Разработка поста механика-регулировщика участка технического обслуживания и ремонта ввст птор парка воиской части
Заказать уникальную дипломную работу- 76 76 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 22.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов 4
Введение 5
1 Расчет ПТОР с участком комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ 8
1.1 Анализ исходных данных и списочного состава техники 8
1.2 Технологический расчет производственной программы пункта технического обслуживания и ремонта ВВТ 13
1.3 Определение требуемого количества специалистов и постов участка комплексного технического обслуживания и ремонта ПТОР ВВТ воинской части 22
2 Разработка рекомендаций по усовершенствованию поста механика-регулировщика участка комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ ПТОР парка воинской части 26
2.1 Общие требования к помещениям и размещению постов участка комплексного технического обслуживания и ремонта ПТОР ВВТ 26
2.2 Методы, средства и процессы диагностирования ВВТ, используемые на ПТОР воинских частей 33
2.3 Анализ существующего диагностического оборудования поста механика-регулировщика на участке комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ ПТОР воинской части 42
2.4 Предложения по усовершенствованию поста механика-регулировщика на участке комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ пункта технического обслуживания и ремонта парка воинской части 47
3 Технико-экономическая оценка принятых решений 66
3.1 Техническая оценка принятых решений 66
3.2 Экономическая оценка принятых решений 67
Заключение 75
Список использованных источников 76
Обычная вентиляционная система не может обеспечить ПДК вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, в зоне дыхания человека, а значит сотрудники автопредприятий и автосервиса постоянно подвергаются воздействию монооксида углерода СО, оксидов азота NO, NO2, диоксида серы SO2, углеводородов, свинца, кадмия и т. д. В результате воздействия таких загрязнителей, вызывается расстройство нервной и сердечнососудистой системы, появляется головокружение, рвота, отдышка, со временем происходит разрушение костной ткани и ухудшение зрения, а также приобретаются такие заболевания, как атеросклероз, хронический гастрит, бронхит, ларингит, рак легких [25].
Рассмотрим возможные варианты решения местной вентиляции для модернизации мастерской.
Простое устройство для небольшого бокса обычно состоит из вытяжного шланга с газоприемной насадкой, снабженного балансиром. Балансир поддерживает шланг, чтобы он не мешал работе. Эта система крепится на монтажный кронштейн к стене, колонне или к опорной стойке (рисунок 2.11) [32]. На кронштейне, в свою очередь, крепится вентилятор, выводящий выхлопные газы в магистраль вытяжки, либо непосредственно на улицу. Такая система проста в использовании, удобна и не занимает много места. Однако стоит учитывать, что она подходит лишь для фиксированных рабочих мест.
Рисунок 2.11 – Компактное вытяжное устройство
Радиус действия шланга, как правило, таков, чтобы можно было поднять на подъемнике автомобиль, подключенный к системе.
Другим относительно дешевым решением является система удаления выхлопных газов (СУВГ) на консольно-поворотном устройстве (рисунок 2.12) [32].
Рисунок 2.12 – СУВГ на консольно-поворотном устройстве
Она также предназначена для фиксированных рабочих мест, однако благодаря консольно-поворотному устройству захватывает достаточно большую площадь. Система действует по тому же принципу, что и описанная выше.
Она не занимает место, так как крепится на достаточной высоте, чтобы не мешать движению в зоне ТО. Вытяжной шланг подвешивается на балансире и не загромождает рабочее место. В нерабочем состоянии он удерживается балансиром в виде плавно изгибающейся петли и не касается пола.
Более сложной, современной и эффективной системой являются вытяжные барабанные катушки (рисунок 2.13).
Вытяжной шланг намотан на катушку, за счет чего максимально освобождается рабочее место и сохраняется дорогостоящий шланг. Если автомобиль поднимают или опускают на подъемнике, то шланг перемещается вслед за ним.
а) б)
а) с ручным приводом б) с электроприводом
Рисунок 2.13 – СУВГ на вытяжной катушке
Катушка может быть конструктивно объединена с вентилятором (или один более мощный вентилятор вытягивает выхлопные газы от нескольких катушек, объединенных воздуховодами). Размер катушки зависит от используемого шланга (по термостойкости), его диаметра и длины. В конечном счете, тип оборудования зависит от объема двигателей ремонтируемых автомобилей. Система может быть также подключена к централизованной вытяжной вентиляции [32].
Катушка может крепиться на потолке, на стене, на опорной стойке или на специальной поворотной консоли. Консольно-поворотный механизм позволяет расширить зону действия катушки и обслуживать несколько постов. Он состоит из консольной балки, на которой закреплены гибкие и жесткие воздуховоды. Консоль может поворачиваться на 180°. В нерабочее время катушка на консоли отодвигается к стене.
