Специфика столичных газет в прессе Москвы и Пекина (2017-2018 гг.)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 60 60 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 15.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Столичные газеты как объект исследования 7
1.1. Локальные, региональные и федеральные СМИ как объект исследования.. 7
1.2. Особенности столичных СМИ 11
Глава 2 Специфика функционирования столичных газет в России и Китае 16
2.1. Общая характеристика рынка московской прессы 16
2.2. «Вечерняя Москва» как основная новостная столичная газета России 22
2.3. Общая характеристика рынка пекинской прессы 29
2.4. Вечерняя газета Пекина («Бэйцзин ваньбао») - основная новостная столичная газета Пекина 45
2.5. Сравнительный анализ столичных изданий Москвы и Пекина 52
Заключение 56
Библиография 59

Фрагмент для ознакомления

Однако месячная серия интервью с пережившими японское вторжение демонстрирует и пропартийную позицию («Черти украли мой велосипед»).Притязания на то, чтобы быть китайской «Нью-Йорк Таймс», заставляют данное издание придерживаться стандартов высокого качества. The Beijing News пользуется широкой популярностью среди читателей в Пекине. Тираж газеты постоянно растет и на данный момент составляет 776 000 в день. Газету можно разделить на четыре раздела по содержанию. Первый раздел охватывает новости в Пекине, международные и спортивные новости; второй раздел включает в себя деловые и финансовые новости; третий раздел посвящен развлечениям, искусству и культуре, четвертый раздел охватывает руководство для потребителей и статьи на тему стиля жизни.Над газетой работают более 330 журналистов и редакторов. Они выпустили множество статей и комментариев, которые пользуются высокой репутацией в китайской и мировой медиа-индустрии.The Beijing News были награждены властями как «СМИ с наибольшим инвестиционным потенциалом», «СМИ с наибольшим потенциалом развития», «самая влиятельная политическая газета». Вия», «годупроизошлослияниегазет The Beijing News, The Beijing Morning Post [zh] ] новостногосайта qianlong.com (龙龙网) о чем было объявлено. Beijing Morning Post прекратилаиздание здтомже году.Если первоначально это было издание, которое должно было сообщать обо всем, то сегодня оно все больше смещается по направлению к рекламной и коммерческой деятельности. На главной странице часто отличные фотографии, но так же часто бывает большое количество бесполезной рекламы. Недавний выпуск (на фото выше) разместил полностраничные объявления о недвижимости на первой странице практически в каждой секции. Beijing Times (京华时报). The Beijing Times (китайский: 京華時報; пиньинь: Jīnghuá Shíbào) –городская китайская газета, выходящаяая в Пекине. Входит в издательскую группу People's Daily. Когда она начала публиковаться в 2001 году, у издания было 12% газетного рынка в Пекине, и после этого его процент существенно увеличился.Рис. 3. Первая страница изданияТан Вэньфан и Шанто Айенгар, авторы Political Communication China, описали этот таблоид как одно из «коммерческих изданий, появившихся в начале 2000-х годов».Отличительной чертой издания становится респектабельность: это коммерческий проект под эгидой «Жэньминь жибао» с независимым редакционным контролем. Китайские медиаобозревателииногда разочаровываются неэффективными макетами главной страницы этой газеты, но радуются тому, что газета все же имеет репутацию «рабочей газеты», тогда как другие таблоиды поддерживают зарождающийся средний класс.Beijing Daily Messenger (信报)Данный таблоид раньше назывался Star Daily, то есть он был сосредоточен преимущественно на личной жизни звезд и интересовался сплетнями. Большая часть этого таблоида - это рекламное пространство. Которое содержит в себе информацию об аренде квартир, приглашения на вечеринки, рекламу мелодий и объявлений от женщин, которые недавно унаследовали мебель своих умерших родителей и хотят продать ее в комиссионные магазины или ищут вторую половинку, чтобы разделить судьбу.2.4. Вечерняя газета Пекина («Бэйцзин ваньбао») - основная новостная столичная газета ПекинаОбратимся к анализу истории издания. 15 марта 1958 г. вышел первый номер «Бэйцзин ваньбао» («Вечерний Пекин»). Однако с началом в 1966 г. «культурной революции» редакции всех вечерних газет страны прекратили свою деятельность. 1 января 1997 года газета вновь был представлен проект этого издания в виде ежедневной газеты, а в декабре после серьезного редизайна, осуществленного программистом Йи Чжуном, обновленная газета увидела свет.