Различные модели ценообразования: сравнительный анализ и оценка.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 21.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие и различные модели ценообразования 4
1.1. Понятие ценообразования 4
1.2. Модели ценообразования на предприятии 6
2. Сравнительная оценка стратегий ценообразования 10
2.1. Стратегии ценовой политики предприятия 10
2.2. Формирование и разработка ценовой политики предприятия 12
3. Анализ ценообразования на примере компании ООО «Контур» 18
Заключение 28
Список литературы 29
МаркетФункциональностьТарифный планКасса и товарыМаркетЕГАИСАлкомаркетРабота с кассойВедение справочника товаров алкогольнойи не алкогольной номенклатуры (штрих-коды, цены, группы, объединение товаров, название)++++Передача товарной матрицы на кассуПриложение для кассы Контур.МаркетПечать ценников Учет товаровРабота с товарными накладными-+-+ЦенообразованиеКонтроль товарных остатковИнвентаризацияАналитика и отчеты о продажахРабота с ЕГАИСПолучение и подтверждение входящихнакладных от ЕГАИС, отправка исходящих накладных в ЕГАИС--++Корректная работа с регистрамиАктуализация остатков алкогольной продукции в ЕГАИС (ЕГАИС инвентаризация, акты списания и постановки)Журнал учета алкогольной продукции и автоматическое формирование актов списания о продажеОтчетность в ФСРАРФормирование декларации по алкоголю и пиву (формы 11 и 12)---+Отправка декларации по алкоголю и пиву (формы 11 и 12)Таблица 6. Прайс-лист на дополнительные услуги ЗАО ПФ СКБ «Контур»Дополнительные услугиСтоимость, в руб.Устройство хранения ключевой информации РутокенЛайт1 000Устройство хранения ключевой информации РутокенЛайт,стоимость для Москвы и Московской области1 500Внеплановая замена сертификата1 000Лицензия на право использования СКЗИ «КриптоПро CSP» сроком действия 1 год1 000Выезд специалистауточните в сервисном центреУслуги по настройке одного рабочего местауточните в сервисном центреСтоимость указана в рублях Российской Федерации и включает НДС, исчисленный по ставке 18%. Лицензии на право использования программ для ЭВМ НДС не облагаются на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.Стоимость услуг по выезду специалиста и настройке рабочего места может варьироваться в зависимости от региона (уточните в своем сервисном центре).Кассовое оборудование для работы с Контур.МаркетомНаименование оборудования и его стоимость, актуальная на момент выставления счетов, публикуется https://kontur.ru/market/modules.Приобретение оборудования возможно только вместе с тарифным планом Контур.Маркета, либо при наличии оплаченного ранее тарифа Контур.Маркета. В случае если оборудование приобретается вне комплекта, счет выставляется по полной стоимости оборудования.В случае приобретения дополнительного оборудования единовременно с комплектом, оплачивается полная стоимость дополнительного оборудования.Единовременное приобретение нескольких единиц оборудования одного типа не считается комплектом и оплачивается по полной стоимости. В компании ЗАО ПФ СКБ «Контур» стоимостное выражение продукта или услуги может иметь три варианта: 1. Наименьшая стоимость, определяемая издержками производства; 2. Наибольшая стоимость, определяемая спросом потребителей; 3. Сбалансированный уровень цен. В настоящее время обычно реализуются три главных подхода к созданию цены услуги ЗАО ПФ СКБ «Контур», это: 1. Затратный метод (определяющими факторами являются производственные затраты); 2. Метод, ориентирующийся на спрос;3. Ценностный метод (определяющим фактором является ценовая политика конкурентов). Суть затратного метода заключается в том, что стоимость будущей продукции находится в прямой зависимости от объема продаж и стоимости издержек, приходящихся на единицу данной продукции. Схематически затратный метод представлен на рисунке 3.1продуктТехнология предоставления услугиИздержки, затраты стоимостьЦенность услугипотребительРисунок 3.1 – Формирование затратного метода ценообразования на услуги ЗАО ПФ СКБ «Контур»Этот способ ценообразования дает возможность детально рассчитать издержки производства и их взаимосвязь с различной прибылью ЗАО ПФ СКБ «Контур» при разных объемах продаж и нестабильной ситуации на рынке. Затратные методы ценообразования включают в себя:1. Метод общих (полных) издержек; 2. Метод нормативных издержек; 3. Метод прямых и средних затрат;4. Метод маржинальных затрат; 5. Метод целевой нормы прибыли. При использовании метода общих (полных) издержек цена услуги ЗАО ПФ СКБ «Контур» формируется на базе производственных расходов и продажи товаров, которые расформировываются по отраслям