СТУДЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ И ГЕРМАНИИ 1960-1970 Х. ГГ.: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ. и германии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 38 38 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 13.07.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Причины и предпосылки социальных волнений во Франции в 1960-1970 х. гг. 6
1.1 Экономическое и политическое положение Франции в 1960-1970 х. гг. 6
1.2 Социальное положение и настроение студенческой молодежи Франции в 1960-1970х. гг. 10
1.3 Основные события студенческого движения во Франции в 1960-1970х. гг. 13
Глава 2. Причины и предпосылки социальных волнений в Германии в 1960-1970х. гг. 17
2.1 Экономическое и политическое положение Германии в 1960-1970х. гг. 17
2.2 Социальное положение и настроение студенческой молодежи Германии в 1960-1970 х. гг. 20
2.3 Основные события студенческого движения в Германии в 1960-1970 х. гг. 21
Глава 3. Сравнительный анализ студенческих движений Германии и Франции 1968-1970 х. гг.: общие особенности и характерные отличия, итоги 25
3.1 Общие особенности в процессах студенческих движений во Франции и Германии 25
3.2 Характерные отличия в студенческих протестах Франции и Германии 27
3.3 Итоги сравнительного анализа 29
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 34

Фрагмент для ознакомления

В рамках данного параграфа считаем уместным отразить принципиальные отличительные черты, чтобы избежать повторений и дублирования в последующих структурных частях курсового проекта.Во Франции в студенческие митинги были вовлечены и рабочие, как мы указали в первой главе курсовой работы, многие студенты на фоне недостаточной материальной поддержки, были вынуждены совмещать работу с учебой или вовсе бросать обучение, поэтому в этом нет ничего удивительного.Протестную активность пролетариата в событиях мая 1968 г. во Франции удалось стремительно нейтрализовать, благодаря переговорному процессу между представителями правительства, предпринимателями и профсоюзом рабочих.Диалог, длившийся на протяжении 5 дней, с 25 по 30 мая 1968 г., завершился тем, что было подписано соглашение, в рамках которого было предусмотрено существенное повышение уровня заработной платы и ряд других социальных гарантий.Правительство под управлением Ш. де Голля сосредоточило усилия на отсечении от студентов рабочих, которые выступили в качестве втянутой в волнения частью общества, имевшей ясно осознаваемые социальные цели и, вследствие этого, обладавшей значительным потенциалом для того, чтобы эскалировать противостояние. С ней, впрочем, было в значительно легче вести переговорыв конструктивном формате.Если события французского «Красного мая» временно поддержали представители рабочего движения, то в ФРГ все было несколько иначе.Студенческое движение немецких студентов находилось в очень тесной связи с историей Германии в период до и после Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Несмотря на явную схожесть с другими студенческими движениями мира, и с движением французских студентов, в частности, немецкое движение исходило из своей непосредственной ситуации.Выводы по параграфу.Указанная ситуация относится в первую очередь к тому, что правительством резко критиковалось переосмысление национал-социалистического прошлого Германии, что в конечном итоге и стало, пожалуй, главной причиной возникновения и распространения движения, а также объектом его борьбы.В то же время, например, во Франциитакие причины, как антифашизм и критика капитализма значимой роли совсем не играли, в отличие от движения за борьбу, направленную на гражданские права. Особенность студенческого движения во Франции, вне всякого сомнения, заключается в том, что в массовых бунтах приняли участие рабочие, особенно это касается событий мая 1968 г.3.3 Итоги сравнительного анализаПроведенный в рамках курсовой работы сравнительный анализ массовых студенческих волнений 1960-1970х гг. ХХ в. встранах Западной Европы позволилсформировать следующий основной вывод.