Мировая юстиция в сфере уголовного судопроизводства в России
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 49 + 49 источников
- Добавлена 20.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. История развития института мировой юстиции в России 5
1.1. Институт мировых судей в уголовном судопроизводстве дореволюционной России 5
1.2. Советские аналоги мировой юстиции в уголовном судопроизводстве 10
Глава 2. Мировая юстиция в Российской Федерации 20
2.1. Разработка и принятие законодательства о мировых судьях в постсоветской России 20
2.2. Институт мировой юстиции в России в начале XXI в.: основные проблемы и тенденции развития 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованной литературы………………………………………..…..30
ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года заложил законодательную базу для института мирового правосудия. В нем предусмотрено, что мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ, являются частью единой судебной системы России и индивидуально рассматривают административные, гражданские и уголовные дела в пределах своей юрисдикции. Непосредственно высшим органом власти в отношении мировых судей являются федеральные окружные суды. Эти положения являются основными для определения статуса мировых судей в Российской Федерации. Процесс принятия федерального закона «О мировом судействе в Российской Федерации» оказался длительным. 24 апреля 1997 года его проект был представлен в Государственную Думу. Обсуждение законопроекта заняло почти год: принятие в первом чтении состоялось 13 июня 1997 года, 10 октября 1997 года он был принят во втором чтении.15 октября 1997 г. Государственной Думой данный законопроект был отклонен. 24 октября создается согласительная комиссия, подготовившая в течение месяца новую редакцию. 10 декабря 1997 г. Государственная Дума пересмотрела и приняла, а 24 декабря Совет Федерации одобрил федеральный закон «О мировых судьях в РФ». Но 8 января 1998 года Президент Российской Федерации отклонил его. Письмо Президента на имя палат Федерального Собрания Российской Федерации, сопровождающее отклоненный законопроект, содержало ряд замечаний.В связи с отклонением проекта Президентом 24 июня 1998 г. в Государственной Думе была создана комиссия, в которую несколько позже вошли представители Совета Федерации и Президента. Комиссиейбыл подготовлен новый вариант законопроекта с учетом новых предложений. В этом издании закон был принят Государственной Думой 11 ноября 1998 года. 2 декабря 1998 г. одобрен Советом Федерации и подписан Президентом. 17 декабря 1998 г. Со дня его официального опубликования Федеральный закон № 188-ФЗ вступил в силу 21 декабря 1998 года.Следующим этапом формирования правовой основы мирового правосудия на федеральном уровне стало принятие в 1999 году федерального закона «Об общем количестве мировых судей и количестве судебных округов в субъектах Федерации».Таким образом, федеральная нормативно-правовая база мирового правосудия была в основном сформирована к началу 2000 года, что позволило начать процесс организации мирового правосудия на всей территории России.Поскольку российское мировое правосудие, пережившее лучшие страницы своей истории в «канонической» версии второй половины XIX века, безусловно, отождествляется с патриархальным подходом, попытка восстановления его в данномвиде выглядела весьма логичной. Однако стремление «возродить» старые институты столкнулось современными реалиями: слепое заимствование старых форм являлось невозможным в условиях постиндустриального государства и общества, а в случае России - и в условиях федерации. Конечно, исторический опыт ценен, но его, безусловно, следует понимать и использовать в свете сегодняшнего и завтрашнего дня. Недооценка этого факта была, по нашему мнению, причиной недостаточной разработки оригинальной концепции мировой справедливости в РФ и ее неопределенности в настоящее время.2.2. Институт мировой юстиции в России в начале XXI в.: основные проблемы и тенденции развитияС 2000 года в России началось введение института мировых судей. Этот процесс никак не планировался: инициатива исходила от субъектов Российской Федерации, поскольку они были готовы предоставить соответствующие организационные, кадровые, материально-технические и финансовые условия. Совет судей Российской Федерации в апреле 2001 года отметил, что действующее федеральное законодательство не дает четкого определения механизма организационной поддержки деятельности мировых судей и создания соответствующих условий для их отправления правосудия. Среди основных причин медленного введения мировых судей традиционно были проблемы, связанные с материальным, техническим и организационным обеспечением их деятельности. Более того, они были связаны как с финансовыми возможностями регионов, так и с пробелами и противоречиями в законодательстве.