Виды досуговой деятельности в ДОУ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 25 25 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 19.05.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение …………………………………………………………………………2
1. Содержание понятий досуг и досуговая деятельность………………..5
2. Виды и формы организации досуговой деятельности
старших дошкольников в условиях детского сада …………………………15
3. Технология организации досуговой деятельности старших
дошкольников в детском саду……………….………………………………19 Заключение.......…………………………………………………………………..22
Список литературы……………. ………………...…………………………….24

Фрагмент для ознакомления

‏ㅤ Педагог ‏ㅤ должен ‏ㅤ создать ‏ㅤ спокойную, ‏ㅤ творческую ‏ㅤ обстановку, ‏ㅤ без ‏ㅤ гонки, ‏ㅤ без ‏ㅤ муштры, ‏ㅤ не ‏ㅤ приспосабливая ‏ㅤ выступления ‏ㅤ к ‏ㅤ дате. ‏ㅤВ ‏ㅤ программу ‏ㅤ концертов, ‏ㅤ исполнителями ‏ㅤ которых ‏ㅤ являются ‏ㅤ дети, ‏ㅤ следует ‏ㅤ включить ‏ㅤ их ‏ㅤ любимые ‏ㅤ и ‏ㅤ хорошо ‏ㅤ разученные ‏ㅤ номера, ‏ㅤ тогда ‏ㅤ каждый ‏ㅤ ребенок ‏ㅤ испытывает ‏ㅤ радость ‏ㅤ от ‏ㅤ участия ‏ㅤ в ‏ㅤ развлечении.Чтобы ‏ㅤ не ‏ㅤ перегружать ‏ㅤ детей, ‏ㅤ нужно ‏ㅤ чередовать ‏ㅤ развлечения ‏ㅤ – ‏ㅤ досуги, ‏ㅤ требующие ‏ㅤ и ‏ㅤ не ‏ㅤ требующие ‏ㅤ подготовки, ‏ㅤ а ‏ㅤ так ‏ㅤ же ‏ㅤ включить ‏ㅤ несложные ‏ㅤ спортивные ‏ㅤ развлечения ‏ㅤ и ‏ㅤ аттракционы, ‏ㅤ которые ‏ㅤ доставляют ‏ㅤ детям ‏ㅤ радость ‏ㅤ и ‏ㅤ развивают ‏ㅤ их ‏ㅤ физические ‏ㅤ качества ‏ㅤ (ловкость, ‏ㅤ быстроту, ‏ㅤ выносливость), ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ находчивость, ‏ㅤ смелость, ‏ㅤ волевые ‏ㅤ качества.Для ‏ㅤ накопления ‏ㅤ музыкальных ‏ㅤ впечатлений ‏ㅤ можно ‏ㅤ использовать ‏ㅤ в ‏ㅤ развлечениях ‏ㅤ – ‏ㅤ досугов ‏ㅤ радио- ‏ㅤ и ‏ㅤ телепередачи, ‏ㅤ близкие ‏ㅤ и ‏ㅤ понятные ‏ㅤ детям, ‏ㅤ познавательные ‏ㅤ и ‏ㅤ увлекательные ‏ㅤ для ‏ㅤ них. К ‏ㅤ организации ‏ㅤ досугов ‏ㅤ предъявляются ‏ㅤ следующие ‏ㅤ требования:1. ‏ㅤ Разнообразие ‏ㅤ содержания ‏ㅤ для ‏ㅤ накапливания ‏ㅤ дошкольниками ‏ㅤ музыкального ‏ㅤ опыта, ‏ㅤ обогащая ‏ㅤ музыкальными ‏ㅤ впечатлениями.2. ‏ㅤ Художественные ‏ㅤ достоинства ‏ㅤ материала ‏ㅤ и ‏ㅤ качество ‏ㅤ его ‏ㅤ исполнения, ‏ㅤ как ‏ㅤ взрослыми, ‏ㅤ так ‏ㅤ и ‏ㅤ детьми.3. ‏ㅤ Занимательность ‏ㅤ содержания, ‏ㅤ новизна ‏ㅤ его ‏ㅤ элементов.4. ‏ㅤ Доступность ‏ㅤ музыкального ‏ㅤ и ‏ㅤ литературного ‏ㅤ репертуара ‏ㅤ и ‏ㅤ разнообразные ‏ㅤ формы ‏ㅤ его ‏ㅤ проведения ‏ㅤ с ‏ㅤ учетом ‏ㅤ возрастных ‏ㅤ и ‏ㅤ индивидуальных ‏ㅤ особенностей ‏ㅤ детей ‏ㅤ и ‏ㅤ уровня ‏ㅤ их ‏ㅤ развития.5. ‏ㅤ Направленность ‏ㅤ на ‏ㅤ развитие ‏ㅤ активности, ‏ㅤ воображения ‏ㅤ и ‏ㅤ инициативы ‏ㅤ детей.6. ‏ㅤ Соблюдение ‏ㅤ определенной ‏ㅤ продолжительности ‏ㅤ развлечения ‏ㅤ в ‏ㅤ зависимости ‏ㅤ от ‏ㅤ возраста ‏ㅤ детей ‏ㅤ (от ‏ㅤ 10-15 ‏ㅤ до ‏ㅤ 30-40 ‏ㅤ минут).