Ясухиро Накасонэ во главе правительства Японии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 32 32 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 17.06.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Личность Я. Накасоне в истории Японии
1.1.Конституционное развитие Японии
1.2.Личность Я. Накасонэ
Глава 2. Накасоне во главе правительства Японии
2.1. Деятельность Накасонэ во главе правительства Японии
2.2. Реформы Накасонэ
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

К числу нововведений относят пересмотр статьи 89 Конституции 1947 г. Согласно статье 89 ныне действующего Основного Закона, «никакие государственные денежные средства или иное имущество не могут ассигноваться или предназначаться для использования выгоды, или содержания какого-либо религиозного учреждения или ассоциации, или для каких-либо благотворительных, просветительных или филантропических учреждений, не находящихся под контролем публичных властей». Эта статья ограничивает возможности использования публичных средств в частных целях и идеологическую активность государства, вводя ее в определенные рамки законной регламентации, прозрачности для общественного контроля. По существу, данное положение Конституции служит одной из гарантий либеральных гражданских свобод.
Реформаторы предлагают отменить запрет на ассигнование государственных средств на формы и средства образования. Очевидно, что это приведет к более активной, разнообразной государственной идеологической пропаганды.
Кроме того, Либеральная демократическая партия (ЛДП) готовит для рассмотрения парламента проект, ослабляющий положение статьи Конституции, провозглашающей отделение государства от религии. Конституционная комиссия ЛДП считает, что пункт 3 ст. 20 Конституции разрешает государственным лицам принимать участие в религиозных обрядах и церемониях, если их действия не направлены на пропаганду того или иного религиозного культа. Эта статья была принята, чтобы устранить официальную связь правительства с синтоизмом, идеи которого использовались для разжигания национализма во время второй мировой войны. Она гласит: «Государство и его органы должны воздержаться от участия в иной религиозной деятельности». Члены конституционной комиссии ЛДП сомневаются, нужно ли запрещать членам правительства участвовать в церемониях, основанных на японской культуре и традиции, только потому, что они имеют религиозный характер (23).
Выдвигаются предложения включить в Конституцию ранее отсутствовавшие положения: ввести конституционные гарантии трех новых прав — «право на среду», «право на информацию», «право на приватность». Введение этих прав может активизировать регулирующую функцию государства и одновременно ослабить ответственность государства перед своими гражданами. Поэтому эти права вызывают настороженность оппозиционных и центристских партий.
Еще на 145-й парламентской сессии, открывшейся в январе 1999 г., правительство К. Обути внесло в парламент набор законопроектов о борьбе с организованной преступностью, где фиксировалась упрощенная процедура получения разрешения на прослушивание телефонных разговоров. В этом законопроекте можно усмотреть угрозу правам человека. Депутаты поддержали и правительственный проект поправок к закону о регистрации граждан, в соответствии с которым вводится унифицированный порядок компьютерного учета и контроля над перемещениями граждан страны.
С 1 апреля 2001 г. в Японии вступил в силу Закон «Об опубликовании информации, принадлежащей административным органам», принятый 14 мая 1999 г. Япония стала четырнадцатым государством мира, которое законодательно закрепило принцип «прочности» административно-государственного управления, его открытости для широкого общественного контроля.
В настоящее время в либерально-демократических странах мира наблюдаются тенденции к утверждению института транспарентности (прозрачности) в практике государственной жизни (6, 58). Родоначальником этого института считают Швецию, где Закон «О свободе изданий» был принят еще в 1766 году. Дополнялся и совершенствовался он в 1937, 1949, 1974, 1983 годах. Подобные законы приняты в Финляндии, в США, Дании, Норвегии, Франции, Нидерландах, Австралии, Австрии, Канаде, Бельгии и Республике Корея.
В 70—80-х годах в Японии зародилось демократическое движение «Гражданский омбудсмен», отражающее протест населения против коррупции в правящих кругах и безответственного предпринимательства, сопровождаемого такими явлениями, как выпуск недоброкачественных лекарств, загрязнение природной среды, аварии на атомных электростанциях и т.д. Участники этого движения требовали раскрытия официальной документации о подобных инцидентах и принятия необходимых законов. Идеи транспарентности управления поддерживались и Соединенными Штатами, которые усматривали в расширении прозрачности администрирования в Японии шанс укрепить конкурентные позиции американского бизнеса (5, 13).
Правящие круги не могли остаться безучастными к этим процессам. Первое постановление о раскрытии информации было принято и введено в действие в 1982 г. в маленькой деревушке префектуры Ямагата. К апрелю 2000 г. уже 43,2 % муниципалитетов страны приняли подобные постановления (16, 396).
Впервые о важности такого закона в правительстве М. Охира заговорили в 1979 г.; 27 марта 1998 г. правительство М. Хасимото представило парламенту соответствующий законопроект, который и был одобрен парламентом 14 мая 1999 г.
По мнению видного японского ученого Нисно М., принятый в Японии Закон «Об опубликовании информации, принадлежащей административным органам», призван регламентировать обязательное для административных органов раскрытие управленческой информации в ответ на запросы людей, осуществляемое с расчетом на неопределенного массового получателя и называемое «системой запросов на раскрытие информации» (16, 395).
