Мультикультурализм на примере Германии
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 09.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты социальной политики Германии по отношению к мигрантам 7
1.1. Понимание концепции мультикультурализма 7
1.2. Теоретические аспекты социальной политики по отношению к мигрантам 15
2.Миграционная политика современной Германии 19
2.1. Деятельность социальных институтов Германии в деле помощи мигрантам 19
2.2. Позиции правящей партии по миграционному вопросу 26
Заключение 31
Список источников и литературы 33
Они существуют почти во всех европейских государствах, где и определяют уже несколько десятилетий, в основном после Второй мировой войны, общественное устройство и проводимую социальную политику правительства. Истоки их зарождения уходят в начало XIX века. Символичным является то, что понятие "христианская демократия" появилось одновременно с Манифестом К. Маркса в 1848 г. Это не случайно, ведь идеи справедливости и равенства лежат в основе и той и другой идеологии.
В основе программ, деятельности, направления христианско-демократических партий лежит христианское учение и христианские ценности. Влияние на данную идеологию оказал католицизм, хотя впоследствии в ряде европейских стран он был разбавлен секуляризацией.
Исторически сложилось так, христианские демократические партии не были демократическими. Они появились в целях защиты интересов католиков против либеральных и светских национальных государств, которые стали всё чаще вмешиваются в две основные области церковной деятельности: образование и семьи. Они закрепились в тех странах, где существовал глубокий раскол религии (поэтому их и нет в Ирландии и Польше), и где закрепился либеральный парламентаризм.
В политической практике христианские демократы тяготеют к центристам, кое-где к правоцентристской идеологии, т.е. к либерализму, особенно если учесть их опору на ценности мультикультурализма, индивидуализма, частной собственности и соблюдения гражданских прав и свобод.
Если рассматривать позиции христианско-демократических партий по решению миграционных, культурных, социальных и нравственных проблем, то мы видим либеральный крен, а если смотреть на отстаивание ими идей социального равенства и социально ориентированной политики в отношении мигрантов, то увидим социал-демократический крен.
В основном в Германии христианские демократические партии умеренно консервативны в целом, в то время как в совершенно иной культурной и политической среды Латинской Америки, они, как правило, склоняются к социалистическим идеям.
Ангела Меркель, лидер Германии, возглавляет Христианско-демократический союз (ХДС) уже более 19 лет (с 10 апреля 2000 г.) и на его примере мы видим, что партия меняла ориентацию (левую или правую) исходя из политико-экономических реалий страны и личности лидеров. Многим исследователям кажется, что ХДС в последнее время стали терять свой отличительный идеологический профиль. На протяжении многих лет католические епископы косо смотрят на Меркель - разведенная, бездетная, положительно относится к клонированию - и говорят о близком закате христианско-демократических партий в Европе.
Однако за долгий (с 1945 г.) период существования ХДС укрепил социальное государство, способствовал формированию традиционных семейных ценностей, европейской интеграции и процветанию политики мультикультурализма. После войны политические обстоятельства благоприятствовали становлению христианской демократии, поскольку традиционное националистическое европейское право было дискредитировано фашизмом. Христианские демократы могли бы представить себя как борцы с тоталитаризмом. Некоторое время итальянские христианские демократы практически приняли социалистический облик. В Италии и Германии экономические либералы и христианские демократы по сути заключил сделку в 1950-е годы: мы принимаем вашу мораль, если вы принимаете рынок. Избиратели демонстрировали поддержку и тем самым данный компромисс работал в течение длительного времени.
Совершенно очевидно, что секуляризация с 1960 г. подорвала христианскую демократию. Её лидеры стремились подчеркнуть их удаленность от церкви. Из-за этого, видимо, и наступил кризис данного рода партий. Особенно, сейчас в кризис, когда приходится больше думать о рынке и экономике, а не о морали, они теряют нравственный стержень. Хотя сами всё же не позиционируют себя с либералами и всегда настаивают на том, что они не являются индивидуалистами, а "персоналистами", которые видят всех людей вне отношения к разным этническим и культурным группам, в рамках общины, семьи, государстве. Но эти заявления не мешают нам понять политическую суть христианско-демократических партий, а она неолиберальная, особенно, если рассматривать её на примере ХДС.
