Угрозы экономической безопасности общества, источником которых является теневая экономика, пути нейтрализации и снижения негативных последствий от их проявления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 44 44 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 15.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Основные угрозы экономической безопасности общества 5
1.1. Сущность экономической безопасности общества 5
1.2. Предпосылки и перспективы экономической безопасности 9
1.3. Теневой сектор экономики 13
2. Анализ внутренних и внешних угроз экономической безопасности России 17
2.1 Оценка современного состояния экономической безопасности в России 17
2.2. Анализ теневой экономики и внутренних угроз экономической безопасности в России 20
2.3. Анализ внешних угроз экономической безопасности в России 26
3. Меры по нейтрализации внутренних угроз экономической безопасности России 32
Список используемых источников 39
Приложения 42

Фрагмент для ознакомления

Был произведен анализ данных угроз и на основе данного анализа сделан вывод, что к внутренним угрозам экономической безопасности России следует относить имущественное расслоение населения; денежно-кредитную политику, проводимую Центральным Банком Российской Федерации и экономическим блоком Правительства Российской Федерации; спад реального сектора экономики; оффшорный характер современного бизнеса в России; сырьевой уклон отечественной экономики. К внешним угрозам следует относить зависимость нашей экономики от внешних факторов; давление со стороны иностранных государств; внешний долг Российской Федерации. 3. Меры по нейтрализации внутренних угроз экономической безопасности РоссииКак следует из рассмотренных ранее угроз, наша экономика, к сожалению, не обладает достаточным экономическим суверенитетом, что заставляет нас опасаться за состояние экономической безопасности. Так как экономическая безопасность является одним из важнейших элементов национальной безопасности, то ставится под угрозу и обеспечение общей безопасности Российской Федерации. Для увеличения экономической независимости нашей страны, мы предложим необходимый комплекс мер для нейтрализации внутренних и внешних угроз экономической безопасности Российской Федерации.Предлагаем начать с разработанного комплекса мер по нейтрализации внутренних угроз.Для решения проблемы экономического кризиса и спада экономики страны, необходимо пересмотреть денежно-кредитную политику, проводимую Центральным Банком РФ и экономическим блоком Правительства РФ. Как мы видим, нынешний экономический курс привел нас к стагфляции нашей экономики. Академик РАН Сергей Юрьевич Глазьев дает следующее определение понятия «стагфляция». «Стагфляция – это дестабилизация курса рубля и повышения инфляции, с одной стороны, и падение инвестиций и экономической активности – с другой стороны» [13, с.3]. Одной из основных причин принято считать отток капитала. Под оттоком капитала принято понимать перевод материальных ресурсов и денежных средств, с территории одного государства для размещения их и использования на территории другого государства. В таблице 4 указываются данные о размере оттока капитала в период с 2016 по 2018 гг., а также доля оттока капитала в ВВП страны, которые основаны на данных, которые опубликованы Центральным банком Российской Федерации [38].Таблица 4. Отток капитала из Российской Федерации в период с 2016 по 2018 гг. и доля оттока капитала в ВВП России (в долларах США).ПоказательПериод2016 г.2017 г.2018 г.ВВП России1,880 трлн.1,318 трлн.1,282 трлн.Отток капитала (доля в ВВП страны в %)151,5млрд. (8%)57 млрд. (4,4%)19 млрд. (1,5%)Отток капитала связан с оффшорным характером и открытостью нашей экономики. Больше 50% нашей денежной базы сформировано под внешние источники кредитования, но с введением санкций, уменьшилась возможность для прихода инвестиций в нашу страну, что повлекло за собой демонетизацию нашей экономики. Данная ситуация привела к падению инвестиций и сокращению производства.