К апрелю 2001 года 73 субъекта Российской Федерации (из 89) приняли законы о мировых судьях, в 44 из них судьи были назначены и приступили к работе.Современный законодатель очень осторожно подошел к вопросу упрощения при рассмотрении дел мировым судьей: ни по порядку возбуждения дела, ни по размеру издержек, ни по скорости судебного процесса. Следует указать на специальное учреждение судебного приказа по бесспорным гражданским делам, сокращение процессуальных сроков для подготовки и рассмотрения дел по гражданским и уголовным делам, возможность не составлять мотивированное судебное решение по рассматриваемому гражданскому делу, принятие частного представления по соответствующим категориям уголовных дел. Тем не менее, незначительные дела, рассматриваемые мировыми судьями, также требуют более простых процедур. Однако критерии ничтожности не разработаны юридической наукой в нашей стране, отсюда, по-видимому, нежелание законодателя существенно изменить процедуру судебного разбирательства с мировыми судьями.Перспективным направлением для значительного сокращения нагрузки на мировых судей может быть введение механизмов процессуальной экономии. Одним из элементов данного механизма является возможность упрощения процедуры судебного разбирательства и делопроизводства. В это же время возможности данного упрощения и ускорения ограничены, поскольку согласно п. «О» ст. 71 Конституции РФ уголовное, уголовно-процессуальное, гражданское, гражданско-процессуальное законодательство отнесено к федеральной юрисдикции. Особенности судебного разбирательства мировых судей могут быть установлены только процессуальными кодексами.Уголовное судопроизводство в определенной степени учитывает особенности деятельности мировых судей, ссылаясь на их юрисдикцию в отношении дел частного обвинения (раздел XI «Особенности производства магистрата» Уголовно-процессуального кодекса).Нынешний уголовно-процессуальный закон, в отличие от предыдущего, позволяет широко применять принципы примирения в качестве процессуальных оснований для прекращения уголовного преследования (уголовного преследования), прежде всего в деятельности мировых судей. Кроме того, разработка специальных процедур для судебного разбирательства предусмотрена разделом Х УПК РФ (глава 40 «Особый порядок вынесения решения с обвиняемым в принятии обвиняемых» и главой 41 «Особый порядок для принятия судебного решения при заключении предварительного соглашения о сотрудничестве») позволяет значительно упростить и ускорить уголовное производство.Наконец, недавно введенная процедура дознания Федеральным законом от 4 марта 2013 г. № 23-ФЗ в УПК РФ (глава 32.1 УПК) имеет прямое отношение к уголовной ответственности. Согласно ст. 226-1, сокращенное дознание применяется к уголовным делам, возбужденным против конкретных лиц по одному или нескольким преступлениям, указанным в пункте 1 части 3 ст. 150 УПК РФ. Основная часть преступлений, расследуемых в форме дознания (п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ), по окончании дознания подлежит передаче под юрисдикцию мировым судьям. Особенности судопроизводства по уголовному делу, дознание по которому проводилось в сокращенной форме, определены в ст. 226.9 УПК РФ. Вышеизложенное приводит к выводу, что возможности примирительного подхода, а также упрощения и ускорения судебных разбирательств по уголовным делам в отношении деятельности мировых судей на сегодняшний день полностью реализованы.18 апреля 2018 г. Президент РФ подписал Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 76-ФЗ. Этот нормативный акт, в частности, вносит изменения в ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях". Ранее статья называлась «Финансовая и материально-техническая поддержка деятельности мировых судей» и закрепляла разделение полномочий по финансированию мирового правосудия между Федерацией и субъектом. В новой редакции ст. 10 называется «Организационная поддержка деятельности мировых судей» и устанавливает ряд романов. Основным является установление гарантий финансовой безопасности мировых судей по субъектам. Недостаточный и неравномерный уровень финансирования мирового правосудия был отмечен как в научной литературе, так и представителями судейского сообщества. В обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей».Верховный суд РФ отмечает недостаточное финансирование из бюджетов субъектов РФ, его систематическое сокращение, различные позиции региональных властей в отношении финансирования мировой юстиции, отсутствие адекватного материального и техническая поддержка, проблемы с размещением мировых судей в помещениях, пригодных для отправления правосудия, и т. д.