Описание и анализ конкретной конфликтной ситуации
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 04.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Так считаем, что Ирина Георгиевна могла посчитать к себе отношение руководства предвзятым, посчитать, что из – за разногласий с коллегой, о которых им было известно, они ее таким образом просто поддержали в глазах коллектива. Рассмотрим варианты разрешения и предотвращения конфликта.Вариант 1Во избежание конфликтных ситуаций руководство школы в лице директора, завуча по воспитательной работе и психолога школы могли бы записывать конкурс на видео, с целью пополнения архива шкальной творческой библиотеки. Тогда бы можно было показать проигравшему в конкурсе учителю, выступление его самого и его коллеги. С помощью участия в разрешении конфликта психологом/завучем по воспитательной работе должны были быть озвучены аргументы в пользу победителя конкурсного этапа опираясь на видео конкурса. Вариант 2Разрешать конфликт необходимо было на начальной стадии его развития. Либо силовым моральным методом в технике «Я начальник – я прав». Вариант 3Директору, завучу и психологу школы следовало обозначить собственную позицию. Руководство вправе занять нейтральную позицию, т. е. позицию объективного активного судьи. Но не позицию полного игнорирования сотрудника.Таким образом, мы предложили несколько вариантов объективного разрешения межличностного организационного конфликта. В ходе, которых инициатива разрешения конфликта должна была исходить от руководства конкурса и директора школы, так как конфликт затеял сотрудник (подчиненный) организации. В случае конфликтного столкновения, в котором инициатором конфликта выступало бы руководство, побудительной стороной к примирению слал бы подчиненный состав. Считаем необходимым далее рассмотреть вопрос общих рекомендаций по предупреждению конфликтов. Конфликт разрешился тем, что был подавлен руководством, так как руководство не позволило оспаривать его решение. Список литературыБалуев, Д.Г. Новые подходы к безопасности / Д.Г. Балуев // Современная мировая политика и проблемы личностной безопасности: Монография. – Н. Новгород, 2002. – C. 119.Гришина Н.В Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Дисс. . канд. психол. наук. Л., 2008.Кошелев А. Н. Основы конфликтологии: Учебник / А. Н. Коше- лев, Н. Н. Иванникова. — М.: Экзамен, 2014. – 48 с. Рубин Д., ПруйтД., Ким С.Х. Социальный конфликт. — М., 2011. – 236 с.Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М., 2015.
1. Балуев, Д.Г. Новые подходы к безопасности / Д.Г. Балуев // Современная мировая политика и проблемы личностной безопасности: Монография. – Н. Новгород, 2002. – C. 119.
2. Гришина Н.В Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Дисс. . канд. психол. наук. Л., 2008.
3. Кошелев А. Н. Основы конфликтологии: Учебник / А. Н. Коше- лев, Н. Н. Иванникова. — М.: Экзамен, 2014. – 48 с.
4. Рубин Д., ПруйтД., Ким С.Х. Социальный конфликт. — М., 2011. – 236 с.
5. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М., 2015.
Вопрос-ответ:
Почему Ирина Георгиевна считает, что руководство относится к ней предвзято?
Ирина Георгиевна могла посчитать к себе отношение руководства предвзятым, вероятно, из-за того, что они не поддержали ее в конфликте с коллегой, несмотря на то, что разногласия были известны.
Как руководство могло предотвратить конфликтную ситуацию с Ириной Георгиевной?
Руководство школы в лице директора, завуча по воспитательной работе и психолога могли бы предотвратить конфликтные ситуации, введя систему записи конфликтов и разрешения их на видео. Это помогло бы им воссоздать хронологию событий и принять объективное решение.
Какое воздействие на коллектив может иметь поддержка руководства в конфликтной ситуации?
Поддержка руководства в конфликтной ситуации может положительно влиять на восприятие ситуации коллективом. Она может создать ощущение справедливости и поддержки со стороны руководства, что может укрепить коллектив и способствовать разрешению конфликта.
Что могло послужить причиной разногласий между Ириной Георгиевной и ее коллегой?
Причины разногласий между Ириной Георгиевной и ее коллегой могут быть разными. Они могли возникнуть из-за различий во мнениях, стиле работы, подходах к выполнению задач или взаимодействия с коллегами. Точные причины могут быть определены только при более детальном рассмотрении ситуации.
Какое влияние может оказать предвзятое отношение руководства к Ирине Георгиевне на работу коллектива?
Предвзятое отношение руководства к Ирине Георгиевне может негативно сказаться на работе коллектива. Это может создать недоверие и разобщенность среди сотрудников, а также понизить их мотивацию и эффективность работы. В конечном итоге, это может привести к нарушению работоспособности всего коллектива и падению качества предоставляемых услуг.
Почему Ирина Георгиевна считает, что руководство школы относится к ней предвзято?
Ирина Георгиевна могла посчитать, что к ней отношение руководства предвзято, потому что они поддержали ее коллегу в конфликте, не предприняв никаких действий для разрешения ситуации.
С чем связаны разногласия Ирины Георгиевны с ее коллегой?
Детали о разногласиях Ирины Георгиевны с ее коллегой не указаны в статье.
Как могло бы быть разрешено данное конфликтное ситуация?
Для разрешения данной конфликтной ситуации необходимо провести открытую дискуссию между Ириной Георгиевной, ее коллегой и руководством школы. В результате обсуждения можно было бы найти компромиссное решение и снять напряженность в отношениях.
Как можно предотвратить подобное возникновение конфликтов в будущем?
Во избежание конфликтных ситуаций, руководство школы могло бы вводить систему консультаций и тренингов по межличностным отношениям для своих сотрудников. Также стоит установить открытую и эффективную систему обратной связи, чтобы любые разногласия и проблемы можно было решать на ранней стадии.
Какой вариант развития событий мог бы привести к успешному разрешению конфликта?
Один из вариантов разрешения конфликта мог бы быть проведение конкурса на видео, где сотрудники школы высказывают свои мнения и идеи по решению возникшей ситуации. Это могло бы помочь каждому понять точку зрения других участников и найти общее решение, учитывая интересы всех сторон.
Почему Ирина Георгиевна считала, что у руководства было предвзятое отношение к ней?
Она могла считать так из-за разногласий с коллегой, о которых руководство было осведомлено, и которые могли повлиять на их отношение к ней.
Каким образом руководство школы могло предотвратить конфликтную ситуацию?
Чтобы предотвратить конфликт, руководство школы могло бы организовать конкурс, где бы каждый мог записаться на видео и высказать свое мнение. Это позволило бы участникам дискуссии выразить свои точки зрения и, возможно, найти общую позицию.