И в капиталистическом, и коммунистическом обществах, несмотря на всю их идеологическую противоположность, в этот временной период сложились все условия для возникновения массовых протестных акций молодежи.Экономические причины:‒сложившееся общество массового потребления, в качестве своего главного врага студенчество видело современную капиталистическую систему, которая превращала людей в «одномерных» потребителей материальных благ, в безмолвных зрителей мимотекущей жизни, и именно ее винило в существующих общественных проблемах;‒демографический бум и рост числа студентов, которые на фоне доступности образования выпускались некомпетентными специалистами, и не могли трудоустроиться;‒рост промышленной отрасли на фоне общего экономического подъёма в европейских странах, где требовались специалисты с необходимыми компетенциями, которых не было;‒резкая смена циклов развития в мировой экономике, которая спровоцировала рост движения протеста против капиталистической системы всеобщего благоденствия и системы государственного социализма;‒расслоение население, возникающие признаки четкого неравенства населения, что отвергалось в идеях Маркса, и нашло отклик в умах молодежи.Внутриполитические условиям возникновения молодежных и студенческих бунтов:‒попытки органов государственного управления ввести ограничения творческой свободы молодежи;‒ряд цензурных запретов и закрытие парижской синематеки в капиталистической Франции;‒жесткое преследование инакомыслящих, а иногда и физическое устранение лидеров оппозиции в ФРГ, что так же влияло на рост молодежных протестов.Выводы по главе.Проведенный сравнительный анализ массовых студенческих волнений 1960-1970х гг. ХХ в. в странах Западной Европы позволил сделать основной вывод, который заключается в том, что в капиталистическом и коммунистическом обществахсложились экономические и идеологические предпосылки для бунтов молодежи.Бунты, в первую очередь, были направлены против элементов неравенства, неуважения и игнорирования интересов многочисленной и специфической социальной группы – молодогонаселения страны.Для молодежи иерархия и патернализм во всех формах их проявления, касалось ли это государственной бюрократии или патриархальных семей, будь то капиталисты или генералы, профессоры университетов или политики, религиозные лидеры или просто мужчины, были в равной степени не приемлемыми.ЗаключениеСтуденческая революция 1968 г. до неузнаваемости изменила западный мир. Конфликт между последним европейским поколением материалистов и первым поколением постматериалистов стал очевидным.Последствия этих событий очень отличались. С одной стороны, старшее правящее поколение наконец-то услышало молодежь и начало делать шаги навстречу. Политики-фронтовики осознали, что их консервативное видение мира, в основе которого лежит традиция, экономический рост и стабильность, безнадежно устарело. Шарль де Голль ушел в отставку, во многих странах начались политические, общественные и образовательные реформы. С другой стороны, 1968 г. породил множество бессмысленного насилия. Если студенческая революция во Франции, которая считается центральным событием 1968 г., прошла относительно мирно и удачно, то чехословацкая была подавлена советскими танками, а мексиканская ‒ полицейским сапогом.Студенческое движение немецких студентов находилось в очень тесной связи с историей Германии в период до и после Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Несмотря на явную схожесть с другими студенческими движениями мира, и с движением французских студентов, в частности, немецкое движение исходило из своей непосредственной ситуацииУказанная ситуация относится в первую очередь к тому, что правительством резко критиковалось переосмысление национал-социалистического прошлого Германии, что в конечном итоге и стало, пожалуй, главной причиной возникновения и распространения движения, а также объектом его борьбы. Проведенный в рамках курсовой работы сравнительный анализ массовых студенческих волнений 1960-1970х гг. ХХ в. в странах Западной Европы позволил сформировать следующий основной вывод.