следующим образом: сперва рассчитывается производственный объем, а также учитываются все виды затрат, далее косвенные затраты согласно методике расформировываются по отраслям продукции и в итоге прибыль соответствует процентному соотношению к общей совокупности затрат. Преимуществом представленного способа является низкий уровень трудозатрат и то, что заранее известна нижняя граница стоимости, за пределы которой показателю не следует опускаться. Минусом данного способа является сложность при определении себестоимости в переменных затратах. Метод нормативных издержек подразумевает существование четко сформулированной нормативной основы. В ней изложены нормы расходов всех ресурсов, что позволяет контролировать затраты ЗАО ПФ СКБ «Контур», а также будущую прибыль. При использовании метода прямых расходов стоимость продукции формируется через прямые издержки, а косвенные издержки не расформировываются по группам предоставляемых услуг, а оплачиваются из прибыли ЗАО ПФ СКБ «Контур». Этот способ применяют при перезагрузке мощностей, участвующих в деятельности, а также при ориентировании на вновь образованные экономические ниши. Когда изменяющиеся издержки формируются прямым счетом по каждой сфере деятельности ЗАО ПФ СКБ «Контур», то тогда используется метод средних затрат. При применении данного метода усреднённо рассчитываются постоянные расходы, которые условно считаются идентичными для всех отраслей продукции на производстве. В случае, когда дирекция ЗАО ПФ СКБ «Контур» решает расширить выпуск продукции, то тогда нужно использовать метод маржинальных затрат. Далее рассмотрим метод, именуемый методом целевой нормы прибыли основывается на определении стоимости при которой будет получен планируемый объем прибыли и достигнута точка безубыточности. Этот способ ценообразования предусматривает анализ вариаций цен и корреляцию между стоимостью и объемом оказанных услуг ЗАО ПФ СКБ «Контур». Метод нормы прибыли является активным и осуществляется в совокупности с прогнозированием динамики стоимости при помощи графика точки безубыточности. Определяющими понятиями в этом способе принято считать прибыль ЗАО ПФ СКБ «Контур» и совокупный объем реализации. Существенным недостатком данного способа является невозможность прослеживания на графике эластичности спроса коррелирующей со стоимостью. В сравнении с затратами куда труднее выразить спрос в количественном формате. Поэтому на практике это считается труднореализуемым способом. Формирование спроса на услуги консалтинга ЗАО ПФ СКБ «Контур» фиксируется статически, а также может исходить из социологических опросов и маркетингового анализа среды.Ценностные методы базируются на потребительском спросе, от чего и формулируется ценовое предложение. Процесс формирования стоимости услуг ЗАО ПФ СКБ «Контур» при помощи данного метода представлен на рисунке 3.2.потребительЦенность продуктастоимость Производственные издержкиТехнология оказания услугпродуктРисунок 3.2 – Формирование ценностного метода ценообразования в ЗАО ПФ СКБ «Контур»К ценностным методам принято относить следующее: 1. Метод оценки потребителей. При использовании данного способа учитываются прибавки за показатель качества и надежности. Основным моментом при применении данного способа считается сопоставление цен с конкурирующими на данном рынке. Базу представленного способа составляют убеждения потребителей. Данный способ предполагает дополнительные расходы на маркетинговое исследование, которое предоставит информацию о клиенте, целевом рынке и т.д. 2. Ценообразование под названием «стремление стать первым» применяется в ситуациях, когда сложно рассчитать собственные затраты и поведение соперников на рынке. При применении предоставленного метода ценообразования стоимость будет одинакова, более высокого или же низкого уровня относительно цены соперников. Большие компании формируют приблизительно похожее ценовое измерение товаров. Маленькие компании используют некоторые бонусы за счет сокращения величины издержек.3. Ценообразование с учетом бонусов. Данное ценообразование предполагает предоставление скидок, к примеру, за оплату при помощи безналичного расчета, или за владение бонусной (скидочной) картой, или за использование конкретного дилерского центра и т.д.