Восстановление деталей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 50 50 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 19.05.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 5
1. Исходные данные для разработки технологического процесса 7
1.1. Характеристики детали и технические требования на дефектацию детали 7
1.2. Дефекты детали и причины их возникновения 9
1.3. Технические требования к отремонтированной детали 10
1.4. Расчет размера партии деталей 10
2. Технологическая часть 12
2.1. Маршрут ремонта 12
2.2. Выбор рационального способа восстановления деталей 12
2.3. Выбор технологических баз 16
2.4. Технологические схемы устранения дефектов определения промежуточных припусков, допусков и размеров 17
2.5. Определения промежуточных припусков, допусков и размеров 19
2.6. Технологический маршрут восстановления детали, оборудование и технологическая оснастка 22
2.7. Выбор технологического оборудования 26
2.8. Расчет режимов обработки 29
2.9. Расчет норм времени 35
2.10. Требования безопасности при выполнении восстановительных работ 39
2.11. Расчет годового объема работ 43
2.12. Расчет годовых фондов времени 45
2.13. Расчет численности основных производственных рабочих 45
2.14. Организация технологического процесса на участке 46
2.15 Расчёт количества технологического, подъёмно-транспортного оборудования и выбор организационной оснастки 47
2.16 Расчёт площади участка 49
Заключение 50
Список использованной литературы 51
Фрагмент для ознакомления

Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей. Помещения авторемонтных предприятий должны быть оборудованы централизованным или автономным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальными, туалетными помещениями, помещениями, оборудованными для приема пищи и местами для отдыха.Для помещений авторемонтных предприятий характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях запрещается:- допускать попадание на рабочее место топлива и масла;- пользоваться открытым огнем;- курить на рабочих местах;- класть пропитанную топливом или маслом ветошь на нагревающиеся элементы;Курение на территории и в производственных помещениях авторемонтного предприятия разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.При работе в слесарно-механическом цеху АРП рабочим-станочникам помимо общих правил ТБ необходимо выполнять следующую инструкцию.Требования безопасности труда должны быть изложены в технологической документации всего технологического процесса, включая операции контроля, транспортирования, складирования объектов, обработки и уборки отходов производства.Помещения в цехе и на участке, пребывание в которых связано с опасностью для работающих должны быть отделены друг от друга изолирующими перегородками, иметь местную вентиляцию и знаки безопасности.Проезды и проходы в цехе и на участке должны быть обозначены разграничительными линиями белого цвета, шириной не менее 100 мм.Запрещается загромождать тарой, заготовками, деталями проходы, проезды и люки, а также устанавливать на них оборудование. Проходы, проезды, люки колодцев должны быть свободными и не загромождены заготовками, деталями, тарой.При работе на станках необходимо использовать средства индивидуальной защиты – защитные очки, индивидуальные щетки и специальную одежду, предназначенную для защиты кожи от воздействия масла, эмульсии и других жидкостей, используемых при обработке материалов резанием.Для предотвращения порезов стружкой, разлетающейся в процессе резания, необходимо применять устройства для изменения ее формы – завинчивания в спираль или дробление на отдельные элементы.Все оборудование, оснащенное электродвигателями, должно быть заземлено и проходить периодическую проверку на наличие заземления, при этом сопротивление заземления не должно превышать 4 Ом. Все провода и контакты оборудования и электроприборов, а также их токоведущие части необходимо надежно изолировать. Оборудование в цехе должно иметь аварийную кнопку «Стоп», обеспечивающую отключение от питания электродвигателей и пусковых устройств.Для питания светильников местного назначения с лампами накаливания должно применяться напряжение ниже 24 В.При работе на станке во избежание захватов одежды или волос рабочего необходимо следить за тем, чтобы его одежда и головной убор соответствовали требованиям безопасной работы – одежда не имела мотающихся концов, длинные волосы были убраны под косынку. Во избежание тяжелых травм, рабочему не следует пытаться что-либо делать в зоне обработки руками, не выключив станок.При обработке с большими режимами резания и резании с ударами возможна поломка режущего инструмента, вылет стружки и т.д. По этой причине за процессом обработки необходимо наблюдать вне зоны возможной траектории полета твердых частиц инструмента и вылета стружки. Рабочие зоны станка (зона движения столов, вращения каруселей, револьверных головок) должны иметь исправные ограждения, преграждающие туда доступ. Станочные приспособления должны быть исправными, обеспечивать надежный зажим заготовок на всем диапазоне режимов обработки, предусмотренной тех. процессом, а сами они должны надежно крепится к соответствующему элементу станка. Цеха основного производства относятся к особо-опасным помещениям.Категорически запрещается поддерживать или ловить рукой детали при обработке или их отрезке.Обрабатываемую поверхность необходимо располагать как можно ближе к опорному или зажимному приспособлению. Запрещается класть детали, инструмент и другие предметы на станину станка и крышку передней бабки. Следует не забывать после закрепления детали в патроне вынуть торцовый ключ, рукой провернуть патрон и, только убедившись в свободном вращении, включить станок. Строго запрещается тормозить вращение шпинделя нажимом руки на вращающуюся часть станка или детали.2.11. Расчет годового объема работГодовой объем работ Tгi, чел.-ч (н.-ч), определяется по формулеТгi = tinNКргде ti- трудоемкость восстановительной операции на единицу продукции (т.е. штучно-калькуляционное время на i-ю операцию), чел.-ч (н.-ч); n - количество одноименных деталей в агрегате или автомобиле; N -годовая производственная программа ремонта агрегатов или автомобилей, шт. (по заданию);Кмр - маршрутный коэффициент ремонта детали (по заданию).Расчет годового объема работ будем вести по операциям и представим в табличной форме.Таблица 9. Расчет годового объема работ Номер и наименование операции Трудоемкость ti, чел.-ч (н.-ч)Количество одноименных деталей в агрегате n, шт.Годовая производств-енная программа N, штМаршрутный коэффициент ремонта детали, КрГодовой объем работ Тгi, чел.-ч (н.-ч)005Шлифовальная0,082885000,975408,72010 Моечная0,16596015Наплавочная10,737708212,5020Токарная0,1167651,36025Термическая0,426384030Шлифовальная0,1338772,68035 Моечная0,16596040 Контрольная0,0161055,36Всего11,684885000,97770676,64Только для слесарно-механического участка АРП без учета термических, моечных и наплавочных работ:0,347885000,9722888,122.12. Расчет годовых фондов времениГодовые фонды времени рабочих определяют исходя из режима работыучастка.Различают два вида годовых фондов времени рабочего: номинальный и действительный.Номинальный годовой фонд времени рабочего Фн.р, ч, учитывает полное календарное время работы и определяется по формулеФн.р=[dк – (dв + dп)]tсм – tскnпгде dк, dв, dп- количество календарных, выходных и праздничных дней в году соответственно; tсм =8 - продолжительность рабочей смены, ч;tск=1 сокращение длительности смены в предпраздничные дни, ч ; nп=- количество праздников в году.Фн.р=[365 – (91+26)]*8 – 1*6 = 1978 ч.Действительный годовой фонд времени рабочего Фдф, ч, учитывает фактически отрабатываемое время рабочим в течение года с учетом трудового отпуска, потерь рабочего времени по уважительным причинам и определяется по формулеФд.р =([dк – (dв + dп + dо)]tсм – tскnп)ηргде dо=24 - продолжительность трудового отпуска, календарные дни;ηр= 0,97 - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам.Фд.р =([365 – (91+26+24)]*8 – 6*1)*0,97 = 1732 ч.2.13. Расчет численности основных производственных рабочихСписочная mсп чел, и явочная mяв чел, численность основных производственных рабочих определяется по формулам:=13,21, принимаем 13 человек.=11,57, принимаем 12 человек.2.14. Организация технологического процесса на участкеСлесарно-механический участок предназначен для восстановления деталей механической и слесарной обработкой, изготовления отдельных деталей нетоварной номенклатуры, которые не поставляются с заводов автомобильной промышленности, а также для удовлетворения внутризаводских нужд. Виды выполняемых работ на участке – дефектация, слесарные и станочные операции, в том числе шлифование, точение, растачивание, сверление, фрезерование, нарезание резьб, правка, опиловка, вырубкаи другие работы.Тип производства на участке – среднесерийное. Число рабочих – 13 человек. Участок работает в 1 смену.