Данный закон исходит из того, что граждане имеют право на информацию о конкретных административных делах. Например, граждане могут интересоваться экологией, жизнью региона, проблемами преодоления коррупции и т.д. Это фундаментальные конституционные права граждан. Конституция Японии не содержит указания на «право знать». В статье 21 Конституции говорится: «Гарантируется свобода собраний и объединений, а также свобода слова, печати и всех иных форм выражения мнений. Никакая цензура не допускается; тайна корреспонденции не должна нарушаться».
В настоящее время и этот вопрос обсуждался в специальном парламентском совете Японии по реформе Конституции.
Несмотря на несовершенство принятого закона, он свидетельствует о том, что в высокоразвитой стране предпринимаются новые усилия для совершенствования государственного строя на принципах либеральной демократии путем развития механизма непосредственного общественного контроля. Однако можно заметить, что курс «транспарентности» управления в Японии происходит в противоборстве с противоположно направленными тенденциями и силами.
25 июня 2000 г. в Японии состоялись выборы в Палату представителей. Они стали главным явлением в политической жизни Японии, т.к. дали ответ на вопрос о том, насколько результативной оказалась реформа 1994 г. Основные положения реформы 1994 г. заключались в пересмотре порядка выборов депутатов Палаты представителей. Прежний порядок, при котором весь состав палаты избирался относительным большинством голосов в многомандатных округах и который гарантировал многопартийность парламента, был заменен более сложным, предусматривавшим комбинирование мажоритарной и пропорциональной систем. На 480 депутатских мест в палате представителей претендовали 1404 кандидата. Отношение к действующей Конституции, включая ее девятую статью, стало одним из объектов предвыборных споров. Однако в центре предвыборных схваток оказалась все же экономическая политика (21).
Главный итог выборов 2000 г. — сохранение твердого большинства в нижней палате за коалицией Либерально-демократической партии, «Новой Комэйто» и Коммунистической партии. В совокупности правящая коалиция завоевала 271 из 480 депутатских мандатов.
Парламентские выборы, прошедшие в июле-сентябре 2004 г., оставили у власти правящую коалицию ЛДП, которую возглавляет премьер-министр страны Д. Кондзуми. Партия располагала 249 из 480 депутатских мандатов.
В сентябре 2005 г. досрочные выборы в нижнюю палату парламента закончились победой правящей Либерально-демократической партии, точнее, ее лидера, премьер-министра Д. Коидзуми. Партия получила 2/3 мест в нижней палате (296 мандатов из 480) (19).
Причиной популярности партии является ее программа реформирования системы пенсионного обеспечения и структуры правительства и обещание вывести к декабрю 2005 г.воинский контингент Японии из Ирака.
Выборы в палату Представителей, состоявшиеся в сентябре 2005 г., сорок четвертые в послевоенной истории Японии. Поэтому в настоящее время очень трудно прогнозировать исход всех парламентских обсуждений конституционных проблем в Японии.
Японский опыт свидетельствует о том, как важно, чтобы положения Конституции отвечали текущим задачам государства и служили ориентиром дальней перспективы. Япония показывает пример острой политической борьбы вокруг Конституции, но одновременно осторожность и терпеливость (22, 176).
Анализ предлагаемых к изучению и обсуждению в парламенте вопросов возможной конституционной реформы показывает, что реформаторы видят будущую Японию более авторитарным государством.
В результате следует говорить о парадоксальном явлении современной Японии: процветающая страна, с высокоразвитой рыночной экономикой и устоявшимися демократическими принципами, ставит на повестку дня формирование авторитарной общественно-политической системы.
Рассмотрение данного феномена необходимо в первую очередь для России, которая еще находится на первых этапах строительства демократического государства.
Главная причина такого парадокса японского общества — эволюция военно-политического баланса сил в Восточно-Азиатском регионе. Именно США дали стимул к ремилитаризации Японии, стремясь превратить ее в своего союзника в противостоянии с СССР. В настоящее время США все больше стремятся переложить ответственность за мир в Восточно-Азиатском регионе на Японию. Поэтому японские политики стоят перед вопросом, каким образом это им обеспечить.
Долгое время две сверхдержавы, США и СССР, отодвигали на второй план формирование странами — союзниками этих держав их собственного курса в мировых делах.
С окончанием конфронтации между США и СССР, а впоследствии и с распадом СССР начался активный процесс дивергенции социального и экономического развития мира, обретение многими странами более индивидуальной политики.
По мере обретения страной все большей самостоятельности, ослабления факторов внешнего давления отчетливее проявляются национальные, культурные традиции.
Заключение
Таким образом, в заключение следует сделать следующие выводы.
Обладавший несомненным потенциалом лидера, Накасонэ
придал внешней политике Японии новый импульс, поставив себе задачу привести политический престиж страны на международной арене в соответствие с ее экономической мощью. Он установил хороший персональный контакт с Рональдом Рейганом и Михаилом Горбачевым, претендуя на роль провозвестника новой эры в отношениях сотрудничества “свободного мира” и коммунистического блока, Востока и Запада.
В результате его реформ общество, как представляется, окажется более «регулируемым», а государство — более авторитарным. В целом же предлагаемые нововведения заслуживают характеристики праворадикальных.
Кроме того, обсуждаемая в обществе и парламенте возможная реформа Конституции страны обнажает возросшее чувство суверенитета страны, ее способности более активно участвовать в определении международного законодательства.
В настоящее время в Японии предпринимаются усилия к совершенствованию административно-государственного управления путем развития механизма непосредственного общественного контроля над органами исполнительной власти.
Проблема прозрачности управления актуальна сегодня и в России. Поэтому, как представляется, российским законодателям полезно познакомиться с японской практикой превращения политики транспарентности в работающее законодательство.


