Технология разработки и проведения библиотечных уроков в школах
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 37 + 37 источников
- Добавлена 12.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Роль библиотеки в учебном процессе 5
1.1 Библиотека как элемент образовательной среды 5
1.2 Технологии работы библиотеки в образовательной среде 13
Глава 2. Особенности проведения библиотечных уроков 21
2.1 Технология разработки и проведения библиотечных уроков 21
2.2 Опыт внедрения учебных курсов в школьные библиотеки (на примере «Основы духовно-нравственной культуры народов России») 28
Заключение 36
Список литературы 37
Предполагаемый результат:
Формирование целостной картины мира, соответствующей современному уровню знаний и духовным ценностям русской культуры.
Позитивная динамика духовно- нравственного роста учащихся.
Педагогическое просвещение родителей по вопросам духовно- нравственного воспитания.
Направленность и открытость ребёнка к добру.
Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
Готовность проявлять сострадание и милосердие.
Воспитание патриотизма, любви к Родине
Приобщение к опыту народной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.
Ответственность за свои дела и поступки.
Ведущая идея, состоит в оптимальном сочетании традиционных и активных методов и форм обучения с целью повышения эффективности деятельности курса по духовно-нравственному воспитанию школьников.
Новизна опыта заключается
в использовании инновационных технологий,
мотивация в условиях безотметочного обучения,
в интерактивном характере воспитательных и образовательных взаимодействий,
в применении нетрадиционных приёмов и форм организации урока.
Практику можно осуществлять на занятиях по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР и внеурочной деятельности.
Работу необходимо проводить в трёх направлениях:
1.Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способов в процессе изучения основных тем курса, самостоятельное приобретение знаний в соответствии с жизненными интересами и потребностями ребёнка.
2. Приобретение учащимися компетентности в использовании полученных знаний в повседневной жизни, способностей к рефлексии собственной деятельности.
3. Воспитание ценностного отношения к истории, культуре своего народа и народов мира, толерантности.
В решении первого направления можно использовать различные формы и методы учебной деятельности. Важно вызвать у учащихся интерес к данным предметам, мотивировать их на творческую активность, а для этого использую разнообразные методы мотивации и стимулирования:
познавательные методы мотивации (побуждаю ребят к поиску, к выбору альтернативных решений, учащиеся выполняют задания творческого уровня);
эмоциональные методы мотивации (использую учебно-познавательные игры, созданию ситуации успеха, обеспечиваю свободный выбор заданий учащимися, создаю на занятиях яркие образные представления);
волевые методы мотивации (использую познавательные затруднения, подвожу ребят к самооценке и коррекции, к рефлексии своего поведения);
социальные методы мотивации (развиваю у ребят желания быть полезным, создаю ситуации взаимопомощи).
Приоритетные методы обучения и воспитания: эвристические (проблемно-поисковые); информационно-рецептивные (объяснительно-иллюстративные); исследовательские; практические.
При планировании и проведении внеучебных занятий по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР используются следующие принципы развивающего обучения, а также определённые формы и методы учебной деятельности:
1. Принцип самостоятельной работы:
• Самостоятельная постановка целей урока;
• Технология проблемного обучения;
• Тестовый контроль;
• Метод неоконченных предложений;
• Самостоятельная работа с первоисточниками.
2. Принцип индивидуальности:
• работа на различных уровнях обучения:
а) репродуктивном (задания воспроизводящего характера, меловые рисунки, карточки-подсказки);
б) продуктивном (метод постановки целей, метод логических цепочек, метод логических схем, метод причинно-следственных связей)
в) творческом (метод классификации, метод проектов, метод систематизации, метод проведения изысканий).
3. Принцип креативности (творчества):
1. Виды творческих заданий:
• художественно-графические задания (моделирование, рисунки, диафильмы);
• письменные задания (мини-сочинения, творческие рассказы);
Формы работы с учащимися на уроках:
рассказ с обсуждением наиболее сложных вопросов темы.