Чэнг Ичжун – главный редактор издания так сформулировал концепцию столичной вечерней газеты: «газета могла, и может до сих пор, выполнять традиционные обязанности интеллектуалов в служении стране и надеется, что газеты смогут контролировать и предотвращать злоупотребление властью в соответствии с моделью («четвертой власти» - прим. автора), представленной, например, «Вашингтон пост».В первый год оборот издания составил 80 тысяч, а убыток - более миллиона долларов США, и некоторые из журналистов были уволены (?). Тем не менее, Чэнг Ичжун был уверен и предсказывал, что издание может стать «лучшим, с крупнейшим тиражом и самым прибыльным» в стране. Несмотря на то, что многие выразили сомнения по этому поводу, газета приобретала все большую популярность в китайской столице. «Бэйцзин ваньбао» распространяется каждый день после полудня, в ней рассказывается о последних новостях Пекина. Она, конечно, является одним из членов Ассоциации вечерней прессы и похожа на другие вечерние издания страны, но у нее есть своя специфика.У китайских вечерних газет есть три традиционные темы – социальные, культурные и спортивные новости. Однако газета «Бэйцзин ваньбао» («Вечерний Пекин») с самого начала постоянно нарушала табу и вторгалась в запретные тематические сферы, а также начала размещать международные новости на первой странице. Это очень отличает ее от других контролируемых КПК газет. В 1998 году газету читают 400 000 человек. В 1999 году тираж достигает 600 000 экземпляров, а доходы от рекламы значительно возросли. В 2000 году цена за номер выросла с 0,5 юаня до 1 юаня, газета стала самой толстой и самой дорогой в Китае, максимум 72 страницы и тираж более 1 миллиона. Ченг Ичжун был назначен главным редактором, а Юй Хуафен стал генеральным менеджером. В составе редакции очень много молодежи, а возраст старшего редактора - 33 года. В том же году из-за постоянной критики и конкуренции с местными газетами газета попала в «опалу». «Бэйцзин ваньбао» довольно агрессивно писала о темной стороне жизни китайского общества и о преступлениях официальных лиц, поэтому чиновники в таких городах, как Гуанчжоу и Шэньчжэнь, часто высказывали свое недовольство. Тем не менее, поскольку организационная структура «Бэйцзин ваньбао» выше муниципального уровня, даже если обычные чиновники недовольны, им необходимо обратиться в Провинциальный отдел пропаганды, чтобы подать жалобу. Цель газеты - «создать лучшую газету в Китае». Газета стала первой в материковом Китае, в которой сообщалось об инциденте с Сунь Чжиган и эпидемии SARS в конце 2003 года. Расследование в газете вынудило власти Гуанчжоу признать в декабре 2003 года, что в Гуанчжоу снова обнаружили случай атипичной пневмонии. Дело Сан Даву также было сообщено сначала газетой.Так редакция уделялаособое внимание темам, связанным с Гонконгом, Макао, Тайванем и даже давала специальные комментарии зарубежным СМИ на протяжении многих лет. Как следствие, можно говорить о том, что данное СМИ имеет большое количество проблем как с публикациями, так и во взаимоотношении с властями. Осуществим анализ издания на основании контент-анализа. Нами были взяты публикации за 2017 – 2018 год, печатные издания. В результате анализа нами было выделено 990 единиц материала. Причем сюда мы также включили и рекламные модули, которых наблюдается достаточно большое количество, а именно – 103 единицы.. Несмотря на то, что мы имеем дело с таблоидным изданием, в нем достаточно широко реализована и визуальная составляющая. Рис. 7. Оформление обложки издания Даже на основании обложки можно с уверенностью говорить о доминировании политической составляющей в издании. Рекламная составляющая также достаточно обширна. Это связано с тем, что журналистика вынуждена сегодня самостоятельно искать средства на функционирование СМИ. В Китае не все радужно, но издания, подобные анализируемому, функционируют при косвенной поддержке правительства, хотя финансирование также осуществляется и за счет спонсоров. Но можно предположить, что даже без спонсорской поддержки данное издание полностью окупилось бы, так как население испытывает потребность в газетах данной тематики, к тому же в издании много рекламы. Тематическая составляющая издания может быть раскрыта следующим образом (рекламные материалы не включены в таблицу). Направление Количество Примеры Всего 87Политика 87Теория краха России взята с потолка, Филипинские СМИ обвинили Китай в мазинациях, Мальдивы – новое поле битвы Индии и Китая, Министерство иностранных дел ответило на повторное упоминание США о свободе судоходства: Южно-Китайское море спокойно, Японские СМИ: вьетнамские СМИ выпустили фотографии обустройства Южно-Китайского