Социальное поведение
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 17.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
1.1.ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
1.2.ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
1.3.ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
2 ГЛАВА. ОБЗОР СТАТЬИ М. О. МНАЦАКАНЯН СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ, СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Можно предположить, что "здравый смысл" имеет ценность,
прежде всего для социологии, как "поле" исследования и обобщенного научного выражения смысла человеческой реальности. И интерсубъективный мир повседневности человека можно понять и придать ему научный смысл только при помощи расширения границ социальной реальности. Этим и занимается феноменология, считая, что сам "интерсубъективный мир повседневности" живет не только и даже не столько набором неких норм и принципов, содержащихся в оболочке "здравого смысла", сколько общими ценностно-нормативными правилами и принципами, смыслами, органическими для структур институтов, внешних для таких миров.
Вообще, абстрактно логически признавая существование общества в духе Э. Дюркгейма как реальности sui generis, вне человека как внешней силы, способной и принуждать и формировать его, феноменология, тем не менее, ограничивает роль общества необходимостью для индивида сформировать свой Я - образ, т.е. самоидентичность. Воздействие же общества, его принуждение в виде различных форм социального контроля, сводится, в конечном счете, к формированию внутренней свободы человека, его мироощущения, нравственного облика, к расширению границ "здравого смысла" идеями, ценностями, смыслами и т.д., принятыми обществом и обеспечивающими его собственный выбор.
П. Бергер, И. Лукман и другие феноменологи считают, что для социолога существует некий социальный каркас, за фасадом которого кипит повседневная жизнь. И задача социолога смотреть через "щель", "заглядывать за", "видеть сквозь" фасад социальных структур как, например, в своих домах, в учреждениях и т.д. большого города действуют и взаимодействуют обычные люди. Дело в том, что само "общество живет в человеке", как часть его внутреннего бытия и участвует в его повседневной жизни, предоставляя роли, систему идентичностей, определяя личные возможности его преуспевания в драме жизни. Человек в своем поведении ориентируется не на общество, а на собственную референтную группу, т.е. на ту общность людей, чьи мнения, убеждения и способы действия являются решающими при формировании собственного мнения, убеждений и т.д. Все, что находится вне конкретного человека и его референтной группы: "государство", "право", "закон", "религия", "воля народа" и т.д., - фикции. Реальны знание данным человеком законов и его законопослушание; признание им государства, приверженность к его целям, политике; принятие им нравственных принципов, религиозных убеждений и норм, усвоенные правила человеческих взаимоотношений и т.д.
Быть человеком вообще и быть человеком в конкретной ситуации, считает
П. Бергер, не одно и то же. Все, что не относится к человеку "здесь" и "сейчас" - это"они", это "система", это сделанная чужими тебе людьми географическая карта. Общество для конкретного человека - это, с одной стороны, стены его заточения в истории, внешняя реальность, осуществляющая влияние и насилие над индивидом.
И люди, в то же время, - это не толпа взнузданных и управляемых властями индивидов, побуждаемых к повиновению постоянным страхом потому, что у них сформировались воля и внутренняя свобода, что общество, одновременно, "внутри" них.
Поэтому социальная реальность и выглядит здесь иначе, чем у Э. Дюркгейма, М. Вебера, Т. Парсонса. Внешне она напоминала бы театр марионеток. За ширмой скрытыструны, протянутые от снующих по сцене куколок, репетирующих предписанные им маленькие роли и трагикомедии, если бы не одно важное обстоятельство: кукла Пьеро лишена воли и сознания, тогда как Пьеро, играющий свою роль "на подмостках" реальной жизни, больше всего хочет, чтобы в сценарии ему была уготовлена определенная судьба; и у него есть целая философская система, как испытать ее.
При всей привлекательности, такая интерпретация социальной реальности резко сужает ее пространство в общественной структуре в целом, оставляя в стороне важнейшие социальные феномены, процессы, структуры, которые решающим образом определяют ее сущность, границы и внешние признаки. Причем не только для обычного человека, способного понять и интерпретировать собственный "родной" мир.
