Анализ влияния товарооборота и структуры ассортимента на прибыль аптеки
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 25.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ ТОВАРООБОРОТА И СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА НА ПРИБЫЛЬ АПТЕКИ 6
1.1 Основные понятия и значение товарооборота в деятельности аптеки 6
1.2 Сущность и структура товарного ассортимента аптеки 15
1.3 Методика анализа товарооборота и ассортимента аптеки 26
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ТОВАРООБОРОТА И СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА НА ПРИБЫЛЬ ООО «АПТЕКА РИГЛА» 33
2.1 Материалы и метод исследования 35
2.2 Анализ влияния товарооборота и структуры ассортимента на прибыль аптеки 35
2.3 Разработка мероприятий по оптимизации ассортимента и повышения товарооборота ООО «Аптека Ригла» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Врач, как правило, может посоветовать пациенту лишь торговую марку прибора (например, AND, OMRON, B.Weil), разновидностей же аппаратов огромное количество, и пациенты «теряются» в выборе. Очевидно, что без помощи фармацевта им не обойтись.К сожалению, данная информация не может отражать объективной (реальной) сути проблемы, так как большую роль играет субъективный (человеческий) фактор и ответы респондентов не всегда могут быть искренними и правдивыми. Но, опираясь на результаты опроса, можно сделать вывод о том, какие виды товаров аптечного ассортимента и в каком количестве следует заказывать для оптимальной работы.В результате опроса было выявлено, что подавляющее большинство посетителей аптеки покупают товары по рецепту (рекомендации) врача, поэтому при формировании ассортимента необходимо иметь информацию от фармпредставителей фармацевтических компаний о лекарственных препаратах, выписываемых врачами местных поликлиник.Второй по популярности ответ был совет фармацевта. Следуя из этого, работник первого стола сам может формировать ассортимент на свое усмотрение, при том условии, что его мнение по выбору препарата пользуется авторитетом у покупателей в аптеке. Реклама тоже имеет немаловажно значение. Но с этим следует быть осторожнее, так как, скорее всего, высокая стоимость рекламируемого товара может отпугнуть многих посетителей. По совету знакомых (родственник) респонденты приобретают, в основном, популярные и не очень дорогие препараты («Мезим», «Аспирин», «Полисорб», «Смекта», «Ринза» и т. п.). Эти лекарственные средства, как правило, всегда есть в ассортименте.Подход 3. Формирование ассортимента товаров аптечных организаций посредством анализа дефектуры.Важный источник информации о бестселлерах местного рынка дефектура (от лат. defectus убывание, недостаток): «отсутствие в аптеке необходимого товара (медикамента), лекарственного средства, которые были указаны в прайсе аптеки, в городской справке или просто востребованы покупателями» [2, 7, 8]. Неудовлетворенные запросы необходимо тщательно фиксировать как от посетителей в зале, так и по телефону (и через Интернет, если аптека обеспечивает возможность заказа через Интернет).При наличии достаточно развитой компьютерной системы фиксацию дефектуры желательно автоматизировать. В ряде случаев в достаточно больших аптеках (если численность кассовых терминалов и персонала достаточно сбалансирована с количеством посетителей и не возникает необходимости как можно более быстрого обслуживания посетителей) эффективен обязательный набор первостольником любого запроса посетителя на клавиатуре кассового терминала и при отсутствии товара его автоматическая фиксация как дефектурного.Однако довольно значительное количество посетителей «не озвучивает» свои неудовлетворенные запросы. В частности, по большинству видов парафармации (косметика, детские товары и т. п.) многие посетители, не найдя нужного товара на витрине, за дополнительными уточнениями к первостольнику зачастую не обращаются. Заметно реже, чем в прилавочных аптеках, обращаются с уточняющими запросами к персоналу посетители аптек самообслуживания. Наконец, нередко часть неудовлетворенных запросов клиентуры «теряется» из-за очередей.Кроме того, к сожалению, система фиксации дефектуры более чем в половине аптек недостаточно надежна в силу самых различных причин (например, из-за недостаточно эффективной мотивации первостольников, отсутствия четких процедур и достаточного контроля и др.). Безусловно, задачи эти, в конечном счете, решаемы, но в ряде случаев их решение занимает месяцы (как это часто бывает с задачами повышения качества работы персонала) [10].В определенной степени дополнить пассивный мониторинг дефектуры могут опросы посетителей. Такие опросы довольно дороги, а клиентура достаточно хорошо помнит только свои текущие аптечные потребности. Поэтому с помощью опросов можно достаточно эффективно выявить скорее нехватку какихлибо категорий ассортимента, чем дефектуру популярных позиций.