моря, Пентагон: Китай боится японского протеста! Мальдивы объявили чрезвычайное положение, Китайская замороженная рыба быстро заняла свою нишу на африканском рынке, Австралия: Китайские требования выдавать визу на 5 лет являются излишне эмоциональными, Японские СМИ: Сообщение с форума в Давосе – страны, пострадавшие от спада в Японии, США клевещут на латино-китайские отношения в Латинской Америке, Мальдивы превращаются в нового игрока в Индийском военном театре, Британские СМИ: Япония примет стратегию диалога по сокращению трений с торговлей в Соединенных Штатах, Китайская ассоциация общественной дипломатии проводит китайско-египетский, общественный дипломатический диалог Африканского союза, Министерство здравоохранения Филиппин продолжает исследование скандального случая вакцины против санофи,Парламент Ирана: Правительство арестовало почти 5 000 088 человек в ходе недавнего протеста, Индийское правительство выразило обеспокоенность по поводу ситуации на МальдивахПакистанец выстрелил в китайских граждан, погиб 1 китаец, поисковое судно обнаружило намек на НМ 370, Китайские граждане застрелены в Пакистане, Министерство иностранных дел: решительно осуждает экстремистские зверства!Гендерная война. Британия на пути к сексуализации, Новое объявление удивило «Далай-ламу», Mercedes-Benz быстро извинилсяКитай (все новости, относящиеся к стране)50Инвесторы видят потенциал вКитае (топ китайских городов), Си подчеркивает усилия по предотвращению финансовых рисков, сокращению бедности и загрязнению, Пекин нуждается в очистке – город заполнили люди в масках,Синьцзян создаст больше дошкольных учреждений для владения мандарином, Деревни получают системы общественной безопасности, Западное давление приближает Китай и Россию, когда китайские официальные лица посещают МосквуБизнес 50Сотрудничество должно установить курс на китайско-американские связи, 'Petroyuan', продвигает интернационализацию валюты, Инвестиции в отслеживание производительности более рискованно, чем кажется, Китайские инвесторы «копают золото» на оскар, Предложения делегатов энергетического сектора на двух сессиях подчеркивают актуальные проблемы, Активность IPO на внутреннем рынке акций демонстрирует «значительное замедление»,Audi удваивает продажиМир 80В Кремле нет планов по встрече Путина-ТрампаС.Корея: США запускают совместную военную игру, Страны региона Большого Меконга определили стремление к большей региональной связности, более тесным торговым связямОдин убитый, четыре раненых в результате забастовки на юго-востоке Франции, Ожидается, что Малала продолжит вносить изменения в Пакистан, Парламент Мьянмы избирает президента, Этим летом в столице Казахстана пройдет Международный глобальный форум по шелковому путиМнения 71Тур по оборонному ведомству России, Мир на Корейском полуострове требует длительных усилийВашингтон страдает от паранойи IP-кражи,Военные упражнения не должны быть неверно истолкованы Торговая война навредила США больше, чем Китаю , Гонконг должен ввести в действие статью 23 Закона об основном праве на отделение, Связаны ли отношения Токио и Нью-Дели с их внутренними потребностями или нацелены на Китай?Встреча Си-Кима открывает путь для следующих встреч на высшем уровнеСтиль жизни, , культура, здоровье 29, Нолан-биты для целлулоидного кинопроизводства в Индии, Голливудская звезда актерского мастерства Арнольд Шварценеггер находится в стабильном состоянии после неотложной операции, Стили турецких дизайнеров сияют во время недели моды в СтамбулеПроанализировав тематическое наполнение издания, мы приходим к выводу о том, что ее содержание, в целом, традиционно для китайских партийных газет, но по сравнению с другими вечерними изданиями она делает явный акцент на политических материалах. Основной плюс издания в его авторских колонках. Она делает ставку нааналитику – на вопросы аудитории отвечают исследователи-журналисты. Ответы на вопросы тесно связаны с реальными проблемами населения, а журналистский анализ опирается нередко на последние научные исследования.Конкретного закрепления за рубриками нет, они постоянно меняются в издании. Рубрикация напрямую зависит от целеустановки номера. Материалы не всегда положительного характера, но всегда связаны с Китаем или даже с конкретной провинцией. 