При подсоединении к выхлопной трубе автомобиля шланг разматывается, а фиксатор удерживает барабан в требуемом положении. Когда шланг не нужен, он наматывается на барабан катушки под воздействием возвратного механизма, расположенного внутри барабана.
Вытяжные катушки могут быть снабжены механическим или электрическим приводом. Электропривод особенно удобен при работе с крупногабаритным транспортом, а также в помещениях с высокими потолками. Управление катушкой производится с помощью пульта. Пульт может быть расположен в любом удобном для этого месте. Существуют и пульты в виде брелока для дистанционного управления системой.
В качестве СУВГ для обеспечения максимальной свободы перемещения автомобилей и гибкости размещения постов рационально использовать рельсовые системы. Пряморельсовая вытяжная система (рисунок 2.14) представляет собой наиболее универсальное решение для удаления выхлопных газов, обеспечивающее свободу перемещения автомобиля по прямой внутри протяженного помещения. Особенно хорошо они вписываются в автосервисы поточного типа, где въезд в ремонтную зону происходит с одной стороны помещения, а выезд – с другой. Таким образом, автомобили проходят участки обслуживания колонной, как на конвейере.
Такая система может комплектоваться средствами автоматического отсоединения газоприемной насадки от выхлопной трубы автомобиля. Основой вытяжной системы является алюминиевый рельс-воздуховод круглого сечения. Рельс-воздуховод имеет продольный паз, снабженный резиновыми уплотнителями, внутри которого перемещается подвижная каретка. На каретке закреплен вытяжной термостойкий шланг и балансир, поддерживающий шланг при помощи резиновой поддержки. Вытяжной шланг с газоприемной насадкой подключен к выхлопной трубе автомобиля.
Рисунок 2.14 – Пряморельсовая СУВГ
Каретка скользит между резиновыми уплотнителями и выбрасывает внутрь полого воздуховода удаляемые выхлопные газы. Рельс-воздуховод при помощи концевой заглушки с переходником или специального отвода подключается к воздуховоду, ведущему к вытяжному вентилятору. Для самостоятельного возврата каретки рельс-воздуховод монтируется под углом к горизонтали. Освободившаяся каретка возвращается к въезду в гараж под действием силы тяжести.
Наиболее технологичная кольцевая вытяжная система (рисунок 2.15) представляет собой гибкое и универсальное решение СУВГ, обеспечивающее свободу перемещения автомобиля внутри помещения.
Рисунок 2.15 – Кольцевая рельсовая СУВГ
Вытяжная система может в точности повторять пути перемещения автотранспорта и обслуживать множество автомобилей одновременно. Система «опоясывает» помещение по контуру или по заданному периметру. Основой вытяжной системы является алюминиевый рельс-воздуховод круглого сечения. По рельсу-воздуховоду, вслед за автомобилем, перемещается подвижная каретка, на которой закреплен вытяжной шланг и балансир, поддерживающий шланг. Вытяжной шланг с газоприемной насадкой подключен к выхлопной трубе автомобиля.
Основные преимущества рельсовых СУВГ следуют из их конструктивных особенностей. Это гибкость системы, низкая трудоемкость монтажа; легкое дооснащение в случае увеличения производительности; минимальные потребности в пространстве для размещения; оптимальное соотношение цена/количество. Рельсовые системы являются наиболее энергосберегающими и экономичными, хотя и недешевыми [32].
Другой способ комплексного решения проблемы вытяжки выхлопных газов – системы вытяжки, монтируемые под полом (рисунок 2.16).
Подобные системы часто использовались в автопарках в советские времена. Из пола или из стены торчал патрубок, к которому присоединяли шланг. В остальном принцип действия системы тот же.
Рисунок 2.16 – Туннельные системы удаления выхлопных газов
Сейчас подобные устройства используются крайне редко, поскольку пол забетонирован, а помещение в большинстве случаев арендованное. Да и стационарность системы не добавляет ей очков. Зато в случае наличия технической возможности подпольная вытяжная система вполне может дать ощутимую экономию при установке [32].
Проведенный анализ видов СУВГ, с учетом мощности поста, позволяет сделать вывод о целесообразности применения для данного предприятия системы удаления отработавших газов на вытяжной катушке с механическим приводом.
Вытяжные катушки предназначены для удаления выхлопных газов от различных типов автотранспорта в ремонтных боксах, гаражах и на автотранспортных предприятиях с фиксированными рабочими местами (рисунок 2.17).
При монтаже вытяжные катушки крепятся к потолку или к стене, занимая минимум места и не мешая технологическому процессу.