Разрабатывая ‏ㅤ программу ‏ㅤ досуга ‏ㅤ старших ‏ㅤ дошкольников ‏ㅤ необходимо ‏ㅤ учитывать ‏ㅤ следующие ‏ㅤ моменты: - ‏ㅤ содержание ‏ㅤ программы ‏ㅤ должно ‏ㅤ согласовываться ‏ㅤ с ‏ㅤ пройденным ‏ㅤ учебным ‏ㅤ материалом;- ‏ㅤ используемые ‏ㅤ игры ‏ㅤ и ‏ㅤ упражнения ‏ㅤ должны ‏ㅤ быть ‏ㅤ разнообразные ‏ㅤ по ‏ㅤ двигательному ‏ㅤ содержанию ‏ㅤ и ‏ㅤ двигательным ‏ㅤ характеристикам ‏ㅤ и ‏ㅤ отвечать ‏ㅤ правилам ‏ㅤ дозировки: ‏ㅤ физическая ‏ㅤ нагрузка ‏ㅤ постепенно ‏ㅤ возрастает, ‏ㅤ а ‏ㅤ в ‏ㅤ последнем ‏ㅤ задании ‏ㅤ снижается; - обязательное музыкальное сопровождение;- создание игровых ситуаций, в которых ребенок должен самостоятельно принять решение;- формирование положительных эмоций, в том числе путем включения сценок драматизации, приглашение гостей-героев знакомых сказок и мультфильмов.Такая организация досуга позволяет достигнуть полной раскрепощенности детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества в выборе движений, в ощущении мышечной радости [15].ЗаключениеТакие ‏ㅤ формы ‏ㅤ досуга ‏ㅤ как ‏ㅤ игровые ‏ㅤ программы, ‏ㅤ массовые ‏ㅤ праздники ‏ㅤ и ‏ㅤ другие ‏ㅤ – ‏ㅤ благоприятная ‏ㅤ сфера ‏ㅤ для ‏ㅤ осознания ‏ㅤ себя, ‏ㅤ своих ‏ㅤ качеств, ‏ㅤ достоинств ‏ㅤ и ‏ㅤ недостатков ‏ㅤ в ‏ㅤ сравнении ‏ㅤ с ‏ㅤ другими ‏ㅤ людьми. ‏ㅤ Дети ‏ㅤ оценивают ‏ㅤ себя, ‏ㅤ ориентируясь ‏ㅤ на ‏ㅤ социально ‏ㅤ принятые ‏ㅤ критерии ‏ㅤ и ‏ㅤ эталоны, ‏ㅤ ибо ‏ㅤ самосознание ‏ㅤ социально ‏ㅤ по ‏ㅤ своему ‏ㅤ содержанию, ‏ㅤ по ‏ㅤ своей ‏ㅤ сути ‏ㅤ и ‏ㅤ невозможно ‏ㅤ вне ‏ㅤ процесса ‏ㅤ общения. ‏ㅤ Именно ‏ㅤ в ‏ㅤ условиях ‏ㅤ досуга ‏ㅤ формируются ‏ㅤ общности, ‏ㅤ дающие ‏ㅤ детям ‏ㅤ возможность ‏ㅤ выступать ‏ㅤ в ‏ㅤ самых ‏ㅤ разнообразных ‏ㅤ социальных ‏ㅤ амплуа. ‏ㅤ Таким ‏ㅤ образом, ‏ㅤ можно ‏ㅤ обозначить ‏ㅤ еще ‏ㅤ одну ‏ㅤ функцию ‏ㅤ детского ‏ㅤ досуга ‏ㅤ – ‏ㅤ коммуникативную ‏ㅤ [12].Досуг ‏ㅤ – ‏ㅤ это ‏ㅤ зона ‏ㅤ активного ‏ㅤ общения, ‏ㅤ удовлетворяющая ‏ㅤ потребности ‏ㅤ детей ‏ㅤ в ‏ㅤ контактах. ‏ㅤ В ‏ㅤ процессе ‏ㅤ коллективного ‏ㅤ досугового ‏ㅤ времяпрепровождения ‏ㅤ происходит ‏ㅤ упрочение ‏ㅤ чувства ‏ㅤ товарищества, ‏ㅤ возрастание ‏ㅤ степени ‏ㅤ консолидации, ‏ㅤ стимулирование ‏ㅤ трудовой ‏ㅤ активности, ‏ㅤ выработка ‏ㅤ жизненной ‏ㅤ позиции, ‏ㅤ научение ‏ㅤ нормам ‏ㅤ поведения ‏ㅤ в ‏ㅤ обществе ‏ㅤ [15].