2.5. Сравнительный анализ столичных изданий Москвы и ПекинаГлавной темой городских газет всегда является жизнь в городе. Проблемное поле задает основные инфоповоды журналистских материалов, поэтому в исследованиях, связанных с анализом контента любого из столичных изданий, следует учитывать общую обстановку в столице. Наша задача - правильно оценить характер и масштаб проблем, свойственныхМоскве и Пекину, а также их отражение на страницах столичных изданий . Сейчас в Москве многое делается для улучшения качества жизни горожан. Например, большое внимание уделяется развитию общественного транспорта, в особенности большими темпами идет развитие московского метрополитена, который уже насчитывает 200 станций, а вскоре его ждет грандиозное объединение с Московской кольцевой железной дорогой (МКЖД). После присоединения «Новой Москвы» в городе появилось много новых территорий для реализации всевозможных проектов застройки, в основном жилых кварталов. В результате с повестки дня фактически снимается квартирный вопрос в столице: теперь каждый житель Москвы может найти себе доступное жилье в спальных районах за МКАДом. Несмотря на кажущуюся положительную перспективу, Москве, как и другому крупному городу, свойственен ряд неизбежных проблем: экономических, социальных, экологических и т.д. Разумеется, московские столичные газеты пишут об этих проблемах, однако в целом они представляют российскую столицу в сугубо положительном ключе. Да это и понятно, ведь два самых крупных столичных издания «Вечерняя Москва» и «Метро» распространяются бесплатно и являются по сути частью пропагандистского аппарата столичного мэра. Это обстоятельство сближает столичные российские газеты и пекинскую столичную прессу.Правительство Китая также активно участвует в средствах массовой информации, а крупнейшие медиа-организации (а именно CCTV, «Жэньминь жибао» и «Синьхуа») являются органами партийного государства: «Первая социальная ответственность и профессиональная этика сотрудников средств массовой информации определяется положением о том, что их задание быть превосходным рупором. Журналисты, которые считают себя профессионалами, а не пропагандистскими работниками, делают фундаментальную ошибку в отношении личности », - сказал Ху Чанфан, президент CCTV. Табу для средств массовой информации на такие темы как легитимность Коммунистической партии Китая, управление Тибетом и Фалуньгун. В рамках этих ограничений существует разнообразие средств массовой информации и довольно открытое обсуждение социальных вопросов и вариантов политики в рамках параметров, установленных Партией.Несмотря на серьезный мониторинг со стороны правительства, столичные китайские СМИ становятся все более коммерческими, на пекинском медиарынке растет конкуренция, а некоторые издания, в том числе популярная газета «Вечерний Пекин», стали отличаться разнообразием контента и увеличением числа расследований. Области, такие как спорт, финансы и все более прибыльная индустрия развлечений, практически не регулируются правительством. Разнообразие СМИ в Пекине также отчасти объясняется тем, что большинство государственных СМИ больше не получают значительных субсидий от правительства и, как ожидается, будут покрывать свои расходы за счет коммерческой рекламы. Они больше не могут служить только пропаганде линии правительства, но также должны привлекать рекламу через программы, которые люди находят привлекательными. Хотя правительство выдает директивы, определяющие, что может быть опубликовано, оно не предотвращает и фактически даже поощряет превращение СМИ в торговые площадки, борющиеся за зрителей и рекламу.Коммерциализация медиасреды в сочетании с изъятием государственных субсидий в Китае привела к тому, что многие газеты (часть из которых даже принадлежала Коммунистической партии) взяли смелые редакционные позиции, критикующие правительство, поскольку необходимость привлечения читателей и избежания банкротства была более насущным страхом, чем правительственные репрессии. Многие такие издания превращаются в массовые таблоиды. В Пекине эти процессы протекают наиболее интенсивно.Большая часть информации в столичных СМИ собирается на местном уровне или приходит из-за рубежа, или берется из социальных сетей. И это обстоятельство говорит о тематическом сходстве столичных вечерних газет всего мира. Однако сравнивая «Вечернюю Москву» и «Бэйцзин ваньбао» («Вечерний Пекин») мы можем прийти к выводу, что первая гораздо больше вовлечена в круг сугубо столичных проблем, «Бэйцзин ваньбао» же, напротив, много пишет о Китае в целом, о различных провинциях, о мировой политике. В этом отношении, как нам кажется, она скорее идет по пути «Московского комсомольца», который также в целом является коммерческим проектом. .