Как правило, дефектуру аптеки составляют очень дорогие препараты (например, антиагреганты «Плавике» и «Ксарелто», антибиотики «Меропенем», «Азитроп») или редко выписываемые врачами, имеющие много аналогов (например, селективныйбетаадреноблокатор «Биол»).Следует также учитывать, что практически применимый для аптек метод опроса плохо улавливает «неактивный» (не осознанный как четко сформированный) спрос на ассортимент, который мог бы быть куплен при его наличии в аптеке. Это, в основном, товары «качества жизни»: транедермальные системы, космецевтика, новые виды презервативов и т. п. В ряде случаев (особенно при самообслуживании) на такой ассортимент может приходиться порядка 5-10% (и более) оборота.Поэтому в дополнение к анализу дефектуры целесообразен анализ ассортиментной структуры местного рынка. Логика такого анализа проста: если какой-то товар на местном аптечном рынке покупают в значительном количестве, то, скорее всего, торговать им имеет смысл [11]. По крайней мере, попробовать стоит.Таким образом, в ходе работы были рассмотрены три основных подхода к формированию аптечного ассортимента: 1. Статистический подход к формированию ассортимента товаров аптечных организаций посредством статистики продаж; 2. Социологический подход, основанный на методе опроса покупателей ООО «Аптека Ригла» за период март-апрель 2018 г. относительно способа выбора товара 3. Подход, основанный на анализе дефектуры товаров.В результате исследования было выявлено, что представленные подходы носят универсальный характер и могут быть использованы для каждой аптеки в формировании ассортимента вне зависимости от специфики работы организации. Оптимальный подход определяется только опытным путем. Поэтому, пробуя на практике различные методы, можно определить те, которые подходят именно для конкретной аптеки, способствуя увеличению прибыли и сокращению убытков.2.3Разработка мероприятий по оптимизации ассортимента и повышения товарооборота ООО «Аптека Ригла»Для анализа конкурентного окружения маркетологами активно используется «Модель пяти сил» М. Портера, которая отображает основные факторы, влияющие на конкурентные позиции исследуемой организации: потребители, товары-субституты, организации, существующие и новые, поставщики[20-23].Угроза изменения позиций потребителей. Успех любой компании зависит от наличия реальных и потенциальных потребителей, следовательно, позиция потребителей сильно сказывается на деятельности организации, в том числе и фармацевтической. Поэтому для делового успеха организация должна ориентироваться на покупателей, т.е. изучать его желания и предпочтения, выявлять факторы, оказывающие влияние на потребителей в принятии решения о покупке товара, систематически проводить социологические опросы, а также создать систему работы с реальными и потенциальными потребителями, постоянно поддерживать доброжелательные отношения с ними [8-12].Изменение позиций потребителей является одной из самых главных угроз для исследуемой ООО «Аптека Ригла». Результаты проведённых опросов потребителей ООО «Аптека Ригла» показали высокую потребность в покупке медикаментов для лечения болезни (86 %). Часто посетители покупают фармацевтические товары (ФТ) не только для себя, но и для других членов семьи, родственников или знакомых (52 %), что является благоприятной возможностью для фармацевтических организаций (ФО). Посетители ФО Курской области в первую очередь ориентируются на качество (100 %), ассортимент ЛС (92 %) и расположение аптеки (76 %). По данным STEP-анализа, было выявлено, что в Российской Федерации на первом месте болезни органов дыхания (43,7 %), поэтому исследуемая ФО должна обратить особое внимание на формирование ассортимента ФТ именно из этой группы.Угроза появления товаров-заменителей. Организации осуществляют свою деятельность на рынке, находясь под постоянной угрозой появления нового товара-заменителя, потребительские свойства которого будут лучше, а ценовая политика намного эластичнее. Конкуренция со стороны заменителей определяется тем, насколько легко покупатель может предпочесть другой товар. Настоящие товары-субституты появляются на рынке редко, поэтому ФО следует постоянно отслеживать достижения других фармацевтических компаний ирасширять перечень ФТ в случае их появления на рынке, т.к. вполне возможно, что появится спрос на данный товар [18]. Для этого важно своевременно изучать и реагировать на изменения фармацевтического рынка и потребностей современного потребителя. Однако появление товаров-субститутов, как правило, носит губительный характер для товаров, которые они замещают. Исследование показало, что конкурентные позиции ФТ ООО «Аптека Ригла» характеризуется такими факторами как качество, широкий ассортимент и удобное месторасположение. Анализ валового дохода ФО ООО «Аптека Ригла» полученного от реализации ФТ показал, что за период 2015-2018 гг. он увеличился почти на 40 %, что является сильной стороной в деятельности ФО по формированию ассортимента и ценовой политики.