Особенности психолого-педагогического сопровождения ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в условиях дошкольного учреждения
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 08.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Основные подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в условиях дошкольного учреждения 5
2. Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в условиях дошкольного учреждения 11
Заключение 19
Список литературы 20
Упражнение «Тренируем эмоции».Упражнение «Какое у меня настроение».Игра «Веселый хоровод».Прощание.Задачи:Закрепление знаний детей об эмоциях, способах их выражения.Умение сравнивать эмоции по картинке с соответствующей пиктограммой. Узнавать эмоции по голосу, мимике, позе, жестам.Умение адекватно оценивать эмоции окружающих.Развивать коммуникативные навыки.Занятие 8. «Наше настроение».Содержание:Приветствие.Упражнение «Соленый чай».Упражнение «Что чувствует мальчик?»Игра «На что похоже настроение?»Игра «Драка».Игра «Окажи внимание другому».Прощание.Задачи:Закреплять умения детей выражать эмоции.Развивать активный словарь эмоциональных состояний.Продолжать формировать умение детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.Познакомить детей с эмоцией «отвращение».Занятие 9. «Сочувствие и зависть».Содержание:Приветствие.Этюд «Солидарность».Упражнение «Зеркало».Упражнение «Зависть».Упражнение «Доброе животное».Упражнение «Я чувствую».Игра «Возьми и передай».Прощание.Задачи:Формировать умение детей проявлять сочувствие к другим и определять подобное поведение у окружающих.Познакомить детей с эмоцией «зависть».Занятие 10. «Давайте общаться».Содержание:Приветствие.Беседа «Кого мы называем вежливым».Этюд «Вежливый ребенок».Этюд «Как вести себя во время разговора».Игра «Тух-тиби-дух».Беседа «Правила дружбы».Прощание.Задачи:Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми.Понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. Формировать умение вести диалог, употреблять различные обращения.Занятие 11. «Я и мои друзья».Содержание:Приветствие.Игра «Доброе утро».Этюд «Рыжик».Упражнение «Для того чтобы слушали меня, я должен.»Этюд «Я слушаю друга».Прощание.Задачи:Развивать у детей коммуникативные навыки,умение внимательно слушать друг друга.Способствовать сплочению детского коллектива.Развивать эмпатию.Занятие 12. «Давайте понимать друг друга».Содержание:Приветствие.Вступление.Игра «Иностранец».Игра «Волшебная подушка».Этюд «Доброе животное».Игра «Найди друга».Прощание.Задачи:Развивать у детей способность понимать друг друга.Развивать эмпатию.ЗаключениеИзучение человеческих отношений, взаимоотношений, общения является для детской педагогики ключевой проблемой. С раннего возраста мы должны прививать ребятам чувство любви к Родине, ее многонациональности, уважению к родителям, старшим, ровесникам. Воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за собственное поведение. Общение с ребятами является необходимым условием полноценного развития ребенка. Это необходимое условиеформирования общественных качеств личности дошкольника, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений. Дошкольный возраст является в особенности ответственным периодом в воспитании, он возраст первоначального становления детской личности. Большое значение и актуальность проблемы приобретает изучение дошкольника в системе его межличностных отношений с ровесниками в группе детсада, особое значение это приобретает, если этот детсад многонационален.Сам процесс формирования межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ, накладывает большой отпечаток на становление личности ребенка, на его характер, на его отношение к окружающим людям, на его терпимость и уважение к человеку иной национальности. Ведь вырастая, ребенок собственные детские навыки общения, собственную модель взаимоотношений переносит и во взрослую жизнь. На этом будут строиться его взаимоотношения на работе, в коллективе, в обычной жизни. Очевидно, что если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве с ребятами различных национальностей, то в дальнейшем у него могут, появится межличностные конфликты на почве нетерпимости, неприятия человека иной нации, которые у взрослого человека решить (либо провести коррекцию) весьма сложно, а в некоторых случаях невозможно. В нашей стране с ее многонациональным составом, злободневность изучения теоретической и практической разработки в условиях поликультурных образования и воспитания в ДОУ обусловлено необходимостью развития новой национальной общности - россиян. Несвоевременная помощь в развитии межнационального, межличностного общения, недостаточное число специально разработанных программ, недостатки в предметно-развивающей среде детсада, и т.п. делают изучение проблемы развития межличностных отношений в поликультурной среде детсада одной из актуальных и значимых в системе дошкольного образования.Процесс формирования отношений, общения ребенка в условиях, когда в группе представлены две и более наций, необходимореализовывать путем освоения элементов культуры, не только собственного народа, но и культуры людей, которые принадлежат к иной нации. Воспитатель должен знать и уметь, каким образом регулировать отношения дошкольников, появляющиеся при взаимодействии их с «иными» детьми, которые отличны от них. Педагог дошкольного заведения должен строить педагогический процесс так, чтобы главным достоинством воспитания ребята считали формирование таких отношений как уважение к другой культуре и ее носителям, взаимопонимание, терпимость, открытость и дружелюбие. В воспитании дошкольника воспитатель предлагает формирование умения понимать другого, творить добро, ориентироваться в общественно принятых нормах взаимоотношений.Список литературыАбсалямова А..Г. Организация педагогического процесса в многонациональном ДОУ //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004, №5 - С. 50-55.Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2013. – 200 с.Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. – М.: Академический Проект; Культура, 2015. – 240 с.Введение в педагогическую деятельность. / Под ред. А.С. Роботовой.- М., 2010. – 431 с.Волкова Е. Протасова Е. Дети с родным нерусским языком в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. - 2002, №12 - С.28-32.Гришина Г.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре. //Управление дошкольным образовательным учреждением. -2005, №1 - С.53-55.Играет дошкольник. Развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник/ под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой.- СПб; «Детство-пресс», 2007,-199с.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп./ С.А. Куликова, Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр Академия, 2015.Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Педагогическое общество России, 2012. - 268 с.Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др. Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 563 с.