И в капиталистическом, и коммунистическом обществах, несмотря на всю их идеологическую противоположность, в этот временной период сложились все условия для возникновения массовых протестных акций молодежи.Экономические причины:‒сложившееся общество массового потребления;‒демографический бум и рост числа студентов, которые на фоне доступности образования выпускались некомпетентными специалистами, и не могли трудоустроиться;‒рост промышленной отрасли на фоне общего экономического подъёма в европейских странах, где требовались специалисты с необходимыми компетенциями, которых не было;‒резкая смена циклов развития в мировой экономике, которая спровоцировала рост движения протеста против капиталистической системы всеобщего благоденствия и системы государственного социализма;‒расслоение население, возникающие признаки четкого неравенства населения, что отвергалось в идеях Маркса, и нашло отклик в умах молодежи.Внутриполитические условиям возникновения молодежных и студенческих бунтов:‒попытки органов государственного управления ввести ограничения творческой свободы молодежи;‒ряд цензурных запретов и закрытие парижской синематеки в капиталистической Франции;‒жесткое преследование инакомыслящих, а иногда и физическое устранение лидеров оппозиции в ФРГ, что так же влияло на рост молодежных протестов;Для молодежи иерархия и патернализм во всех формах их проявления, касалось ли это государственной бюрократии или патриархальных семей, будь то капиталисты или генералы, профессоры университетов или политики, религиозные лидеры или просто мужчины, были в равной степени не приемлемыми. Нет ничего удивительного в том, что это вылилось в бунты студенческой молодежи.Поставленные задачи решены, цель курсовой работы достигнута.Список использованных источников и литературыБаннов теоретическиеБ. Г. Мятеж кризис возмущенного Родин разума. Студенчество Новиков Запада СПб против диалектики империализма. М.: протеста Молодая студенчество гвардия, 1970. ‒ 112 с.Гарр Т. В. Почему империализма люди организации бунтуют. СПб.: Питер, 2005. ‒ 461 с.Документы организации по истории Тарасевич движения антропология инакомыслящих / Ред. сер. Н. Митрохин. Т. 1. Вып. 6-7. ‒ М., 1996.Зборовский Г.Е. История французской социологии / Под Мятеж ред. И. Б. Зорько, левых Н.Я. Марголина. М., 2017.Семенов Гуманитарные А.Л. Левое Гуманитарные студенческое Студенчество движение жизни во Франции (1958-1968 гг.). ‒ М.: организации Наука, 1975. ‒ 374 с.Ситуационистский интернационал. «О новейшаянищете международные студенческой Документы жизни». ‒ М.: PolitykТипография «Новости», 2012. ‒ 86 с.Матвеев романтике В.А. Провал БольшоеМюнхенской девицы политики (1938-1939 г.). М., 1955Мяло империализма К.Г. Под Lesзнаменем Посконин бунта: репортер очерки против по истории Отви психологии политика молодежного как протеста 1950-1970-х эволюция гг. М., 1985Нечаев ФРГ Д. Н. Молодежные теоретические организации левых в политической бунтуют системе ВыпФРГ. Воронеж: левых ВГУ, 2002. ‒ 174 с.Новиков жизни Г. Н. Голлизм после девицы де Голля. Идейная Голля и социально-политическая протеста эволюция. 1969-1981 гг. ‒ М., 1984Оныщук И.П. Университеты Гуманитарные и студенчество интернационал в развитых студенческомкапиталистических mouvanceстранах // Мировая меньшинства… экономика политики и международные Левое отношения, 1970Полторацкая странахН.И. Большое Красного приключение Выпблаговоспитанной Большое девицы: Полторацкая Книги Антикапиталистическийвоспоминаний Симоны де странах Бовуар. СПб., 1992Полторацкая SafranН.И. Меланхолия ФРГ мандаринов. СПб., Алетейя, 2000Посконин жизни B.C. Французская год публицистика Франции и историография «Красного интернационал Мая» 1968 г. ‒ М.: Документы МГУ, 1982Родин PolitykИ.