Рисунок 2.17 – Внешний вид вытяжной катушки без вентилятора
Вытяжная катушка поставляется в комплекте с кронштейнами, которые служат для крепления катушки к стене или потолку. Барабан катушки рассчитан на шланг длиной 5, 7.5 или 10 метров и диаметром 75, 100, 125 или 150 миллиметров. Термостойкость шлангов от 150 град. С до 650 град. С.
Конструкция
Катушка состоит из элементов (рисунок 2.18):
A. Оцинкованный барабан с ограничительными боковинами из окрашенного стального листа.
B. Станина, изготовленная из окрашенной стали.
C. Пружинный механизм (механизм размотки/намотки).
D. Защелка, фиксирующая шланг в нужной позиции.
E. Стопор, обеспечивающий требуемую длину свисающего шланга в нерабочем положении.
G. Фланец диаметром 160 мм для подсоединения к вентилятору или к общей вытяжной системе.
H. Вытяжной шланг.
Принцип работы
В нерабочем состоянии вытяжной шланг намотан на барабан катушки. При подсоединении к выхлопной трубе автомобиля шланг разматывается, при его отсоединении шланг наматывается на катушку под действием возвратной пружины.
Рисунок 2.18 – Конструктивные элементы катушки
Длина свисающего конца шланга регулируется перемещением стопора.
Для подсоединения к выхлопной трубе автомобиля необходимо потянуть за свободный конец шланга, который при этом начнет разматывается. Фиксация шланга в нужной позиции происходит при помощи защелки.
При отсоединении шланг наматывается на катушку под действием возвратной пружины. Для этого необходимо слегка потянуть шланг на себя, а затем, когда защелка перестанет удерживать барабан катушки, начать его наматывать.
Вытяжная катушка поставляется в комплекте с монтажной рамой для монтажа на потолке или на стене (рисунок 2.19)
Шланг, по которому выводятся отработавшие газы, – одна из самых важных частей системы. Он должен выдерживать высокую температуру и быть стойким к механическим повреждениям и химическим воздействиям, а также к деформации – на случай, если по нему проедет автомобиль [19].
а) б)
а – настенный, б - потолочный
Рисунок 2.19 – Варианты монтажа
Все эти требования приводят к тому, что шланги достаточно дороги. Кроме того, при выборе шланга нужно учитывать, машины с каким объемом двигателя будут к нему подключаться. От этого зависит термостойкость необходимого шланга – от 150 до 650°С, а также диаметр шланга. Существуют специальные удлинители и разветвители для обслуживания автомобилей с двумя выхлопными трубами.
Выводы
1. На базе анализа требований руководящих документов, предъявляемых участкам комплексного ТО и ремонта и отдельно к посту механика-регулировщика, выяснено, что используемое оборудования не в полной мере соответствует нормам, а отдельные образцы морально устарели.
2. Для улучшения качества работ и повышения производительности разработаны предложения по повышению эффективности работы поста за счет внедрения современного диагностического оборудования.
3. Для улучшения условий труда механика регулировщика разработана установка удаления выхлопных газов автомобилей.
3 Технико-экономическая оценка принятых решений
3.1 Техническая оценка принятых решений
В результате проведенных расчетов было определено, что типовой проект ПТОР с участком комплексного ТО и ремонта ВВТ с модернизированным постом механика-регулировщика полностью удовлетворяет предъявляемым требованиям.
Разработаны рекомендации о замене части оборудования поста механика-регулировщика на более функциональное, выбранное на основе анализа нормы №4 в соответствии с приказа МО РФ №170 от 2006 года. Так, предложено заменить прибор КИ-13918 для натяжения приводных ремней на более универсальный динамометр ППНР-100. Также, рассмотрев функциональные характеристики мотортестера М3-2, и на основании изучения типового диагностического оборудования имеющегося на посту, предложено исключить из состава модернизированного поста вышеуказанное диагностическое оборудование из состава комплекта РАУН, имеющее достаточно узкую специализацию. Срок эксплуатации этих приборов составляет не менее 7-8 лет, что соответствует сроку эксплуатации самого мотортестера, что позволяет его рассматривать как базовое диагностическое оборудование поста. Следовательно, при уменьшении количества используемой технологической оснастки для контроля технического состояния и при более высоком качестве диагностирования в целом получаем достаточно высокий технико-экономический эффект.
Предложено силами ремонтной мастерской части разработать и внедрить в эксплуатацию систему удаления отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства на вытяжной катушке с механическим приводом. Внедрение данного устройства позволит улучшить условия труда механика-регулировщика, что приведет к улучшению качества работ, снижению количества ошибок при проведении диагностирования систем и агрегатов автомобиля. Кроме того, изготовление данного устройства силами мастерской части позволит получить экономический эффект, величина которого будет рассчитана ниже.
3.2 Экономическая оценка принятых решений
1. С учетом вышеизложенного материала, проанализируем возможный экономический эффект от внедрения современного диагностического оборудования и оснастки на пост механика-регулировщика, используя данные таблицы 3.1.