Центральный банк Российской Федерации не стремится заместить внешние источники кредита внутренними. В результате, произошло сокращение денежной массы в экономике, что повлекло за собой сокращение кредита, инвестиций и производства. Происходят банкротства большинства заемщиков, среди которых значительная часть производства.В то же время, попытки восполнить доходы бюджета, которые предпринимает экономический блок Правительства РФ, за счет увеличения налоговых отчислений, увеличивают рост «теневой экономики» и падение деловой активности.Для того, чтобы остановить падение экономики и дать возможность для ее роста, мы предлагаем изменить неэффективную денежно-кредитную политику Центрального Банка Российской Федерации. Необходимо создать суверенную систему кредитования для роста производства и увеличения инвестиций. Для достижения данной цели необходимо:а) добавить на законодательном уровне к целям деятельности Банка России создание условий для экономического роста, роста инвестиций и занятости населения;б) ограничить заимствования корпораций, которые контролируются государством и постепенно заместить займы в иностранной валюте кредитами в рублях. Кредитором должен выступать государственный коммерческий банк за счет целевого рефинансирования данного банка со стороны Центрального Банка РФ;в) перейти к системе рефинансирования банковской системы, при которой денежная эмиссия будет производиться для рефинансирования коммерческих банков под спрос производственных предприятий. Процентная ставка не должна превышать среднюю норму прибыли предприятия, а сроки предоставления займов должны быть соразмерны срокам примерной деятельности научно-производственного цикла в обрабатывающей промышленности. Банки развития должны иметь доступ на особых условиях, которые соответствуют профилю и целям их деятельности;г) обеспечить целевое финансирование одобренных государством инвестиционных проектов за счет кредитов Банка России институтам развития под 1% на срок от 5 до 15 лет под обязательства государственных корпораций, Правительства РФ, международных организаций;д) осуществлять кредитование частного бизнеса по низким процентным ставкам, которое будет обеспечиваться его встречными обязательствами перед государством по производству согласованных товаров или услуг, выпускаемых в определенных ранее объемах, сроках и по разумным ценам. е) увеличить объем льготного кредитования на поддержку малого бизнеса, жилищного строительства, ипотеки и сельского хозяйства, при котором процентная ставка не должна превышать 2%;ж) развернуть целевое кредитование производственных предприятий, сбыт продукции которых гарантирован экспортными контрактами, государственными заказами. Кредит должен выдавать под ставку, не превышающей 2%;з) восполнить дефицит импортных товаров и услуг за счет проведения импортозамещения с последующим развитием отечественного производства. Запретить импорт и лизинг за счет государственных средств (средства бюджета Российской Федерации и государственных компаний) продукции, аналоги которой производятся в России; и) запретить коммерческим банкам пересматривать условия кредитных соглашений в одностороннем порядке. Данная мера необходима для обеспечения стабильных условий кредитования. Для решения проблемы оффшоризации нашей экономики, необходимо принять, на наш взгляд, следующие меры:а) ввести на законодательном уровне понятие «национальная компания», которое будет подразумевать наличие российской регистрации, налогового резиденства, введения основной деятельности в Российской Федерации, принадлежность контрольного пакета российским резидентам, не имеющим аффилированость с иностранными лицами и юрисдикциями.