беседа с закреплением материала в творческих работах.
короткая иллюстрированная лекция с заданиями на закрепление материала
чтение фрагментов из Библии с последующим (на этом же уроке) обсуждением и творческим заданием
анализ текста с раскрытием сюжетов.
просмотр мультфильмов и последующее их обсуждение
работы с христианскими притчами
метод проектов
составление словаря терминов
создание галереи образов
праздники
экскурсии
Мы предполагаем, что наиболее полно сформировать активного, самостоятельного, творческого, духовно-нравственного человека помогает использование различных педагогических технологий: технологии развивающего обучения, игровые технологии, ТРКМ, технология проблемного обучения и др.
Преподавание курсов ОРКСЭ и ОДНКНР безотметочное, поэтому для отслеживания результатов работы использую следующие формы контроля:
– лист самооценки;
– наблюдение;
– анкетирование
– участие в проектах;
– портфолио работ;
– участие в благотворительных акциях.
Результаты мониторинга показавают, что использование активных и интерактивных методов работы способствовало развитию творческого потенциала учащихся, создало условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России, на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
По мнению родителей, педагогов, самих детей изучение данных курсов имеет большое воспитательное значение: обучающиеся показали значительно более высокую воспитанность и положительную моральную мотивацию.
Заключение
Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Сегодня библиотеки постепенно становятся интегрированной частью школьной образовательной среды, вовлекающей учащихся в новые формы обучения, в том числе электронные и стимулирующей в них стремление к овладению информационной грамотностью.
Школьные библиотеки активно занимаются содержательной стороной деятельности, которая связана с поддержкой образовательно-воспитательного процесса организации образования. Одной из главных функций школьной библиотеки по-прежнему является образовательная, которую можно определить, как ее «специфическую деятельность в системе взаимоотношений внутри- школьного образовательного пространства.
Необходимо отметить также, что каждая библиотека (в особенности академические библиотеки) должна разработать свою политику информационной культуры и иметь соответствующий ее стандарт. В стандарте должны отражаться особенности информационной культуры, направления, ее формирующие и соответствующие каждому направлению свои индикаторы и пособия.
Библиотека позволяет расширить возможности преподавания с помощью использования современных информационных технологий и дополнительных источников, в частности, книг.
Кроме того, библиотека позволяет не просто проводить чтения или беседы, но и игры, интерактивные занятия и многое другое.
Взаимодействие между учителем и библиотечным пространством в целом дает существенный положительные результат для обучения детей.
Именно поэтому важно использовать все доступные средства для всестороннего развития детей. В частности, не пренебрегать возможностями библиотеке в информацинно-просветительской и учебно-просветительской деятельности.
Список литературы
Антипова В.Б. Образовательная функция школьной библиотеки // Педагогика. 2008. № 3. С. 34.
Антипова В.Б. Образовательная функция школьной библиотеки: теоретическое обоснование // Библиотековедение. 2006. № 1. С. 32-37.
Антонова, В.Б. Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков / В.Б. Антонова // Школьная библиотека. – 2016 .- № 4 . – с. 32-39;
Берков, П.Н. Избранное. Труды по книговедению и библиографоведению / П.Н. Берков. – М.: Книга, 2017. – 266 с.
Бургер, И.П. Современная библиотека вуза: состояние и проблемы / И.П. Бургер // НТБ [Электронный ресурс]- Научные и технические библиотеки. – Режим доступа: gpntb.ru›win/ntb/ntb96/8/fl02.html
Гайворонская, А. А. Содержание нравственных представлений в ролевой позиции "Я идеал" / А. А. Гайворонская // Психология и психотехника. - 2009. - № 5. - С. 24 - 29.
