ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 16.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
введение 4
1 Обоснование выбора подвижного состава в зависимости от перевозимого груза и условий эксплуатации 6
2 Обоснование выбора нормативных данных для технологического расчета 11
3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 15
Определение числа диагностических действий на весь парк за год 18
Определение суточной программы по ТО автомобилей 18
4 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 20
5. Технологический расчет производственных зон, участков и складов 24
6. Обоснование и подбор технологического оборудования 27
7. Разработка планировочных решений 29
8. Технико-экономическая оценка проекта 31
Заключение 34
Список литературы 35
Площадь застройки определялась как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая открытые стоянки автомобилей АТП. В площадь застройки не включалась площадь занятые тротуарами, автомобильными дорогами, зелеными насаждениями и открытой стоянкой автомобилей индивидуального пользования. Суммируя площадь получаем площадь застройки (FЗ) равную 15256 м2.Принимаем FУЧ = 38180 м2.Участок, отведенный под застройку АТП, имеет форму прямоугольника с размерами метров. В состав АТП входят 3 основных здания – главный производственный корпус, административно-бытовой корпус (АБК) и корпус УМР. Рядом с корпусом УМР расположены очистные сооружения с оборотным водоснабжением. Административно-бытовой корпус располагается вблизи от главного входа на территорию АТП со стороны основного подхода работающих на АТП.Въезд и выезд автомобилей на территорию АТП осуществляется через раздельные ворота.Движение автомобилей по территории АТП организовано одностороннее, кольцевое, обеспечивающее отсутствие встречных потоков и пересечений.Хранение автомобилей на АТП осуществляется на открытой площадке. Для зоны хранения принята установка автомобилей под углом 900.Плотность застройки предприятия:,тогда: .Коэффициент озеленения предприятия:,где FОЗ – площадь озеленения..Тогда .Планировка производственного корпуса была разработана с учетом функционально – технологических взаимосвязей различных подразделений, отдельных постов и рабочих мест.Разработка планировки производственного корпуса АТП выполнялась в следующей последовательности:- уточнялся состав размещенных в проектируемом здании производственных зон, участков и складов;- определялась суммарная расчетная площадь зданий;- выбиралась сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания;- на принятой строительной схеме прорабатывались варианты компоновочного решения производственного корпуса.Расположение участков и складов определялось их технологическим тяготением к зонам ТО-1; ТО-2 и ТР.ТО-1 проводится на двух трехпостовых поточных линиях, вблизи от которых расположены электротехнический, топливный и шинный участки, а также склад смазочных материалов.Шинный участок расположен смежено со складом шин.Зона ТР оборудована подвесным краном.Зона ТР по характеру связана с вспомогательными участками, такими как агрегатный и слесарно-механический участок.Кузнечно-рессорный, арматурно-жестяницкий участки и пост сварочно-жестяницких работ изолированы от остальных помещений несгораемыми стенами. Малярный участок размещен так, чтобы была возможность свободного въезда и выезда из него.Приняты размеры производственного корпуса Сетка колонн - комбинированная: Зона УМР вынесена в отдельное помещение.8. Технико-экономическая оценка проектаРазработано и установлено ряд технико-экономических показателей АТП. Основными из них являются:число производственных рабочих на один миллион километров пробегаподвижного состава (Р);количество рабочих постов на один миллион километров пробега (Х);площадь производственно-складских помещений на один автомобиль (fпр.скл).Оценку результатов расчета рекомендуется производить путем сравнения эталонных скорректированных значений основных технико-экономических показателей (ОТЭП) с фактическими.Значения ОТЭП для эталонных условий принимаем согласно табл. 3.1 равными:Приведение эталонных значений ОТЭП к условиям рассчитываемого предприятия производим с помощью коэффициентов, которые учитывают:списочное числоподвижного состава – коэффициент К1;тип подвижного состава - К2;наличие прицепов - К3;среднесуточный пробег - К4;условия хранения подвижного состава - К5;категорию условий эксплуатации - К6.Численные значения коэффициентов К1…К6 выбираем по справочным приложениям [4] и заносим в таблицу 3.1.