., Семова Л. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669753
9. Вокуев Н.Е. Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации // Аналитика культурологии. – 2014. - №19. – С. 156-163.
10. В помощь фотолюбителю. Бунимович Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29780878
11. Все о ночной фотографии и фотосъемке звездного неба. Янковский А. / vk.com/topic-69044671_29835262
12. Выбор цифрового фотоаппарата. Милчев М. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835637
13. Геометрия картины и зрительное восприятие. Раушенбах Б.В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668372
14. Дневник «горячего башмака». Идеальная фотография со вспышкой. МакНелли Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668870
15. Жанры фотожурналистики. Ворон Н.И. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_30245368
16. Зорин К.А. Журналисткое мастерство: новостная журналистика// Учебное пособие. СФУ – 2016 – С.84.
17. Интервью с Вячеславом Варваниным «Никакой блоговой журналистики нет». Режим доступа: URL: http://webplanet.ru/interview/business/2006/08/28/ lenta.html (Дата обращения: 18.03.2019)
18. Идеальная композиция. Фриман М. / vk.com/topic-69044671_29878049
19. Искусство и визуальное восприятие. Арнхейм Р. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669560
20. Искусство цвета. Иттен И. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835798
21. История фотографии. Возникновение изображения. Кантен Бажак. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835537
22. Как делать фотографии HI класса. Хеджкоу Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29786903
23. Как снимать. Искусство фотографии. Розов Г. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668495
24. Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции. Петерсон Б. / vk.com/topic-69044671_33668398
25. Как фотографировать людей. За рамками портрета. Петерсон Б. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669843
26. Классическое портретное фото. Зелтсман Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878475
27. Кихтан Я.В., Федосеева Н.И. Перспектива развития фоторепортажа в СМИ // Научный альманах • 2017 • N 6-1(32)
28. Композиция в фоторепортаже. Морозов С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835206
29. Краткий курс фотографии для начинающих. Съемка в путешествии. Тудоси Г. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29780840
30. Калмыков А. Интернет-журналистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
31. Кучер Е. Блоги и СМИ: сходства и различия // Медиаальманах. – 2014. - № 3. - С. 55-63.
32. Мамутова Д.С. Блоги как форма общественной коммуникации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2012. - № 2. – С. 188-191.
33. Натюрморт и фотоискусство. Согоконь С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835360
34. Натюрморт. Хикс Р. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880497
35. Новый взгляд на жанры фотожурналистики. Колосов А.А. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_30245387
36. Новое руководство по фотографии. Хеджкоу Дж. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668912
37. Ночная и вечерняя фотосъемка. Полное руководство. Фрост Ли Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669228
38. Общий курс фотографии. Фомин А. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835588
39. Основы обработки фотографий для начинающих фотолюбителей. Пескарёв Е. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669050
40. Основы композиции в фотографии. Дыко Л.П. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29780717
41. Орлова К.А., Кирилин К.А. Блог как новая форма массовой коммуникации: особенности правового регулирования // Медиаисследования. – 2015. - № 2. – С. 192-201.
42. Основы композиции. Голубева О.Л. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880488
43. Основы фотографии. Дэйли Тим. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880531
44. Очерки по истории фотографии. Чибисов К.В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29877126
45. Печать фотоснимков. Яштолд-Говорко В.А. / vk.com/topic-69044671_29878404
46. Пейзаж в кадре. Тимашёв Е. / vk.com/topic-69044671_33669037
47. Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом. Лапин А.И. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29787574
48. Подготовка цифровых изображений для печати. Айриг С. и Э. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835614
49. Портретная фотография. Клейгорн М. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669516
50. Портретная фотография. Фидлер Ф. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882106
51. Практика профессиональной фотографии. Готлоп Ф. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29781094
52. Просто и ясно о фотографии для начинающих. Эвоян Е. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29781006
53. Петросян В.Г. Блоги: СМИ или платформа свободного выражения? // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире: материалы международной научно-практической конференции. – СПб., 2014. С. 134-138.
54. Попов А. Блоги – средство профессиональной журналистской коммуникации? // Медиаальманах. - 2014. - № 3. - С. 48-57.
55. Профессиограмма «журналист». Режим доступа: URL: http://profigrama.ru/profession/ журналист (Дата обращения: 22.03.2019)
56. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2017.
57. Пустовалов А.В., Березина И.А. Новые формы журналистики во взаимодействии с гражданским обществом // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2015. - № 1. – С. 40-51.
58. Руководство по портретной фотографии. Уолч Дж. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29786667
59. Романова Е. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – М., 2014.