Таблица 3.1 – Стоимостные характеристики диагностического оборудования поста механика-регулировщика
№ п/п Название оборудования Балансовая
стоимость, руб. (на 1.01.2019) 1 Мотортестер М3-2 80400 руб. 2 Динамометр-ППНР-100 2200 руб. 3 Прибор мод.527Б 18000 руб. 4 Прибор ППГУ 75000 руб. 5 Прибор К-235М 48000 руб. 6 Газоанализатор Автотест-01 28600 руб. 7 Дымомер Мета-01 36000 руб. 8 Прибор ИСЛ-401 17000 руб. 9 Линейка ПСК-ЛГ 2100 руб. 10 Приспособление 4008 1200 руб. 11 Манометр ИДМ-1 1500 руб. 12 Автостетоскоп 17МО.082.017 ТУ 5300 руб. 13 Моментоскоп ЯМЗ 236/238 и КАМАЗ-740/741 2000 руб. 14 Компрессометр мод. ПКК-05У 10600 руб. 15 Приспособление И801.49.000 1800 руб. 16 Пневмотестер К-272М 4100 руб. 17 Прибор мод.527Б 2300 руб. 18 Стенд М-106Э 41400 руб. 19 Термометры ТЛ-2 1Б1 и АЭТ-1 800 руб. 20 Механотестер ДД-2120 25200 руб. 21 Пневмотестер К-272 24000 руб. Так как для средств диагностирования, а именно: ППГУ, К-235М, газоанализатора Автотест-01, пневмотестера К-272, дымомера Мета-01, прибора ИСЛ-401, линейки ПСК-ЛГ, манометра ИДМ-1, а также термометров АЭТ-1 не найдено альтернативной замены более унифицированным оборудованием, то при расчетах экономического эффекта ими пренебрегаем.
Пользуясь данными таблицы 3.1 видно, что стоимость мотортестера М3-2, составляет 80400 рублей. При этом стоимость заменяемого им диагностического оборудования, а именно: стенда М-106Э, прибора мод.527Б, приспособления И801.49.000, компрессометра модели ПКК-05У, моментоскопа, автостетоскопа и механотестера ДД-2120 в сумме составляет 102300 рублей. Следовательно, общая выгода в денежном эквиваленте с учетом разницы в стоимости оборудования по сравнению с аналогами составит 21900 руб. Принимая, срок эксплуатации всего диагностического оборудования поста механика-регулировщика 7 лет, то годовой экономический эффект (за счет экономии на закупку оборудования поста) может составить в среднем около 3130 рублей.
2. Проведем расчет экономического эффекта за счет изготовления системы удаления отработавших газов.
Суть экономического эффекта проекта заключается в сравнении затрат на приобретение системы удаления выхлопных газов и затрат на изготовление данной системы своими силами.
Для этого предлагается выбрать аналог устройства и провести расчет на изготовление конструкции.
В качестве аналога для сравнения принимаем систему удаления выхлопных газов на вытяжной катушке SER-P (рис.3.1) [32]
Рисунок 3.1 – Вытяжная катушка SER-P
Вытяжная катушка предназначена для удаления выхлопных газов от выхлопной трубы автомобиля на стационарных рабочих местах. Устройство эксплуатируется в комплекте с предварительно выбранным типоразмером вентилятора. Стоимость данного устройства в стандартной комплектации составляет Ца = 41300 руб. [32]
Расчет затрат на изготовление системы
1. Расчет затрат по статье "Сырье и материалы"
Производится по формуле [27]:
(3.1)
где Цм – цена единицы материала;
Qм – количество материала;
Ктз – коэффициент транспортно-заготовительных расходов (Ктз=3)
Кв – коэффициент возвратных отходов (Кв=0,15)
Данные представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Расходы по статье “Сырье и материалы”
Наименование материала Ед. изм. Норма расхода Ср. цена за единицу Сумма, руб. Труба диаметром 200 мм кг 0,6 330 198 Уголок 40х40 кг 1,2 330 396 Листовой металл, h = 10 кг 5,1 290 1479 Круг горячекатанный, в ассортименте кг 2 290 580 Электроды сварочные кг 4 92 368 Крепежные элементы кг 0,8 340 272 Грунтовка кг 1 52 52 Краска кг 1 68 68 Итого 3413 Транспортно-заготовительные расходы 3% 3% 102,4 Возвратные отходы 0,15% 5,1 Всего 3520,5
2 Расчет затрат "Покупные изделия и полуфабрикаты"
Расчет затрат “Покупные изделия и полуфабрикаты” производятся по формуле [27]:
Спи = Цi · ni · (1 + Ктз / 100) (3.2)
где Цi – цена единицы изделия;
ni – количество изделий;
Ктз – коэффициент транспортно-заготовительных расходов
Данные представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Расходы по статье “Покупные изделия и полуфабрикаты”
Наименование изделий Количество Цена за 1шт., руб. Сумма, руб. Вентилятор FA-1800/SP 1 9350 9350,0 Воронкаи газоприемная 1 680 680,0 Шланг термостойкий для систем газоудаления Ø102 мм FS-Hose 6 310 1860,0 Подшипник 61808 2 60 120,0 Пульт управления 1 1200 1200,0 ИТОГО 13210,0 Транспортно-заготовительные 3% 396,3 Всего 13606,3 3. Расчет затрат на заработную плату основных производственных рабочих
Фонд заработной платы по тарифу [27]:
ФЗПт. = Сч. ∙ ТГобщ., (3.3)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб.;
Т – трудоемкость работ.