Значения приведенных ОТЭП для условий проектируемого предприятия определяются умножением показателя для эталонных условий на значения соответствующих коэффициентов, учитывающих отличие конкретных условий от эталонных.Определим фактические ОТЭП.В соответствии с результатами расчета число штатных рабочих, непосредственно занятых на ТО и ТР подвижного состава составляет 91 человек, а суммарный годовой пробег всех машин АТП- 9,5 млн.км.ТогдаСуммарное количество постов для выполнения ТО и ТР равно:(8.2)Так как каждая поточная линия для выполнения УМР принимается за один пост [5], то:Х=2+1+3+1+5+1+1=14Удельное число постов составит:(8.3)При суммарной расчетной площади производственно-складских помещений в 2738,9 м2 и численности машин в единиц, получим:Фактические удельные площади зоны хранения подвижного состава и территории предприятия при Fх =11386 м2 и Fуч =38180 м2, будут равны:Значения основных технико-экономических показателей проекта отличаются от эталонных скорректированных (их значения приняты за 100 %) на:Здесь РЭТ, ХЭТ, , и - эталонные скорректированные значения ОТЭП.Причинами различия количества рабочих постов и числа производственных рабочих от эталонных значений являются: малое количество подвижного состава и большой среднесуточный пробег.Так как суммарная площадь вспомогательных помещений не определялась, то ее величину найдем умножением удельного эталонного скорректированного значения площади на списочное (приведенное) число подвижного состава в АТП.ЗаключениеВ результате проведенных расчетов в курсовой работе можно сделать вывод, что вводить в эксплуатацию такое предприятие крайне сложно, о чем свидетельствуют следующие технико-экономические показатели:- наличие большого числа подвижного состава 193 единицы;- тяжелые условия эксплуатации подвижного состава, которые обуславливает климатический район и тип дорог;- большая трудоемкость выполнения работ по ЕО, ТО и ТР;- большой годовой объем работ по ТО и ТР подвижного состава;- большая площадь земельного участка, что скажется при уплате налога на землю.1. Выполнен технологический расчет АТП, результаты которого свидетельствуют о прогрессивности принятых проектных решений. Фактические технико-экономические показатели оказались в пределах максимального допустимого отклонения от соответствующих эталонных скорректированных показателей. Численность производственных рабочих на 1 млн. км пробега составила 5 человек; количество рабочих постов на млн. км пробега составило 1,5 поста; фактическая площадь производственно-складских помещений на единицу подвижного состава составила 57 м2. Фактические технико-экономические показатели в пределах максимального допустимого отклонения от соответствующих эталонных скорректированных. Численность производственных рабочих и количество постов не более 50% от эталонных значений. Следовательно, данные расчета возможно принять за основу при разработке проекта АТП. 2. Предложены планировочные решения генерального плана, производственного корпуса и участка ремонта приборов систем питания. Все решения соответствуют нормативным документам. Планировка производственного корпуса характерна четким делением здания на основные производственные зоны обслуживания подвижного состава. Помещения внутри корпуса расположены в зависимости от их назначения, производственных связей, технологии выполняемых в них работ.3. Разработан технический проект участка ремонта топливной аппаратуры дизелей, включающий планировочное решение собственно участка, оснащенного необходимым технологическим оборудованием.Список литературыОбщесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91 – М.: Росавтотранс, 1991. – 76 с.Напольский Г. М. Технологический расчет и планировка АТП: Учеб. пособие к курсовому проектированию по дисциплине "Проектирование предприятий автомобильного транспорта." /МАДИ ГТУ. – М., 2003. – 43с.Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и СТО. – М.: Транспорт, 1993. – 272 с.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. – М.: Транспорт, 1986. – 59 с.Нормокомплекты технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности. – М.: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, 1987. – 241 с.Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки бакалавров 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (уровень бакалавриата) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 1470).Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий (части I и II). – М.: Минавтотранс РФ, ЦНОТ и УП, 1985. – 185 с.