С нашей точки зрения эти два издания роднит еще одно обстоятельство: как коммерческое давление, так и правительственные ограничения, как правило, заставляют газеты сосредоточиться на зловещих скандалах, в которых часто участвуют местные чиновники, которые имеют относительно мало политической поддержки. Таким в ходе нашего исследования мы увидели лицо столичного таблоида.ЗаключениеГородские издания, в силу своих особенностей, обеспечивают налаживание коммуникативных связей в столице путем социального взаимодействия на базе циркуляции массовой информации. Столичная газета как в Китае, так и в России находится на границе между массовыми развлекательными таблоидами и универсальными изданиями. Из рассматриваемых нами столичных изданий к массовому таблоидному типу ближе в Китае - «Бэйцзин ваньбао», «Пекинская молодежь», «Beijing Youth Daily», Beijing Daily Messenger, а в России - газеты «Московский комсомолец» и «Metro». Основная цель таких СМИ – популяризировать информацию, сделать ее наиболее доступной для читателя. Большую роль в таких изданиях играют иллюстрации, так как они не только привлекают внимание к материалу, но и несут в себе доступную для читателя информацию.Качественными стремятся быть китайские газеты TheBeijingNews (新京报). BeijingNews (新京报) и российская «Вечерняя Москва», однако при этом они явно остаются официальными информаторами партийной или городской власти. Исследование обнаруживает много общего в развитии рынка столичных газет в России и в Китае, особенно это касается исходных условий, например, типологической структуры, сформировавшейся еще в доперестроечные времена, привязанности столичных газет к местным властям (коммунистической партии, мэрии и т.п.). Однако сравнение самого последнего периода времени – состояния рынка 2017-2018 годов - выявляет разный вектор развития пекинской и московской медиасистем. Столичные московские газеты, например, «Метро» и «Вечерняя Москва» стали бесплатными изданиями, которые развиваются при поддержке Правительства Москвы как городские газеты. В Китае же коммерциализация медиасреды в сочетании с изъятием государственных субсидий привела к тому, что многие столичные газеты (часть из которых даже принадлежала Коммунистической партии) превращаются в массовые таблоиды, имеющие смелую, а иногда и откровенно скандальную позиции, критикующие правительство, как, например, подробно исследованная в данной работе «Вечерняя пекинская газета» («Бэйцзин ваньбао»). Очевидно также, что вставшие на путь коммерциализации столичные издания (например, «Бэйцзин ваньбао» и «Московский комсомолец») все в большей степени отходят от тематики сугубо столичной жизни (проблем благоустройства, досуга и т.п.) и все больше включают в сферу своего внимания вопросы политики, государственного строительства, международной жизни. Таким образом, можно сделать выводы, что гипотеза сравнительного исследования столичных газет двух стран подтвердилась лишь частично. Условия мегаполиса действительно накладывают свой отпечаток на все составляющие редакционной стратегии и контента столичных городских газет. Однако при сравнении двух основных газет «Вечерней Москвы» и «Вечерняя пекинская газета» («Бэйцзин ваньбао») мы обнаружили незначительное тематическое сходство. Если «Вечерняя Москвы» действительно концентрируется на темах близких для жителя столицы, то «Бэйцзин ваньбао» много внимания уделяет вопросам политики, в том числе международной, жизни всего Китая и его отдельных провинций. Причина этого в том, что «Бэйцзин ваньбао» в значительной степени зависит от рынка, становится коммерческим таблоидом со всеми его плюсами и минусами. Газета же «Вечерняя Москвы» является сугубо городским и бесплатным (вечерний выпуск) новостным изданием, выходящим при поддержке московских властей. С нашей точки зрения такое позиционирование на рынке тоже имеет как плюсы, так и минусы для читателей. Заметим также, что в отношении рынка пекинской прессы мы можем сказать, что сегодня вся она, включая даже партийные газеты, подвержена процессам коммерциализации и концентрации (это большие медиахолдинги), однако, разумеется, все издания официально продолжает контролировать КПК Китая. Пресса же Москвы формально свободна от какого-либо контроля и не является партийной, но в значительной степени имеет спонсоров в лице структур мэрии или банковских структур, близких к городским властям. Некоторые издания, например, «Московская правда» под давлением цифры и неблагоприятных рыночных условий практически перестали выходить на бумаге. Издания же с самого начала российской перестройки пошедшие по пути коммерциализации – типа «Московского комсомольца» - подобно «Бэйцзин ваньбао» политизировались, расширили свою тематику до общероссийской, стали близкими по типу к массовым. Библиография