Эксперты вновь прогнозируют победу в Германии ХДС, но вместе с тем заявляют о долгосрочной траектории снижения. Если христианские демократы поворачивают налево, то становятся неотличимы от социал-демократии; если поворачивают направо, то становятся близки "неолиберализму". Таким образом, эти партии напоминают флюгер, который поворачивается туда, куда дует политический ветер. Но в любом случае политика по отношению мигрантов в стране основана на либеральных ценностях именно этой партии.
Кризис христианской демократии многие политологи датируют концом "холодной" войны. Если раньше воинствующий антикоммунизм был основой партийной платформы христианско-демократических партий, то после краха коммунистического лагеря им стало не с кем бороться. Это привело к упадку в 1990-е гг. христианско-демократических партий в Австрии, Нидерландах и Бельгии. Христианско-демократическая партии в Германии была фактически укреплена в результате объединения Германии и сейчас она поддерживает возвращение этнических немцев на родину.
В Германии христианско-демократическая партия сделала крен от социализма к неолиберализму в начале 2000-х гг. в связи с активизацией мусульманских экстремистов и наплывом беженцев. Во всех европейских государствах, и в Германии в том числе, особенно в бедных городских районах, возрастала напряженность в отношениях со «старыми», в основном мусульманскими, иммигрантами из Северной Африки. Конфронтация между «старыми» и «новыми» гражданами (хотя в большинстве случаев и без насилия) вызвала дискуссию об идентичности западноевропейского общества, о его ценностях, о его так называемой доминирующей культуре и т.д. Политические дебаты поляризировались, крайне правые партии активизировали свою деятельность, призывая к изгнанию всех беженцев и закрытию границ.
Итак, в любом случае можно констатировать, что за все годы существования эти партии сделали довольно много для проведения государствами, где они входили в парламент, миграционной, социальной, семейной, культурной политики, способствовали стабилизации и социальному порядку. Ими были подняты на обсуждение всего общества проблемы миграции, а также в целом позиции политики мультикультурализма. Их умеренность, с одной стороны, а с другой стороны, способность к гибкости и переменам, вызваны разнородностью состава. Они состояли из различных групп интересов, таких как рабочие, фермеры, предприниматели, которые были объединены религией.
На поле политических битв христианско-демократические партии сыграли умиротворяющую, посредническую роль, примиряя порой непримиримых противников в области политики мультикультурализма, пытаясь преодолеть разрыв и между группами с различными этническими, культурными, социальными и экономическими интересами.
Заключение
В процессе написания данной курсовой работы были изучены противоречивые особенности формирования миграционной политики Германии на фоне политического процесса в целом. В ходе исследования были проанализированы теоретические аспекты мультикультурализма и миграционной политики; даны теоретические основания социальной политики в целом в стране и по организациям в частности; рассмотрены фактические особенности данного процесса; выявлены особенности работы с мигрантами системы правительственных и неправительственных организаций Германии.
Удалось установить, что в целом мультикультурализм признает, что люди имеют разные способы жизни и государство должно не ассимилировать эти группы, но дать им инструменты для достижения их собственных способов жизни или культуры. То есть с точки зрения мультикультурализма, конечная цель миграционной политики Германии является не включение части в общее целое, а сохранение этнической и культурной индивидуальности мигрантов.
Проанализированные в процессе работы отчеты контролирующих органов показали значительный успех во многих областях интеграции мигрантов с разных стран, а также этнических немецких переселенцев. Например, этнические немецкие переселенцы более удовлетворены своими жизненными обстоятельствами в Германии по сравнению с другими группами мигрантов, дают позитивную оценку интеграционного климата и, скорее всего, имеют долгосрочные планы на будущее. Они очень активны на немецком рынке труда, и у них относительно низкий уровень безработицы.
Таким образом, удалось установить, какие социальные институты и как помогают мигрантам в Германии. В основном это институты власти, правительственные учреждения, религиозные организации и общины, профсоюзы, спортивные ассоциации, благотворительные организации, определить их реальная польза для мигрантов оценивается по-разному, большую долю в ней несут правительственные учреждения.
В процессе работы было выявлена роль ХДС в проведении политики мультикультурализма. На поле политических битв христианско-демократические партии сыграли умиротворяющую, посредническую роль, примиряя порой непримиримых противников в области политики мультикультурализма, пытаясь преодолеть разрыв и между группами с различными этническими, культурными, социальными и экономическими интересами.
Список источников и литературы
Буравлев Ю.М. Государственный служащий как должностное лицо и субъект административной ответственности // Государство и право. – 2019. - № 1. – С.12-19.