Список используемой литературы
500 знаменитых японцев. Биографический справочник. - М., 2003. - 296 с.
Аксенов П. Конец вечных времен. Япония станет милитаристской державой во имя интересов США // Официальный сайт «Lenta.ru». тhttp://lenta.ru/articles/2005/11/22/constitution/
Алиев Р. Ш.-А. Япония: традиции и внешняя политика // Проблемы Дальнего Востока. - 2000. - №1. - С. 82 - 91;
Анисимцев Н.В. Конституционные проблемы современной Японии // Право и политика. 2001. № 2.
Анисимцев Н.В. Транспарентность административно-государственного управления: японский вариант // Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 6.
Анисимцев Н.В. Япония: Обеспечение прозрачности (транспарентности) административно-государственного управления // Государство и право. 2003. № 6. С. 58.
Бунин В.Н.Предисловие // Накасонэ Я. Государственная стратегия развития Японии в XXI веке. - M., 2001. - С. 5 - 9.
Вербицкий СИ. Японский премьер-министр // Знакомьтесь - Япония. - 2003. - № 2. - С. 23 - 35;
Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. / Сост. проф. В.В. Маклаков.— М.: Волтерс Клувер, 2006. — С. 580.
Конституционные дебаты набирают накал // Официальный сайт «Япония сегодня». http://www.japantoday.ru/znakjap/politik/0204/P-Y6.shtml.
Конституция Японии 1947 г., ст. 96 // Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. / Сост. проф. В.В. Маклаков. — М.: Волтерс Клувер, 2006. —С. 580.
Концепция новой конституции Японии // Официальный сайт «Взгляд из Японии: русскоязычный опиньон-сайт Токийского фонда». http://www.tkfd.or.jp/russia/opinion/press/20050714.shtml.
Накасонэ Я. Государственная стратегия Японии в XXI веке. — М.: NOTA BENE, 2001. — С. 168.
Накасонэ Я. Мураками Я., Сато С, Нисибэ С. После "холодной войны" (совместное исследование) - М., 1993 - С. 9 -23;
Накасонэ Я. Указ. соч. С. 169.
Нисно М.Г. Государственная администрация. — Токио, 2001. — С. 396.
Носов М. Япония и внешний мир: вступая в мировое сообщество // Япония. В поисках новых рубежей. - М., 2008. - С. 191 - 227;
Одзава И. План перестройки Японии. — Токио, 2002. — С. 147
Партия Коидзуми выиграла выборы в Парламент Японии // Официальный сайт «НГ Новости». http://news.ng.ru/2005/09/12/1126515029.html.
Селищев А.С. Японская экспансия: люди и идеи. - Иркутск, 1993. - 256 с.
Сенаторов А., Цветова И. Япония: коалиционный выбор либерал-демократов // Проблемы Дальнего Востока. 2000. № 1.
Сенаторов А.Н. Структурные реформы: идеология и политическая борьба. Япония. 1998—1999 гг. Ежегодник. — М., 1999.
Цветова И.А. Судьба послевоенной конституции: дискуссия и предложения. Японский опыт для российских реформ. Ежегодник. Выпуск первый. — М., 2000.