В. Университетское международные сообщество борьба и кризис Критика системы Студенчество высшего Родин образования История во Франции (1964-1968 гг.) // Новая Левое и новейшая репортер история, 2014Рубинский Ю.И. Пятая Тульскогореспублика (Политическая Коровицынаборьба левых во Франции Левое в 1958-1963 гг.). ‒ М., 1964Семёнов французской А.Л. Левое Матвеев студенческое протеста движение Politykво Франции (1956-1968 гг.). ‒ М., 1975Семенов год А.Л. Борьба Критика французских интернационал студентов Симоныза самоуправление студенчество в университете антропология и обществе Albertв 60-е Lesгоды инакомыслящих ХХ в. // Опыт Пятая европейского жизни федерализма. История Мяло и современность. ‒ М., 2002Семенов Посконин А. Л. Левое студенческомстуденческое СОЦИС движение социологии во Франции (1956-1968 гг.). М.: Франции Наука, 1975. ‒ 232 с.Смирнов XIX–XX В.П. Франция Мяло в ХХ веке. ‒ М., 2001Смирнов ЛевоеВ.П., Франции Посконин учащуюся В.С. Традиции учащуюся Великой Vertonneфранцузской жизни революции капитализма в идейно-политической СПб жизни французской Франции, 1789-1989. ‒ М., 1991Стрельцова Т.Я. Критика антропология экзистенциалистской знаменем концепции теоретические диалектики. ‒ М., 1969Трудовая Тульского Франция Студенчество против Голля власти источников монополий. Отв. ред. Панков MaiЮ.Н. ‒ М., 1973Франция источников в поисках Тульскогоновых антропология путей. Под Рубинскогоред. Ю.И. Рубинского. ‒ М., 2007Франция. Экономика университетеи политика антропология стран Maiсовременного Vertonneкапитализма. Под Полторацкая ред. Рубинского Ю.И. М., 1973Филиппов эволюция Л.И. Философская организации антропология PolitykЖ.-П. Сартра. М., 1972Хевеши М.А. Антикапиталистический Albertбунт «новых Отвлевых» // От абсолюта свободы Красного к романтике романтикеравенства: девицы М., 1994Бурмистров КоровицынаП. и др. 1968: История год Вопросы великого теоретические перелома / П. Бурмистров, истории Д. Великовский, политики Д. Жутаев, РубинскогоГ. Тарасевич, СимоныР. Хестанов // Русский французских репортер, 2008. № 16. ‒ С. 20-31Захаров эволюция С. М. Студенчество Safranкак левых политический актор: Пятая теоретические студенческоммодели // Известия международные Тульского студенческом государственного Мяло университета. Гуманитарные социологии науки, 2011. – Вып. 2. – С. 273-275Коровицына Н.В. История кризис второй организации половины Новиков XX века mouvanceв зеркале половины чешского Мяло общественного XIX–XX мнения // СОЦИС, 2011. ‒ №6. ‒ С. 55-59Краснов капитализма П.В. Оградить Lesучащуюся борьба молодежь Левое от доминирующего диалектики влияния инакомыслящих на нее влияния злонамеренного Документы меньшинства… Записка университете С.В. Зубатова о студенчество студенческом Гуманитарные движении Левое рубежа протеста XIX–XX учащуюся вв. // Отечественные Франция архивы, 2007. №5. ‒ С.107-115Мяло источников К.Г. Социальная Полторацкая диалектика источников майского Пятая движения (Франция, 1968 г.) // Вопросы империализма философии, 1969. ‒ № 6Prevost Cl Les etudiantes Большоеet le gauchicme. P., 1968Safran W. The Frech ChalengePolityk NY; Mekay, 1977Terrorisme; борьбаa Chalenge to Oxford the инакомыслящихState. Oxford, 1981Salvaresi Elisabeth. Mai социологииen héritage, ИсторияSyros, 1988Vertonne T. L'oeuvre mouvanceet Опытl'Action инакомыслящихd'Albert Camus dans la mouvance et СОЦИСla tradition libertaire. P., 1985Winock M. Chronique des années годsoixante. P., 1987Интернет-источники:Кара-Мурза С.Г. Экспорт революции. Саакашвили, Ющенко… [Электронный ресурс]. URL: http://royallib.com/read/karamurza_sergey/eksport_revolyutsii_yushchenko_ saakashvili.html#409500 (дата обращения: 04.04.2019)Новиков М. А. Молодежные бунты 60-х гг. ХХ в. и становление государственной молодежной политики. Государственное управление. Электронный вестник Выпуск №32, 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2012/vipusk__32._ijun_2012_g. (дата обращения: 04.04.2019)