Развитие мировой юстиции в России в начале XXI века. Это также дает основание для вывода о том, что прагматический подход к мировому правосудию постепенно приобретает приоритет. Пока это заметно только в законодательстве и действующей судебной практике. Сначала черты особого статуса мирового судьи стираются из-за тенденции к централизации; примирительные функции работают с аналогичной эффективностью и даже уступает другим судам общей юрисдикции. Примечательно, что история мировой юстиции в Российской империи развивалась аналогичным образом.Несмотря на существенные изменения законодательства РФ в 2004-2018 гг., по нашему мнению, не стоит говорить о новом этапе в развитии мирового правосудия в России. Будучи неотъемлемой частью судебной системы, мировой суд развивается после реформы судебной системы в Российской Федерации. Судебная реформа все еще продолжается, и мировое правосудие развивается не изолированно, а в процессе. Поэтому пока преждевременно объявлять о завершении формирования современного мирового правосудия в России.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведённое исследование позволило сформулировать и обобщить следующие выводы.Поскольку российское мировое правосудие, пережившее лучшие страницы своей истории в «канонической» версии второй половины XIX века, безусловно, отождествляется с патриархальным подходом, попытка восстановить его в таком виде выглядела вполне логичной , Однако стремление «возродить» старые институты столкнулось с реалиями современности: слепое заимствование старых имперских форм невозможно в условиях постиндустриального общества и государства, а в случае России - и в условиях федеративного государства. Конечно, исторический (или зарубежный) опыт ценен, но его, безусловно, следует понимать и использовать в свете сегодняшнего и завтрашнего дня. Недооценка этого факта была, по нашему мнению, причиной недостаточной разработки оригинальной концепции мировой справедливости в РФ и ее неопределенности в настоящее время.В Российской Федерации создана профессиональная модель мирового правосудия, процесс которой еще не завершен. Правовой статус мирового судьи был дифференцирован, как и самасистема. Если до революции дифференциация была обусловлена наличием центральных и окраинных провинций, а также изоляцией системы мировых судов от общих судов, то в Российской Федерации это предопределено федеративным характером государства, где элементы централизации и децентрализации судебной власти объединены. В то же время принадлежность мировых судей к судам общей юрисдикции имеет интегрирующий момент.Перечисленные проблемы, требующие дополнительной научной разработки, очерчивают довольно широкую проблемную область для дальнейших исследований института мировой юстиции. Среди других перспективных направлений, связанных, в частности, с российскими вопросами, можно отметить продолжение региональных исследований, более глубокое изучение определенных этапов в истории мирового правосудия, совершенствование действующего законодательства Российской Федерации с точки зрения развития формы и виды процесса для мировых судей, соотношение компетенции.Судя по тенденции, в которой гуманитарные знания развиваются в настоящее время, многообещающие и эффективные исследования не будут ограничиваться рамками исторической и правовой науки и потребуют междисциплинарного подхода не только в рамках закона, но и с участием других социальные и гуманитарные науки. Это позволит нам изучить все новые стороны такого сложного и многогранного явления - института мирового правосудия.
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.03.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
2. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 18.04.2018) О мировых судьях в Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
3. Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 18.04.2019).
4. Положение о народном суде Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 30 ноября 1918 г. // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. 1918. № 85. Ст. 889.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2016 г. N 52 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей" // Верховный Суд Российской Федерации. URL: http://www.vsrf.ru/documents/own/8522/ (дата обращения: 11.04.2019).
6. Декрет о суде 22 ноября (5 декабря) 1917 г. Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Т.I. М., Гос.изд-во полит.литературы, 1957 [Электронный ресурс] // Доступ: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/o_sude1.htm (Дата обращения: 16.04.2019).