б) обязать конечных владельцев акций российских предприятий зарегистрировать свои права собственности на них в российских регистраторах;в) заключить соглашения об обмене налоговой информацией с оффшорами, денонсировать имеющиеся с ними соглашения об избежание двойного налогообложения, включая транзитные оффшоры. Определить единый перечень оффшоров, в том числе, которые находятся внутри оншоров;г) запретить на законодательном уровне перевод активов в оффшорные юрисдикции, с которыми не заключены соглашения об обмене налоговой информацией;д) сформировать список зарубежных банков, участвующих в схемах по выводу капитала с российскими компаниями и банками, отнеся операции с ними к разряду сомнительных;е) ввести в отношении оффшорных компаний, принадлежащих российским резидентам, требования по соблюдению российского законодательства по предоставлению информации об участниках компании, а также по раскрытию налоговой информации для целей налогообложения в России всех доходов, получаемых от российских источников;ж) прекратить включение во внереализационные расходы безнадежных долгов нерезидентов российским предприятиям. Предъявлять от имени государства иски к управляющим о возмещении ущерба предприятию и государству в случае выявления таких;ж) ввести налоги на спекулятивные валютно-финансовые операции и вывоз капитала;и) ужесточить административную и уголовную ответственность за незаконный вывоз капитала с территории Российской Федерации.Данные действия должны привести к уменьшению оффшорного характера нашей экономики, что приведет к увеличению независимости нашей экономики.Таким образом, для нейтрализации внутренних угроз экономической безопасности России необходимо изменить денежно-кредитную политику Центрального Банка РФ и экономического блока Правительства РФ. Изменение предполагает переход на суверенную денежную эмиссию, что должно привести к решению проблемы оффшорного характера нашей экономической системы, уходу от сырьевого уклона нашей экономики, росту производства товаров и услуг, что повлечет за собой рост доходов и уровня жизни жителей нашей страны. ЗаключениеНа сегодняшний день, экономическая безопасность государства является неотъемлемым фактором обеспечения национальной безопасности и входит в состав системы обеспечения национальной безопасности страны. На основе результатов исследования, можно дать следующее определение экономической безопасности государства. Экономическая безопасность государства – это элемент национальной безопасности государства, обеспечивающий наличие суверенной экономической системы страны, способной защищать национальные интересы страны, в виде развития экономики, обеспечения высокого уровня жизни и доходов населения, которая защищена от вмешательства и давления извне.Экономическая безопасность – это сложная система, которая включает в себя такие элементы, как технологическая, производственная, финансовая, сырьевая, энергетическая, экологическая и информационная безопасности.К основным внутренним угрозам экономической безопасности Российской Федерации можно отнести России относятся имущественное расслоение населения; денежно-кредитная политика, проводимая Центральным Банком Российской Федерации и экономическим блоком Правительства Российской Федерации; спад реального сектора экономики; оффшорный характер современного бизнеса в России; сырьевой уклон отечественной экономики. На наш взгляд, проведение несбалансированной денежно-кредитной политики, приводит к возникновению таких угроз экономической безопасности как спад реального сектора экономики, оффшорного характера нашей экономики, что в итоге приводит к сырьевому уклону нашей экономики.К внешним угрозам экономической безопасности России относятся зависимость нашей экономики от внешних факторов; давление со стороны иностранных государств; внешний долг Российской Федерации.