Список литературы
1. Абсалямова А..Г. Организация педагогического процесса в многонациональном ДОУ //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004, №5 - С. 50-55.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2013. – 200 с.
3. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. – М.: Академический Проект; Культура, 2015. – 240 с.
4. Введение в педагогическую деятельность. / Под ред. А.С. Роботовой.- М., 2010. – 431 с.
5. Волкова Е. Протасова Е. Дети с родным нерусским языком в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. - 2002, №12 - С.28-32.
6. Гришина Г.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре. //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005, №1 - С.53-55.
7. Играет дошкольник. Развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник/ под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой.- СПб; «Детство-пресс», 2007,-199 с.
8. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп./ С.А. Куликова, Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр Академия, 2015.
9. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Педагогическое общество России, 2012. - 268 с.
10. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др. Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 563 с.
Вопрос-ответ:
Какие подходы используются при изучении психолого-педагогического сопровождения ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольном учреждении?
Подходы, используемые при изучении психолого-педагогического сопровождения ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред, могут быть разнообразными. Одним из подходов является аналитико-сравнительный подход, который позволяет сравнить различные полисоциальные и поликультурные среды и выявить их особенности. Другим подходом является исследование адаптации детей из различных сред в дошкольном учреждении, которое позволяет выявить факторы, способствующие успешной адаптации и преодолению трудностей.
Какими программами может осуществляться психолого-педагогическое сопровождение ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольном учреждении?
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольном учреждении может осуществляться с помощью различных программ. Например, программами, направленными на формирование коммуникативных и адаптивных навыков, программами, способствующими развитию межкультурной компетентности и программами, направленными на развитие самостоятельности и эмоциональной устойчивости ребенка.
Какие особенности у детей из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольном учреждении могут потребовать психолого-педагогического сопровождения?
У детей из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольном учреждении могут быть различные особенности, требующие психолого-педагогического сопровождения. Например, дети могут испытывать сложности в общении со сверстниками и взрослыми из-за разнообразия языков и культур. Они также могут испытывать стресс и тревогу, связанные с адаптацией к новой среде. Психолого-педагогическое сопровождение помогает таким детям справиться с трудностями и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Что предусмотрено в программе психолого-педагогического сопровождения ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в условиях дошкольного учреждения?
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в условиях дошкольного учреждения предусматривает создание благоприятной психологической обстановки в группе, адаптацию ребенка к новым условиям, содействие развитию его социальных и коммуникативных навыков, формированию у него позитивной самооценки, а также развитию его способностей и творческого потенциала.
В чем заключается социокультурный подход при психолого-педагогическом сопровождении ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольном учреждении?
Социокультурный подход при психолого-педагогическом сопровождении ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольном учреждении предполагает учет культурных особенностей и социального окружения ребенка при его сопровождении. Это включает организацию мультикультурных мероприятий, использование разнообразных материалов и игр, которые отражают различные культуры, и содействие формированию у ребенка толерантности и уважения к различиям.
Какие подходы используются для изучения психологопедагогического сопровождения ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольных учреждениях?
Основные подходы к изучению психологопедагогического сопровождения ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольных учреждениях включают исследования, фокусирующиеся на влиянии культурных факторов на развитие детей, а также анализе программ и методов работы с детьми из разных социальных и культурных сред для создания оптимальных условий и подходов к их сопровождению.
Какая программа предполагается для психологопедагогического сопровождения ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольных учреждениях?
Для психологопедагогического сопровождения ребенка из разных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольных учреждениях предлагается использовать специальную программу, которая включает в себя адаптивные методики, развивающие игры, создание благоприятной и включающей атмосферы, а также работу с родителями и привлечение специалистов (психологов, социальных работников), помогающих адаптировать и поддерживать ребенка в новой среде.
Какие особенности психологопедагогического сопровождения ребенка из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольных учреждениях могут возникать?
Особенности психологопедагогического сопровождения ребенка из разных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольных учреждениях могут включать проблемы с адаптацией к новой среде, негативные эмоции или стрессовые ситуации, языковую и культурную разницу, а также потребности ребенка, связанные с его социальным и культурным контекстом.
Какие подходы существуют к изучению психолого-педагогического сопровождения детей из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольных учреждениях?
Основные подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей из различных полисоциальных и поликультурных сред в дошкольных учреждениях включают социокультурный подход, системно-деятельностный подход и личностно-ориентированный подход.