7. Закон о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик от 16 авг. 1938 г. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Инструкция об организации и действии местных народных судов от 23 июня 1918 г. // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. 1918. № 53. Ст. 597
9. О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовнопроцессуальный и Гражданский процессуальный кодексы РСФСР: закон РФ от 29 мая 1992 г. № 2869-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 27. Ст. 1560.
10. О выездных сессиях губсудов и нарсудов: инструктивное письмо НКЮ № 2 // Еженедельник советской юстиции. 1927. № 47., с. 1483–1484
11. О Концепции судебной реформы в РСФСР: постановление Верховного совета РСФСР от 24 октября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1435.
12. О повторном рассмотрении федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»: постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 3209-II ГД от 11 ноября 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 47. Ст. 5727.
13. О проверке и улучшении личного состава нарсудей и работы нарсудов: циркуляр Наркомюста РСФСР от 15 апр. 1924 г. № 52. URL: http://www.alppp.ru/law/pravosudie/45/ cirkuljar-narkomyusta-rsfsr-ot-15-04-1924--52.html (дата обращения: 13.04.2019).
14. О проекте федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»: постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 1536-II ГД от 13 июня 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 26. Ст. 2998.
15. О согласительной комиссии по федеральному закону «О мировых судьях в Российской Федерации»: постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 1830-II ГД от 24 октября 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 44. Ст. 5041.
16. О создании комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»: постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 2667-II ГД от 24 июня 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3115.
17. О суде (Декрет № 2): декрет ВЦИК от 7 марта 1918 г. // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. 1918. № 31. Ст. 406
18. О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик: закон СССР от 16.08.1938 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1938. №11.
19. О федеральном законе «О мировых судьях в Российской Федерации»: постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 1774-II ГД от 10 октября 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 42. Ст. 4745.
20. О федеральном законе «О мировых судьях в Российской Федерации»: постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 320-СФ от 15 октября 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. 4911.
21. О федеральном законе «О мировых судьях в Российской Федерации»: постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 499-СФ от 2 декабря 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 49. Ст. 5979.
22. О ходе выполнения постановления V Всероссийского съезда судей «О введении института мировых судей в субъектах Российской Федерации»: постановление Совета судей РФ № 53 от 20 апреля 2001 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 16.04.2019).
23. Об образовании временных судов в Петрограде: приказ министра юстиции от 3 марта 1917 г. // Вестник Временного правительства. Пг., 1917. № 7/53; Инструкция для временных судов от 22 марта 1917 г. // Вестник Временного правительства. Пг., 1917. № 19/65; О временном устройстве местного суда: постановление Временного правительства от 4 мая 1917 г. // Собрание узаконений и распоряжений правительства, издаваемое при Правительствующем сенате. 1917. No 104. Ст. 577.
24. Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 1. Ст. 1.
25. Об Уголовно-процессуальном кодексе: постановление ВЦИК от 25 мая 1922 г. (вместе с Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР). Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 16.04.2019).
26. Проект федерального конституционного закона «О мировых судьях в Российской Федерации» // Российская юстиция. 1997. № 1. С. 54-55.
27. Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями / Составитель В.В. Волков. СПб., 1916. С. 105.
28. Циркуляр Наркомюста РСФСР от 14 дек. 1925 г. № 251 // Еженедельник советской юстиции. 1925. № 52., с. 1602–1603; О мероприятиях по борьбе с хулиганством: декрет Совета народных комиссаров РСФСР от 29 окт. 1926 г. URL: http://www. libussr.ru/doc_ussr/ussr_3104.htm
29. Александров Р.А., Кондрат И.Н., Николаева Т.Г. Полномочия органов дознания и исполнение их обязанностей отдельными должностными лицами // Юридическая наука: история и современность. – 2012. – № 7. – С. 70-76.
30. Васьковский Е.В. Гражданский процесс. М., 1917. С. 68
31. Воробейкова Т.У., Дубровина А.Б. Преобразование административно-полицейского суда и тюремной системы России во II половине XIX века. Киев, 1973. С. 46.