В ‏ㅤ процессе ‏ㅤ анализа ‏ㅤ досуговой ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ детей ‏ㅤ дошкольного ‏ㅤ возраста ‏ㅤ были ‏ㅤ проанализированы ‏ㅤ формы ‏ㅤ и ‏ㅤ методы ‏ㅤ работы. ‏ㅤ Уникальность ‏ㅤ дошкольных ‏ㅤ учреждений ‏ㅤ заключается ‏ㅤ в ‏ㅤ создании ‏ㅤ среды, ‏ㅤ способствующей ‏ㅤ раскрытию ‏ㅤ индивидуальности ‏ㅤ и ‏ㅤ творческих ‏ㅤ способностей ‏ㅤ детей. ‏ㅤ А ‏ㅤ привлечение ‏ㅤ дошкольников ‏ㅤ к ‏ㅤ различной, ‏ㅤ новой ‏ㅤ для ‏ㅤ них ‏ㅤ социально ‏ㅤ полезной ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ способствует ‏ㅤ расширению ‏ㅤ и ‏ㅤ разнообразию ‏ㅤ проявления ‏ㅤ увлечений. ‏ㅤ Особого ‏ㅤ внимания ‏ㅤ заслуживают ‏ㅤ такие ‏ㅤ методы ‏ㅤ досуга ‏ㅤ в ‏ㅤ дошкольном ‏ㅤ учреждении, ‏ㅤ как ‏ㅤ туризм, ‏ㅤ спорт, ‏ㅤ экскурсии. ‏ㅤ Дети ‏ㅤ видят ‏ㅤ потрясающую ‏ㅤ красоту ‏ㅤ природы. ‏ㅤ Интересной ‏ㅤ и ‏ㅤ доступной ‏ㅤ формой ‏ㅤ работы ‏ㅤ являются ‏ㅤ игровые, ‏ㅤ музыкальные ‏ㅤ часы, ‏ㅤ игры-путешествия. ‏ㅤСпособствуют ‏ㅤ эффективному ‏ㅤ всестороннему ‏ㅤ развитию ‏ㅤ детей ‏ㅤ традиционные ‏ㅤ формы ‏ㅤ и ‏ㅤ методы ‏ㅤ досуга ‏ㅤ ‒ ‏ㅤ это ‏ㅤ беседы, ‏ㅤ конкурсы, ‏ㅤ викторины, ‏ㅤ праздники, ‏ㅤ экскурсии, ‏ㅤ выставки.Из ‏ㅤ года ‏ㅤ в ‏ㅤ год ‏ㅤ ребята ‏ㅤ нужно ‏ㅤ продолжать ‏ㅤ развивать ‏ㅤ знания, ‏ㅤ умения ‏ㅤ и ‏ㅤ навыки, ‏ㅤ полученные ‏ㅤ посредством ‏ㅤ досуговых ‏ㅤ форм, ‏ㅤ познавательные ‏ㅤ мотивы. ‏ㅤ Таким ‏ㅤ образом, ‏ㅤ деятельность ‏ㅤ и ‏ㅤ разнообразные ‏ㅤ по ‏ㅤ форме, ‏ㅤ содержанию ‏ㅤ и ‏ㅤ эмоциональной ‏ㅤ насыщенности ‏ㅤ досуговые ‏ㅤ занятия ‏ㅤ детей ‏ㅤ вызывают ‏ㅤ широкий ‏ㅤ резонанс ‏ㅤ в ‏ㅤ их ‏ㅤ душах, ‏ㅤ в ‏ㅤ кругу ‏ㅤ друзей ‏ㅤ и ‏ㅤ знакомых, ‏ㅤ в ‏ㅤ семье, ‏ㅤ порождая, ‏ㅤ таким ‏ㅤ образом, ‏ㅤ заданное ‏ㅤ досуговым ‏ㅤ мероприятием ‏ㅤ общение ‏ㅤ на ‏ㅤ предмет ‏ㅤ услышанного, ‏ㅤ увиденного, ‏ㅤ совершенного. ‏ㅤ Как ‏ㅤ результат, ‏ㅤ осуществляются ‏ㅤ виды ‏ㅤ деятельности, ‏ㅤ которые ‏ㅤ сам ‏ㅤ ребенок ‏ㅤ не ‏ㅤ совершил ‏ㅤ бы, ‏ㅤ не ‏ㅤ будь ‏ㅤ побуждения ‏ㅤ извне. ‏ㅤ То ‏ㅤ есть ‏ㅤ детский ‏ㅤ досуг ‏ㅤ предполагает ‏ㅤ прокреативную ‏ㅤ функцию.Реализация ‏ㅤ данной ‏ㅤ функции ‏ㅤ обеспечивает ‏ㅤ развитие ‏ㅤ личности ‏ㅤ ребенка.Досуговая ‏ㅤ деятельность ‏ㅤ является ‏ㅤ не ‏ㅤ только ‏ㅤ приоритетным ‏ㅤ направлением ‏ㅤ организации ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ ребенка, ‏ㅤ способствующей ‏ㅤ развитию ‏ㅤ его ‏ㅤ личности, ‏ㅤ но ‏ㅤ важной ‏ㅤ сферой ‏ㅤ социализации ‏ㅤ дошкольника.