Книги, монографии, статьи
1. Ленынин, В.П. Методологические подходы к исследованию молодежи. //Философия и общество. 2004. № 3.
2. Бессонов Е.Г. Ценностные ориентиры духовной культуры молодежи (философско-аксиологический анализ). Автореф. дисс. канд. филос. наук. СПб., 2006.
3. Викторов А.Ш. История русской культуры. М. 1998.
4. Викторов А.Ш. Русская культура: основные тенденции современного развития. М. 2004.
5. Викторов А.Ш. Духовная безопасность российской цивилизации. М. 2009.
6. Выпадает заново пройти. Стихи Игоря Джерри-Кураса //МК. – 2015. – 31 марта. – URL.: http://www.mk.ru/seteratura/2015/04/01/vypadaet-zanovo-proyti.html
7. Гаспарян А. Об итогах конкурса «Звуковой дорожки» //МК. – 2015. 19 февр. – URL.:
http://www.mk.ru/culture/2015/02/19/zd-awards-120000-muzbolelshhikov-vynesli-verdikt.html
8. Гуревич П.С. Культурология. Учебное пособие. М. 2005.
9. Драгунский Д.В., Цымбурский В.Л. Генотип европейской цивилизации. М.: Полис,1991
10. Емельянов А. Студент из Томска создал приложение, возвращающее пользователей соцсетей в реальную жизнь //МК. – 2015. – 4 апр. – URL.: http://www.mk.ru/science/2015/04/01/student-iz-tomska-sozdal-prilozhenie-vozvrashhayushhee-polzovateley-socsetey-v-realnuyu-zhizn.html
11. Еремина Е.М. Проявления культурной глобализации в отечественной культуре: по материалам молодежной прессы на рубеже XX-XXI веков. – Автореф. дисс… канд. культурологии. – М., 2007. – 26 с. – URL.: http://www.dissercat.com/content/proyavleniya-kulturnoi-globalizatsii-v-otechestvennoi-kulture-po-materialam-molodezhnoi-pres
12. Интервью с Валерием Леонтьевым: «Я сегодня, как героя анекдота, - не умер, но им по фигу!» // МК. – 2015. – 29 марта. – URL.: http://www.mk.ru/social/2015/03/29/valeriy-leontev-yasegodnya-kak-geroy-anekdota-ne-umer-no-im-pofigu.html
13. Интервью с Мариной Левиной: «Дисциплина ХХ1 века – ИТ: новые возможности для подрастающего поколения //МК. 2015. – 16 марта. – URL.: http://www.mk.ru/press-center/2015/03/16/s-18-po-20-marta-proydet-onlayn-konferenciya-s-direktorom-departamenta-po-svyazyam-s-obshhestvennostyu-informacionnoy-politike-i-korporativnoy-otvetstvennosti-microsoft-v-rossii-marinoy-levinoy.html
14. Китайская молодежь. – Электронный ресурс. - URL.: http://allrefs.net/c12/3jlaz/p4/
15. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб. 1999.
16. Краснов А.А. Влияние молодежных субкультур России и Японии на нравственно-этическое формирование личности. – М., 2003. – Дисс. канд. пед. Наук. – 174 с. http://www.dissercat.com/content/vliyanie-molodezhnykh-subkultur-na-nravstvenno-esteticheskoe-formirovanie-lichnosti-v-rossii
17. Ментальность современного студента. Социокультурные и психологические аспекты воспитательной работы в ВУЗе. СПб: СПбГАУ, 2004.
18. Молодежная культура и СМИ /научное издание. – М.: Серебряные нити, 2006. – 200 с.
19. Левикова С.И. Молодежная культура. М., 2002.
20. Пшишок А.А. Молодежная культура в современной России //Вестник Адыгейского госуниверситета. Серия 1: Регионоведение, философия, культурология, социология. 2011. №2. – URL.: http://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-kultura-v-sovremennoy-rossii-funktsionalno-vidovoy-analiz
21. Система СМИ России: уч. пос. //Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2001.
22. Типология периодический печати /под. ред. печати /под ред. М.В. Шкондина и Л.Л. Реснянской. – М., 2007.
23. Турушева Н.В. Политика Компартии Китая в области культуры в период реформ. – Дисс. канд. ист. Наук. – Томск, 2012. – 196 с. http://www.dissercat.com/content/politika-kommunisticheskoi-partii-kitaya-v-oblasti-kultury-v-period-reform
24. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М. 2002.
25. Хункай Чжан. Традиционные ценности современной молодежи России и Китая. - Дисс. канд .филос. наук. –СПб.. 2007. – 161 с.
26. Юхлин Ю.В. Молодежная культура: особенности становления, современное состояние и тенденции. – Автореф. дисс. канд. культурологии. - Нижневартовск, 2003. – 25 с.
Периодические издания
27. Московский комсомолец – 2015 г.