Дегальцева Е.А. Признаки экстремизма: историко-когнитивные аспекты // Молодежный экстремизм: современное состояние и методы противодействия. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 25–27 апреля 2018 г.). – Уфа: «Мир печати», 2018. – 452 с. С.116-123. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bspu.ru/files/34329.
Дегальцева Е.А. Концепт «Чужой» в практиках экстремизма // Власть. –2013. – № 2. – С. 20–25.
Жерар Э., Хеке С. Ван. Христианско-демократические партии Западной Европы после окончания холодной войны. – URL: http://elibrary.ru/download/97445351.pdf.
Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации. - М., 2006. - 278 с.
Ижикова Н.В. Культура и политика: методологические проблемы // Социс. – 2007. - № 5. – С.95-103.
Каширина Е.Ю. Проблемы формирования единой социальной политики Европейского Союза. Автореф. дис… канд.эк.наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. – 27 с.
Лучин В.О., Миронов А.Л. Государственное управление как вид государственной деятельности: советский опыт и современные проблемы // Государство и право. – 2018. - № 4. – С. 21–29..
Лысенко В.Г. Познание чужого как способ самопознания // Вопросы философии. – 2009. - № 11. – С.61-73.
Мамедова Л. Концепция «британства» Гордона Брауна. Попытка модернизации политики мультикультурности // Свободная мысль. – 2009. - № 3. – С.49 - 59.
Мигранты и беженцы в Германии и в России = Migranten und Flüchtlinge in Deutschland ubd in Russland: материалы международного семинара. - Вологда; Darmstadt: ВоГУ , 2017. - 168 с.
Прудникова Т.А., Егоров С.А., Акимова С.А. Правовые и организационные особенности миграционной политики в ряде зарубежных стран: учебное пособие / С.А. Акимова С.А. Егоров Т.А. Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 135 c.
Трудовая миграция и политика интеграции мигрантов в Германии и России = Labour migration and migrant integration policy in Germany and Russia / ред. и сост. М.С. Розанова; пер. с англ. яз. М.С. Розановой и А.Б. Лесохина]. - Санкт-Петербург: Стратегия, 2016. – 190 с.
Щепанская Т.Б. Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор. - М.: РГГУ, 2003. – 239 с.
Barry B. Culture and equality: an egalitarian critique of multiculturalism. Cambridge: Polity Press, 2001.
Casal P. Is multiculturalism bad for animals? // Journal of Political Philosophy.- 2003. - № 11(1). – Р. 1-22.
Migration History in Germany. URL: https://www.domid.org/en/migration-history-germany
Migration in Germany. URL: http://www.bamf.de/EN/Migration/Spaetaussiedler/spaetaussiedler-node.html
Mueller J.-W. Has Christian Democracy // http://www.theguardian.com/commentisfree/belief/2010/jun/10/has-christian-democracy-reached-a-dead-end-in-europe
Multiculturalism. – URL: https://www.iep.utm.edu/multicul/
Walt J. 'Doing' health policy analysis: methodological and conceptual reflections and challenges. 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://heapol.oxfordjournals.org/content/23/5/308.full
См.: Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации. М., 2006. С.9.
Walt J. 'Doing' health policy analysis: methodological and conceptual reflections and challenges. 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://heapol.oxfordjournals.org/content/23/5/308.full
Там же.
См.: Лучин В.О., Миронов А.Л. Государственное управление как вид государственной деятельности: советский опыт и современные проблемы // Государство и право. – 2018. - № 4. – С. 21–29; Буравлев Ю.М. Государственный служащий как должностное лицо и субъект административной ответственности // Государство и право. – 2019. - № 1. – С.12-19 и др.
См.: Ижикова Н.В. Культура и политика: методологические проблемы // Социс. – 2007. - № 5. – С.95-103.
Щепанская Т.Б. Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор. - М.: РГГУ, 2003. – С.45.
Multiculturalism. – URL: https://www.iep.utm.edu/multicul/
См.: Морозова Э. Г., Политический конфликт как объект политических и правовых исследований. Автореферат дис… канд. юрид. наук.- Казань, 2002. – С.9.
См.: Лысенко В.Г. Познание чужого как способ самопознания // Вопросы философии. – 2009. - № 11. – С.61.
См.: Дегальцева Е.А. Признаки экстремизма: историко-когнитивные аспекты // Молодежный экстремизм: современное состояние и методы противодействия. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 25–27 апреля 2018 г.). – Уфа: «Мир печати», 2018. – 452 с. С.116-123. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bspu.ru/files/34329; Дегальцева Е.А. Концепт «Чужой» в практиках экстремизма // Власть. –2013. – № 2. – С. 20–25.