СП 56.13330.2011 Производственные здания. – М.: Минрегион России, 2010. – 18 с.Предприятия по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89. – М.: Минавтотранс РСФСР, 1990. – 19 с.Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. – М.: Минтруд России. – 66 с.СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей . – М.: Минрегион России, 2010. – 23 с. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. – М.: Минрегион России, 2010. – 109 с.СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания. – М.: Минрегион России, 2010. – 21 с.ГОСТ 21.001-2013 Система проектной документации для строительства. Общие положения. – М.: Стандартинформ, 2014. – 11 с.ГОСТ 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации. – М.: Стандартинформ, 2014. – 58 с.ГОСТ 21.204-93 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. – 27 с.ГОСТ 21.501-2011 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений. – М.: Стандартинформ, 2013. – 45 с.ГОСТ 21.508 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов. – М.: Стандартинформ, 2008. – 30 с.http://panor.ru/magazines/gruzovoe-i-passazhirskoe-avtokhozyaystvo.htmlhttp://transport-at.ru/
1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91 – М.: Росавтотранс, 1991. – 76 с.
2. Напольский Г. М. Технологический расчет и планировка АТП: Учеб. пособие к курсовому проектированию по дисциплине "Проектирование предприятий автомобильного транспорта." /МАДИ ГТУ. – М., 2003. – 43с.
3. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и СТО. – М.: Транспорт, 1993. – 272 с.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. – М.: Транспорт, 1986. – 59 с.
5. Нормокомплекты технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности. – М.: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, 1987. – 241 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки бакалавров 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (уровень бакалавриата) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 1470).
7. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий (части I и II). – М.: Минавтотранс РФ, ЦНОТ и УП, 1985. – 185 с.
8. СП 56.13330.2011 Производственные здания. – М.: Минрегион России, 2010. – 18 с.
9. Предприятия по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89. – М.: Минавтотранс РСФСР, 1990. – 19 с.
10. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. – М.: Минтруд России. – 66 с.
11. СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей . – М.: Минрегион России, 2010. – 23 с.
12. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. – М.: Минрегион России, 2010. – 109 с.
13. СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания. – М.: Минрегион России, 2010. – 21 с.
14. ГОСТ 21.001-2013 Система проектной документации для строительства. Общие положения. – М.: Стандартинформ, 2014. – 11 с.
15. ГОСТ 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации. – М.: Стандартинформ, 2014. – 58 с.
16. ГОСТ 21.204-93 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. – 27 с.
17. ГОСТ 21.501-2011 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений. – М.: Стандартинформ, 2013. – 45 с.
18. ГОСТ 21.508 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов. – М.: Стандартинформ, 2008. – 30 с.
19. http://panor.ru/magazines/gruzovoe-i-passazhirskoe-avtokhozyaystvo.html
20. http://transport-at.ru/
Вопрос-ответ:
Каким образом выбирается подвижной состав на автотранспортных предприятиях?
Выбор подвижного состава на автотранспортных предприятиях осуществляется в зависимости от перевозимого груза и условий эксплуатации. Необходимо учитывать вес и объем грузов, требования к скорости и надежности перевозок, а также особенности дорожного покрытия и климатические условия. На основе этих факторов определяется необходимая грузоподъемность и характеристики транспортных средств, такие как мощность двигателя, грузовместимость и т.д.
Каким образом осуществляется выбор нормативных данных для технологического расчета?
Выбор нормативных данных для технологического расчета на автотранспортных предприятиях происходит на основе анализа предшествующих периодов работы, используя собранные данные о количестве перевезенных грузов, пробеге и экономических показателях производства. Также учитываются статистические данные отрасли и региона, в которых осуществляется деятельность предприятия. На основе этих данных определяются нормативы расхода топлива, времени на техническое обслуживание и другие показатели, необходимые для технологического расчета.