И для социолога-теоретика социальная реальность останется "парадоксальной" игрой, маскарадом до тех пор, пока она не будет рассматриваться в качестве органической части всей общественной жизни. П. Бергер, например, не отвергает социальный реализм Э. Дюркгейма, признает роль общественных структур, но как внешних по отношению к "интерсубъективному миру". "Дюркгеймовский и веберовский взгляды,пишет он, - ... просто составляют антитезу, ибо в центре их внимания находятся разные аспекты социальной реальности". Правда, это общее признание слабо отразилось на концептуальном решении вопроса о социальной реальности. Г.С. Батыгин справедливо отмечает, что вопрос: как совместить свободу человека с властью институциональных социальных порядков? - стал центральным для феноменологической социологии. Он так и не решен удовлетворительно.
Что есть социальная реальность? На данный вопрос более или менее удовлетворительно можно ответить только с позиций интегрализма. Феноменология так и не сумела и не могла в принципе дать полную и глубокую характеристику социальной реальности в силу известной узости собственного подхода и понимания предмета социологии. И.А. Бутенко еще в 1987 г., отмечая важные познавательные возможности феноменологии, заметила, что она самостоятельно не в состоянии до конца познать социальную реальность. Это "лишь путь к новому социальному познанию, но еще не оно само". И далее: "она может плодотворно применяться только в рамках более широкого понимания общества, иначе неизбежна субъективизация общественных отношений и подмена социологии психологией" [9, с. 140]. Для современных феноменологов общество и его структуры так и остались внешней силой, способной лишь оказывать воздействие на интерсубъективный мир двумя путями: формированием воли и внутренней свободы индивида и осуществлением разными способами социального контроля. В этой "парадоксальной" реальности их интересуют и такие, с их точки зрения, важные социальные проблемы, как слухи, сплетни и т.д. Надо отдать должное отцу феноменологии А. Шюцу, который обратил внимание на то, что социальная реальность - "это мир культурных объектов и социальных институтов, в котором все мы родились, внутри которого должны найти свою точку опоры и с которым должны наладить взаимоотношения". Правда, он имеет в виду реальность в качестве объекта обыденного сознания людей, живущих своей повседневной жизнью и т.д. Но уже включение сюда социальных институтов было важным познавательным направлением мысли.
Социальная реальность - это не внешняя среда, а органическая часть того мира, в котором живут и взаимодействуют индивиды и их общности, в том числе через социальные институты, организации, культурные объекты, политико-экономические структуры. Это такая межиндивидуальная реальность, в которой существуют многообразные связи и сети привязанностей, зависимостей, чувственных, родственных и иных отношений, данных в самосознании индивидов и сплетенных в "узлы", "комплексы", именуемых, с одной стороны, семьями, группами, классами, нациями, сообществами и т.д., с другой, - социальными институтами, государствами и т.д. Социальная реальность - это и структуры, и феномены, и процессы, в которых определенным образом взаимосвязаны и взаимодействуют люди. Она может выступать и как текущий процесс и форма взаимосвязи, взаимодействия людей "здесь" и "сейчас", и как процесс и форма взаимодействия в историческом развитии и изменении. В первом своем проявлении, "имидже" - это может быть безработица, организованная преступность, массовое падение нравов, наркомания и т.д. в конкретных обществах. Можно ли социологически исследовать и понять сущность этих социальных проблем без предварительного выявления корней аномии и деформаций?
Во втором же своем проявлении - это широкие социокультурные процессы, социальные и религиозные движения, процессы институализации, социализации и т.д.
Применение системного подхода, выявление явных и латентных функций тех или иных процессов особенно важны при социологическом исследовании таких аспектов социальной реальности, как, к примеру, социальные и межэтнические конфликты.