Литература на китайском языке
Книги, монографии, статьи
28. Вэн Синь, Тан Таньчжу. Рождение новой молодежной культуры – журнал «Новая юность» как научно-исследовательский центр. – Электронный ресурс. – URL.:http://www.360doc.com/content/12/0319/14/4310958_195633221.shtml
29. Вэн Хуэй. Молодежная культурология. – Электронный ресурс. – URL.: http://yuedu.baidu.com/ebook/65eb585027d3240c8447efd1?pn=1&rf=http%3A%2F%2Fyuedu.baidu.com%2Febook%2F65eb585027d3240c8447efd1%3Fpn%3D1%26rf%3Dhttp%253A%252F%252Fwenku.baidu.com%252Ftrade%252Fbrowse%252Fcashiersucc%253Ftrade_id%253D2015032400039028627
30. Достоинства и недостатки медиакультуры // Китайская молодежная газета от 3 декабря 2012.URL:
http://www.nxnews.net/wj/system/2012/03/12/010302602.shtml
31. Исследование хода реформ культурных учреждений Китая // под ред. Цуй Цзяньмин. Пекин, 2010. С. 19-24.
32. Молодежная культура (социология). – Электронный ресурс. – URL.: http://wenku.baidu.com/link?url=4KGQrVPIyHjNDyDWHheMRF8csn5H_bWbKhgirGEPQFtN6km6sQwMYjjQG_1Fm-o8CwqWYkrtCpFPMCjYvaw65I8q-aYy9fn52eelhWNjqde
33. Ще Насин. Положение молодежной морали и ее состояние в современном Китае. Фуджоу: Фуцзяньский институт, 2007.
34. Лю Цуньин. Особенности этнического самосознания современной учащейся молодежи Китая. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2006.
35. Хань Юнцзинь. Новое культурное самосознание. Пекин, 2008. – 327 с.
Чжангин Бао. Молодежь приступает к конкурсу //Китайская молодежная газета. – 2015. - 28 марта. – URL.: http://news.cyol.com/content/2015-03/28/content_11302316.htm
36. Чжау. Почему они покидают Пекин? // Китайская молодежная газета. - 2015. – 31 марта. – URL.: http://zqb.cyol.com/html/2015-04/02/nw.D110000zgqnb_20150402_1-05.htm
37. Чжангин Бао. Весна идет – Национальные чтения. - URL .: http://edu.cyol.com/content/2015-03/26/content_11298128.htm