Расчет основной заработной платы проводится по операциям. Результаты расчета приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Расходы по статье “ Зарплата основная”
Виды операций Разряд работы Труд-ть, ч/час Часовая тарифная ставка Тарифная зарплата Заготовительная 3 0,5 60,05 30 Гибочная 4 0,2 66,86 13 Сварочная 4 0,5 66,86 33 Токарная 4 0,1 66,86 7 Фрезерная 4 0,1 66,86 7 Сверлильная 4 1,2 66,86 80 Слесарная 4 1,4 66,86 94 Сборочная 4 2,6 66,86 174 Окрасочная 3 1,1 60,05 66 Испытательная 5 0,3 66,86 20 Основная заработная плата 524
Премии за производственные показатели составляют [27]:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт. (3.4)
Пр. = 0,35 ∙ 524 = 183,4 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40% [27]:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (3.5)
ФЗПдоп. = 524 · 0,25 = 131 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы и премии [17]:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. + Пр (3.6)
ФЗПобщ. = 524 + 183,4 + 131 = 838,4 руб.
Начисления на заработную плату 30,0 % [27]:
Ннач. = 0,30 ∙ ФЗПобщ. (3.7)
Ннач.= 0,3 · 838,4 = 251,52 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями [27]:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (3.8)
ФЗПобщ.нач. = 838,4 + 251,52 = 1089,92 руб.
4. Расчет накладных расходов
Накладные затраты включают в себя расходы на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Расчет статьи “Цеховые затраты” производятся по формуле [27]:
Рц = ФЗПт. · Кц (3.9)
где Кц – коэффициент цеховых накладных расходов (Кц = 1,6)
Рц = 524 · 1,6 = 838,4 руб.
Расчет статьи “Общепроизводственные затраты” производятся по формуле [17]:
Роп = ФЗПт. · Коп (3.10)
где Коп – коэффициент общепроизводственных расходов (Коп = 0,9)
Роп = 524 · 0,9 = 471,6 руб.
5. Расчет производственной себестоимости
Производственная себестоимость рассчитывается по формуле [27]:
Спр = См + Спи + ФЗПобщ.нач. + Рц + Роп (3.11)
Спр = 3520,5 + 13606,3 + 1089,92 + 838,4 + 471,6 = 19526,72 руб.
6. Расчет внепроизводственных расходов и полной себестоимости
Расчет статьи “Внепроизводственные затраты” производятся по формуле [27]
Рвн = Сз · Квнепр / 100 (3.12)
где Квнепр – коэффициент внепроизводственных расходов (Квнепр=5%)
Рвн = 19526,72 · 0,05 = 976,34 руб.
Полученные данные сводим в таблицу 3.5, определяем полную себестоимость разработанного устройства
Таблица 3.5 – Основные статьи затрат на внедрение устройства
Статьи затрат Обозначение Стоимость Руб. % Сырье и материалы См 3520,50 17,2 Покупные изделия и полуфабрикаты Спи 13606,30 66,4 Зарплата основная ФЗПт. 524,00 2,6 Зарплата дополнительная ФЗПдоп 314,40 1,5 Фонд зарплаты общий ФЗПобщ 838,40 4,1 Отчисления на соцстрах Ннач 251,52 1,2 Цеховые затраты Рц 838,40 4,1 Общехозяйственные затраты Роп 471,60 2,3 Производственная себестоимость Сз 19526,72 95,2 Внепроизводственные затраты Рвн 976,34 4,8 Полная себестоимость Сп 20503,06 100,0
Таким образом, полная себестоимость устройства
Сп = 20503,06 руб.
Экономическая эффективность внедрения
Экономический эффект от мероприятий, предлагаемых к внедрению в дипломном проекте, составляет [27]:
Э = Ца – Сп (3.13)
где Ца – стоимость приобретения аналога;
Сп – полная себестоимость совершенствования комплектации АПП
Э = 41300 – 20503,06 = 31612,94 руб.