В ‏ㅤ нашей ‏ㅤ работе ‏ㅤ мы ‏ㅤ рассмотрели ‏ㅤ понятие ‏ㅤ детский ‏ㅤ досуг ‏ㅤ как ‏ㅤ социальный ‏ㅤ феномен. ‏ㅤ Выявили ‏ㅤ особенности ‏ㅤ организации ‏ㅤ досуга ‏ㅤ детей ‏ㅤ дошкольного ‏ㅤ возраста. ‏ㅤ Дали ‏ㅤ характеристику ‏ㅤ педагогическим ‏ㅤ условиям, ‏ㅤ обеспечивающих ‏ㅤ эффективную ‏ㅤ деятельность ‏ㅤ дошкольного ‏ㅤ учреждения ‏ㅤ в ‏ㅤ организации ‏ㅤ досуга ‏ㅤ детей. ‏ㅤ Рассмотрели ‏ㅤ ряд ‏ㅤ мер, ‏ㅤ принятых ‏ㅤ педагогами ‏ㅤ дошкольного ‏ㅤ учреждения, ‏ㅤ направленные ‏ㅤ на ‏ㅤ организацию ‏ㅤ продуктивного ‏ㅤ детского ‏ㅤ досуга. ‏ㅤ Выявили ‏ㅤ эффективные ‏ㅤ формы ‏ㅤ и ‏ㅤ методы ‏ㅤ организации ‏ㅤ досуга ‏ㅤ в ‏ㅤ дошкольном ‏ㅤ учреждении ‏ㅤ и ‏ㅤ дали ‏ㅤ им ‏ㅤ анализ. ‏ㅤ Таким ‏ㅤ образом, ‏ㅤ цель ‏ㅤ нашего ‏ㅤ исследования ‏ㅤ достигнута.Список литературы1.Белая К. Ю. Методическая деятельность в ДОО. ‒ М.: Сфера, 2015. ‒ 128 c.2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. ‒ М.: Школа-Пресс, 2016. ‒ 448 c3. Дошкольная педагогика. ‒ Л.: Пед. институт им. Герцена, 2013. ‒ 286 c.4. Даль В. И. Толковый словарь живого русского языка.5. Дошкольная педагогика. ‒ М.: Просвещение, 2014. ‒ 288 c.6. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного. ‒ М.: Владос, 2013. ‒ 368 c.7. Сазонова Н. П. Дошкольная педагогика. Курс лекций. ‒ М.: Детство-Пресс, 2014. ‒ 272 c.8. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. ‒ СПб.: Детство-Пресс, 2015. ‒ 240 c.9. Майер А.А. Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и детей. ‒ М.: Творческий центр Сфера, 2015. ‒ 128 c.10. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: истоки, состояние, перспективы развития: материалы xx международных социально-педагогических чтений. ‒ М.: Русайнс, 2018. ‒ 144 c. 11. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации (по ФГОС), дополн. ‒ М.: ТЦ Сфера, 2015. ‒ 272 c.12. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. 13. Шефер, Н.А. Социальное развитие детей 5-6 лет. ‒ М.: ТЦ Сфера, 2013. ‒ 64 c.14. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога..15. Учебно - методическая разработка Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ‒ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.Приложение 1Сценарий летнего развлечения на улице в ДОУ«Летние приключения с Буратино»Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие. Цели и задачи: создать для детей праздничную атмосферу - привлечь детей к участию в празднике;- развивать познавательные и физические способности детей.Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - беседа о летних приметах;- подбор музыкального репертуара;- беседа о насекомых;-разучивание стихов о лете.Место проведения: спортивная площадка на улице.Материалы и оборудование: сундук, золотой ключик, обручи, овощи, фрукты, корзинки, картинки насекомых, муляжи насекомых, картотека запрещающих знаков поведения в природе.