Угроза изменения позиции поставщиков. Важными проблемами закупочной деятельности ФО является определение оптимального числа поставщиков, поиск потенциальных поставщиков и окончательный выбор поставщика. К числу важнейших критериев выбора поставщика относятся цена и качество поставляемых товаров, надежность и стабильность поставок. Эти факторы влияют на прибыль организации. На данный момент ФО ООО «Аптека Ригла»сотрудничает с 71 поставщиком ФТ. По мнению экспертов, наличие такого большого количества поставщиков может быть причиной необоснованных затрат и возможного риска появления фальсифицированной продукции; рекомендуется использовать от 3 до 5 поставщиков. Для выбора оптимальных поставщиков ФТ, работающих на Российском рынке, нами были использованы следующие критерии: год образования (опыт работы на фармацевтическом рынке), рейтинг по доле рынка прямых поставок ФТ, широта ассортимента, страхование ассортимента, страховое возмещение, сертификация качества. Проведенное исследование показало, что наиболее оптимальными дистрибьюторами ФТ для ФО «Здоровье» являются такие фармацевтические компании, как Протек, Катрен, Роста, Ориола, Пульс. По мнению экспертов, в будущем фармацевтический рынок займут крупные дистрибьюторские фармацевтические компании, так к 2020-2030 гг. на территории России будет работать 10-15 ФО.Исследование показало, что данные поставщики работают свыше 10 лет, занимают ведущие места в рейтинге топ – дистрибьюторов, имеют значительную долю на рынке, широта ассортимента свыше 6000 наименований. Значительные преимущества в деятельности Катрен и Протек в том, что они застраховали возможные риски дистрибьюторской деятельности, такие как наличие фальсифицированной продукции, потеря, порча ФТ в ходе грузоперевозок и т.д. и определили страховое возмещение. Также выявлено, что деятельность дистрибьюторов Катрен, Протек, Роста сертифицирована в соответствии с международными стандартами системы ISO 9001. По территориальному направлению деятельности дистрибьюторы относятся к классу национальных, т.е. занимаются продвижением и распределением по всей территории РФ и имеют товарооборот свыше 0,5 млрд. $. Качество предоставляемых компаниями услуг и продукции подтверждено соответствующими сертификатами.Организации существующие и новые. На сегодняшний день в РФ зарегистрировано 2810 ФО, из них 220 (7,8 %) филиала ООО «Аптека Ригла». Исследование розничного фармацевтического рынка показали, что 64,06 % аптек принадлежат аптечным сетям. Одиночным аптекам соответственно, принадлежит 35,94 % рынка. Наибольшее количество аптек и, соответственно, сравнительно выше товарооборот имеют такие аптечные сети, как «Целитель» (17 филиалов), «Здоровье» (15 филиалов), «Курский Аптечный Склад»(10 филиалов), «Фармакор» (7 филиалов), «Аптекарь» (7 филиалов), «Ваше здоровье» (4 филиала). Деятельность этих организаций является серьёзной угрозой для ФО «Валеоплюс». В настоящее время идёт активная тенденция к объединению аптек в сети. Преимущества аптечных сетей обусловлены гибкой ценовой и ассортиментной политикой, высоким качеством обслуживания.Таким образом, исследование конкурентных позиций позволяет выявить благоприятные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны в деятельности ФО. В современных условиях ужесточающейся конкуренции все большее значение приобретает создание благоприятной атмосферы в аптечном учреждении как ключевого фактора в привлечении широких слоев населения с целью расширения профилактического потенциала. Безусловно, именно атмосфера фармацевтической организации должна создавать максимально комфортные условия для посетителей, что в свою очередь помогает на подсознательном уровне сформировать положительный образ аптеки [3-6].Следует отметить, что максимальное использование торгового пространства в контекстном расширении профилактического потенциала фармацевтической помощи посредством совершенствования атмосферы аптеки осуществляется в силу нескольких объективных причин [6]. Во-первых, решение о последующем посещении формируется исходя из первоначальной привлекательности атмосферы аптеки для покупателя. Во-вторых, близость товара, особенно в аптеках с открытой формой выкладки, способствует усилению воздействия атмосферы аптечной организации на покупателя. В-третьих, именно в торговом зале аптеки влияние конкурентов нейтрализовано. В-четвертых, благоприятная атмосфера способствует более длительному пребыванию покупателей в торговом зале аптеки, поскольку создает у них положительные эмоции и благоприятные ощущения.Безусловно, светлое помещение ассоциируется в сознании покупателей с чистотой и гигиеной, что особенно важно для помещения аптечного учреждения, где происходит реализация товаров для здоровья и красоты. Необходимо формирование правильной системы освещения, позволяющей посетителям беспрепятственно изучать представленную на витринах продукцию. Так, например, использование в аптеках ламп дневного света позволяет создать в помещении не резкое, а рассеянное и одновременно яркое освещение. Это принципиально важно, поскольку надписи на упаковках лекарств, а также инструкции по применению препаратов, напечатаны мелким шрифтом [7].