Галинская Т.Н. Формирование лингвострановедческой компетенции школьни- ков средствами технологии интерактивного обучения на уроке иностранного языка / Т.Н. Галинская, Н.Г. Костина // Современный урок в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы: сб. статей всерос. науч.-метод. конф., 28 ноября-1 дек. 2016 г. – Оренбург: Оренбург. гос. пед. ун-т, 2017. – С. 57. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ospu.ru/userfiles/ufiles/E_book/ sov_urok1/t1.pdf
Гендина Н. И. Формирование информационной культуры личности: от теории – к модели информационного образования // Открытое образование. – 2007. – №1. – С.4–10.
ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения».
ГОСТ 7.82 – 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Демидов А. А., Третьяков А. Л. Сетевая модель центров этико- правового образования и гражданско-патриотического воспитания и центров медиаобразования на базе школьных библиотек: необходимость создания, возможности и реальные перспективы // Медиаобразование. – 2016. – № 3. – С. 16–22.
Джонсон Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек. – СПб. : Эконом. школа, 2015. – 256 с.
Дригайло С. В. Формирование информационной культуры пользователей и сотрудников библиотеки // Научные и технические библиотеки. – 2011. – №1. – С.79–88.
Информационная безопасность Кыргызской Республики / К. Т. Темирбаев, А. А. Сагымбаев, Р. Н. Джаркеев, Т. Н. Кадыралиев. – Бишкек: [Surat tecnology], 2007. – 120 с
Исенко, С. П. Духовно-нравственное воспитание учащихся в государственной системе образования / С. П. Исенко // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - № 8. - С. 37 - 42.
Исенко, С. П. Духовно-нравственное воспитание учащихся в государственной системе образования / С. П. Исенко // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - № 8. - С. 37 - 42.
Жук, О.Н. библиотечный урок как средство формирования информационного мировоззрения школьников / О.Н. Жук // Школьная библиотека. – 2014. – № 1. – с. 61- 64;
Каленов, Н.Е. Новые технологические решения в информационно-библиотечной практике Библиотеки по естественным наукам Российской академии наук / Н.Е. Каленов, Е.В. Кочукова // Информационные ресурсы России. – 2016. – № 2. – С. 9-14
Касьянова, И. Дать справку…это легко лишь на первый взгляд / И. Касьянова, С. Павлюк // Библиотека. – 2014. – № 2. – С.20-21.
Кириленко, А.В. Основы информационной культуры. Библиография. Вып. 1: Учеб. пособие / А.В. Кириленко; под ред. Е.Г. Расплетиной. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 156 с.
Комиссарова, Л.В. Модернизация информационно-библиографического обеспечения НИР в вузах культуры /Л.В. Комиссарова //Развитие социально- культурной сферы Северо-Кавказского региона: сборник материалов научно-практической конференции. – Краснодар: КГУКИ, 2015. – С.18-22.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2009. С. 4
Коршунов, О.П. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика / О.П. Коршунов, Д.Я. Коготков, Э.К. Беспалова, Н.Н. Щерба. – М.: Книжная палата, 2016. – 255 с.
Костина Н.Г. Интерактивность как метод обучения иностранным языкам / Н.Г. Костина, Н.Д. Ярмер // Вестн. Оренбург. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 172- 180.
Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. - 95 с.:
Нравственное воспитание учащихся. 5-11 классы: разработки внеклассных мероприятий / сост. Е. В. Васильева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 123 с.
Нурмеева Н. Р. Формирование информационной культуры как отражение современных требований информационного общества // Educational Technology & Society. – 2008. – №11 (4). – С.406–409
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2012. – 192 с
Сухомлинський В. О. Розмова з молодим директором / В. О. Сухомлинський // Вибр. тв.: в 5 т. – К.: Рад. шк., 1977. – Т. 4. – С. 393–626.
Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации / О.С. Тоистева// Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – С. 199.
Уроки нравственности. Полные тексты бесед, общие методические рекомендации, методические разработки каждого урока: книга для учителя / Российский детский фонд; авт. акад РАО А. Лиханов. - М.: Издательский, образовательный и культурный центр "Детство. Отрочество. Юность", 2004. - 256 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.
