Споры о детях
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 19.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 5
1.1.История воспитания детей в России 5
1.2.Зарубежный опыт воспитания детей 12
Глава 2. ПРЕДЕЛЫ (ГРАНИЦЫ) ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАВ 20
2.1.Особенности и виды пределом родительских прав 20
2.2. Учет мнения ребенка при решении семейных проблем 27
Глава 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРОВ О ДЕТЯХ 32
3.1. Характеристика споров о детях согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 32
3.2.Особенности разрешения споров о детях в судебном порядке 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Каждый из родителей может предложить суду свои вопросы, которые он считает необходимым поставить перед экспертом. Окончательный круг вопросов, поставленных эксперту на разрешение, определяется судом.Определение круга вопросов, разрешаемых в рамках судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений, является важным тактическим этапом при рассмотрении судебных споров об определении места жительства несовершеннолетних. На основании заключения эксперта суд устанавливает юридически значимые факты по делу, например: степень привязанности ребенка к одному из родителей; психологические риски для ребенка при разрыве с тем или иным из родителей. Споры об определении места жительства детей, как и любые споры о детях, разрешаются судом в интересах детей и с учетом мнения детей. Опытный адвокат, представляя интересы стороны в споре о детях, формирует правовую позицию, исходя из данного постулата – приоритета интересов ребенка. Построение процесса исключительно на амбициях одного из родителей приведет к неминуемому проигрышу дела. Определенно можно сказать, что для суда финансовая составляющая не имеет решающего значения в спорах о месте жительства детей. Именно по этим причинам сторонам, спорящим о месте жительства ребенка, следует довериться взвешенным решениям юристов-профессионалов.Во-первых, взаимоотношения супругов – граждан разных государств регулируются законами, как минимум, двух стран. В большинстве случаев при разрешении споров, связанных с определением места жительства детей, возникают правовые коллизии – противоречия между законами разных государств, регулирующих одни и те же отношения [9, c.168]. Супруга (супруг), решившая расторгнуть брак с иностранным гражданином, всегда сталкивается с дилеммой: где расторгнуть брак и получить опеку (попечительство) над ребенком, в РФ или за рубежом? На практике встречаются случаи, когда супруги инициируют процессы по спору о детях параллельно в двух странах. Национальное законодательство предоставляет истцу право обратиться в суд Российской Федерации с иском о расторжении брака, взыскании алиментов, установлении отцовства, если он имеет место жительства в РФ или хотя бы один из супругов является гражданином РФ. В соответствии с российским Семейным кодексом суд, рассматривающий дело о расторжении брака, обязан решить вопрос о месте жительстве несовершеннолетних, взыскании алиментов на их содержание. Таким образом, гражданин РФ праве обратиться с исковым заявлением о расторжении брака с иностранцем, определении места жительства ребенка (детей) в суд РФ. В данном случае дело рассматривается судом по российским законам с участием супруга (супруги) – гражданина другого государства либо его представителя, если он (она) желают принять участие в судебном разбирательстве. В случае личного участия иностранного гражданина, суд привлекает в процесс переводчика. Однако следует помнить, что в отсутствие международного договора или соглашения между РФ и государством, гражданином которого является один из спорящих супругов, юрисдикция судебного решения, вынесенного российским судом, будет распространяться только на территорию РФ. Для легализации решения российского суда на территории государства, гражданином которого является бывший супруг (супруга), следует обращаться в судебные органы соответствующего государства. Если между РФ и государством, на территории которого требуется легализовать решение российского суда по спору о детях, заключен международный договор (соглашение), следует руководствоваться положениями такого договора.Судебный спор о детях с участием иностранного гражданина, хотя бы и проводится по российскому законодательству, однако имеет множество процессуальных нюансов, которые необходимо учитывать при совершении тех или иных процессуальных действий [11, c.139].3.2.