Ведущий: Ребята скажите, а вы любите читать сказки? Сегодня к нам спешит в гости один сказочный герой, который любит приключения один из самых известных в мире. Угадайте кто это? С букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?Дети: Буратино! Ведущий: Этот сказочный мальчишка станет нашим помощником. Он прислал для нас сундук (показывает) в нём сюрприз для вас. А ключик у Буратино. Давайте все вместе позовём Буратино.Дети: Бу-ра-ти-но, Бу-ра-ти-но!Буратино спешит к ребятам под весёлую песенку из кинофильма «Приключение Буратино». Буратино: Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка. Про меня – кинокартина, а зовусь я Буратино. Интересно, а кто сумеет дружнее поздороваться, мальчики или девочки?Мальчики вместе со мной ПРИВЕТ!А теперь девочки вместе со мной ПРИВЕТ!Буратино. Будьте внимательны, ребята. Сейчас я по очереди буду вызывать мальчиков и девочек, вы должны будете сделать то, что я скажу. Приготовились. Начали!Девочки должны в ладоши хлопать,Мальчики ножками топать,Девочки пусть улыбнутся,Мальчики громко засмеются.Отлично, вот и поиграли. Ведущий: И мы рады видеть тебя, Буратино. Мы пригласили тебя провести с нами весёлый праздник, а потом открыть этот волшебный сундук!Буратино: Я хотел бы (печально) но… когда я к вам спешил, ключик где - то обронил. И не знаю, как нам быть мы не сможем сундук открыть. Ведущий: Ребята, что будем делать? (дети предлагают найти ключик) Правильно нужно помочь найти ключик.Буратино: Где я только не был, путь не из лёгких. Нужно взять с собой силу, ловкость, скорость, выносливость. А у вас это есть?Дети: Есть!Буратино: Тогда первое испытание. Как вы занимаетесь в садике? (дети отвечают)Вы все, наверное, умеете отгадывать загадки! Да? Но эти слова, сейчас проверим на деле. Я устрою вам соревнование, в котором проверю, действительно ли вы хорошо занимаетесь. Итак, ребята, что-то я забыл какое сейчас время года?(Лето)Так посмотрим что вы знаете о лете:1. Что выше леса,Краше света,Без огня горит?Ответ: (Солнце)2. Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадет.И никуда я не иду,Покуда он идет.Ответ: (Дождь)3. В синем небе,Как по речке,Белые плывут овечки.Держат путь издалекаКак зовут их?…Ответ: (Облака)4. После дождя бывает,полнеба закрывает.Дуга красивая, цветнаяПоявится, затем растает.(радуга)Буратино: Молодцы ребята! С этим вы справились.