Халафов А. А. Библиотека и общество. Монография / Науч. ред.: Мамедова Л., Аслан Л. – Баку: Азернешр, 2011. – 348 с.
Юркевич И. Библиотечно-библиографические занятия / И. Юркевич //Бібліятэка прапануе. - 2014 . - № 1 . – с.24-25.
Єрмакова Т. С. В. О. Сухомлинський про збереження і зміцнення здоров’я старшокласників. / Т. С. Єрмакова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/znpkhnpu/TtMNiV/2008_21/7.html
Заліток Л. Бібліотека як джерело духовної культури в педагогічній спадщині В. О. Сухомлинського / Л.Заліток // Початкова школа. – 2008. – №9. – С. 19-21.
Durisin P. Information Literacy Programs: Successes and Challenges. – N.Y., 2013. – 249 p.
Демидов А. А., Третьяков А. Л. Сетевая модель центров этико- правового образования и гражданско-патриотического воспитания и центров медиаобразования на базе школьных библиотек: необходимость создания, возможности и реальные перспективы // Медиаобразование. – 2016. – № 3. – С. 18.
Антипова В.Б. Образовательная функция школьной библиотеки: теоретическое обоснование // Библиотековедение. 2006. № 1. С. 20.
Антипова В.Б. Образовательная функция школьной библиотеки // Педагогика. 2008. № 3. С. 32-37.
Халафов А. А. Библиотека и общество. Монография / Науч. ред.: Мамедова Л., Аслан Л. – Баку: Азернешр, 2011. – 30 с.
Дригайло С. В. Формирование информационной культуры пользователей и сотрудников библиотеки // Научные и технические библиотеки. – 2011. – №1. – С.81.
Сухомлинський В. О. Розмова з молодим директором / В. О. Сухомлинський // Вибр. тв.: в 5 т. – К.: Рад. шк., 1977. – Т. 4. – С. 484.
Информационная безопасность Кыргызской Республики / К. Т. Темирбаев, А. А. Сагымбаев, Р. Н. Джаркеев, Т. Н. Кадыралиев. – Бишкек: [Surat tecnology], 2007. – 46 с
Durisin P. Information Literacy Programs: Successes and Challenges. – N.Y., 2013. – 47 p.
Гендина Н. И. Формирование информационной культуры личности: от теории – к модели информационного образования // Открытое образование. – 2007. – №1. – С. 6.
Нурмеева Н. Р. Формирование информационной культуры как отражение современных требований информационного общества // Educational Technology & Society. – 2008. – №11 (4). – С.408
ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения».
Кириленко, А.В. Основы информационной культуры. Библиография. Вып. 1: Учеб. пособие / А.В. Кириленко; под ред. Е.Г. Расплетиной. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 92 с.
Берков, П.Н. Избранное. Труды по книговедению и библиографоведению / П.Н. Берков. – М.: Книга, 2017. С.116.
Коршунов, О.П. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика / О.П. Коршунов, Д.Я. Коготков, Э.К. Беспалова, Н.Н. Щерба. – М.: Книжная палата, 2016. – 255 с.
ГОСТ 7.82 – 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Бургер, И.П. Современная библиотека вуза: состояние и проблемы / И.П. Бургер // НТБ [Электронный ресурс]- Научные и технические библиотеки. – Режим доступа: gpntb.ru›win/ntb/ntb96/8/fl02.html
Касьянова, И. Дать справку…это легко лишь на первый взгляд / И. Касьянова, С. Павлюк // Библиотека. – 2014. – № 2. – С.21.
Комиссарова, Л.В. Модернизация информационно-библиографического обеспечения НИР в вузах культуры /Л.В. Комиссарова //Развитие социально- культурной сферы Северо-Кавказского региона: сборник материалов научно-практической конференции. – Краснодар: КГУКИ, 2015. – С.20.