60. Самоучитель для моделей и фотографов. Кораблёв Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835718
61. Самоучитель. Цифровая фотография. Гринберг С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880522
62. Свет и освещение. Килпатрик Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878417
63. Светофильтры. Хеймен Р. / vk.com/topic-69044671_29835813
64. Светофильтры в фотографии. Фрост Ли Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33672594
65. Секреты фотосъемки в простых примерах. Мар Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878207
66. Смирнова О.В. Иллюстрация в местной газете: основные характеристики и коммуникационные особенности // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева № 2, том 1, 2017
67. Современная фотография. Фрост Ли Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668339
68. Спецэффекты. Дейи Дэвид / vk.com/topic-69044671_33668510
69. Справочник по фотографии. Гурлев Д.С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29787014
70. Студийное освещение в портретной съёмке. Бухтияров А.В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835668
71. Творческая фотография. Фрост Ли / vk.com/topic-69044671_33668236
72. Теория фотографии. Лепехин С. / vk.com/topic-69044671_29786740
73. Теория фотографического процесса. Шапиро Б. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29781244
74. Техника и технология фотосъемки. Фельдман Я.Д, Курский Л.Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882082
75. Техника пейзажной фотографии. Уэйд Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835391
76. Техника профессионального освещения. Маркези Джост Дж. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882183
77. Учебник фотографии. Основы фотографии и начальное руководство по съёмке. Турицын Андрей. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835172
78. Философия фотографии. Савчук В.В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878285
79. Фото на продажу. Пособие для фотографов-фрилансеров. Фрост Ли Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669241
80. Флоренский П. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. – М., 1993.
81. Фотографирование небесных тел (для любителей астрономии). Вокулёр Ж. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29877000
82. Фотографирование живой природы. Престон - Мэфем К. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669092
83. Фотографирование произведений искусства. Гагман Н.А. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880424
84. Фотография - вопросы и ответы. Фрост Ли. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835127
85. Фотография для начинающих. Карпин А. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29781044
86. Фотография как бизнес. Песочинский Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878139
87. Фотография как... Лапин А.И. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29780960
88. Фотография. 100 путей к совершенству. Бюсель М. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29787423
89. Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке. Фримэн. Дж. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668891
90. Фотография. Школа мастерства. Беленький А. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882145
91. Фотокомпозиция. Дыко Л., Головня А. Режим доступа: / https://vk.com/topic-69044671_33669192
92. Фотокомпозиция: Средства. Формы. Приемы. Дегтярев А. Р. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29780672
93. Фотомастер. Пожарская С. Фоторецептурный Справочник для фотолюбителей. Микулин В.П. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29781157
94. Фотосъемка Beauty & Glamour моделей. Грей Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882170
95. Фотосъемка движения. Морли Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29877059
96. Фотосъемка. Универсальный самоучитель. Кораблёв Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668961
97. Федосеева Н.И., Кихтан Я.В. Проблемы гражданской журналистики в России // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей победителей V Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2017. С. 31-33.
98. Филатова О.Г. Блоги И СМИ, гражданская и традиционная журналистика: соотношение понятий // Вестник СПбГУ. Серия 9. - 2014. - № 4. – С. 281-288.
99. Цвет и контраст. Технология выбора. Железняков В. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668445
100. Цифровая фотография. Том 1. Келби С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669628
101. Цифровая фотография. Том 2. Келби С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669637
102. Цифровая фотография. Том 2. Келби С. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669651
103. Цифровая фотография для начинающих. Синтия Л. Барон, Пек Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669597
104. Цифровая фотография для "чайников". Кинг Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29882203
105. Цифровая фотография. Искусство фотосъемки и обработки изображений. Айсманн К., Дугган Ш., Грей Т. / vk.com/topic-69044671_33672631
106. Цифровая фотография и работа с изображением. Буш Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878267
107. Цифровая фотография. Крупный план. Фриман М. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878016
108. Цифровая фотография. Мастер-класс. Буш. Д. Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33668994
109. Цифровая фотография: Обработка фотоснимков на домашнем компьютере. Фрост Ли
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669301
110. Цифровая Фотография. Полное практическое руководство. Фриман М. / vk.com/topic-69044671_33668912
111. Цифровая фотография. Практическое руководство. Надеждин Н.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880464
112. Цифровая фотография. Практическое руководство для любителей и профессионалов. Энг Т.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669688
113. Цифровая фотография. Трюки. 100 советов и рекомендаций профессионала. Стори Д.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29878444
114. Цифровая фотография. Эффективный самоучитель. Айсманн К., Шон Д., Грей Т.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_33669164
115. Цифровое фото. Полный курс. Ядловский А.Н.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835774
116. Цифровой фотоаппарат. Волков В.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835647
117. Шарков Ф.И Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике// Учебное пособие. Изд - во: Дашков и К, - 2016.
Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/414955
118. Чёрно-белая фотография. Фрост Ли.
Режим доступа: /vk.com/topic-69044671_29835459
119. Экспозиция в фотографии. Гонт Л.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835419
120. Эмоциональная фотография. Кларк Т.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29835311
121. Экгардт Л.В. Блоггерство – гражданская журналистика или слухи? // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2015. - №2. – С. 220-223.
122. Я люблю цифровую фотографию. Литвинов Н.Н.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_29880448
123. The Art of Children Portrait Photography. Лэки Тамара.
Режим доступа: / vk.com/topic-69044671_2983509
Вопрос-ответ:
Зачем нужен фотоотчет в репортаже?
Фотоотчет в репортаже играет важную роль в создании эмоционального наполнения. Он помогает читателям лучше понять происходящие события и пережить их вместе с автором. Фотографии могут вызывать различные эмоции и усиливать впечатление от репортажа.
Какие виды репортажей существуют?
Существуют различные виды репортажей, включая новостной репортаж, репортаж-расследование, аналитический репортаж, гонорарный репортаж и многие другие. Каждый из них имеет свою специфику и цель, но все они направлены на передачу информации о реальных событиях.
Какие технологии используются при создании фоторепортажа?
При создании фоторепортажа используются различные технологии: выбор момента съемки, композиция, использование света и тени, работа с цветом и контрастом и многое другое. Фотограф должен уметь передать эмоции и атмосферу событий с помощью изображений.
Какие стратегии используются для реального представления событий в репортажах?
В практике ведущих масс-медиа часто используются различные стратегии для реального представления событий в репортажах. Некоторые из них включают подробное описание событий, интервью с участниками, использование фактических данных и статистики. Основная цель - предоставить читателям объективную информацию о происходящем.
Какую роль играют фотоотчеты в репортаже?
Фотоотчеты играют важную роль в репортаже, помогая передать эмоциональное наполнение событий. Фотографии могут вызывать разные эмоции у читателей и усиливать их впечатление от происходящего. Они позволяют лучше представить себе происходящее и пережить его вместе с автором репортажа.
Какую роль играют фотоотчеты в формировании эмоционального наполнения репортажа?
Фотоотчеты в репортаже выполняют важную роль, они способны эмоционально наполнить материал. Фотографии могут передать атмосферу момента, позволяют чувствовать себя «на месте событий». Благодаря фотографии можно выразить эмоции и чувства, которые сложно передать только словами. Фотоотчеты усиливают реалистичность и достоверность репортажа, делая его более живым и привлекательным для читателя.
Какие виды репортажа существуют?
Существует несколько видов репортажа: информационный, описательный, сюжетный и авторский. Информационный репортаж основывается на фактах и передает только сухую информацию о событии. Описательный репортаж включает описание деталей и атмосферы места события. Сюжетный репортаж рассказывает о событии как о части более крупного сюжета. Авторский репортаж содержит личное мнение автора и его эмоциональную оценку события.
Какие технологии используются при создании фоторепортажа?
При создании фоторепортажа используются различные технологии. Фотограф должен уметь выбрать правильный ракурс и композицию, чтобы передать смысл и эмоциональную нагрузку снимка. Также важно умение работать со светом, чтобы создать нужную атмосферу на фотографии. Для создания более эмоционального репортажа можно использовать технику «снимать через стекло», которая позволяет добавить глубину и эффект таинственности на фотографиях.
Какую роль играют фотоотчеты в репортаже?
Фотоотчеты в репортаже выполняют несколько ролей. Во-первых, они помогают визуализировать события и делают репортаж более наглядным. Фотографии позволяют читателю «видеть» происходящее, создавая ощущение участия в событиях. Во-вторых, фотоотчеты добавляют эмоциональную составляющую в репортаж. Фотографии могут вызывать различные чувства - от радости и восхищения до грусти и тревоги. Благодаря этому, фотоотчеты делают репортаж более живым и захватывающим.
Какую роль играют фотоотчеты в формировании эмоционального наполнения репортажа?
Фотоотчеты играют важную роль в формировании эмоционального наполнения репортажа. Они позволяют передать настроение, эмоции, а также дополнить текстовую информацию визуальными элементами. Фотографии могут вызвать у читателя определенные эмоции, усилить восприятие событий и создать глубокое впечатление.