Особенности разрешения споров о детях в судебном порядкеПри подготовке дел этой категории к судебному разбирательству судье необходимо правильно определить те обстоятельства, которые имеют значение для решения спора и подлежат доказыванию сторонами, обратив внимание на те, которые характеризуют качества родителей или других лиц, которые воспитывают ребенка, взаимоотношения данных лиц с ребенком. К разбирательству в судебном заседании такие дела назначаются лишь после получения от органов попечительства и опеки утвержденных и составленных актов обследования условий жизни тех лиц, которые претендуют на воспитание ребенка. Согласно ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 73, п. 2 ст. 70, п. 2 ст. 72 СК РФ в рассмотрении дел олишении илиограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах участие принимает прокурор. При принятии решения о расторжении брака супругов, которые имеютнесовершеннолетних общих детей, суд, исходя из п. 2 ст. 24 СК РФ, принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и сторонам разъясняет, что родитель, отдельно проживающий,обязан и имеет право принимать участие в воспитании ребенка, а тот родитель, с которым несовершеннолетний проживает, не вправе этому препятствовать [13, c.28]. Решая вопрос о месте жительства несовершеннолетнего при отдельном проживании родителей, нужноучитывать, что место жительства ребенка определяется исходя из его интересов, с учетом мнения ребенка, который достиг10 лет, при том условии, что это его интересам не противоречит (п. 3 ст. 65, ст. 57 СК РФ) [2]. Суд учитывает возраст ребенка, его привязанность к родителям,сестрам, братьям и иным членам семьи, нравственные и другие личные качества родителей, те отношения, которые существуют между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для развития и воспитания, а также иные обстоятельства, которые характеризуют обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей. При возникновении сложных спорных вопросов между матерью и отцом, находящимися в состоянии развода или уже разведенными, необходимо обратиться к Семейному кодексу РФ. Правила поведения родителей в данной ситуации описываются следующими статьями: Статья 66, согласно которой родитель, проживающий раздельно с ребенком, имеет неотъемлемое право на общение с сыном или дочерью, полноценное участие в воспитательном процессе и решении любых жизненно важных вопросов, относящихся к ребенку (детям). Статья 61, гласящая, что матери и отцу предоставлены равные родительские права и обязанности, касающиеся ребенка, которые они должны осуществлять в полной мере. Статья 55, в которой говорится, что при раздельном проживании матери и отца ребенок может общаться с каждым из них в любой момент [2]. Мать или отец, вынужденно проживающие отдельно от детей, имеют следующие права: – общаться с ребенком во время, установленное по взаимному согласию родителей или в судебном порядке;– принимать активное участие в его жизни и морально-нравственном воспитании; – участвовать в решении вопросов, касающихся здоровья и образования ребенка, а также других важных проблем; – получать данные о своем ребенке из воспитательных, медицинских и других учреждений (исключая случаи, когда поведение родителя представляет опасность для жизни и здоровья ребенка). Нюансы осуществления прав родителя при раздельном проживании с ребенком Хотя мать и отец могут на равных участвовать в жизни ребенка, на практике тот родитель, с которым остаются жить несовершеннолетние дети, часто препятствует свиданиям и общению сына или дочери с другим родителем. Пункт 1 статьи 66 Семейного кодекса говорит о том, что это недопустимо, если поведение родителя не представляет угрозы для физического ребенка, а также его психики и нравственного воспитания. Особенности реализации отцовских или материнских прав тем из родителей, который проживает раздельно с ребенком, могут быть подробно оговорены в соглашении между родителями, заключенном в письменной форме без нотариального заверения (об этом говорит пункт 2 статьи 66). В соглашении могут указываться: – формы общения несовершеннолетнего с отцом или матерью, с которыми он проживает раздельно; – место, частота и продолжительность встреч ребенка и родителя; – любые другие вопросы, касающиеся участия родителя, проживающего раздельно с сыном или дочерью, в жизни и воспитании ребенка [15, c.89]. Если такого добровольного соглашения достигнуть не удалось, каждый из родителей может обратиться в суд с просьбой разрешить спор о способах осуществления своих прав родителя матерью или отцом, проживающими раздельно с ребенком. При вынесении решения судья обязательно заслушает доводы органа опеки и попечительства, касающиеся этого дела. Решение суда базируется на таких основаниях, как:– желание самого ребенка жить с кем-то из родителей; – материальная обеспеченность и наличие жилплощади у матери и отца;– образование и состояние психического и физического здоровья родителей (если кто-то из них злоупотребляет наркотическими веществами или алкоголем, занимается запрещенными видами деятельности (сводничество, проституция), неадекватно ведет себя по отношению к ребенку, привлекался к уголовной или административной ответственности, пренебрегал родительскими обязанностями, это может привести к ограничению прав родителя, в частности, свиданий с ребенком). Родитель, проживающий совместно с несовершеннолетним, должен неукоснительно выполнять решение суда. Иначе мать или отец, проживающие отдельно, могут обратиться в суд повторно с жалобой на препятствия в реализации на практике своих родительских прав [15, c.88].