Там же, с. 20
Каленов, Н.Е. Новые технологические решения в информационно-библиотечной практике Библиотеки по естественным наукам Российской академии наук / Н.Е. Каленов, Е.В. Кочукова // Информационные ресурсы России. – 2016. – № 2. – С. 9-14
Єрмакова Т. С. В. О. Сухомлинський про збереження і зміцнення здоров’я старшокласників. / Т. С. Єрмакова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/znpkhnpu/TtMNiV/2008_21/7.html
Заліток Л. Бібліотека як джерело духовної культури в педагогічній спадщині В. О. Сухомлинського / Л.Заліток // Початкова школа. – 2008. – №9. – С. 20.
Жук, О.Н. библиотечный урок как средство формирования информационного мировоззрения школьников / О.Н. Жук // Школьная библиотека. – 2014 . - № 1 . – с. 61- 64;
Юркевич И. Библиотечно-библиографические занятия / И. Юркевич //Бібліятэка прапануе. - 2014 . - № 1 . – с.24-25.
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2012. – 192 с
Джонсон Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек. – СПб. : Эконом. школа, 2015. – 256 с.
Костина Н.Г. Интерактивность как метод обучения иностранным языкам / Н.Г. Костина, Н.Д. Ярмер // Вестн. Оренбург. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 173.
Галинская Т.Н. Формирование лингвострановедческой компетенции школьни- ков средствами технологии интерактивного обучения на уроке иностранного языка / Т.Н. Галинская, Н.Г. Костина // Современный урок в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы: сб. статей всерос. науч.-метод. конф., 28 ноября-1 дек. 2016 г. – Оренбург: Оренбург. гос. пед. ун-т, 2017. – С. 57. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ospu.ru/userfiles/ufiles/E_book/ sov_urok1/t1.pdf
Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации / О.С. Тоистева// Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – С. 199.
Антонова, В.Б. Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков / В.Б. Антонова // Школьная библиотека. – 2016 .- № 4 . – с. 32-39;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2009. С. 4
Исенко, С. П. Духовно-нравственное воспитание учащихся в государственной системе образования / С. П. Исенко // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - № 8. - С. 37 - 42.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.
Нравственное воспитание учащихся. 5-11 классы: разработки внеклассных мероприятий / сост. Е. В. Васильева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 123 с.
Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. - 95 с.:
Гайворонская, А. А. Содержание нравственных представлений в ролевой позиции "Я идеал" / А. А. Гайворонская // Психология и психотехника. - 2009. - № 5. - С. 24 - 29.
Уроки нравственности. Полные тексты бесед, общие методические рекомендации, методические разработки каждого урока: книга для учителя / Российский детский фонд; авт. акад РАО А. Лиханов. - М.: Издательский, образовательный и культурный центр "Детство. Отрочество. Юность", 2004. - 256 с.
62 Ирина
3
1. Антипова В.Б. Образовательная функция школьной библиотеки // Педагогика. 2008. № 3. С. 34.
2. Антипова В.Б. Образовательная функция школьной библиотеки: теоретическое обоснование // Библиотековедение. 2006. № 1. С. 32-37.
3. Антонова, В.Б. Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков / В.Б. Антонова // Школьная библиотека. – 2016 .- № 4 . – с. 32-39;
4. Берков, П.Н. Избранное. Труды по книговедению и библиографоведению / П.Н. Берков. – М.: Книга, 2017. – 266 с.
5. Бургер, И.П. Современная библиотека вуза: состояние и проблемы / И.П. Бургер // НТБ [Электронный ресурс]- Научные и технические библиотеки. – Режим доступа: gpntb.ru›win/ntb/ntb96/8/fl02.html
6. Гайворонская, А. А. Содержание нравственных представлений в ролевой позиции "Я идеал" / А. А. Гайворонская // Психология и психотехника. - 2009. - № 5. - С. 24 - 29.