В продвижении такой части маркетинга, как мерчандайзинг, большую роль играют региональные представители различных компаний-производителей. Проводя мероприятия по продвижению товара, они предлагают работникам аптек информацию по основам мерчандайзинга и другим маркетинговым мероприятиям. Предлагая конкретные методы выкладки препаратов, обучают основам мерчандайзинга.Мерчандайзинг начинается с оформления фасада аптеки. Необходимо принять во внимание особенности потоков пешеходов, расположение остановок городского транспорта, крупных торговых центров, места скопления людей.Вход в аптеку должен быть удобным. Оформление фасада должно зазывать людей. Но фасад не должен быть переполнен различными надписями и рекламными объявлениями.Следующим этапом мерчандайзинга является оформление торгового зала. Интерьер – совокупность световых, цветовых, звуковых впечатлений, которые окружают человека и настраивают его.При входе в аптеку выделяется зона «привыкания» – от 1 до 5 метров, в зависимости от размеров помещения. Здесь покупатель адаптируется и принимает для себя решение – надолго ли он здесь задержится.Современные аптеки уделяют большое внимание оформлению интерьера. Вопервых, он должен быть комфортным для сотрудников, а вовторых, чтобы посетители не торопились с выбором.Мелочей в таком деле не бывает. Каждая составляющая бизнеса играет важную роль. Продумывая дизайн аптеки необходимо учесть такой важный фактор рентабельности как посетитель.Интерьер начинается с выбора цвета стен и потолков. Положительное влияние на работоспособность и настроение оказывают теплые оттенки. С помощью цвета можно изменять восприятие пространства и визуальных деталей.Освещение также является не менее важным фактором. Для выделения определенных зон можно использовать акцентирование цветом и светом. Главное, чтобы освещение не было сильно ярким и не било в глаза.Есть два вида аптек: открытые и закрытые. Открытые аптеки появились относительно недавно. При открытом виде аптек нет разделения между покупателем и товаром, он может взять его в руки, рассмотреть. Продажи в таких аптеках значительно выше за счет незапланированных покупок, так как покупателю, который подержал товар в руках, уже психологически трудно расстаться с этим товаром.Незапланированные покупки представляют особый интерес, так как 2/3 покупателей принимают решение о покупке в самой аптеке. Такие покупки совершаются благодаря хорошо оформленной витрине.На покупателей, принимающих незапланированное решение о покупке того или иного товара, направлен целый комплекс маркетинговых мероприятий, начиная от физической характеристики товара, заканчивая рекламой и правильным размещением товара на витрине. Именно на этом этапе подсознательное желание купить товар и его имидж превращаются в сознательное решение о покупке.При проведении мероприятий по мерчандайзингу необходимо учитывать поведение покупателей в аптеке. Перемещаясь по торговому залу, покупатель старается охватить взглядом все помещение. Незамеченными обычно остаются углы, слабоосвещенные места, места в районе входа. Необходимо выделить сильные места, такие как отдельно стоящие витрины, пространство около кассы, особенно места, где обычно формируется очередь.Маршрут, по которому покупатели обходят аптеку, должен быть откорректирован так, чтобы все участки посещались с высокой частотой. Это можно сделать с помощью товаров-приманок. Как было показано практикой, большинство покупателей предпочитают идти прямо, не поворачивая и не возвращаясь назад, однако имеют тенденцию смотреть и брать товары справа. Покупатель четко воспринимает товары и рекламные материалы, находящиеся на уровне и несколько ниже уровня глаз человека. Покупатели, как правило, избегают темные, шумные, мало освещенные места.При планировании пространства аптеки главной составляющей является схема движения посетителей. Чтобы организовать правильно схему движения необходимо придерживаться следующих правил:1. Должны быть задействованы все углы аптеки и зона обслуживания.2. Для каждого отдела должны быть выделены отдельные витрины, которые должны отражать индивидуальный характер каждого из отделов.3. Рецептурный отдел должен располагаться в задней части торгового зала.4. Специализированные лекарственные отделы и отделы с соответствующими сопутствующими товарами должны располагаться недалеко друг от друга.5. Товары повседневного спроса должны быть представлены в первой трети торгового зала, а товары потребительского спроса – в конце.