На наш взгляд, для решения проблемы внутренних угроз экономической безопасности, необходимо пересмотреть денежно-кредитную политику, проводимую Центральным Банком Российской Федерации и экономическим блоком Правительства РФ. Изменение условий для возможности создания отечественных инвестиций – один из важнейших элементов суверенной экономики. Решение вопроса создания условий для инвестиций поможет решить вопрос оффшорного характера нашей экономики. Также, важно создать выгодные условия для предпринимателей, чтобы у них не возникало потребности в регистрации оффшоров. Для этого необходимо ужесточить требования к оффшорным компаниям. Для деофшоризации экономики и прекращения утечки капитала, необходимо ввести на законодательном уровне понятие «национальная компания», которое должно соответствовать следующим требованиям: регистрация, налоговое резидентство и ведения основной деятельности в Российской Федерации, принадлежность российским резидентам, не имеющим аффилированности с иностранными лицами и юрисдикциями. Только национальным компаниям и российским гражданам-резидентам следует предоставлять право доступа к недрам и другим природным ресурсам, государственным заказам, программам и субсидиям, кредитам, концессиям, к собственности и управлению недвижимостью, к жилищному и инфраструктурному строительству, к операциям со сбережениями населения, а также к другим стратегически важным для государства и чувствительным для общества видам деятельности.Таким образом, Российская Федерация, как одна из ведущих держав в истории, должна являться полностью суверенным государством. Для обретения полного экономического суверенитета страны, необходимо как можно скорее решать проблему нейтрализации внутренних и внешних угроз экономической безопасности России. Это позволит развивать государство, общество и обеспечить достойный уровень жизни населения нашей страны.Список используемых источниковБолдырева, М.И., Копеин, В.В. Финансовая безопасность: понятийный аппарат и компоненты [Текст] / М.И. Болдырева, В.В. Копеин // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 6 - 1 (87). С.61 - 64.Болдырева, М.И., Филимонова Е.А. Динамика отдельных показателей банковского сектора России [Текст] / М.И. Болдырева, В.В. Копеин // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 6 - 1 (87). С. 64 - 67.Вечканов, Г.С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов. СПб.: Питер. 2007. 384 с.Гурвич, Е., Прилепский, И. (2016). Влияние финансовых санкций на российскую экономику // Вопросы экономики. №11. С. 5 - 35. [Gurvich E., Prilepskiy I. (2016). The impact of financial sanctions on the Russian economy VoprosyEkonomiki, No. 12, pp. 147 - 153. (InRussian).]Зубаревич, Н. (2015). Региональная проекция нового российского кризиса // Вопросы экономики. №4. С. 37 - 52. [Zubarevich N. (2015). Regional Dimension of the New Russian Crisis. VoprosyEkonomiki, No. 4, pp. 37 - 52. (inRussian).]Кондрат, Е.Н. Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия: Монография / Е.Н. Кондрат. М.: ИД ФОРУМ, 2014. 928 с.Кондрат, Е.Н. Угрозы Финансовой безопасности государства в банковской сфере / Е.Н. Кондрат // Вестник экономической безопасности. 2010. №8. С. 64 - 70.Копеин, А.В. Банковская система России в условиях турбулентности [Текст] / А.В. Копеин // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 3 - 1 (79). С.111 - 114.Копеин, А.В., Морозенко, Н.Д., Филимонова, Е.А. Посткризисные изменения в базисе угроз финансовой безопасности государства [Текст] / А.В. Копеин, Н.Д. Морозенко, Е.А. Филимонова // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4 - 1 (69 - 1). С. 211 - 215.Копеин, В.В. Экономическая безопасность и оценка импортозамещения в агропромышленном комплексе России [Текст] // В.В. Копеин // В сборнике: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ПРАВОВЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.сборник научных трудов Международной научно - практической конференции. 2016. С. 57 - 59.Копеин, В.В. Методология оценки экономической безопасности в условиях мирового кризиса [Текст] / В.В. Копеин // Международный научно - исследовательский журнал, 2014. №4 - 3(23). С. 26 - 29.Копеин, В.В. Статичная неустойчивость как состояние экономической безопасности [Текст] / В.В. Копеин // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 3 - 1 (68). С.144 - 147.Копеин, В.В. Экономическая безопасность и энергетика: поиск оптимальности // Российское предпринимательство. 2015. Т.16. № 2 (272). С. 309 - 320. http // www.creativeconomy.ru / journals / index.php / rp / article / view / 34 /Копеин, В.