7. Галинская Т.Н. Формирование лингвострановедческой компетенции школьни- ков средствами технологии интерактивного обучения на уроке иностранного языка / Т.Н. Галинская, Н.Г. Костина // Современный урок в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы: сб. статей всерос. науч.-метод. конф., 28 ноября-1 дек. 2016 г. – Оренбург: Оренбург. гос. пед. ун-т, 2017. – С. 57. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ospu.ru/userfiles/ufiles/E_book/ sov_urok1/t1.pdf
8. Гендина Н. И. Формирование информационной культуры личности: от теории – к модели информационного образования // Открытое образование. – 2007. – №1. – С.4–10.
9. ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения».
10. ГОСТ 7.82 – 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
11. Демидов А. А., Третьяков А. Л. Сетевая модель центров этико- правового образования и гражданско-патриотического воспитания и центров медиаобразования на базе школьных библиотек: необходимость создания, возможности и реальные перспективы // Медиаобразование. – 2016. – № 3. – С. 16–22.
12. Джонсон Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек. – СПб. : Эконом. школа, 2015. – 256 с.
13. Дригайло С. В. Формирование информационной культуры пользователей и сотрудников библиотеки // Научные и технические библиотеки. – 2011. – №1. – С.79–88.
14. Информационная безопасность Кыргызской Республики / К. Т. Темирбаев, А. А. Сагымбаев, Р. Н. Джаркеев, Т. Н. Кадыралиев. – Бишкек: [Surat tecnology], 2007. – 120 с
15. Исенко, С. П. Духовно-нравственное воспитание учащихся в государственной системе образования / С. П. Исенко // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - № 8. - С. 37 - 42.
16. Исенко, С. П. Духовно-нравственное воспитание учащихся в государственной системе образования / С. П. Исенко // Справочник заместителя директора школы. - 2010. - № 8. - С. 37 - 42.
17. Жук, О.Н. библиотечный урок как средство формирования информационного мировоззрения школьников / О.Н. Жук // Школьная библиотека. – 2014. – № 1. – с. 61- 64;
18. Каленов, Н.Е. Новые технологические решения в информационно-библиотечной практике Библиотеки по естественным наукам Российской академии наук / Н.Е. Каленов, Е.В. Кочукова // Информационные ресурсы России. – 2016. – № 2. – С. 9-14
19. Касьянова, И. Дать справку…это легко лишь на первый взгляд / И. Касьянова, С. Павлюк // Библиотека. – 2014. – № 2. – С.20-21.
20. Кириленко, А.В. Основы информационной культуры. Библиография. Вып. 1: Учеб. пособие / А.В. Кириленко; под ред. Е.Г. Расплетиной. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 156 с.
21. Комиссарова, Л.В. Модернизация информационно-библиографического обеспечения НИР в вузах культуры /Л.В. Комиссарова //Развитие социально- культурной сферы Северо-Кавказского региона: сборник материалов научно-практической конференции. – Краснодар: КГУКИ, 2015. – С.18-22.
22. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещение, 2009. С. 4
23. Коршунов, О.П. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика / О.П. Коршунов, Д.Я. Коготков, Э.К. Беспалова, Н.Н. Щерба. – М.: Книжная палата, 2016. – 255 с.
24. Костина Н.Г. Интерактивность как метод обучения иностранным языкам / Н.Г. Костина, Н.Д. Ярмер // Вестн. Оренбург. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 172- 180.
25. Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. - 95 с.:
26. Нравственное воспитание учащихся. 5-11 классы: разработки внеклассных мероприятий / сост. Е. В. Васильева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 123 с.
27. Нурмеева Н. Р. Формирование информационной культуры как отражение современных требований информационного общества // Educational Technology & Society. – 2008. – №11 (4). – С.406–409
28. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2012. – 192 с
29. Сухомлинський В. О. Розмова з молодим директором / В. О. Сухомлинський // Вибр. тв.: в 5 т. – К.: Рад. шк., 1977. – Т. 4. – С. 393–626.
30. Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации / О.С. Тоистева// Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – С. 199.
31. Уроки нравственности. Полные тексты бесед, общие методические рекомендации, методические разработки каждого урока: книга для учителя / Российский детский фонд; авт. акад РАО А. Лиханов. - М.: Издательский, образовательный и культурный центр "Детство. Отрочество. Юность", 2004. - 256 с.
32. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.
33. Халафов А. А. Библиотека и общество. Монография / Науч. ред.: Мамедова Л., Аслан Л. – Баку: Азернешр, 2011. – 348 с.
34. Юркевич И. Библиотечно-библиографические занятия / И. Юркевич //Бібліятэка прапануе. - 2014 . - № 1 . – с.24-25.
35. Єрмакова Т. С. В. О. Сухомлинський про збереження і зміцнення здоров’я старшокласників. / Т. С. Єрмакова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/znpkhnpu/TtMNiV/2008_21/7.html
36. Заліток Л. Бібліотека як джерело духовної культури в педагогічній спадщині В. О. Сухомлинського / Л.Заліток // Початкова школа. – 2008. – №9. – С. 19-21.
37. Durisin P. Information Literacy Programs: Successes and Challenges. – N.Y., 2013. – 249 p.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет библиотека в учебном процессе?
Библиотека играет важную роль в учебном процессе, предоставляя учащимся разнообразную литературу, помогая им в поиске и изучении необходимой информации. Библиотека также способствует развитию навыков работы с информацией и формированию культуры чтения.
Какие технологии работы библиотеки используются в образовательной среде?
В образовательной среде библиотека использует различные технологии работы, такие как организация книжных выставок, проведение библиотечных уроков, использование электронных ресурсов и Интернета, создание электронного каталога и другие.
Каковы особенности проведения библиотечных уроков?
Библиотечные уроки имеют свои особенности, такие как активное участие учащихся в процессе, использование интерактивных методов обучения, индивидуальный подход к каждому ученику. Они также позволяют развивать навыки работы с информацией и критического мышления.
Какова технология разработки и проведения библиотечных уроков?
Технология разработки и проведения библиотечных уроков включает несколько этапов: определение темы и целей урока, подбор необходимой литературы и материалов, планирование активностей и методов обучения, проведение урока, оценка результатов. Каждый этап выполняется с учетом особенностей учащихся и целей урока.
Каким образом учебные курсы внедряются в школьные библиотеки?
Учебные курсы внедряются в школьные библиотеки путем создания специальных учебных программ, разработки методических материалов и привлечения библиотекарей к их проведению. Это позволяет дополнить учебный процесс литературными и информационными ресурсами, обеспечить доступ к разнообразным знаниям и помочь ученикам в формировании ценностного отношения к чтению и образованию.
Какая роль играет библиотека в учебном процессе?
Библиотека играет важную роль в учебном процессе, предоставляя учащимся доступ к разнообразной литературе и информации, помогая в поиске и оценке источников, а также проводя библиотечные уроки, которые развивают информационные, коммуникативные и критические навыки.
Какие технологии используются в работе библиотеки в образовательной среде?
В работе библиотеки в образовательной среде используются различные технологии, такие как автоматизация библиотечных процессов, создание электронного каталога, проведение онлайн-уроков и вебинаров, использование интерактивных методик и технологий (например, использование электронных книг, видеоматериалов, игр и др.)
Какие особенности имеет технология проведения библиотечных уроков?
Технология проведения библиотечных уроков включает в себя такие этапы, как планирование, подготовка материалов и методической литературы, выбор методов и форм работы с учащимися, проведение урока, анализ результатов и исправление ошибок. Особенностью данной технологии является интеграция разных видов деятельности на уроке (чтение, обсуждение, анализ), а также использование различных информационных и коммуникационных технологий.