Технологический процесс на участке характеризуется следующими основными особенностями. Детали на участок подаются партиями с учетом технологических маршрутов со склада деталей, ожидающих ремонта, и других производственных участков (сварочно-термического, ремонта деталей двигателей, кузнечно-рессорного и др.). После слесарно-механической обработки детали поступают на участок комплектования или другие обрабатывающие участки (гальванический, сварочно-термический и др.). Часть деталей после подготовительной слесарно-механической обработки и восстановления на других участках (гальванический, сварочно-термический и др.) возвращается на слесарно-механический участок для окончательной (финишной) обработки. Заготовки для изготовления деталей подаются с заготовительного участка (отделения). Изготовленные детали подаются на комплектование.2.15 Расчёт количества технологического,подъёмно-транспортного оборудования и выбор организационной оснасткиНайдем состав и количество оборудования механического участка АРП, необходимого для проведения ремонтных работ. Число основного технологического оборудования для слесарно-механического участка рассчитывается по формуле:,где: - действительный годовой фонд времени технологического оборудования, ч. По справочным данным примем для механического участка Тд.о = 2025 ч=11,3, принимаем 11 единиц оборудования.Согласно справочным данным из общего числа станков на участке:токарных - 40…50%, принимаем 40%;11*0,4=4,4≈4 единиц;револьверных - 7…12%, принимаем 10%;11*0,1=1,1≈1 единица;фрезерных - 8…12%, принимаем 10%;11*0,1=1,1≈1 единица;шлифовальных - 16…20%, принимаем 20;11*0,2=2,2≈2 единицы;сверлильных - 7…10%, принимаем 10%;11*0,1=1,1≈1 единица;прочего оборудования - 10…15%, принимаем 15;11*0,15=1,65≈2 единицы;Сведем полученные данные об оборудовании участка в таблицу 11 и на основании справочных данных и просуммируем сумму площадей, занимаемых оборудованием:Таблица 11. Ведомость технологического оборудования и организационной оснастки слесарно-механического участкаНаименование и модель оборудованияКол- воГабаритные размеры (мм)Площадь (м2)Токарно-винторезный станок1К6222522х11662,94Токарно-винторезный станок повышенной точности1К62Б12812х11663,28Универсальный токарно-винторезный станок16К2012470х11852,93Токарно-револьверный станок1Д340П13980х10003,98Универсально-фрезерный станок6М8212260х17453,94Круглошлифовальный станок3А15113100х21006,51Внутришлифовальный станок3А22712500х14903,725Радиально-сверлильный станок2Н5512670х10002,67Точильно-шлифовальный станок3Б6331790х6400,51Верстак слесарный11500х10001,5Организационная оснасткаСтеллаж для деталей41400х5002,8Передвижной приёмный столикСД3705-012500х5000,5Инструментальная тумбочка10800х5004Ларь для отходов1500х5000,25Ящик с песком1500х5000,25Итого:39,7852.16 Расчёт площади участкаПлощадь участка будем определять по следующей формуле: F=Fоб∙Кп,где: Fоб - суммарная площадь оборудования. Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования. Для механического участка:Кп = 3,5.Fоб =39,785 м2Следовательно площадь участка составит:F=Fоб*Кп =39,785*3,5 = 139,25 м2.Окончательно площадь производственного подразделения обычно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов. Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющих одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м; одинаковый размер пролетов с модулем 6 м (6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 м). Исходя из этих соображений примем Fуч =12*12=144 м2.ЗаключениеВ данной работе нами был спроектирован технологический процесс восстановительного ремонта крестовины межосевого дифференциала 5320 - 2506060 автомобиля КамАЗ - 43101. Для этого была проанализированы условия ее работы в узле, назначение и испытываемые нагрузки. На основании ведомости дефектов были определены поверхности, для которых требуется выполнить восстановительный ремонт, состоящего в восстановлениишипов крестовины межосевого дифференциала.Основываясь на сведениях о материале детали, ее габаритах, а так е характере поверхностей были проанализированы возможные методы ремонта и, как наиболее рациональные, выбраны наплавка в среде углекислого газа с последующей механической обработкой в чертежный размер. Для разрабатываемого тех. процесса нами были составлены схемы технологического процесса, определены потребные припуски, допуски и промежуточные размеры и разработан план технологических операций, выбрано все необходимое оборудование, режущий и мерительный инструмент.Для разработанных операций было произведен расчет их параметров и режимов, а затем выполнено техническое нормирование и рассчитана их трудоемкость. На основании произведенных расчетов нами была определена годовая трудоемкость работ и потребное число рабочих на слесарно-механическом участке.В работе были перечислены виды выполняемых работ и изложены принципы организации производственного процесса на слесарно-механическом участке.Таким образом, в выполненной работе содержится вся необходимая информация по технологическому процессу для выполнения восстановительных работ ремонта крестовины межосевого дифференциала 5320 - 2506060 автомобиля КамАЗ – 43101.Список использованной литературы1.ГОСТ 2.104-68 (СТ СЭВ 140-74) ЕСКД. Основные надписи.2.ГОСТ 2.105-95 (СТ СЭВ 2667-80) ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.3.ГОСТ 3.1404-86 ЕСТД. Формы и правила оформления документов на технологические процессы и операции обработки резанием.4.ГОСТ 3.1702-79 ЕСТД. Правила записи операций и переходов. Обработка резанием.5.ГОСТ 3.1703-79 ЕСТД. Правила записи операций и переходов. Слесарные, слесарно-сборочные работы.6.Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного на обслуживание рабочего места и времени подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. М.: Машиностроение, 1974.7.Общемашиностроительные нормативы времени на газовую сварку, газоэлектрическую и кислородно-флюсовую резку чёрных, коррозионностойких и цветных металлов. М.: Экономика,1989.8. Скепьян С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование. Минск, «Новое знание», 2011.9.Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т / под ред. А.Г. Косиловой и Р.Г. Мещерякова. – М.: Машиностроение, 1986. Т.1, Т.2.10. Кузнецов В.Т. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Ремонт автомобилей. Специальность 190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - Ярославль: Информационный центр, 200811.Барановский Ю.В. Режимы резания металлов: справочник / Ю.В.Барановский. М.:Машиностроение, 1972.12.Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков: справочник / А.К. Горошкин. М.: Машиностроение, 1979.13.Карогодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И.Карагодин, Н.Н. Митрохин. М.: Мастерство;Высш.шк.,2001.14.Кузнецов Ю.М.Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: справочник / Ю.М.Кузнецов. М.: Транспорт, 1986.15.Масино М.А.Организация восстановления автомобильных деталей / М.А. Организация восстановления автомобильных деталей / М.А.Масино. М.: Транспорт, 1981.16.Молодык Н.В. Восстановление деталей машин: справочник / Н.В. Молодык, А.С. Зенкин. М.: Машиностроение, 1989.17.Молотилов Г.В. Автомобильные материалы: справочник / Г.В.Мотовилин, М.А. Масино, О.М. Суворов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1989.18.Охрана труда на автотранспортных предприятиях: справочник / под ред. А.И. Салова. М.: Транспорт, 1976.19.Ремонт автомобилей: учебник для автотранс. Техникумов /С.И. Румянцев [и др.]; под ред. С.И. Румянцева. М.: Транспорт, 1988.