СК РФ регулирует вопросы, касающиеся общения ребенка с родственниками. Согласно закону, право общаться с ребенком без препятствий имеют «близкие родственники» ребенка. Это понятие поясняется в СК РФ, в статье 14 – имеются в виду родители, дедушки и бабушки, братья и сестры (полнородные и не полнородные).Статья 55 гласит, что ребенок имеет законное право на общение с родителями, независимо от того, находятся они в официальном браке или нет, дедушками и бабушками, сестрами и братьями (близкими родственниками), а также другими родственниками. Права ребенка на общение с родственниками не должны нарушаться в результате расторжения брака родителями [2].Близкие родственники не только имеют право общаться с ребенком, но и могут потребовать не препятствовать общению, если такой факт присутствует. Если в результате расторжения брака родителей права ребенка нарушаются, родственники, которые имеют законное право общаться с ребенком, могут подать заявление в органы опеки или в суд, и отстоять свое право на общение с ребенком. Суд, в первую очередь, принимает во внимание интересы и безопасность ребенка, его желание.Право общаться с родственниками распространяется на ситуации, когда ребенок попадает в экстремальную ситуацию. Например, травма, из-за которой ребенок попал в больницу, задержание, арест. В такой ситуации ребенок может общаться с родителями или опекунами.Неблизкие родственники в ситуации, когда им препятствуют общаться с ребенком, не могут обратиться в органы опеки или в суд – это право имеют только близкие родственники.Право общения с ребенком не должно нарушать его права, безопасность, интересы. Если общение с родственниками вредит ребенку морально или физически, необходимо прекратить общение – для этого можно обратиться в компетентные органы.Наиболее частой проблемой в решении вопроса прекращения общения с ребенком бывают ситуации во время бракоразводного процесса родителей. Согласно закону, воспитание и общение – равная обязанность и право родителей. Часто после развода один из родителей хочет оградить ребенка от второго родителя – преимущественно, по причинам наличия вредных привычек у второго.Общение не должно вредить психическому, физическому, нравственному развитию ребенка. Если имеет место вред безопасности или здоровью ребенка, необходимо оградить его от общения. Родитель, которого ограничивают в общении без веских причин, может защищать свои права в суде – для этого он имеет все правовые основания.При обращении в суд, принимаются во внимание:– Материальные возможности каждого родителя;– Интересы и желание ребенка;– Состояние здоровья родителей;– Жилищные условия родителей;– Индивидуальные особенности ситуации;– Особенности личностей каждого из родителей;– Возраст ребенка.В вопросах оспаривания права общаться с ребенком, в большинстве случаев, истцом выступает отец, поскольку ребенок после развода остается с матерью.Если ребенку на момент решения вопроса об общении с родственниками исполнилось 10 лет, необходимо обязательно поинтересоваться его мнением. Во многих делах именно мнение ребенка играло ключевую роль, когда решалось, кто из родственников не будет иметь права общаться с ребенком [17, c.9].Если существует проблема нарушения законных прав общаться с родственниками или препятствия родителями общению ребенка с родственниками, органы опеки, получившие прошение от родственника, могут провести расследование с целью установления ситуации в семье. Также могут быть привлечены воспитатели из детского сада, учителя, соседи – лица, которые могут свидетельствовать, относительно отношений в семье, обстановки, в которой живет ребенок. Обязательно выясняется мнение ребенка, относительно общения с родственниками [17, c.10].В силу закона родители имеют преимущественное перед иными лицами право на воспитание своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ) и вправе требовать возврата ребенка от любого лица, которое удерживает его у себя не на основании решения суда или закона (ч. 1 п. 1 ст. 68 СК РФ). В тоже время, суд с учетом мнения ребенка вправе родителю отказать в иске, если придет к выводу, что передача родителю ребенка противоречит интересам несовершеннолетнего (ч. 2 п. 1 ст. 68 СК РФ). Мнение ребенка судом учитывается согласно ст. 57 СК РФ. При рассмотрении этих дел суд учитывает возможность родителя обеспечить воспитание ребенка, характер взаимоотношений родителя с ребенком, привязанность ребенка к тем лицам, у которых он находится, и иные обстоятельства, которые оказывают влияние на формирование нормальных условий воспитания и жизни ребенка родителем, а также тем лицами, у которых несовершеннолетний воспитывается и