Обнаруживается, что социальная реальность содержит в себе и закономерности раз вития, функционирования различных процессов и социальных сил. Социальные законы - это не просто стержневые основы и линии взаимодействия различных социальных сил и процессов, устойчивые отношения и т.д., они еще и важные структурные компоненты предметной области социологии. Да простят меня некоторые мои коллеги за такую крамолу. К тому же у меня речь отнюдь не идет о "железных" законах, против чего они так решительно возражают, отрицая вообще существование законов.
А ведь достаточно напрягать "социологическое воображение", чтобы без особых глубокомысленных аналитических раздумий увидеть на самой поверхности процессов действие неких законов. К примеру: там, где существуют отношения неравенства, неравноправия и дискриминации, там непременно формируются и разгораются конфликты в семье, в группе, между социальными слоями, нациями, государствами. Разумеется, не только этими факторами обусловлены конфликты, здесь масса других причин, но подобные отношения - уже достаточное основание для конфликтов.
Ч. Райт Миллс, рассматривая проблемы социальной реальности, выделяет личные трудности, связанные с межличностными отношениями в повседневности, обыденности, и общественные проблемы, возникающие на уровне институциальной организации множества индивидуальных сред жизнедеятельности, а далее в более широкой структуре социально-исторической общности. Его идея в том, что основные проблемы интерсубъективного мира, возникающие в обыденной жизни людей, являются проблемами общеструктурного характера, возникают из глубоких экономических,политических и иных недр общества, приобретая социальный характер. Какая бы узкая или широкая ни была картина изучаемой социологами социальной реальности, всякий, кто осознал перспективы своей работы, вновь и вновь ставит перед собой три группы вопросов:
1. Что представляет собой структура изучаемого общества в целом?
2. Какое место занимает данное общество в человеческой истории? 3. Какие социальные типы преобладают в данном обществе и какие будут преобладать? "Подобные вопросы составляют интеллектуальный каркас классических исследований о поведении человека в обществе, их неизбежно задает каждый, кто обладает социологическим воображением", - подчеркивает Миллс.
Таким образом, очерченный выше каркас социальной реальности указывает и на сложность, и многообразие предметной области социологической науки. Вопрос в том, что включать в эту область и включать ли связи социальной реальности с широкими и не строго социальными структурами общества в целом? Не вызывает сомнений то, что понять сущность социальной реальности, характер ее жизни и функционирования может тот, кто серьезно и глубоко изучает и знает общество в целом. И "тот,
кто обладает социологическим воображением, способен понимать, какое влияние оказывает действие исторических сил на внутреннее состояние и жизненный путь людей". Это замечание Ч. Райта Миллса позволяет объяснить, как в бурном по токе или в монотонности обыденной повседневной жизни у людей часто формируется ложное сознание своих социальных позиций, что сам по себе "здравый смысл" не в состоянии дать четкую и ясную жизненную перспективу.
Итогом вышесказанного может быть следующее определение социологии как науки. Социология - наука, в центре внимания которой стоит сознанное и неосознанное поведение человека - члена социальных общностей в соответствии с его социальной позицией (статусом) и выполняемыми им ролями в социальной структуре общества как в своей жизненной среде.
Тем самым в качестве социального выделены и рациональные аспекты поведения (сознание, ценности, установки, интересы и т.д.) и иррациональные (социальное настроение, самочувствие, аффективные импульсы, привычки и т.д.); и референтные группы, жизненный мир и объективные обстоятельства и внешние для человека структуры. Это позволяет провести мысленный водораздел и между поведением человека в социальной жизни, и его поведением в экономике, политике, в сфере правоотношений и т.д. В целом становится возможным более четко структурировать и выделять категории и понятия социологии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа по теме «Социальное поведение» состоит из двух глав – теоретической и практической, введения и заключения.
Первая глава работы называется «Теоретические основы социального поведения» , которая состоит из трех пунктов:
1.История становления понятия социального поведения,
2.Понятие «Социальное поведение»,
3.Формы социального поведения.