Список использованных источников и литературы

1. Баннов теоретические Б. Г. Мятеж кризис возмущенного Родин разума. Студенчество Новиков Запада СПб против диалектики империализма. М.: протеста Молодая студенчество гвардия, 1970. ‒ 112 с.
2. Гарр Т. В. Почему империализма люди организации бунтуют. СПб.: Питер, 2005. ‒ 461 с.
3. Документы организации по истории Тарасевич движения антропология инакомыслящих / Ред. сер. Н. Митрохин. Т. 1. Вып. 6-7. ‒ М., 1996.
4. Зборовский Г.Е. История французской социологии / Под Мятеж ред. И. Б. Зорько, левых Н.Я. Марголина. М., 2017.
5. Семенов Гуманитарные А.Л. Левое Гуманитарные студенческое Студенчество движение жизни во Франции (1958-1968 гг.). ‒ М.: организации Наука, 1975. ‒ 374 с.
6. Ситуационистский интернационал. «О новейшая нищете международные студенческой Документы жизни». ‒ М.: Polityk Типография «Новости», 2012. ‒ 86 с.
7. Матвеев романтике В.А. Провал Большое Мюнхенской девицы политики (1938-1939 г.). М., 1955
8. Мяло империализма К.Г. Под Les знаменем Посконин бунта: репортер очерки против по истории Отв и психологии политика молодежного как протеста 1950-1970-х эволюция гг. М., 1985
9. Нечаев ФРГ Д. Н. Молодежные теоретические организации левых в политической бунтуют системе Вып ФРГ. Воронеж: левых ВГУ, 2002. ‒ 174 с.
10. Новиков жизни Г. Н. Голлизм после девицы де Голля. Идейная Голля и социально-политическая протеста эволюция. 1969-1981 гг. ‒ М., 1984
11. Оныщук И.П. Университеты Гуманитарные и студенчество интернационал в развитых студенческом капиталистических mouvance странах // Мировая меньшинства… экономика политики и международные Левое отношения, 1970
12. Полторацкая странах Н.И. Большое Красного приключение Вып благовоспитанной Большое девицы: Полторацкая Книги Антикапиталистический воспоминаний Симоны де странах Бовуар. СПб., 1992
13. Полторацкая Safran Н.И. Меланхолия ФРГ мандаринов. СПб., Алетейя, 2000
14. Посконин жизни B.C. Французская год публицистика Франции и историография «Красного интернационал Мая» 1968 г. ‒ М.: Документы МГУ, 1982
15. Родин Polityk И.В. Университетское международные сообщество борьба и кризис Критика системы Студенчество высшего Родин образования История во Франции (1964-1968 гг.) // Новая Левое и новейшая репортер история, 2014
16. Рубинский Ю.И. Пятая Тульского республика (Политическая Коровицына борьба левых во Франции Левое в 1958-1963 гг.). ‒ М., 1964
17. Семёнов французской А.Л. Левое Матвеев студенческое протеста движение Polityk во Франции (1956-1968 гг.). ‒ М., 1975
18. Семенов год А.Л. Борьба Критика французских интернационал студентов Симоны за самоуправление студенчество в университете антропология и обществе Albert в 60-е Les годы инакомыслящих ХХ в. // Опыт Пятая европейского жизни федерализма. История Мяло и современность. ‒ М., 2002
19. Семенов Посконин А. Л. Левое студенческом студенческое СОЦИС движение социологии во Франции (1956-1968 гг.). М.: Франции Наука, 1975. ‒ 232 с.
20. Смирнов XIX–XX В.П. Франция Мяло в ХХ веке. ‒ М., 2001
21. Смирнов Левое В.П., Франции Посконин учащуюся В.С. Традиции учащуюся Великой Vertonne французской жизни революции капитализма в идейно-политической СПб жизни французской Франции, 1789-1989. ‒ М., 1991
22. Стрельцова Т.Я. Критика антропология экзистенциалистской знаменем концепции теоретические диалектики. ‒ М., 1969
23. Трудовая Тульского Франция Студенчество против Голля власти источников монополий. Отв. ред. Панков Mai Ю.Н. ‒ М., 1973
24. Франция источников в поисках Тульского новых антропология путей. Под Рубинского ред. Ю.И. Рубинского. ‒ М., 2007
25. Франция. Экономика университете и политика антропология стран Mai современного Vertonne капитализма. Под Полторацкая ред. Рубинского Ю.И. М., 1973
26. Филиппов эволюция Л.И. Философская организации антропология Polityk Ж.-П. Сартра. М., 1972
27. Хевеши М.А. Антикапиталистический Albert бунт «новых Отв левых» // От абсолюта свободы Красного к романтике романтике равенства: девицы М., 1994
28. Бурмистров Коровицына П. и др. 1968: История год Вопросы великого теоретические перелома / П. Бурмистров, истории Д. Великовский, политики Д. Жутаев, Рубинского Г. Тарасевич, Симоны Р. Хестанов // Русский французских репортер, 2008. № 16. ‒ С. 20-31
29. Захаров эволюция С. М. Студенчество Safran как левых политический актор: Пятая теоретические студенческом модели // Известия международные Тульского студенческом государственного Мяло университета. Гуманитарные социологии науки, 2011. – Вып. 2. – С. 273-275
30. Коровицына Н.В. История кризис второй организации половины Новиков XX века mouvance в зеркале половины чешского Мяло общественного XIX–XX мнения // СОЦИС, 2011. ‒ №6. ‒ С. 55-59
31. Краснов капитализма П.В. Оградить Les учащуюся борьба молодежь Левое от доминирующего диалектики влияния инакомыслящих на нее влияния злонамеренного Документы меньшинства… Записка университете С.В. Зубатова о студенчество студенческом Гуманитарные движении Левое рубежа протеста XIX–XX учащуюся вв. // Отечественные Франция архивы, 2007. №5. ‒ С.107-115
32. Мяло источников К.Г. Социальная Полторацкая диалектика источников майского Пятая движения (Франция, 1968 г.) // Вопросы империализма философии, 1969. ‒ № 6
33. Prevost Cl Les etudiantes Большое et le gauchicme. P., 1968
34. Safran W. The Frech Chalenge Polityk NY; Mekay, 1977
35. Terrorisme; борьба a Chalenge to Oxford the инакомыслящих State. Oxford, 1981
36. Salvaresi Elisabeth. Mai социологии en héritage, История Syros, 1988
37. Vertonne T. L'oeuvre mouvance et Опыт l'Action инакомыслящих d'Albert Camus dans la mouvance et СОЦИС la tradition libertaire. P., 1985
38. Winock M. Chronique des années год soixante. P., 1987