проживает. Если в процессе судебного разбирательства установлено, что ни родители, ни лица, у которых ребенок находится, не в состоянии обеспечить его развитие и воспитание, суд, в удовлетворении иска отказывая, несовершеннолетнего передает на попечение органа попечительства и опеки, чтобы приняты были меры для защиты интересов и прав ребенка и был выбран более приемлемый способ устройства его судьбы (п. 2 ст. 68 СК РФ). При рассмотрении исков родителей о передаче им детей лицами, у которых они находятся на основерешения суда или закона (попечителей, опекунов, приемных родителей, лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и иных аналогичных учреждений), нужноопределить, изменились ли ко времени рассмотрения спора обстоятельства, которые послужили основанием передачи ребенка даннымучреждениям и лицам, и отвечает ли интересам детей их возвращение родителям. Согласно п. 2 ст. 66 СК РФ родители могут в письменной форме заключить соглашение о порядке реализации родительских прав родителем, который проживает отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к соглашению, тоспор решается в суде по требованию родителей или одного из них с участием органа попечительства и опеки [2]. Исходя из права того родителя, который проживает отдельно от ребенка, на общение с ним, из необходимости защиты интересов и прав несовершеннолетнего при общении с данным родителем, суду с учетом обстоятельств дела необходимо определить порядок этого общения (продолжительность, место, время общения и т.п.), изложив его в резолютивной части решения. При определении порядка общения родителя с ребенком учитываются возраст ребенка, состояние здоровья, привязанность к каждому из родителей и иные обстоятельства, которые способны оказать влияние на психическое и физическое здоровье ребенка, на его нравственное развитие. В отдельных случаях, когда общение ребенка с отдельно проживающим родителем может нанести вред ребенку, суд, исходя из п. 1 ст. 65 СК РФ, не допускающего реализацию родительских прав в ущерб психическому и физическому здоровью детей и их нравственному развитию, вправе этому родителю отказать в удовлетворении иска об определении порядка его участия в воспитании ребенка, изложив мотивы принятого решения. Аналогично должно разрешаться и требование об устранении препятствий родителям, не лишенным родительских прав, в воспитании детей, находящихся у других лиц на основании закона или решения. Определив порядок участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка, суд предупреждает другого родителя о возможных последствиях невыполнения решения суда (п. 3 ст. 66 СК РФ). В качестве злостного невыполнения решения суда, которое может явиться основанием для удовлетворения требования родителя, проживающего отдельно от ребенка, о передаче ему несовершеннолетнего, может расцениваться невыполнение ответчиком решения суда или создание им препятствий для его исполнения, несмотря на применение к виновному родителю предусмотренных законом мер [18, c.157]. ЗАКЛЮЧЕНИЕСамыми эмоциональными из семейных споров являются споры о детях. Родители ребенка обладают правами и обязанностями не только по отношению друг к другу, но и в отношении самого ребенка. И оба родителя являются законными представителями ребенка, а, значит, могут действовать от его имени и в его интересах. В случаях, когда сами родители не готовы или не могут договориться о порядке осуществления своих прав и обязанностей, месте жительства ребенка после развода – эти вопросы поможет разрешить суд.Судебная практика показывает, что споры о детях являются самыми неоднозначными делами. В них учитываются не только факты, аргументы и доказательства, но и моральный аспект. Судебные споры о детях и действиях в их интересах весьма разнообразны. К ним относятся установление и оспаривание отцовства, иные споры о происхождении. Споры о материнстве очень редки, подробно останавливаться на таких случаях необходимости нет. Наиболее часто спор о детях при разводе возникает по поводу: их места жительства; воспитания; родительских прав, их лишения, ограничения и восстановления; часто рассматривают суды и дела, касающиеся усыновления или удочерения.В последнее время увеличилось количество браков между иностранными гражданами и, соответственно, разводов. Поэтому международное похищение детей также не редкость.Вопросы взыскания алиментов не являются спорами о детях, так как касаются в первую очередь материального обеспечения интересов ребенка. Споры о детях включают в себя также иски о лишении родительских прав, а также дела об установлении отцовства и др. Когда спора по сути не существует, но требуется установить факт (например, что отцовство ребенка фактически было признано) – в суд подается заявление в порядке особого производства.