В. Экономическая и продовольственная безопасность: новая реальность импортозамещения / В.В. Копеин // Техника и технология пищевых производств. 2016. Т. 40. № 1. С. 126 - 134.Копеин, В.В., Филимонова, Е.А. К проблеме глобализации и экономической безопасности региона [Текст] / В.В. Копеин, Е.А. Филимонова, А.В. Копеин // В сборнике: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА. Сборник научных трудов по итогам международной научно - практической конференции. ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. 2014. С. 28 - 30.Копеин, В.В., Филимонова, Е.А. Мировой экономический кризис, экономическая и продовольственная безопасность России [Текст] / В.В. Копеин, Е.А. Филимонова // Международный научно - исследовательский журнал. № 10 - 1 (41). 2015. С. 36 - 38. doi: 10.18454 / IRG.2015.41.114Копеин, В.В., Филимонова, Е.А. Экономическая безопасность: кризис методологии или методология кризиса? [Текст] / В.В. Копеин, Е.А. Филимонова // В сборнике: МИРОВАЯ НАУКА И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ, СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА. Материалы IX международной научно - практической конференции. 2015. С. 62 - 65.Копеин, В.В., Филимонова, Е.А., Копеин А.В. К вопросу влияния экономических санкций на экономическую и продовольственную безопасность [Текст] / В.В Копеин, Е.А. Филимонова, А.В. Копеин // В сборнике: Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения. Сборник научных трудов по итогам Международной научно - практической конференции. 2016. С.35 - 37.Орлова Н., Егиев С. (2015). Структурные факторы замедления роста российской экономики. [Текст] // Вопросыэкономики. №12. С. 69 - 84. [Orlova V., Egiev S. (2015). Structural factors of Russian Economic Slowdown. VoprosyEkonomiki, no. 12, pp. 69 - 84. (inRussian).]Соколов, Ю.А. Финансовая безопасность экономических систем / Ю.А. Соколов. М.:«Аикил», 2010. 264 с.Филимонова, Е.А. Гносеолого - методологические аспекты идентификации финансовой безопасности как свойства финансово - экономической системы [Текст] / Е.А. Филимонова // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1 - 2 (66 - 2). С. 853 - 858.Филимонова, Е.А., Копеин, А.В. Методологические особенности учета неоднозначности социально - экономических процессов и оценки финансовой безопасности [Текст] / Е.А. Филимонова, А.В. Копеин // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3 - 1 (68 - 1). С. 141 - 147.ПриложенияПриложение 1. Сравнение фактических показателей с предложенными Институтом экономики РАН пороговыми значениями экономической безопасности и целевыми параметрами, отражающими экономическую политику государстваПоказателиЦелевые параметры, отражающие экономическую политику государстваПороговые значенияФактически2016 г.2017 г.2018 г.Среднегодовые темпы прироста ВВП, %Выше среднемировых5-60,6-3,8-0,2Инвестиции в основной капитал, в % к ВВП25 % к 2018 году25-301919,620,4Сбор зерна, млн. тонн-110105,3105119Доля отгруженной инноваций продукции25-3025-308,97,9Доля населения с доходами, ниже прожиточного минимума, %-611,213,315,6Коэффициент фондов (соотношение доходов 10% высокодоходных и 10% низкодоходных слоев населения, раз)7151515,7Доля среднего класса во всем населении, %50-6050-6020-2520-2520-25Отношение средней пенсии к средней заработной плате, %4040333333,7Уровень безработицы по методологии МОТ, %45,25,85,4Размер золотовалютных резервов (млрд. долларов на конец года)-250385,5364,7385,3Годовой уровень инфляции, %43-411,412,95,4Уровень монетизации экономики (денежная масса М2 на конец года в % к ВВП)-50-704544,544,7Дефицит (-), профицит (+) федерального бюджета, в % к ВВППреодоление дефицита к 2017 г., обеспечение бюджетной сбалансированности-3-0,5-2,6-3,6Величина внешнего долга Российской Федерации, в % к ВВП25323940Доля импортного продовольствия во всех продовольственных ресурсах, %Обеспечить продовольственную безопасность25342424Сальдо внешнего торгового баланса, в % к ВВП-815105