32. Высочайше учрежденная комиссия для пересмотра законоположений по судебной части. Объяснительная записка к проекту новой редакции Учреждения судебных установлений. СПб., 1900. Т. 1. С. 31
33. Джаншиев Г.А., Замятин Д.Н. М., 1914. С. 263.
34. Кожевников М.В. История советского суда. 1917–1956 годы. М.,1957. С. 21.
35. Кони А.Ф. На жизненном пути. Т. 1. М., 1913. С. 490.
36. Коротков М.Г. Самодержавие и судебная реформа 1864 г. в России. Воронеж, 1989. С. 17.
37. Лаптев А. Милиция и суд // Еженедельник советской юстиции. 1922. № 42., с. 7; Лин А. Из писем читателей // Еженедельник советской юстиции. 1922. № 14–15., с. 7.
38. Лебедев В. Судебная реформа – путь к демократии // Советская юстиция. 1992. № 23-24. С. 3.
39. Лонская С.В. Мировой суд в России (1864 - 1917): историко-правовое исследование. СПб., 1998. С. 13
40. Окунев В. Об образовательном цензе мировых судей. ЖМЮ, 1896. N 2. С. 207.
41. Пашин С. Мировой судья возвращается // Человек и закон. 1999. N 6. С. 38.
42. Предложения по концепции судебной реформы // Советская юстиция. 1991. № 16. С. 22-24.
43. Сиротюк А.З. Проблемные вопросы материального обеспечения и социальной защиты судей в Российской Федерации и пути их решения // Мировой судья. 2016. N 9. С. 14 - 18
44. Сорокина Ю.В. Реформа следственного аппарата и правительственного расследования в России 1860 - 1864. СПб., 1994. С. 67.
45. Участие органов юстиции в проведении хлебозаготовительной кампании: циркуляр Наркомюста РСФСР от 17 июля 1931 г. № 71. URL: http://istmat.info/node/37395 (дата обращения: 30.05.2016).
46. Фойницкий И.А. Курс уголовного судопроизводства. Т. 1 и 2. СПб., 1996.
47. Чельцов М.А. Уголовный процесс. М., 1948, с. 596–602
48. Чуркин А.В. К 100-летию создания в России института дежурных камер мировых судов // Мировой судья. 2012. № 5., с. 28–32
49. Шувалова В.А. О сущности судебной реформы 1864 г. в России // Советское государство и право. 1964. N 10. С. 125.
Вопрос-ответ:
Какова история развития института мировой юстиции в России?
История развития института мировой юстиции в России начинается с дореволюционного периода. В то время в уголовном судопроизводстве действовал институт мировых судей, которые занимались рассмотрением мелких уголовных дел. В советской России были созданы аналогичные органы, но с другими названиями. В начале XXI века институт мировой юстиции в России столкнулся с некоторыми проблемами и тенденциями, которые требуют дальнейшего изучения и решения.
Как разработано и принято законодательство о мировых судьях в современной России?
Законодательство о мировых судьях в современной России разрабатывалось и принималось в постсоветском периоде. Оно регулирует статус мировых судей, порядок их назначения и осуществления правосудия. Законодательство было создано с учетом международных стандартов и опыта других стран. Однако, существуют проблемы в его применении, которые требуют дальнейших изменений и совершенствования.
Какие проблемы и тенденции существуют в институте мировой юстиции в России в начале XXI века?
В институте мировой юстиции в России в начале XXI века существуют несколько проблем и тенденций. Некоторые из них включают недостаточную квалификацию мировых судей, непропорциональное распределение нагрузки между мировыми судьями, длительность процессов, неэффективность работы института. Также отмечается увеличение числа случаев избиения мировых судей и давления на них со стороны разных структур. Решение этих проблем и принятие соответствующих мер является важной задачей для развития мировой юстиции в России.
Какова история развития института мировой юстиции в России?
История развития института мировой юстиции в России включает две главные эпохи: дореволюционную и советскую. В дореволюционной России существовал институт мировых судей в уголовном судопроизводстве, где мировые судьи рассматривали дела мелкого преступления. В советской эпохе были аналоги мировой юстиции, но уже в рамках советской системы правосудия. Затем в Российской Федерации было разработано и принято законодательство о мировых судьях, которое регулирует их деятельность в современной России.