Ведущий: А давайте, ребята, вспомним и расскажем Буратино, какие мы знаем народные приметы:-комары и мошки столбом ‒ к хорошей погоде;-когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь;- если много комаров ‒ готовь короб для ягод;- если муравьи увеличивают муравейник ‒ жди холодной зимы.Буратино: Ничего себе ребята, какие вы умные. Хорошо летом, солнышко греет, птички поют, бабочки пчелки летают,ой,я забыл как они все вместе называются. (На-си –ко-мы-е.) У меня тут где - то картинки были ,но я забыл как эти все насекомые называются. Помогите мне назвать насекомых.Ведущий: Буратино, а наши ребята хотели бы показать тебе насекомых как они выглядят по настоящему. Ребята, задание, выберите только насекомых и принесите буратино. Пусть он посмотрит и запомнит их.Буратино: Так, ребята, у меня тут накопилось столько вопросов. Помогите мне в них разобраться.(мини-викторина)Кто в лесу строит муравейники?Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками?(медведь,дятел)Как называется дом,который люди строят для пчел?Где у комара уши?(в усах)Где у кузнечика уши? (на коленях передних ног)О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки?(о том, что жучок несъедобный)Почему стрекозу называют хищницей?Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку?(влажные подушечки на лапках, которые прилипают к гладким поверхностям)Ведущий: Ребята отгадайте загадку:Ранним утром ей не спитсяОчень хочется трудитьсяВот и меду принеслаРаботящая...(пчела)Верно, пчела. Давайте, мы представим себя пчелками,которые трудятся и собирают нектар, чтобы сделать мед.(задание с ложками) Перенеси нектар.Буратино: Ребята сейчас лето, часто идут дожди, так много луж на улице, а я вот люблю по лужам ходить. А вы?(нееет,мы их перепрыгиваем, можно ноги намочить и заболеть) Ой, а научите меня перепрыгивать лужи, я болеть не хочу.Игра «Перепрыгни лужу», участвуют по 5-8 человек от каждой команды.Ведущий: А сейчас я приглашаю капитанов команд пройти к столам и выполнить задание. Необходимо выбрать правила поведения в природе. Объяснить название знаков.Ведущая:Ребята, дожди идут ,землю поливают, все вокруг растет, спеют овощи и фрукты. Наше следующее задание собрать овощи и фрукты по командам.Буратино: ну, очень замечательно. Я вижу, вы все умеете. А вторая команда расскажет мне стихотворение про лето.Буратино: С такими чудесными человечками учиться ‒ одно удовольствие. Решено – я буду заниматься с вами в детском саду, можно?! Умненькие, благоразумненькие детки! Буратино. Ура! Ура! Ребята! Сундук открывается ‒ подарки вынимаются! До свидания, ребята, до новых встреч!