См.: Мамедова Л. Концепция «британства» Гордона Брауна. Попытка модернизации политики мультикультурности // Свободная мысль. – 2009. - № 3. – С.49.
См.: Макарычев А. Безопасность и возвращение политического. – С.26.
Casal P. Is multiculturalism bad for animals? // Journal of Political Philosophy.- 2003. - № 11(1). – Р. 1-22.
Каширина Е.Ю. Проблемы формирования единой социальной политики Европейского Союза // Автореф. дис… канд.эк.наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. - С. 7.
См.: Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации. М., 2006. С.9.
См.: Погосян М.С. Социальные программы в социальной политике организаций // Социально-политические науки. – 2012. - № 1. – С. 168-171.
См.: Прудникова Т.А., Егоров С.А., Акимова С.А. Правовые и организационные особенности миграционной политики в ряде зарубежных стран [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Акимова С.А. Егоров Т.А. Прудникова ; ред. А.С. Прудников. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 135 c.
Мигранты и беженцы в Германии и в России = Migranten und Flüchtlinge in Deutschland ubd in Russland: материалы международного семинара / Министерство образования и науки Российской Федерации, Евангелический университет прикладных наук г. Дармштадта, Вологодский государственный университет. - Вологда ; Darmstadt : ВоГУ [б. и.], 2017. - 168 с. – С.39.
Там же.
Migration History in Germany. URL: https://www.domid.org/en/migration-history-germany
Migration in Germany. URL: http://www.bamf.de/EN/Migration/Spaetaussiedler/spaetaussiedler-node.html
Трудовая миграция и политика интеграции мигрантов в Германии и России = Labour migration and migrant integration policy in Germany and Russia / ред. и сост. М.С. Розанова ; пер. с англ. яз. М.С. Розановой и А.Б. Лесохина]. - Санкт-Петербург: Стратегия, 2016. – 190 с. – С.45.
Mueller J-W. Has Christian Democracy . – URL: http://www.theguardian.com/commentisfree/belief/2010/jun/10/has-christian-democracy-reached-a-dead-end-in-europe
Жерар Э., Хеке С. Ван. Христианско-демократические партии Западной Европы после окончания холодной войны. – URL: http://elibrary.ru/download/97445351.pdf
15
1. Буравлев Ю.М. Государственный служащий как должностное лицо и субъект административной ответственности // Государство и право. – 2019. - № 1. – С.12-19.
2. Дегальцева Е.А. Признаки экстремизма: историко-когнитивные аспекты // Молодежный экстремизм: современное состояние и методы противо¬действия. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 25–27 апреля 2018 г.). – Уфа: «Мир печати», 2018. – 452 с. С.116-123. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bspu.ru/files/34329.
3. Дегальцева Е.А. Концепт «Чужой» в практиках экстремизма // Власть. –2013. – № 2. – С. 20–25.
4. Жерар Э., Хеке С. Ван. Христианско-демократические партии Западной Европы после окончания холодной войны. – URL: http://elibrary.ru/download/97445351.pdf.
5. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации. - М., 2006. - 278 с.
6. Ижикова Н.В. Культура и политика: методологические проблемы // Социс. – 2007. - № 5. – С.95-103.
7. Каширина Е.Ю. Проблемы формирования единой социальной политики Европейского Союза. Автореф. дис… канд.эк.наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. – 27 с.
8. Лучин В.О., Миронов А.Л. Государственное управление как вид государственной деятельности: советский опыт и современные проблемы // Государство и право. – 2018. - № 4. – С. 21–29..
9. Лысенко В.Г. Познание чужого как способ самопознания // Вопросы философии. – 2009. - № 11. – С.61-73.
10. Мамедова Л. Концепция «британства» Гордона Брауна. Попытка модернизации политики мультикультурности // Свободная мысль. – 2009. - № 3. – С.49 - 59.
11. Мигранты и беженцы в Германии и в России = Migranten und Flüchtlinge in Deutschland ubd in Russland: материалы международного семинара. - Вологда; Darmstadt: ВоГУ , 2017. - 168 с.
12. Прудникова Т.А., Егоров С.А., Акимова С.А. Правовые и организационные особенности миграционной политики в ряде зарубежных стран: учебное пособие / С.А. Акимова С.А. Егоров Т.А. Прудникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 135 c.