1. ГОСТ 2.104-68 (СТ СЭВ 140-74) ЕСКД. Основные надписи.
2. ГОСТ 2.105-95 (СТ СЭВ 2667-80) ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
3. ГОСТ 3.1404-86 ЕСТД. Формы и правила оформления документов на технологические процессы и операции обработки резанием.
4. ГОСТ 3.1702-79 ЕСТД. Правила записи операций и переходов. Обработка резанием.
5. ГОСТ 3.1703-79 ЕСТД. Правила записи операций и переходов. Слесарные, слесарно-сборочные работы.
6. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного на обслуживание рабочего места и времени подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. М.: Машиностроение, 1974.
7. Общемашиностроительные нормативы времени на газовую сварку, газоэлектрическую и кислородно-флюсовую резку чёрных, коррозионностойких и цветных металлов. М.: Экономика,1989.
8. Скепьян С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование. Минск, «Новое знание», 2011.
9. Справочник технолога-машиностроителя. В 2 т / под ред. А.Г. Косиловой и Р.Г. Мещерякова. – М.: Машиностроение, 1986. Т.1, Т.2.
10. Кузнецов В.Т. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Ремонт автомобилей. Специальность 190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - Ярославль: Информационный центр, 2008
11. Барановский Ю.В. Режимы резания металлов: справочник / Ю.В. Барановский. М.: Машиностроение, 1972.
12. Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков: справочник / А.К. Горошкин. М.: Машиностроение, 1979.
13. Карогодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. М.: Мастерство;Высш.шк.,2001.
14. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: справочник / Ю.М. Кузнецов. М.: Транспорт, 1986.
15. Масино М.А. Организация восстановления автомобильных деталей / М.А. Организация восстановления автомобильных деталей / М.А. Масино. М.: Транспорт, 1981.
16. Молодык Н.В. Восстановление деталей машин: справочник / Н.В. Молодык, А.С. Зенкин. М.: Машиностроение, 1989.
17. Молотилов Г.В. Автомобильные материалы: справочник / Г.В.Мотовилин, М.А. Масино, О.М. Суворов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1989.
18. Охрана труда на автотранспортных предприятиях: справочник / под ред. А.И. Салова. М.: Транспорт, 1976.
19. Ремонт автомобилей: учебник для автотранс. Техникумов /С.И. Румянцев [и др.]; под ред. С.И. Румянцева. М.: Транспорт, 1988.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные необходимы для разработки технологического процесса восстановления деталей?