Список литературы

1. Белая К. Ю. Методическая деятельность в ДОО. ‒ М.: Сфера, 2015. ‒ 128 c.
2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. ‒ М.: Школа-Пресс, 2016. ‒ 448 c
3. Дошкольная педагогика. ‒ Л.: Пед. институт им. Герцена, 2013. ‒ 286 c.
4. Даль В. И. Толковый словарь живого русского языка.
5. Дошкольная педагогика. ‒ М.: Просвещение, 2014. ‒ 288 c.
6. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного. ‒ М.: Владос, 2013. ‒ 368 c.
7. Сазонова Н. П. Дошкольная педагогика. Курс лекций. ‒ М.: Детство-Пресс, 2014. ‒ 272 c.
8. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. ‒ СПб.: Детство-Пресс, 2015. ‒ 240 c.
9. Майер А.А. Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и детей. ‒ М.: Творческий центр Сфера, 2015. ‒ 128 c.
10. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: истоки, состояние, перспективы развития: материалы xx международных социально-педагогических чтений. ‒ М.: Русайнс, 2018. ‒ 144 c.
11. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации (по ФГОС), дополн. ‒ М.: ТЦ Сфера, 2015. ‒ 272 c.
12. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка.
13. Шефер, Н.А. Социальное развитие детей 5-6 лет. ‒ М.: ТЦ Сфера, 2013. ‒ 64 c.
14. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога..
15. Учебно - методическая разработка Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ‒ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

Вопрос-ответ:

Какие виды досуговой деятельности представлены в детском саду?

В детском саду представлены различные виды досуговой деятельности, включая игры, занятия спортом, творческие мастерские, экскурсии и пр.

Что такое досуговая деятельность?

Досуговая деятельность - это разнообразные формы организации свободного времени, предназначенные для отдыха, общения и развития.

Как организуется досуговая деятельность старших дошкольников в детском саду?

Досуговая деятельность старших дошкольников в детском саду организуется через игры, занятия творчеством, спорт, экскурсии и другие интересные и развивающие мероприятия.

Какая технология используется для организации досуговой деятельности старших дошкольников в детском саду?

Для организации досуговой деятельности старших дошкольников в детском саду используется технология, направленная на создание интересной и образовательной среды, где дети могут развиваться и общаться с другими.

Как педагог может создать спокойную творческую обстановку без?

Педагог может создать спокойную творческую обстановку без напряжения и стресса путем установления доверительных отношений с детьми, проведения интересных и разнообразных занятий, поддержки самостоятельности и творческого мышления детей.

Что такое досуг и досуговая деятельность?

Досуг – это свободное время, которое человек проводит вне основной работы или учебы. Досуговая деятельность – это разнообразные занятия и мероприятия, которые организуются для отдыха и развлечения.

Какие виды досуговой деятельности существуют в детском саду?

В детском саду существует множество видов досуговой деятельности. Некоторые из них включают игры на свежем воздухе, творческие мастерские, спортивные занятия, экскурсии, театральные постановки, музыкальные занятия и многое другое.

Как организуются занятия для старших дошкольников в детском саду?

Занятия для старших дошкольников в детском саду организуются различными способами. В некоторых случаях проводятся групповые занятия, в которых дети участвуют вместе. Также педагоги могут организовывать индивидуальные занятия, а также позволять детям самим выбирать активности в рамках определенных возможностей.

Какая технология используется при организации досуговой деятельности старших дошкольников в детском саду?

При организации досуговой деятельности старших дошкольников в детском саду может применяться различные технологии. Например, это может быть технология проектной работы, когда дети сами выбирают тему и занимаются исследованиями в рамках проекта. Также может использоваться технология игрового моделирования, когда дети играют роли и ситуации из реальной жизни, благодаря чему развиваются такие навыки, как коммуникация и сотрудничество.

Какую обстановку должен создать педагог при организации досуговой деятельности старших дошкольников?

Педагог должен создать спокойную и творческую обстановку при организации досуговой деятельности старших дошкольников. Он должен быть поддерживающим и позитивным, создавать атмосферу, в которой дети могут чувствовать себя комфортно и свободно выражать свои мысли и идеи. Важно также предоставлять возможность для творчества и самовыражения, а также поощрять и поддерживать их интересы и страстные увлечения.

Что такое досуговая деятельность?

Досуговая деятельность - это виды занятий, которые проводятся в свободное время, обычно с целью отдыха, развлечения и развития интересов.