Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации как источник муниципального права

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гражданское право
  • 16 16 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 09.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Источники муниципального права 5
Глава 2. Сущность и значение решений Конституционного суда РФ для законотворческой деятельности в муниципальном праве 9
Заключение 14
Список использованных источников 16

Фрагмент для ознакомления

Данная функция КС РФ выполняется путем устранения из законов неконституционных положений. При этом меняется нормативно-правовое содержание закона, в отдельных случаях закон полностью исключается из правовой системы, поскольку не является соответствующим Конституции РФ, неправомерен.Конституционный контроль за законностью строится на том, что осуществляется указание на необходимое конституционно-правовое содержание определенных спорных положений закона путем выявления конституционно-правового смысла или путем подтверждения качества закона в том случае, когда он признается соответствующим нормам Конституции РФ. Таким образом,Конституционный Суд РФ придает правовым нормам, которые включены в нормативные акты, наделенные меньшей юридической силой, нежели Конституция, выявление подлинного смысла. Тем самым КС РФ формулирует веления государственно-властного характера. При этом степень новизны данный велений, а также их конкретизирующее значение не влияют на нормативную сущность правовой информации, содержащейся в актах Конституционного Суда РФ. ЗаключениеИзложенное в работе позволяет сделать следующие выводы.система источников муниципального права построена на принципе иерархии нормативных актов. Это значит, что каждый нормативный акт не может противоречить нормативному акту в области гражданского права, обладающему большей юридической силой. При этом все нормативные акты, принимаемые на территории РФ, должны соответствовать Конституции РФ, а в случае противоречия национальных и международных источников права должны применяться первые.Решения КС РФ в качестве результата его деятельности можно сопоставить с пониманием источника права. При этом в правовой литературе судебная практика именно в виде решений Конституционного Суда РФ получает признание в качестве источника права. Здесь следует обратить внимание на отношение Конституционного Суда РФ к принимаемым им же решениям относительно их конституционно-правового значения. Каждый раз при рассмотрении конкретных вопросов КС РФ констатирует положения Конституции РФ, а также закона о КС РФ, которым в отношении разных решений определены отдельные юридические свойства.Решения Конституционного Суда РФ придают конституционное значение основным правам и свободам личности, и призваны на отражение их приоритета в нормативных актах органов государственной власти. Прежде всего, это относится к законам. Конституционный Суд РФ имеет назначение проверять нормативное качество законов, устранять недостатки с той целью, чтобы закон можно было назвать соответствующим праву. Данная функция КС РФ выполняется путем устранения из законов неконституционных положений. При этом меняется нормативно-правовое содержание закона, в отдельных случаях закон полностью исключается из правовой системы, поскольку не является соответствующим Конституции РФ, неправомерен.Конституционный контроль за законностью строится на том, что осуществляется указание на необходимое конституционно-правовое содержание определенных спорных положений закона путем выявления конституционно-правового смысла или путем подтверждения качества закона в том случае, когда он признается соответствующим нормам Конституции РФ. Таким образом, Конституционный Суд РФ придает правовым нормам, которые включены в нормативные акты, наделенные меньшей юридической силой, нежели Конституция, выявление подлинного смысла. Тем самым КС РФ формулирует веления государственно-властного характера. При этом степень новизны данный велений, а также их конкретизирующее значение не влияют на нормативную сущность правовой информации, содержащейся в актах Конституционного Суда РФ.Список использованных источниковЕвропейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Дипломатический вестник, № 10, 1998.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, № 202, 08.10.2003.Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.1998 № 19-П «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. – № 25. – Ст. 3004.Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1997 № 7-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 марта 1996 г. № 315 «О порядке переноса срока выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Пермской области от 21 февраля 1996 года «О проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермской области» и части 2 статьи 5 Закона Вологодской области от 17 октября 1995 года «О порядке ротации состава депутатов Законодательного Собрания Вологодской области» (в редакции от 9 ноября 1995 года)» // СЗ РФ. – 1997. – № 20. – Ст. 2383.Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2017 год // документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.Богданова О.М. Полномочия конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Марийский юридический вестник, № 3 (14), 2015, С. 76-78.Карнаушенко Л.В. Источник конституционного права (современные подходы к определению понятия) // Вестник Краснодарского университета МВД России, № 1 (23), 2014, С. 15-18.Карданова А.К. О роли сравнительного правоведения в современной правовой жизни России // Ленинградский юридический журнал, № 2 (32), 2013, С. 16-23.Тихомиров Ю.А. Государство : монография – М. : Норма : ИНФРА-М, 2013. – 319 с.Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2016. 456 с.Сурменев С.А. Правовые позиции Конституционного суда РФ по конкретизации статуса избирательных комиссий РФ // Власть, № 7, 2013, С. 147-151.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Дипломатический вестник, № 10, 1998.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, № 202, 08.10.2003.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.1998 № 19-П «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. – № 25. – Ст. 3004.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1997 № 7-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 марта 1996 г. № 315 «О порядке переноса срока выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Пермской области от 21 февраля 1996 года «О проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермской области» и части 2 статьи 5 Закона Вологодской области от 17 октября 1995 года «О порядке ротации состава депутатов Законодательного Собрания Вологодской области» (в редакции от 9 ноября 1995 года)» // СЗ РФ. – 1997. – № 20. – Ст. 2383.
6. Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2017 год // документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
7. Богданова О.М. Полномочия конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Марийский юридический вестник, № 3 (14), 2015, С. 76-78.
8. Карнаушенко Л.В. Источник конституционного права (современные подходы к определению понятия) // Вестник Краснодарского университета МВД России, № 1 (23), 2014, С. 15-18.
9. Карданова А.К. О роли сравнительного правоведения в современной правовой жизни России // Ленинградский юридический журнал, № 2 (32), 2013, С. 16-23.
10. Тихомиров Ю.А. Государство : монография – М. : Норма : ИНФРА-М, 2013. – 319 с.
11. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2016. 456 с.
12. Сурменев С.А. Правовые позиции Конституционного суда РФ по конкретизации статуса избирательных комиссий РФ // Власть, № 7, 2013, С. 147-151.