Все споры, касающиеся интересов и прав несовершеннолетних, рассматриваются Федеральными судами по городам и районам. Разрешение споров этой категории мировым судьям не подсудно. Государственная пошлина по искам об интересах и правах несовершеннолетних законом не установлена. То есть такие иски судом рассматриваются без ее оплаты. Дети в возрасте десяти лет и более имеют право высказать в суде свое мнение по вопросам, их затрагивающим. Если ребенок достиг возраста четырнадцати лет, судья привлечь его к личному участию в подобном деле обязан.К рассмотрению дела часто привлекаются не только родители ребенка, но и органы опеки и попечительства, по делам о лишении родительских прав – прокуратура. Достигший 10 летнего возраста ребенок будет опрошен судом на предмет его мнения по вопросу, который непосредственно касается его прав. А достигший 14 лет ребенок будет привлечен судом к участию в деле, что также необходимо учитывать при подаче исков по спорам о детях.При вынесении решения суд руководствуется не только материальным положением родителей, но и их физическим и психическим здоровьем, нравственным и духовным воспитанием, степенью привязанности ребенка. Также немаловажным фактором является мнение органа опеки и попечительства.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. — 04.08.2014. — № 31. — Ст. 4398.2.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ: по сост. на 03 августа 2018г.// Собрание законодательства РФ. — 01.01.1996. — № 1. — Ст. 16. 3.Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989:по сост. на 25 мая 2000г. // Сборник международных договоров СССР. — Выпуск XLVI. — 1993. 4.Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ: по сост. на 01.09.2018г.// Собрание законодательства РФ. — 05.12.1994. — № 32. — Ст. 3301. 5.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 (ред. от 26.12.2017) "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей" // Бюллетень Верховного Суда РФ, 1998 г., N 76.Арутюнян А.Э., Каракашьян О.А. Исторический аспект развития законодательства в области прав ребенка в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6.7.Беспалов Ю. Ф. Семейные правоотношения с участием ребенка // Семейное и жилищное право. — 2015. — № 1. — С. 4, 5. 8.Богомолова М.И. К вопросу развития семейного и общественного воспитания детей в истории зарубежной педагогики XVIII, XIX в. // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. №5. 9.Володина Л.О. Генезис ценностей воспитания в русской крестьянской семье: к вопросу периодизации // Историко-педагогический журнал. 2017. №2. 10.Горшкова М.А, Модели семейного воспитания в истории педагогики // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. №2. 11.Жаглина М.Е. Споры о детях: процессуальные аспекты // Вестник ВИ МВД России. 2017. №2. 12.Кокорина М. С. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России [Электронный ресурс]: монография / М. С. Кокорина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 115 с.13.Кулаченко М. В. Вопросы семейного воспитания в истории русской и зарубежной педагогики [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 27-29. 14.Марченко К. А. Ограничение права на имя в рамках защиты семейных прав несовершеннолетних // Молодой ученый. — 2018. — №47. — С. 102-105. 15.Рузакова, О. А. Право ребенка на достойное имя: современные проблемы, вопросы совершенствования российского законодательства/ О. А. Рузакова // Актуальные проблемы российского права. — 2017. — № 5 (78). — С. 87 –91. 16.Рузакова, О. А. Вопросы семейного права в интеграционных образованиях/ О. А. Рузакова // Семейное и жилищное право. — 2016. — № 6. — С. 14 –16.17.Сафуанов Ф.С., Русаковская О.А. Категория воспитания в семейном праве: культурно-исторический анализ // Культурно-историческая психология. 2017. Т. 13. № 3. С. 6—15.18.Хамматова Э.Н. История развития прав детей, реализация этих прав в РФ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. X междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(10).19.Определение Магаданского городского суда Магаданской области от 09 июля 2015 г. по делу № 2–3031/2015. — URL: https://rospravosudie.com/law (дата обращения: 16.04.2019).
1.Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. — 04.08.2014. — № 31. — Ст. 4398.
2.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ: по сост. на 03 августа 2018г.// Собрание законодательства РФ. — 01.01.1996. — № 1. — Ст. 16.
3.Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989:по сост. на 25 мая 2000г. // Сборник международных договоров СССР. — Выпуск XLVI. — 1993.
4.Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ: по сост. на 01.09.2018г.// Собрание законодательства РФ. — 05.12.1994. — № 32. — Ст. 3301.
5.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 (ред. от 26.12.2017) "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей" // Бюллетень Верховного Суда РФ, 1998 г., N 7
6.Арутюнян А.Э., Каракашьян О.А. Исторический аспект развития законодательства в области прав ребенка в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6.