Список используемых источников

1. Болдырева, М.И., Копеин, В.В. Финансовая безопасность: понятийный аппарат и компоненты [Текст] / М.И. Болдырева, В.В. Копеин // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 6 - 1 (87). С.61 - 64.
2. Болдырева, М.И., Филимонова Е.А. Динамика отдельных показателей банковского сектора России [Текст] / М.И. Болдырева, В.В. Копеин // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 6 - 1 (87). С. 64 - 67.
3. Вечканов, Г.С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов. СПб.: Питер. 2007. 384 с.
4. Гурвич, Е., Прилепский, И. (2016). Влияние финансовых санкций на российскую экономику // Вопросы экономики. №11. С. 5 - 35. [Gurvich E., Prilepskiy I. (2016). The impact of financial sanctions on the Russian economy Voprosy Ekonomiki, No. 12, pp. 147 - 153. (In Russian).]
5. Зубаревич, Н. (2015). Региональная проекция нового российского кризиса // Вопросы экономики. №4. С. 37 - 52. [Zubarevich N. (2015). Regional Dimension of the New Russian Crisis. Voprosy Ekonomiki, No. 4, pp. 37 - 52. (in Russian).]
6. Кондрат, Е.Н. Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия: Монография / Е.Н. Кондрат. М.: ИД ФОРУМ, 2014. 928 с.
7. Кондрат, Е.Н. Угрозы Финансовой безопасности государства в банковской сфере / Е.Н. Кондрат // Вестник экономической безопасности. 2010. №8. С. 64 - 70.
8. Копеин, А.В. Банковская система России в условиях турбулентности [Текст] / А.В. Копеин // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 3 - 1 (79). С.111 - 114.
9. Копеин, А.В., Морозенко, Н.Д., Филимонова, Е.А. Посткризисные изменения в базисе угроз финансовой безопасности государства [Текст] / А.В. Копеин, Н.Д. Морозенко, Е.А. Филимонова // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4 - 1 (69 - 1). С. 211 - 215.
10. Копеин, В.В. Экономическая безопасность и оценка импортозамещения в агропромышленном комплексе России [Текст] // В.В. Копеин // В сборнике: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ПРАВОВЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. сборник научных трудов Международной научно - практической конференции. 2016. С. 57 - 59.
11. Копеин, В.В. Методология оценки экономической безопасности в условиях мирового кризиса [Текст] / В.В. Копеин // Международный научно - исследовательский журнал, 2014. №4 - 3(23). С. 26 - 29.
12. Копеин, В.В. Статичная неустойчивость как состояние экономической безопасности [Текст] / В.В. Копеин // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 3 - 1 (68). С.144 - 147.
13. Копеин, В.В. Экономическая безопасность и энергетика: поиск оптимальности // Российское предпринимательство. 2015. Т.16. № 2 (272). С. 309 - 320. http // www.creativeconomy.ru / journals / index.php / rp / article / view / 34 /
14. Копеин, В.В. Экономическая и продовольственная безопасность: новая реальность импортозамещения / В.В. Копеин // Техника и технология пищевых производств. 2016. Т. 40. № 1. С. 126 - 134.
15. Копеин, В.В., Филимонова, Е.А. К проблеме глобализации и экономической безопасности региона [Текст] / В.В. Копеин, Е.А. Филимонова, А.В. Копеин // В сборнике: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА. Сборник научных трудов по итогам международной научно - практической конференции. ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. 2014. С. 28 - 30.
16. Копеин, В.В., Филимонова, Е.А. Мировой экономический кризис, экономическая и продовольственная безопасность России [Текст] / В.В. Копеин, Е.А. Филимонова // Международный научно - исследовательский журнал. № 10 - 1 (41). 2015. С. 36 - 38. doi: 10.18454 / IRG.2015.41.114
17. Копеин, В.В., Филимонова, Е.А. Экономическая безопасность: кризис методологии или методология кризиса? [Текст] / В.В. Копеин, Е.А. Филимонова // В сборнике: МИРОВАЯ НАУКА И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ, СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА. Материалы IX международной научно - практической конференции. 2015. С. 62 - 65.
18. Копеин, В.В., Филимонова, Е.А., Копеин А.В. К вопросу влияния экономических санкций на экономическую и продовольственную безопасность [Текст] / В.В Копеин, Е.А. Филимонова, А.В. Копеин // В сборнике: Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения. Сборник научных трудов по итогам Международной научно - практической конференции. 2016. С.35 - 37.
19. Орлова Н., Егиев С. (2015). Структурные факторы замедления роста российской экономики. [Текст] // Вопросы экономики. №12. С. 69 - 84. [Orlova V., Egiev S. (2015). Structural factors of Russian Economic Slowdown. Voprosy Ekonomiki, no. 12, pp. 69 - 84. (in Russian).]
20. Соколов, Ю.А. Финансовая безопасность экономических систем / Ю.А. Соколов. М.:«Аикил», 2010. 264 с.
21. Филимонова, Е.А. Гносеолого - методологические аспекты идентификации финансовой безопасности как свойства финансово - экономической системы [Текст] / Е.А. Филимонова // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1 - 2 (66 - 2). С. 853 - 858.
22. Филимонова, Е.А., Копеин, А.В. Методологические особенности учета неоднозначности социально - экономических процессов и оценки финансовой безопасности [Текст] / Е.А. Филимонова, А.В. Копеин // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3 - 1 (68 - 1). С. 141 - 147.