После определения места размещения товара необходимо решить вопрос о правильной расстановке товара на полках. Положение товара на полках также должно соответствовать стереотипам поведения покупателей. Основное внимание обычно обращено на центральную группу товаров. Благоприятными зонами расположения товаров являются полки с правой стороны от потока движения покупателей, зоны возле касс. Товары, которые легко увидеть и удобно взять с полки, наиболее привлекательны для покупателей, и, следовательно, лучше продаваемы.Принимая во внимание поведение покупателей, можно выделить следующие участки на полках [1, 8]:1) в центре полки или в центре группы товаров;2) на уровне глаз и на уровне груди;3) ближе к правому краю.На более выгодные места обычно выставляются наиболее дорогостоящие и прибыльные товары широкого спроса, товары импульсивного спроса, активно рекламируемые товары.Также при размещении товаров на полках аптеки должна учитываться сезонность. Для таких групп можно выделить «горячее место», где в зависимости от сезона располагается наиболее актуальная для этого сезона группа товаров. Горячее место лучше расположить около кассы.Как было указано выше, зона кассы является самым «горячим местом», это зона импульсивных покупок. Выкладка товаров в этом месте весьма привлекательна как для производителей, так и для владельцев аптек, поскольку оборот товара в этой зоне обычно превышает все показатели по остальным витринам торгового зала аптеки. Поэтому и те, и другие стараются представить максимальное количество подходящих товарных позиций в прикассовой зоне. Главное придерживаться основного правила – не приводить к перегруженности витрин. Типичная ошибка – желание представить больше ассортимента, чем это позволяют витрины.Мерчандайзинг дает значительный экономический эффект. Размещение и оформление товаров в аптеке не должно быть случайным. Аптека должна выгодно реализовать товары, чтобы максимально увеличить свою прибыль.Таким образом, для правильного управления торговым пространством и расположением товара существенное значение имеет планирование, а не реагирование на ситуацию. Именно такое управление является одним из элементов, который должен эффективно сочетаться со структурой маркетинга аптеки.Также не стоит забывать и другие маркетинговые особенности для достижения таких целей, как повышение конкурентоспособности, увеличение доли рынка, продаж и прибыли. Не менее важным инструментом маркетинга является работа провизора. Для поддержания и увеличения объема продаж необходимо придерживаться всех вышеперечисленных правил, составить рациональную стратегию, которая будет главной основой для развития бизнеса.На самом же деле продавать – это наработанный навык. В него входит умение показывать ценность препарата, умение предлагать, владение техникой задавания вопросов, умение убедить и понравится. А это очень сложный кропотливый труд. И по силе он только трудолюбивым, инициативным, влюбленным в свое дело профессионалам. Таким образом, можно сделать вывод, что грамотное управление аптечным бизнесом и рациональное использование производственных факторов обеспечит наибольшую экономическую выгоду.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗаходя в аптеку, в первую очередь, клиент обращает внимание на оформление витрин и выкладку аптечного ассортимента. Известно много правил аптечного мерчандайзинга, в задачи которого входит - разместить ассортимент таким образом, чтобы привлечь покупателя, именно на них нужно ориентироваться. Существуют, так называемые "горячие полки", это те на которые в первую очередь падает взгляд потребителя, они расположены на уровне глаз и рук. Чаще всего именно на них выкладывают товары, пользующиеся наибольшим спросом у покупателей. Продажи товаров с этих полок составляет до 75 % от общих продаж. Необходимо обеспечитьмаксимальную выкладку безрецептурных товаров из всех фармакологических групп. Также в прикассовой зоне нередко раскладывают товары импульсивного спроса, например: леденцы, гематогены, батончики, носовые платочки, лейкопластыри.Все вышеперечисленные факторы оказывают существенное влияние на рентабельности аптеки, но прежде всего для любой аптеки очень важную роль играют личностные и профессиональные качества работников аптечного учреждения. Сравнивая разные аптечные сети по таким показателям, как товарооборот, профессиональная квалификация и стаж работы специалистов, величина среднего чека, а так же учитывая мнение посетителей аптеки, в рамках проводимого нами опроса, мы пришли к выводу, что наиболее конкурентоспособны оказываются аптечные сети с годами сформированной структурой, грамотным менеджментом и квалифицированным кадровым составом. Сегодня приоритетным качеством хорошего работника стала нацеленность на принесение дохода, а, следовательно, на продажи. Технике эффективных продаж отчасти можно научиться, читая специализированную литературу, посещая различные семинары, мастер-классы, тренинги. Аптечным работникам по роду своей профессиональной деятельности приходится проявлять компетентность по многим вопросам. В настоящее время предъявляются высокие требования к квалификации провизора и фармацевта, необходимо иметь глубокие знания по психологии, менеджменту, фармакологии и фармакотерапии, владения в совершенстве техникой эффективных продаж. Обычно слово «продавец» воспринимается первостольником болезненно. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКаримова А.А., Андрианова Г.Н. Разработка методических подходов к категориальному анализу ассортимента на примере аптечной сети государственной формы собственности //Уральский медицинский журнал. 2018. № 1 (156). С. 132-135.Смирнов А.В. Подбор оптимального ассортимента товаров в виртуальной аптечной организации.В книге: Маркетинговые исследования по совершенствованию лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций коллективная монография. Уфа, 2018. С. 76-93.Шертаева К.Д., Утегенова Г.И., Блинова О.В., Бейсеева Ш.Н., Аширханкызы Ж., Орынбаева А.Д., Оразалиева А.Б. Маркетинговые исследования рисков в фармацевтической деятельности.В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XIX международной научно-практической конференции. Отв. редактор Уварина Н.В. 2017. С. 359-362. Бичева Е.Е., Букина Е.В., Хорина В.О. Кэшбэк. карты и приложения для получения процентов с покупки //Аллея науки. 2018. Т. 3. № 5 (21). С. 482-485.Красюк И.А., Борисов А.С. О перспективах реализации концепции умного магазина //Экономика и предпринимательство. 2017. № 10-2 (87). С. 962-967.Исакова Б. Государственно-частное партнерство: последовательность, поэтапность, результативность //Fuqarolikjamiyati. Гражданское общество. 2018. Т. 54. № 2. С. 73-77. Широкова И. Развивать бизнес, развивая отрасль //Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники. 2018. № 7-8. С. 84-86. Павлюченко И.И., Бат Н.М., Тугуз Н.С. Экономико-математическое обоснование потребности ассортимента лекарственных препаратов антиоксидантного и антигипоксантного действия //Вопросы обеспечения качества лекарственных средств. 2018. № 3 (21). С. 39-48. Кулик В.В., Ковалева Т.Г., Еманова А.М., Клейчук Е.В., Ивченко О.Г. Маркетинговые исследования ассортимента антацидных лекарственных препаратов безрецептурного отпуска в аптечных организациях //Международный на научно-исследовательский журнал. 2017. № 12-4 (66). С. 128-135.Берсенёв И.И. Совершенствование оптово-розничной торговли в России //Экономика и предпринимательство. 2018. № 1 (90). С. 33-38.Dwight I., Kulumbekova M. Pharmacy merchandising in consumer behavior system // НаучныйальманахстранПричерноморья. 2017. № 1 (9). С. 58-62. Семёнова С.В. Исследование дополнительных услуг, предоставляемых фармацевтическими организациями //Наука молодых - EruditioJuvenium. 2017. Т. 5. № 2. С. 306-311.Истомина А.А., Истомин А.Л., Сумарокова Н.Н. Постановка задачи нахождения оптимального ассортимента лекарственных средств //Вестник Ангарского государственного технического университета. 2015. № 9. С. 114-117.Димидова М.А., Попова Е.А. ABC-XYZ-анализ лекарственных препаратов железа, представленных в аптечном ассортименте Ставропольского края //Астраханский медицинский журнал. 2018. Т. 13. № 1. С. 36-43. Кабанок К.В., Гацан В.В. Товароведческий анализ ассортимента местных анестетиков //Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 490. Уварова Д.М., Смолина В.А. Социальный портрет аптечной организации //Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 5. С. 342. Григорьева И.В., Дмитриева М.Н., Маркова И.С., Огнева Н.И. Выявление сезонности реализации муколитических средств методами непараметрической статистики //Наука молодых - EruditioJuvenium. 2016. № 4. С. 107-116. Истомина А.А., Истомин А.Л., Сумарокова Н.Н. Оптимальное управление закупками в условиях неопределенности //Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2015. № 3 (47). С. 131-137. Вышемирская Е.В., Захарова М.Г. Анализ динамики ассортимента в аптеке с целью его оптимизации.В сборнике: Медицина, фармацевтика, здоровье - 2017 Сборник статей международной научной конференции. Под ред. М.С. Селиховой. 2017. С. 118-120. Ивченко О.Г., Клейчук Е.В. Отдельные аспекты бизнес-планирования вновь открываемой аптечной организации.В книге: Современные социально-экономические тенденции развития фармацевтической отрасли коллективная монография. Уфа, 2018. С. 121-137. Черкасова Т.И., Ушнурцева Т.Л. Методические аспекты анализа движения товарных запасов ООО "ОМРОН".В сборнике: Современные проблемы и перспективы социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов сборник статей. 2016. С. 137-142. Пак Т.В. Маркетинговый анализ ассортимента урологических лекарственных препаратов в аптечной организации. В сборнике: XVIII Международная конференция по науке и технологиям Россия-Корея-СНГ Труды конференции. 2018. С. 117-120. Тухбатуллина Р.Г., Нагаева А.Р. Лекарственное обеспечение населения аптечными организациями частной формы собственности как фактор охраны общественного здоровья //Вестник современной клинической медицины. 2015. Т. 8. № 5. С. 43-47.