Как осуществляется расчет производственной программы по техническому обслуживанию на автотранспортных предприятиях?
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию на автотранспортных предприятиях происходит на основе предыдущего опыта работы, анализа данных о состоянии и эксплуатации транспортных средств, а также учета нормативных требований и рекомендаций производителей. Необходимо определить объем работ, требующихся для поддержания технического состояния автомобилей, и разработать график выполнения этих работ. При этом учитываются сроки окончания гарантийного периода, сезонность и другие факторы, влияющие на потребность в техническом обслуживании.
Как определить число диагностических действий на весь парк автомобилей за год?
Для определения числа диагностических действий на весь парк автомобилей за год необходимо учитывать количество транспортных средств в парке и периодичность проведения диагностических проверок. Обычно диагностические проверки проводятся один раз в год или при достижении определенного пробега. Таким образом, необходимо умножить количество автомобилей в парке на число диагностических проверок для каждого автомобиля за год.
Как выбирается подвижной состав для автотранспортных предприятий?
Выбор подвижного состава для автотранспортных предприятий осуществляется исходя из нескольких факторов, включая перевозимый груз и условия эксплуатации. Необходимо учитывать грузоподъемность автомобилей, их габариты, тип двигателя, а также особенности дорожной инфраструктуры и климатические условия местности, где будет осуществляться эксплуатация. В зависимости от этих параметров, выбирается оптимальный подвижной состав, который будет обеспечивать эффективную и безопасную перевозку грузов.
Какие нормативные данные используются при технологическом расчете на автотранспортных предприятиях?
При технологическом расчете на автотранспортных предприятиях используются различные нормативные данные. В частности, рассчитывается объем грузов, предполагаемый к перевозке за определенный период времени, а также средняя скорость движения транспортных средств. Также используются данные о времени стоянки и загрузки/разгрузки автомобилей. Все эти данные помогают определить эффективность работы автотранспортного предприятия и выполнение производственной программы.
Как рассчитывается производственная программа по техническому обслуживанию на автотранспортных предприятиях?
Производственная программа по техническому обслуживанию на автотранспортных предприятиях рассчитывается исходя из нескольких параметров. Сначала определяется число диагностических действий на весь парк за год. Это позволяет установить необходимую численность технического персонала и запасных частей. Затем расчитывается суточная программа по ТО автомобилей, учитывая особенности каждого автомобиля и пробег. В итоге получается годовой объем работ и численность производственных рабочих для планирования и организации технического обслуживания.
Зачем нужно технологическое проектирование автотранспортных предприятий?
Технологическое проектирование автотранспортных предприятий необходимо для эффективной организации производственных процессов, оптимизации использования ресурсов и повышения производительности предприятия.
Как происходит выбор подвижного состава на автотранспортных предприятиях?
Выбор подвижного состава зависит от перевозимого груза и условий эксплуатации. Необходимо учитывать грузоподъемность, скорость, технические характеристики и другие параметры автомобилей, чтобы обеспечить оптимальные условия для перевозки грузов.
Как происходит выбор нормативных данных для технологического расчета на автотранспортных предприятиях?
Выбор нормативных данных для технологического расчета осуществляется на основе статистических данных, анализа производственных процессов и практического опыта. Необходимо учесть особенности предприятия, его масштабы, специфику работы и другие факторы.
Как рассчитывается производственная программа по техническому обслуживанию на автотранспортных предприятиях?
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию осуществляется на основе анализа состояния автомобильного парка, нагрузки на автомобили, статистических данных и других факторов. Необходимо определить число диагностических действий на весь парк за год и суточную программу по техническому обслуживанию.
Как рассчитывается годовой объем работ и численность производственных рабочих на автотранспортных предприятиях?
Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих производится на основе производственной программы, статистических данных, нормативов и других факторов. Необходимо учесть объем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также потребность в производственных мощностях.