В данной главе был проведен анализ литературы, на основе которого было дано понятие определение термина «поведение», «социальное поведение», были описаны различные точки зрения таких социологов, как М.Вебер, К.Левина, А.Леонтьева.
Во второй главе работы, которая называется «Обзор статьи М.О. Мнацканяна «Социальное поведение, социальные общности, социальная реальность». В работе автор привод мнения различных ученых по поводу определения предмета социологии, говорит о том, что предметом социологии должно стать поведение индивидов в обществе. В конце работы автор, на основе анализа социального поведения приводит свое определение социологии, как науки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. - М.: Наука, 1985. - 285 с.
Вичев В. Мораль и социальная психика. - М.: Прогресс, 1978. - 357 с.
Вебер М. Основные социологические понятия //Избр. произведения. - М.: Прогресс, 1989. - С.602 - 741.
Гегель Г.В.Ф. Философия права //Соч. - М.: Соцэкгиз, 1934. - Т.7. - 380 с.
Годфруа Жо. Что такое психология ( В 2-х тт.). - М.: Мир, 1992. - Т.1. - 491 с.
Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 117 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
Мораль: сознание и поведение / Н.А.Головко, Л.П.Буева, В.Н.Шердаков. - М.: Наука, 1986. - 208 с.
Пеньков Е.М. Социальные нормы - регуляторы поведения личности. - М.: Мысль, 1972. - 198 с.
Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1986. - 256 с.
Социологическая энциклопедия : [в 2 т. / Нац. обществ.-науч. фонд ; рук. науч. проекта Г. Ю. Семигин; науч. ред.: В. Н. Иванов (гл. ред.) и др.] .- М. : Мысль , 2003 ; 27 см
Суходольский Г.В. Основы психологической теори деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 166 с
Сычев Ю.В. Бытие человека: проблемы детерминации и самодетерминации. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. - 100 с
Тощенко Ж.Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальности //
Социол. исслед. № 2, 2000.
Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. - Киев: Б.Г.: Гос. Изд-во Украины, 1926. - 398 с.
Чернявская К.К. Трудный путь к самому себе. - СПб.: Изд-во СПб. Ун-та, 1994. - 120 с.
Kaluger G., Unkovik Ch. Psychology and sociology: an integrated approach to human behavior. - Saint Luis: Mosby, 1969. - 404 p.
Martens R. Social psychology and physical activity. - New York: a.o. Harper & Pow, 1975. - 180 p.
Kaluger G., Unkovik Ch. Psychology and sociology: an integrated approach to human behavior. - Saint Luis: Mosby, 1969.
Stock D., Thelen H. Emotional dynamics and group culture.- Washington, 1958. - 213 p
Pollio H. Behavior and existence. - Monterrey (Calif.): Brooks/Cole, 1982. - 414 p.
http://www.psychology-online.net/articles/doc-270.html
http://mirslovarei.com/content_soc/POVEDENIE-SOCIALNOE-5864.html
http://dlib.eastview.com/browse/doc/4812239
http://dlib.eastview.com/browse/doc/4812239
Суходольский Г.В. Основы психологической теори деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 166 с
Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. - М.: Наука, 1985. - 285 с.
Мораль: сознание и поведение / Н.А.Головко, Л.П.Буева, В.Н.Шердаков. - М.: Наука, 1986. - 208 с.
http://www.psychology-online.net/articles/doc-270.html
Чернявская К.К. Трудный путь к самому себе. - СПб.: Изд-во СПб. Ун-та, 1994. - 120 с.
Сычев Ю.В. Бытие человека: проблемы детерминации и самодетерминации. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. - 100 с
Гегель Г.В.Ф. Философия права //Соч. - М.: Соцэкгиз, 1934. - Т.7. - 380 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
Годфруа Жо. Что такое психология ( В 2-х тт.). - М.: Мир, 1992. - Т.1. - 491 с.
Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. - Киев: Б.Г.: Гос. Изд-во Украины, 1926. - 398 с.