Таким образом, экономический эффект составляет 31612,94 руб.
Учитывая рассчитанный экономический эффект, принимая, что степень влияния разработанного устройства составляет 30 % [27], рассчитаем срок окупаемости данного объекта
(3.14)
где Э – годовой экономический эффект;
Тн – нормативный срок окупаемости, Тн= 10 лет при Ен =0,3 [15]
Ток = 20503,06 / 0,2 · 31612,94 = 3,2 года < 10 лет
Срок окупаемости разработки составляет 3,2 года.
Выводы
1. Проведенный экономический расчет показал, что годовой экономический эффект за счет внедрения нового оборудования составит 3130 рублей.
2. Экономический эффект от внедрения предложенной разработки положителен, затраты на внедрение не являются убыточными, срок окупаемости предложенного устройства составляет 3,2 года.
Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя разработку предложений по повышению эффективности работы участка комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ за счет совершенствования поста механика-регулировщика.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведено анализ и обоснование исходных данных.
2. На основании проведенных расчетов осуществлен выбор типового проекта № 777/6В-5, площадь застройки – 1846 м2 с участком комплексного ТО и Р площадью 510 м2.
3. Проанализированы требования руководящих документов, предъявляемых участкам комплексного ТО и ремонта и отдельно к посту механика-регулировщика.
4. Для организации работ по диагностике автомобилей проведен выбор технологического оборудования и оснастки.
5. На базе изучения существующего технологического оборудования, используемого на посту механика-регулировщика при контроле технического состояния и обслуживании ВВТ, разработаны предложения по повышению эффективности работы поста за счет внедрения современного диагностического оборудования.
6. Для улучшения условий труда механика регулировщика разработана установка удаления выхлопных газов автомобилей.
7. Проведенный экономический расчет показал, что годовой экономический эффект за счет внедрения нового оборудования составит 3130 рублей. Изготовление СУВГ силами мастерской части позволит достичь экономии 31612,94 руб. при сроке окупаемости 3,2 года.
Список использованных источников
Министерство обороны РФ. Приказы. Об утверждении Годовых норм расхода моторесурсов АТ ВС РФ на мирное время и Руководство по их применению: приказ министра обороны от 2016 г. №5 дсп.
Министерство обороны РФ. Приказы. Об утверждении Руководства по планированию работы АС, эксплуатации и ремонта и списания АТ в воинских частях ВС РФ: Приказ начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ от 2007 г. №875.
Министерство обороны РФ. Приказы. О введении Руководства по единым требованиям к паркам воинских частей ВС РФ.: приказ министра обороны от 1992 г. №28
Министерство обороны РФ. Приказы. О порядке обеспечения воинских частей и организаций ВС РФ парковым оборудованием и укомплектования БТВТ, АТ комплектами ЗИП, материалов и резервными группами АКБ: приказ министра обороны от 2006 г. №170 дсп.
Гаврилов К. Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре: учебное пособие – СПб.: Федеральное Государственное Учреждение «Российский центр сельскохозяйственного консультирования» 2012 – 576 с.
Гладков, В.Ю. Проектирование парков машин : учебное пособие / В.Ю. Гладков, И.Н. Кравченко. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2004. – 179 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Ершов Д. Ю. Техническое диагностирование и методы контроля механических узлов в машиностроении [Текст] / Д. Ю. Ершов // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 62-64.
Зорин В.А. Основы работоспособности технических систем: Учебник. – М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005. – 536 с.
Каталог типовых проектов зданий и сооружений парков воинских частей. Приложение 4б к ст.43 Руководства по единым типовым требованиям к паркам воинских частей ВС РФ – М.: Воениздат, 1992.
Автоматизированный диагностический комплекс Мотортестер М3-2: руководство по эксплуатации – Минск: ООО «ТИРОИД», 2003, – 255с.
Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: ИПЦ "Финпол", 2004. – 667 с.
Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
Нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильной техники в ремонтных частях. – М.: Воениздат, 1990. – 17 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Основы проектирования эксплуатационных предприятий. Часть 1. Основы организации и технологического расчёта: учебное пособие / И.Н. Кравченко, В.А. Зорин, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2005. – 306 с.
Парковое оборудование бронетанкового вооружения и автомобильной техники : учеб. пособие в 2 кн. / под ред. И.М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 1. – 328 с.
Парковое оборудование бронетанкового вооружения и автомобильной техники : учеб. пособие в 2 кн. / под ред. И.М. Голощапова. – М. : Воениздат, 1989. – Кн. 2. – 320 с.
Передвижной комплект оборудования механика-регулировщика РАУН 9401М1: паспорт – Ростов/н Д.: ГУП 50 АРЗ МО РФ, 1996 – 33с.