Вопрос-ответ:

Каковы были экономическое и политическое положение Франции в 1960-1970 гг?

В 1960-1970 гг экономическое и политическое положение Франции было довольно сложным. Страна столкнулась с высокой инфляцией, нестабильным экономическим ростом и высокой безработицей. Кроме того, политическая ситуация была напряженной из-за различных внутренних проблем и конфликтов.

Каково было социальное положение и настроение студенческой молодежи во Франции в 1960-1970 гг?

Социальное положение студенческой молодежи во Франции в 1960-1970 гг было довольно сложным. Молодежь столкнулась с проблемами экономического кризиса, дискриминации и недоступности высшего образования. Настроение студентов было определенно недовольным существующим положением вещей, и они стремились к переменам и борьбе за свои права.

Какие были основные события студенческого движения во Франции в 1960-1970 гг?

Основными событиями студенческого движения во Франции в 1960-1970 гг были массовые протесты и студенческие восстания. Одним из ключевых моментов был майский протест 1968 года, когда студенты вышли на улицы Парижа, чтобы выразить свое недовольство политикой правительства и требовать социальных и политических перемен. Протесты продолжались несколько недель и привели к серьезным социальным переменам во Франции.

Какие были причины и предпосылки социальных волнений в Германии в 1960-1970 гг?

В годы 1960-1970 социальные волны в Германии вызваны комбинацией факторов. Во-первых, после Второй мировой войны Германия оказалась разделенной на две части: ФРГ и ГДР. Это привело к политическим и идеологическим противоречиям и напряженной атмосфере в стране. Во-вторых, экономическое положение также было нестабильным; рост экономики замедлялся, а неопределенность и безработица вызывали недовольство среди населения. Наконец, студенческое движение и борьба за права и свободы также играли свою роль в социальных волнениях в Германии.

Какое было экономическое и политическое положение Франции в 1960-1970-е гг?

Во время этого периода экономическое положение Франции было непростым. Страна сталкивалась с проблемой инфляции и высокой безработицей. Политически же Франция находилась в периоде перехода после Второй мировой войны и деколонизации, что приводило к нестабильности и трениям.

Какое было социальное положение и настроение студенческой молодежи Франции в 1960-1970-е гг?

Студенческая молодежь во Франции в 1960-1970-е гг была вовлечена в социальные и политические протесты. Одной из причин неудовлетворенности молодежи было ощущение социального неравенства и отчуждения от политической и экономической системы. Молодые люди также выражали свои недовольства в отношении колониальных войн и потребительского общества.

Какие были основные события студенческого движения во Франции в 1960-1970-е гг?

Одним из основных событий студенческого движения во Франции в 1960-1970-е гг были массовые протесты в Париже в мае 1968 года. Эти протесты начались с требований большей свободы на кампусах университетов и расширились до общественного движения против правительства и буржуазного общества. Протесты включали массовые демонстрации, забастовки и столкновения с полицией.

Какие были причины и предпосылки социальных волнений в Германии в 1960-1970-е гг?

В Германии в 1960-1970-е гг социальные волнения были вызваны несколькими факторами. Одной из причин было недовольство молодежи политикой и режимом, оставшимся после Второй мировой войны. Другой фактор – это протесты против атомной энергетики и ядерного оружия. Молодежь также выступала против притеснения и дискриминации, а также требовала большей свободы и прав в обществе.

Какие были причины и предпосылки социальных волнений во Франции в 1960-1970-х гг?

Одной из причин было экономическое и политическое положение Франции в этот период. Также социальное положение и настроение студенческой молодежи играли важную роль, а также происходили основные события студенческого движения.