1. Каримова А.А., Андрианова Г.Н. Разработка методических подходов к категориальному анализу ассортимента на примере аптечной сети государственной формы собственности // Уральский медицинский журнал. 2018. № 1 (156). С. 132-135.
2. Смирнов А.В. Подбор оптимального ассортимента товаров в виртуальной аптечной организации. В книге: Маркетинговые исследования по совершенствованию лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций коллективная монография. Уфа, 2018. С. 76-93.
3. Шертаева К.Д., Утегенова Г.И., Блинова О.В., Бейсеева Ш.Н., Аширханкызы Ж., Орынбаева А.Д., Оразалиева А.Б. Маркетинговые исследования рисков в фармацевтической деятельности. В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XIX международной научно-практической конференции. Отв. редактор Уварина Н.В. 2017. С. 359-362.
4. Бичева Е.Е., Букина Е.В., Хорина В.О. Кэшбэк. карты и приложения для получения процентов с покупки // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 5 (21). С. 482-485.
5. Красюк И.А., Борисов А.С. О перспективах реализации концепции умного магазина // Экономика и предпринимательство. 2017. № 10-2 (87). С. 962-967.
6. Исакова Б. Государственно-частное партнерство: последовательность, поэтапность, результативность // Fuqarolik jamiyati. Гражданское общество. 2018. Т. 54. № 2. С. 73-77.
7. Широкова И. Развивать бизнес, развивая отрасль // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники. 2018. № 7-8. С. 84-86.
8. Павлюченко И.И., Бат Н.М., Тугуз Н.С. Экономико-математическое обоснование потребности ассортимента лекарственных препаратов антиоксидантного и антигипоксантного действия // Вопросы обеспечения качества лекарственных средств. 2018. № 3 (21). С. 39-48.
9. Кулик В.В., Ковалева Т.Г., Еманова А.М., Клейчук Е.В., Ивченко О.Г. Маркетинговые исследования ассортимента антацидных лекарственных препаратов безрецептурного отпуска в аптечных организациях // Международный на научно-исследовательский журнал. 2017. № 12-4 (66). С. 128-135.
10. Берсенёв И.И. Совершенствование оптово-розничной торговли в России // Экономика и предпринимательство. 2018. № 1 (90). С. 33-38.
11. Dwight I., Kulumbekova M. Pharmacy merchandising in consumer behavior system // Научный альманах стран Причерноморья. 2017. № 1 (9). С. 58-62.
12. Семёнова С.В. Исследование дополнительных услуг, предоставляемых фармацевтическими организациями // Наука молодых - Eruditio Juvenium. 2017. Т. 5. № 2. С. 306-311.
13. Истомина А.А., Истомин А.Л., Сумарокова Н.Н. Постановка задачи нахождения оптимального ассортимента лекарственных средств // Вестник Ангарского государственного технического университета. 2015. № 9. С. 114-117.
14. Димидова М.А., Попова Е.А. ABC-XYZ-анализ лекарственных препаратов железа, представленных в аптечном ассортименте Ставропольского края // Астраханский медицинский журнал. 2018. Т. 13. № 1. С. 36-43.
15. Кабанок К.В., Гацан В.В. Товароведческий анализ ассортимента местных анестетиков // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 490.
16. Уварова Д.М., Смолина В.А. Социальный портрет аптечной организации // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 5. С. 342.
17. Григорьева И.В., Дмитриева М.Н., Маркова И.С., Огнева Н.И. Выявление сезонности реализации муколитических средств методами непараметрической статистики // Наука молодых - Eruditio Juvenium. 2016. № 4. С. 107-116.