Вопрос-ответ:

Какие СМИ были выбраны в качестве объекта исследования?

Объектом исследования были выбраны локальные, региональные и федеральные СМИ в Москве и Пекине.

Какие особенности имеют столичные газеты?

Столичные газеты имеют свои особенности, которые отличают их от других СМИ. Это может быть большая аудитория, наличие специальных тем и форматов, более широкий охват новостей и т.д.

Как описывается рынок московской прессы?

Рынок московской прессы имеет свою общую характеристику, включающую разнообразие газет, журналов и других изданий. Он является одним из крупнейших и наиболее развитых рынков прессы в России.

Что известно о газете "Вечерняя Москва"?

"Вечерняя Москва" является основной новостной столичной газетой России. Она имеет большую аудиторию и широкий охват новостей, а также специальные разделы и форматы, которые делают ее популярной среди читателей.

Как описывается рынок пекинской прессы?

Рынок пекинской прессы имеет свою общую характеристику, включающую различные газеты, журналы и другие издания. Он отличается от рынка московской прессы своими особенностями и спецификой, учитывая культурные и политические особенности Китая.

Какие особенности характеризуют столичные газеты в прессе Москвы и Пекина в 2017-2018 гг?

В столичных газетах Москвы и Пекина в 2017-2018 гг присутствуют ряд особенностей. В Москве такие газеты выступают как объект исследования, причем они подразделяются на локальные, региональные и федеральные СМИ. Они также имеют свои особенности функционирования и характеристики рынка. В Пекине также существует рынок прессы с характерными особенностями. Важную роль играет газета "Вечерняя Москва" как основная новостная газета столицы России.

Какие функции выполняют столичные газеты в России и Китае?

Столичные газеты в России и Китае выполняют различные функции. Они являются объектом исследования и преследуют разные цели, в зависимости от локации и влияния. Их функционирование имеет свои характеристики на рынке прессы и является важным источником новостей и информации для жителей столицы. Например, газета "Вечерняя Москва" в России выполняет роль основной новостной газеты, покрывающей события столицы.

Чем отличается московская пресса от пекинской в 2017-2018 гг?

Московская пресса в 2017-2018 гг и пекинская пресса имеют свои отличия. Московская пресса подразделяется на локальные, региональные и федеральные СМИ, в то время как пекинская пресса имеет свою структуру и присущие ей особенности. На рынке Москвы значительное влияние имеет газета "Вечерняя Москва", которая выполняет роль основной новостной газеты столицы России. Важным фактором является также характеристика рынка прессы в Москве и Пекине, которая отличается по своим особенностям.

Какие газеты являются основными новостными изданиями в Москве и Пекине?

Газета "Вечерняя Москва" является основной новостной газетой в Москве, покрывающей события столицы России. В Пекине также существуют газеты, выполняющие роль основных новостных изданий, однако конкретные названия не указаны в статье.

Какие газеты входят в категорию столичных газет в Москве и Пекине?

В категорию столичных газет в Москве входят такие издания, как "Вечерняя Москва", "Известия", "Коммерсантъ" и другие. В Пекине наиболее популярными столичными газетами являются "北京晚报" (Вечерняя газета), "北京日报" (Пекинская дневная газета) и "新京报" (Новая пекинская газета).

Какие особенности присущи столичным СМИ в Москве и Пекине?

Столичные СМИ в Москве и Пекине характеризуются большей конкуренцией друг с другом и с федеральными изданиями. Они активно освещают жизнь столицы, политические, экономические и социальные события. В Москве столичные газеты имеют большую аудиторию и распространяются в более значительных тиражах, чем в Пекине.

Какая газета считается основной новостной столичной газетой в России?

Газета "Вечерняя Москва" считается основной новостной столичной газетой в России. Она является популярным изданием и освещает широкий спектр тем, включая политику, экономику, культуру и спорт.