Какие проблемы существуют в институте мировой юстиции в России в начале XXI века?
В институте мировой юстиции в России в начале XXI века существуют различные проблемы. Одна из главных проблем - низкая квалификация мировых судей. Мировые судьи не всегда обладают достаточными знаниями и опытом в уголовном праве, что может привести к неправильным решениям по делам. Также существуют проблемы с непрофессионализмом и коррупцией в рядах мировых судей. Кроме того, существует недостаток ресурсов и материальной базы для работы мировых судей, что также создает трудности в их деятельности.
Каковы основные тенденции в развитии мировой юстиции в Российской Федерации?
В развитии мировой юстиции в Российской Федерации можно выделить несколько основных тенденций. Во-первых, современные реформы нацелены на повышение профессионализма и квалификации мировых судей, а также на борьбу с коррупцией в этой сфере. Во-вторых, существует стремление улучшить материальную базу и условия работы мировых судей, чтобы обеспечить им возможность более эффективно и качественно исполнять свои обязанности. В-третьих, важное значение придается развитию технологических ресурсов в сфере мировой юстиции, таких как электронное уголовное судопроизводство.
Какова история развития института мировой юстиции в России?
Институт мировой юстиции в России имеет долгую историю, начиная с дореволюционного периода. До революции в 1917 году в Российской империи существовал институт мировых судей, которые занимались рассмотрением уголовных дел на местах. В советский период институт мировых судей был заменен аналогичным институтом, который выполнял подобные функции в рамках советской системы юстиции. В начале XXI века в Российской Федерации было принято законодательство о мировых судьях, которое регулирует их полномочия и статус в современной России.
Какие проблемы связаны с институтом мировой юстиции в России в настоящее время?
Институт мировой юстиции в России сталкивается с различными проблемами. Одной из основных проблем является недостаток квалифицированных кадров. Многие мировые судьи не имеют достаточного опыта и знаний, чтобы эффективно выполнять свои обязанности. Кроме того, нередко возникают случаи коррупции и взяточничества среди мировых судей, что подрывает доверие к системе юстиции. Также существуют проблемы в области финансирования и организации работы мировых судов, что затрудняет их эффективное функционирование.
Каковы основные тенденции развития института мировой юстиции в Российской Федерации?
В настоящее время наблюдается несколько основных тенденций развития института мировой юстиции в России. Во-первых, современное законодательство стремится укрепить независимость мировых судей и обеспечить им дополнительные гарантии безопасности и стабильности. Во-вторых, активно ведется работа по повышению квалификации мировых судей и улучшению их профессиональных навыков. В-третьих, современная практика показывает рост числа уголовных дел, рассматриваемых мировыми судьями, что свидетельствует о расширении их компетенции. Наконец, цифровизация и автоматизация процессов судопроизводства становятся все более актуальными и оказывают влияние на работу мировых судов.
Как развивался институт мировой юстиции в России?
История развития института мировой юстиции в России начинается со времен дореволюционной России. В то время в уголовном судопроизводстве существовал институт мировых судей, которые рассматривали мелкие уголовные дела. После революции 1917 года были созданы советские аналоги мировой юстиции, которые функционировали до начала XXI века. В постсоветской России было разработано и принято законодательство о мировых судьях, и с тех пор институт мировой юстиции продолжает существовать.
Какие основные проблемы и тенденции существуют в институте мировой юстиции в России в начале XXI века?
В институте мировой юстиции в России в начале XXI века существуют различные проблемы и тенденции. Одной из основных проблем является недостаток квалифицированных мировых судей, что ведет к неполноценному рассмотрению некоторых уголовных дел. Также существует проблема непропорциональности наказания, когда за одну и ту же преступную деятельность разные мировые судьи могут назначить разные сроки лишения свободы. Среди тенденций можно выделить усиление роли мировых судей в процессе уголовного судопроизводства, а также внедрение новых информационных технологий для повышения эффективности работы мировых судей.