2

Список используемой литературы
1. знаменитых японцев. Биографический справочник. - М., 2003. - 296 с.
2.Аксенов П. Конец вечных времен. Япония станет милитаристской державой во имя интересов США // Официальный сайт «Lenta.ru». тhttp://lenta.ru/articles/2005/11/22/constitution/
3.Алиев Р. Ш.-А. Япония: традиции и внешняя политика //
Проблемы Дальнего Востока. - 2000. - №1. - С. 82 - 91;
4.Анисимцев Н.В. Конституционные проблемы современной Японии // Право и политика. 2001. № 2.
5.Анисимцев Н.В. Транспарентность административно-государственного управления: японский вариант // Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 6.
6.Анисимцев Н.В. Япония: Обеспечение прозрачности (транспарентности) административно-государственного управления // Государство и право. 2003. № 6. С. 58.
7.Бунин В.Н.Предисловие // Накасонэ Я. Государственная стратегия развития Японии в XXI веке. - M., 2001. - С. 5 - 9.
8.Вербицкий СИ. Японский премьер-министр // Знакомьтесь - Япония. - 2003. - № 2. - С. 23 - 35;
9.Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. / Сост. проф. В.В. Маклаков.— М.: Волтерс Клувер, 2006. — С. 580.
10.Конституционные дебаты набирают накал // Официальный сайт «Япония сегодня». http://www.japantoday.ru/znakjap/politik/0204/P-Y6.shtml.
11.Конституция Японии 1947 г., ст. 96 // Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. / Сост. проф. В.В. Маклаков. — М.: Волтерс Клувер, 2006. —С. 580.
12.Концепция новой конституции Японии // Официальный сайт «Взгляд из Японии: русскоязычный опиньон-сайт Токийского фонда». http://www.tkfd.or.jp/russia/opinion/press/20050714.shtml.
13.Накасонэ Я. Государственная стратегия Японии в XXI веке. — М.: NOTA BENE, 2001. — С. 168.
14.Накасонэ Я. Мураками Я., Сато С, Нисибэ С. После "холодной войны" (совместное исследование) - М., 1993 - С. 9 -23;
15.Накасонэ Я. Указ. соч. С. 169.
16.Нисно М.Г. Государственная администрация. — Токио, 2001. — С. 396.
17.Носов М. Япония и внешний мир: вступая в мировое сообщество // Япония. В поисках новых рубежей. - М., 2008. - С. 191 - 227;
18.Одзава И. План перестройки Японии. — Токио, 2002. — С. 147
19.Партия Коидзуми выиграла выборы в Парламент Японии // Официальный сайт «НГ Новости». http://news.ng.ru/2005/09/12/1126515029.html.
20.Селищев А.С. Японская экспансия: люди и идеи. - Иркутск, 1993. - 256 с.
21.Сенаторов А., Цветова И. Япония: коалиционный выбор либерал-демократов // Проблемы Дальнего Востока. 2000. № 1.
22.Сенаторов А.Н. Структурные реформы: идеология и политическая борьба. Япония. 1998—1999 гг. Ежегодник. — М., 1999.
23.Цветова И.А. Судьба послевоенной конституции: дискуссия и предложения. Японский опыт для российских реформ. Ежегодник. Выпуск первый. — М., 2000.