Социологическая энциклопедия : [в 2 т. / Нац. обществ.-науч. фонд ; рук. науч. проекта Г. Ю. Семигин ; науч. ред.: В. Н. Иванов (гл. ред.) и др.] .- М. : Мысль , 2003 ; 27 см
http://mirslovarei.com/content_soc/POVEDENIE-SOCIALNOE-5864.html
Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 117 с.
Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1986. - 256 с.
Пеньков Е.М. Социальные нормы - регуляторы поведения личности. - М.: Мысль, 1972. - 198 с.
Вичев В. Мораль и социальная психика. - М.: Прогресс, 1978. - 357 с.
Вебер М. Основные социологические понятия //Избр. произведения. - М.: Прогресс, 1989. - С.602 - 741.
Kaluger G., Unkovik Ch. Psychology and sociology: an integrated approach to human behavior. - Saint Luis: Mosby, 1969.
Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 117 с.
Stock D., Thelen H. Emotional dynamics and group culture.- Washington, 1958. - 213 p
Pollio H. Behavior and existence. - Monterrey (Calif.): Brooks/Cole, 1982. - 414 p.
Kaluger G., Unkovik Ch. Psychology and sociology: an integrated approach to human behavior. - Saint Luis: Mosby, 1969. - 404 p.
Martens R. Social psychology and physical activity. - New York: a.o. Harper & Pow, 1975. - 180 p.
Тощенко Ж.Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальности //
Социол. исслед. № 2, 2000.
http://ecsocman.edu.ru/images/pubs/2006/07/17/0000282145/004-MNATsAKANYaN_Mx2cO.pdf
3
1.Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. - М.: Наука, 1985. - 285 с.
2.Вичев В. Мораль и социальная психика. - М.: Прогресс, 1978. - 357 с.
3.Вебер М. Основные социологические понятия //Избр. произведения. - М.: Прогресс, 1989. - С.602 - 741.
4.Гегель Г.В.Ф. Философия права //Соч. - М.: Соцэкгиз, 1934. - Т.7. - 380 с.
5.Годфруа Жо. Что такое психология ( В 2-х тт.). - М.: Мир, 1992. - Т.1. - 491 с.
6.Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 117 с.
7.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
8.Мораль: сознание и поведение / Н.А.Головко, Л.П.Буева, В.Н.Шердаков. - М.: Наука, 1986. - 208 с.
9.Пеньков Е.М. Социальные нормы - регуляторы поведения личности. - М.: Мысль, 1972. - 198 с.
10.Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1986. - 256 с.
11.Социологическая энциклопедия : [в 2 т. / Нац. обществ.-науч. фонд ; рук. науч. проекта Г. Ю. Семигин; науч. ред.: В. Н. Иванов (гл. ред.) и др.] .- М. : Мысль , 2003 ; 27 см
12.Суходольский Г.В. Основы психологической теори деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 166 с
13.Сычев Ю.В. Бытие человека: проблемы детерминации и самодетерминации. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. - 100 с
14.Тощенко Ж.Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальности //
15.Социол. исслед. № 2, 2000.
16.Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. - Киев: Б.Г.: Гос. Изд-во Украины, 1926. - 398 с.
17.Чернявская К.К. Трудный путь к самому себе. - СПб.: Изд-во СПб. Ун-та, 1994. - 120 с.
18.Kaluger G., Unkovik Ch. Psychology and sociology: an integrated approach to human behavior. - Saint Luis: Mosby, 1969. - 404 p.
19.Martens R. Social psychology and physical activity. - New York: a.o. Harper & Pow, 1975. - 180 p.
20.Kaluger G., Unkovik Ch. Psychology and sociology: an integrated approach to human behavior. - Saint Luis: Mosby, 1969.
21.Stock D., Thelen H. Emotional dynamics and group culture.- Washington, 1958. - 213 p
22.Pollio H. Behavior and existence. - Monterrey (Calif.): Brooks/Cole, 1982. - 414 p.