Подчинок, В. М. Эксплуатация военной автомобильной техники / В. М. Подчинок. – Рязань: Русское слово, 2006. – 690 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
Применение комплектов приспособлений, специальных ключей и ручного механизированного инструмента при войсковом ремонте техники: инструкция. – М.: Воениздат, 1977. – 96 с.
Проектирование парков воинских частей / А.В. Крайнюков, А.А. Кочуров, А.В. Кушнарев, В.В. Пучков.. – Рязань, РВВДКУ, 2011 – 200 с.
Савич Е.Л., Кручек А.С. Инструментальный контроль автотранспортных средств Учеб. пос. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
Техническое обслуживание автомобильной техники поточным методом: практ. руководство. – М.: Воениздат, 1985 – 134 с.
Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
Сайт Красноуфимский опытно-экспериментальный завод – производственная база ООО "УЭТМ-Монтаж-Ресурс". Электронный ресурс. Режим доступа http://www.uetm-montag.ru
Сайт Компания "Аквилон". Режим доступа http://www.akvilon.su
Сайт ООО "АвтоСпецОборудование". Режим доступа http://aso-sp.ru
Сайт 4АКБ-ЮГ. Режим доступа www.ural-k-s.ru
Сайт "ЗАО «СовПлим»". Режим доступа: http://www.sovplym.ru/
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лит
Лист
Листов
3
76
Разработка поста механика-регулировщика участка технического обслуживания и ремонта ВВСТ ПТОР парка воинской части
Изм.
№ докум.
Лист
Подп.
Дата
Разраб.
Пров.
Н. контр.
Утв.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
40
Изм
№ докум.
Лист.
Подп.
Дата
1. Министерство обороны РФ. Приказы. Об утверждении Годовых норм расхода моторесурсов АТ ВС РФ на мирное время и Руководство по их применению: приказ министра обороны от 2016 г. №5 дсп.
2. Министерство обороны РФ. Приказы. Об утверждении Руководства по планированию работы АС, эксплуатации и ремонта и списания АТ в воинских частях ВС РФ: Приказ начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ от 2007 г. №875.
3. Министерство обороны РФ. Приказы. О введении Руководства по единым требованиям к паркам воинских частей ВС РФ.: приказ министра обороны от 1992 г. №28
4. Министерство обороны РФ. Приказы. О порядке обеспечения воинских частей и организаций ВС РФ парковым оборудованием и укомплектования БТВТ, АТ комплектами ЗИП, материалов и резервными группами АКБ: приказ министра обороны от 2006 г. №170 дсп.
5. Гаврилов К. Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре: учебное пособие – СПб.: Федеральное Государственное Учреждение «Российский центр сельскохозяйственного консультирования» 2012 – 576 с.
6. Гладков, В.Ю. Проектирование парков машин : учебное пособие / В.Ю. Гладков, И.Н. Кравченко. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2004. – 179 с.
7. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
8. Ершов Д. Ю. Техническое диагностирование и методы контроля механических узлов в машиностроении [Текст] / Д. Ю. Ершов // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 62-64.
9. Зорин В.А. Основы работоспособности технических систем: Учебник. – М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005. – 536 с.
10. Каталог типовых проектов зданий и сооружений парков воинских частей. Приложение 4б к ст.43 Руководства по единым типовым требованиям к паркам воинских частей ВС РФ – М.: Воениздат, 1992.
11. Автоматизированный диагностический комплекс Мотортестер М3-2: руководство по эксплуатации – Минск: ООО «ТИРОИД», 2003, – 255с.
12. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: ИПЦ "Финпол", 2004. – 667 с.
13. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
14. Нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильной техники в ремонтных частях. – М.: Воениздат, 1990. – 17 с.
15. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
16. Основы проектирования эксплуатационных предприятий. Часть 1. Основы организации и технологического расчёта: учебное пособие / И.Н. Кравченко, В.А. Зорин, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2005. – 306 с.
17. Парковое оборудование бронетанкового вооружения и автомобильной техники : учеб. пособие в 2 кн. / под ред. И.М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 1. – 328 с.
18. Парковое оборудование бронетанкового вооружения и автомобильной техники : учеб. пособие в 2 кн. / под ред. И.М. Голощапова. – М. : Воениздат, 1989. – Кн. 2. – 320 с.
19. Передвижной комплект оборудования механика-регулировщика РАУН 9401М1: паспорт – Ростов/н Д.: ГУП 50 АРЗ МО РФ, 1996 – 33с.
20. Подчинок, В. М. Эксплуатация военной автомобильной техники / В. М. Подчинок. – Рязань: Русское слово, 2006. – 690 с.
21. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
22. Применение комплектов приспособлений, специальных ключей и ручного механизированного инструмента при войсковом ремонте техники: инструкция. – М.: Воениздат, 1977. – 96 с.
23. Проектирование парков воинских частей / А.В. Крайнюков, А.А. Кочуров, А.В. Кушнарев, В.В. Пучков.. – Рязань, РВВДКУ, 2011 – 200 с.
24. Савич Е.Л., Кручек А.С. Инструментальный контроль автотранспортных средств Учеб. пос. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
25. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
26. Техническое обслуживание автомобильной техники поточным методом: практ. руководство. – М.: Воениздат, 1985 – 134 с.
27. Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
28. Сайт Красноуфимский опытно-экспериментальный завод – производственная база ООО "УЭТМ-Монтаж-Ресурс". Электронный ресурс. Режим доступа http://www.uetm-montag.ru
29. Сайт Компания "Аквилон". Режим доступа http://www.akvilon.su
30. Сайт ООО "АвтоСпецОборудование". Режим доступа http://aso-sp.ru
31. Сайт 4АКБ-ЮГ. Режим доступа www.ural-k-s.ru
32. Сайт "ЗАО «СовПлим»". Режим доступа: http://www.sovplym.ru/
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает механик регулировщик участка технического обслуживания и ремонта ВВТ?
Механик регулировщик участка технического обслуживания и ремонта ВВТ решает задачи по обслуживанию и ремонту вооруженной боевой техники (ВВТ), а именно проводит проверку и регулировку систем, выполняет диагностику и ремонт неисправностей, ведет техническую документацию и отчетность.
Какие этапы проходит разработка поста механика регулировщика участка технического обслуживания и ремонта ВВТ?
Разработка поста механика регулировщика участка технического обслуживания и ремонта ВВТ проходит следующие этапы: анализ исходных данных и списочного состава техники, технологический расчет производственной программы, определение требуемого количества специалистов и постов на участке.
Какие документы и отчеты ведет механик регулировщик участка технического обслуживания и ремонта ВВТ?
Механик регулировщик участка технического обслуживания и ремонта ВВТ ведет техническую документацию, такую как журналы обслуживания и ремонта, акты выполненных работ, паспорта на технику. Также ведется отчетность о проделанной работе, о выявленных неисправностях и проведенных ремонтах.
Как проводится анализ исходных данных и списочного состава техники для разработки поста механика регулировщика участка технического обслуживания и ремонта ВВТ?
Анализ исходных данных и списочного состава техники для разработки поста механика регулировщика участка ВВТ включает изучение количества и состояния техники, определение характеристик и требований к обслуживанию каждого типа техники, а также расчет нагрузки на участок в различных режимах работы.
Как определяется требуемое количество специалистов и постов участка технического обслуживания и ремонта ВВТ?
Определение требуемого количества специалистов и постов участка технического обслуживания и ремонта ВВТ производится на основе нормативов и стандартов, учитывая объем работ, сложность техники и возможные сроки выполнения. Также учитывается график работы участка и необходимость смен.
Какие сокращения используются в статье?
В статье используются сокращения и условные обозначения символов, единиц и терминов, которые необходимы для более удобного и компактного описания разработки поста механика регулировщика участка технического обслуживания и ремонта ВВСТ ПТОР парка военной части. Их полный перечень приведен в тексте статьи.
Как производится расчет ПТОР с участком комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ?
Расчет ПТОР с участком комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ производится на основе анализа исходных данных и списочного состава техники, технологического расчета производственной программы пункта технического обслуживания и ремонта ВВТ, а также определения требуемого количества специалистов и постов участка. Точный алгоритм расчета и формулы приведены в статье.
Какие этапы включает разработка поста механика регулировщика участка технического обслуживания и ремонта ВВСТ ПТОР парка военной части?
Разработка поста механика регулировщика участка технического обслуживания и ремонта ВВСТ ПТОР парка военной части включает несколько этапов. В первую очередь проводится анализ исходных данных и списочного состава техники. Затем производится технологический расчет производственной программы пункта технического обслуживания и ремонта ВВТ. На последнем этапе определяется требуемое количество специалистов и постов участка.
Какие задачи решаются при анализе исходных данных и списочного состава техники?
При анализе исходных данных и списочного состава техники решаются такие задачи, как определение количества техники различных типов и моделей, определение ее технического состояния, выявление особенностей и условий эксплуатации, а также оценка объемов технического обслуживания и ремонта. Эти данные необходимы для последующих расчетов и разработки производственной программы.
Как происходит расчет ПТОР с участком комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ?
Расчет ПТОР с участком комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ происходит путем анализа исходных данных и списочного состава техники. Далее осуществляется технологический расчет производственной программы пункта технического обслуживания и ремонта ВВТ. Наконец, определяется требуемое количество специалистов и постов на участке.