Подводя итог, отметим, что существующая система ценообразования включает в себя случаи, когда издержки производства признаются социально значимыми еще до того, как товар попадет на рынок и найдет своего целевого потребителя. Это объясняется природным превышением спроса над предложением и возможностью возникновения компаний-монополистов. Именно здесь полностью раскрывается механизм ценообразования, который влияет на формирование уровня цен и их динамику. Уровень цен напрямую зависит от тактики и стратегии компании-производителя. Стратегия компании является ценообразующим фактором при выпуске товаров на рынок. Нацеленный на долговременную перспективу, он регулирует ценовую политику ЗАО ПФ СКБ «Контур». ЗАО ПФ СКБ «Контур» сможет успешно реализовать свою стратегию, если в ее распоряжении имеется современная техника и технология, повсеместно вводятся НИОКР в производство и сформирован штат первоклассных специалистов. В конечном итоге, успешное установление цен и получение наибольшей прибыли – это результат деятельности той компании, затраты которой меньше затрат ее прямых конкурентов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в работе рассмотрены особенности ценовой политики. Сделаны следующие выводы:1. Ценовая политика — совокупность стратегий и мероприятий по управлению ценообразованием и ценами, искусство установления на товары цен, которые соответствовали бы конъюнктуре рынка, затратам на производство, приносили плановую прибыль и удовлетворяли покупателя.2. Стратегия образования цен – это одно из самых важных направлений хозяйствования предприятия, которые определяют его эффективность.3. Грамотно созданная ценовая политика компании – это динамичный процесс, обуславливающий рост конкурентоспособности товара и компании на рынке.Выбор метода расчета исходного уровня цены зависит от выбранной стратегии, учитывает факторы и традиции отраслевого ценообразования.Цена должна покрывать затраты и приносить достаточную прибыль, должна быть принята массой покупателей, выдержать стратегии конкурентов.При первоначальном определении цены необходимо выбрать приоритетное направление: затратное, покупательское или конкурентное. В соответствии с этим различают методы, ориентированные на затраты, спрос, конкурентов.Методы могут применяться вслед за другими методами с целью уточнения полученного уровня цены или если ценообразование на основе этих методов потерпело неудачу.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАтласкирова М.Н. Ценовая политика предприятия в условиях рынка. Современные наукоемкие технологии., 2017 г. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И.Баканов, М.В.Мельник, А.Д.Шеремет. - Под ред. М.И.Баканова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Л.Е.Басовский, А.М.Лунева, А.Л.Басовский. - Под ред. Л.Е.Басовского. - М.: ИНФРА- М, 2015. - (Высшее образование). Гелюта И.Ф. Ценообразование в системе маркетинга зарубежных компаний: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / И.Ф. Гелюта. – Москва: Издательство МГУ им. Ломоносова, 2016. – 211 c. Дейли Дж. Эффективное ценообразование – основа конкурентного преимущества / Дж. Дейли. – М.: Вильямс, 2016. – С. 304. Паршин В.Ф. Ценовая политика предприятия: пособие / В.Ф. Паршин. - Минск: Выш. шк., 2016 г. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. Продвинутый курс: Учебник и практикум / С.В. Переверзева, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 322 c.Ценовая политика предприятия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://businessman.ru/new-cenovaya-politika-predpriyatiya.htmlЦеновая политика компании: цели, формирование и модели [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9002-qqq-17-m1-23-01-2017-tsenovaya-politika-kompaniiЦенообразование: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 304 сПастернак Ю.Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Ю.Д. Пастернак. – Москва: Издательство МГУ им. Ломоносова, 2017. – 24 с. Салимжанов И.К. Ценообразование, учебник 2-е изд. / И.К. Салимжанов. – Москва: Издательство «КноРус», 2015. – 300 с.Ценообразование: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 304 сЦены и ценообразование: Ученик для вузов пятый издание (под ред В.Е. Есипова) - СПб: Питер, 2016 г. Аптечная сеть «Век живи» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vek-zhivi.ru/Ценовая политика компании: цели, формирование и модели [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9002-qqq-17-m1-23-01-2017-tsenovaya-politika-kompaniiЦеновая политика предприятия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://businessman.ru/new-cenovaya-politika-predpriyatiya.html
1. Атласкирова М.Н. Ценовая политика предприятия в условиях рынка. Современные наукоемкие технологии., 2017 г.
2. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И.Баканов, М.В.Мельник, А.Д.Шеремет. - Под ред. М.И.Баканова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2015.
3. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Л.Е.Басовский, А.М.Лунева, А.Л.Басовский. - Под ред. Л.Е.Басовского. - М.: ИНФРА- М, 2015. - (Высшее образование).
4. Гелюта И.Ф. Ценообразование в системе маркетинга зарубежных компаний: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / И.Ф. Гелюта. – Москва: Издательство МГУ им. Ломоносова, 2016. – 211 c.
5. Дейли Дж. Эффективное ценообразование – основа конкурентного преимущества / Дж. Дейли. – М.: Вильямс, 2016. – С. 304.
6. Паршин В.Ф. Ценовая политика предприятия: пособие / В.Ф. Паршин. - Минск: Выш. шк., 2016 г.
7. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. Продвинутый курс: Учебник и практикум / С.В. Переверзева, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 322 c.
8. Ценовая политика предприятия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://businessman.ru/new-cenovaya-politika-predpriyatiya.html
9. Ценовая политика компании: цели, формирование и модели [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9002-qqq-17-m1-23-01-2017-tsenovaya-politika-kompanii
10. Ценообразование: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 304 с
11. Пастернак Ю.Д. Зарубежный опыт и российская практика формирования механизма ценообразования: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Ю.Д. Пастернак. – Москва: Издательство МГУ им. Ломоносова, 2017. – 24 с.
12. Салимжанов И.К. Ценообразование, учебник 2-е изд. / И.К. Салимжанов. – Москва: Издательство «КноРус», 2015. – 300 с.
13. Ценообразование: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 304 с
14. Цены и ценообразование: Ученик для вузов пятый издание (под ред В.Е. Есипова) - СПб: Питер, 2016 г.
15. Аптечная сеть «Век живи» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vek-zhivi.ru/
16. Ценовая политика компании: цели, формирование и модели [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9002-qqq-17-m1-23-01-2017-tsenovaya-politika-kompanii
17. Ценовая политика предприятия [Электронный ресурс] Режим доступа: https://businessman.ru/new-cenovaya-politika-predpriyatiya.html
Вопрос-ответ:
Какие модели ценообразования существуют?
Существует несколько моделей ценообразования, таких как стоимостная модель, конкурентная модель, модель спроса и др. Каждая модель предлагает свои способы определения цены товара или услуги.
Какие стратегии ценовой политики предприятия существуют?
Существует несколько стратегий ценовой политики предприятия, таких как стратегия ценового лидерства, стратегия дифференциации цены, стратегия полного затопления и др. Каждая стратегия имеет свои особенности и преимущества.
Как формируется и разрабатывается ценовая политика предприятия?
Формирование и разработка ценовой политики предприятия включает в себя анализ рынка, определение стоимости товара или услуги, учет конкурентов и установление оптимальной цены. Также учитывается сегментация рынка и потребительские предпочтения.
Можете привести пример анализа ценообразования компании ООО "Контур"?
Анализ ценообразования компании ООО "Контур" показывает, что они используют стратегию ценового лидерства, предлагая товары по более низким ценам, чем конкуренты. Это помогает им привлекать больше клиентов и увеличивать объемы продаж.
Какие источники литературы можно использовать для изучения ценообразования?
Для изучения ценообразования можно использовать различные источники литературы, такие как учебники по маркетингу, статьи в научных журналах, онлайн-курсы и руководства по ценовой политике. Рекомендуется обратиться к специализированным изданиям и авторам, имеющим опыт в данной области.
Что такое ценообразование?
Ценообразование - это процесс определения стоимости товаров или услуг и установки соответствующих цен.
Какие бывают модели ценообразования на предприятии?
На предприятии могут быть различные модели ценообразования, такие как: стоимостная модель, конкурентная модель, спросовая модель, а также комбинированные модели.
Какова роль ценовой политики предприятия?
Ценовая политика предприятия определяет стратегии и тактики, которые будут использоваться для установления цен на товары или услуги, с целью достижения поставленных бизнес-целей.
Что включает в себя формирование и разработка ценовой политики предприятия?
Формирование и разработка ценовой политики предприятия включает в себя анализ рыночных условий, определение конкурентных стратегий, установку целевой прибыли, выбор оптимальных ценовых стратегий и тактик.
Как можно провести анализ ценообразования на примере компании ООО Контур?
Для проведения анализа ценообразования на примере компании ООО Контур можно изучить их ценовую стратегию, затраты на производство, долю рынка, отзывы клиентов и конкурентов, а также оценить результаты продаж и прибыльность предприятия.