7.Беспалов Ю. Ф. Семейные правоотношения с участием ребенка // Семейное и жилищное право. — 2015. — № 1. — С. 4, 5.
8.Богомолова М.И. К вопросу развития семейного и общественного воспитания детей в истории зарубежной педагогики XVIII, XIX в. // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. №5.
9.Володина Л.О. Генезис ценностей воспитания в русской крестьянской семье: к вопросу периодизации // Историко-педагогический журнал. 2017. №2.
10.Горшкова М.А, Модели семейного воспитания в истории педагогики // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. №2.
11.Жаглина М.Е. Споры о детях: процессуальные аспекты // Вестник ВИ МВД России. 2017. №2.
12.Кокорина М. С. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России [Электронный ресурс]: монография / М. С. Кокорина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 115 с.
13.Кулаченко М. В. Вопросы семейного воспитания в истории русской и зарубежной педагогики [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 27-29.
14.Марченко К. А. Ограничение права на имя в рамках защиты семейных прав несовершеннолетних // Молодой ученый. — 2018. — №47. — С. 102-105.
15.Рузакова, О. А. Право ребенка на достойное имя: современные проблемы, вопросы совершенствования российского законодательства/ О. А. Рузакова // Актуальные проблемы российского права. — 2017. — № 5 (78). — С. 87 –91.
16.Рузакова, О. А. Вопросы семейного права в интеграционных образованиях/ О. А. Рузакова // Семейное и жилищное право. — 2016. — № 6. — С. 14 –16.
17.Сафуанов Ф.С., Русаковская О.А. Категория воспитания в семейном праве: культурно-исторический анализ // Культурно-историческая психология. 2017. Т. 13. № 3. С. 6—15.
18.Хамматова Э.Н. История развития прав детей, реализация этих прав в РФ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. X междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(10).
19.Определение Магаданского городского суда Магаданской области от 09 июля 2015 г. по делу № 2–3031/2015. — URL: https://rospravosudie.com/law (дата обращения: 16.04.2019).
Вопрос-ответ:
Какие содержатся сведения в главе 1 статьи?
Глава 1 статьи содержит информацию об истории воспитания детей в России и зарубежном опыте.
Какие особенности и виды пределов родительских прав описаны в главе 2?
В главе 2 описаны особенности и виды пределов родительских прав, а также рассматривается учет мнения ребенка при решении семейных проблем.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ, какие особенности характеризуют споры о детях?
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ, споры о детях характеризуются определенными особенностями, которые подробно рассматриваются в статье.
Какие пределы осуществления родительских прав описаны в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи описаны особенности и виды пределов, которые могут быть установлены для осуществления родительских прав.
Что содержится в главе 3 статьи?
Глава 3 статьи содержит характеристику споров о детях, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ, а также особенности разрешения таких споров.
Какие варианты воспитания детей были в России?
В России в истории воспитания детей были различные подходы и методы воспитания, включая патриархальный, коллективный и семейный. Патриархальный подход предполагал строгую иерархию в семье, где глава семьи имел все полномочия. Коллективный подход включал присутствие других родственников или сводных братьев и сестер, которые принимали участие в воспитании ребенка. Семейный подход предполагал воспитание детей только родителями.
Каков зарубежный опыт воспитания детей?
Зарубежный опыт воспитания детей также разнообразен. Например, в некоторых странах акцент делается на индивидуальных правах ребенка, а родители чаще всего являются его наставниками, но не строгими авторитетами. В других странах применяется коммунальное воспитание, когда участие в воспитании принимают различные учреждения и общество в целом.
Какие пределы родительских прав существуют?
Пределы родительских прав могут различаться в зависимости от страны, законодательства и общественных норм. Они могут включать запреты на физическое наказание детей, необходимость обеспечения их образования, здоровья и благополучия. Также родительские права могут быть ограничены, если родители причиняют вред здоровью или жизни ребенка, злоупотребляют алкоголем или наркотиками, или нарушают его права.
Как учитывается мнение ребенка при решении семейных проблем?
В ряде стран и в соответствии с международными конвенциями есть практика учета мнения ребенка при решении семейных проблем. Это может быть осуществлено через суд, где ребенок может представить свои интересы и мнение при наличии определенного возраста. Также специальные службы, как правило, проводят беседы с ребенком, чтобы выяснить его мнение и учесть его при принятии решений.