Значение музыкального восприятия в развитии детей дошкольного возраст
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 56 + 56 источников
- Добавлена 20.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Психолого-педагогические основы процесса музыкального восприятия у детей дошкольного возраста 5
1.1. Музыкальное-восприятие –основной вид музыкальной деятельности 5
1.2.Музыкальные способности и их развитие в разных видах музыкальной деятельности 22
1.3.Современные программы по музыке для дошкольной образовательной организации 25
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по проблеме 33
2.1. Констатирующий этап экспериментального ииследования 33
2.2. Формирующий этап экспериментального исследования 41
2.3.Контрольный этап экспериментального исследования 57
Заключение 60
Список литературы 63
Приложения 68
2. Аджимуратова, З. Р. Ритмопластика как средство развития чувства темпа-ритма у детей старшего дошкольного возраста / З. Р. Аджимуратова // Молодой ученый. - 2016. - № 5 (109). - С. 655-658.
3. Анисимов, В.П. Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры.– 2014.– №4.
4. Аромштам, М. Маленькие колокольчики или музыка будущих дошкольников // Дошкольное образование.– 2015.– № 8.
5. Афонасова, В. Н. Музыкально-ритмическая деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников / В. Н. Афонасова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. - № 3 (6). - С. 17-25.
6. Ашиков, В.И. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста [Текст] / В.И. Ашиков, С.Г. Ашиков. - М. : Педагогическое общество России,2018. - 172 с.
7. Белевцова, А. М. Специфика музыкально-дидактических игр в развитии чувства ритма младших школьников / А. М. Белевцова // Кант. - 2015. - № 2(15). - С. 33-35.
8. Бережанская, С. В. Организация музыкально-ритмической деятельности для развития творческих способностей / С. В. Бережанская // Молодой ученый. - 2017. - № 9 (143). - С. 304-307.
9. Богуславская, Э. Музыкальное воспитание в детском саду.–М.: Просвещение, 2000.–284с.
10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.– М., 2013.–398 с.
11. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детских садах.– М., 2013.–160 с.
12. Бороздинв, А. А. Музыкальное творчество и креативные способности детей / А. А. Бороздинов // Вестник Калужского университета. - 2016. - № 1 (30). - С. 92-95.
13. Бочкарев, Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2017. - 350 с.
14. Бураншин, А. Р. Музыкальное воспитание дошкольников / А. Р. Бураншин // Наука и современность. - 2012. - № 17. - С. 79-83.
15. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмопластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А. И. Буренина. - СПб, 2017.
16. В мире детских эмоций: пособие для практ. работников ДОУ / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина.– 4-е изд.– М.: Айрис-пресс, 2018.– 160 с.
17. Вербовская В.С. Эмоциональная отзывчивость: содержание и структура понятия [Электронный ресурс] // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2018.
18. Ветлугина Н.А. Модель эстетического отношения ребенка к музыке и музыкальной деятельности [Текст] / Н.А. Ветлугина // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей. - М., 2017.. - С. 15-19.
19. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2017. - 240 с.
20. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология: Логические схемы.– М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2018.–256 с.
21. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - С.-Пб.: СОЮЗ, 2017. - 96 с.
22. Галянт, И.Г. Художественно-творческое воспитание дошкольников в условиях интеграции образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: монография / И.Г. Галянт. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2018. - 168 с.
23. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А, Деркунская. - М. : Академия, 2017. - 320 с.
24. Гогоберидзе, А.Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии.: учебно-методическое пособие.— Ростов н/Д : Феникс, 2013.– 384 с.
25. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие.– М.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.– 430 с.
26. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология.– М., 2013.–193 с.
27. Груздова, И.В. Музыкальная игра в художественно-эстетическом воспитании детей: учебно-методическое пособие [Текст] / И.В. Груздова. - Тольятти: Редакционно-издательский центр ТГУ, 2018. - 43 с.
28. Давыдова, Н. Основы музыкального воспитания // Дошкольное воспитание.– 2014.– № 15.
29. Довгая, Н., Перелыгина. О. Об особенностях развития эмоциональной сферы // Ребёнок в детском саду.– 2015.– №5.
30. Дубровская, Е.А. Ступеньки музыкального развития.–М.: Просвещение, 2014.–111 с.
31. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. — М., 2013.— №4.
32. Зацепина, М. Б. Музыкальные способности и детская одаренность / М. Б. Зацепина // Одаренный ребенок. - 2015. - № 2. - С. 6-10.
33. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста [Текст] / А.Н. Зимина. - М. : ВЛАДОС, 2018. -304 с.
34. Зимина, А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие [Текст] / А.Н. Зимина. - М. : ТЦ Сфера, 2017. - 320 с.
35. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Потанцуй со мной, дружок! Методическое пособие.–СПб, 2014.–72 с.
36. Карпенко, В. Н. Влияние музыкально-ритмических упражнений на общее развитие детей / В. Н. Карпенко, Д. С. Тарасова, И. А. Карпенко // Вестник Науки и Творчества. - 2016. - № 5 (5). - С. 201205.
37. Кузьмина, Е. Встречаем музыкой весны // Дошкольное образование.– 2013.– № 9.
38. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка додошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого в мире прекрасного: программно- методическоое пособие [Текст] / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 368 с.
39. Левашова, Т. И. Влияние танцевальной деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста / Т. И. Левашова // Наука и образование: новое время. - 2016. - № 5 (16). - С. 605-609.
40. Мартынова, Л.Н. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у 5-7 летних воспитанников детских домов: на материале праздников: дис. канд. пед. наук.– Елец, 2014.–235 с.
41. Метлов, Н.А. Музыка – детям.– М., 2015.–143 с.
42. Мухтаримова, М. С. Виды музыкальной деятельности детей / М.С.Мухтаримова // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 12-4. - С. 222-225.
43. Новикова, Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] / Г.П. Новикова. -М.: АРКТИ, 2016. -203 с.
44. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.–М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.–368 с.
45. Радынова, О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры // Музыкальный руководитель.– 2014.– №6.
46. Роот, З. Я. Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста.–М.: Айрис-пресс.–2015.–64 с.
47. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.–М.: Просвещение, 2014.–98 с.
48. Тарасова, К., Рубан, Т. Основа системы музыкального воспитания // Дошкольное воспитание.– 2013.– №12.
49. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей.– М., Наука, 2013.–335 с.
50. Хабаева, А. Б. Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр / А. Б. Хабаева // Современные технологии в образовании. - 2016. - №16. - С. 179-184.
51. Ханова, Т. Г. Развитие ритмического чувства у детей дошкольного возраста / Т. Г. Ханова, М. Ю. Николаева, О. А. Малова, А. С. Шурыгина // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2016. - № 3 (7). - С. 100-104.
52. Харитонова, А. В. Музыкально-дидактические игры / А. В. Харитонова // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - 2016. - № 2 (41). - С. 66-70.
53. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.— Ростов н/Д: Феникс, 2015.– 105 с.
54. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О.А. Шаграева; Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой.— М.: Издательский центр «Академия», 2013.– 286 с.
55. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной.–М.: Просвещение, 2013.–225 с.
56. Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников: Методические рекомендации.— М.: ТЦ Сфера, 2014.– 73 с.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет музыкальное восприятие в развитии детей дошкольного возраста?
Музыкальное восприятие играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно способствует развитию воображения, внимания, памяти, а также эмоциональной сферы ребенка.
Что является основным видом музыкальной деятельности в дошкольном возрасте?
Музыкальное восприятие является основным видом музыкальной деятельности в дошкольном возрасте. Оно включает слушание музыки, пение песен, игру на музыкальных инструментах и двигательные реакции на музыку.
Какие части музыки развиваются у детей через музыкальное восприятие?
Через музыкальное восприятие у детей развивается музыкальный слух, музыкальный вкус и способности к музыкальной импровизации. Дети учатся различать мелодии, ритмы, голоса, а также выражать свои эмоции через музыку.
Какие программы по музыке используются в дошкольных образовательных организациях?
В дошкольных образовательных организациях используются различные программы по музыке, такие как "Детство", "Музыкальная радуга", "Мир звуков" и другие. Эти программы предлагают разнообразные занятия и игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей.
Какие результаты показало опытно-экспериментальное исследование по музыкальному восприятию у детей дошкольного возраста?
Опытно-экспериментальное исследование показало, что музыкальное восприятие способствует развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Дети, которые активно участвовали в музыкальных занятиях, показали лучшие результаты в области музыкального слуха, ритма и музыкальной импровизации.
Зачем детям нужно музыкальное восприятие?
Музыкальное восприятие имеет большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Оно помогает развивать слуховые и ритмические способности, внимание и память, а также способствует эмоциональному развитию и выражению.
Какие виды музыкальной деятельности важны для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста?
Музыкальное восприятие является основным видом музыкальной деятельности, которое включает в себя слушание и понимание музыки. Однако также важным является и активное участие детей в музыкальных занятиях, включающих пение, игру на музыкальных инструментах и движение под музыку.
Как развиваются музыкальные способности у детей дошкольного возраста?
Музыкальные способности у детей дошкольного возраста развиваются через осознанное и целенаправленное музыкальное образование. Регулярные занятия музыкой помогают развивать слуховое восприятие, ритмическую чувствительность, музыкальную память, а также способности к музыкальному творчеству.
Какие программы по музыке рекомендуется использовать в дошкольной образовательной организации?
Современные программы по музыке для дошкольной образовательной организации должны учитывать особенности развития детей дошкольного возраста и ориентироваться на их потребности и возможности. Важно, чтобы программы включали разнообразные музыкальные занятия, направленные на развитие слуховых и ритмических способностей, эмоционального выражения и творческого мышления.
Какие результаты показало опытно-экспериментальное исследование по проблеме?
Опытно-экспериментальное исследование по проблеме музыкального восприятия у детей дошкольного возраста позволило выявить положительное влияние музыкальной деятельности на развитие детей. Исследование подтвердило, что регулярные музыкальные занятия способствуют развитию слуховых и ритмических способностей, внимания и памяти, а также эмоционального выражения и творческого мышления у детей дошкольного возраста.