Вопрос-ответ:

Какие являются источниками муниципального права?

Источниками муниципального права могут быть конституция, законы, нормативные акты муниципальных органов, иные нормативно-правовые акты.

Каково значение решений Конституционного суда РФ для муниципального права?

Решения Конституционного суда РФ имеют большое значение для муниципального права, так как они могут изменять нормативно-правовое содержание закона, устраняя из него неконституционные положения.

Как Конституционный суд РФ вносит изменения в законы?

Конституционный суд РФ вносит изменения в законы путем устранения неконституционных положений. При этом нормативно-правовое содержание закона может меняться как частично, так и полностью.

Какие источники муниципального права влияют на законотворческую деятельность?

Законотворческая деятельность в муниципальном праве подразумевает учет источников муниципального права, таких как конституция, законы, нормативные акты муниципальных органов, а также решения Конституционного суда РФ.

Почему решения Конституционного суда РФ важны для муниципального права?

Решения Конституционного суда РФ имеют большое значение для муниципального права, так как они позволяют устранять неконституционные положения из законов, тем самым изменяя их нормативно-правовое содержание.

Какие являются источниками муниципального права?

Источниками муниципального права являются законы и иные нормативные правовые акты, а также нормативные акты муниципальных органов.

Какая роль играет Конституционный Суд Российской Федерации в муниципальном праве?

Конституционный Суд Российской Федерации имеет важную роль в муниципальном праве. Судебные решения Конституционного Суда являются источником муниципального права и могут вносить изменения в нормативно-правовое содержание законов и нормативных актов муниципальных органов.

Каким образом Конституционный Суд РФ влияет на законодательную деятельность в муниципальном праве?

Конституционный Суд РФ влияет на законодательную деятельность в муниципальном праве путем устранения из законов неконституционных положений. Таким образом, нормативно-правовое содержание закона может меняться в отдельных случаях, а иногда закон полностью исключается.

Какие источники муниципального права использованы при написании статьи?

При написании статьи использованы законы и иные нормативные правовые акты, а также решения Конституционного Суда РФ, которые являются важным источником муниципального права.