18. Истомина А.А., Истомин А.Л., Сумарокова Н.Н. Оптимальное управление закупками в условиях неопределенности // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2015. № 3 (47). С. 131-137.
19. Вышемирская Е.В., Захарова М.Г. Анализ динамики ассортимента в аптеке с целью его оптимизации. В сборнике: Медицина, фармацевтика, здоровье - 2017 Сборник статей международной научной конференции. Под ред. М.С. Селиховой. 2017. С. 118-120.
20. Ивченко О.Г., Клейчук Е.В. Отдельные аспекты бизнес-планирования вновь открываемой аптечной организации. В книге: Современные социально-экономические тенденции развития фармацевтической отрасли коллективная монография. Уфа, 2018. С. 121-137.
21. Черкасова Т.И., Ушнурцева Т.Л. Методические аспекты анализа движения товарных запасов ООО "ОМРОН". В сборнике: Современные проблемы и перспективы социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов сборник статей. 2016. С. 137-142.
22. Пак Т.В. Маркетинговый анализ ассортимента урологических лекарственных препаратов в аптечной организации. В сборнике: XVIII Международная конференция по науке и технологиям Россия-Корея-СНГ Труды конференции. 2018. С. 117-120.
23. Тухбатуллина Р.Г., Нагаева А.Р. Лекарственное обеспечение населения аптечными организациями частной формы собственности как фактор охраны общественного здоровья // Вестник современной клинической медицины. 2015. Т. 8. № 5. С. 43-47.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия и значение товарооборота в деятельности аптеки?
Основные понятия и значение товарооборота в деятельности аптеки включают в себя оценку объема продаж, оборачиваемость товара, долю товаров высокой и низкой маржинальности, а также прибыльность товара. Товарооборот является одним из важных показателей эффективности работы аптеки, поскольку он указывает на спрос и востребованность товаров, а также на эффективность работы с поставщиками. Важно также анализировать структуру товарного ассортимента, чтобы определить, какие товары являются наиболее прибыльными и как можно оптимизировать ассортимент аптеки.
Какова сущность и структура товарного ассортимента аптеки?
Сущность товарного ассортимента аптеки заключается в наличии и доступности различных видов лекарственных и других медицинских товаров для покупателей. Структура товарного ассортимента включает в себя разделение товаров по группам (например, лекарственные препараты, медицинские изделия, косметика), по производителям, по форме выпуска и другим характеристикам. Анализ структуры товарного ассортимента позволяет выявить, какие группы товаров являются наиболее прибыльными и популярными, а также какие товары необходимо добавить или исключить из ассортимента.
Как провести анализ товарооборота и ассортимента аптеки?
Для анализа товарооборота и ассортимента аптеки необходимо собрать данные о объеме продаж, оборачиваемости товаров, доле продаж товаров высокой и низкой маржинальности, а также о прибыльности товаров. Затем эти данные могут быть обработаны и проанализированы с помощью соответствующих методик. Важно учитывать особенности аптеки, ее клиентскую базу, рыночную конкуренцию и другие факторы, чтобы получить более точный и полный анализ. Результаты анализа помогут выявить наиболее эффективные стратегии развития и оптимизации ассортимента и товарооборота аптеки.
Что рассматривается в данном анализе?
В данном анализе рассматривается влияние товарооборота и структуры ассортимента на прибыль аптеки.
Какое значение имеет товарооборот в деятельности аптеки?
Товарооборот имеет ключевое значение в деятельности аптеки, так как он определяет объем продаж и доходность предприятия.
Какова сущность и структура товарного ассортимента аптеки?
Сущность товарного ассортимента аптеки заключается в предоставлении разнообразных лекарственных и других медицинских товаров. Структура ассортимента включает разделение товаров по категориям, подкатегориям и брендам.
Как проводится анализ товарооборота и ассортимента аптеки?
Анализ товарооборота и ассортимента аптеки проводится с использованием соответствующей методики, которая включает в себя сбор и анализ статистических данных о продажах, соотношение различных категорий товаров, оценку конкурентной ситуации и другие показатели.
Какие результаты показал анализ влияния товарооборота и структуры ассортимента на прибыль аптеки "РИГЛА"?
Результаты анализа показали, что товарооборот и структура ассортимента имеют значительное влияние на прибыльность аптеки "РИГЛА". Были выявлены определенные слабые места, которые требуют корректировок для оптимизации прибыли.
Какое значение имеет товарооборот для аптеки?
Товарооборот является важным показателем для аптеки, так как он отражает объем продаж и оборот товаров за определенный период времени. Он позволяет определить эффективность работы аптеки и ее способность генерировать прибыль.