13. Трудовая миграция и политика интеграции мигрантов в Германии и России = Labour migration and migrant integration policy in Germany and Russia / ред. и сост. М.С. Розанова; пер. с англ. яз. М.С. Розановой и А.Б. Лесохина]. - Санкт-Петербург: Стратегия, 2016. – 190 с.
14. Щепанская Т.Б. Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор. - М.: РГГУ, 2003. – 239 с.
15. Barry B. Culture and equality: an egalitarian critique of multiculturalism. Cambridge: Polity Press, 2001.
16. Casal P. Is multiculturalism bad for animals? // Journal of Political Philosophy.- 2003. - № 11(1). – Р. 1-22.
17. Migration History in Germany. URL: https://www.domid.org/en/migration-history-germany
18. Migration in Germany. URL: http://www.bamf.de/EN/Migration/Spaetaussiedler/spaetaussiedler-node.html
19. Mueller J.-W. Has Christian Democracy // http://www.theguardian.com/commentisfree/belief/2010/jun/10/has-christian-democracy-reached-a-dead-end-in-europe
20. Multiculturalism. – URL: https://www.iep.utm.edu/multicul/
21. Walt J. 'Doing' health policy analysis: methodological and conceptual reflections and challenges. 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://heapol.oxfordjournals.org/content/23/5/308.full
Вопрос-ответ:
Каковы основные теоретические аспекты социальной политики Германии по отношению к мигрантам?
Теоретические аспекты социальной политики Германии по отношению к мигрантам включают в себя понимание концепции мультикультурализма, рассмотрение вопросов социальной адаптации и гражданства, а также разработку программ и мер, направленных на интеграцию мигрантов в общество.
Какова концепция мультикультурализма в контексте социальной политики Германии?
Концепция мультикультурализма в контексте социальной политики Германии предполагает признание и уважение культурного разнообразия общества, поддержку и защиту прав и интересов мигрантов, а также создание условий для их полноценной социальной адаптации и участия в общественной жизни.
Какие социальные институты в Германии оказывают помощь мигрантам?
В Германии существует ряд социальных институтов, которые оказывают помощь мигрантам. К ним относятся центры интеграции, беженские и мигрантские организации, службы занятости, жилищные агентства и другие организации, специализирующиеся на вопросах миграции и интеграции.
Какое отношение правящая партия в Германии имеет к миграционному вопросу?
Позиция правящей партии в Германии по миграционному вопросу может различаться в зависимости от политической ситуации. Некоторые партии выступают за более жесткий контроль над миграцией и ужесточение правил для получения статуса беженца, в то время как другие партии придерживаются более либеральных взглядов и ставят на первый план вопросы интеграции и защиты прав мигрантов.
Какова миграционная политика Германии в настоящее время?
В настоящее время миграционная политика Германии основывается на принципах мультикультурализма, социальной адаптации и интеграции мигрантов. Власти страны разрабатывают программы и меры, направленные на помощь мигрантам в получении образования, трудоустройстве, доступе к жилью и социальной поддержке.
Каковы теоретические аспекты социальной политики Германии по отношению к мигрантам?
Теоретические аспекты социальной политики Германии по отношению к мигрантам включают в себя понимание концепции мультикультурализма и разработку мер по социальной интеграции мигрантов. Германия придерживается идеи мультикультурализма, считая, что разнообразие культур и национальностей является богатством страны. Государство разрабатывает программы и законы, направленные на защиту прав и обеспечение равных возможностей для всех мигрантов.
Какая миграционная политика существует в современной Германии?
Современная Германия имеет относительно открытую миграционную политику, направленную на привлечение трудовых мигрантов и защиту прав и интересов уже проживающих в стране мигрантов. Государство активно взаимодействует с социальными институтами для оказания помощи мигрантам в интеграции в немецкое общество. Однако, существуют также политические силы, выступающие за более жесткий контроль над миграцией и ужесточение правил получения гражданства.
Какие институты в Германии помогают мигрантам в интеграции?
Социальные институты в Германии играют важную роль в помощи мигрантам в интеграции. Они предоставляют различные услуги, включая помощь в оформлении правового статуса, обучение немецкому языку и культуре, трудоустройство и помощь в адаптации в новой стране. Также существуют многочисленные неправительственные организации, которые оказывают помощь мигрантам в различных сферах жизни, например, в сфере здравоохранения, образования и социальной помощи.