Вопрос-ответ:

Что такое экономическая безопасность общества?

Экономическая безопасность общества - это состояние, при котором экономические процессы в стране осуществляются без существенных угроз и рисков для общества и государства. Она включает в себя защиту экономики от негативных воздействий, обеспечение стабильности и устойчивого развития.

Что такое теневая экономика и как она связана с угрозами экономической безопасности?

Теневая экономика - это совокупность экономических отношений и операций, которые осуществляются официально не зарегистрированными или необоснованными предприятиями и лицами. Она является одной из основных угроз экономической безопасности общества, так как включает в себя незаконные операции, уклонение от уплаты налогов и обход законодательства.

Какие основные угрозы существуют для экономической безопасности общества?

Основными угрозами для экономической безопасности общества являются теневая экономика, коррупция, незаконная деятельность, недобросовестная конкуренция, финансовые риски и другие негативные явления.

Что такое теневая экономика и как она влияет на экономическую безопасность общества?

Теневая экономика - это сфера неофициальной экономической деятельности, которая не учитывается официальной статистикой и не достигает государственную регистрацию и контроль. Она влияет на экономическую безопасность общества, так как отнимает доходы из официального сектора, подрывает бизнес-климат, стимулирует коррупцию и негативно влияет на развитие экономики в целом.

Какими способами можно нейтрализовать и снизить негативные последствия теневой экономики?

Для нейтрализации и снижения негативных последствий теневой экономики необходимо проводить системные изменения в правовой сфере, повышать эффективность контроля и надзора, улучшать качество государственных услуг, сокращать бюрократические процедуры, создавать условия для развития честного предпринимательства, а также проводить информационные кампании и образовательные программы для общества.

Какие перспективы у экономической безопасности общества?

Перспективы экономической безопасности общества зависят от реализации комплексных мер по снижению теневой экономики, борьбе с коррупцией, созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию инноваций, укреплению правового поля и повышению эффективности государственного управления.

Какие внутренние и внешние угрозы существуют для экономической безопасности России?

Внутренними угрозами для экономической безопасности России являются теневая экономика, низкая эффективность государственного управления, коррупция, недостаточно развитая инфраструктура и другие проблемы в сфере экономики. Внешними угрозами могут быть экономические санкции, финансовый кризис, мировая конкуренция, изменение мировых цен на энергоносители и другие факторы.

Что такое экономическая безопасность общества?

Экономическая безопасность общества - это состояние, при котором экономика функционирует стабильно, обеспечивая достойный уровень жизни для граждан и способствуя устойчивому развитию страны.

Какие угрозы могут возникать в экономической безопасности общества?

Угрозы экономической безопасности общества могут быть различными: это может быть рост теневой экономики, коррупция, незаконная торговля, финансовые кризисы и другие факторы, которые могут негативно повлиять на стабильность экономической ситуации в стране.