Для разработки технологического процесса восстановления деталей необходимы характеристики детали, технические требования на дефектацию детали, а также информация о дефектах детали и причинах их возникновения.

Какие дефекты могут быть у деталей и почему они возникают?

Дефекты деталей могут быть различными, например, трещины, изломы, истирание поверхностей и т.д. Причины их возникновения могут быть связаны с интенсивностью эксплуатации деталей, неправильной сборкой или другими факторами.

Какие технические требования должны быть учтены при восстановлении детали?

При восстановлении детали необходимо учесть такие технические требования как геометрические размеры детали, точность поверхности, твердость и другие характеристики, которые необходимы для обеспечения надежности и долговечности работы детали.

Как рассчитать размер партии деталей для восстановления?

Расчет размера партии деталей для восстановления зависит от требований производства и возможностей технологического процесса. Необходимо учитывать экономические и технические аспекты, чтобы выбрать оптимальный размер партии.

Каким образом выбирается рациональный способ восстановления деталей?

Выбор рационального способа восстановления деталей зависит от типа дефекта и характеристик детали. Возможные способы восстановления включают сварку, наплавку, механическую обработку и другие методы, которые должны быть выбраны с учетом требований к качеству и стоимости восстановления.

Какие данные нужны для разработки технологического процесса восстановления деталей?

Для разработки технологического процесса восстановления деталей необходимы исходные данные, включающие характеристики детали, технические требования на дефектацию детали, а также информацию о дефектах детали и причинах их возникновения.

Какие технические требования предъявляются к отремонтированной детали?

К отремонтированной детали предъявляются технические требования, которые должны быть удовлетворены после выполнения процесса восстановления. Эти требования определяются в зависимости от конкретной детали и ее предназначения.

Как выбрать рациональный способ восстановления деталей?

Выбор рационального способа восстановления деталей зависит от различных факторов, включая тип и характер дефектов, материал детали, доступные ресурсы и технические требования к восстановленной детали. Для этого необходимо провести анализ и выбрать оптимальный метод, который обеспечит наилучшие результаты.