23.http://www.psychology-online.net/articles/doc-270.html
24.http://mirslovarei.com/content_soc/POVEDENIE-SOCIALNOE-5864.html
25.http://dlib.eastview.com/browse/doc/4812239
Вопрос-ответ:
Что такое социальное поведение?
Социальное поведение - это деятельность человека, осуществляемая в общественной среде и обусловленная взаимодействием с другими людьми. Оно включает в себя все проявления и активности, которые имеют место в социальных общностях, такие как речь, жесты, поступки и другие формы общения.
Как формируется социальное поведение?
Социальное поведение формируется под воздействием социальной среды, культуры, норм и ценностей общества. Оно развивается в процессе социализации индивида, то есть взаимодействия с родителями, сверстниками, учителями и другими представителями общества. Важную роль в формировании социального поведения играет обучение и воспитание, которое происходит в семье, школе и других социальных институтах.
Какие бывают формы социального поведения?
Социальное поведение может принимать различные формы, включая сотрудничество, конфликт, соревнование, сотрудничество и др. В зависимости от целей и ситуации, социальное поведение может быть ориентировано на достижение личных интересов или на общие цели группы. Также социальное поведение может быть адаптивным или девиантным в соответствии с нормами и ожиданиями общества.
Как социальное поведение влияет на социальные общности?
Социальное поведение играет важную роль в формировании и поддержании социальных общностей. Оно создает основу для взаимодействия и коммуникации между людьми, способствует установлению и поддержанию социальных связей. Качество социального поведения может определять степень взаимодействия и сотрудничества внутри группы, а также формирование ее идентичности и общей культуры.
Каким образом социология может использовать здравый смысл в изучении социального поведения?
Социология может использовать здравый смысл как ключевой инструмент в изучении социального поведения. Здравый смысл представляет собой обыденные знания и предположения, которыми обладает каждый человек, и которые формируются в процессе общения и жизни в обществе. Социологи могут использовать здравый смысл в качестве отправной точки для формулирования гипотез, разработки исследовательских методов и интерпретации результатов исследований.
Какова история становления понятия социальное поведение?
Понятие социальное поведение начало формироваться еще в древние времена, когда люди задумывались о том, как и почему они взаимодействуют друг с другом. Однако систематическое изучение социального поведения как отдельной научной дисциплины началось только в XIX веке, с появлением социологии. С тех пор понятие социального поведения развивается и уточняется, приобретая новые аспекты и толкования.
Что включает в себя понятие социальное поведение?
Понятие социального поведения охватывает широкий спектр активностей, которые происходят в обществе и включают взаимодействие людей друг с другом. Это может быть все, начиная от межличностного общения и заканчивая участием в коллективных действиях и социальных институтах. Социальное поведение отражает способы, в которых люди взаимодействуют, осуществляют обмен информацией, выполняют роли и функции в социальных группах.
Какие формы социального поведения существуют?
Социальное поведение может принимать различные формы, в зависимости от контекста и целей человека. В основных формах социального поведения можно выделить: межличностное взаимодействие (общение, эмпатия, сотрудничество), социальные роли и статусы (выполнение определенных функций и обязанностей, связанных с определенной позицией в обществе), коллективные действия (совместная работа, координация действий в группе), социальные институты (семья, образование, религия и т. д.), общественные нормы и ценности (правила и представления, которыми руководствуется общество).
Что такое социальная реальность?
Социальная реальность - это социально-конструированная среда, в которой мы живем и функционируем. Она включает в себя все социальные институты, нормы, ценности и образы, которые образуют общественную структуру и определяют наше поведение. Социальная реальность формируется через взаимодействие людей друг с другом и общение в рамках социальных групп и институтов.
Что такое социальное поведение?
Социальное поведение - это деятельность людей, которая происходит в рамках социальных общностей, и характеризуется взаимодействием, коммуникацией и адаптацией к социальной среде.
Какие формы может принимать социальное поведение?
Социальное поведение может проявляться в различных формах, таких как нормы и ценности, коммуникация, сотрудничество, конфликты, акции и протесты и т.д.