Вопрос-ответ:

Кто такой Ясухиро Накасонэ?

Ясухиро Накасонэ – политик и экономист, который занимал пост премьер-министра Японии. Он был одним из ярких и влиятельных фигур в японской политике во второй половине XX века.

Какой ролью оказался Ясухиро Накасонэ в истории Японии?

Ясухиро Накасонэ играл значительную роль в истории Японии. Он был создателем и руководителем Либерально-демократической партии, которая была наиболее влиятельной политической силой в стране. Он также внес значительный вклад в развитие японской экономики и реализацию реформ, направленных на укрепление положения Японии в мировом сообществе.

Какие реформы провел Ясухиро Накасонэ?

Во время своего правления Ясухиро Накасонэ провел ряд реформ, включая пересмотр статьи 89 Конституции Японии. Он также приложил усилия для укрепления экономики страны и развития внешнеэкономических связей Японии.

Как изменилась Конституция Японии после деятельности Ясухиро Накасонэ?

Одним из главных изменений, внесенных Ясухиро Накасонэ, был пересмотр статьи 89 Конституции Японии. Согласно новым поправкам, государственные денежные средства больше не могли использоваться для выполнения политических задач. Это было важным шагом к укреплению финансовой стабильности в стране.

Какими качествами обладает Ясухиро Накасонэ?

Ясухиро Накасонэ был целеустремленным и энергичным лидером. Он также проявлял экономическое и политическое мастерство, что позволило ему успешно реализовывать свои реформы и достичь значительных результатов во время своего правления.

Какие изменения внес Ясухиро Накасонэ в Конституцию Японии?

Ясухиро Накасонэ внес пересмотр статьи 89 Конституции Японии, согласно которой никакие государственные денежные средства или иное имущество не могут быть использованы исключительно в целях религиозных культов или других религиозных деятельностей. Это было одно из его нововведений.

Какие реформы были проведены Ясухиро Накасонэ во главе правительства Японии?

Ясухиро Накасонэ провел ряд реформ во главе правительства Японии. Он упростил налоговую систему, ввел планирование экономического развития, провел ликвидацию некоторых министерств и агентств, внес изменения в Конституцию, связанные с религиозными организациями и их финансированием, а также вел активную внешнюю политику, укрепляя позицию Японии в мире.

Какую роль играл Ясухиро Накасонэ в истории Японии?

Ясухиро Накасонэ играл важную роль в истории Японии. Он был одним из самых влиятельных политиков XX века, который дважды занимал пост премьер-министра Японии. Накасонэ провел ряд реформ, которые внесли значительные изменения в политическую и экономическую систему страны. Он также был активным участником внешней политики Японии и вел переговоры с другими странами, укрепляя позицию Японии в мире.

Какое конституционное развитие произошло в Японии при участии Ясухиро Накасонэ?

При участии Ясухиро Накасонэ произошло конституционное развитие в Японии. Он провел пересмотр статьи 89 Конституции Японии, которая запрещала использование государственных денежных средств и имущества для религиозных целей. В результате изменения этой статьи были внесены нововведения в отношении финансирования религиозных организаций в стране.